Внеклассное мероприятие "экологический квн"

Э кологический КВН

Цели:

1. активизация познавательной деятельности,

2. формирование широких познавательных интересов у школьников,

3. выявление эрудитов среди учащихся.

Задачи:

1. обобщить и углубить знания учащихся по экологии

2. расширить знания воспитанников о экологических терминах;

3. развивать у учащихся внимание и наблюдательность; любознательность и интерес

Звучит музыка.

Выходят команды

Ведущий:

Мы рады приветствовать вас на экологическом КВНе.

Все, кто хочет состязаться в знаниях о богатстве и разнообразии нашей природы, животного и растительного мира. В состязании примут участие две команды “Вобла» и “SOS” (приветствуем команды).

Но мало только любить природу, любоваться ее красотой, нужно приложить все силы, чтобы она была еще краше и богаче. В игре, участникам понадобиться любознательность, фантазия, знания о природе и умение работать в команде. Оценивать ваши ответы будет уважаемое жюри (представление жюри).

Итак, команды к бою! По традиции в начале игры команды должны поприветствовать друг друга.

1-й конкурс “Представление” команды.

1 – команда «Вобла»

Девиз:

Как здесь много эрудитов,

Негде яблоку упасть,

Трудно будет победить нам,

Не ударим лицом в грязь.

Соперникам:

Синенький скромный платочек,

Дарим на память мы вам,

Вы не ревите, слезы утрите,

Коль проиграете нам.

Приветствие для жюри:

Мы справедливых ждем решений,

Единство взглядов, мыслей, мнений,

Взгляните зорче в наши лица,

Мы – всех мелей, умней и краше!

2 команда «SOS».

Девиз:

Мы хотим ввязаться в бой,

Вот и вышли к вам гурьбой,

Говорим чуть невпопад,

Только нет путей назад.

Соперникам:

Соперники, соперницы,

Приветствуем мы вас

Хотите будьте первыми,

Но только после нас!

Приветствие жюри:

Очи черные, очи жгучие,

О жюри, жюри, о могучие!

Пожалейте нас, в этот трудный час,

Выступаем мы в первый раз!

2 - й конкурс: Расшифруй название команды.

Команда №1 «Вобла»

Мы приняли « Воблу» в буквальном смысле,

А не в каком ни будь инакомыслии,

И этой рыбешке мы посвящаем Оду,

И нам, и вам, и всем в угоду.

Ода о Вобле.

В те давние, далекие года

Была ты королевой бала.

Теперь ты экспонатом стала,

В небытие уходишь навсегда.

Тебя едали часто, много, вкусно,

С картошечкой, пивком, с капустой,

От голода простой народ спасала,

И вот теперь, тебя почти не стало.

Чтоб не показывать тебя в музеях,

Как динозавров, вымерших зверей,

На радость бытия людей.

Спасем оставшихся – создание

Природы – матушки своей,

Чтоб не ушла она в преданье,

Была кумиром для людей!

Вторая команда: SOS.

SOS- краткое – спасите души,

Природа всем кричит давно.

Закрыть глаза, заткнуть бы уши,

И выжить – так не суждено…

Будем бить тревогу вместе,

Потому что все в ответе,

Как нам в новом веке жить,

3-й конкурс “РАЗМИНКА”

Что такое экология? (Наука о взаимоотношениях живых существ между собой и с окружающей их природой, о структуре и функционировании надорганизменных систем.

Кто ввел термин «экология»?

(в 1866 году этот термин ввел немецкий эволюционист Эрнст Геккель. Он считал, что экология должна изучать различные формы борьбы за существование.

Что такое заповедник и зачем нужны заповедники?

Ответ. Заповедники – это охраняемые территории, которые запрещено использовать в хозяйственной деятельности человека, охота и рыболовство также запрещены полностью.

Какие заповедники нашей республики вы знаете? (Азас, Убсунурская котловина) слайд.

Команды рассказывают о законах.

Закон РСФСР “Об покровительстве окружающей среды”.

Настоящий Закон призван способствовать формированию и укреплению экологического правопорядка и гарантии экологической безопасности на области Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации.

ст.81. “За экологические правонарушения, т.е. виновные, противоправные деяния, нарушающие природоохранительное законодательство и причиняющие вред окружающей природной среде и здоровью человека, должностные лица и граждане несут дисциплинарную, административную или уголовную, гражданско-правовую, материальную, а предприятия, учреждения, организации - административную и гражданско-правовую ответственность...

Федеральный Закон “О животном мире”

Данный Закон регулирует отношения в места защиты и употребления животного мира, а вдобавок в сфере сохранения и восстановления среды его обитания в целях гарантии биологического разнообразия, стабильного употребления всех его компонентов, создания условий для стабильного существования животного мира, сохранения генетического фонда диких животных и другой покровительства животного мира как неотъемлемого элемента природной среды.

Лесной Кодекс

ст.2. ”Лесное законодательство РФ направлено на гарантия правильного и неистощимого употребления лесов, их защиту, охрану и воспроизводство, исходя из принципов постоянного управления лесами и сохранения биологического разнообразия лесных экосистем, поднятия экологического и ресурсного потенциала лесов”.

Водный Кодекс

Водное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в места употребления и защиты водных объектов в целях залога прав граждан на чистую воду и благоприятную водную среду, поддержания оптимальных условий водопользования, качества поверхностных и подземных вод в состоянии, отвечающем санитарным и экологическим требованиям, охраны водных объектов от загрязнения, засорения и истощения; предотвращения либо ликвидации вредного влияния вод, а к тому же сохранения биологического разнообразия водных экосистем.

Чем опасно уменьшение площади лесов на планете?

Ответ. Уменьшение площади лесов на планете приводит к повышению концентрации углекислого газа и уменьшению концентрации кислорода в атмосфере Земли.

Что является источником антропогенного метана? Какое влияние он оказывает на атмосферу Земли?

(источником являются рисовые поля, животноводческие фермы, угольные шахты и мусорные свалки. Антропогенный метан, поглощая инфракрасные излучения земной поверхности усиливает парниковый эффект.)

Что такое парниковый эффект?

Расширяющееся производство риса в Китае и Юго-Восточной Азии привело в действие новый антропогенный фактор – увеличение поступления метана в атмосферу. Увеличение поступления метана в теплых районах за счет рисосеяния и углекислого газа за счет сжигания лесов под пастбища на севере впервые привело к появлению парникового эффекта на нашей планете. Проблема, со всей остротой вставшая перед человечеством в последней трети XX в., на самом деле возникла на несколько тысячелетий ранее.

Выброс каких продуктов сгорания производят теплоэнергостанции, работающие на каменном угле? Как они влияют на атмосферу?

Слайд.

(продуктами сгорания являются СО2, СО, SO2, зола и т. д. они усиливают парниковый эффект.)

Шуточные вопросы:

1. Каким гребнем не расчёсывают голову? (Петушиным)

2. Петух снёс яйцо, кому достанется оно? (Петухи не несутся)

3. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)

4. Как сорвать лист с ветки, чтобы не спугнуть птицу? (Подождать когда птица улетит)

5. Что будет делать ворона, прожив три года? (Будет жить четвёртый)

6. Какой город носит название птицы? (Орел)

7. Отчего гусь плавает? (От берега)

8. Почему птицы летают? (По воздуху)

9. почему утка плавает? (По воде)

10. Сколько нужно взять букв «А», чтобы получить птицу? (Сорок – А)

11. На какое дерево ворона садится после дождя? (На мокрое)

12. Отчего петух, когда поёт, закрывает глаза? (Хочет показать, что знает песню наизусть)

Ведущий: Современный человек стал жить совсем по другим законам и правилам. Поэтому везде, где бы он не появился, его сопровождает мусор, который уже не нужен не только самому человеку, но и не может быть использован никакими другими организмами. Правда, можно попробовать использовать мусор еще в каких-либо целях. Тогда мусор перестанет быть мусором и снова станет полезной вещью.

4-й конкурс “ШЕДЕВР”

Каждая команда получает материал.

В задачу команды входит за определенное время, использовав все предложенные материалы, создать какой-либо мини-"шедевр": "шедевр" должен быть шедевром, т.е. чем-то ярким, запоминающимся и интересным (оценивает жюри)

Конкурс « Все растения важны, все растения нужны»

Любимая травка кошек? (валерьяна)

Что ей лечат? (Нервную систему, сердца)

Назовите растение, сок которого помогает избавиться от бородавок? (чистотел)

Назовите растение, у которых лекарственными считаются плоды? (смородина, малина, шиповник)

(рассказ о лекарственный растений. Легенды об одуванчике, кедре).

Легенда о кедре

Однажды в глухой кедровой тайге утомленный охотник расположился на ночлег под древним развесистым кедром.

Кедр был очень стар, ветви его от времени изогнулись, ствол весь покрылся извилинами, а на земле под ним образовался метровый слой хвои, опавшей за всю его жизнь.

Уютно и тепло стало уставшему человеку на такой мягкой перине, крепко заснул охотник на прекрасной хвойной подстилке. Но на рассвете проснулся оттого, что его чуткое ухо уловило чей-то стон.

Прислушался охотник и услышал тихий разговор. Это разговаривал старый кедр, под которым спал охотник, с молодым, стоявшим рядом.

Старый кедр стонал и жаловался молодому, что обессилел и не может стоять.

Что ж ты не падаешь, ведь я слышал об этом еще вчера? - удивленно заметил молодой кедр. - Я упал бы еще вчера, - ответил старый кедр, - но подо мной пег спать уставший человек.

Пожалел охотник старый кедр, поднялся, крепко обнял когда-то могучий ствол и отошел в сторону. Тут же закачался старый кедр и со вздохом облегчения упал на землю.

Одуванчик

О происхождении одуванчика существует поэтическая легенда.

В маленьком селении в глубине лесов жила девочка-молочница. Была приветлива и миловидна, всем умела сказать ласковое слово, и даже одно ее появление было желанно людям. За это ее прозвали Отдуваночкой: она своей улыбкой и приветливым словом отдувала от людей тяжелые мысли. Выросла Отдуваночка-молочница и горячо полюбила Жаворонка. Особенно нравилась ей его песня без слов. Но однажды захотелось ей узнать, о чем поет любимый. Уговорила она Жаворонка опуститься с неба и пропеть слова песни и услышала:

Нежна моя любовь к тебе,

Как солнца первый луч,

Но манит ввысь небес простор,

И зов его могуч.

Бросилась Отдуваночка к Жаворонку, хотела его удержать при себе навсегда, но не успела. Жаворонок взмыл в небо, и девушка поняла, что утратила свое счастье. В отчаянии взмахнула она своей желтой косынкой, и оттуда выпало несколько золотых монеток. Подхватил их ветер и стал носить по свету. Там, где они касались земли, вырастали золотые головки цветов, которые люди с тех пор назвали по имени молочницы.

Конкурс «природное равновесие»

«Игровые паузы».

ИГРОВАЯ ПАУЗА № 1

Задание: превратите выражение в известную пословицу или поговорку.

Сколько это млекопитающее не снабжай питательными веществами, оно постоянно смотрит в растительное сообщество. (Сколько волка не корми, он все в лес смотрит)

Кровососущее насекомое не может сделать более острым ротовой аппарат. (Комар носу не подточит).

Человек, которому в самом ближайшем будущем грозит прекращение насыщения кислородом его организма, доходит до того, что пытается зажать в руке высохший злачный стебель. (Утопающий хватается за соломинку).

ИГРОВАЯ ПАУЗА № 2 “ПЕРЕВЕДИТЕ ТЕРМИНЫ”

На греческий - “учение о жилище” (экология).

На латинский - “восстановление” (регенерация).

На латинский - “окраска” (пигмент).

На латинский - “помесь” (гибрид).

На латинский - “народ, население” (популяция).

На греческий - “совместная жизнь” (симбиоз).

На греческий - “учение о животных” (зоология).

На греческий - “сам питаюсь” (автотроф).

На греческий - “слово (учение) о жизни” (биология).

На латинский - “уничтожение, народ” (депопуляция)

Конкурс « животные, птицы леса».

Птицы:

1. Птица, питающаяся только падалью? (Сип)

2. Какая ночная птица не вьёт гнезда? (Козодой)

3. Какая птица бегает в поисках корма по дну реки? (Оляпка)

4. У каких птиц перья покрыты не перьями, а чешуёй? (У пингвина)

5. Какая птица делает подстилку в гнезде из рыбьих костей? (Зимородок)

6. Какая птица не садится не на воду, не на дерево? (Стриж)

7. Какая птица может летать хвостом вперёд? (Колибри)

8. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла – 15 см.)

(сообщение о вымерших птицах).

Животные

1. Животные эти необыкновенные. За ними «числятся» рекорды ныряния, битвы с гигантами спрутами, глотание людей. (Кашалот)

2. Любимая его поза – «стоять столбиком». При этом зверёк похож на гордо подтянутого командира. (Суслик)

3. Мчится «птица-зверь» – не видно, как земля касается, скорость – 50 км/час. Длинный хвост его как руль, помогает на скаку менять направление. Кто это? (Тушканчик)

4. Название они получили от того, что их мясо похоже на поросёнка, а завезены они были «из-за моря». (Морские свинки)

5. Его оружие – иглы. Зверь оглушительно гремит ими, угрожая противнику, может в коротком беге вонзить их в тело врага. (Дикобраз)

6. Этого зверька знают все, но его прежнее имя «векша» почти забыто. (Белка)

7. Спор о положении этого зверька в животном мире длился около ста лет. Кто он: зверь с птичьим клювом, птица со звериным телом или ящер, покрытый шерстью? (Утконос)

Конкурс: Пойми меня

Воспитатель: Пока жюри подводит итоги прошедших конкурсов, давайте ребята подумаем вместе, какие же серьезные экологические проблемы встали перед человечеством в настоящее время.

Вопрос всем участникам: назовите глобальные экологические проблемы, которые предстоит решать человечеству.

В ходе обсуждения все вместе мы пришли к выводу, что в настоящее время человечество стоит перед необходимостью решения следующих экологических проблем:

Антропогенное загрязнение окружающей среды, проблема парникового эффекта, проблема разрушения озонового слоя Земли, проблема сохранения биологического разнообразия на планете.

Кроссворд.

« Домашнее задание»

Показ экологической сказки.

Пока жюри подводит итоги нашего конкурса, давайте отгадаем веселые загадки!

Растение видное, а прозвище - обидное.

Ответ. Лопух.

Кто весь век в воде живет, а самой воды не пьет:

Ни озерной, ни речной, ни какой-нибудь другой?

Ответ. Рыба.

В добротной избушке старушка живет.

Порой на прогулку Тихонько идет.

То в зарослях бродит, то выйдет к воде,

Хотя не выходит из дома нигде.

Ответ. Черепаха.

В дверь вошло животное, до того голодное:

Съело веник и метлу, съело коврик на полу,

Занавески на окне, и картину на стене,

Со стола слизнуло справку и опять пошло на грядку.

Ответ. Коза.

Сел Егор между гор.

Говорит: «А ну-ка, горы, молодца везите в город!»

Ответ. Верблюд.

Неразлучный круг подруг тянет к солнцу сотни рук.

А в руках – душистый груз разных бус на разный вкус.

Ответ. Сад.

Носил мальчик зеленый кафтанчик,

Стал паном – обзавелся красным кафтаном.

Ответ. Помидор.

Гонит к морю ветерок сто поломанных дорог.

Ответ. Льдины.

Пришла Маланья – зажглося пламя.

Пришел Пахом – затрясся дом.

Ответ. Гром и молния.

Ведущий. Спасибо всем командам! Сегодня в этом зале, на нашем празднике- конкурсе вы не только проявили свои актерские, режиссерские, творческие способности, но и показали, что вам не безразлична судьба нашей планеты, что вы знаете и любите природу родного края и готовы охранять прекрасный мир, в котором мы все живем.


Экологический КВН

Цели:

- расширять кругозор детей, их знания по окружающему миру;

Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Здравствуйте ребята, уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас на экологическом КВНе.Все вы знаете, что КВН – это игра весёлых и находчивых. Сегоднямы узнаем, насколькохорошо знаете природу,о её богатствах.

Участникам понадобится любознательность, фантазия, знания о природе и умение работать в команде.

В игре участвуют три команды: «Экологи», «Хозяева планеты», «Водный патруль».

Посмотрим,чья команда выиграет, т. е правильно и быстро выполнит все задания, проявит находчивость и смекалку. Команда, набравшая большее количество очков и будет победительницей.

Следить за всей игрой будет жюри:(называетсостав жюри).

Каждая команда должна выбрать командира и представиться.

1-й конкурс «Представление» команды.

«Экологи»

Девиз:

Береги свою планету,

Ведь другой на свет нет!

«Хозяева планеты».

Девиз:

Мы не хотим стоять в стороне.

Мы – за порядок на нашей земле!

«Водный патруль»

Девиз:

Человек, запомни навсегда

Символ жизни на Земле – вода!

2-й конкурс «Разминка».

Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию. Каждая команда должнаответить на вопросы по очередив течение 5 секунд. Если это команда не сможет ответить, то можно другой команде дать ответ.

1) Наука о связях живых существ с окружающей средой и бережном отношении к природе. (экология)

2) Охраняемы государством территории, где запрещена охота, сбор ягод и трав. (заповедник)

3) Как называется книга, где записаны исчезающие виды животных и растений? (красная книга)

1) Верхний плодородный слой земли. (почва)

2) Ближайшая к нам звезда. (солнце)

3) Его выделяют растения. (кислород)

1) Самый холодный океан. (Северный Ледовитый)

2) Самый холодный материк. (Антарктида)

3) Самое большое млекопитающие. (синий кит)

1) Назовите второй месяц весны. (апрель)

2) Назовите последний месяц зимы. (февраль)

3) Сколько цветов у радуги? (7)

1) Сколько дней в високосном году? (366)

2) Самое быстрое животное суши? (гепард)

3) Какая самая маленькая птица в России? (королек)

1) Дышит ли цыпленок в яйце? (дышит)

2) Край виден, но дойти до него невозможно. (линия горизонта)

3) Какой предмет может сказать о себе:

«Со мной пойдешь,

Дорогу обратно найдешь!»? (компас)

3-й конкурс «Зелёная аптека».

Просим вас выписать рецепт больному, у вас под рукой нет готовых таблеток, лекарств, бинтов, но перед вами огромная лесная кладовая, где лекарства растут прямо на земле и вы должны выбрать те лекарственные растения, которые помогут больному.

«Экологи»– Вы простудились. Какие лекарственные растения помогут быстрее избавиться от простуды? (лук, чеснок, лимон, малина, ромашка)

«Хозяева планеты» – Вы простудились. У вас сильный кашель. Какие лекарственные травы помогут избавиться от кашля? (мать-и-мачеха, шалфей, душица, чёрная редька)

«Водный патруль»– Весна. Ваш организм истощён. Не хватает витаминов. Чай, из каких лекарственныхрастений восполнит силы? (шиповник, мята, крапива, листья смородины, земляники)

4-й конкурс «Разгадай кроссворд»

«Экологи»

П

Р

И

Р

О

Д

А

1. Нарушает тишину гомон, щебетание.

Это встретили весну гости наши ранние. (птицы)

2. У какой кисочки на ушах кисточки? (рысь)

3. Хвост пушистый,мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт? (лиса)

4. В одежде богатой, да сам слеповатый.

Живёт без оконца, не видывал солнца. (крот)

5. Днём спит, ночью летает

И прохожих пугает. (сова)

6. Всё время стучит, деревья долбит,

Но их не калечит, а только лечит. (дятел)

7. И ушаст, и глазаст,

И пугаться горазд.

Заберётся в куст и – спит,

Кочерыжку съест – и сыт. (заяц)

«Хозяева планеты»

П

Р

И

Р

О

Д

А

1. Он в мундире ярком, шпоры для красы.

Днём он забияка, поутру – часы. (петух)

2. Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдёт приют.

Не боится он простуды,

С первым снегом –

Тут как тут! (снегирь)

3. У кого глаза на рогах, а дом на спине? (улитка)

4. Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (сорока)

5. Кто зимой холодной,

Бродит злой, голодный? (волк)

6. Зимой спит, летом ульи ворошит. (медведь)

7. Сядет, хвостик распушит,

Быстро шишку шелушит,

Спрыгнетвниз, сорвёт грибок –

Заготавливает впрок. (белка)

«Водный патруль»

П

Р

И

Р

О

Д

А

1. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи.

Меня в них ищи. (капуста)

2. Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (дерево)

3. Сидит – зеленеет,

Падает - желтеет,

Лежит – чернеет. (лист)

4. Лекарь вырос у дороги,

Он больные лечит ноги. (подорожник)

5. Эх, звоночки, синий цвет,

С языком, а звону нет. (колокольчик)

6. Он жёлтым цветом распускается,

А отцветёт – сдувается. (одуванчик)

7. Стоят в поле сестрички –

Жёлтые глазки, белые реснички. (ромашки)

5-й конкурс «Игра со зрителями»

Ответьте на вопросы. Болельщик какой команды ответит, та команда получает дополнительное очко.

1. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить.)

2. Каким фруктом отравили царевну? (Яблоком.)

3. Какой город носит название птицы? (Орёл.)

4. От чего гусь плавает? (От берега.)

5. По чему птицы летают? (По воздуху.)

6. По чему утка плавает? (По воде.)

7. Сколько раз нужно взять букву “А”, чтобы получить птицу? (Сорок.)

8. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое.)

9. За чем охотник носит ружье? (За спиной.)

10. По чему человек ходит, а черепаха ползает? (По земле.)

11. Что будет делать ворона, прожив три года? (Жить четвертый.)

13. Кто спит головою вниз? (Летучая мышь.)

14. Смена шерсти у животных? (Линька.)

15. Не рыбак, а сети расставляет? (Паук.)

6-й конкурс «Конкурс капитанов» - « Кто быстрее?»

Нужно собрать из букв как можно больше названий животных (буквы можно использовать в слове только один раз)

И В Р Е О Ы Н Л С К Ь Т А

(енот, волк, лиса, крот, вол, кот, рысь, лев и т.д.)

7-й конкурс. Игра со зрителямии игроками «Птицы»

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары , кукушки,

Даже совы – сплюшки,

Лебеди и утки –

И спасибо шутке!

8-й конкурс «Отгадай по описанию»

«Экологи»

Мы умеем хорошо лазить по деревьям. Нас легко можно узнать по черным полоскам на спине. Предпочитаем хвойные леса. Любим питаться орехами, разными семенами, грибами и ягодами. Нас считают самыми чистоплотными животными. Кто мы? (Бурундуки)

«Хозяева планеты»

Мы не пользуемся популярностью среди людей. Они борются с нами, чтобы нас стало меньше. Хотя мы необходимы природе! Наши личинки живут в воде. Ими питаются некоторые рыбы. Мы сами – любимое лакомство многих птиц! Особенно нас любят стрекозы. Вы догадались, кто мы? (Комары)

«Водный патруль» .

У нас длинное, лишенное ног туловище, покрытое сухой кожей с роговыми чешуйками. Рот устроен так, что мы можем открывать его очень хорошо и заглатывать целиком добычу. Зубы развиты хорошо и служат для укуса, но не для жевания. Язык раздвоенный и является важнейшим органом чувств. Есть ноздри – мы хорошо чувствуем запахи. Ушей нет совсем, поэтому мы совершенно глухие. Догадались, кто мы? (Змеи)

«Зрители»

Я - самое высокое из млекопитающих. У меня маленькая головка на длинной шее и длинные ноги. Глаза черные с густыми ресницами. У меня все приспособлено для того, чтобы доставать листочки с самых вершин деревьев. Мое любимое лакомство – листья акации. Узнали, кто я? (Жираф)

9-й конкурс «Нарисуй животного»

- По одному участнику от каждой команды, с завязанными глазами, по заданию жюри рисуют животного. Кто лучше из участников нарисует, тот и выигрывает конкурс.

10-й конкурс «Пантомима»

Изобразите животных:

«Экологи» - бодающих бычков;

«Хозяева планеты» - прыгающих воробьев;

«Водный патруль» - шагающих уток.

11-й конкурс «Загадок»

1. Стоит на полянке

В красном платке Татьянка,

Вся в белых крапинках.(мухомор)

2. Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад – вперед по пашне вскачь,

А зовется птица - ……(грач)

3. Чей пух по городу летает?

Среди июля – снегопад.

Прохожие его ругают,

А это ветер виноват.(тополь)

4. В заплатках шея и бока,

На всех глядит он свысока.(жираф)

5. Через море – океан плывет чудо – великан,

А ус во рту прячет.(кит)

6. С бородой, а не бык,

Доят, а не корова,

Лыко дерет, а лапти не плетет.(коза)

7. Хоть он совсем

Не хрупкий,

А спрятался в середину –

Увидишь сердцевину.

Из плодов он крепче всех.

Называется.....(орех).

8. Он круглый и красный,

Как глаз светофора

Среди овощей нет вкусней....(помидор).

9. Заставил плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а он.... (лук).

12-й конкурс «Продолжи пословицу или примету»

1. Много снега …(много хлеба)

2. Много воды …(много травы)

3. Ласточки летают низко над землёй …(к дождю)

12-й конкурс «Занимательные ребусы»

КВН

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

КОМАНДЫ

ОТБИВКА

Настал тот час, часы пробили

И КВН уж начался

Команда «Трям - экологи»

Приветствует вас всех, друзья!!!

А почему «Трям»?

Потому что мы творческая, работоспособная, ясновидящая (руки подставляет к глазам как бинокль), молодежь.

ОТБИВКА

Встречаются две планеты, одна другой и говорит:
- Слышь, подруга, чё-то мне фигово последнее время.
- А что случилось-то, всё вроде прекрасно было?
- Да вот, понимаешь, завелись на мне люди, помру, наверное.
- Да брось ты... у меня вон были - ничего, пережила

ОТБИВКА

СЦЕНКА на природе

Выходят с рюкзаками, на полу раскидан мусор

Ой, посмотрите, какой кошмар! Так обращаться с природой! Давайте мы все уберем

Убирают мусор

А я так проголодалась, жуть, давайте организуем пикничок!

Достают еду из рюкзаков, едят, мусор кидают на пол

Да сколько уже можно здесь убирать!

ОТБИВКА

Из новейшего учебника биологии:
"Растения очень полезны - они выделяют кислород, жизненно необходимый для сгорания топлива автомобиля".

ОТБИВКА

Доказательство. Ученые доказали, что Земля не круглая. Согласно их выводам, она грязная и скрипит на зубах...

ОТБИВКА

Практически всю таблицу Менделеева обнаружили экологи в реке КИя ниже школы №12. Таблицу отреставрировали, высушили и вернули школе.

ОТБИВКА

Почему в Чернобыле нельзя собирать грибы?

Разбегаются...

ОТБИВКА

Против работников лесоповала, с помощью пилы «Дружба» валивших сотни гектаров таёжного леса, выступил отряд ГРИНПИС. В результате непродолжительного конфликта победила «Дружба».

ОТБИВКА

Oдна щука спрашивает у другой:

А ты каких бычков любишь - в масле или в томате?

В масле.

Тогда плывем к автобазе!!!

ПЕСНЯ

В КВН мы пришли

Чтоб решить вопрос

Кто из нас победит,

Кто повесит нос.

Но с другой стороны

При таких делах

В КВН нам играть

Ах, спаси, аллах!

Припев: Хотим мы очень,

Чтоб нам повезло

Но до победы

Еще далеко

Страшно нам, страшно нам

В КВН играть

Мы хотим победить,

А не проиграть.

Эй, дружок, не робей, задавай вопрос

Отвечай поскорей, и не вешай нос!

Припев: тот же

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Выходят 2 бабки под песню

1 б: Привет, Коляновна! Где вчера была?

2 б: На дискотеку ходила.

1 б: Что нового расскажешь?

2 б: Да вот на дискотеке новая фишка появилась: приходит ди-джей и начинает сказку рассказывать, вроде про колобка, а смысл экологический. Это сейчас, говорят, актуально, круто то есть!

1 б: Ну, если круто, то рассказывай!

2 б: Произошло это в наши дни, в местном поселке, что стоит между спиртзаводом и нефтебазой. Поднялось как-то с них облако ядовитое, да и опустилось на посёлок. С тех пор появились в наших краях чудилки невиданные, да стали происходить аномалии неслыханные. Вот одна из них:

1. Дед с бабкой сидят на лавочке. Дед захотел есть и бабка идёт стряпать колобка. Достаёт его из печки, садится отдохнуть и засыпает вместе с дедкой.

Колобок, воспользовавшись этим, убегает из дома.

2. Колобок встречает на пути Зайца. Увидев его, Колобок пугается и падает в обморок. Заяц оказывает ему первую помощь. Колобок благодарит его и катится дальше.

На областной конкурс сценариев « Живи, Земля!»
Сценарий проведения экологического КВН

« Сберечь, то что есть» (для учащихся 7-9 классов)


Разработала: Заместитель директора по воспитательной работе

МОУ « Тобольская средняя общеобразовательная школа»

Ильметова Светлана Владимировна

Адрес: 462748 Оренбургская область

Светлинский район

п. Тобольский

ул. Балабанова 5-2

Адрес школы: 462748 Оренбургская область

Светлинский район

п. Тобольский

ул. Механизаторов 2

контактный телефон школы: 8-3536-2-36-27

Экологический КВН « Сберечь то, что есть»

Цель мероприятия: Экологическое воспитание школьников

Предварительная подготовка: выбираются две команды старшеклассников по 10 человек, которым даются заранее подготовить следующие задания:


  1. Приветствие (название, визитная карточка команды) « Чистая планета»

  2. Разминка (закончить фразы)

  3. Музыкальный конкурс « Экоклип»

  4. Домашнее задание « Сказка ложь, да в ней намек…»
Приглашается жюри (можно пригласить представителей общественных организаций, родителей) в составе 5-ти человек, выбирается ведущий

Оформление и оборудование : разноцветные шары, плакаты с высказываниями, рисунки учащихся на тему « Живи Земля» , магнитофон караоке, микрофоны.

Вступительное слово : Земля- наш общий дом. Возможно это единственная обитаемая планета в необъятной Вселенной. Разве не заслуживает она любви? Люди забыли, что их «колыбель» по сути мала, и не хотят понять сколь хрупка и неповторима пульсирующая на ней жизнь.

Поглощенные, кто погоней за сверхприбылями кто поисками куска хлеба на обед, рубят леса, жгут уголь и мазут, травят пестицидом почву, убивают кормилицу Землю, позабыв, что за деяния отцов придётся расплачиваться детям. Осознают ли люди, чем грозят последствия их деятельности?

Разумное ли существо человек? Вот и забеспокоились животные о дне завтрашнем Земли.

По всем округам известили о дне встречи на великий сход. Услышав про зов разволновались представители фауны. Одни считали: незачем нам идти на сход, всё равно ничего не решим. Другие считали: надо идти, ведь нам жить на этой Земле и нашим потомкам. Нужно принять разумное решение. И вот настал день встречи. Начали сходиться животные на великую равнину. Собралось их очень много. Для решения вопроса «Разумное ли существо человек?». Стоит ли в дальнейшем величать его повелителем природы?

Первым взял слово Лев. Он отметил, что за последние четыре столетия безвозвратно исчезло более 60 видов млекопитающих и более 100 видов птиц. В результате деятельности человека на Земле ежедневно исчезают несколько видов растений и животных. Разумен ли человек?

Вслед за Львом выступил Дельфин-белобочка. Он сказал, что моря находятся под угрозой бесконтрольного загрязнения и гибели морской фауны. Множество морских животных гибнет от поедания полиэтиленовых пакетов и пластмассовых бутылок. Рыбы гибнут от недостатка кислорода следствие загрязнения вод нефтепродуктами.

Разумен ли человек? От имени птиц выступал Воробей. В его речи звучало, что воздух в городах стал удушливым и грязным из-за выхлопных газов автомобилей, дыма заводов. Питьевая вода стала опасной для употребления.

Разумен ли человек? – конечно разумен! – выкрикнула Крыса. Площади свалок увеличилось, стало больше грязи и наш народ процветает.

Да разумен человек, сказали зубры, он не дал нам исчезнуть.

Сурки из заповедника «Оренбургский» меж собой заговорили о том, что человек начал бережнее относиться к окружающей среде.

Много было выступлений. Животные всё же пришли к выводу: «Дадим человеку шанс сохранить Землю неповторимой и прекрасной. Скажем ему: «Опомнись, одумайся, не губи!»

Каждый человек в состоянии внести конкретный вклад в заботу о Земле: убрать мусор и грязь со школьного двора, посадить деревья, благоустроить двор. Человек сможет найти выход из этой ситуации – ведь человек существо разумное!

Не будем же мы все забывать, что каждый из нас – каждый человек и всё человечество – кормится от земли. Плохо ей – и нам нехорошо. Коль суждено дышать нам воздухом одним. Давайте же мы все навек объединимся! Давайте наши души сохраним! Тогда мы на Земле и сами сохранимся.

И сегодня мы в очередной раз призовем человечество к бережному отношению к природе. Поэтому наш КВН называется « Сберечь то, что есть». Мы начинаем КВН.

1 конкурс Приветствие « Чистая планета»

Выступление 1 команды « Чистый воздух»

1. Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Болельщики, жюри.

Всех много, посмотри!

2. Мы- крутые, ребята

Посмотрите на нас

Мы - команда

Высший класс!

Наша команда: « Чистая планета»

ВСЕ: Умны, дружны, экологии верны

Не испортим воздух мы!

3. Все любят чистый воздух,

Леса, поля, луга

И многое зависит,

От вас, от нас, друзья.

Ведь на планете этой

Нам долго еще жить!

(Песня «Страдания»)

1.О жюри ты, наше славное жюри

Ты сегодня бедных нас не засуди.

Будь ты строгим, справедливым,

Веселым, не унылым!


2. Вам, соперники, желаем

Мы сегодня проиграть

Если ж сами проиграем

Мы не будем унывать!

3. Вы,болельщики, родные

Поболейте все за нас

И на КВНе, победим мы ради вас!

Приветствие команды « Чистая вода»

1 .Во дворе у нас сегодня

Шутки, музыка и смех

Потому что в КВН играем

Может ждет и нас успех.

2.Смотрим в зале:вот беда

Все команды никуда

Потому что лучшая одна

Команда « Чистая вода» - вместе

И девиз у нас простой : « Боритесь с грязною водой»

3. Мы споем сейчас и спляшем

Про экологию расскажем

Свои знания покажем.

4.Комнда наша «Чистая вода»

Ведь без нее ни туда и ни сюда

Песня на мотив « Букет»


  1. Мы будем долго в КВН играть
Смеяться, петь и пробовать шутить

Хотим сегодня отыграть на «5»

И просим вас, нас строго не судить


  1. Мы просим всех соперников своих
О нашей встрече помнить иногда

И если мы сыграем лучше их

На нас не обижаться никогда.

3.Вот час настал, и сразу в тот же миг

Пускай печаль развеется и грусть

Начнем игру, и пусть нам повезет

А проиграем если, ну и пусть.

2 конкурс «Разминка» (продолжить фразу)

3 конкурс музыкальный « ЭкоКлип»

Команда « Чистый воздух»

Песня на мотив «Я не знаю, что мне делать» (ВИА-ГРА)

« Песня плачущей природы»


  1. Я не знаю, что мне делать с этою бедой
Банки, склянки, мусор всякий,

бог ты мой.

Где же чистота, мне не ведомо.

Буду биться я до победного, но…

Хулиганы, забияки мусорят всегда,

И природа сильно загрязнена.

Может быть, уже все потеряно…

Припев: Но я вам верю все равно,

Забудете свое кино,

Свои проблемы и задачи

И вы поймете, наконец,

Что скоро буде мне конец,

Что я одна, а не иначе…


  1. Поначалу не боялась, думала, пройдет,
Но внезапно опустело сердце мое.

Все ресурсы вы забираете,

Ничего вы мне не оставляете, вы…

Больше в грязном мире жить не могу,

Люди вызвали большую беду.

Если я исчезну навсегда,

Что же будет с вами тогда, что?

Припев: тот же

Команда « Чистая вода»

«На природу» (на мотив «Как в солдаты меня мать провожала»)

В городу тебе аж жуть

На природу отдохнуть

Ехай смело!

В серой роще тут растёт

Елка- палка,

По соседству пруд цветёт,

Рядом свалка.

В речку мелкую спешат

Химикаты,

С птицефабрики летят

Хорошо босым бродить

Да по травам,

Чтоб на гвоздик наступить

Да на ржавый.

А какая благодать

По болотам,

Эх, под дождиком гулять

Под кислотным!

Отдохнём с тобою тут

Мы на диво.

По воде скользит мазут-

Ух, красиво!

Рыбки в речке до фига-

Во житуха!

К нам сама плывёт она

Кверху брюхом.

Хорошо грибов набрать

Несъедобных,

От проблем всю ночь страдать

От утробных.

По пенатам заскучать

По родимым

И вернуться к ним опять

Невредимым!

Команда « Чистая вода»

4 конкурс Домашнее задание « Сказка ложь, да в ней намек…»

Выступление команды « Чистый воздух»

Инсценировка сказки « Разговоры, разговоры»

Дейтвующие лица: Дед, 1 Бабка, 2 Бабка

Все : Разговоры, разговоры

Слово к слову ладится

Но не скоро с разговоров

Где-то что наладится

1.Бабка: Слыхала, Митрофановна? Вчерась

Клевал на нашей речке-то карась!

2 Бабка :Ты что. Никитична, давай-ка уж не ври

Не водятся там даже пескари.

3 Дед: Там « Лотосом» вкруг все стирают,

Причем с утра до поздней до зари

1.Бабка: Да что ж, я все увидела во сне?

Матрена, это ж ты сказала мне.

Еще как будто твой внучок Вова

Давно не видывал такого вот улова.

2 Бабка: Так где еще увидел он такого:

Два сапога поймал и ржавую кастрюлю…

3 Дед: Да было три ведра в его улове,

Что в прошлом годе у соседей умыкнули

1.Бабка: Не разглядели просто вдалеке

А может рыба шла там по реке?

2 Бабка: Наивность удивляет человечья

Ведь проживаем мы в приречье!

Там глубина, что курам не напиться

Откуда ж рыбе в той реке водиться?

3 Дед: И дед Семен весь свой навоз

Опять вчера туда увез.

1.Бабка: Во-во, а Кланька с огорода,

Сорвав все горе-сорняки,

Сгрузила их на подводу

Да и свалила у реки

2 Бабка: Там молодежь вечор сидела,

Опять с музыкою балдела,

Оставив банки и бутылки!

3 Дед: Как дал я им бы по затылку!

1.Бабка: Так что, Дуняш, хоти спросить

Ты где видала караси?

2 Бабка: Ну каюсь, право же грешна.

Ну где? А в пироге, конечно…

К куме вчера приехал сын

3.Дед: Зашел в райцентре в магазин.

Купил там рыбку иваси

1.Бабка: Не говори… А раньше было…

2 Бабка: Что было раньше, не забылось.

3 Дед: Река и озеро какие!

1.Бабка: А сколько рыбы там водилось!

2 Бабка: Как там купались, не забуду.

Я ж помню, как два дня назад

Мой младший внук, который Влад,

На речке всеже искупался

Поставил, видите ли, цель!

Видали б вы, каким он вылез!

Не взял ни « Тайд» , ни « Ариэль»

(Выходят все участники КВН команды « Чистый воздух»)


  1. Нет, елки- палки, как обидно,
Что перспектив уже не видно,

Позакаптим все небеса,

Повырубаем все леса…


  1. Да мы с тобой согласны тоже.
Но что же сделать мы-то можем?

Когда вредителей не счесть.

То и порядок не бог весть


  1. Да кто же в этом виноват?
Бюджет и правда маловат…

Но в озеро бросают мусор

Нам уж, конечно, не индусы!

4.И дед Семен весь свой навоз

Не из Америки привез

Не разведешь уж тут руками.

Все сами губим, братцы, сами!


  1. И покрывать себя негоже,
Ведь вместе многое мы сможем.

И коль осталось не бог весть…

Сберечь хотя бы то, что есть!

6.Что можем мы для экологии

Реально сделать сейчас?

Ее положения многие

Нас тоже волнуют подчас.

7.Что можем мы сами?

На что мы отважимся?

Что сделать давно нам пора?

Все это, увы, не игра.

Выступление команды « Чистая вода»

Инсценировка сказки « Лесной ручеек»

Действующие лица: Ведущий, Ручей, Сорока, Сойка, Дятел, Воробей, Лиса, Заяц, Земля

Ведущий : Жил да был на свете Ручеек лесной,

Был такой веселый, хоть и небольшой.

Он на перекатах весело журчал,

Своей звонкой песней всех друзей встречал.

Ручеек : Здравствуйте, соседи! Здравствуйте, друзья!

Пусть вам будет в радость чистая вода!

Ведущий : И к ручью Сорока тут же подлетела,

Она на берег чистый у Ручья присела.

Сорока: Ручеек веселый, птичкам помоги:

Прохладною водою трудяг всех напои.

Сойка: Мы летаем, мы порхаем по лесам,

Червячков уничтожаем тут и там.

Дятел : Мы спасаем и деревья, и кусты.

Своей чистою водой нас напои!

Ручей: Пейте, пейте, птички, воробьи, синички

Воду ключевую, вкусную такую!

Ведущий : И лесные звери Ручеек любили,

Только добрые слова о нем всем говорили…

Лиса: Соберемся в жаркий день мы у Ручейка.

Очень нравится твоя вкусная вода!

Ведущий : Тут Зайчишка маленький прискакал,

Ручеек прозрачный играть приглашал.

Заяц : Здравствуй, друг любимый, Ручеек лесной,

На перегонки побегаем сегодня мы с тобой!

Ведущий: Но однажды летом крошка Воробей

Обратился к Ручейку…

Воробей : Пожалей!

Можно мне напиться твоей воды, Ручей?

А то в деревне засуха случилась у людей.

Высох их источник. И теперь беда-

Отсутствует в деревне чистая вода!

Ведущий : Призадумался Ручей.

Ручей: Если горе у людей,

Я им буду помогать, буду жажду утолять!

Я полью им огород. Будет счастлив весь народ,

И плескаться ребятня, будет в водах у меня!

Ведущий: Но мать Земля была мудра, она сказала…

Земля: Сын!

Коварны люди, и они не берегут свой мир.

Ведущий: Но Ручеек не слушал мать, он весело журчал

И, что бывают злыми люди, пока не понимал,

С милыми друзьями простился Ручеек

И в деревню к людям он скорей потек.

В этот день был праздник в деревне у людей,

Веселились все вокруг, а с ними и Ручей.

Радовались люди ключевой воде,

Но время шло. И к Ручейку привыкли быстро все.

На Ручеек внимания уже не обращали

От мусора и грязи не оберегали:

Бросали дети камни и палки в Ручеек,

Несли со всей деревни стирать белье свое.

Что только здесь не мыли каждый божий день!

А вот почистить берег было людям лень.

И вскоре из прозрачного наш чистый Ручеек

Превратился в грязный и мусорный поток.

Ручеек: Как я изменился! Как я грязен стал!

И всех своих лесных друзей внезапно потерял!

Теперь я понимаю, что мне сказала мать

И почему в деревню не хотела отпускать.

Ведущий: И ночью темной Ручеек был вынужден уйти,

Пока бежал к себе домой очистился в пути.

Он быстро мчался, он журчал, петлял и извивался,

Чтобы весь мусор от людей в воде не оставался.

Природа чистая в лесу наш Ручеек ждала,

Веселая, простая жизнь и верные друзья.

В истории, что рассказали, содержится намек,

А тем, Ручей кто засорял, еще один урок!


9

(Выходят все участники команды « Чистая вода»)


  1. Добрые люди, послушайте нас!
Может, издать повсеместно указ:

« Кто на природе решит отдыхать,

Мусор обязан с собой забирать»


  1. Лес- это воздух., и пища, и дом.
Кто же заботиться будет о нем?

Нет посторонних в зеленом лесу!


  1. Засучим рукава,
Городские и сельские жители!

Вдоль дорог бурьян- трава,

Вырвать не хотите ли?

4.Мусор, грязь и там, и тут-

Кадры негативные.

Безнаказанно растут

Свалки эксклюзивные.


  1. В общем, истина проста
В свете экологии…

Все: Мир спасет чистота!

А не демагогия.

Выходят обе команды. Поздравления. Награждение.

Ведущий: Что можем мы для экологии

Реальное сделать сейчас?

Что можем мы сами?

На что мы отважимся?

Что сделать давно нам пора?

Все это игрой пусть не кажется.

Все это, увы, не игра.

Молчат об этом лишь немые.

И правильно всем нужно говорить!

Я предложу…хотя бы не сорить!

Вот лозунг: « Чистота- залог здоровья»

Давно был сказан, и к тому ж с любовью.

Ну а когда и он стал рушиться

Не грех к нему,наверное. Прислушаться!

Подготовка к проведению клуба веселых и находчивых, как обычно, начинается с выбора жюри (5—7 человек). Жюри знакомится с программой, при необходимости вносит в нее поправки, разрабатывает отдельные задания, вычерчивает кроссворды, готовит рисунки для оформления помещения и т. д.

До начала заседания клуба жюри определяет время выполнения каждого задания, их оценку в очках и выбирает ведущих. Заранее определяется состав команд (7—10 человек) во главе с капитаном. Участники придумывают название своей команде, приветствие соперникам, обращение к болельщикам или жюри (желательно юмористического содержания), готовят эмблему и общее оформление, домашнее задание и несколько вопросов для противников.

Заседание КВН начинается со взаимного приветствия команд и традиционной разминки.

Заседание первое

Разминка

1. Где зимуют раки? (В илистых берегах рек.)

2. У кого ухо на ноге? (У кузнечика)

3. Может ли пингвин называть себя птицей? (Да)

4. Что общего между льном и полотнами Леонардо да Винчи? (Художники пишут картины на льняных полотнах.)

5. Какое дерево называют «насосом»? (Эвкалипт)

6. Назовите самую высокую траву. (Банан — до 15 метров.)

7. Из каких рыб была сварена Демьянова уха? (Лещ, стерлядь.)

8. Можно ли усыпить картофель? (Препарат М-1 задерживает прорастание глазков в клубне.)

9. Когда температура тела у воробья выше — зимой или летом? (Одинаковая)

10. Из древесины какого дерева был построен плот «Кон-Тики»? (Из бальсовой древесины.)

Конкурс «Знаешь ли ты деревья и кустарники?»

Ведущий вручает представителям команд «букеты» из веток местных деревьев и кустарников, В течение пяти минут нужно определить названия этих растений и записать их на доске или на карточках.

Конкурс «Зеленые шаги»

В конкурсе участвуют по одному человеку от каждой команды. Шагая рядом с ведущим, один из них говорит (на каждый шаг) название лекарственного растения. Затем также член другой команды называет растения — медоносы. Выигрывает тот, кто без задержки и ошибки назовет больше растений.

Музыкальная разминка

Каждая команда за одну минуту должна подобрать и исполнить песню, в тексте которой говорилось бы о природе, растениях и животных.

Конкурс веселых художников

На двух досках или листах бумаги участники каждой команды рисуют по заданию ведущего какое-нибудь хорошо знакомое животное — собаку, кошку и т. д. Поскольку это животное всем хорошо известно, надо нарисовать его с закрытыми глазами. Каждый художник изображает один элемент, который называет ведущий: сначала конечности, затем туловище, потом глаза,.хвост, уши и т. д.

Жюри оценивает «мастерство» художников.

Конкурс «Кто быстрее?»

Представители от каждой команды должны решить по одному кроссворду.

Конкурс болельщиков

Пока представители команд решают кроссворды, болельщикам обеих команд поочередно предлагаются вопросы. Если не последует быстрого ответа на вопрос, разрешается ответить болельщикам другой команды.

1. У каких птиц крылья покрыты чешуей? (У пингвинов)

2, Назовите ночных птиц нашего, края. (Сова, филин.)

3. Какое животное всю жизнь прикреплено к одному месту? (Коралл)

4. Какое животное, обитающее в реках, плавает задом наперед? (Речной рак.)

5. Какое растение имеет самый длинный стебель? (Ротанговая пальма — до 400 м.)

6. Древесина какого дерева идет на изготовление спичек? (Осина)

7. Назовите самый высокий злак? (Бамбук)

Домашнее задание

Команды показывают номер художественной самодеятельности по теме КВНа: инсценировку, танец, песню, пантомиму и т. д..

Конкурс капитанов

Задание 1

1. На рисунке изображена льдина, и на ней двое животных: морж и пингвин. В чем ошибка? (Моржи распространены в водах Северного Ледовитого океана, смежных районах Атлантического океана и Берингова моря. Пингвины обитают в Антарктике, а это в другом, южном полушарии.)

2. Назовите крупнейшего жука Европы. (Жук-олень, достигает в длину 8 сантиметров.)

Задание 2

Вниманию капитанов предлагаются различные продукты питания. Необходимо указать, какие из них богаты витамином С.

Список продуктов: щавель, лимон, картофель, творог, молоко, яйцо, хлеб, яблоки, шпинат, капуста, смородина

Ответ: лимон, яблоки, шпинат, смородина, щавель.

Задание 3

Ведущий показывает капитанам по 2—3 репродукции с картин русских художников-пейзажистов. Необходимо вспомнить авторов и названия картин.

Примеры: И. К. Айвазовский — «Черное море», И. И. Шишкин — «Утро в сосновом бору», А. К. Саврасов — «Грачи прилетели», А. И. Куинджи — «Днепрутром», И. И. Левитан — «Март», И. Э. Грабарь — «Февральская лазурь».

Задание 4

Составить букет под девизом. Девизы: «Красота спасет мир», «Наша Земля — живая».

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий. (В. Жуковский)

После конкурса капитанов жюри подводит окончательные итоги и вручает участникам КВН подарки.

Заседание второе

Разминка

Загадки читаются поочередно каждой команде. Побеждает команда, отгадавшая больше загадок.

Летел пан, на волу пал,

Не плывет, не тает. (Лист)

Много рук, а нога одна. (Дерево)

В воде купался,

А сухой остался. (Гусь)

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова.

Лыки дерет, а лаптей не плетет. (Коза)

Сер, да не волк;

Длинноух, а не заяц;

С копытами, да не лошадь.

Одно бросил (Осел)

Одно бросил - целую горсть взял. (Зерно)

Кто в лесу без топоров

Строит избу без углов? (Муравьи)

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

На поверхность с мамой всплыв,

Он позавтракал слегка.

За минуту сразу выпил

Десять литров молока. (Китенок)

Платье потерялось,

А пуговки остались. (Ягоды рябины зимой)

Живая пантомима

Команды показывают друг другу движения животных (медведя, зайца, лягушки, кенгуру и т. д.), по которым нужно узнать «оригинал».

Конкурс специалистов

Из команд выбирают по три участника. Они должны рассмотреть на картинке растения или обследовать прилегающий к поляне участок леса (если КВН проводится на природе) и назвать деревья и кустарники, растущие там. Время выполнения — 10 минут.

Конкурс «Спор деревьев»

Ведущий предлагает команде выбрать по одной картинке с изображением дерева из следующего набора: дуб, ель, сосна, береза. Команда должна доказать, что именно это дерево нужнее других.

Конкурс «Найти животное»

На плакате написаны слова. Нужно найти в них названия животных.

Банка — кабан Багаж — жаба

Колосья — лось Кино — кони

Дудочка — удод Пион — пони.

Осада — оса Зонтик — кот, кит

Волна — вол Каркас — рак

Кожух — жук Салон — слон

Конкурс «В гостях у Мюнхгаузена»

Каждая команда составляет текст с описанием времени года с ошибками. Команды обмениваются текстами и исправляют ошибки.

Конкурс «Угадай, кто это?»

За несколько минут каждая команда составляет рассказ о конкретном животном, не называя его. Команда-соперница должна отгадать, о ком рассказ.

Викторина

1 Сколько лет живет хвоя сосны? (2—3 года)

2. Назовите птицу, которая летать не умеет, зато плавает не хуже рыб. (Пингвин)

3. Назовите птицу, которая почти бес крыла, но считается лучшим бегуном в мире. (Страус)

4. Куда зайцу бежать удобнее: с горы или в гору? (В гору, т. к. у зайца передние ноги короткие, а задние длинные.)

5. Какую птицу называют лесным доктором? (Дятла)

6. Какая птица может подражать пению соловья? (Скворец)

7. Какая птица ходит по стволу вниз головой? (Поползень)

8. Какого маленького зверька не едят хищники? (Бурозубку-землеройку: она издает отталкивающий запах.)

9. Сколько насекомых съедает за сутки синица? (Столько, сколько весит сама.)

10. Как называется дикая свинья? (Кабан)

11. Умеют ли слоны плавать? (Да, даже под водой.)

12. Слепыми или зрячими рождаются котята и зайчата? (Первые — слепыми, вторые — зрячими.)

14. Какие звери летают? (Белки-летяги и летучие мыши.)

Конкурс «Чудесный мешочек»

В мешочке лежат различные плоды (морковь, яблоко, груша, картофель, помидор). Участники команд на ощупь определяют, что это.

Конкурс знатоков песен о природе

Команды поочередно называют песню и поют один куплет.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх