Что было с христом в понедельник. Страстной понедельник: проклятие смоковницы. Священное Писание и его толкование.

Православные, отметив в вербное воскресенье торжественный Вход Господень в Иерусалим, встречают самую сложную неделю поста - Страстную седмицу. Страстная полностью посвящена воспоминаниям о последних днях земной жизни Спасителя, о Его страданиях, распятии, крестной смерти, погребении.

Неделя перед Пасхой, светлым Праздником Воскресения Христова, называется Страстной. Для верующих - это особенное время. Позади сорок дней Великого поста, так называемая Святая Четыредесятница, установленная в память о сорокадневном посте Христа в пустыне. Впереди Праздник Праздников - Пасха, Светлое Воскресение Христово. Душа верующего постом, молитвой, покаянием уже предуготовлена к принятию Воскресшего Христа. Но так же как самому Воскресению Христа предшествовали Его крестные страдания, смерть и погребение, так же и празднику Воскресения Христова предшествует время, когда верующие вспоминают последние дни земной жизни Спасителя. Мы вспоминаем страдания Христа, и именно поэтому неделя перед Пасхой получила название "Страстная". Одно из значений слова "страсть" в церковнославянском языке - страдание.

Великая святая и среда утром

Литургия Преждеосвященных Даров отмечается в этот день в последний раз во время Великого поста. Это очень древняя Литургия - служба Венеры, а Святые Дары были посвящены Литургии в предыдущее воскресенье. Эта Литургия предлагается каждую среду и пятницу во время Великого поста, чтобы люди могли получить Святое Причастие. Эта Литургия торжественна и отражает величие и простоту ранней Церкви.

Священная церемония Мистерия Святого Отношения состоится в этот вечер среды, следуя старому обычаю. Это вечер покаяния, исповеди и прощение грехов Господом, приготовление верующих к причащению, обычно на следующий день, в четверг, в четверг. Святое Посвящение - это Мистерион для очищения грехов и обновления тела и духа верующих. Святое Посвящение - одно из семи Таинств Церкви, и оно имеет свое происхождение в практике ранней Церкви, как записано в Послании Иакова. В конце служения священник помазывает людей святым маслом, видимым носителем благодати Божией.


Во время Страстной недели пост бывает особенно строгим, и верующие стараются соблюдать его неукоснительно, чтобы прочувствовать смысл и подвиг Христа.

Подчеркивая особенность, важность каждого дня Страстной недели, к его названию добавляют слово "великий". Понедельник Страстной седмицы (т.е. недели) называется "Великим Понедельником". Вторник - "Великий Вторник", и так до самого главного дня в году - Пасхи, Воскресения Христова. Это дни особенной духовной сосредоточенности. Верующие стараются отодвинуть на время все сиюминутные заботы и внутренне, духовно пройти вслед за Христом весь Его крестный путь от Иерусалима до Лобного места, прочувствовать всю глубину искупительной жертвы Христа - жертвы, на которую Он пошел из любви к человеку.

В понедельник вечером Ороты четверга утром исполняются предвкушением. Однако во многих православных церквях эта служба исполняется в назначенное четверг утром, до вечерней и божественной литургии. В четверг на Страстной неделе Святые Отцы, которые имели хорошо распорядившиеся вещи, передавали нам последовательно от Святых Апостолов и Священных Евангелий, чтобы отпраздновать четыре События: умывание учеников «ногами», учреждение Святой Евхаристии, Чудесная молитва, предательство.

В этот четверг вечером Иисус сделал свой последний вздох свободы. Христос знал все происшествия, которые должны были произойти, и призвал Его Апостолов для того, чтобы навести на них Святую Евхаристию для них и для Церкви навсегда. В этой атмосфере Христос представил Хлеб и Вино как Элементы Его самого Тела и Его Кровь; они - Драгоценные Дары, оставшиеся как Его постоянное Присутствие в Церкви. Учреждение Святой Евхаристии и ее повторное принятие на протяжении столетий как жертвоприношения, так и священная церемония являются живительным воспоминанием, которое наряду с Распятием и Воскресением Христа составляет основу спасения для христианина.

Иисус Христос - Сын Божий, придя в наш мир, приняв человеческую плоть, то есть, воплотившись в человека, был во всем, кроме греха подобен человеку. По Своей Божественной природе Он бы мог избежать и страданий прямых, физических, связанных с арестом, распятием на кресте, и страданий духовных, связанных с предательством Иуды, одиночеством в Гефсимании, неверностью толпы, требующей: "Распни Его!". По Своей Божественной природе, Спаситель мог бы избежать всех этих страданий. Но Он принимает их, принимает добровольно, принимает из великой любви к человеку, и этим как бы принимает на себя весь грех человечества. Принимает и умирает. Это и есть искупительная жертва Христа.

Затем последовал инцидент с драматическими заключительными моментами жизни Христа. После ног Его апостолов Он указал на предателя, открыл Евхаристию и произнес новую заповедь любви друг к другу. Он говорил им слова утешения, обещая сошествие Святого Духа, чтобы завершить союз человека со Христом. Его уход, сказал Христос, принесет им и радость мира. Христос взял Своих Апостолов в мягкую ночь, где Он Мог видеть лицом к лицу своих соратников в ярком свете полнолуния. В этом духовном настроении и физической обстановке Иисус ушел, чтобы помолиться.

И Церковь в ходе богослужений Страстной седмицы не просто напоминает нам о последних днях земной жизни Христа, воспроизводит их, нет. Весь ход богослужения направлен на то, чтобы приобщить душу и сердце человека к великой тайне искупительной жертвы Христа, когда человеческий род бы искуплен от власти смерти и власти греха.

Богослужения Великой недели рассказывают нам и о предательстве Иуды, и о Тайной вечери, и о молитве Христа в Гефсиманском саду, и о суде над безвинным Христом, о Его осуждении, о пути на Голгофу - Лобное место, о распятии на кресте, крестных страданиях, смерти и погребении. Но во всех этих событиях нет трагизма обреченности, нет, наоборот, мы знаем, что впереди Воскресение Христово.

После этой агонии «кровавого пота» пришел поцелуй Иуды и его арест Таким образом, он стал источником духовной и физической свободы для человечества. В этот день действует Василий. Во время этой литургии священник готовит «Амнос», Святое Причастие, которое хранится в течение всего года, чтобы получить верных во времена болезни. Тело и Кровь Христа присутствуют в Церкви в течение всего года и на протяжении веков.

Страстная пятница празднует святое, спасение и страшное Страдание Христа. Чтобы отнять наши грехи, Христос охотно переносил плевки, бичевание, оскорбление, презрение, насмешливость и фиолетовый халат; Тростник, губка, уксус, гвозди, копье и, прежде всего, Крест и Смерть. Празднование исповеди с креста кающегося вора, распятого со Христом. Эта услуга длительная, но ее содержание драматично и глубоко тронуто для набожного христианина. Участие в молитвах и историческая последовательность событий, связанных с Евангелиями и гимнами, является яркой основой для предстоящих великих событий.

Великий Понедельник (18 апреля 2011г.) Первые три дня Страстной недели посвящены воспоминаниям бесед Иисуса Христа с народом и учениками. В Великий Понедельник во время богослужения вспоминают бесплодную смоковницу, иссохшую до корня - как образ человека, погибающего в нераскаянии. В Великий Понедельник также происходит событие, которое совершается только раз в году. В этот день Патриарх читает молитвы на начало чина мироварения. Миро - это особая смесь растительных масел, благовонных смол и душистых трав (всего 50 веществ), которая используется во время Таинства Миропомазания (совершается после Крещения), а также при освящении новых престолов в храме. Миро вариться в течении трех первых дней Страстной недели и сопровождается это чтением специальных молитв. Сваренное миро освящается Патриархом в Великий Четверг. Каждый крещенный помнит, что сразу после совершения над ним Таинства Крещения, священник совершал помазание ему миром лба, глаз, ноздрей, рта, ушей, груди, ладоней и ступней, произнося при этом "Печать дара Духа Святого. Аминь". При этом Таинстве Миропомазания человеку сообщаются Дары Святого Духа. Так вот, миро, которое потом будет использоваться при крещении новых членов Церкви и при освящении новых престолов в храмах, начинают варить именно в Великий Понедельник, первый день Страстной недели.

Ниже приводятся ссылки на «Двенадцать Евангелий» на чтение этой услуги. Эти чтения касаются последних наставлений Христа Его ученикам, пророчества о драме Креста, драматической молитве Христа и Его новой заповеди. День должен быть посвящен чтению «Евангелия завета» Христа, которое Он оставил для всех людей. Церковные службы во время Страстной недели воссоздают события этого Евангелия.

После чтения пятого Евангелия идет шествие с Распятием вокруг церкви, в то время как священник воспевает 15-й антифон: Сегодня навешено на Дерево, Тот, Кто повесил землю посреди вод. венчает Того, Кто является Королем Ангелов, Он обернут фиолетовым издевательством, Который обернул Небеса облаками. Он получил огласки, Который освободил Адама в Иордане, Он был нанизан гвоздями, Который является Женихом Церкви. Копье, Который есть Сын Богородицы. Мы поклоняемся Твоей Страсти, Христос. Покажи нам и твой славный Воскресение.

Великий Вторник (19 апреля 2011г.) В этот день Церковь вспоминает притчи, рассказанные Христом ученикам незадолго до крестных страданий. Вообще, Спаситель открывал Своим ученикам духовные истины, облекая их в форму притчи - короткого иносказательного рассказа, взятого из обычной жизни. Дело в том, что ученики Христа были простыми людьми, а притча, с одной стороны, легка для восприятия и запоминания, а с другой - содержит глубочайший духовный смысл, иллюстрирует Божественные законы на примерах нашей земной, обыденной жизни. Так вот, во время богослужения в Великий Вторник вспоминают притчу о десяти девах, притчу о талантах и рассказ Христа о воскресении мертвых и Страшном суде. Все вместе эти Евангельские чтения призывают верующих к духовному бодрствованию, к тому, чтобы мы не "закапывали в землю" дарованные нам таланты, и, наконец, к тому, чтобы не уставали творить дела милосердия. Господь говорит, что Царствие Небесное унаследуют те, кто накормит алчущего, напоит жаждущего, примет странствующего. Потому что, говорит Господь: "так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне

Во время Шествия верный христианин стоит на коленях и молится за свое духовное благополучие, подражая вору на кресте, который исповедовал свою веру и преданность Христу. Затем он подходит и благоговейно целует Распятие. Согласно еврейскому обычаю, «Королевские часы», четыре числа, читаются в это время. Эти службы состоят из гимнов, псалмов и чтений из Ветхого и Нового Заветов, все они связаны пророчески и этически с Лицом Христа. В некоторых церквях «Часы» читаются во второй половине дня, а затем перед услугами «Венеры».

Во время этой службы снятие Тела Христа с Креста отмечается с чувством скорби по поводу ужасных событий, которые имели место. Еще раз, выдержки из Ветхого Завета читаются вместе с гимнами, и снова вся история связана, за которой следует удаление с Креста и обертывание Тела Христова с белым листом, как и Иосиф из Аримафеи.


Великая Среда (20 апреля 2011г.) В третий день Страстной недели во время богослужения вспоминают, как доме Симона прокаженного, куда Христос пришел в гости, грешница омыла слезами ноги Иисуса и возлила драгоценное миро Ему на голову. Миром в те времена не только помазывали царственных особ, но и умащивали тела умерших перед погребением. Так, грешница, сама того не ведая, предуготовила Христа к погребению. В тот же день Иуда Искариот пошел к первосвященникам и спросил у них, что они дадут, если он выдаст Христа. Первосвященники предложили Иуде "тридцать сребреников, и, - как сказано в Евангелие, - с того времени он искал удобного случая предать Его" Кроме этих отрывков из Евангелия в Великую Среду во время Литургии в последний раз читается молитва святого Ефрема Сирина, с тремя великими поклонами. С этого дня, вплоть до Праздника Святой Троицы, поклоны в храме отменяются - это тоже имеет свой смысл. Земной поклон показывает, что мы, люди, грехом ниспали на землю. А отмена земных поклонов во время Богослужения подчеркивает то, что Господь искупил наши грехи, и напоминает нам о том, что Воскресение Христа стало прообразом будущего века. На вечерней службе в среду верующие стараются исповедоваться.

Великий Четверг
(21 апреля 2011 г). В этот день Церковь возвращает нас к Тайной вечери. Событию, которое произошло перед тем, как Христа взяли под стражу. Тайная Вечеря - это последний ужин, трапеза Христа со Своими учениками накануне Его крестных страданий. Во время богослужения в храме вспоминают четыре евангельских события, произошедших именно в четверг. Первое событие - омовение Христом ног Своим ученикам перед Тайной Вечерей. Это омовение было знаком глубочайшего смирения Христа и Его любви к Своим ученикам. Во время этой же вечери, как сказано в Евангелие, "диавол уже вложил в сердце Иуде Искариоту" мысль предать Христа. И Иисус, видя сердце предателя, сказал об этом на вечере, как бы давая Иуде возможность остановиться. Об этом евангельском эпизоде тоже говорится во время службы.

Поскольку священник читает Евангелие, «и, взяв тело, Иосиф обернул его в белую ткань», он удаляет Тело Христа с креста, обматывает его в белую ткань и берет его к алтарю. Слава Твоему унижению, о Учитель, который сам по себе со светлым, как бы с одеждой. Затем священник носит ткань, на которой нарисовано или вышито Тело Христово вокруг церкви, прежде чем помещать его в Гробовщик, резной пир который символизирует Могилу Христа. Напоминаем, что во время воинства Христа Он спускается в ад, чтобы освободить мертвых веков до Его Воплощения.

Страстная пятница - единственный день в году, когда Божественная литургия не исполняется. Сегодня преданные христиане размышляют в своем сердце о глубоком значении семи последних слов Христа, произносимых на Кресте, первой Божественной Цели христианства.

Третье событие, которое мы вспоминаем во время богослужения, очень важно для каждого верующего. Дело в том, что именно во время Тайной вечери Христос установил Таинство Евхаристии. Греческое слово "евхаристия" означает "благодарение". В христианстве Евхаристией называется Таинство причащения Тела и Крови Христовой, Таинство благодатного (то есть совершенного по воздействию благодати), единения верующего с Богом. Установленное Христом во время Тайной вечери, Таинство и поныне совершается в каждом храме во время каждой Божественной Литургии. Многие верующие стараются причаститься именно в Великий Четверг.

Вечер праздника в пятницу - Плач. Он состоит из псалмов, гимнов и чтений, касающихся смерти Христа, в отличие от Его божественности и в ожидании Его Воскресения. В одном из гимнов говорится: «Тот, кто держит все, восстает на кресте, и все согрешающие созерцания видят, как Он держится голым на Древе». Вдумчивые и хорошо написанные оды, исполненные хором, сравнивают Сострадание Бога и жестокость человека, Могущество Бога и нравственную слабость человека. В некоторых приходах весь шестерня, покрытая цветами, символизирует гробницу, несут в процессии.

И, наконец, четвертое евангельское событие, которое вспоминают во время Литургии в Великий Четверг - это молитва Христа в Гефсиманском саду. Иисус знал, что Ему предстоит, "душа Его скорбела смертельно", и, как сказано в Евангелии, Он молился "до кровавого пота". Это моление Христа часто называют "молением о чаше", потому что, взывая к Богу Отцу, Христос просил, чтобы, если возможно, "миновала Его участь сия": "Авва Отче! Все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня", - но дальше добавлял слова полного смирения перед грядущей участью и волею Бога Отца: "впрочем, не как Я хочу, но как Ты".

Вся конгрегация объединяется в пение трех частей «Гимны хвалы». После того, как эти гимны поются, священник окропит Гробом и всем собранием ароматной водой. Существует одновременная похвала как Распятия, так и Воскресения Христова с целью искупления человека. Мы больше не жалуемся на страдания Распятого; мы теперь плачем главным образом за наши собственные грехи, потому что мы далеки от Бога. Таким образом, эти услуги должны иметь довольно личное значение покаяния и сильной веры в Бога.

Христиане соблюдают Страстную Пятницу с постом, молитвой, чистотой, самоанализом, исповедью и добрыми делами, в смирении и покаянии, чтобы Благодать на Кресте могла спуститься на них. Псалмы читаются, и воспеваются гимны Воскресения, рассказывающие о том, как Христос спустился в Аид. Сегодня Аид воскликнул, стоная - это описание гимна о воскрешении Адама и победе над смертью. Таким образом, празднование этого дня называется «Первое Воскресение». Большинство чтений этого дня из Ветхого Завета в пророчествах и обещание о победе в смерти.

Вот эти четыре важнейших евангельских события вспоминают в храмах в Великий Четверг Страстной недели во время Божественной Литургии. Во время вечерней службы в Великий Четверг читаются двенадцать евангельских отрывков, повествующих о страданиях крестной смерти Христа, вспоминаются слова Христа на кресте, Его распятие и погребение.

В этот день Божественная литургия апостола Павла призывает верный: «Мы были погребены, следовательно, с ним крещением до смерти, чтобы мы тоже могли ходить в новой жизни». Божественная литургия заканчивается гимном Причастия: «Итак, Господь проснулся как один из сна, и Он воскрес, чтобы спасти нас».

С помощью этой услуги начинается Пятидесятничество. В пасхальное воскресенье празднуется живительное Воскресение нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа. До полуночи повторяются оды Плачения предыдущего дня. Ороты Воскресения начинаются в полной темноте. Священник берет свет из бдения и передает его верующим, которые держат свечи. Священник поет: «Приходите и получите свет от несвязной жизни и прославляйте Христа, который возник из мертвых», и все люди присоединяются к нему, повторяя этот гимн снова и снова.

По давней православной традиции во время чтения двенадцати Евангелий верующие стоят в храме с зажженными свечами. И потом, после службы этот огонек приносится домой, и на переплетах окон, на дверных косяках коптится крестик. Этот обычай идет со времен ветхозаветной Пасхи. Верующие, пришедшие в храм вечером в Великий Четверг, заранее готовятся к тому, чтобы донести до дома свечку не потухшей, помещая ее для этого в специальную лампаду.

С этого момента каждый христианин имеет пасхальную свечу как символ своей яркой, глубокой веры в Воскресение Иисуса Христа как Спасителя. Во многих церквях священник ведет людей вне церкви, где читает Евангелие, в котором говорится об утверждении Ангела: Он воскрес, Он не здесь.

Затем приходит затаивший дыхание момент, когда люди ждут, когда священник начнет гимн Воскресения, которые они присоединяют к нему в пении, неоднократно: Христос воскресил из мертвых, смерть попирает Смерть и даровала жизнь тем, кто в гробниц. С этого момента весь сервис принимает радостную пасхальную атмосферу. Гимны Одов и Хвала Воскресения, которые следуют, имеют превосходный смысл и выражение. Люди исповедуют: «Это День Воскресения, давайте будем славными, будем обнимать друг друга и говорить тем, кто нас ненавидит, простим все, итак, давайте кричим, Христос воскрес из мертвых».

Великий Четверг называют еще Чистым Четвергом. С одной стороны, это день духовного очищения - в этот день все стараются исповедоваться и причаститься, а с другой стороны, имеется в виду бытовая сторона нашей жизни. Именно в Чистый Четверг верующие стараются подготовить дом, свою одежду, куличи и пасху к Великому Светлому Воскресению.

По этой гимне они признают, что любовь к ближнему является прочной основой веры в Воскресение Христово. Затем исполняется Иоанн Златоуст. В конце Литургии читается часть чудесной праздничной проповеди св. Златоуста, которая призывает людей «принять участие в этом честном и сияющем фестивале». О Гадес, где твоя победа? Христос Воскресе и Ты Искусство свергнуто. Ему будет слава и сила всех возрастов во все времена.

Пасхальное воскресенье Вторая вечерная вечерня

В пасхальное воскресенье днем ​​верующие снова собираются для молитвы с зажженными свечами. Все поют гимн: «Христос воскрес из мертвых». Они поют: «Темные тени Закона скончались пришествием благодати» и, возвышаясь, восклицают: «Кто такой великий Бог, как наш Бог?». Евангелие от Иоанна читается на разных языках, провозглашая Благую Весть о Воскресении во вселенной без дискриминации. Плод веры в Воскресение Господа - это любовь во Имя Его; Поэтому этот день называется «Воскресенье Агапе», день, посвященный христианским принципам, особенно прощению и милосердию.

Великая Пятница (22 апреля 2011г.). Самый скорбный день в церковном календаре, именно в пятницу совершилось распятие и крестная смерть Христа на Голгофе. В Великую Пятницу не служится Божественная Литургия, так как в это в этот день Сам Господь принес себя в жертву.

Шесть долгих часов Господь мучительно страдал на кресте, искупая Своими страданиями все человечество от рабства греху. Крестная смерть Христа совершилась по Евангелию в девятый час (около трех часов по нашему времени). Поэтому именно в это время в храмах совершается вынос плащаницы - шитого изображения снятого с Креста распятого Тела Спасителя. Плащаницу выносят из алтаря и возлагают на специально приготовленный стол в центре храма - гробницу, а затем священнослужители и все молящиеся поклоняются перед ней.
Плащаница находится на середине храма в продолжение трех неполных дней, напоминая нам о трехдневном нахождении Иисуса Христа во гробе.
В Великую Пятницу до выноса плащаницы вообще не вкушается никакой пищи, это день самого строгого поста в году.

Великая Суббота (23 апреля 2011г.). Это день, когда "да молчит всякая плоть", то есть это день внутреннего сосредоточения, когда мы находимся в состоянии духовного ожидания Воскресения Христова. День Страстной Субботы - день пребывания тела Иисуса Христа во гробе. Как известно, благообразный Иосиф снял тело Спасителя с Креста и, обвив Его плащаницею, положил во гроб. Но, пребывая телом Своим во гробе, душою Своею Господь в этот день сошел во ад, где, ожидая спасения, томились души всех умерших, даже души святых, живших до Христа. Иисус Христос спускается в ад - это называется "сошествием во ад" - и выводит оттуда души праведников.




В Великую Субботу
совершается литургия Василия Великого (она служится всего несколько раз в году), во время которой перед плащаницей читаются библейские пророчества. Как известно, задолго до рождения Богочеловека, пророки предсказывали и пришествие Спасителя в наш мир, и то, что Своею Крестной смертью и Своим Воскресением Он искупит нас от власти греха и смерти.

В ходе Божественной Литургии Великой Пятницы есть удивительный момент - это переоблачение священников из черных одежд в белые. Это символ того, что "Христос Воскрес из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав". Смысл этого песнопения, исполняемого на Пасху в храмах, следующий: Своим крестным подвигом и смертью, а затем последовавшим за смертью воскресением, Господь преобразил человеческое естество и открыл путь воскресения всем людям. А значит, отныне в мире нет места трауру.

Особенным знамением того, что произошло Воскресение Христа и Его победа над смертью, является чудесное возгорание благодатного огня в пещере Гроба Господня в Иерусалиме. Это возгорание огня происходит без усилий человека, а только по молитве, которую читает Иерусалимский Патриарх при огромном стечении верующих. Само событие снисхождения благодатного огня происходит каждый год именно в день Великой Субботы и является одним из зримых свидетельств присутствия Христа в нашем мире.

Все дни Страстной седмицы, параллельно с напряженными богослужениями, идет и подготовка к встрече Христа Воскресшего. В субботу все стремятся освятить куличи, пасхи и брашно (то есть мясо и яйца), с тем, чтобы потом, после праздничного пасхального богослужения разговеться. Само по себе освящение пищи означает, что мы получаем благословение на её принятие.

Светлое Христово Воскресение
- величайший христианский праздник, торжество победы жизни над смертью. Пасхальная служба начинается в ночь с Субботы на Воскресенье, начиная со дня Пасхи и до ее отдания на сороковой день, звучат слова "Христос Воскресе! Воистину Воскресе!", которыми исповедуется вера в Воскресение.

Митрополит Антоний (Паканич) напомнил о величии Страстной седмицы и важных эпизодах Великого Понедельника.

Вчера с жителями и паломниками Иерусалима мы торжественно встречали Господа Славы, ожидаемого иудейским народом на протяжении многих столетий. Все восклицали: «Осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне!» Сегодня Господь снова идет в Иерусалим из Вифании, однако Его уже никто не встречает.

Мы вступаем в период Страстной седмицы, каждый день которой, по Церковному Уставу, принято называть Великим: Великий понедельник, Великий вторник, Великая среда, Великий четверг, Великая пятница и Великая преблагословенная суббота. Величие этих дней в том, что каждый христианин по-особому переживает и пытается вникнуть в каждое слово, в каждый поступок, каждый сюжет Евангелия. Иисус терпел страсти ради нашего спасения.

Великий понедельник, согласно евангельскому повествованию, связан с двумя очень важными событиями. Господь вместе с учениками идет в Иерусалим и по дорогое видит смоковницу со многими прекрасными листьями. Зная о том, что смоковница выпускает листья после принесения плодов, Он имеет надежду напитать Себя и Своих учеников. Однако подойдя к смоковнице, Иисус увидел, что она бесплодна, и произнес проклятия. Слова Господни сразу же сбылись. В этом эпизоде очень много важного и сакраментального. Потому что душа каждого христианина исполнена благодати духа Божия. Того, что есть в жизни каждого из нас, не имеют очень многие люди на нашей земле. Но все это дается нам для того, чтобы мы приносили плод, которым должен насыщаться весь мир.
Пример бесплодной смоковицы – пример на все века для назидания каждому христианину, который носит имя Христово и не абстрактно верит в Слово Божие, а все свои поступки соотносит с библейскими принципами.

В Великий понедельник, согласно евангельскому повествованию, состоялась беседа с эллинами. После торжественного входа в Иерусалим очень многие стали участниками и свидетелями того, как Господь изгоняет торгующих из храма, показывая Божественную силу и наставляя дом Божий не превращать в вертеп разбойников. Многие присутствующие эллины и иудеи были под впечатлением от того, что происходило, и именно поэтому хотели поближе познакомиться с Иисусом Христом. Они подошли к Филиппу и просили встречи с Ним.

Филипп с апостолом Андреем оповестили Спасителя о том, что эллины желают с ним встретиться. Удивительно, но Господь и не согласился, и не отверг эту встречу. Он произнес сакраментальные слова: «Пришел час прославиться Сыну Человеческому». Наверное, когда мы слышим о прославлении, то представляем себе славу. Но в чем эта слава? Жители Иерусалима торжественно во славе встречали Христа, входящего как победитель в Иерусалим. Слава – это то внутреннее состояние, к которому стремится падшая человеческая природа. Но Господь говорит об иной славе: прославление Христа Спасителя – это крест и страдания. Именно это состояние позволяет каждому человеку надеяться на то, что и мы будем причастны к Воскресению Христа.

Пришел час прославиться Сыну Человеческому – с этого начинается Великий понедельник, Страстная седмица. Мы же, находясь в начале этого пути, должны быть внимательными к себе, забыть о своих слабостях и провинах. Ведь во время богослужений уже почти ничего не говорится о наших грехах, в песнопениях речь идет только о том, что Господь соделал каждому человеку. Именно ради каждого из нас Он нынче шествует на вольные страдания и крест.

по материалам ТРК "Глас"



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх