Методическая разработка на тему: Конкурсно-игровая программа «Весенняя капель. Нашли мы маленький. Рыхлый снег на солнце тает

Методическая разработка игровой программы «Разноцветное настроение»

Возрастной адресат программы: дети 6-9 лет с членами своей семьи.
, педагог дополнительного образования
Учреждение: ГКУ СО "Безенчукский "Дом детства", п.г.т. Безенчук, Самарская область

Пояснительная записка

Актуальность. Семья - это не просто сообщество людей, это та самая «ячейка» общества, для которых важны не только родственные связи, но и нравственные ценности, определяющие их бытовые отношения и поведение всех его членов. Родители все реже уделяют внимание играм с детьми, радостно оставляя их за компьютером или перед экраном телевизора. В итоге ребенку просто неоткуда черпать игровой опыт. Решать эту крайне важную проблему надо вместе, ведь многие родители обладают уникальным игровым опытом, сформированным на основе традиций той среды, в которой они выросли. Поэтому очень важно, чтобы тема игры стала актуальной для каждой семьи. И тогда игровые традиции естественным образом будут переходить от старших к младшим.
Цель: пропаганда семейного образа жизни, воспитание детей в которых строится на принципах любви, взаимопомощи, уважения и гордости друг за друга.
Проблема. Как обычно бывает, когда собираются близкие на праздник: на 6-12 взрослых приходится 1-3 ребенка. Взрослые ведут свои разговоры, танцуют, сидят за столом, а детей расспросят об успехах, выслушают стихотворение, а потом просят пойти поиграть в игрушки. Или напротив, ребенок это «пуп Земли» - и взрослые умиляются над всем, чтобы этот ребенок ни сделал; как бы он себя ни вел (порой безобразно) он получает смех и одобрение со стороны взрослых, что двигает его на еще большие безобразия и капризы.
Ребенок всегда должен быть занят каким-либо делом, и моя игровая программа направлена на то, чтобы ребенок поучаствовал в игре с мамой, с папой, с бабушкой, с дедушкой, посоревновался с другими детьми, а так же принял участие в общих играх.
Задача: сделать досуг веселым и содержательным.
Педагогические задачи:
Познание: закрепить и расширить знания детей о семье и ее истории; учить ориентироваться в родственных отношениях;
Социализация: формирование гендерной и семейной принадлежности; приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Музыка: развивать навыки коллективного пения, танцевальное творчество;
Коммуникация: развивать умение рассказать о членах своей семьи.

Условия и особенности реализации игровой программы:
необходимо, чтобы с каждым ребенком был хотя бы один из родственников - мама, папа, бабушка или дедушка;
на программе желательно присутствие хотя бы двух-трех бабушек, 2 дедушек, 2-3 пап, 4-5 мам, 5-6 девочек, 5-6 мальчиков;
количество участников - от 8 до 40, возраст - от 6 до 90 лет;
должно быть достаточно места для проведения подвижных игр и танцевальных конкурсов;
2 небольших столика: для реквизита и для конкурса "Семейный обед";
наличие музыкальной аппаратуры.
Оформление зала: разноцветные шары с мордашками мальчиков, девочек, пап, мам, бабушек, дедушек.

Методические рекомендации по проведению разноцветной лотереи.
Если у вас аудитория 20 человек, изготавливается:
- для 1 тура - 10+1 (для проведения жребьевки) зеленых жетона, 10+1 синих жетона,
- для 2 тура - 5+1 красных жетона, 5+1 желтых жетона,
- для 3 тура - 3 жетона с грустной и 2 жетона с улыбающейся мордашкой.
Жетоны для каждого тура кладутся в отдельные коробочки или мешочки.
Готовятся 19 утешительных приза - можно конфеты или мелкие сувениры, и главный приз - что-то разноцветное (например, набор цветных фломастеров).
1 тур розыгрыша лотереи проходит, когда все жетоны зеленого и синего цвета розданы. Ведущий берет 1 зеленый и 1 синий жетоны, зажимает их в кулаках и просит кого-нибудь из гостей помочь провести 1 тур розыгрыша лотереи. Гость указывает на какой-либо кулак ведущего, ведущий раскрывает кулак и объявляет, что к розыгрышу во 2 туре допускаются участники с жетонами, допустим, синего цвета. Ведущий просит выйти их и обменять свой синий жетон на жетон либо красного, либо желтого цвета.
Через несколько конкурсов ведущий объявляет, что настал черед 2 тура розыгрыша разноцветной лотереи, аналогично проводит жребьевку и объявляет, что к розыгрышу в 3 туре допускаются участники с жетонами, допустим, красного цвета.
Через 1-2 конкурса ведущий объявляет о 3 туре, вызывает участников с красными жетонами, собирает у них жетоны и предлагает им вслепую выбрать жетон из мешка с грустными и улыбающимися мордашками. Всем, кто получил жетон с грустной мордашкой, ведущий вручает утешительный приз, а двоим оставшимся предлагает посоревноваться за главный приз разноцветной лотереи.
Правила проведения лотереи могут варьироваться.

Конкурсы в игровой программе подобраны таким образом, чтобы потом их можно было бы провести в обычной квартире на любом празднике.

"Рецепт" "Разноцветного настроения": возьмите 2 веселых танца в начале и в конце программы, добавьте индивидуальных и общих конкурсов, сделайте интеллектуальную "прослойку" и начинку из конкурсов "со вкусом", обильно посыпьте призами! Праздник готов!!!

Ход праздника

Ведущий. Здравствуйте! Меня зовут Татьяна Михайловна, и я рада, что мы с вами встретились сегодня. У всех было много важных дел, но вы нашли время зайти к нам на огонек. Забудем же о домашних хлопотах и постараемся весело провести время. Тем более что нам предстоит принять участие в беспроигрышной разноцветной лотерее. Все получат призы, но самый главный приз - а что это - пока секрет - получит только один счастливчик! Так что не потеряйте свои жетончики! Сейчас я вам всем их раздам.(Ведущий раздает жетоны зеленого и синего цвета.)
А для начала проведем шуточную перекличку и узнаем, кто же присутствует у нас на празднике. Прошу всех встать в один большой круг! Танцуем веселую кадриль! Фигура 1: все бежим по кругу вправо, а потом влево!


1 - бегут по кругу вправо,
2 - бегут по кругу влево.

Ведущий. В поле заяц серый скачет, ушки на макушке
А к нам в круг сейчас выходят, пляшут все девчушки!
(В центр круга выходят все девочки и пляшут, а остальные хлопают в ладоши)

Ведущий. Фигура 2: сужаем круг и снова расширяем его! Начали!
Звучит один куплет «Кадрили», все участники повторяют движения за Ведущим:
1- сужают круг,
2 - расширяют круг,
3 - музыка убавляется, все останавливаются.

Ведущий. Скачут белочки в лесу, собирают шишки.
В наш веселый круг бегут и пляшут все...
ВСЕ: мальчишки!
(В центр круга выходят все мальчики и пляшут, а остальные хлопают в ладоши)

Ведущий. Фигура 3: кружимся парами сначала вправо, а потом влево! Смотрите, чтобы голова не закружилась! Начали!
Звучит один куплет «Кадрили», все участники повторяют движения за Ведущим:
1-кружатся парами вправо,
2 - кружатся парами влево,
3 - музыка убавляется, все останавливаются.

Ведущий. Долго-долго спит зимою мишка косолапый,
ВСЕ: папы!
(В центр круга выходят все папы и пляшут, а остальные хлопают в ладоши)

Ведущий. А теперь повторим 1 фигуру: все бежим по кругу вправо, а потом влево!

Ведущий. После пляски сапоги «просят каши манной»,
А к нам в круг сейчас выходят и танцуют...
ВСЕ: мамы!
(В центр круга выходят все мамы и пляшут, а остальные хлопают в ладоши)

Ведущий. А теперь повторим 2 фигуру: сужаем круг и снова расширяем его! Начали!

Звучит один куплет «Кадрили», все участники повторяют движения за Ведущим. Музыка убавляется, все останавливаются.

Ведущий. На крылечке две подружки разыгрались в «ладушки»,
Ну а в круг сейчас выходят дедушки и...
ВСЕ: бабушки!
(В центр круга выходят дедушки и бабушки и пляшут, а остальные хлопают в ладоши)

Ведущий. Вот так молодцы! Давайте похлопаем друг другу! Всем большое спасибо! Прошу занять свои места. (Все рассаживаются)

Ведущий. В результате нашего шуточного социологического опроса мы выяснили, что на нашем празднике присутствует __?_ мальчиков, _?__ девочек,__?_ мам,_?__ пап, __?_бабушек и _?__ дедушек!
А что такое семья, понятно всем? Что это - как вы считаете? (Ответы) Семья – это дом. Это папа и мама, дедушка и бабушка... Это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это радость и печали, которые одни на всех. Это привычки и традиции.
Я расскажу вам одну легенду о семье. В давние времена жила большая и дружная семья из 100 человек, и в ней всегда царили мир, любовь и согласие. Никто не сердился и не ругался. Молва об этом дошла до жестокого правителя тех мест. «Как это им удается жить, не ссорясь и не обижая друг друга?» – удивился он и приказал старшему мужчине того рода явиться во дворец. Старец, услышав вопрос правителя, взял лист бумаги и стал терпеливо писать что-то. Ответ удивил правителя: на листе было написано 100 раз слово «понимание»! «Так вот из чего вырастают любовь и дружба! Из желания понять, а не осудить друг друга!» – обрадовался правитель и с миром отпустил гостя.
В каждой семье должно быть взаимопонимание между взрослыми и детьми. Сейчас мы и проверим, как вы – взрослые – понимаете детей. Наш первый конкурс – «Объяснялки» . Приглашаю пап со своими детьми принять участие в этом конкурсе.
Возьмите по флажку. Внимательно слушайте «объяснялку», если догадались - быстро поднимаете флажок, и мы слушаем ваш вариант ответа. Если ответ неверный - слушаем «объяснялку» до конца и стараемся отгадать, о чем же идет речь.
Сначала «объяснялки» для пап:
1. Когда мама покупает что-нибудь вкусненькое, то оно сразу появляется. Я начинаю прыгать, бегать и веселиться. Это бывает, когда танцуешь. Когда приходят гости, это появляется. Это бывает, когда не пускают гулять, когда уроки надо делать. Оно бывает веселое и грустное, хорошее и плохое. Что это? (Настроение.)
2. Он очень внимателен к женщинам. Если у неё неприятности, она ему все рассказывает, а он ей сочувствует, причем сильно. Он не должен быть жадным. Потанцевал, например, со своей дамой, дал другому с ней потанцевать! (Кавалер)
3. Чаще бывает, что им рады. Их могут пригласить, а могут сами прийти. Могут приносить что-нибудь, а могут прийти без ничего, с пустыми руками. Про них еще говорят, что если они незваные, то хуже татарина. Их надо развлекать, чаем поить, угощать (Гости)
4. Больше всего их в банках. Без них ничего не купишь, но маленьким детям можно проехать в транспорте, не имея их. Порядочные люди их зарабатывают, а мошенники и воры – воруют.(Деньги)
А теперь «объяснялки» для ребят:
1. Это дядя. Он сильный, он умеет готовить, может водить машину, мотоцикл. Он никого не боится, никогда не плачет. Он любит женщин, у него есть сын и дочь. Он выгуливает по утрам собаку. Он хороший, добрый, заботливый. Обещал маму всю жизнь на руках носить. (Папа)
2. Она любит детей, добренькая, покупает что-нибудь вкусненькое – что хочешь. Она заботливая, никогда не ругает. У неё есть любимый человек – дедушка. Кто это? (Бабушка)
3. Она появляется, когда рассказывают анекдот или что-нибудь смешное. Когда фотографируются, она тоже нужна. От нее и в небе радуга проснется. Что это? (Улыбка)
4. Этот человек выполняет главную миссию на Земле. Он может быть начальником, прачкой, доктором – да кем угодно!. Ему принадлежит самое доброе сердце и самые заботливые руки. Без этого человека не могут быть счастливы дети. (Мама)

Ведущий. Спасибо папам и ребятам! Давайте поаплодируем им! Да что там «Объяснялки»! Есть у нас члены семьи, которых мы понимаем вообще без слов! Догадались, о ком я веду речь? (Ответы детей) Конечно, это же наши любимые животные! Какие животные живут у вас? (Ответы детей)
А давайте сейчас исполним песню «Улыбка» вместе с нашими любимцами (показывает картинки) : кисками, собачками и мышатами!

Звучит фонограмма песни «Улыбка» В. Шаинского , все вместе с Ведущим начинают петь.
1 куплет. От улыбки станет всем теплей:
И слону, и даже маленькой улитке.
Так пускай повсюду на земле
Будто лампочки включаются улыбки!
Припев. Ведущий по очереди показывает карточки с изображением животных и все поют:
Гав-гав-гав...
Мяу-мяу...
Пи-пи-пи....
Мяу-мяу...

Ведущий. Молодцы! У нас получился замечательный «Кошачий хор»!
Для следующего конкурса "Семейный обед" я приглашаю на сцену девочек и их мам. Задание для вас: быстро очистить банан, порезать его кружочками и аккуратно вилочками покормить друг друга. Хорошо прожевав банан, мамы должны взять у меня конверт и громко и четко прочитать скороговорку. Задание ясно? Готовы? Начали!
Конкурс «Семейный обед»

Ведущий. Спасибо всем! Призы получают... Кстати, о призах: пора провести 1 тур «Разноцветной лотереи» ! Достаньте все свои жетончики. Никто не потерял? Мне нужен один помощник (вызывает какого-нибудь ребенка) . У меня в кулаках жетоны синего и зеленого цвета, покажи пальчиком на один из моих кулачков... К розыгрышу во 2 туре допускаются участники с жетонами...(допустим, синего) цвета! К сожалению, тем, у кого зеленые жетоны, изменила фортуна, и ваше участие в лотерее закончено, а вот те, у кого синие – могут взять новые. Я прошу выйти их и обменять свой синий жетон на жетон либо красного, либо желтого цвета. (Обмен жетонами)

Ведущий. Я прошу не огорчаться участников с зелеными жетонами: выйдите и выберете себе утешительный приз!
(Можно просто раздать призы, но интереснее, чтобы каждый вслепую достал себе приз из мешка - зависит от количества гостей)

Ведущий. А сейчас давайте обратимся к народной мудрости. Вековая мудрость, жизненный опыт, тонкое наблюдение, насмешка, шутка – все это отражается в короткой фразе - в пословице. Я предлагаю вам следующий конкурс: «Закончите пословицу» .
- Нет лучше дружка, чем родная... (матушка).
- При солнышке тепло, а при матери... (добро).
- Не нужен и клад, когда в семье... лад).
- Не красна изба углами, а красна... пирогами).
- В гостях хорошо, а... (дома лучше).
- Мой дом - моя... (крепость).
- Дети не в тягость, а в... (радость).
- Когда семья вместе, и душа... (на месте).

Ведущий. Молодцы! Знакомы с народной мудростью. Надеюсь, что и дома никто из вас не пренебрегает советами старших. А кто у нас в семье самый мудрый? (Ответы) Конечно, бабушки!!! Им «по зубам» рассудить всех, расставить все по полочкам и даже распутать самый запутанный клубок! Вот сейчас мы в этом и убедимся. Прощу выйти для конкурса 2-3 бабушек, а всех остальных гостей прошу поровну разделиться на 2-3 круга. Поиграем в игру «Распутай клубок»! Бабушки отворачиваются так, чтобы не видеть наших участников. А каждый кружочек, крепко держась за руки, должен запутаться. Если затрудняетесь, я вам помогу. Главное - ни за что не расцеплять руки! Начали!

Звучит веселая музыка, кружочки запутываются. Музыка останавливается.

Ведущий. А теперь бабушки могут подойти к какому-нибудь «запутанному клубку» и попробовать распутать его. Главное - не расцеплять руки!!!

Звучит веселая музыка, бабушки распутывают кружочки.

Ведущий. Молодцы! А для следующего конкурса я прошу многоуважаемых дедушек пройти со своими внуками ко мне. Любите ли вы посидеть в прекрасную погоду с удочкой на берегу реки? А какую самую большую рыбу Вы поймали? А вы верите, что можно поймать вот такую (показывает размах рук) рыбку? Весь секрет в наживке. Мы с вами будем ловить на... конфеты! Вот вам удочки с наживкой, вставайте сюда. А вот и наши рыбки (внуки)! Вы вставайте напротив. Задача для «рыбок» - без рук съесть наживку. Кто быстрее справится с заданием - тот и побеждает в нашем конкурсе. Задание всем понятно? Тогда начали!
Конкурс «Рыбаки и рыбки».

Ведущий. Всем спасибо! Для дедушек небольшие призы, а внуки и так конфетами наелись!
Настал черед провести 2 тур «Разноцветной лотереи» ! Мне снова нужен один помощник. У меня в кулаках жетоны желтого и красного цвета, покажи пальчиком на один из моих кулачков...(ведущий разжимает кулак, показывает жетон) К розыгрышу в 3 туре допускаются участники с жетонами...(допустим, красного) цвета! А участников с желтыми жетонами я прошу выйти и выбрать себе утешительный приз! (Раздать призы)

Ведущий. А теперь прошу выйти везунчиков с красными жетонами. Для того, чтобы продолжить участие в лотерее, вам предстоит ответить на вопросы конкурса «Наша родословная» .
Фамильная честь, традиции, интерес к своему роду – все это от наших родителей. Есть даже поговорка о том, что человеку нельзя жить без памяти, т.е. быть «Иваном, не помнящим родства». Вот почему еще каких-нибудь сто лет назад наши соотечественники, вспоминая о предках, могли уверенно добавить, что этот-де служил при Николае I, а тот отличился еще в войну со шведами... Люди передавали своим потомкам семейные предания вековой и даже двухвековой давности. Я надеюсь, что память о собственных предках у наших уважаемых гостей не окажется слишком короткой.
Вопросы для родителей: кого мы называем шурином, деверем, свояченицей, золовкой?
Вопросы для детей: назовите фамилии, имя и отчества мам, пап, бабушек и дедушек.

Ведущий. Молодцы! Вы все заслужили право принять участие в 3 туре нашей «Разноцветной лотереи» ! Вам предстоит вслепую достать из этого мешочка жетон. (Достают жетоны.) К сожалению те, кому достался жетон с грустной рожицей, получают лишь поощрительный приз и могут пройти на свои места. А два оставшихся претендента продолжат борьбу за главный приз! Думаю, что правила игры «Моталочка» долго объяснять не нужно: кто быстрее домотает до середины шнура - тот и победил. Готовы? Начали! А мы все за вас болеем!!!
Игра «Моталочка».

Ведущий. Вы достойно боролись за главный приз, но фортуна выбрала другого. Давайте поаплодируем ему за волю к победе (вручает небольшой сувенир) ! А у нас есть победитель! Давайте поаплодируем ему!

Под фанфары вручается приз - фломастеры.

Ведущий. Понятно Вам, в чем смысл подарка?
Пусть жизнь будет радостной и яркой!
Я надеюсь, сегодняшний семейный праздник подсказал вам несколько рецептов борьбы со скукой и повседневностью, прибавил хорошего настроения. А когда у нас хорошее настроение - хочется танцевать! И я приглашаю всех на веселый танец!

Под веселую музыку все танцуют с шарами, которые использовались в качестве оформления, потом их можно взять с собой, но нужно рассчитать такое количество шаров, чтобы хватило на всех детей, никого не обидеть.

Ведущий. Семья – это мы. Семья – это я.
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Владик, братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой.
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные.
Семья – это крестная, тети и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде.
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье, семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом. (Яна Фирсова "Про семью")
Спасибо всем! До свидания!

Список литературы:
1.«С чего начинается Родина?» Под ред. Л.А. Кондрыкиной. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
2.Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями. – М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
3. Ривина Е.К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
4.От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Приложение. Список реквизита:
1.Реквизит для лотереи: жетоны разного цвета, коробочки (мешочки) для жетонов, утешительные призы-сувениры, главный приз.
2.Бананы, одноразовые тарелочки и ножи, конверты со скороговорками по 3-4 штуки и одноразовые вилочки в количестве 6-8 штук, салфетки для конкурса «Семейный обед».
3.Цветные флажки 4-5 штук для конкурса «Объяснялки».
4.Фонограмма песни «Улыбка» и картинки с изображением кошки, собаки, мышки для конкурса «Кошачий хор».
5.«Удочка» для конкурса «Рыбалка»: к концу пластиковой спортивной палки привязать толстую нитку длинной примерно 1 метр, а к концу нитки привязать развернутую конфету (шоколадную или желейную - чтобы можно было легко откусить), потом конфетку опять аккуратно завернуть, чтобы не испачкалась, а перед началом конкурса снять фантик. Понадобится 2-3 «удочки» - по количеству дедушек, присутствующих на празднике.
6.«Моталочка»: ее можно изготовить из двух небольших ровных палочек длинной ~30 см и шнура длинной ~ 3 м. К середине шнура привязываем бантик.
7.Музыка для конкурсов.

Игровая программа "Хорошее настроение"

Сценарий танцевально-игровой программы "Хорошее настроение"

Тарасова Светлана Владимировна, учитель начальных классов,МБОУ "Новоандреевская ООШ", Алтайский край, Бурлинский район, село Новоандреевка.
Описание: Сценарий предназначен для учителей начальных классов.Данная разработка предназначена для организации увлекательного, полезного досуга детей младшего и среднего школьного возраста Может быть использован во внеурочное время, во время летнего отдыха детей. На празднике не будет скучных лиц, пройдёт весело, с задором.
Цель: Организация полезного досуга младших школьников.
Задачи:
- развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, общительность;
- способствовать расширению кругозора у учащихся;
- способствовать созданию единого коллектива, умению слушать друг друга,
играть в командах и быть дисциплинированными.
- дать возможность хорошо и с пользой провести свободное время.
Ход мероприятия:
1-й ведущий: Здравствуйте, Ребята!
2-й ведущий: Здравствуйте!
1-й ведущий : Мы рады приветствовать Вас на нашей танцевально-игровой программе.
2-й ведущий: Заходите, торопитесь,
Разлюбезные друзья,
Отдыхайте, веселитесь -
Здесь скачать никак нельзя!
1-й ведущий :Всех скучающих мы
Отсылаем обратно:
Скучать можно дома
Совершенно бесплатно!
2-й ведущий : Я надеюсь все сюда пришли с хорошим настроением, а чтобы оно стало еще лучше, мы приготовили для вас много интересных игр. Вы согласны с нами поиграть?
Дети: Да.
1-й ведущий: Прошу в ладоши хлопать дружно,
Нам одиночки ни к чему,
Смеяться только там где нужно,
и тоже не по одному.
2-й ведущий :Не кашлять, не чихать, не спать,
Вести во всем себя прилично!
Не возражаете? Отлично!
Чтож праздник можно начинать!
1-й ведущий : А чтобы размяться, мы поиграем в игру которая называется "Лавата"
Лавата (слова игры нужно пропеть, все двигаются по кругу)
-Дружно танцуем мы
Тра-та-та, тра-та-та

2-й ведущий :Руки есть?
Дети: Есть, есть! Мои руки хороши, а у соседа лучше!(взяв друг друга за руки - продолжаем движение по кругу и поем слова)
-Дружно танцуем мы
Тра-та-та, тра-та-та
Танец веселый наш - это лавата!
(далее можно задействовать локти, коленки, волосы, нос, пятки и т.д.)
1-й ведущий : Я чувсвую, как вы разогреваетесь! Не будем тормозить! Следущая игра «Колпак мой треугольный». Ребята, мы с вами споем еще одну песню, только каждое слово поочередно мы будем заменять различными движениями. Но сначала разучим слова:
-Колпак мой треугольный
Треугольный мой колпак,
А если не треугольный,
То это не мой колпак.
(Ребята поют)
1-й ведущий: А теперь слово колпак - мы показываем, рукой на голову, а слово колпак не произносим. Затем на слово мой ребята касаются рукой груди, а само слово не произносят. На слово треугольный ребята должны показать три пальца, вытянув руку вперед, а затем переводя ее на пояс.
2-й ведущий: А теперь разделимся на команды.Игра называется" Кто - кого!" 1-я команда кричит: Тумба - ямба! 2-я команда: Стул да яма! 3-я команда: Бросай веники на баню! А 4-я команда: Африканский крокодил и зеленый попугай!
А теперь, порепетируем, я показываю на команду, а она начинает дружно говорить свои слова, следим за мной. (показывает поочереди на все команды, тпотом в разнобой, а потом все вместе, кто кого перекричит)
1-й ведущий: Какие вы шумные, веселые и задорные, подолжаем играть! Игра называется «Нос к носу».
(Дети свободно располагаются по танцевальному залу и двигаются в любом направлении. По команде ведущего, например, «Нос к носу» они становятся по парам и касаются друг друга носами. Команды могут быть разнообразными: «Ладошка к ладошке», «Коленка к коленке», « Ухо к уху» и т.д.)
2-й ведущий: Как весело у вас получается! Стали в круг, немного потанцуем!
Танец"Буги-вуги"
Руку правую вперед,
А потом ее назад,
А потом опять вперед
И немножко потрясем.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем круги
И в ладоши хлопаем,
вот так: раз-два.
Буги - вуги, окей(3 раза)
Мы танцуем дружно, весело поем, хорошо!
Далее выполняются движения левой рукой, правой ногой, левой ногой, ухом и т.д.)
1-й ведущий: Ребята, похлопайте у кого плохое настроение. А теперь потопайте у кого отличное настроение! Я вижу здесь собрались все кто скучать и грустить не привык! Следующая игра «Ежики»
(Зал вместе с ведущим произносит слова и повторяет его движения)
Приходили, приходили (идем вместе).
Ежики, ежики (показываем растопыренные пальцы).
Наковали, наковали (ударяем кулак о кулак).
Ножницы, ножницы (руками показываем ножницы).
Бег на месте, бег на месте (бежим на месте).
Зайчики, зайчики (показываем уши).
Ну-ка дружно! Ну-ка вместе! (все мальчики громко кричат: «Мальчики», а все девочки: «Девочки»).
(Игра проводится обычно 2-3 раза.)
2-й ведущий: Быстро встали дружно в круг поиграем в игру " Хоропрыг". Под музыку из кинофильма "Золушка", под мелодию "Песни про жука" поем и выполняем соответствующие движения:
Наступает этот миг,
Этот миг, этот миг!
Мы танцуем - хоропрыг,
Хоропрыг, хоропрыг!
Скачем к пальме, а потом,
А потом, а потом
Дружно мы в ладоши бьем,
Дружно бьем, дружно бьем!
Друга за руки возьми,
Ты возьми, ты возьми-
Вокруг пальмы скачем мы,
Скачем мы, скачем мы!
К пальме боком можно встать
И на месте поскакать,
Поскакать, поскакать!
Тот достанет свой успех
Свой успех, свой успех,
Кто подпрыгнет выше всех,
Выше всех, выше всех!
Будем петьи танцевать,
Танцевать, танцевать!
Лучше прыгать, чем скучать,
Чем скучать, чем скучать!
1-й ведущий: Какие все молодцы, вот и настало время заканчивать наш праздник, а в заключении споем и станцуем еще. Игра называется "Если весело живется"
Если весело живется, делай так: (хлоп, хлоп!)
Если весело живется, то делай так: (топ, топ!)
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется, делай так: (топ, топ,)
(дальше тот же текст, но движения выбирайте сами,
а в конце песни - проделать все движения, какие были)

Цели: создание праздничного настроения, сплочение коллектива, развитие внимания, тренировка памяти.

Развитие коммуникативных способностей;

Сплочение детского коллектива;

Развитие взаимопонимания между детьми;

развитие организаторских способностей

Веселые конкурсы.

Реквизит: детские песни, 2 стула, спичечные коробки, шнур, газеты.

Звучат детские песни. Дети рассаживаются.

Педагог: Добрый день! Дорогие друзья! Поздравляю вас с праздником. Каким? Как это каким? С каникулами. Надеюсь, что вы с нетерпение ждали звонка на эту большую перемену. И вот он прозвенел. Каникулы начались. Ура! Поэтому давайте примем участие в нашей конкурсно-развлекательной программе под названием «Весенняя капель».

А начнем мы с вами с веселых загадок.

Сколько горошин может войти в один стакан? (Нисколько, т.к. горошины не ходят)

Домашнее животное, на "т" начинается. (Таракан)

Как известно, все исконно русские женские имена оканчиваются либо на "а", либо на "я": Анна, Мария, Ольга и т.д. Однако есть одно-единственное женское имя, которое не оканчивается ни на "а", ни на "я". Назовите его. (Любовь)

Назовите пять дней, не называя чисел (напр., 1, 2, 3,..) и названий дней (напр., понедельник, вторник, среда...) (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом? (Многие сразу говорят, что ночью. Все гораздо проще: когда дверь открыта)

На столе лежат линейка, карандаш, циркуль и резинка. На листе бумаги нужно начертить окружность. С чего начать? (Надо достать лист бумаги)

На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них - не 1 рубль. Какие это монеты? (2 рубля и 1 рубль. Одна то не 1 рубль, а вот другая - 1 рубль)

Какое колесо не крутится при правом развороте? (Запасное)

На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось? (На березе яблоки не растут)

Под каким деревом сидит заяц, когда идет дождь? (Под мокрым)

Как далеко в лес может забежать заяц? (До середины. Дальше он уже выбегает из леса)

Из какой посуды нельзя ничего поесть? (Из пустой)

Куда идет цыпленок, переходя дорогу? (На другую сторону дороги)

Гуляют у речки рога и колечки. (Овца)

Известно с давних нам времен, что эта птица почтальон. (Голубь)

Без нее не будет моря, океана и реки даже лужицы, в которой бултыхаются щенки. (Вода)

Стоят два дуба на дубах бочка на ней кочка, а на ней лес? (Человек)

Много рук, нога одна.(Дерево)

Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)

Игра «Пчелы и цветы».

В комнате разбросано на один цветок меньше, чем участников. Задача участников кружится вокруг цветов, пока звучит музыка, а когда она окончится занять один из цветков. Участник, не занявший цветок выбывает, итак до победы одного из участников.

Ребята только что мы видели импровизированный луг, на котором росли цветы и летали пчелы. Вот чтобы таких импровизированных лугов не было вместо живой природы, человеку, то есть каждому из нас нужно прекратить необдуманное уничтожение природы, так как в природе все взаимосвязано.

Танец на газете.

Пока играет музыка, дети танцуют на газете. Когда она выключается, газета складывается пополам. Выигрывает тот, кто в танце не коснется пола)

Педагог: Я найду слова везде:

И на небе и в воде,

На полу, на потолке

На носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Не беда! Играем в слово.

Конкурс "Найди слово". Дети называют слова, сочетающиеся со следующими понятиями.

На потолке

В кармане.

Выбираются 4 победителя.

Конкурсы

Перенести стул без помощи рук. Переносят стулья от старта к финишу.

Перебрасывание спичечного коробка по парам. (У кого дольше коробок продержится в воздухе).

Перенос спичечных коробков на плечах. Участвуют 4 пары. Пары стоят в разных концах зала – участники и ассистенты. Участники подбегают к ассистентам, те кладут по одному коробку им на плечи. Участники бегут назад, оббегают препятствие и опять к ассистентам, которые подкладывают еще по одному коробку и т.д. У кого коробков окажется больше.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх