Воспитательное мероприятие безопасный интернет для студентов. Сценарий "безопасный интернет - детям"

Классный час «Безопасный интернет»

Класс: 5-в, классный руководитель: Фокина Ю.Р.

Цель : познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в сети Интернет. Систематизировать и обобщить сведения о безопасной работе школьников младших классов в сети.

Задачи:

  • информирование учащихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию младших школьников, а также о негативных последствиях распространения такой информации;
  • обучение детей правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет, в том числе способам защиты от опасных посягательств в сетях, в частности, от таких способов разрушительного воздействия на психику детей, как кибербуллинг (жестокое обращение с детьми в виртуальной среде);
  • профилактика формирования у учащихся Интернет-зависимости и игровой зависимости;
  • предупреждение совершения учащимися правонарушений с использованием ИКТ-технологий.

Оборудование зависит от места проведения, это может быть как обычная классная доска, так и электронная доска или компьютер с проектором.

В результате занятия, обучающиеся должны научиться делать более безопасным и полезным свое время пребывания в сети Интернет.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Учитель : отгадайте загадку:

Сетевая паутина

оплела весь белый свет,

не пройти детишкам мимо.

Что же это? (Интернет )

Тема нашего классного часа «БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ».

Мы сегодня будем говорить о ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ.

Учитель : Мы живем в обществе, и очень многое в нашем поведении обусловлено правилами. Есть правила поведения на улице и в школе, транспорте, правила этикета. Надо ли их выполнять? (Конечно, надо.)

Что происходит, если нарушаются правила? Приведите примеры . (Дети отвечают и приводят примеры.)

Учитель : Среди множества правил существуют особые правила – « ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ». На свете существуют опасности, которые могут не только испортить нам жизнь, но даже отнять её у нас. Чтобы такого не случилось, надо обязательно уметь предвидеть эти опасности и знать способы, как избежать их. Ведь народная мудрость гласит: «Берегись бед, пока их нет!».

Какие вы знаете Правила безопасности , и что будет, если их не соблюдать? (Дети отвечают: правила пожарной безопасности, поведения на дорогах, на воде и др.).

Учитель : Сделаем вывод: чтобы избежать опасных ситуаций, следует слушать советы взрослых и действовать по правилам безопасности.

Учитель : А какие же правила безопасности надо соблюдать при работе в сети Интернет? Интернет - интересный и многогранный мир, который позволяет узнавать много нового, общаться с людьми на разных концах света, играть в игры и делиться с другими своими фотографиями. Как вы думаете, какие опасности могут поджидать нас в Интернет? (Дети отвечают ).

Учитель : Давайте выделим основные правила, которые нам надо соблюдать при работе в сети Интернет.

«Мы хотим, чтоб Интернет

Был вам другом много лет!

Будешь знать СЕМЬ правил этих –

Смело плавай в Интернете».

Правило 1. Никогда не публикуйте в сети и не сообщайте свое настоящее имя, адрес, школу, класс, номер телефона. Если вы разместите слишком много информации о себе, она может попасть в руки таких незнакомцев, которые захотят вас обидеть.

«Если кто-то НЕЗНАКОМЫЙ

Вас попросит рассказать

Информацию о школе,

О друзьях и телефоне,

Иль к страничке доступ дать –

Мы на это НЕТ ответим,

Будем все держать в секрете!»

Правило 2. Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернет; под маской виртуального друга может скрываться злой человек. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.

«Злые люди в Интернете

Расставляют свои сети.

С незнакомыми людьми

Ты на встречу не иди!»

Правило 3. Не сообщайте никому свои пароли, не посылайте СМС в ответ на письма от неизвестных людей. Будьте осторожны с вложениями и ссылками в сообщениях электронной почты.

«Иногда тебе в сети

Вдруг встречаются вруны.

Обещают все на свете

Подарить бесплатно детям:

Телефон, щенка, айпод

и поездку на курорт.

Их условия не сложны:

СМС отправить можно

С телефона папы, мамы

– И уже ты на Багамах.

Ты мошенникам не верь,

Информацию проверь».

Правило 4. Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернет, которые вызвали у вас смущение или тревогу.

«Если что-то непонятно,

Страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

Есть проблемы в Интернете?

Вместе взрослые и дети

Могут все решить всегда

Без особого труда».

Правило 5. Для того, чтобы избежать встречи с неприятной информацией в Интернет, установите на свой браузер фильтр или попросите сделать это взрослых – тогда ты сможешь смело путешествовать по интересным тебе страницам.

«Как и всюду на планете

Есть опасность в Интернете.

Мы опасность исключаем,

Если фильтры подключаем».

Правило 6. Не скачивайте и не открывайте незнакомые файлы, не спросив разрешения родителей или учителей. Если же решили что-то скачать, проверьте файл с помощью антивирусной программы перед тем, как открыть его.

«Не хочу попасть в беду –

Антивирус заведу!

Всем, кто ходит в Интернет,

Пригодится наш совет».

Правило 7. При общении в Интернете вы должны быть дружелюбными с другими пользователями. Ни в коем случае не надо писать и говорить оскорбительные слова, нельзя опубликовывать в сети чужие фотографии и сведения без разрешения хозяина.

«С грубиянами в сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай –

Никого не обижай».

Учитель: Ребята, если Вы будете соблюдать эти правила, то Интернет станет для Вас верным помощником, ведь в Интернет можно искать информацию, читать книги, посещать виртуальные музеи, играть, общаться с друзьями и конечно, учиться.

Можно показать мультфильм Фиксики: «Интернет»

Учитель: А теперь проверим, насколько хорошо Вы усвоили правила безопасного поведения в Интернете. Разделитесь на команды и попробуйте сформулировать основные правила, используя хорошо известные сказки. За каждый правильный ответ команда получает по смайлику . Победит команда, набравшее больше количество смайликов.

Учитель демонстрирует картинки из сказок, учащиеся формулируют правила.

  • « Красная шапочка» (Не разговаривай с незнакомцами).
  • «Волк и семеро козлят» (Под маской виртуального друга может скрываться злой человек).
  • «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (Опасайся мошенников. Не сообщай никому свои пароли, не посылай СМС в ответ на письма от неизвестных людей) .
  • Мойдодыр (Проверяй компьютер на вирусы, пользуйся антивирусными программами).
  • «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка » (При встрече с неприятной (грязной) информацией в сети, выйди из Интернет).
  • «Морозко» (Будь вежливым при общении в сети, не груби, тогда и к тебе будут относиться так же).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

  1. О чем мы сегодня говорили на классном часе?
  2. Как вы думаете, помогут ли знания, полученные сегодня, в вашей жизни?
  3. В наше время есть специальные службы, которые приходят на помощь людям в момент опасности, нам знакомы телефоны этих служб – 01, 02, 03.

Сегодня появилась новая бесплатная всероссийская служба консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования Интернета и мобильной связи - 8 800 25 000 15.

Домашнее задание. Вспомни правила безопасного поведения в сети Интернет, обсуди их с родителями. Изготовь рисунок-плакат, посвященный одному из этих правил.

Приложение

Для детей старшего дошкольного возраста

Цель мероприятия: обратить внимание детей старшего дошкольного возраста на безопасность и рисках при использовании сети Интернет. Объяснить о полезных возможностях сети Интернет для образования, развития, общения и досуга.

Задачи мероприятия:

Выделить достоинства и недостатки сети Интернет;

Сформулировать правила сетевого этикета;

Объяснить о правильном поведении ребенка при попадании в неприятные ситуации в Интернете.

Действующие лица, персонажи: мальчик Дима, клоун Клёпа, ребята.

Материалы, оборудование: компьютер, проектор, экран, электронный носитель информации, спортивный инвентарь, планшет (муляж), музыкальный проигрыватель.

Музыкальный репертуар: «Вместе весело шагать» В. Шаинский, М. Матусовский; «Песенка друзей» С. Михалков, М. Старокадомский; «Если с другом вышел в путь» В. Шаинский, М. Танич; «Я, ты, он, она вместе целая страна» Р. Рождественский, Д. Тухманов.

Ход мероприятия:

Ребята заходят в зал под музыку «Вместе весело шагать» (В. Шаинский, М Матусовский), присаживаются на стулья. Входит мальчик Дима.

Мальчик Дима: - Здравствуйте, мальчишки и девчонки. Сегодня я пригласил к нам в гости своего друга клоуна Клёпу. Я надеюсь мы с вами весело и дружно проведем время. Ну что-то он запаздывает. Интересно, чем он так занят?

Под музыку «Песенка друзей» (С.Михалков, М. Старокадомский) входит клоун Клёпа с планшетом в руках. Не замечая никого, садится на стул, продолжая играть.

Мальчик Дима: - Здравствуй, Клёпа.

Клоун Клёпа: - Угу.

Мальчик Дима: - Ты почему опоздал? Я думал ты придумал конкурсы, игры.

Клоун Клёпа: - Ммм.

Мальчик Дима: - Клёпа, да что с тобой? Чем ты занят?

Подходит к клоуну и заглядывает через плечо.

Мальчик Дима: - Все понятно. Ты увлечен Интернетом. Ребята, а у вас есть компьютеры дома? Вы тоже играете в компьютерные игры? (выслушивает варианты ответов детей).

Мальчик Дима: - А вы знаете что Интернет не всегда может быть безопасен!

Клоун Клёпа: - А-аа. Что случилось? Все пропало, замигало, что-то выскочило на экране!

Мальчик Дима: - Ну вот, видим Клёпа встретился с первой неприятностью, которая называется компьютерный вирус!

Клоун Клёпа: - Дима, здравствуй! Здравствуйте ребята. Простите, я заигрался и совсем про вас забыл. Моя игрушка сломалась! А-аа! Что такое вирус?

Мальчик Дима: - Это вредная программа, которая может проникать на твой компьютер, планшет, телефон и приносить вред!

Клоун Клёпа: - А как все исправить?

Мальчик Дима: - Нужно было сначала установить антивирусную программу! Она помогает компьютеру вылечиться от вируса, или не дать ему проникнуть на твой компьютер! Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, и помочь избавиться от вируса на планшете Клёпы.

Игра «Вирусы» (ребята делятся на две команды, в руках мячики двух цветов -полезные файлы и опасные. За определенное время нужно постараться, как можно быстрее, закидать противоположную команду мячиками, при этом, у себя оставлять «безопасные» и откидывать «опасные файлы»).

Мальчик Дима: - Ну вот и все, твой планшет в порядке. Антивирусная программа удалила вредоносную программу. Есть еще несколько неприятностей, с которыми ты можешь встретиться в Интернете.

Клоун Клёпа: - Какие например?

Мальчик Дима: - Есть некоторые сайты, которые содержат грубые и страшные картинки, ты можешь испугаться.

Клоун Клёпа: - Хорошо, что предупредил. Сегодня на одном сайте я нашел друзей. Мы общались, рассказывали шутки. А кто-то начал писать разные грубости. Мне стало обидно и я тоже написал ему пакости. Вот!

Мальчик Дима: - Ты себя неправильно повел. Надо было сразу сообщить об этом взрослому, и просто покинуть этот сайт. А грубить неправильно. Давай мы с ребятами тебе продемонстрируем как нужно себя вести.

Игра «Скажи комплимент» (ребята встают в круг и передают мячик соседу справа, при этом говорят комплимент).

Клоун Клёпа: - А я знаю еще одну игру. Называется она «Настроение». Я буду показывать свое настроение, а вы попробуйте догадаться что я изображаю.

Игра «Настроение» (клоун показывает различные выражения лица, а ребята пытаются отгадать: радость, грусть, злость и т.д.; можно пригласить детей, для демонстрации их настроения).

Клоун Клёпа: - Мне понравилось с вами играть ребята. А сегодня я нашел в Интернете игру, но чтобы в нее поиграть мне нужно было заплатить деньги. Еще там нужно указать свое имя и пароль. Я расстроился, что не смогу поиграть в эту игру, потому что у меня нет денег.

Мальчик Дима: - Клёпа, и даже очень хорошо, что у тебя нет денег, чтобы заплатить за игру, а то бы таких дел натворил!

Клоун Клёпа: - Каких например?

Мальчик Дима: - Ты видимо ничего не знаешь о шпионских программах, о спаме и об опасностях, которые тебя подстерегают в Интернете. Как в любой сказке есть добро и зло, так и в Интернете встречаются злые разбойники - программы, которые могут запоминать твои пароли, номера телефонов. А потом наносить тебе зло. Например отсылать за тебя письма, о которых ты даже не будешь знать. Могут исчезать деньги со счета. И еще разные беды могут приключиться.

Клоун Клёпа: - И как в такой ситуации быть?

Мальчик Дима: - В таких случаях нужно сразу сообщить об этом взрослому, и закрыть этот сайт. Ну что-то мы все о грустном, давай играть!

Клоун Клёпа: - А давай в мою любимую игру «Змейка»? Зови ребят!

Игра «Змейка» (ребята делятся на две команды и под музыкальное сопровождение «Я, ты, он, она вместе целая страна» (В. Шаинский, М. Танич) за направляющим ходят по залу в произвольном направление. При остановлении музыки, происходит смена направляющего, ребята команды поворачиваются на 180 градусов. С продолжением музыки движение продолжается).

После игры ребята присаживаются на стулья

Клоун Клёпа: - Спасибо, ребята за игру! Настроение поднялось! Ты, Дима мне столько сегодня нового рассказал об интернете. Но я запомнил, что он опасен и таит в себе много неожиданного. А что хорошего ты можешь рассказать о сети интернет?

Мальчик Дима: - Давай сначала вспомним, что мы сегодня узнали!

Клоун Клёпа:

1. Не хочу попасть в беду -

Антивирус заведу!

Всем, кто ходит в интернет,

Пригодится наш совет.

2. С грубиянами в сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай -

Никого не обижай.

3. Если что-то непонятно

Страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

4. Чтобы вор к нам не пришёл,

И чужой нас не нашёл,

Телефон свой, адрес, фото

В интернет не помещай

И другим не сообщай.

5. В интернете сайты есть

Невозможно глаз отвесть.

Там и игры, и мультфильмы,

И учеба, и кино,

Только вдруг ты там находишь

Иногда совсем не то…

(Источник http://detionline.com/mts/rules)

Мальчик Дима: - Молодец, Клёпа! Основные правила ты запомнил. Как в любой сказке - добро побеждает зло. Есть в сети Интернете и хорошие моменты:

1. Где найти себе друзей?

Почерпнуть море идей?

И узнать про все на свете?

Ну, конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!

Там музеи, книги, игры,

Музыка, живые тигры!

Можно все, друзья, найти

В этой сказочной сети.

2. Как не сбиться нам с пути?

Где и что в сети найти?

Нам поможет непременно

Поисковая система.

Мы хотим, чтоб интернет

Был вам другом много лет!

(Источник «Приложение 4. Правила безопасного использования интернета в стихах».)

Клоун Клёпа: - Знаешь, Дима, я понял, что Интернет хорош для информации, можно мультик добрый посмотреть, картинки найти, музыку послушать. Можно и друзей найти, но только с ними не будет так весело, как с вами. А вы меня позвали для игр и конкурсов. Так давайте же поиграем в игру «Воротики»!

Игра «Сеть» (Под музыкальное сопровождение «Если с другом вышел в путь» (В. Шаинский, М. Танич) два ребенка берутся за руки и поднимают руки вверх. Остальные ребята встают в цепочку, взявшись за руки. Ведущий проводит цепочку из ребят под руками - воротиками. При остановке музыки, дети опускают руки, тот, кто остался между ними, становится в круг и поднимает руки. Игра продолжается до тех пор, пока всех детей не поймают.)

После игры ребята присаживаются на стулья.

Клоун Клёпа : - Ребята, а давайте посмотрим маленький мультфильм.

Просмотр социального ролика «Безопасный интернет детям».

Клоун Клёпа : - Ну что ж, ребята, пришло время прощаться. Никакой интернет не заменит радость общения с вами. А тебе, Дима, большое спасибо за советы. Я понял, что мне еще многому надо научиться и разобраться. До свидания, друзья!

Клоун Клёпа и мальчик Дима уходят, ребята с воспитателем возвращаются в группу.

Источник. http://detionline.com/mts/rules

Источник. «Приложение 4. Правила безопасного использования интернета в стихах»

Источник. https://www.youtube.com/watch?v=fXJWpAqX8VU

Сценарий «Безопасный Интернет - детям»

Цель: познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в сети Интернет. Систематизировать и обобщить сведения о безопасной работе школьников в сети.

Ход мероприятия

Ведущий 1:

Здравствуйте, ребята! Я вам сейчас загадаю загадку, разгадав ее, вы скажете какая тема нашего мероприятия:
Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться, иль играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно ж…
Дети:
Интернет

Ведущий 2:
Молодцы! Тема нашего мероприятия «БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ».

За последние 10 лет Интернет распространился в десятки, сотни и даже в тысячи раз. И согласно последним данным - сегодня каждый 3 человек на планете находится в интернете. Количество пользователей продолжает бурно увеличиваться.

Ведущий 1:

Интернет предоставляет детям и молодежи невероятные возможности для совершения открытий, общения и творчества. Что такое интернет?

Интернет – это всемирная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Сеть Интернет представляет собой информационную систему связи общего назначения. Получив доступ к сети, моно сделать многое.

Ведущий 2:

При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке. Если компьютер вашего друга подключен к Интернету, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника.

Ведущий 1:

В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.

Ведущий 2:

Но с использованием Интернета также связаны риски. Например, он представляет собой открытое окно в мир, который также принадлежит взрослым и содержит материалы, не подходящие для детей. Будь внимателен и осторожен!

Вед. 1. Ребята, это важно знать! Послушайте и запомните!

Вед. 1 . - Я не скажу о себе ничего (ни адреса, ни телефона, ни других сведений) без разрешения родителей.
Вед.2 . - Я никогда не передам по Интернет своей фотографии.
Вед. 1 . - Я никогда не встречусь ни с кем, кого знаю только по Интернет, без разрешения родителей. На встречу я пойду с отцом или с матерью.
Вед.2. - Я никогда не отвечу на сообщение, которое заставляет меня краснеть, будь то электронное письмо или общение в чате.
Вед. 1. - Я буду разговаривать об Интернет с родителями.
Вед.2. - Я буду работать только тогда, когда они разрешат мне, и расскажу им обо всем, что я делал в Интернет.

Вед. 2. А сейчас мы вам расскажем о безопасности при хождении по сайтам и по приему электронной почты, это тоже надо запомнить
Вед. 1. - Не ходите на незнакомые сайты
Вед.2. - Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на вирусы
Вед. 1. - Не заходите на сайты, где предлагают бесплатный Интернет (не бесплатный e-mail, это разные вещи)
Вед.2. - Никогда, никому не посылайте свой пароль
Вед. 1 . - Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.

Ведущий 2.

А сейчас для вас выступит 5А класс.
Мы хотим, чтоб интернет
« Был вам другом много лет!
Будешь знать семь правил этих -
Смело плавай в интернете! »

« Если что-то непонятно
страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи. »

« Как и всюду на планете,
Есть опасность в интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем. »

« Не хочу попасть в беду -
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в интернет,
Пригодится наш совет. »

« Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь! »

« Злые люди в Интернете
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди! »

«С грубиянами в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай -
Никого не обижай. »

« Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото
В интернет не помещай
И другим не сообщай. »

(Просмотр видео социальный ролик «Безопасный Интернет детям», беседа по данной ситуации)

Ведущий 1.

Вот мы и вспомнили основные правила безопасности в Интернете. Теперь я думаю, вы никогда не попадете в беду в Интернете. Давайте все вместе повторим вот эти слова, которые и станут итогом нашей встречи:
Мы все за Безопасный Интернет,
Вирусам, спаму, мошенникам,
Скажем мы дружно:
Нет! Нет! Нет!

оксана алексеева
Сценарий мероприятия «Безопасный и полезный интернет»

Сценарий мероприятия «Безопасный и полезный интернет »

Для детей старшего дошкольного возраста

Цели : обратить внимание детей старшего дошкольного возраста на безопасность и рисках при использовании сети Интернет . Объяснить о полезных возможностях сети Интернет для образования , развития, общения и досуга.

Задачи :- выделить достоинства и недостатки сети Интернет ;

Сформулировать правила сетевого этикета;

Объяснить о правильном поведении ребенка при попадании в неприятные ситуации в Интернете .

Материалы,оборудование : компьютер, проектор, экран, электронный носитель информации, спортивный инвентарь, планшет (муляж, музыкальный проигрыватель.

Музыкальный репертуар : «Песенка друзей» С. Михалков, М. Старокадомский; «Разноцветные стекляшки» Автор текста (слов) :Рубальская Л. Композитор (музыка) : Савельев Б., «Бременские музыканты» , Автор текста (слов) : Юрий Энтин Композитор (музыка) : Геннадий Гладков

Действующие лица,персонажи : медведь Миша, Маша, ребята

(Дети стоят полукругом около воспитателя)

Воспитатель : Ребята, я вам загадаю загадку, а вы догадайтесь,о чем мы с вами сегодня будем говорить :

Сетевая паутина

оплела весь белый свет,

не пройти детишкам мимо.

Что же это?

Дети : интернет

Воспитатель : Правильно! Сегодня мы будем говорить об интернете . А как вы думаете, интернет – наш друг или враг ?

Ответы детей

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам в гости хотели прийти Маша и Медведь, именно те из мультика, они нам и помогут разобраться. А вот и они (заходит Медведь)

Медведь : Здравствуйте, мальчишки и девчонки! А вы Машу не видели? Мы договорились с ней встретиться здесь. Что- то она опаздывает…

Под музыку «Песенка друзей» (С. Михалков, М. Старокадомский) входит Маша с планшетом в руках. Не замечая никого, садится на стул, продолжая играть.

Медведь : - Здравствуй, Маша.

Маша : - Угу.

Медведь : - Ты почему опоздала? Я думал ты придумала конкурсы, игры.

Маша : - Ммм.

Медведь : - Маша, да что с тобой? Чем ты занята?

Подходит к Маше и заглядывает через плечо.

медведь : - Все понятно. Ты увлечена Интернетом . Ребята, а у вас есть компьютеры дома? Вы тоже играете в компьютерные игры? (выслушивает варианты ответов детей) .

Медведь : - А вы знаете что Интернет не всегда может быть безопасен !

Маша : - А-аа. Что случилось? Все пропало, замигало, что-то выскочило на экране!

Медведь : - Ну вот, Маша встретилась с первой неприятностью, которая называется компьютерный вирус!

Маша : - Здравствуйте ребята. Простите, я заигралась и совсем про вас забыла. Моя игрушка сломалась! А-аа! Что такое вирус?

Медведь : - Это вредная программа, которая может проникать на твой компьютер, планшет, телефон и приносить вред!

Маша : - А как все исправить?

Медведь : - Нужно было сначала установить антивирусную программу! Она помогает компьютеру вылечиться от вируса, или не дать ему проникнуть на твой компьютер! Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, и помочь избавиться от вируса на планшете Маши.

Игра «Вирусы» (ребята делятся на две команды, в руках конверты двух цветов -полезные файлы и опасные . За определенное время нужно постараться, как можно быстрее, разложить конверты по цвету в ящики).

Медведь : - Ну вот и все, твой планшет в порядке. Антивирусная программа удалила вредоносную программу. Есть еще несколько неприятностей, с которыми ты можешь встретиться в Интернете .

Маша : - Какие например?

Медведь : - Есть некоторые сайты, которые содержат грубые и страшные картинки, ты можешь испугаться.

Медведь : - Хорошо, что предупредил. Сегодня на одном сайте я нашла друзей. Мы общались, рассказывали шутки. А кто-то начал писать разные грубости. Мне стало обидно и я тоже написала ему пакости. Вот!

Медведь : - Ты себя неправильно повела. Надо было сразу сообщить об этом взрослому, и просто покинуть этот сайт. А грубить неправильно. Давай мы с ребятами тебе продемонстрируем как нужно себя вести.

Игра «Скажи комплимент» (ребята встают в круг и передают, красиво украшенную коробочку, соседу справа, при этом говорят комплимент).

После игры ребята присаживаются на стулья

Маша : - А я знаю еще одну игру. Называется она «Настроение» . Я буду показывать свое настроение, а вы попробуйте догадаться что я изображаю.

Игра «Настроение» (Маша показывает различные выражения лица,а ребята пытаются отгадать : радость, грусть, злость и т. д. ; можно пригласить детей, для демонстрации их настроения).

Маша : - Мне понравилось с вами играть ребята. А сегодня я нашла в Интернете игру , но чтобы в нее поиграть мне нужно было заплатить деньги. Еще там нужно указать свое имя и пароль. Я расстроилась, что не смогу поиграть в эту игру, потому что у меня нет денег.

Медведь : - Маша, и даже очень хорошо, что у тебя нет денег, чтобы заплатить за игру, а то бы таких дел натворила!

Маша : - Каких например?

Медведь : - Ты видимо ничего не знаешь о шпионских программах, о спаме и об опасностях, которые тебя подстерегают в Интернете . Как в любой сказке есть добро и зло, так и в Интернете встречаются злые разбойники - программы, которые могут запоминать твои пароли, номера телефонов. А потом наносить тебе зло. Например отсылать за тебя письма, о которых ты даже не будешь знать. Могут исчезать деньги со счета. И еще разные беды могут приключиться.

Маша : - И как в такой ситуации быть?

Медведь : - В таких случаях нужно сразу сообщить об этом взрослому, и закрыть этот сайт. Ну что-то мы все о грустном, давай играть!

Маша : - А давай в мою любимую игру ? Зови ребят!.

Игра «Никому про наш секрет не говори» (ребята встают и под музыкальное сопровождение «Разноцветные стекляшки» Автор текста (слов) :Рубальская Л. Композитор (музыка) : Савельев Б.

все стоят в кругу. После игры ребята присаживаются на стулья)

Маша : - Спасибо, ребята за игру! Настроение поднялось! Ты, Медведь мне столько сегодня нового рассказал об интернете . Но я запомнил, что он опасен и таит в себе много неожиданного. А что хорошего ты можешь рассказать о сети интернет ?

Медведь : - Давай сначала вспомним, что мы сегодня узнали!

Маша :

1. Не хочу попасть в беду -

Антивирус заведу!

Всем, кто ходит в интернет ,

Пригодится наш совет.

2. С грубиянами в сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай -

Никого не обижай.

3. Если что-то непонятно

Страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

4. Чтобы вор к нам не пришёл,

И чужой нас не нашёл,

Телефон свой, адрес, фото

В интернет не помещай

И другим не сообщай.

5. В интернете сайты есть

Невозможно глаз отвесть.

Там и игры, и мультфильмы,

И учеба, и кино,

Только вдруг ты там находишь

Иногда совсем не то…

(Источник http://detionline.com/mts/rules)

Медведь : - Молодец, Маша! Основные правила ты запомнила. Как в любой сказке - добро побеждает зло. Есть в сети Интернете и хорошие моменты :

1. Где найти себе друзей?

Почерпнуть море идей?

И узнать про все на свете?

Ну, конечно, в ИНТЕРНЕТЕ !

Там музеи, книги, игры,

Музыка, живые тигры!

Можно все, друзья, найти

В этой сказочной сети.

2. Как не сбиться нам с пути?

Где и что в сети найти?

Нам поможет непременно

Поисковая система.

Мы хотим, чтоб интернет

Был вам другом много лет!

(Источник «Приложение 4. Правила ».)

Маша : - Знаешь, Медведь, я поняла, что Интернет хорош для информации, можно мультик добрый посмотреть, картинки найти, музыку послушать. Можно и друзей найти, но только с ними не будет так весело, как с вами. А вы меня позвали для игр и конкурсов. Так давайте же поиграем в игру «Змейка» !

Игра «змейка» (Под музыкальное сопровождение из мультфильма «Бременские музыканты» , Автор текста (слов) : Юрий Энтин Композитор (музыка) : Геннадий Гладков. Первы участник созывает друзей и создает цепочку)

После игры ребята присаживаются на стулья.

Маша : - Ребята, а давайте посмотрим маленький мультфильм.

Просмотр социального ролика «Безопасный интернет детям » .

(Источник https://www.youtube.com/watch?v=fXJWpAqX8VU)

Маша : - Ну что ж, ребята, пришло время прощаться. Никакой интернет не заменит радость общения с вами. А тебе, Медведь, большое спасибо за советы. Я понял, что мне еще многому надо научиться и разобраться. До свидания, друзья!

маша и медведь уходят, ребята с воспитателем возвращаются в группу.

Источник. http://detionline.com/mts/rules

Источник. «Приложение 4. Правила безопасного использования интернета в стихах »

Источник. https://www.youtube.com/watch?v=fXJWpAqX8VU

Источник. Dohckolonok.ru

С 28 сентября по 7 октября в Централизованной библиотечной системе г. Михайловка проводилась акция «Интернет-мания», приуроченная ко Дню Интернета. В эти дни в библиотеках, для всех кто увлечён новыми информационными технологиями, проводились мероприятия, посвященные безопасному Интернету, поиску работы с помощью виртуальной сети, конкурсы и викторины, были оформлены книжные выставки раскрывающие развитие электронных технологий в современном мире.


Центральная городская библиотека уже третий год организовывает компьютерные курсы для социально незащищенных слоев населения. Была набрана очередная группа и 28 сентября был проведен праздник виртуального пространства "Заселяем Интернет". Главный библиограф Саввина М.М. познакомила с историей и возможностями Интернета. И на вопрос для чего вам нужен интернет, восемь человек из одиннадцати, ответили для поиска информации. А сейчас в Сети можно найти практически все! Полезные советы по дому, интересные факты, книги, фильмы музыку и список можно продолжить бесконечно. Но Интернет хранит много опасностей, о которых не нужно забывать. Поэтому были показаны видеоролики «Как обнаружить ложь в сети и остаться правдивым в Интернете» и «Остерегайся мошенничества в Интернете». Вызвала большой интерес презентация «Бабушки и дедушки онлайн», в которой пенсионеры узнали: куда и как отправить письмо президенту РФ, сайт Администрации Волгоградской области и г. Михайловки, как получить бесплатную юридическую помощь, а также электронные адреса прессы: «Аргументов и фактов», «Комсомольской правды» и др., а также сайтов по интересам. В заключении прозвучал обзор выставки-информации «Мир компьютеров: в вопросах и ответах»

В программу Дня безопасного Интернета вошли:

  • Экспресс-беседа «30 сентября – День Интернета в России: краткая история праздника», в которой прозвучали, помимо истории праздника, статистические данные о пользователях Интернета в России и мире.
  • Веб-диалог «Угрозы Интернета для подростков», в ходе которого были рассмотрены такие проблемы как:
  • угроза заражения домашнего компьютера вредоносными ПО и как этого избежать;
  • опасная и вредная информация для подростков - доступ к нежелательному содержимому в Интернете (насилие, наркотики, порнография, суицид, националистическая или фашистская идеология);
  • угроза здоровью подросткам (физическому и психическому) и др.
  • Беседа-предупреждение «Чем опасен Интернет: проблема интернет-зависимости». Здесь было рассмотрено: что такое интернет-зависимость, её типы и симптомы, примеры из жизни и даны рекомендации по профилактике Интернет-зависимости. Эта тема - одна из актуальнейших сегодня.
  • Беседа-адвайзер «Как вести себя безопасно в соц. сетях и онлайн-играх», где прозвучали рекомендации по безопасному поведению. Беседа вызвала большой интерес у школьников и оживленное обсуждение.
  • Просмотр презентации «Безопасность детей в сети Интернет» (12 – 16 лет) и видеоролика «Опасное знакомство».
  • Мини-викторина «Мы хотим, чтоб Интернет был нам другом много лет!». Ребята отвечали на вопросы: что такое Интернет и «нетикет», какие правила, советы по безопасности в Интернете они знают, чем опасен Интернет.
  • Блиц-опрос «Интернет – это добро или зло?», в котором приняли участие все присутствующие – 20 человек. В блиц-опрос вошло всего три вопроса. На первый из них – «Пользуетесь ли Вы Интернетом?» - все присутствующие ответили утвердительно.

На второй вопрос – «Что для Вас значит Интернет?» (с какой целью Вы им пользуетесь) – мнения разделились. Больше всего – 12 раз участники блиц-опроса отметили «для общения», 10 раз – «для получения информации», 9 раз сослались на «учебу», 6 раз – «развлечения» и только 3 человека написали – «для развития».

На третий вопрос – «Как Вы думаете, Интернет – это польза или вред для человечества?» - только один человек написал – «не знаю». 17 человек видят в Интернете только пользу, 7 человек – и пользу, и вред, и только один человек отметил «вред». Таким образом, блиц-опрос подтвердил растущую всеохватность Интернета в современном мире.

  • В конце мероприятия был сделан информ-обзор выставки-информации «Взрослые и дети читают в Интернете: Правила безопасного Интернета» (представлено 42 издания), а также подарены памятки для молодых читателей «Нетикет – сетевой этикет».
  • По традиции для тех, кто впервые в стенах библиотеки №4, мы провели экспресс-знакомство в блогами библиотеки: Библиокомпас, Михайловский краевед, Просто библиоблог. Это способствует рекламе и раскрутке наших блогов, росту популярности библиотеки среди местного населения.

На мероприятии присутствовало 20 человек. Школьники очень активно участвовали в мероприятии, обсуждали услышанную информацию. Тема мероприятия вызвала очень большой интерес.

Провели мероприятие сотрудники библиотеки №4 Л. Б. Лоневская и А. И. Михеева.

30 сентября Катасоновская библиотека провела урок-медиа безопасности «Интернет: друг или враг?». На это мероприятие были приглашены учащиеся 9-10 классов.

Уащиеся прослушали информацию библиотекаря об Интернете и таящейся в нём опасности для пользователей, посмотрели видеоролик «Правила безопасности детей в сети Интернет», ответили на вопросы теста, 76 посмотрели презентацию «Сказка о золотых правилах безопасности в Интернете», посмотрели подборку журналов «Компьютер для начинающих».

1 октября в Безымянской библиотекае № 3 прошел урок знаний: «Уроки медиа безопасности» в 5 классе и 8 классе. В 5 классе присутствовало 12 человек, в 8 классе 11 человек.

Беседа началась с рассказа о том, что с приходом интернета у человечества появились новые возможности быстрого обмена информацией, кто-то использует интернет для работы, кто-то для игр и развлечений, кто-то для общения, для знакомств с новинками музыки, кино. Кроме положительного момента интернет несёт в себе и некоторую опасность. Вот об этих подводных камнях интернета познакомила ребят с помощью «Сказки о золотых правилах безопасности в интернете». Где Смайл-Царевич правил городом Соцобразом, была у него невеста Смайл-царевна Онлайн-королевна, которая очень увлекалась интернетом, не смотря на все предупреждения своего короля. Вот обо всех злоключениях царевны и подвигах короля в соцсетях я и рассказала ребятам. На примере этой сказки стали с детьми сопоставлять с фактами из реальности, как оказывается увлечение интернетом может доходить до фанатизма. Происходит потеря реального восприятия мира, событий, что не даёт человеку общаться с родными и друзьями. Человек настолько выпадает из реальной жизни, что не может жить обычной жизнью. Школьников предупредили об опасности знакомств в социальных сетях. Дети слушали заинтересовано, это показывает что тематика мероприятия выбрана правильно.

В Раковскую библиотеку были приглашены учащиеся 7 классов на урок, посвященный безопасности в Интернете.

На уроке библиотекарь ознакомила детей с правилами безопасного поведения в информационной среде; как критический относиться к сообщениям в СМИ; как избежать вредной и опасной информации; как общаться в виртуальных сетях, не обижая своих виртуальных друзей. Тестирование учащихся показало, что Интернетом пользуются все дети. На вопрос, сколько времени проводите в интернете, дети ответили, что не более часа. На вопрос, чем занимаетесь в социальных сетях, дети ответили, что все общаются с друзьями, одноклассниками, также скачивают игры, фильмы, ищут материал для уроков. Библиотекарь ознакомила с лучшими российскими сайтами для детей и подростков, в подарок учащиеся получили памятку-рекомендацию «Интернет и дети».

6 октября в Центральной городской детской библиотеке в рамках акции «Интернет-мания», был проведен час информации : «Риски и безопасность детей в Интернете».

Вниманию школьников была предоставлена исчерпывающая информация:

  • Интернет – это не только мир полезных и интересных возможностей, но в то же время это источник угроз и агрессии, мошенничество, психологическое давление и опасные встречи с незнакомцами;
  • о правилах поведения в глобальной сети Интернет;
  • об опасностях и угрозах, таящихся за экраном монитора;
  • о правилах общения и поведения в контактах с другими пользователями;
  • о том, что не все, что кажется доступным в Интернет, может быть безопасным;
  • Как оградить от всего этого ребенка?

На данном мероприятии дети узнали ответы на все заданные выше вопросы, и посмотрели несколько роликов «Безопасность в Интернете», которые были прокомментированы библиотекарем.

Для данного мероприятия была подготовлена выставка – просмотр: «Безопасный Интернет – детям!». На часе информации присутствовали школьники ГПД школы №7 – 2,3 классов – 18 чел. Руководитель – Чекунова Е. Н. Подготовила и провела мероприятие библиограф ЦГДБ – Белицкая Г. С.

6 октября 2015 года в городской детской библиотеке № 9 прошёл веб-урок «Ребенок в паутине». Присутствовало 29 человек, СОШ № 7, 4 «Г» класс, классный руководитель Кучеренко И. И.

Интернет предоставляет невероятные возможности для совершения открытий, общения и творчества. Тем не менее, с использованием Интернета также связаны риски. Например, он представляет собой открытое окно в мир, который также принадлежит взрослым и содержит материалы, не подходящие для детей.

Как уберечь детей от рисков? Простого ответа не существует. Риски могут быть разными в зависимости от возраста и компьютерной грамотности ребенка.

Наиболее важным является обеспечение безопасности личной информации на собственном компьютере, что означает защиту от вирусов и обновление программного обеспечения. Что касается детей, повысить уровень защиты данных можно путем использования настроек фильтра и параметров фильтрации содержимого, которые доступны во многих программах. Защитить компьютер и установить фильтр это задача родителей. А как мы работники библиотеки можем обезопасить детей в виртуальной паутине?

Наиболее важной задачей является предупреждение детей об опасностях Интернета, чтобы они вели себя осторожно. Кроме того, необходимо обсуждить с детьми все вопросы, которые могут у них возникнуть при использовании Интернета.

Начался веб-урок с беседы «Правила безопасного Интернета» . Из этой беседы ребята узнали, что нельзя делать в Интернете, что нужно делать с осторожностью. И что можно делать. Дети были все активны. Учащиеся с большим вниманием посмотрели небольшой видеоролик «Город Интернет». Так же участники акции совершили веб-путешествие по «Интернет ресурсам для школьников» . Здесь девчонки и мальчишки погрузились в мир самых лучших порталов и сайтов для детей. Ведущий рассказала о таких сайтах, как: «ВебЛандия: лучшие сайты для детей», «Мурзилка» сайт журнала, «Клёпа», «Барбарики», «Детская электронная библиотека», «Международная детская электронная библиотека», «ПочемуЧка » - сайт для детей и их родителей - развивающие занятия, стенгазеты, поделки, презентации, дидактические игры, методические разработки, и многими другими сайтами. На память учащимся раздали листовку - памятку «Безопасный Интернет» . Классу подарили веб-список «Интернет-ресурсы для школьников» , который вручили классному руководителю. Была оформлена книжная выставка «Таинственная паутина: р есурсы Интернет».

Сидорская библиотека стремится использовать в своей работе современные информационные технологии, расширяя номенклатуру предоставляемых услуг, ассортимент информационных ресурсов. И все это для того, чтобы библиотека оставалась социально привлекательной и востребованной среди населения. В рамках Акции «Интернет-мания» 6 октября познавательно прошла информинутка «Культура деловых писем» , раскрывающие развитие электронных технологий в современном мире. Библиотекарь Н.Н.Авдеева рассказала о правильном составлении делового письма, какие требованиям необходимо соблюдать, этике, языке делового письма. Интересна для пользователей была презентация по данной теме.

Как не стать зависимым от интернета

Психологи бьют тревогу и приравнивают зависимость от интернета к психическим заболеваниям. Если начинается все довольно безобидно: человек находится все время на связи, где бы ни оказался, то закончиться дело может плачевно.Чтобы не стать интернет-зависимым человеком, нужно время от времени отдыхать от компьютеров, телефонов и планшетов. Реальная жизнь с живым общением, встречами и прогулками нисколько не хуже виртуальной.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх