Как сделать квест дома? Пошаговая инструкция и готовые варианты. Идея бизнеса: как открыть квест- игру в реальности

Но не тех квестов, в которые раньше захлеб играли наши старшие братья на компьютере и младшие – на айфоне, а настоящих квестов в реальной жизни: интересных, захватывающих и хорошо переключающих мозги от дневных забот.

Живые квесты – сюжетные ролевые игры, которые могут проводиться в замкнутом пространстве, на открытой местности и даже на природе. И если изначально квесты создавались и проводились, в основном, на улицах города (самое время вспомнить тот же Дозор или Encounter), то сегодня, помимо них, можно открыть и квест-комнаты, и просто сюжетные ролевые с костюмированными представлениями и определенными целями в игре.

Как бизнес квесты в реальности тоже выглядят интересно: целевая аудитория – молодые люди от 20 до 35 с доходом средний и выше, которые предпочитают активные виды отдыха, а также корпоративные клиенты, которые рассчитывают с помощью квестов сдружить тех-отдел «с теми клушами из бухгалтерии». Наиболее перспективно идти в регионы, где о квестах уже знают, но засилья пока не наблюдается – это поможет выйти на окупаемость примерно через 3-6 месяцев.

Перед тем, как начнем

В последние несколько лет понаоткрывающиеся квесты в реальности и различные квест-комнаты завоевали звание одних из самых развивающихся направлений event-бизнеса – и никакие кризисы им не помеха. Конечно, маркетологи немножко лукавят, когда говорят, что в тяжелые времена именно такие игры с нестандартными ситуациями, позволяющие забыть о бытовухе, выходят на первый план, но ведь в каждой шутке есть доля правды. Тем более, что у этого бизнеса есть интересная специфика – конкуренты здесь не столько конкурируют, сколько помогают друг другу, пусть даже нехотя: человеку интересно сыграть в квест всего один раз, а затем он начинает, что еще интересного есть в городе.

Первый шаг, чтобы создать свой квест – это определиться с форматом игры. Например, в квестах типа escape the room, необходимо выйти из запертого помещения, решая различные задачи – такие квесты требуют больше вложений в помещение и могут быть как интеллектуальной игрой соревновательного характера, так и переносить клиентов в альтернативную реальность. Другое дело – ролевые игры с заданиями, разбросанными по городу или детективные истории, когда нужно разгадать страшную тайну, распутать дело и найти убийц, параллельно лазая по помойкам, пытаясь найти NPC, получая смски свыше и самостоятельно определяя дальнейший ход сюжетной линии.

Кстати, на растущем рынке то и дело появляются все новые предложения квестов по франшизе. Тут и пресловутые DozoR и Encounter, и комнатные «Клаустрофобия», Rabbit Hole, Real Quest, Questime, «Комната», «Выйти из Комнаты», в общем, миллионы их. Они позволяют работать под известным именем и зачастую не особо париться по поводу разработки сценария и автоматизированных систем игр. Несмотря на внушительный вступительный взнос, предприниматели не жалуются: разработка тех же сценариев стоит немалых денег и требует досконального тестирования, а продвижение сайта сжирает кучу времени.

Основные риски : считать, что ваш бизнес – это «по фану», для комнат – большие инвестиции, для городских квестов – зависимость от погодных условий, сильная зависимость от репутации (предположим, делали вы все круто 10 лет, а тут кто-то потерялся во время квеста и все, отток клиентов обеспечен).

Пошаговая инструкция, как открыть свой квест с нуля”



Местоположение

C помещением для того, чтобы создать свой квест, все просто – оно либо нужно, либо не нужно. Например, чтобы открыть квест-комнату, понадобится достойное место с аутентичным ремонтом, который влетит в копеечку, причем в хорошей транспортной доступности, возможно, в центре. Ролевые игры можно проводить в антикафе по типу распространенных игротек, куда приходят все желающие – чаще всего при таком раскладе можно даже не платить за аренду, а найти какой-то компромисс, интересный обоим сторонам. А вот для городских и поисковых квестов, а также выездных квестов, которые сами с удовольствием приедут на свадьбу, день рождения или корпоратив, помещение не нужно или на первых порах не обязательно.



Оборудование

Основа каждого квеста, вне зависимости от его типа – это сценарий. Сценарии делаются по схожему принципу, что и для фильмов и спектаклей. В компаниях, где проведение квестов в реальности поставлено на поток, над созданием очередного сценария обычно работает своя команда с режиссерами, сценаристами, редакторами. Вы же можете поручить эту работу отдельным людям с опытом: найти таких можно или через знакомых, или на старом-добром fl.ru. А при наличии покровительства со стороны компании-франчайзера, сценарии вам могут предоставить бесплатно или разработать за дополнительную плату.

Обычно сценарий должен основываться на какой-то тайне или загадке, причем развязка должна быть логичной, но не совсем предсказуемой. Лучше всего, когда у организаторов есть несколько типов сюжета, которые подбираются в зависимости от возраста, интересов аудитории, их опыта в играх или наличием тех или иных ролей, которые бы уровняли шансы игроков.

Перед тем, как сценарий пойдет в массы, он должен пройти тщательную проверку и тестирование в полевых условиях, по результатам которых исправляются последние недочеты, появляются или убираются дополнительные персонажи и сюжетные линии. Для тестирования можно позвать своих друзей или привлечь компании добровольцев в социальных сетях.

Для того, чтобы открыть квест-комнату, вам также придется вложиться в хороший ремонт и обстановку. Тут главное – антураж, поэтому помещение нужно тщательно оборудовать в едином стиле и под задачи сценария, также приветствуются звуковые и визуальные спецэффекты, которые добавляют происходящему реалистичности.

Для живых квестов могут понадобиться костюмы и игровой реквизит – их можно найти в магазинах товаров для розыгрышей. А в городских квестах в первую очередь нужно наладить связь с игроками: это могут быть и традиционные конверты, и смс. Кстати, когда игроков станет много, процесс придется автоматизировать.



Кадры

Начнем с вас. Так как для того, чтобы открыть свой квест, можно обойтись без дополнительного найма агентов – достаточно 2-3 организаторов – с вас потребуется живой интерес.Также желательны опыт работы в event-компаниях и хотя бы базовые навыки ведущего мероприятий. Сценарии, как мы уже говорили, можно заказать на сайтах фриланса или, например, устроить конкурс в социальных сетях.

Вообще, чем сложнее и интереснее будут ваши квесты, тем больше неигровых персонажей придется в них подключать. В первое время можно привлекать знакомых и нанимать сторонних людей, например, с оплатой за время. В дальнейшем лучше сформировать штат собственных агентов, каждый из которых может принимать участие сразу в нескольких квестах.



Документы и лицензии

Ну, для простейшей легализации своей деятельности, лучше всего организовать банальное ИП. Что еще нужно учитывать? Квестовые игры – развлечение не всегда безопасное. Если с квестами-комнатами все более-менее ясно, то при играх на городских улицах бывают и травмы, и несчастные случаи. Чтобы обезопасить и себя, и своих игроков от лишних проблем, организаторы либо меняют формат игры, полностью отказавшись от всех факторов риска, либо проводят инструктаж по технике безопасности, а на бумаге полностью отказываются от ответственности за действия игроков. Так или иначе, если в вашу душу закралось сомнение, гораздо лучше обратиться к юридическим консультациям.



Маркетинг

Как правило, потенциальные клиенты ищут квестмейкеров в Интернете, поэтому оптимизированный сайт с доступными квестами, расписанием и ценами – просто must have. Помимо продвижения сайта, также не забудьте подключить социальные сети, контекст, баннеры на региональных форумах и городских порталов. Ну, и конечно, большую роль будет играть сарафанное радио, развитие квестов в вашем городе и репутация ваших прямых конкурентов: если человеку понравился квест от другой компании, то он с большой вероятностью в следующий раз обратится и к вам.

Что еще может работать? Флаеры и визитки в местах массового скопления потенциальных игроков. Активный блог с репортажами о последних мероприятиях. Скидки для постоянных клиентов, проведение бесплатных игр в определенные дни, конкурсы на лучший сценарий. Не бойтесь экспериментировать – сама сфера к этому располагает!



Резюме

Квесты в реальности, будь то сюжетные городские квесты или квесты-комнаты – бизнес однозначно нескучный да еще и растет стремительными темпами, особенно в регионах. На первом этапе можно обойтись с минимальными инвестициями: достаточно сайта, хорошего сценария и пары человек помощи. Исключение составляет лишь создание квеста комнаты – тут придется потратить кругленькую сумму и на помещение, и на подбор антуража, и спецэффекты, за счет которых, однако, сможет выиграть и более слабый сценарий. Со сценарием в любом случае придется хорошо повозиться и протестировать его в полевых условиях как минимум с десяток раз. Однако если вы обращаетесь к франшизе, то не только сможете открыть свой квест под известным именем, но и решить вопрос с сюжетами: одни франчайзи предлагают готовые сценарии (их стоимость входит в сумму пашуалки), другие готовы разработать их бесплатно, а у третьих всегда можно заказать поддержку или разработку дополнительных сюжетных сцен.

Образовательный квест — форма внеклассной работы со школьниками, которая приобретает всё большую популярность: становится очевидным, что именно такой — активный и игровой — способ работы с городом мотивирует ребёнка на учебную деятельность, создаёт для него пространство не только получения знания, но и личностного развития.

Общие принципы

Зачем и как делать образовательный квест? В каких ситуациях и каким образом его лучше проводить? Какие ресурсы необходимы для проведения квеста и каких типичных ошибок стоит избегать? Мы попытаемся ответить на эти вопросы, опираясь на опыт проведения образовательных квестов педагогами гимназии №1514 в 2010-2014 гг.

Но начнём с определений и нескольких общих соображений. Образовательный квест (далее ОК) — это учебная игра-путешествие. Квест предполагает общую игровую ситуацию (сюжет), маршрутный лист с картой, нанесёнными на ней точками и заданиями для выполнения на точках. Школьники по группам проходят весь маршрут, выполняя задания, возможно, читая после выполнения заданий справочную информацию (которая даётся на тех же маршрутных листах). Все элементы ОК (в этом его отличие от сугубо развлекательных квестов, вроде проектов «Бегущий город» и «Следопыт») подчинены общей учебной задаче. В процессе прохождения квестов школьники узнают что-то новое о городском пространстве, выполняя разного рода задания, учатся работать с архитектурными памятниками, историческими документами, приобретают навыки групповой работы и самоорганизации (поэтому эта методика может оказаться очень полезной и для решения тех или иных воспитательных задач, стоящих перед учителем). Квест может быть подчинён соревновательной логике: несколько команд школьников соревнуются, кто быстрее пройдёт маршрут. Проведение квеста возможно как на минимальной площади (например, один этаж школы), так и в пространстве большого города (например, по территории районов Китай-города и Кулишков).

Но основополагающей характеристикой ОК является то, что это активная форма учебного путешествия. Целью активного путешествия (в отличие от пассивного туризма) является личностное освоение и осмысление пространства (культурного, географического, природного...): ученик является не пассивным потребителем новой информации, а активным её «добытчиком». Приведём несколько примеров: в первом столбце таблицы приведены гипотетические фрагменты экскурсии или учительского рассказа об архитектурном объекте, во второй — задание ОК про этот же объект.

Разница очевидна: ОК вводит поисковую интригу, мотивирующую школьников, способствует тому, что пространство города становится для них не чем-то внешним, а своим местом: местом, про которое ученик что-то понял и почувствовал сам.

Что выступает мотивирующим моментом для школьников? Мотивирует относительная свобода жанра ОК по сравнению с привычными экскурсиями. Мотивирует возможность самостоятельно ориентироваться на местности, иногда даже подсказывая учителю, какой маршрут лучше выбрать. Мотивирует возможность работать в группах. Да и просто возможность приращения смысла: ОК, начатый словами о том, что мы поймем что-то важное про город, про себя (можно сформулировать какую-то культурологическую проблему в начале похода) очень может пройти на ура. Например, ОК по центру Москвы можно начать со слов о том, что, увидев архитектурные особенности московских храмов, мы поймём истоки русской культуры, а поняв их - поймём очень важные моменты про себя, носителей этой культуры (эти формулировки нуждаются в конкретизации, но общая установка на ОК как форму самопознания очень важна, особенно для старших школьников).

Наконец, принципиально целеполагание активного образовательного путешествия. В конечном счёте его цель — в создании ситуации коммуникации ученика с пространством, а значит — в том, чтобы ученик познавал самого себя. Эту конечную цель путешествия (как в чужую страну, так и в центр собственного города) всегда надо иметь в виду, создавая ОК.

Как готовить квест

Поэтому первым этапом подготовки ОК всегда будет формулировка основной идеи и цели. Нужно представлять себе главную идею всего ОК, которая может быть сформулирована как тезис, а может быть заложена в игровую интригу всего ОК. Например, мы хотим показать ученикам Китай-город как главный торговый район Москвы XVI-XVII вв., а поэтому школьники становятся купцами, которым нужно найти украденную редкую ткань. Для того, чтобы найти её, ученики отправляются в путешествие по Китай-городу, выполняют задания, в ходе которых узнают о купеческом быте, об архитектуре Москвы. За основу игрового сюжета квеста можно брать литературное произведение (например, «Остров сокровищ» или «Гарри Поттер»), события известного фильма (например, «Иван Васильевич меняет профессию») или самую простую сюжетную завязку (например, «выйти из лабиринта»). Ещё несколько примеров из нашей практики того, как выстраивается ОК под центральную идею:

ОК по Херсонесу. Ключевая идея: отсюда «есть пошла Русская земля»: мы переняли государственность у Византии, которая в свою очередь была наследницей античности. Идея эта усваивается детьми в следующих заданиях: рассматривая стены и улицы Херсонеса, монетный двор, театр, они понимают, что перед варварами открылась цивилизация. Ученики пытаются описать мир греков таким, каким его увидели славяне: совершенное устройство города с его многоколонными галереями, театром, монетным двором, рынком, канализацией, водопроводом; совершенство греческой триеры и дорической фаланги. На монетном дворе дети пытаются разобраться в греческих денежных единицах и купить, например, сандалии. Отсчитав необходимую сумму за билет, они входят в театр, где сами же ставят отрывки из «Царя Эдипа» Софокла. Вместе с государственностью славяне унаследовали и христианство, и ученики могут попытаться представить, как выглядели византийские базилики на территории Херсонеса, померив веревкой их длину. Завершающим заданием может стать сочинение миниатюры на месте баптистерия.

ОК по Киево-Печерской Лавре. Идея: суть монашеской жизни составляют любовь и радость о Господе, молитва, послушание, труд. На территории Верхней Лавры каждый пункт в маршрутном листе - это повод проиллюстрировать главное в монашестве. Так, говоря о послушании, можно предложить ученикам обойти корпуса, отметить их на карте, назвать послушания, существовавшие в монастыре, и даже попросить собрать рецепт для изготовления просфоры, как паззл. Подведя детей к Никольскому больничному корпусу, можно попросить их прочитать мемориальную доску, посвященную преподобному Агапиту, спросить, почему она здесь находится, а потом рассказать, что святой являет нам пример деятельной любви, без которой невозможна монашеская жизнь.

Кроме формулировки главной идеи важно отрефлексировать педагогическую цель ОК. Например, воспитательной целью вполне может быть сплочение коллектива класса, и тогда в ОК будут преобладать задания, связанные с командными взаимодействиями, а финалом будет, например, объединение команд для того, чтобы по найденными всеми вместе подсказкам отгадать главное слово...

После описания идеи и цели важно составить примерный список той информации, которую школьники должны получить, выполняя задания ОК.

Следующий этап подготовки — собственно создание маршрутного листа. Основу маршрутного листа составляют задания (и тут нужно ориентироваться на уже имеющиеся у нас идею и цель, перечень фактографической информации, а также на общий сюжет ОК), но важно не забыть, что каждое задание выполняется в определённой точке (и нужно правильно точки и задания соотнести). Эти точки необходимо нанести на карту города (или района), которая раздаётся всем школьникам вместе с заданиями. Карта может быть распечатанная (Илл. 1) или нарисованная самостоятельно (Илл. 2 - из квеста издательства «Самокат» «Московское ралли»); цифрами на картах отмечаются номера заданий из маршрутного листа.


Илл. 1


Илл. 2

Как же составляются задания маршрутного листа? Маршрутный лист по городу может быть посвящен его географии, истории, архитектуре, биографии известных людей, живших здесь. Отправившись в путешествие по Переславлю-Залесскому, в первый день вы можете заниматься его историей, связанной в первую очередь с именами Юрия Долгорукого и Александра Невского, а во второй - обойти храмы, учась разбираться в том, как описать их архитектуру. На пути к Царскому Селу вы можете задержаться в Петербурге и изучить державинские места северной столицы, чтобы потом в Лицее говорить о том, как на экзамене А.С. Пушкин читал «Воспоминания в Царском Селе» Державину.

Существует совершенно особый тип маршрутных листов, позволяющих сориентироваться на первый момент в пространстве города. Они не посвящены отдельной теме, не должны непременно вести путешественников к какой-то идее. Проходя по подобному маршруту, дети учатся быть внимательными к деталям, рассматривать то, что их окружает.

Для разных тем подходят разные типы заданий. Отвечая на вопрос по истории, дети часто работают с картой или другими иллюстрациями: отмечают торговые пути, границы государств, движение вражеских войск, рассматривают разрез древнерусского валового укрепления и предполагают, как его можно было взять. Удачным может оказаться задание по истории, цель которого - соотнесение текста исторического источника с тем, что школьник увидит в нужной точке маршрутного листа.

Вот примеры таких заданий:

  • Храм был разорен интервентами, когда Смоленск после длительной осады был захвачен польским войском под предводительством короля Сигизмунда III. Покажите на карте территорию, откуда те пришли.
  • Прочитайте рассказ о торжественном открытии Лицея: «На торжественном открытии Лицея 19 октября 1811 г. присутствовали Александр I, его семья, самые знатные и влиятельные люди России. В центре зала стоял покрытый красным сукном стол и на нем лежала грамота об учреждении Лицея. По одну сторону стола стояли лицеисты вместе с директором В.Ф. Малиновским, а по другую - профессора. За столом сидели почетные гости во главе с императором Александром I». Внимательно посмотрите на здание Лицея. Как вы думаете, как император пришёл в Лицей на его открытие?

Задание, связанное с архитектурой, может выглядеть так: предложите ученикам сравнить церковь с ее реконструкцией или же две церкви между собой, попросите их зарисовать здание или его фрагмент, сделать интересную фотографию. Возможен и обратный ход: сфотографируйте отдельные архитектурные элементы сами, и пусть дети попробуют определить, какой храм представлен на снимке (Илл. 3 а, б - храм Иоанна Богослова в Смоленске; Илл. 3 в, г - Успенский собор в Смоленске; Илл. 3 д - храм архангела Михаила в Смоленске). Описывать храм можно и по специальному плану, отвечая на вопросы: 1) простой он или сложный (из многих ли геометрических фигур состоит); 2) тяжелый или легкий (и за счет чего создается такое впечатление); 3) строгий или вычурных (речь о декоре); 4) из чего сделан (дерево, камень, кирпич); 5) какой образ можно подобрать, чтобы охарактеризовать храм (храм-крепость, храм-город, храм-дворец). Кроме того, можно попросить учеников найти архитектурное сооружение или скульптуру по словесному описанию:

  • Найдите между памятником Ланскому и Екатерининским дворцом памятник, который описывается в строках:
    …В тени густой угрюмых сосен
    Воздвигся памятник простой…


Илл. 3 а



Илл. 3 б


Илл. 3 в



Илл. 3 г



Илл. 3 д

Задание по архитектуре очень часто «выводит» школьника на новый для него искусствоведческий материал (знания об архитектурных стилях или названия архитектурных элементов), но при этом такие задания должны быть сформулированы максимально просто, чтобы от ясных зрительных наблюдений ученик переходил к ясному и интересному действию, а от него - к выводу. Вот так, например, может выглядеть задание, которое покажет школьнику особенности неоготического стиля:

1) Посмотрите на изображения двух церковных порталов эпохи Средневековья (предлагаются изображения романского и готического порталов). Какое из изображений больше похоже на Готические ворота?

2) Найдите максимальное количество архитектурных деталей, объединяющих Готические ворота с похожим на них церковных порталом. Зарисуйте эти детали.

Особый тип заданий - сочинение фрагмента текста. Это может быть зарисовка, посвященная тому, что ребенок сейчас «видит, слышит и чувствует» (по модели отрывка из «Детства» Л.Н. Толстого: «Говор народа, топот лошадей и телег, веселый свист перепелов, жужжание насекомых, которые неподвижными стаями вились в воздухе, запах полыни, соломы и лошадиного пота, тысячи различных цветов и теней, которые разливало палящее солнце по светло-желтому жнивью, синей дали леса и бело-лиловым облакам, белые паутины, которые носились в воздухе или ложились по жнивью, - все это я видел, слышал и чувствовал»). Или же стилизация. Так, например, усадьбы, расположенные рядом с Торжком дают повод для разговора со старшеклассниками о сентиментализме, после которого ученики пробуют создать свой сентиментальный фрагмент дневника или письма. Наконец, сочинить можно не только длинный текст, но и одну строчку, подобрав сравнение, эпитет или метафору, точно характеризующие атмосферу места (например, такое задание: «Подберите 3 эпитета для описания крепостной стены»).

Возможны и задания, требующие неожиданным образом применить знания и умения, полученные на других предметах. Вот так, например, можно «привлечь» математику на ОК по Царскосельскому дворцово-парковому ансамблю: «Сколько потребуется времени сотруднику службы безопасности пройти все коридоры и осмотреть все комнаты Екатерининского дворца, если его скорость равна 6км/ч, на осмотр одной комнаты требуется 2,5 минуты, общая длина коридоров 325м и во дворце 35 комнат?»

Если маршрутный лист посвящен чьей-либо биографии, закончить его можно разыгрыванием сценок по группам. Это будет эмоциональной точкой вашего путешествия с детьми по городу.

Наконец, для любой темы подходят задания по модели «Найдите, посчитайте, прочитайте», в которых вы просите прочитать мемориальную доску на доме, посчитать количество куполов храма, найти какую-то архитектурную или природную деталь (это всегда очень хорошо работает на запоминание школьниками терминов, эти детали обозначающих), нарисовать недостающую деталь, промерить шагами размер храма… Опять же, хорошо, когда такие задания ведут от простых действий - к выводам и самостоятельным интерпретациям учеников. Вот несколько примеров таких заданий:

  • Посчитайте и перечислите животных, изображённых в архитектурных деталях монастыря и в экспозиции музея.
  • Найдите как можно большее количество скульптур в парке, нанесите их на карту. Попытайтесь расшифровать как можно большее количество скульптур: найти, кто на них изображён и перевести латинские девизы.
  • Какие подписи к изображённым предметам ты можешь прочитать на иконе «Богоматерь Гора Нерукосечная» (второй зал)? Как ты думаешь, что объединяет эти образы? Есть ли у них какое-то общее значение?

Все формулировки заданий должны быть простые и ясные, они должны побуждать ученика остановиться и внимательнее взглянуть на тот или иной объект внешнего мира (или — в самого себя в данный момент). Задания должны показывать что-то необычное, интересное, вести школьника от зрительных наблюдений к получаемым знаниям и идеям. Хорошо, когда задания встраиваются в единый сюжет, перекликаются между собой, а в финале все ответы складываются у школьников в понятную фигуру (это может быть некоторая законченная идея, а может быть и игровой финал: собранная карта, нарисованный цельный рисунок, найденный предмет...).

Ресурсы и ошибки

При подготовке ОК важно учитывать наличие необходимых ресурсов. Помимо распечатанных на всех заданий и карт (карты необязательно покупать: распечатанные черно-белым ксероксом на листах А3 карты оказываются вполне удобны), важно иметь необходимый человеческий ресурс: каждую группу школьников должен сопровождать взрослый, который отвечает за их безопасность, а также исправляет ошибки в случае, например, критического отклонения группы от маршрута (но ни в коем случае не выполняет за учеников задания!). Кроме того, всегда надо учитывать погодные условия (и иметь с собой дождевики и резиновые сапоги, тёплую одежду и защиту от солнца — в зависимости от сезона). Частой ошибкой при создании ОК является неправильный расчёт времени, которое школьники потратят на выполнение заданий. Если становится понятно, что ОК занимает более двух с половиной часов, то лучше разделить его на несколько дней или сократить маршрут.

Е.А. Магич, А.А. Скулачёв

Сегодня геймификация образования обзаводится своей теорией и своими гуру, студии образовательные игры для шлемов виртуальной реальности, а одним из самых ярких общемировых образовательных событий весны обещает стать . Специалисты и энтузиасты, которые успели рассмотреть вопрос с разных сторон, порой говорят, что тема геймификации в современном образовании уже перегрета.

Тем не менее, массовой российской школе геймификационная пресыщенность вовсе не свойственна. «Игры по станциям» становятся прерогативой школьных праздников и летних лагерей, и касаются, в первую очередь, учеников помладше, а обычные уроки от игр до сих пор далеки.

Ничто не мешает нам играть

Чаще всего учителя говорят, что массово внедрять игровые практики уже сейчас мешает отсутствие достаточного материального обеспечения. Игровые образовательные платформы - чаще всего на английском языке, а ВР-шлемов школы, как правило, в глаза не видели. Однако применение сложных и дорогих технологий вовсе не обязательно: видеоигры и кабинетные игры строятся по схожим принципам.

Другие помехи - отсутствие культуры игр и малая осведомлённость. Здесь можно обратиться не только к геймификаторам образования, но и к создателям бизнес-игр, видеоигр и живых квестов. Игра может поднять мотивацию и сделать школьные уроки действительно полезными и запоминающимися, а педагог с компетенциями игрового мастера ценится высоко - это направление в образовании называют в числе самых перспективных.

Что должно быть в квесте?

  • Цель для игроков. Это главная задача, актуальная для игрового мира. «Пройти учебную тему» - это не игровая цель, а пункт для вашей отчётности. Кто бы стал играть в шутер или стратегию, цель которых обозначается авторами как «пройти игру»? Формулировка «восстановить цивилизацию после апокалипсиса» звучит поинтереснее. Представьте себе, что мы попадаем в мир после глобальной катастрофы. Для молодого генетика здесь много работы! Конкретные действия в игре должны служить основной миссии. Например, на монстров, населяющих пустоши, можно воздействовать, только разобравшись в природе их мутаций (а заодно в том, что это вообще такое - мутация). Такой вот урок биологии в старшей школе.
  • Роли для игроков. Внутри игрового пространства ученики выступают в роли игровых персонажей. Учёные, которые строят МКС? Древние египтяне в попытках построить пирамиду? Группа астронавтов, которых забыли на Марсе, как персонажа фильма Ридли Скотта? Путешественники во времени? Всё зависит от сюжета и главной цели. А, вернее, только от вашей фантазии.
  • Кооперативные действия. Усложняя игру, можно добавлять ролевые элементы. В этом случае класс нужно поделить на группы, добавить соревновательности, дать каким-то из игроков личные цели, сделать взаимную помощь необходимой по механике, усложнить систему взаимодействий. Такие методы будут не только способствовать усвоению предмета, но и улучшать социальные навыки. Ситуация, при которой каждый ученик делает свою часть работы и ждёт других, мало чем отличается от обычного решения примеров на уроке. Поэтому хорошо работает кооперация. Например, одни игроки владеют методом решения, а другие - данными.
  • Загадки и головоломки. С этой частью у учителя-предметника не должно возникнуть проблем: любое задание из сборника задач можно поместить в интересный контекст. Сами по себе колебательный контур и электрическая цепь - абстрактные понятия. Но если тебе важно, куда течёт ток, и что именно произойдёт после изменения напряжения, задача сразу приобретает осмысленность. Бессмысленные вещи мы запоминаем куда хуже, чем те, от которых что-то зависит. Задачи на знание предмета полезно совмещать с загадками на сообразительность, которые задействуют смекалку. Важно: задача должна быть условием для того, чтобы двигаться дальше.
  • Игровые механики. Это те правила, которые работают в игре и обеспечивают причинно-следственные связи. Поступив определенным образом, ты получаешь определенный результат. Придумайте, как работают те или иные элементы в вашем мире, каким правилам он подчинён. Например, чтобы двигаться дальше, нужно собирать ресурс. Или с каждым следующим шагом игроки получают дополнительные возможности.
  • Сюжет и интерактивность. Микросюжет есть и в задачах учебников: «Сидоров пошёл собирать яблоки...» Однако учебники не дают обратной связи. Результатом контрольной работы становится оценка, а не знание о том, какое влияние было оказано на вымышленный мир. Ученик не узнаёт, будет ли плакать Сидоров, если по его вине останется без яблок. А вот интерактивная игра делает решения игроков необходимыми и реагирует на них.

Вы уменьшились и попали внутрь человеческого организма в микро-капсуле? Если вы не доставите действующее вещество (какое, кстати?) в определённую систему за определённое время, больному не поздоровится.

Вы изменили климат целой планеты. Давайте посмотрим, какие это имеет эволюционные последствия.

Вы решили платить захватчикам дань? Отлично, теперь они не разрушат ваш город. Но другие княжества от вас отвернутся. Какие ресурсы мы от этого потеряем?

Поздравляем, вы плеснули летучее вещество в огонь. Хорошо, что этот опыт был полностью воображаемым.

«Полтора землекопа», которым ты взглянешь в глаза, мотивируют куда больше, чем абстрактная фраза про «неверное решение». Все поступки игрока должны повлечь за собой какие-либо события. Лучше всего, если у игроков будет возможность делать выбор, как поступить. Это повышает эмоциональную вовлечённость и учит рассматривать разные варианты.

Какие использовать инструменты?

Всё зависит от того, какими средствами вы располагаете и какой квест хотите провести. В любом случае, главный инструмент - ваш разум и воображение учеников.

Поездка на природу даёт возможность включить в программу подвижные игры и элементы спортивного ориентирования. Однако за городом заниматься можно не только играми в «зарницу». Во многих нестандартных системах образования занятия по предметам проходят под открытым небом. Например, в Иркутске ученики спускаются на берег Байкала и проводят опыты в рамках изучения астрономии.

Выездной урок-экскурсия по городу - тоже отличный способ сделать квест-приключение на большой территории. Здесь можно обратиться к приложениям для экскурсий. В коллекции Izi Travel можно найти маршрут по самым разным городам и музеям. Также сервис позволяет записать свой аудиогид, и здесь начинается самое интересное.

Никто не мешает рассказать историю художественным языком, а в ключевых точках на карте (обозначены в приложении) могут быть спрятаны артефакты, необходимые для успешного прохождения квеста.

Конечно, сперва придётся несколько раз пройтись по маршруту самому, чтобы рассчитать тайминг и разложить конверты с заданиями и флэшки с материалами в укромные места.

У 45-минутного урока в классе тоже есть свои преимущества - получается компактная кабинетная игра, в центре которой находится какая-то конкретная тема. Главное иметь в голове историю, правила мира и набор кейсов.

  • Учителя химии и физики, у которых есть инструментарий для опытов, уже находятся в выигрышной позиции. Нужно просто придумать, какую практическую цель имеет опыт в рамках игрового мира. Выделяем ДНК банана, чтобы снарядить экспедицию с пробами земных растений. Иначе не видать на колонизированных планетах бананов! Преступника можно найти по типу микроорганизмов, которые остались на уликах. Лакмус позволяет читать зашифрованные послания - если сумеешь верно определить вид химической среды.
  • Для игровых целей можно ипользовать разные ресурсы и приложения для учителей. Например, чтобы пользоваться Pliсkers , нужны только телефон учителя с установленным приложением и набор распечатанных карточек у студентов. Это очень быстрый и простой способ для коллективных решений и голосований.
  • По классу можно расклеить распечатанные QR-коды, которые ведут на страницу с информацией. Для этого потребуется создать страницы, ссылки на которые будут преобразованы, и воспользоваться генератором кодов . На смартфонах учеников должны стоять QR-ридеры - скачать такие бесплатные приложения не составляет труда. Карточки с такими кодами могут быть также игровой валютой, которую получаешь, выполняя задания. Или древними печатями на артефактах погибших цивилизаций, которые нужно просканировать.

В качестве тренировки можно предложить ученикам создать их собственный квест.

Правильно ставить вопросы и придумывать кейсы можно только когда сам ясно представляешь себе верные ответы.

Это поворачивает мышление совершенно в другую сторону, помогает представить себе, как рассуждают другие люди, оценить применимость знаний, развить логическое мышление и творческие способности.

Разработчик игр Дмитрий Иоффе рассказал нам, как появилась идея создать

18.07.2016

Как открыть бизнес квест комнату

Живые квесты в режиме реального времени — те же сюжетно-ролевые игры, местом проведения которых могут быть пространство, ограниченное четырьмя стенами и крышей, и свободные территории: городские улицы, пустыри, заброшенные здания на отшибе. При этом если ранее на первый план выходили нейтральные территории, как те, которые мы перечислили выше, то теперь можно открыть и квест-комнату.

Эти проекты отличаются высокой рентабельностью и перспективой на развитие. Основные приверженцы переселения в сюжеты компьютерных игр и фильмов не маргиналы и аутсайдеры, а молодые обеспеченные люди в возрасте 20-35 лет. Они ищут нестандартных развлечений и клубам с барами предпочитают активный отдых и спортивный драйв.

Частыми посетителями секретных комнат становятся корпоративные клиенты, которые пытаются в рамках нестандартных задач сплотить команду и устранить разлад между служащими бухгалтерии и производственным отделом. Наиболее перспективно открывать новый проект в регионах. Здесь об этой новинке в event среде уже наслышаны, но конкуренции пока нет. Что гарантирует рекордно короткие сроки окупаемости — 3-6 месяцев.

Ситуация в нише: как достигнуть успеха в бизнесе по созданию квестов

Игры в реальности на западе никого не удивляют уже с 2000-х. Иначе в России, куда индустрия развлечений, выходящих за рамку компьютеров, шагнула только в 2012-м. Однако молодость event направления не стала препятствием его популярности.

Успех в бизнесе квест-игр будет на стороне тех, кто умеет ловко маневрировать в интернет-пространстве, находить аудиторию и разработчиков. На стороне смелых и решительных есть важное преимущество — над пределами вне реального мира кризис не властен. Так как те, кого вынуждает изворачиваться действительность, стараются сбежать от нее в место, где цены на бензин не растут, а курс доллара по отношению к рублю не имеет значения.

Анализ рынка конкурентов

Сегодня направление приобретает все большую популярность. Как сообщает Гильдия Квестов, созданная для популяризации последних, в конце 2015-го в РФ было открыто 950 проектов, в которых перед игроками стоит цель — выбраться из комнаты, выполнить те или иные задания, примерить на себя шкуру маньяка из фильма или отважного рыцаря, сражающегося со злом.

Более успешным представляется возможность запуска проекта в городе с населением не менее 400 тыс. жителей. Именно в таких центрах сосредоточены основные средства. В альтернативной реальности позитивно отдыхают от жизни, не жалея денег на досуг.

  • филиалы крупных корпораций, которые предлагают квест комнаты для детей и взрослых различных тематик и высокое качество услуг; единственный метод борьбы — расстояние (чем дальше вы расположены, тем лучше) и интересная реклама;
  • мелкие организации, не представляющие особой угрозы, так как обладают малым бюджетом и предлагают ограниченное число игр.

Особенность игровых проектов, запущенных в реальности, — своеобразные отношения между конкурентами. Если в обычных ситуациях они откровенно соперничают, здесь действует эффект сарафанного радио. Одна фирма, таким образом, невольно рекламирует другие.

Определяем формат квеста: город, комната, детская аудитория

Первый этап вхождения на рынок — выбор формы игры. Итак, о возможностях подробнее.



Квесты типа escape the room — проекты, где игрокам требуется выйти из комнаты, попутно решая вспомогательные задачи. Организация такой игры требует значительных затрат. Так как действие развивается в помещении, последнее должно быть соответствующим образом оборудовано и обставлено. Сюжет игры строится вокруг интеллектуальных соревнований, запуска альтернативной реальности и пр.



Иначе выглядят ролевые игры с заданиями, распределенными по населенному пункту (не важно, деревня перед вами с 20 жилыми домами или мегаполис на 2 млн. людей).

К ним же примыкают остросюжетные детективные истории, предполагающие разгадывание тайн, поиск преступников и избавление от расправы невинных жертв. Антураж действа — заброшенные сооружения и шахты лифтов, странные смс-ки с ключами к секретным кодам, свалки и узкие улочки.

Так как организовать квест по городу на первый взгляд проще, чем «квартирник», упомянем и о рисках предприятия. К ним относятся зависимость от погодных условий и возможность утраты репутации из-за единственного просчета. К примеру, потеря на объекте одного игрока грозит оттоком свыше 50 % клиентов.

Детские квест комнаты



Детские квест комнаты относят к семейным развлечениям, так как проходить их можно как в компаниях сверстников, так и с родителями. Игры созданы специально для детей, минимальный возраст для участника — 6 лет. К примеру, «Тайная комната Гарри Поттера», реалистичная «бродилка» от «Квеструм», обещает множество загадок и приключений, которые способны сплотить семью или членов одной команды.

Для подростков есть и другие предложения. Скажем, «Арканум» от фирмы Quest Brothers, адаптированная под возраст 10—14 лет упрощенная версия взрослой игры. А для самых маленьких геймеров предназначены похождения по мотивам сказок, с избушками Бабы Яги и Кощея, путеводным клубком и волком, выполняющим функции коня.

Квест на природе



Квесты на природе отличаются от прочих тем, что не требуют оборудования специальной площадки. Достаточно только костюмов и увлекательного сюжета, как в «Наследнике», разработанном компанией «Комната». Здесь вам потребуется побороться за титул преемника главы мафии. Показать свой авторитет и пройти все испытания можно только, собрав банду, придумав ей название и боевой клич. Число участников — 2-4.

Каждый квест на открытом воздухе — это риск. Поэтому особо пристально смотрите на технику безопасности. Перед началом игры ее участники должны расписаться в журнале о прохождении инструктажа. Этим фактом они подтверждают, что сами несут ответственность за травмы и другие неприятные ситуации.

Франшиза

На рынке ежемесячно появляются новые предложения игр по франшизе. В линейку входят DozoR и Encounter, «Клаустрофобия», Rabbit Hole, Real Quest, Questime, «Комната», «Выйти из Комнаты». Названий — миллионы.

Франчайзинг хорош тем, что вы работаете под известным именем и не тратите средства на создание сценариев, автоматизированных систем и пр. «Квеструм», к примеру, требует от франчайзи внушительный вступительный взнос. Однако предприниматели не жалуются — написание сценариев и их тестирование, создание и продвижение сайта требуют гораздо больших затрат.

Местоположение игровой зоны и подходящее помещение

Помещение для нового проекта в развлекательной индустрии может быть настоятельно необходимо (если речь идет о комнатных играх) или не нужно вовсе (городские аркады).



Открытие квест комнаты предполагает поиск достойного помещения с концептуальным ремонтом. Разумеется, денег это потребует немалых. Важно, чтобы игровой зал был расположен у метро и остановок наземного транспорта. В Москве идеально подходит центр города, где рекламные баннеры и вывеска способны работать на привлечение дополнительной аудитории.

Ролевые игры допустимо проводить в антикафе, которые организуются по принципу игротек. Плюс такого сотрудничества — исключение платы за аренду (самим владельцам заведений выгодны ваши проекты, усиливающие интерес к месту у посетителей).

Еще лучше ситуация с городскими играми и выездными марафонами, которые проходят на территории заказчиков и нейтральных пространствах (базы отдыха, парки).

Что нужно, чтобы открыть квест комнату: переоборудование помещения и ремонт

Следующее, что нужно, чтобы открыть игровой проект, — переоборудовать помещение под готовый сценарий. Стоимость этих мероприятий — от 100 тыс. до 2,5 млн. рублей. Точная сумма зависит от размаха мероприятия, выбранных спецэффектов. На начальной стадии на оборудование одного помещения потребуется 125 тыс. рублей. Каждая комната оснащается камерами видеонаблюдения для контроля над игровым процессом.

Ремонт должен вписываться в сценарий. Если у вас 4 комнаты, одну вы можете оборудовать под хоррор, вторую в стиле фэнтези, третью под детективные истории, в четвертой же можно сделать квест рум для детей.

При этом начальный ремонт не будет финальным. Раз в 3-4 месяца придется видоизменять интерьеры и сценарии, чтобы интерес посетителей не ослабевал. Воплотить все эти проекты можно в пределах квартиры площадью 130-140 кв. метров. Затем с развитием бизнеса вы сможете нарастить площадь, арендовав помещение побольше.

В закрытой комнате все должно отвечать стилистике и задачам сценария. Звуковые и визуальные эффекты подчеркнут общую концепцию и добавят реалистичности происходящему.

Также не лишними будут костюмы и игровой реквизит, которые можно заказать на специализированных сайтах и частично купить в магазинах для розыгрышей. В городских квестах важно не забыть о связи между игроками. Смс, конверты и пр. — наиболее удобные варианты.

Сценарии в реальности. Где найти авторов?

Основа любой игры в реальности — сценарий. Принцип их создания тот же, что при выпуске фильмов и спектаклей. Над сценарием работает целая команда из режиссера, сценариста, редактора. Поручить эти обязанности рационально профессионалам своего дела, которых можно найти на биржах фриланса, через порталы, типа Head Hunter и fl.ru. При заключении договора франчайзинга сценарии вы будете получать бесплатно.

Проекты, где перед игроками стоит задача найти выход из комнаты, базируются на тайне или загадке. Развязка интриги должна логично вытекать из сюжета, но не быть очевидной с первых игровых шагов. Оптимально, когда организаторы предлагают несколько вариантов развития сюжета, которые варьируются в зависимости от возраста, интересов и опыта геймеров.

Прежде чем вы откроете свою квест комнату в реальности и запустите первую игру, откатайте сценарий в полевых условиях и исправьте недочеты, оцените персонажей на предмет их необходимости в сюжете и рассмотрите новые повороты и решения. Для тестирования удачно привлекать добровольцев из числа заинтересованной молодежи в собственной группе «ВКонтакте» или «Фейсбуке».

Вопрос с кадрами

Так как организовать квест в реальности нельзя без сценария, потребуется приложить некоторые усилия к поиску профессиональных сценаристов и редакторов. Не обязательно брать их в штат. Гораздо удобнее платить гонорары по результатам работы. Один сценарий обойдется в сумму не менее 15-20 тыс. рублей.

Чтобы игры проходили по намеченному вами плану, обязательно нужен администратор, который будет встречать игроков и объяснять им правила, принимать звонки и оформлять заявки. В Москве заработная плата такого специалиста будет равняться 40-50 тыс. рублей.

Для продвижения проекта и организации рекламной кампании также потребуется маркетолог. В его обязанности будет входить взаимодействие с рекламщиками, организация конкурсов в соцсетях, привлечение клиентов. Уровень заработной платы для маркетолога в столице — от 45 тыс. рублей.

Если вы решили открыть квест, возможно, вам будут нужны эпизодические персонажи — тестировщики, декораторы, ответственные за спецэффекты. Их удобнее приглашать на сдельной основе. Самые нужные люди не повредят в штате на системе оплаты «оклад + проценты». Желателен опыт сотрудников в event направлении, для администратора — базовые навыки ведущего мероприятий.

Документы и лицензии

Бизнес, связанный с открытием собственной квест комнаты, требуется легализовать. Для этого предприниматель должен зарегистрироваться в качестве ИП или ООО.

Также требуется учитывать, что игры в реальной жизни относятся к числу небезопасных развлечений, особенно если дело касается проектов, действие которых разворачивается на городских улицах или за городом. В последних ситуациях, как мы уже упоминали, возможны травмы и несчастные случаи.

Документом, способным обезопасить предпринимателя и игроков, становится письменный инструктаж безопасности, подписывая который, клиенты берут на себя ответственность за факторы риска. Другой способ избежать проблем — изменение формата игры, когда все ситуации, выходящие за грани разумного, исключаются из сценария.

Использовать собственную кассу, организуя квест для детей или взрослых, необязательно, так как все операции можно проводить с помощью безналичного расчета. Для этого потребуется открыть в банке расчетный счет организации. Пользователям будет удобнее записываться на игры и оплачивать их, если вы подключите услуги мобильного и интернет-эквайринга.

Если же использовать кассовый расчет, предусмотрите в бюджете графу на покупку кассового аппарата и его обслуживание.

Получать лицензию на данный вид деятельности не требуется.

Маркетинг

Открывая бизнес по созданию квестов, вы должны запустить собственный сайт — потенциальные посетители ищут квестмейкеров в сети, поэтому упускать такой канал продаж — преступление. На сайте обязательно разместите выпущенные игры, готовящиеся к запуску сценарии, расписание и цены.

Здесь же, на виртуальной площадке вашей компании, посетитель сможет познакомиться с сюжетами, посмотреть фотографии помещений и антураж, оценить уровень визуализации и, наконец, узнать контактные данные.

Организация и развитие бизнеса должны включать и продвижение квестов в социальных медиа. Здесь удобно вести с клиентами диалог, записывать их на игры, информировать о новых продуктах и расписании. Не лишними будут обсуждения, где посетители будут оставлять отзывы о том, как сами принимали участие в играх. Можно создавать альбомы со снимками геймеров, публиковать видеоролики и пр.

Огромную роль для продвижения в реальности играет сарафанное радио, уровень развития event индустрии в вашем городе, репутация конкурентов. Также работают флаеры и визитки в местах массового скопления потенциальных геймеров, скидки и бонусы, конкурсы на лучший сценарий и пр.

Хорошо рекламировать квесты в реальности в блоге, посвященном бизнес-проекту. В нем можно публиковать новости о последних мероприятиях, фоторепортажи и текстовый контент. Важно, чтобы содержание сайта расценивалось как полезное и нужное не только поисковыми роботами, но и людьми.

Сколько стоит открыть бизнес с квестами?

Чтобы узнать, сколько стоит открыть бизнес квест, рассчитайте сумму будущих доходов. Здесь пригодятся следующие данные, которые можно представить в форме таблицы.

Продолжительность квеста

Число запускаемых квестов

Рабочие часы в месяц

Стоимость записи на 1 игру

Уровень загруженности

Ежемесячный доход

1*4*312*1 500*0,45 = 842 400 р.

Таким образом, игра в реальности будет приносить вам в месяц 842 400 р.

Теперь разработаем примерный организационный план, опять же представив информацию в таблице.

Еще немного расчетов.

  • Необлагаемая налогом прибыль: 842 400 - 400 000 = 442 400.
  • Прибыль после выплаты налога по упрощенке (6 % от дохода): 842 400*0,06 = 50 544 р.
  • Чистая прибыль: 442 400 - 50 544 = 391 856 р.
  • Рентабельность: 391 865/842 400 = 46,52 %.
  • Период окупаемости: 795 800/391 856 = 2,04. То есть минимальный срок окупаемости — 3 месяца.

Расчет произведен для квеста на 4 комнаты, если вы рассчитываете одновременно впускать в игровую зону до 6 человек, залов потребуется меньше, а значит, и затраты сократятся.

Бизнес-план

Чтобы подсчитать сумму затрат на квест, вам потребуется сделать бизнес-план. Вы можете составить его лично (примеры в сети станут базой) или передать эту обязанность специалистам. Второй вариант выгоднее, так как исключены просчеты и ошибки.

Выгодно ли открыть квест-комнату?

Квест-комнаты — интересное и перспективное направление, выгодно ли открывать такой проект? Бесспорно, если тематика вас увлекает, а в багаже есть несколько идей для сценариев. Плюс в том, что на начальном этапе можно обойтись минимумом средств. Достаточно своей группы в соцсетях, блога, хорошего сценария и 2-3 подручных.

Вы также можете воспользоваться помощью «Первого Бизнеса» в Москве. Мы готовы:

  • найти сценаристов и редакторов;
  • разработать сайт и организовать его продвижение;
  • составить бизнес-план;
  • закупить оборудование и мебель по смешным ценам.

И это далеко не все наши возможности. Хотите сразу начать зарабатывать, без рисков и издержек? «Первый Бизнес» — к вашим услугам.

Другие материалы раздела.

Когда качественной компьютерной графики не существовало в принципе, и разработчикам было удобнее словесно описать происходящее. Найти соответствующий редактор не так сложно, гораздо труднее верно подать столь необычный для нашего времени продукт. В подобной игре важнее всего атмосфера и погружение, качество написанного должно быть на уровне настоящей книги. Именно за счет потрясающей литературной составляющей такие проекты, как Zork, остаются интересными и актуальными до сих пор.

Создайте квест для готовой RPG. Главный бонус такого подхода: перед вами будет уже готовый мир, населенный множеством персонажей и имеющий массу возможностей. Например – Fallout: New Vegas. Изучив принципы создания квестов (обычно для этого хватает нескольких видео -уроков), вы сможете рассказать историю любой сложности, вписанную в сюжет игры. Кроме того, никто не мешает выложить модификацию на просторы интернета, чтобы любой пользователь мог ознакомиться с вашим творением.

Воспользуйтесь движком для создания графических квестов. Такой подход позволит вам создать полноценный, самостоятельный, качественный и ни на что не похожий продукт. Существует несколько технологий, различных по своей сложности: одни позволяют начать работать вообще без какой-либо подготовки и обладают интуитивным интерфейсом, другие напротив – требуют больше времени на освоение, но предлагают широкие возможности. Полярными можно считать Adventure Game Studio и Wintermute Engine. Игр, созданных на первом, гораздо больше, однако игры на втором, как правило, более качественны.

Проработайте в игре все мелочи. Говоря непосредственно о выполнении проекта, важно упомянуть, что качество складывается не только из великолепного сюжета, но и из продуманности и наполненности. Лучшими играми считаются те, в которых много внимания уделено второстепенным персонажам, музыке, прорисовке заднего плана и прочим деталям. Поиграйте в классические квесты от LucasArts – во времена пиксельной графики разработчики уделяли больше внимания проработке мира, и именно поэтому игры данной компании стали легендарными.

Созданием игр для телефонов занимается разработчик, который, как правило, представлен компанией. Но бывают и случаи, когда таким процессом занимается один человек.

Инструкция

Определитесь с мобильной операционной системой, для которой будет рассчитана игра. Дело в том, что на сегодня в мире нет той единственной мобильной платформы, которая подавляет своим количественным большинством (например, как у компьютеров, где несомненно лидирует Windows). Каждый производитель продвигает что-то свое, и в итоге рынок имеет порядка десяти операционных систем. Самыми используемыми можно назвать операционные системы Android, Symbian OS, iOs и Windows Phone 7.
В самом начале разрабатывать игру придется для одной из этих платформ, а уже после переделывать (портировать) игру под другие. Такой процесс нетривиален и требует смелого подхода, т.к. порой различие между платформами весьма существенное.

Выучите язык программирования. Программирование - это самая важная часть в созданий любой компьютерной программы, а программист- самый главный ее творец, и уровень его профессионализма прямо пропорционален успеху будущей игры.
Идеальным вариантом для разработки под мобильные устройства послужит язык Java. Новичкам будет сложно постигать его азы. Правильнее и проще будет начать с основ программирования, для начала освоив школьную программу информатики.

Сформируйте идею будущей игры. Создайте специальный документ, где опишите все, что касается проекта, только без фанатизма. Не нужно строить грандиозные планы, все же вам придется воплощать их в реальность, применяя свои навыки программирования. Продумывая концепцию, вспоминайте литературу по программированию, обдумывайте все с логической точки зрения.

Приступайте к разработке. Установите среду разработки, тестовую платформу для разработчиков и пишите код. Попутно можно рисовать графику, но это делать не рекомендуется, т.к. рисование заметно отвлечет вас от кропотливого процесса программинга. Дизайном лучше заняться в последних стадиях разработки, или же поручить дело другому человеку.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх