Пасха: кулич и крашенки — символ мужских половых органов

Давайте начнем издалека. Мы знаем, что в праздник Преображения освящаются земные плоды, в первую очередь, — виноград, яблоки и др. Зачем? Чтобы эти яблоки и виноград стали святее? Нет, конечно. Давайте подумаем. Мы ведь приносим Богу те плоды, которые Господь дал нам произрастить, так? Сажает-то человек, а произращает Бог. И вот эти плоды мы приносим Ему, посвящаем Ему, и потом принимаем от Него это как радость праздника, как некое благословение Божие на наши жизненные труды.

Кулич является подобием церковного артоса - большого хлеба с изображением креста с терновым венком (в знак победы Христа над смертью) или образом Воскресения. Он является одним из древнейших символов Воскресения Христа (апостолы за трапезами оставляли среднее место за столом пустым и клали на него хлеб, предназначавшийся Иисусу). В дни празднования Пасхи артос обносят с крестным ходом вокруг храма и оставляют на особом столе по примеру апостолов, а в субботу светлой седмицы после благословения раздают верующим.

Кулич - домашний эквивалент артоса. Для его приготовления используются дрожжи. Кулич заменяет опресноки из Ветхого Завета. По этой причине квасной кулич - символ замены Ветхого Завета на Новый.

Освящение куличей – это в некотором смысле символический обряд. Освящается вообще переход на другую пищу – от постового режима питания к скоромному. Специально о куличах в требнике ничего не говорится.

Но мне кажется, для церковного человека, как-то это очень естественно – чтобы моя еда, тем более, в день пасхальный, стала бы не просто моим личным делом: вот я бутербродик с сыром сейчас съем, наконец-то! - а чтобы она стала, чем-то соединяющим меня с тем, что я как христианин считаю, самой главной радостью и смыслом моей жизни, и с жизнью всей Церкви, которая вкушает именно эти яства в этот день на утро Пасхи.

Еда для религиозного сознания – это больше, чем просто еда. Это еще и знак выражения некой общности. В данном случае, общности с Церковью.

Известно, что в древности люди приносили в церковь просфоры, которые пекли сами, и они использовались в богослужении для совершения Таинства Евхаристии. Но это — хлеб, который используется в богослужении, это приношение Богу. Но ведь наша жизнь проходит не только в храме, но и дома, и на работе.

В храме мы радуемся и причащаемся Небесного Хлеба — Тела и Крови Христовой, принимаем Христа в свое сердце и в свое тело. Эта радость касается и наших душ, и наших тел. Поэтому вполне закономерно в дни великих праздников делается праздничная трапеза. И в праздник Пасхи нас интересует не изобилие разных деликатесов на столе. Есть ли таковые, нет ли — это не принципиально. Вопрос в другом.

Смотрите, хлеб символичен — это тот продукт, без которого человек не мог существовать: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь…» В древнем мире хлеб был всегда символом жизни, питания. Но хлеб-то мы получаем от Бога: Он произращает злаки, а мы их используем.А кулич — это не просто хлеб для питания нашего, но хлеб радости праздника, который мы употребляем дома, во время агапы, праздничной домашней трапезы. Делаем этот хлеб сдобным и красивым, ведь это хлеб величайшего праздника. Украшенные куличи, сладкие творожные пасхи, крашеные яички — понятно, что все это освящается молитвой…

Кулич традиционен с глубочайшей древности, как и крашеные яички, и творожная пасха, которая в разных местах может иметь другое название. Да и кулич в некоторых местностях именуется по-другому. Например, в Украине кулич называется пасхой, а творожная пасха — сырной пасхой. Но смысл в употреблении их один и тот же — это отражение нашей радости.

В первые века христианства люди совершали Литургию, молились, причащались, а потом начиналась агапа — вечеря любви, на которой собирались после праздника, сидели за столом, вкушали пищу в радости и веселии. Сейчас наши праздничные пасхальные трапезы — это продолжение праздника за столом, в домашних и семейных условиях. Так что кулич вполне можно назвать хлебом радости — радости, принесенной от Бога в нашу земную жизнь.

Почему же все-таки мы освящаем пасхальные кушания? Чтобы на нашей пище и на нас пребывало благословение Божие. И прежде всего мы освящаем пищу, кропим святой водой, чтобы освятить нашу трапезу.

Яйцо очень символично, потому что, с одной стороны, содержит в себе еще нераскрывшуюся жизнь. Но, с другой стороны, яйцо и символ Воскресения — как Христос, лежащий во гробе, которого не может сдержать гробовая пещера, и Он выходит наружу. Эта трапеза освящена тысячелетними традициями. Она есть во всех христианских странах, хотя в разных странах формы могут различаться.

Согласно преданию, первое пасхальное яйцо Святая равноапостольная Мария Магдалина преподнесла римскому императору Тиберию. Когда Мария пришла к Тиберию и объявила о Воскресении Христа, император сказал, что это так же невозможно, как и то, что куриное яйцо будет красным, и после этих слов куриное яйцо, которое он держал, стало красного цвета.

Куличи, яички и пасхи освящаются в храмах. Бывает, что в храме очень тесно, много народу, тогда освящение проходит на улице. Расставляются столы, проходит священник, окропляет принесенную снедь святой водой. Но, конечно, если есть такая возможность, очень хорошо, когда освящение куличей и прочего проходит в храме, а не просто люди пришли к церкви и освятили их. Почему? Потому что намного лучше, если люди придут не просто, чтобы покропили яички, а к Богу, в храм, прося Его благословения.

Они пришли, взяли свечку, вошли в храм, зажгли ее. Вот куличик со свечкой. Это значит что? Молитвенное возношение к Богу. Вот Плащаница, которая стоит посреди храма. Люди с молитвой прикладываются к изображению мертвого Христа, Который умер за наши грехи и Который потом Воскреснет, Воскресение Которого мы и будем праздновать.

После этого они подходят к священнику, окропляются и их приношения, и они сами.

Что получается: люди пришли в храм с молитвой, приложились к святыне, предстали пред Божиим престолом с теми своими дарами, которые нужно освятить. Люди малоцерковные, освящая свои куличи таким образом, в какой-то степени приобщаются своим сердцем к святыне, потому что мало кто подойдет равнодушным к изображению умершего Христа. И очень хорошо, если в храме есть возможность провести освящение именно таким образом. В нашем храме мы стараемся идти именно этим путем.

Если мы хотим, чтобы пасхальная радость коснулась детей, то дети должны участвовать и в приготовлении Пасхи, в том числе и молитвенном: и в богослужении пасхальном, и в праздничной пасхальной трапезе. Поэтому это очень нужно и важно и очень полезно для детей.

о. Борис Балашов

Я решил задаться вопросом, что символизируют куличи и яйца на пасху, и откуда на самом деле пошла традиция бить яйца на пасху, и все пасхальные игры с их разбиванием, ведь с этим ритуалом действительно связанно огромное количество древних верований и уже почти позабытых знаний наших предков славян, а возможно и последние остатки нашей славной истории еще дохристианского периода. Вы узнаете больше о своей истории, и мы дойдем до самой сути происхождения традиции использования и даже почитания пасхальных окрашенных яиц, как в христианстве, так и в других мировых религиях и верованиях из которых могли выйти современные мировоззрения.

У нас на портале саморазвития уже есть отдельные статьи , и даже отдельный рассказ . А сегодня мы попытаемся собрать обе части этой головоломки воедино и узнать настоящую историю происхождения пасхи, пасхальных ритуалов и блюд, а также игр с яйцами и их разбиванием.

Почитание яиц славянами

Как мы уже выяснили, обычай использовать в ритуалах, почитать и красить яйца на Пасху, имеет очень древние корни . Ведь благодаря древним раскопкам и дошедшей до нас истории мы знаем, что задолго до появления христианства многие древние народы считали, что вся вселенная произошла от яйца дарующего жизнь.

А красное яйцо весной у наших предков славян это символ рождающегося и перерождающегося каждый год мира. Славяне часто даже рисовали на нем три мира небесный, земной и подземный, чтобы яйцо изображало полную картину мира, которая описывается многими другими древними источниками. Например, в славянском эпосе «Калевала» есть такие строки:

«Из яйца, из нижней части
Вышла мать земля сырая,
Из яйца из верхней части
Стал высокий свод небесный» .

Что является чистым язычеством, и обязательным символом и частью славянской «заклинательной обрядности» и традиции пробуждающей природу после долгой зимы, что практиковали и древние Египтяне, и древние скифы и даже в развалинах «Трои» находили подобные «крашенные» или разрисованные яйца. И только с приходом христианства через сотни лет пасхальное яйцо стало символом Воскресения Христова, при этом не сильно изменив значения самого яйца на пасху.

Обычай красить яйца на пасху

Обычай красить яйца на пасху сегодня дает всем христианам напоминание об этом великом событии . А ритуал очистки окрашенного куриного яйца, символизирует рождение нового мира, который он очистил от человеческих грехов, своими страданиями и кровью . В честь чего собственно их и принято красить именно в красный цвет.

Вроде все очень красиво и обоснованно, но если почитать историю более древних времен связанную с праздником прихода весны и окрашиванием куриных яиц, то становиться понятно, что данный ритуал красить яйца к пасхальным дням и приходу весны имеет куда более древние корни.

Ведь как минимум у наших ближайших предков Славян то же самое именно красное яйцо было символом солнца «красна солнышка». А появление этого символа на улицах и в домах ясно давало понять, что в этот период происходит смена времен года. Земля пробуждается от зимнего сна, и начинается пора роста и плодородия.

Биться яйцами на пасху

Но зачем же биться яйцами на пасху и откуда появился этот странный обычай, сейчас не знают чаще всего ни христиане, ни те, кто хочет сохранить верования своих предков.

Христианством как я говорил принято считать что яйцо на пасху окрашенное в красный цвет символизирует гробницу Христа . Вернее красный от крови камень, которым она была закрыта . Поэтому с каждым ударом яйца, мы как бы помогаем Христу выйти наружу из гробницы и возвестить весь мир о своем воскрешении. Что явно хорошее дело.

Хотя у христиан есть и более простая версия о том, что на пасху считалось не очень красивым и даже осуждалось целоваться публично, поэтому люди поздравляя друг друга, в этот один из самых значительных праздников целовались яйцами, ударяя по 3 раза, как и было принято при дружеских поцелуях.

Что символизирует пасха и яйца

Но славяне явно не разделали эту традицию «целоваться яйцами», и у них было другое понятие о том, что символизирует пасха и яйца в этот день.

Так как славяне всю жизнь жили и работали на земле и общались с природой, то практически все праздники у них были приурочены к каким-то природным изменениям . И конечно именно на пасху приходит момент начала весенних работ в поле, и пора закладывать основу будущего обильного урожая и благоденствия.

Что символизирует пасхальный кулич

Поэтому заранее к празднику наступление весны и плодородия земли, скота и людей, пекли естественно мучной символ плодородия (мука делается из зерна, а зерно также символ плодородия и роста) «праздничный пасхальный кулич» в форме мужского детородного органа. Который сам по себе естественно также являлся символом плодородия , и почитался многими язычниками.

Сверху этот кулич «плодородия» для усиления его работоспособности поливали глазурью, как символичной излившейся семенной жидкостью. Которую еще сверху посыпали цельными зернами, символизировавшими плодородие и вечное перерождение, как я уже писал в статье

После этого ставили символичный детородный орган на поднос, и добавляли пасхальные яйца «плодородия» расписанные в ручную различными символами и фамильными гербами своего рода. Вот теперь собственно можно было переходить к пасхальным играм с яйцами.

Игры на пасху с яйцами

Для игры с яйцами на пасху Славяне ходили по домам других близко живущих семей и спрашивали у хозяев рода «Готовы ли вы к весеннему посеву? Крепок ли ваш род? Крепка ли семья?».

Затем шли небольшие шутливые приветствия после которых переходили непосредственно к самой ритуальной игре на пасху с яйцами, символизирующими крепость своего рода.

Проигравшему роду с «самыми слабыми яйцами» в результате доставался утешительный презент в виде пасхального яйца от сильного рода , со словами «Слабо ваше семя, возьмите наше!» .

Хотя есть и другая версия славянской игры на пасху яйцами. В которой считалось, что одно яйцо символизирует силы добра, а другое силы зла. Выигравшее яйцо считалось силами добра, а проигравшее силами зла. После этого «доброе яйцо» хранили в доме в течение года как оберег, а «злое» съедали или даже отдавали свиньям на корм.

Пасха бить яйца

Но самое интересное и еще более старинное обоснование этой же традиции красить и бить яйца на пасху, уже с детальным объяснением, откуда она появилась, и зачем этим заниматься пришло к нам из еще более старого прошлого. Со времен, когда на этих позднее славянских землях жили еще их родители, так называемые «Арии» или «древние Арийцы».

Которые по дошедшим до нас преданиям были очень развитой цивилизацией и даже умудрились подарить Индийцам как братскому народу их священные «веды», что в Индии кстати говоря не сейчас не отрицают. И именно поэтому в Индийском языке, так много слов имеющих корни славянских русских и украинских языков, а те, кто говорит свободно на старорусском, раньше понимал и санскрит на разговорном уровне.

Традиция биться яйцами в Ведах

И так в Славянских или Арийских «Ведах», (которые естественно еще старее, чем Индийские) утверждается, что обычай биться яйцами для определения победителя установлен еще в очень далеком прошлом. Как память о большой катастрофе и войне планетарного масштаба, в которой Арии принимали участие и в итоге одержали большую победу.

В честь этого события, реально изменившего ход мировой истории примерно 100 000 лет назад, и был назначен великий праздник. В память о победе Арийцев над племенем так называемых «Кощеев» , которые были скорее всего инопланетянами либо просто другим народом, военные базы которого находились на разрушенной луне «Леле».

Арийский праздник «Пасхеть»

Название праздника было «ПАСХЕТЬ» , что в переводе древне Арийской Рунической письменности означает : «Путь, по которому шли Боги». А предварительно раскрашенные и разбитые пасхальные яйца в этот день считались «яйцом кощеевым» и олицетворяли врага, есть их обычно не разрешалось, поэтому их выкидывали или скармливали свиньям.

А самое крепкое яйцо называли священной Силой Тарха Даждьбога . По версии славянских вед победившего кощеев и спасшего землю от потопа. Конечно это может быть или может показаться средневековыми сказками о сотворении мира и подобными иносказаниями, это я уже оставляю на ваш суд. Но вот например дословный отрывок из книги считающийся частью славянских «Вед»:

«Сантии Веды Перуна», Саньтия 9, шлоки 11-12:

«Помня из Вед о деяниях Даждьбога,

как он порушил оплоты Кощеев,

что на ближайшей Луне находились…

Тарх не позволил коварным Кощеям

Мидгард разрушить, как разрушили Дею…

Эти Кощеи, правители Серых,

сгинули вместе с Луной в получастьи…

Но расплатился Мидгард за свободу,

Даарией скрытой Великим Потопом…

Воды Луны тот Потоп сотворили,

на Землю с Небес они радугой пали,

Ибо Луна раскололась на части

и ратью сварожичей в Мидгард спустилась…»

Да конечно, арийцы видимо не умели или почему-то не хотели оставлять свои сообщения потомкам на доступном им языке, но с другой стороны в таком же «иносказательном» и не доходчивом для «современного потребителя» стиле написаны почти все древние тексты, от индийских вед до библии.

Поэтому мы не будем их осуждать и даже гадать о настоящем значении этих слов, но как говориться из песни слов не выкинешь. И именно это и есть настоящая древняя история наших славянских народов . От которой до нас дошли лишь мелкие крупицы, из которых собрать общее и верное представление о настоящих исторических событиях довольно тяжело.

Славянская роспись оберегов и яиц к пасхе

Что говорить, даже повторить сложность славянской росписи и рисунков на яйцах уже практически невозможно . Расписывали славяне кстати только не вареные яйца, а из вареных делали «крашенки» . Такие яйца можно было дарить на свадьбу, подкладывать в детские кроватки и поминать ими предков .

Расписывались яйца сотнями различных обереговых символов, которые могли защитить от зависти, разлуки, болезни и т.д. Причем надо было знать значение каждого символа и даже каждого цвета, а также какие растения, цветы, корни или кора используются и какую использовать воду.

Да и расписывать яйца очень скрупулезно нанося с помощью горячего воска многослойный сложный орнамент, так что роспись пасхальных яиц было целой наукой, которую славяне постепенно передали и другим народам.

Например, тем же европейским Друидам, неподалеку от которых проживали славянские племена, у которых раскрашенные яйца также стали выполнять роль талисманов. Да и Кельтская богиня красоты и любви «Клиодна» имеет соответствующие атрибуты в виде раскрашенных пасхальных яиц.

Пасхальные традиции скопированы христианами

Ну, и как я уже рассказывал в прошлой статье, по сути, христианская церковь для облегчения насильственного крещения Руси просто скопировала практически один к одному данные традиции и выдала их за свои.

И это даже притом, что в старом завете библии четко указано, что есть надо только пресный хлеб, а поедающие сдобный хлеб должны подвергнуться жестокому наказанию или даже смерти.

Уже не говоря о том, что христиане делая невероятные усилия стараются не замечать, что это языческая еда в виде детородного органа в процессе семяизвержения. Хотя сегодня попы даже освящают подобную еду, на которую «старой» библией наложен четкий и однозначный запрет. Ну ничего, конечно, если старая версия библии не устраивает, всегда можно написать новую.

Естественно есть куча доказательств полного и явно не случайного переписывания христианских обрядов, с копированием один в один дат и даже названий подобных праздников у других иноверцев, еретиков и языческих народов.

Но об это подробнее в отдельном рассказе о традициях, истории и обрядах связанных с величайшим и самым радостным из и яйцами которые к ней красили, а так же наконец узнаете, с какой целью эта подмена языческих символов на христианские производилась на самом деле. Ну либо просто читайте о том, или .

Нравится

Традиционные пасхальные кулич с глазурью и крашенки позаимствованы из примитивной развратной культуры древних тенгриан. Атрибуты языческой пасхи, так знакомые нам, являются на самом деле наглядными символами культа плодородия.

В Библии обряд Пасхи был прописан до мелочей. В Ветхом завете на Пасху запекали ягненка, символизирующего грядущего Мессию, Который должен был искупить человечество. Во время праздника Пасхи в доме на протяжении семи дней не было продуктов, поддавшихся процессу брожения.

Доверяющие Библии христиане принимают участие в новозаветней Пасхе. Во время Тайной Вечери Иисус Христос с учениками совершил Пасху Нового Завета, которая состояла из обряда ногоомовения и принятия символов безгрешной плоти и крови Господа - пресного хлеба и безалкогольного вина.

Кулич с глазурью не может быть символом плоти Иисуса Христа, потому что он не пресный. О крашенках вообще не упоминается в Священном Писании. Все истории с упоминанием девы Марии и цезаря являются баснями. У язычников существует легенда о том, что яйцо упало в реку Евфрат и из него вылупилась богиня Астарта.

Астарта упоминается в Библии в негативном образе - этой вымышленной языческой богине поклонялись, пекли пирожки с ее изображением и блудодействовали в публичных домах, посвященных ей. Как связать поклонение Астарте с поклонением Христу? Практически это невозможно.

Есть важный момент на который нужно христианам обратить внимание в эти дни. Если предложат попробовать языческие символы мужского полового члена с яичками, аргументируя тем, что они освящены в храме, то кушать их, зная о том, что это идольские жертвы, не имеющие ничего общего с христианством, будет грешно.

Апостол Павел по этому поводу так сказал: "Но если кто скажет вам: это идоложертвенное, - то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести" (1 Кор. 10:28). Он советует христианам беречь себя от осквернения идоложертвенным, чем фактически является пасхальный кулич и крашенки.

Зачем и почему красить яйца на пасху? Пасхальные традиции

Миллионы людей по всему миру отмечают Пасху: пекут куличи и красят яйца. Эти наиболее яркие символы весеннего праздника известны всем с детства, но не каждый человек знает, зачем красят яйца в этот праздник. Объяснений много: начиная от бытовой необходимости и заканчивая красивой легендой. С празднованием Пасхи связано множество любопытных обычаев и суеверий, также интересны традиции, предписывающие определенные действия за неделю до светлого дня и во время праздника.

Кулич является подобием церковного артоса - большого хлеба с изображением креста с терновым венком (в знак победы Христа над смертью) или образом Воскресения. Он является одним из древнейших символов Воскресения Христа (апостолы за трапезами оставляли среднее место за столом пустым и клали на него хлеб, предназначавшийся Иисусу). В дни празднования Пасхи артос обносят с крестным ходом вокруг храма и оставляют на особом столе по примеру апостолов, а в субботу светлой седмицы после благословения раздают верующим.

Кулич - домашний эквивалент артоса. Для его приготовления используются дрожжи. Кулич заменяет опресноки из Ветхого Завета. По этой причине квасной кулич - символ замены Ветхого Завета на Новый.

автора не указываю, ибо много перепостов

Рассуждение людей на mail.ru

Все христианство и есть египетское язычество - у них также и была троица - с Богом-отцом, Богиней-матерью, Богом-сына (Амон-Ра) и в конце молитв они произносят его имя Амун, Амин - Аминь. Если они Богиню-мать назвали святым духом и это же триединство назвали Единым Богом - нас это не запутает.

А так действительно похоже на часть Бога-отца, которая искала Богиня-мать (Изида):

Царствуя над Египтом, Осирис научил людей земледелию, садоводству и виноделию, но был убит своим братом, богом Сетом, желавшим править вместо него. Жена Осириса, его сестра Исида, нашла его труп и стала оплакивать его вместе со своей сестрой Нефтидой. Ра, сжалившись, посылает шакалоголового бога Анубиса, который собрал рассыпавшиеся (а по другому варианту - разрубленные Сетом) части Осириса, забальзамировал тело и запеленал его. Исида вылепила фаллос из глины (единственной частью тела Осириса, которую Исида так и не смогла найти, был фаллос: его съели рыбы), освятила его и прирастила к собранному телу Осириса. Превратившись в самку коршуна - птицу Хат, Исида распластала крылья по мумии Осириса, произнесла волшебные слова и забеременела. Гор и зачат и рожден для того, чтобы выступить естественным мстителем за смерть отца. В то же время он считает себя и единственным законным наследником последнего.

В принципе, вся христианская религия напичкана "копирками" из язычества, а всё потому, что Русь языческую очень трудно было покрестить в другую веру, слишком строптивый был народ. Вот крестители и стали языческие праздники и символы в православной вере использовать, только под другим названием, что б народ к "истенной" новой вере легче привыкал.

=============================================

СИМВОЛ ПЕРВЫЙ - ЯЙЦА
Яйца - это один из главных пасхальных атрибутов.
Есть легенда, что первое яйцо преподнесла императору Тиберию Магдалина...
Не очень верится. Не верится даже не потому, что Магдалина, как христианка, не должна была идти к языческому императору со своим скромным подарком, а потому, что сомнительной представляется такая легкая доступность императоров. Не верите? Можете попробовать в пасхальные дни (или в любые другие) приблизиться с яйцом в руке к нашему императору. Охрана объяснит...

Думающих людей, которых не устраивали объяснения вроде "так принято", "так надо", "это очень древняя традиция", "это тайна" и т.д., всегда интересовал вопрос, откуда на футболке могла появиться эта надпись. И таких людей всегда было предостаточно. Хочется обратить внимание на то, что сказал по поводу этих традиций Александр Мень в одной из лекций: "Есть люди, которые не считают себя христианами, но на Пасху обязательно стараются, чтобы у них дома были по крайней мере крашеные яйца, куличи, сырные пасхи. Раз мы с вами разумные люди, цивилизованные, нам бы неплохо было разобраться, в чем же дело, что все это означает? Откуда пришло, такое отношение все это имеет к христианской традиции? Или же это просто пережитки язычества. В какой степени справедливо, есть пережитки язычества." (Лекция "Пасха" 2 мая 1989 г.)

Действительно, с древнейших времен, задолго до Марии Магдалины и Тиберия Клавдия Нерона, в языческих культах широко использовались яйца как символ плодородия. Хорошо ли то, что церковь взяла на вооружение языческие символы? Позволим на этот вопрос ответить священнику Я. Кротову: "...не стоит радоваться, что языческая Русь пришла в церковь со своими яйцами. (Яйца у язычников символизировали плодородие, то есть рождение, и именно обильное рождение). Язычество в Церкви – далеко не так плодотворно, как зародыш – в яйце.

Вечная жизнь – не результат вечного круговорота жизни. Прямо наоборот. Чудо Воскресенья в том, что оно совершенно ни из чего не вытекает, абсолютно не обязательно и абсолютно ничем не обязано ни природе, ни людям, ни мертвому, ни живому.

Не как цыпленок из яйца, а как цветок на асфальтированном перекрестке, как теория относительности среди трепа двоечников, как счастье среди горя является Христос. И если освобождение убитого от власти убивших, от небытия и смерти называется воскресением, то Христос – воскрес.
Иным был языческий мир. Для него каждая мелочь имела духовное значение, могла быть использована при ворожбе или магии, что-то символизировала. Познание духовное осуществлялось через посредство материального мира."

Пасхальный кулич – это нынешний символ Пасхи , который на самом деле практически не имеет отношения к христианству и его обычаям. Выпекать куличи стали древние славяне для восхваления и ублажения языческого бога Фалосса. Сам по себе кулич имеет продолговатую форму, напоминающую мужской детородный орган. Украшают его белой сахарной глазурью, символизирующую излитое семя, и посыпкой зернышками, символом плодородия.

Христиане же выпекали на Пасху пресный православный хлеб с крестом или буквами ХВ. Такой хлеб является символом самого Иисуса Христа, символом хлеба насущного и символом заботы бога о всем человечестве. В настоящее время вкусный, сладкий и ароматный пасхальный кулич заменил пресный хлеб и стал одним из главных атрибутов празднования Пасхи.

Рецептов приготовления кулича невероятное множество. В каждом доме есть свой неповторимый и любимый всеми членами семьи рецепт пасхальной выпечки, передаваемый из рук в руки, из поколения в поколение!

В прошлом веке иногда пасхальный стол украшался ягненком, приготовленным из сахара или масла, хотя в некоторых местностях было принято подавать на стол и настоящего жареного ягненка.

Пасха из творога история

А журнал «Русский дом» пишет следующее: «…мало кому известно, что оральный секс является частью сатанинского культа, извращением природы человека и несет в себе мощнейший разрушительный заряд для личности».
И еще один православный священник, комментируя этот вопрос, пишет следующее:
«Было бы большим нравственным достижением, если современные супруги или партнеры (вот еще словечко) избрали себе за идеал поведение животных, которые не стремятся избавиться от детей, имеют только одно положение при их зачатии, понятия не имеют ни об оральном, ни об анальном сексе, ни о чем другом в этом роде.

Церковь против того, что противоестественно, что унижает и оскорбляет образ Божий в человеке. Задача христиан быть подобным Ангелам, нам же впору скотам завидовать, удивляясь их целомудрию.

Для примера я приведу несколько цитат из сборников Правил. Некоторые виды плотских грехов, широко распространенные сегодня, в древности, по-видимому, встречались редко, поэтому прямо в Правилах не упоминаются, или скрываются под понятием «содомские грехи», придется для них использовать аналогию. Так «оральный секс» можно сравнить с «двойной малакией».

Святой Иоанн Постник в своем «Номоканоне» в 10 правиле пишет: «Кто совершит малакию, подвергается 40-дневной епитимии, которую должен проводить в сухоядении, делая ежедневно 100 поклонов». Правило 11: «Когда два, взаимно, сделают малакию, то наказываются, как за двойную малакию, 80-дневной епитимией». Священник Виталий, (Храм Смоленской иконы Божией Матери).

Итак, мы видим вполне конкретное отношение православия: оральный секс – грех.
Но как же быть с историей культов и религий? История любит факты и не терпит политкорректность. Что делать с языческим праздником плодородия, проходившим весной? Куда девать оторванный член Озириса и доставленный во рту рыбкой его жене? Что делать с выпекаемыми в этот праздник древними жрецами фаллическими символами в честь воскресения Озириса?

Куда поставить выпекаемый сегодня «пасхальный» кулич, имеющий туже форму возбужденного мужского члена в состоянии эрекции с белой глазурью на головке, посыпанный семенами?!

И не получается ли, что древний праздник плодородия не умер, но жив и здравствует, а Озирис продолжает ежегодно воскресать от принесенного ему недостающего члена, хоть и в форме хлебного изделия?!

И не выходит ли, что вместо празднования действительно Пасхи, весь православный мир, и не считающие себя таковыми, но по привычке, берут в рот член Озириса и служат богине Изиде?!

Дата публикации

Автор статьи:

Пасхальные яйца шведы делают из картона, а внутрь каждого яйца кладут по большой красивой конфете. Блюда на пасхальном столе почти такие же, как и на Рождество, но больше конфет и различных сладостей.

В Швеции считается, что в пасхальный праздник выходит на улицы города вся нечистая сила, поэтому главной традицией у шведов является разведение костров, призванных отпугивать всю нечисть. Устраиваются даже соревнования, чей костер больше и ярче. Дети же в праздничный день одеваются в наряды ведьм и колдунов и ходят по домам, требуя сладости.

Очень весело празднуют Пасху в Исландии. Основным пасхальным подарком, конечно же, является яйцо. Пасхальные яйца расписывают вручную специальными кисточками и красками или красят в луковой шелухе и устраивают на голове игрушечного цыпленка, что служит символом новой, светлой жизни. Всем знакомым дарятся карточки или открытки с пожеланиями и мудрыми изречениями, которые призваны помочь в дальнейшем данному человеку. Главным блюдом пасхального стола считается ягненок, запеченный с овощами и рисом. На десерт подается двухцветное печенье.

В Великобритании Пасха считается одним из самых важных праздников в году. В пасхальное воскресенье, на рассвете, в церквях проходят службы и концерты органной музыки.

В Пасхальный день принято дарить детям на улицах конфеты и игрушки. На воскресный обед собирается вся семья. Часто запекают барашка с множеством овощей, готовят пасхальный торт. Стол обычно украшают шоколадные гнезда для яиц, шоколадные яйца и зайцы из теста. Воскресным утром к чаю подают крестовые булочки. Друзьям и родственникам дарят шоколадные яйца, внутри которых спрятаны сладости.

Существует такая детская игра: ребятня трясет сито с яйцами, на которых написаны имена хозяев. Выиграет тот, чье яйцо дольше останется целым.

В Великобритании на Пасху используются не только куриные яйца, как во всех остальных странах, но и гусиные и даже страусиные. Вечером проходит карнавал с огромным количеством ярко одетых участников. Веселье и танцы длятся до утра.

Раньше в пасхальную ночь - как только зазвонят колокола - всюду в деревнях зажигались огни. Около церквей разжигали костры, зажигали развешенные накануне фонарики, на холмах поджигали смоляные бочки. Оставшиеся от костров угли собирали и закладывали под крышу - дабы защитить дом от пожара и молнии. Во многих местах перед началом пасхальной службы и после ее окончания было принято стрелять из ружей. Особенно распространенной эта традиция была среди охотников - считалось, что тем самым не только обеспечишь себе удачную охоту на весь год, но также непременно убьешь черта. К тому же «стрелять - значит Христа встречать».

А на севере России после окончания пасхальной службы скорее бежали домой разговляться - считалось, что кто быстрее прибежит, тот раньше других соберет урожай.

Всякую праздничную трапезу Церковный устав Типикон называет "великим утешением братии". Однако, разрешая утешаться, Церковь все же не особенно одобряет изысканные блюда, считая это проявлением греха чревоугодия, и требует присутствия на пасхальном столе недорогих, но вкусных блюд, которые несут в себе символическое содержание.

С началом поста заботливые хозяйки начинают копить луковичную шелуху, которая лучше всякого порошка окрашивает яйцо в самый правильный густой красно-коричневый цвет.

Символическое значение яйца, как начала новой жизни, было известно и раньше. Христиане увидели в этом символе подтверждение своей веры в грядущее всеобщее воскресение. Красный цвет пасхального яйца символизирует всепобеждающую Божественную Любовь, которая может сокрушить ад!

Артос - хлеб, который освящается на пасхальном богослужении и раздается верующим в субботу Светлой седмицы. Пасхальный артос - символ Самого Господа Иисуса Христа. Обращаясь к ученикам, Христос говорил: "Я есмь хлеб жизни... Хлеб, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить во век; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдал за жизнь мира" (Ин. 6, 48-51).

В пасхальном куличе, в отличии от артоса, присутствует и сдоба, и сладость, и изюм, и орехи. Правильно приготовленный русский кулич может простоять, не испортившись, все 40 дней Пасхи. Пасхальный кулич символизирует присутствие Божие в мире и в человеческой жизни. Сладость и красота пасхального кулича, таким образом, выражают заботу Господа о всяком человеческом существе, Его сострадание, милосердие, снисхождение к немощам человеческого естества, готовность услышать любую молитву, придти на помощь последнему грешнику.

Наименование Господа Иисусом Сладчайшим в одном из древнейших акафистов помогает понять символику пасхального кулича.
Столь же вкусной и ароматной является творожная пасха, которая также имеет свою символику. Господь, обращаясь к Моисею, обещает Своему избранному народу "землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед" (Исх. 2, 7). Эта характеристика земли обетованной сохраняется на протяжении всего повествования о Пасхе - переходе евреев из Египта в Палестину. Она является прообразом Царства Небесного, путь в которое для верующего человека еще более труден, чем сорокалетнее путешествие иудеев. Ее "молоко и мед" - образ нескончаемой радости, блаженства святых, удостоенных спасения и вечного пребывания перед престолом Божиим.

Таким образом, творожная пасха - это символ пасхального веселья, сладости райской жизни. А "горка", форма, в которую укладывается пасха - это символ Небесного Сиона, незыблемого основания "Нового Иерусалима", города, в котором нет храма, но "Сам Господь Бог Вседержитель - храм его и Агнец" (Апок. 21, 22).



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх