Конкурсы о животных для младших школьников. Викторины для детей

В мире животных, в том увлекательном, загадочном мире, настолько всё необычно, что приходится только удивляться и восхищаться. Природа способна вызвать к себе интерес практически у всех. Настолько она притягательна и чудесна.

Викторина для детей «В мире животных» содержит 10 вопросов с ответами.

Составитель викторины: Ирис Ревю

1. Этого популярного зверька на Руси называли векша . О каком животном идёт речь?
О белке +
О кунице
О хомяке

2. В стае этих животных царит железная дисциплина. Самому сильному и ловкому – вожаку — подчиняются все. Взгляд вожака, движение, жест – закон для зверей. О стае каких животных идёт речь?
Антилопы
Волки +
Олени

3. Весной это животное «танцует» — поднимается на задние лапы и двигается в таком положении мелкими шажками. В основе танца «фокстрот» лежат знаменитые «па» этого танцора. Какое животное имеется в виду?
Обезьяна
Росомаха
Лисица +

Примечание: Английское слово «фокстрот» переводится как «лисий шаг»

4. Слух у этого животного более тонкий, чем у кошки, лисы, собаки, волка. А также — отличное обоняние. Этот зверек может почувствовать добычу, находящуюся в земле на глубине нескольких метров. А рождается малыш с бугорками на кожице. Пройдет всего несколько часов, бугорки лопаются и на месте бугорков появятся…
Перья курицы
Иголки ежа +
Щетина свиньи

5. У какой птицы больше всего перьев?
У страуса
У кряковой утки
У лебедя +

6. Какое животное умеет плеваться?
Верблюд +
Сцитодес (паук) +
Муха

7. Какое животное самое быстроногое на земле?
Тигр
Зебра
Гепард +

8. Какое маленькое животное обращает в бегство львов и слонов?
Комар
Мошка
Бродячий муравей +

9. Какой попугай самый разговорчивый?
Жако +
Ара
Какаду

10. Играют ли рыбы в мяч?
Нет
Да
Только некоторые виды +

Примечание: если бросить мячик в аквариум, то рыбка – клюворыл гнатонемус Петерса подплывает к нему, подбрасывает его головой, уплывает, и снова возвращается к игрушке.

Игра викторина о животных в начальной школе

Внеклассное мероприятие в начальной школе

Сценарий игры-викторины для младших школьников по теме «Животные»

Предварительная подготовка: оформить выставку книг «Прочитать, увидеть и... удивиться», выставку «Знаете ли вы?» (фото, рисунки открытки с изображением животных); провести по классам викторину Игра викторина о животных в начальной школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в начальной школе

Сценарий игры-викторины для младших школьников по теме «Животные»

Предварительная подготовка: оформить выставку книг «Прочитать, увидеть и... удивиться», выставку «Знаете ли вы?» (фото, рисунки открытки с изображением животных); провести по классам викторину «Эти забавные животные» и выбрать 9 участников игры.

Вопросы для плаката «Знаете ли вы...»:

1. Какая сова охотится днем? (Полярная, или белая.)

2. Какая птица живет дольше всех? (Ворон.)

3. Птенцы какой птицы шипят из гнезда, как змеи? (Птенцы вертишейки.)

4. Кто носом деревья сажает? (Сойка.)

5. Кто меняет шубу два раза в год? (Заяц-беляк.)

6. Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри.)

7. Когда еж не колется? (Когда он только что родился.)

8. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь.)

9. Какому животному поставлено два памятника? (Лягушке.)

10. У кого каждый день растут зубы? (У бобра, зайца.)

11. Какая птица выше всех летает? (Орел.)

12. Сколько ног у паука? (Восемь.)

13. Сколько крыльев у мухи? (Одна пара.)

14. Слепыми или зрячими родятся зайцы? (Зрячими.)

15. Умеют ли слоны плавать? (Да.)

16. Где у кузнечика ухо? (На ноге.)

Ведущий. Дорогие ребята! Мы начинаем игру «Эти забавные животные». Во время подготовки вы прочли немало интересных книг про удивительный, загадочный, чудесный мир природы. Вы теперь знаете, кто самый сильный в царстве зверей, кто самый маленький, кто самый быстрый, кто дольше всех живет, кто больше всех спит, кто прожорливее всех, кто умеет предсказывать погоду, кто может лучше всех защищаться, у кого жилище надежнее всех... И вы убедились теперь, что

Все, все на свете друг другу нужны! И мошки не меньше нужны, чем слоны. Нельзя обойтись без чудищ нелепых, И даже без хищников, злых и свирепых. Нужно все на свете, нужны все подряд: Кто делает мед и кто делает яд.

Правила игры. В нашей игре участвуют три «тройки» игроков. Победители каждой тройки образуют четвертую «тройку» и будут сражаться в финале за звание победителя. За каждый правильный ответ на вопросы 1, 2, 4, 6, 10 игроки получают 3 очка, на вопросы 7, 9 - 2 очка, на вопросы 5,8-1 очко.

Вопросы и задания для первой «тройки»:

1. Когда бобры строят свои жилища?

Утром;

Ночью;

Днем.

2. Кто полезнее?

Жук-олень;

Майский жук;

Жужелица (поедает в огромном количестве вредных гусениц и слизней).

3. Птичьи гнезда.

Чем сорочье гнездо отличается от вороньего? (Воронье - лотком, сорочье - круглое, с крышей.)

Где устраивают себе гнезда скворцы, для которых не хватило скворечника? (В дуплах.)

Где и из чего строит себе гнездо ласточка? (Лепит его из глины и слюны под крышами изб, сараев.)

4. Назовите месяц, вкоторому совы появляются птенцы?

Апрель;

Июнь;

Май.

5. Блиц-вопросы:

Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Она погибает.)

Какого цвета нос у молодого грача? (Черный.)

Сухие или свежие грибы ест белка? (Сухие.)

Какие грибы ест еж? (Он не ест грибов.)

Сухие или сырые грибы едят барсуки и лоси? (Сырые.)

6. Какого цвета самый крупный из дятлов?

Пестрый;

Черный;

Зеленый.

7. Что положить в кормушку:

Синице (сало);

Снегирю (ягоды рябины);

Клесту (семена шишек).

8. Покажите на картинке:

Сороку;

Синицу;

Дятла.

9. Кто быстрее всех бегает?

Антилопа;

Гепард;

Волк.

Если победитель не выявлен, можно задать дополнительный вопрос.

10. По прошествии какого времени после рождения начинает бегать детеныш зебры?

Через час;

Через неделю;

Через месяц.

Игра викторина о животных в начальной школе

Вопросы и задания для второй «тройки»:

1. В каком месяце бобры больше всего валят деревьев, запасая себе еду и устраивая жилища?

В августе;

В сентябре;

В октябре.

2. Для чего нужен хвост:

Дятлу (для прочности, служит подпоркой);

Бобру (служит рулем и веслом);

Белке (для тепла - и от ветра заслонит, и от стужи прикроет).

3. Кто где живет?

Где раки зимуют? (В норках, выкопанных в иле.)

Какой зверь летом живет в воде, а зимой в земле? (Водяная крыса.)

Где зимой и осенью спят вороны? (На деревьях, в садах и рощах, куда с вечера собираются большими стаями.)

4. Назовите месяц, когда у бурой медведицы детки рождаются?

Январь;

Февраль;

Апрель.

5. Блиц-вопросы:

Сколько крыльев у жука? (Две пары.)

Кто носом дубы сажает? (Сойка.)

Что птицам зимой страшнее: холода или голод? (Голод.)

Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)

Какие птицы устраивают спальни в снегу? (Куропатки, тетерева, рябчики.)

У какой птицы самая большая семья? (У серой куропатки - 26-28 птенцов.)

6. Как поступают с пойманной добычей львы-самцы?

Отдают самке;

Едят сами;

Отдают детям.

(Львы не охотятся сами. Пищу добывают львицы. Только львы-одиночки могут сами охотиться.)

7. Что положить в кормушку:

Зяблику (разные семена)",

Щеглу (семена чертополоха и репейника);

Воробью (крошки, крупу).

8. Покажите на картинке:

Ястреба-тетеревятника;

Вальдшнепа;

Глухаря.

9. Кто быстрее всех летает?

Ласточка;

Орел;

Стриж (140 км/ч). Дополнительный вопрос:

10. Как спасается от врагов австралийская ехидна?

Забирается на дерево;

Закапывается в землю;

Ныряет в воду.

Вопросы и задания для третьей «тройки»:

1. Если деревья растут вдали от воды, как поступают бобры, чтобы доставить их к жилищу?

Выкапывают канаву и по ней переправляют дерево вплавь;

Найдут другое дерево, что поближе;

Позовут других бобров, чтобы сообща притащить дерево.

2. Чей дом, чье жилище самое прочное?

Бобров;

Термитов;

Муравьев.

3. Лесные жители.

Едят ли ежи яблоки? (Нет.)

Когда лоси сбрасывают свой «головной убор» - рога? (Зимой.)

Какую птицу прозвали «крылатой кошкой»? (Сову.)

4. По прошествии какого времени после рождения бельчата начинают впервые грызть орехи и шишки?

На четвертый день;

На пятый день;

Сразу же.

5. Блиц-вопросы:

Где живут маленькие кенгурята? (В сумке на животе мамы.)

Плавают ли муравьи? (Да, могут реку переплыть.)

Какое наземное животное самое крупное? (Слон.)

Какая обезьяна самая большая? (Горилла.)

Кого называют «морской щукой»? (Акулу.)

Другое название черного леопарда. (Пантера.)

6. Как поступает волк, добыв пищу?

Ест сам;

Кормит волчицу;

Отдает пищу детенышам.

7. Какой жук носит название:

Рогач? (Жук-олень.)

Дровосек? (Жук-усач.)

Навозник? (Скарабей; его еще называют жуком-барометром.)

8. Покажите на картинке:

Пеликана;

Клеста;

Козодоя.

9. Самый маленький из журавлей - это:

Черный;

Красавка;

Японский.

Дополнительный вопрос:

10. Какие насекомые видят красный цвет?

Пчелы;

Бабочки;

Стрекозы.

Вопросы для финала.

1. В какое время суток спят кенгуру?

Вечером;

Днем;

Ночью.

2. Согласны ли вы с тем, что выдра питается рыбой, мышами, лягушками, раками? (Не ест мышей, вся ее жизнь связана с водой.)

3. Где чаще всего можно встретить стрекоз?

В лесу;

Вблизи водоема;

В поле.

4. Кто чаще всех обедает?

Птенцы ласточки (295 раз в сутки);

Птенцы пеструшки (561 раз в сутки);

Птенцы горихвостки (469 раз в сутки).

5. Назовите самую большую птицу на Земле.

Орел;

Страус;

Журавль.

6. Какой из медведей самый крупный?

Белый;

Гималайский;

Бурый.

7. Какой хищный зверь самый сильный?

Тигр;

Белый медведь;

Лев.

8. Назовите зверька с самой драгоценной шкуркой.

Соболь;

Куница;

Белка.

9. Какая птица живет дольше всех?

Гусь;

Ворон;

Утка-кряква.

10. Кто из детенышей зверей рождается зрячим?

Лисята;

Зайчата;

Волчата.

Дополнительный вопрос:

11. Уссурийский тигр охотится на кабана, оленя. А на тигра - кто? (Из зверей - никто.)

Вопросы для болельщиков.

1. Какая птица может шипеть как змея? (Вертишейка, или вертиголовка.)

2. Доит ли коз козодой? (Нет, ловит над стадом насекомых.)

3. Бывают ли белые тигры? (Да.)

4. Умеют ли тигры плавать? (Да.)

5. А бурые медведи? (Да.)

6. Правда ли, что белые медвежата рождаются в середине зимы? (Да.)

7. Правда ли, что новорожденный еж уже колется? (Нет.)

8. Правда ли, что северные олени едят грибы? (Да.)

9. Правда ли, что белка питается орехами, желудями, шишками, грибами, может съесть иногда яйца птенцов, насекомых? (Правда.)

10. Как вы считаете: зебра - это белое животное с черными полосами или черное - с белыми? (Белое животное с черными полосами.)

11. Молоко какого животного самое жирное? (У кита - 50 % жира, тогда как у коровы - 3-4,5 %.)

12. Кто «видит» ушами? (Летучая мышь.)

13. Кто слышит ногами? (Кузнечик.)

14. Какая птица любит нырять в прорубь? (Оляпка.)

15. Какая птица «лает»? (Самец белой куропатки.)

16. Кто одной ноздрей дышит? (Кашалот.)

17. Кто «поет» ногой? (Лягушка.)

18. Какая птица «поет» хвостом? (Бекас.)

19. У кого каждый день растут зубы? (У всех грызунов.)

20. Есть ли у комаров зубы? (Есть, и немало - 22.)

21. Какому животному поставлено два памятника? (Лягушке.)

22. Какой палец и на каких лапах у бобра самый важный? (Мизинец на передних лапах.)

23. Правда ли, что бурый медведь (не белый!) ест рыбу? (Да.Сам ловит лосося.)

24. Правда ли, что крот, живущий под землей, выйдя наружу, погибает? (Нет, с ним ничего не случится: у кротов такое плохое зрение, что они едва различают свет.)

25. Правда ли, что касатки нападают даже на больших китов? (Да.)

Подведение итогов.

Исполнение песен о животных (домашнее задание «троек»).

Награждение.

Конкурс затоков природы во 2-4 классах

Сценарий конкурсной программы для младших школьников

Внеклассное занятие по курсу окружающий мир для учащихся 2-4 классов

Методическая разработка данного занятия будет полезна учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования по экологии.

В игре принимают участие 2 команды. Задача играющих – получить как можно больше ключей – слов и составить из них пословицу.

Выигрывает команда, сделавшая это первой. «Ключи» вручаются командам в конце каждого этапа, или не вручаются, если команда с заданием не справилась.

За игру каждая команда может выиграть 6 «ключей». Но она может выиграть всего 3-4 «ключа» и победить, если 1-ой додумается, из каких слов состоит русская пословица, и назовет ее.

1 этап

Угадайте животное по 3-4 подсказкам.

Задание 1-ой команде

1 задание

У него черная мягкая шубка и лапки, как лопатки. Он большой обжора, кушает червяков, жуков. Может съесть даже птенчика.

Живет под землей.

Еще он слепой.

2 задание

Его можно держать дома вместо кошки, только мышей он не ловит, а отпугивает. Он спит целую зиму. Про него есть много сказок и мультиков. Любит всяких букашек, может съесть даже ящерицу.

У него короткие лапки, а глазки и носик, как черные маленькие пуговицы.

Он похож на игольницу.

Задание 2-ой команде

1 задание

У нее много домиков: в гнезде, в дупле. Есть еще кладовая.

У нее красивая рыжая шубка, а зимой - серая. Она умеет прыжками преодолевать большие расстояния.

Она сушит грибы, грызет орешки, а в сказке и песенки поет.

2 задание

У нее страшные глаза и большой рот. Она все время прыгает. Плавать умеет, а летать нет.

Она питается мухами, бабочками и другими насекомыми. А ловит их языком.

Ее кладут в кувшин с молоком, чтобы оно было прохладным.

Она зеленая и вся в бородавках.

Ключ: ОСЕНЬ (той и другой команде)

2 этап

Как сажать деревья?

Разложите карточки в нужной последовательности.

/Командам выдаются 2 комплекта карточек/.

1. Выкапывают яму такого размера, чтобы корни дерева или кустарника могли разместиться в ней свободно.

2. Дерево подвязывают к колу шпагатом. Под шпагат на ствол дерева подкладывают мягкую тряпочку.

3. Для подвязывания дерева в дно ямы забивают кол длиной 1,5 – 2 метра.

4. На дно ямы насыпают холмик земли. На нем расправляют корни дерева или кустарника. Место на растении, где корни переходят в стебель, засыпают землей. Затем ее уплотняют.

5. Посаженное дерево или кустарник сразу же хорошо поливают.

6. Выбирают место для посадки.

Ключ: ВЕСНА

3 этап

Какому дереву принадлежит лист?

Ведущий показывает лист тополя.

Ключ: КРАСНА

4 этап

Найдите ошибки.

На рисунке найдите 5 ошибок, которые совершили туристы во время похода. Выпишите их в течение 1 минуты.

Ключ: ЦВЕТАМИ

5 этап

Помните об этом!

Командам выдаются карточки с природоохранными знаками и вразброс пояснения к ним. Задание – к каждому знаку подобрать соответствующее пояснение.

Ключ: А

6 этап

Кто это?

На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Очень боятся нас люди, считают оборотнями, обвиняют в дружбе с нечистой силой. Не нравится людям, что темноту мы любим, что на обычных птиц и животных не похожи. Но что нам делать? Ведь такими мы уродились. Обижают и убивают нас часто. Но мы же друзья человека, а не враги.

Ответ: летучая мышь.

Ключ: ПИРОГАМИ

Пословица: ВЕСНА КРАСНА ЦВЕТАМИ, А ОСЕНЬ – ПИРОГАМИ.

атематический КВН 2 класс. Сценарий

Конспект внеклассного мероприятия по математике «Математический КВН» для 2 класса

Описание материала: Задания математический КВН – а могут использовать учителя начальных классов как на своих уроках, так и во внеурочное время. Разнообразные задания, которые используем на уроке, активизируют детей, повышают интерес к предмету.

Цель: Формирование у учащихся интереса к математике посредством игрового и занимательного материала.

Задачи:

1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

2. Развивать логическое мышление, воображение, смекалку, речь.

3. Совершенствовать умение составлять целое из частей, вычислительные навыки.

4. Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах)

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по команде.

Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к математике как учебному предмету.

Оборудование: карточки с заданиями для команд, для конкурса капитанов, ребусы, медали, грамоты, грамзапись песен В. Шаинского «Мы начинаем КВН», «Гимн капитанов», воздушные шары, плакаты.

Класс украшен: Воздушные шары (на них написаны цифры), плакаты на доске «Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит» (М.В. Ломоносов). Математика дисциплинирует ум, приучает к логическому мышлению (М.И. Калинин). Математика – это язык, на котором говоря все точные науки (Н.И.Лобачевский).

I. Вступительное слово. Самоопределение к учебной деятельности.

Звучит грамзапись песни В. Шаинского «Мы начинаем КВН».

Учитель дает билеты (с примерами) каждому участнику. Учащиеся должны решить их. У кого получился ответ 10 – I команда, 20 – II команда.

Учитель. Итак, мы разделились на 2 команды?

Улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу мира, добра. Пожелайте успеха друг другу в проведении этого занятия.

О чем мы должны помнить на каждом уроке? (На каждом уроке мы должны открывать для себя что-то новое.)

– А чтобы заметить что-то новое, какие умения вы должны развивать в себе? (Умение воображать, слушать, наблюдать, развивать свою речь.)

– Каким вы хотите, чтобы получился наше занятие? (Интересным, весёлым, познавательным)

Это будет зависеть от того, как мы будем помогать друг другу.

Дорогие ребята! Сегодня мы проводим КВН по математике. Кто знает, как расшифровать КВН?

Сегодня КВН не простой, а веселый, занимательный. Вас ждут забавные вопросы, стихи, загадки, и ребусы. Ведь это все наша математика – удивительная, интересная, увлекательная и совсем – совсем нескучная!

Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Один из важнейших разделов математики – арифметика.

Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиями над ними.

Математика! Мир без нее был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.

А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:

Работать дружно, все вместе;

Уметь выслушать своего товарища;

Не обижать товарища, который сделал ошибку;

Не смеяться над командой, которая проигрывает;

Не злиться, если вы проиграете.

Представление команд:

Учитель. Сегодня в нашем КВН-е участвуют две команды.

Команды поприветствуйте пожалуйста друг - друга.

Поприветствуйте пожалуйста, уважаемое жюри.

Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.

1 Капитан:

Наша команда - «Угол».

Девиз: Умей грести очки лопатой

Приветствие:

Наше пожелание всем:

Победившим не хвалиться,

Проигравшим не реветь.

2 Капитан:

Наша команда – «Пупс»

Девиз:

Пусть ум победит силу.

Приветствие:

Желаем нынче воспитать

Такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать,

Измерить и исчислить.

II. Проведение КВНа

Учитель. Лучшие математики не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно. Начинаем КВН.

Конкурс 1. «Разминка»

Учитель. Я задаю командам задачи. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда.

1) 125 груш росло на дубе. Пришли мальчишки и сбили 25 груш. Сколько груш осталось?

2) Что можно увидеть с закрытыми глазами?

3) Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом?

4) Что можно приготовить, но нельзя съесть?

Конкурс 2. «Отгадай словечко»

Командам предлагают ребусы, составленные с помощью цифр.

Учитель. Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать только если разгадаете ребусы. Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл.

О 5 (опять); Р 1 а (Родина); 100 лб (столб); 100 лица (столица);

40 А (сорока); с 3 ж (стриж); лас. (ласточка); кис. (кисточка).

Конкурс 3. «Реши задачку».

Учитель. За одну минуту каждая команда должна решить наибольшее количество задач. Жюри следит за временем и считает правильные ответы.

Задания на листочках.

Задачи команды № 1.

1. У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у нее осталось? (3)

2. В каком числе столько же цифр, сколько букв? (100 - сто.)

3. Сколько яиц можно съесть на голодный желудок? (Одно.)

4. Сколько месяцев в году? (12)

5. Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)

6. Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось?

7. Сколько слогов в слове «Буратино»?

8. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало?

Задачи команды № 2.

1. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3 кг.)

2. Сколько ушей у 5 мышей? (10)

3. Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (6)

4. Мой приятель шёл, пятак нашёл. Двое пойдём - сколько найдём?

5. Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось? (Ни одного: ведь дно упало.)

6. Сколько ножек у 2 сороконожек? (80)

7. Сколько сторон у квадрата?

8. Сколько букв в слове «школа»?

Конкурс 4. «Конкурс капитанов».

Звучит грамзапись «Гимн капитанов»

Учитель. Ну-ка, наши капитаны, выходите-ка на ринг.

Мы посмотрим, кто из вас сможет выиграть вмиг!

Капитаны должны:

1. Нарисовать одновременно двумя руками: одной круг, а другой – прямоугольник.

2. По команде ведущего нарисовать с закрытыми глазами квадрат, справа треугольник.

Пока капитаны решают, команда решает другое задание.

Учитель. Ребята, вам даются листочки, а на нем фигуры. Вы должны сосчитать, сколько треугольников на рисунке.

Конкурс 5. «Волшебное слово».

Учитель: надо придумать как можно больше слов, используя слово «Треугольник».

Угол, уголь, гол, кино, ток, кот, руки, три, кол, рот, реки, ноль и т.д.

Конкурс 6. «Математическая эстафета»

Члены команд по очереди выходят к доске и решают записанные на доске примеры. Кто быстрее?

На доске дерево, на дереве висят груши, яблоки и т.д. на них написаны примеры, каждому по примеру. Ребята выходят по очереди срывают фрукт, пишут на доске решение, какая команда быстрее.

40 + 20 = 30 + 50 =

51 + 6 = 42 + 5 =

78 – 5 = 69 – 6 =

90 – 30 = 80 – 20 =

5 + 9 = 7 + 8 =

Конкурс 7. Танграмм.

Учитель. Нужно не только фигуры знать,

Но и в узоры их собирать.

Я вам раздам комплекты разрезанного специальным образом квадрата.

Используя все фигуры надо сложить заданный рисунок в течение трех или пяти минут (задание засчитывается только при полном его выполнении, время зависит от уровня класса).

III. ИТОГ. Рефлексия:

Вот и закончена игра

Итоги подводить пора!

Слово предоставляется жюри.

На экране – семь разноцветных бабочек по порядку цветов радуги. На каждой бабочке - буква:

Проследите глазками за бабочками в том порядке, в котором я назову, соедините буквы и прочитайте слово: зеленая бабочка, красная, фиолетовая, желтая, голубая, оранжевая, синяя. Какое слово получилось? (Молодцы.)

Смайлик покажет, как вы сегодня оцениваете свою работу. Вы должны свое яблоко положить в одну из корзин со смайликами.

После выступления жюри и награждения победителей.

Учитель:

Друзья! Наш КВН окончен.

Вы постарались, как могли,

Мы снова ждём все с вами встречи.

До новых встреч, прощайте все.

Сценарий «Вечер веселых вопросов»

Ведущий:

Раскрывайте шире двери!

Заходите поскорей!

Конкурсы скликают тут

Всех друзей и всех подруг.

Что за чудо? Что за диво?

Класс наряжен гак красиво!

С чего такой переполох?

Здесь, наверное, подвох?..

Эх я! Рубаха новая,

А голова садовая!

Надо же соображать:

Пора наш конкурс начинать!

Добрый вечер, дорогие друзья!

Итак, мы с вами встретились, чтобы провести веселые соревнования и конкурсы. За победу в каждом конкурсе будут начисляться баллы. Каждый из вас может показать свою начитанность и эрудицию.

Задание 1. У меня в мешках для всех трех команд находятся карточки с буквами. Один представитель от каждой команды выходит и вытаскивает 10 карточек, из которых все члены команды составляют слово. Чем больше букв для составления слова используете, тем больше баллов получите.

(Задание для всех команд одинаковое.)

Задание 2. Веселые загадки. Люблю, когда на море тихо, а непогоду не люблю. Всегда настойчиво и тихо подмигиваю кораблю. (Маяк)

В этом круглом доме никого нет, кроме медведей, дрессированных силачей и клоунов, маленьких собачек, гоняющих мячик, огромного слона - трубача и плясуна, двух смелых укротителей и трех тысяч зрителей. (Цирк)

Была она артисткой, прекрасной, как звезда. От злого тирана сбежала навсегда. С собою Артамона в дорогу позвала. (Мальвина)

Коняшки с гор возьмут разбег, когда покроет землю снег. Обратно их за поводок обязан привезти седок. (Санки)

Носик мой, как у иголки, все дырявлю носом колким. И сапожник без меня не забьет в сапог гвоздя. (Шило)

Вся дырявая и злая, и кусачая такая.

Только бабушка с ней ладит: ей бока и трет, и гладит. (Терка)

С ним сдружились мы давно, дарит он крупу и толокно, и муку, и кашу, и печенье... Поблагодарим кого за угощенье? (Овес)

Что такое перед нами: две оглобли за ушами, на глазах по колесу, и сиделка на носу. (Очки)

Длиннохвостая лошадка привезла нам каши сладкой. Ждет лошадка у ворот - открывай пошире рот. (Ложка)

По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит, носит красные ботинки, дарит мягкие перинки. (Гусь)

Блестит гора посреди двора, гора изо льда, а весь двор - вода. (Айсберг) Мужчина в расцвете сил с пропеллером на спине и кнопкой на животе. (Карлсон)

Пес из передачи «Спокойной ночи, малыши!» (Филя)

Он платежом красен. (Долг)

Сирень, орешник, черемуха. (Кусты)

Как называют кожу дерева? (Кора)

Ведущий: Молодцы! Вы хорошо справились с загадками. А теперь вас ожидает новый конкурс «Телеграмма». Для каждой команды я приготовила определенное количество слов. Ваша задача состоит в том, чтобы составить текст телеграммы, употребив все слова, при этом будет учитываться логическая связь между всеми словами.

Слова: доченька, прилетаю, Пенза, сковородка, Даша, купила.

Ведущий: Следующий конкурс сложнее. Он называется «Анаграммы». Каждая команда получит по 10 слов, в которых вы должны переставить буквы местами так, чтобы получились новые слова.

Актёр, колесо, крона, парк, налим, пират, ракета, ручка. Сокол, сосна, топор, факир, шутка. (Сани - анис, лапша - шпала...)

Ведущий: А теперь «Веселые вопросики» перед новым сложным заданием.

Для I команды:

В парке нам в постройке этой

Посидеть приятно летом,

Отдохнуть и поболтать,

Даже в шахматы сыграть. (Беседка)

Прицепилась на двери,

Ты рукой ее бери.

Потяни - откроешь дверь,

И войди в нее теперь. (Ручка)

Что мы вечером едим?

Здесь ответ совсем один. (Ужин)

Здесь вопрос совсем простой,

Про щит сигнальный, световой.

Коль бывали на вокзале,

Этот щит вы там встречали. (Табло)

Для машины это дом,

Дождь и снег не страшен в нем.

А чтоб вор зайти не смог,

На двери висит замок. (Гараж)

Для II команды:

Заболел он и на стену

Все хотят влезть непременно.

Знать от боли спасу нет.

Что болит? Найди ответ. (Зуб)

Про него скажу вам я,

В видах спорта он судья.

Сидит в поле игроков.

Отгадайте, кто таков? (Свисток)

С ручкой сетчатый мешок

Рыбку мне поймать помог,

А сестренка стрекозу

Им ловила на лугу. (Сачок)

Отгадать должны здесь вы:

Деньги, что есть у страны? (Рубль)

Если от людей скрывается,

Как тайна называется? (Секрет)

Ведущий: И вновь вас ожидает сложный конкурс. Вы получите по листу бумаги, на котором каждый участник команды должен написать одно предложение. Нельзя переговариваться, подсматривать, обсуждать содержание рассказа. Все делаем молча. Выиграет та команда, у которой получится более связный по содержанию рассказ.

Ведущий: А теперь я вас приглашаю в мир животных. Ко мне выйдут по одному участнику из каждой команды, я им на ушко шепну название животного, которого они должны изобразить. Команда должна отгадать, какое животное изображает их товарищ. (Пингвин, змея, кенгуру, заяц, лягушка, собака, волк, медведь.)

Ведущий: Предлагаю вспомнить названия животных, которые можно записать при помощи трех букв. За каждое название команда получает один балл. {Сом, рак, сыч, бык, тур, жук, кот, лев, пес, оса и т.д.)

Ведущий: Конкурс эрудитов продолжит следующий конкурс. На заданную букву, допустим букву «П», вы должны написать слова:

название столицы какой-либо страны -

животное -_________________

птица -_______________________

река или озеро -______________

имя человека -_______________

растение -____________________

цветок -____________________________

поэт -______________________________

писатель -________________________

Ведущий: Следующий конкурс будет заключаться в следующем. Каждая команда должна нарисовать лису. Для этого каждый участник команды выходит и проводит только одну линию, победит команда, у которой будет более похожая лиса на саму себя.

Ведущий: А теперь нужно из слова «Простоквашино» составить как можно больше слов, используя буквы из этого слова. За каждое слово получаете 1 балл.

Ведущий: А в заключение вы попробуете прочитать зашифрованную пословицу. Нужно по кругу собрать буквы. Чтобы получилась пословица. (Все буквы переставлены на окружности через 3 буквы - первая буква стоит на четвертом месте, вторая - на седьмом, третья - на десятом и т.д.) (Без наук как без рук.)

Ведущий: Подошло время подвести итоги. Пока жюри считает баллы, мы послушаем песню в исполнении А. Пугачевой «Нагружать все больше нас стали почему-то...».

Ведущий: Какую оценку вы бы поставили всем за это мероприятие? Заинтересовало ли оно вас? А кому было скучно?

Давайте возьмемся за руки и споем песню о том, что «как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».


Умственно отсталые школьники плохо понимают природу и явления окружающего мира. Поэтому для учащихся классов со сложным дефектом в школьную программу включены такие предметы как мир животных и мир растений. Цель данных предметов научить школьников классифицировать по видам животных и растений, закрепить и расширить знания о животных и растениях, привитие интереса к животному и растительному миру.

Ознакомление с жизнью животных и растений учащиеся получают на предметных уроках, экскурсиях, практических занятиях. Дети ведут наблюдения за жизнью растений и животных, изменениями в природе. Необходимо изучать наиболее типичных представителей растительного и животного мира. Уроки, построенные на непосредственном знакомстве с живыми предметами и явлениями природы, возбуждают у умственно отсталых детей интерес, стимулируют к деятельности. А также способствуют коррекции личности школьника.

Уроки-викторины стимулируют умственно отсталых школьников к познанию,

Цель: проведение турнира по предмету “Мир животных”.

Задачи мероприятия:

– проверить и углубить знания детей о живой природе;
– помочь детям вспомнить уже известных животных, рыб, птиц.
– помочь детям вспомнить особенности животных; рыб, птиц.
– развивать сообразительность, быструю реакцию, фантазию;

Оборудование:

  1. Компьютерная техника.
  2. Презентации.
  3. 3 плаката с рисунками природы (река, воздух, лес).
  4. Картинки животных, рыб, птиц.
  5. Костюм красной книги.
  6. Аппликация рыбы.
  7. Макет телевизора.

Ход мероприятия

Приветствие:

Ведущий: Здравствуйте, мы начинаем товарищеский турнир по предмету, который называется “мир животных” . 2013 год – объявлен годом окружающей среды. И сегодня мы ещё раз вспомним, насколько многообразен и удивителен мир животных нашего края. И о том, что мы тоже часть природы. И наша задача оберегать и защищать природу.

Дети делятся на 2 команды (хищники, травоядные).

1-й конкурс “Земля”.

Ведущий: Назовите по описанию диких животных.

  • “Я очень большой, около двух метров высотой, а мой вес - 350 кг. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост. Я могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на деревья в поисках пищи. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться муравьями, червями и личинками жуков. Всю зиму я провожу в спячке, а весной выхожу из берлоги худым, голодным и злым”. (Медведь.)
  • “У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей - ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи”. (Волк.)
  • “Я толстый смешной зверек с острыми передними зубами. Мой домик называется хаткой. Местом для своей хатки я выбираю небольшую реку или ручей с проточной водой. Я спиливаю зубами ветки деревьев и строю из них плотину, чтобы поддерживать воду на постоянном уровне и всегда иметь подводное сообщение с жилищем. В хатке есть две “комнаты”: спальня и кладовая”. (Бобр, или бобер.)
  • “Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня - полевые мыши. Чуть пискнет мышь - и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой”. (Лиса.)
  • “Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку”. (Заяц.)
  • “Я, маленькая и серенькая, строю себе норку или в поле, или в лесу, под корнями деревьев в укромном месте. Моя норка похожа на птичье гнездо. Здесь я делаю запасы семян, ягод, орехов, сухих почек и корешков трав и деревьев. Зимой я часто выхожу из норки, чтобы пополнить запасы. Для этого я рою специальные туннельчики и по ним передвигаюсь”. (Мышь.)
  • “Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см), служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами”. Белка.
  • Меня можно назвать лесным гигантом. Уши у меня большие и подвижные. У меня хорошо развиты слух. Я люблю есть травы, листву кустарников и деревьев, мхи и грибы. Я люблю даже мухоморы, но Вам его я есть не советую. У меня очень красивые рога, но раз в год мне приходиться их сбрасывать. (Лось)
  • У меня есть клыки,.. я прекрасно слышу и имеют тонкое обоняние, но виду сравнительно плохо, поэтому при встречном ветре можно ко мне тихо приблизиться на очень короткое расстояние, однако движущиеся предметы они видит отлично. Люблю орехи; желуди, корни. Немного похож на свинью. (Кабан)

Ведущий : Сейчас некоторых видов животных осталось очень мало в природе, такие животные занесены в красную книгу, что же такое Красная книга. Мы её пригласили в гости и она обо всём нам расскажет.

Красная книга:

Я– Красная книга.
Красный цвет – сигнал запрета,
понятный людям всего света.
Стой, человек!
Посади дерево, спаси птицу.
Услышь тех, кто зовёт на помощь.
В этом помогу тебе я – “Красная книга”.

2-й конкурс – “Вода” .

Ведущий: Какие отличительные признаки рыб (тело покрыто чешуёй, без воды не могут жить, дышат жабрами, для передвижения используют плавники и хвост).

По очереди назовите как можно больше пресноводных рыб.

(Ёрш, карп, карась, лещ, сом, щука, окунь.)

Ведущий: Молодцы, а теперь заселите водоём рыбами. (Учащиеся приклеивают картинки с изображениями рыб на ватман, на котором нарисована река.)

А сейчас составим аппликацию “Золотую рыбку”, которая исполняет желания и заселим её в наш водоём. (Учащиеся составляют аппликацию из бумаги и приклеивают её также на ватман.)

Игра со зрителями.

Ведущий: Сейчас мы проверим ваше внимание и немного отдохнём. Когда вы услышите название птиц, вы должны будете махать руками.

Грачи летят, на всю Русь трубят: “Чу-чу-чу – мы зовём весну”.
Журавли летят, на всю Русь кричат: “Гу, гу, гу – не догнать никому”.
Поросята летят, на всю Русь визжат: “Хрю-хрю-хрю – надоело нам в хлеву”.
Синицы летят, на всю Русь кричат: “дзу-дзу-дзу – не поймать никому”.
Медвежата летят. Толстопята летят: “ру-ру-ру – надоело нам в лесу”.

3-й конкурс – “Воздух”.

Ведущий: Какие отличительные признаки птиц. (Тело покрыто перьями, могут летать, имеются крылья, наличие клюва.)

Ведущий: Каждая команда, по очереди отгадывает загадки и находит картинку с птицей, и приклеивает на ватман.

1. Всех перелётных птиц черней
Чистит пашню от червей.
Целый день по пашне вскачь.
А зовётся птица….. (грач).

2 У нее глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днем. (Сова. )

3. Окраска – сероватая,
Повадка – вороватая.
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
Это... (Ворона. )

4. Спинка зеленоватая,
Животиком желтоватая,
Черненькая шапочка
И полоска галстучка. (Синица. )

6. Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждет.
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет. (Скворец. )

8. Прилетел к нам наконец
Лучший наш певец.
Дни и ночи напролет
Он поет, поет, поет. (Соловей. )

9. Сероспиный, красногрудый,
В зимних рощах обитает,
Не боится он простуды,
С первым снегом прилетает. (Снегирь. )

10. Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной.
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит. (Дятел. )

Игра со зрителями.

Ведущий: Назвать – сказки или рассказы, в которых главные герои животные

(Колобок, Теремок, Маша и медведь, Репка, Волк и лиса; Кот, дрозд и петух; Царевна –лягушка, По щучьему веленью, Золотой петушок, Сказка о рыбаке и рыбке.)

Ведущий: А сейчас передача “В мире животных”

Передача “В мире животных”.

Здравствуйте, – Дима.

В эфире передача “В мире животных” – Таня.

С Вами Татьяна – Дима.

И Дмитрий – Таня.

Удивительные новости в мире животных – Дима.

У белки всегда растут зубы – Таня.

Лягушки спят с открытыми глазами. – Дима.

Улитка самое зубастое животное. – Таня.

Барсук самый чистоплотный зверек. – Дима.

Лось самое крупное животное в России. – Таня.

Стрекоза самое прожорливое насекомое. – Дима.

Это были удивительные новости в мире животных. – Таня.

До новых встреч. – Дима.

Ведущий: Природа в нашей жизни играет очень важную роль. Сегодня мы вспомнили малую часть животного мира. Все животные нуждаются в нашей защите. Берегите природу! Спасибо за внимание.


Интересные викторины для детей о животных, которые живут в лесу, которых дети могут увидеть в зоопарке, о домашних животных. Все вопросы викторины сопровождаются ответами

Викторина «Кто я?»

«Я очень большой, около двух метров высотой, а мой вес - 350 кг. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост. Я могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на деревья в поисках пищи. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться муравьями, червями и личинками жуков. Всю зиму я провожу в спячке, а весной выхожу из берлоги худым, голодным и злым». (Медведь.)

«Я живу на Крайнем Севере. Питаюсь рыбой и тюленями. Очень люблю море. Толстый слой жира под кожей и длинная белая шерсть предохраняют меня от переохлаждения. А мои лапы похожи на ласты, поэтому я хорошо плаваю и не боюсь заплывать далеко в море». (Белый медведь.)

«У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей - ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи». (Волк.)

«Я толстый смешной зверек с острыми передними зубами. Мой домик называется хаткой. Местом для своей хатки я выбираю небольшую реку или ручей с проточной водой. Я спиливаю зубами ветки деревьев и строю из них плотину, чтобы поддерживать воду на постоянном уровне и всегда иметь подводное сообщение с жилищем. В хатке есть две «комнаты»: спальня и кладовая». (Бобр, или бобер.)

«Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня - полевые мыши. Чуть пискнет мышь - и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.)

«Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.)

«У меня очень красивые рога, но каждую зиму мне приходиться их сбрасывать. Тело покрыто красивыми мелкими светлыми крапинками. Шерсть хорошо предохраняет от морозов, а широкие копыта не позволяют мне проваливаться в снегу. Я горжусь хорошим зрением, а мой слух и нюх позволяют без особого труда обнаружить опасность». (Олень.)

«Я похож на неуклюжую толстую мышь с большими щеками. У меня круглые блестящие глаза, короткие ноги и заостренный меленький хвостик.

Я строю норку на глубине 1-2 метров под землей, которая состоит из нескольких «комнат»: в одной я сплю зимой, а в другой - храню запасы. Иногда меня держат и дома, в клетке». (Хомяк.)

«Я, маленькая и серенькая, строю себе норку или в поле, или в лесу, под корнями деревьев в укромном месте. Моя норка похожа на птичье гнездо. Здесь я делаю запасы семян, ягод, орехов, сухих почек и корешков трав и деревьев. Зимой я часто выхожу из норки, чтобы пополнить запасы. Для этого я рою специальные туннельчики и по ним передвигаюсь». (Мышь.)

«Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см), служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами». Белка.

«Я маленький зверек с бархатистым мехом темно- серого цвета. У меня сильные передние лапы, похожие на большие лопатки. На них растут когти, которыми я рою землю и отбрасываю ее назад. У меня есть глаза, но это всего лишь крохотные бусинки, прикрытые шерстью и кожей. Глаза мне не нужны, так как я постоянно живу под землей в кромешной темноте. Но у меня великолепный нюх. Я чувствую запах дождевого червя за несколько метров». (Крот.)

Викторина «В зоопарке»

«Тело у меня необыкновенно тяжелое, оно может весить как большой грузовик. Именно для того, чтобы удерживать такую тяжесть, мои ноги толстые и похожи на огромные колонны. У меня есть бивни, которыми я защищаюсь. Самой примечательной частью моего тела является хобот. Кушать люблю траву, плоды и листья деревьев». (Слон.)

«Я живу в зарослях тропического леса, где солнечные лучи тонкими полосками пробиваются сквозь кроны густых деревьев. Поэтому моя шкура покрыта полосками, похожими на эти блики света. Я сильный зверь. Питаюсь кабанами, оленями, антилопами. Чтобы утолить голод, мне нужно около девяти килограммов мяса в день». (Тигр.)

«Я сильное животное. Мой рев подобен грому, а грива придает мне грозный вид. Живу я в теплых странах, в песчаных местах, поэтому шкура у меня песочного цвета. Днем чаще сплю, а ночью охочусь на зебр, газелей и антилоп. Хоть я и царь зверей, но легко поддаюсь дрессировке и могу выполнять различные номера в цирке». (Лев.)

«Мое тело покрыто жесткой толстой кожей серого цвета, которая хорошо защищает от укусов насекомых и от ветвей кустарников. На ногах маленькие копытца. Питаюсь я травой и молодыми ветками и листьями. Но моя главная особенность - знаменитый рог на лбу. Когда мне угрожает опасность, я опускаю голову и наношу удары рогом». (Носорог.)

«Меня знают все. Я похожа на человека, но в отличие от него у меня есть хвост, которым я держусь за ветки, пока срываю руками фрукты и ногами подношу их ко рту. Любимое мое занятие - корчить рожицы». (Обезьяна.)

«Древние греки назвали меня «речной лошадью». Во-первых, я много времени провожу в воде, а во-вторых, напоминаю лошадь. У меня такие большие широкие ноздри и маленькие уши. Я очень большое животное: 4 метра в длину и 3,5 тонны весом. Питаюсь я речной травой». (Бегемот.)

«Мой рост может достигать в высоту шесть метров. На голове есть уши и смешные маленькие рожки, обтянутые кожей. Ни клыков, ни когтей у меня нет. Зато есть необыкновенно длинный язык, достигающий иногда 45 см. Таким языком я ловко срываю листочки с колючих растений, даже не уколовшись. Хотя передние ноги у меня длиннее задних, бегаю я быстро, могу перегнать лошадь. Сплю стоя, а воду пью, широко расставив ноги, потому что моя длинная шея совсем не гнется». (Жираф.)

«У меня толстая серая кожа, маленькая головка с торчащими вверх ушками, очень длинные и сильные задние и маленькие передние лапы. Я немаленькое животное (около двух метров в высоту), но прыгаю, как кузнечик - далеко и высоко. Самое примечательное у меня - сумка, которая находится внизу живота, между ног. Мое изображение есть на гербе Австралии». (Кенгуру.)

«Я похожа на маленькую лошадку: у меня есть копыта, грива, хвост. Я быстро бегаю. У меня отличное зрение и хорошая память. Но окраска - полосатая. У меня много врагов: тигры, львы, гиены и другие хищники. Чтобы защититься от врагов, я и другие мои родственники объединяемся в группы. Я занесена в Красную книгу». (Зебра.)

«Я вполне хорошо чувствую себя там, где другие животные погибли бы от голода и жажды. Свою еду и питье я ношу с собой в горбах. Перед началом очередного путешествия я несколько днем ем и пью. Тогда только один мой горб может весить 45 килограммов! Но к концу путешествия мой горб пустеет и падает набок». (Верблюд.)

Викторина «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Какое выносливое животное в древности использовали на войне, запрягая их в колесницы? (Лошадь.)

У какого животного толстое туловище, короткие ноги, маленькие копытца и клыки, которые высовываются наружу? (У свиньи.)

Одинаковы ли глаза у кошек днем и ночью? (Ночью зрачки у кошек слишком расширены, а днем они маленькие.)

Какое домашнее животное - верный друг человека? Собака.

Какое полезное для человека животное дает мясо, молоко, сметану, творог, масло? (Корова.)

Какое одно из первых одомашненных животных ближайший родственник лошадей, только меньше их ростом? (Осел.)

Какое домашнее животное дает целебное молоко, мясо, шерсть и пух? (Коза.)

Из шкуры какого домашнего животного делают дубленки, шапки и варежки? (Из овчины.)

Какое животное легко узнать по длинным ушам и кисточке на конце хвоста? (Осла.)

Какое животное для жителей Севера и транспорт, и пища, и одежда, и жилище? (Олень.)

Какое животное дает нам мясо, сало и кожу, из которой делают обувь, перчатки и сумки? (Свинья.)

Из молока этого животного делают вкусный соленый сыр - брынзу. (Из овечьего молока.)

Какие домашние животное живут в домиках-клетках с сетчатым полом? (Кролики.)

Какое домашнее животное дает людям мед? (Пчела.)

Какое животное считают самым любимым в доме? (Кошку.)

Викторина «Живой уголок»

Награда на кошачьей выставке (Розетка.)

Длиннохвостый попугай. (Ара.)

Синоним слова «обоняние» для собак и кошек. (Нюх.)

Шотландская овчарка. (Колли.)

Порода собак- ...-шнауцер. (Ризен.)

Белый с желтым хохолком попугай. Может говорить. (Какаду.)

Тот, который гуляет сам по себе. (Кот.)

Китайская - пекинес, японский - ... (Хин.)

Домашняя... - норушка в садке, внутри которого - крошечный домик. (Мышка.)

Русская голубая, сибирская, персидская, шотландская, ориентальная, сиамская и другие породы этих красавиц. (Кошка.)

Африканский попугайчик, который не выживет один ни на воле, ни в клетке. Пестрый красавец с подружкой имеют один недостаток - слишком громко любезничают. (Неразлучник.)

Очаровательная ласковая тропическая полуобезьянка с большими глазами и новогвинейский красный с синим попугай называются одинаково. Как? (Лори.)

Безошибочно отыскивают наркотики американский и английский...-спаниели. (Кокер.)

Голубой кубинский... своими клешнями живо оттяпает хвост любой рыбке. Поэтому их содержат отдельно или с улитками ампуляриями. (Рак.)

Опытные террариумисты разводят этот вид ужей несмотря на сложности их кормления. (Полоз.)

Крупная служебная собака. (Дог.)

Личинка комара-звонца, любимый корм аквариумных рыбок. (Мотыль.)

При многократном повторении этого слова подойдет кошечка с любой кличкой. (Кис.)

Порода собак с многочисленными подвидами: афганская, русская псовая, грейграунд, левретка и др. (Борзая.)

Викторины «В мире животных» для школьников. Викторина о лесных животных, викторина о диких животных. Устраивайте интересные и увлекательные конкурсы с помощью этих вопросов викторины о животных.

Викторина «Все о животных»

Что животным страшнее - холод или голод? (Голод).

Едят ли животные красивые опавшие листья? (Нет, листья несъедобны, и даже ядовиты, поэтому животные их не едят).

С какими животными на суше следует обращаться осторожно? (На суше особенно осторожно следует обращаться с паукообразными. Многие из них ядовиты).

Какие из животных наиболее приспособлены к жизни в природе: растительноядные, хищные или всеядные? (Всеядные, так как им легче найти подходящую пищу. Зимой они питаются растительной пищей, а летом становятся насекомоядными).

Где раки зимуют? (В норах по берегам рек).

Из чего состоит горб у верблюда? (Из жира).

Родилась в воде, а живет на земле? (Лягушка).

Куда исчезают на зиму лягушки? (Зарываются в тину, ил, под мох).

Летает ли пингвин? (Нет).

Охотится ли белый медведь на пингвинов? (Нет, они живут на разных полюсах).

Кого называют хозяином полярного края? (Белого медведя).

У какого домашнего животного зубы растут всю жизнь? (У кроликов).

Почему кролики постоянно что-нибудь жуют? (Чтобы стачивать зубы).

Как называют детеныша овцы и барана? (Ягненок).

Кем в будущем станет головастик? (Лягушкой).

Кто такой гиппопотам? (Бегемот).

Кожа каких животных всегда должна быть влажной? (У лягушек, жаб, тритонов).

Какое животное больше похоже на человека? (Обезьяна).

Какие ноги у жирафа длиннее, передние или задние? (Одинаковые.)

Какое животное обладает сильным голосом? (Крокодил.)

Какие звери летают? (Летучие мыши.)

Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)

Умеют ли слоны плавать? (Да. Они хорошо погружаются в воду, выставив хобот над поверхностью.)

Какие животные спят с открытыми глазами? (Рыбы.)

Блиц «Самые, самые, самые...»

Самые крупные ящерицы. (Вараны.)

Самые крупные пресмыкающиеся. (Крокодилы.)

Самое странное животное. (Австралийский утконос (покрыт шерстью, кормит детенышей молоком, а нос и все четыре лапы у него утиные, маленькие утконосики вылупляются из яиц).)

Самая крупная змея. (Удав анаконда.)

Самое полезное животное в мире. (Червяк.)

Самое древнее домашнее животное. (Гусь.)

Самое крупное животное в России. (Лось.)

Самый крупный из зайцев в наших лесах. (Русак.)

Самый маленький зверек. (Землеройка.)

Самый чистоплотный зверек. (Барсук.)

Самое длинноногое животное. (Жираф.)

Самый крупных морской рак. (Омар.)

Самая крупная морская птица. (Альбатрос.)

Самое прожорливое насекомое. (Стрекоза._

Ядовитая жаба. Ага.

Викторина «Лесные звери»

Какое лесное животное появляется в полях, когда начинают поспевать овес и кукуруза? (Медведь.)

Этому зверю помогает выжить удивительная выносливость. Он может не есть по многу дней, не теряя силы и не выходя из формы. Кто это? (Волк.)

С кем в норе может жить лиса? (С барсуком.)

Какой зверь летом живет в воде, а зимой в земле? (Водяная крыса.)

У какого лесного зверя зимой появляются детеныши? (У медведей.)

Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)

Кто быстро бежит в гору, а с горы - кубарем? (Заяц.)

Кто спит головой вниз? (Летучая мышь.)

Шкура какого хищного животного покрыта полосками? (Шкура тигра.)

Кто к зиме собирается в стаи? (Волки.)

Кому хвост служит рулем, а иногда парашютом? (Белке.)

Какой зверек спит под своими ушами? (Заяц.)

Какие звери летают? (Летучие мыши и белки-летяги.)

Кто зимой - белый, а летом - рыжевато-коричневый? (Заяц-беляк.)

Про какого зверя так говорят: «Этот зверь питается ягодами, орехами, желудями, иногда яйцами и птенцами». (Про белку.)

Все ли зайцы зимой белые? (Нет. У зайца-русака остается серой верхняя часть спины.)

Их ловят и съедают волки, крупные хищные птицы похищают детенышей, а беркут нападает на взрослых. Что это за звери? (Лисы.)

Какого зверя называют шатуном? (Медведя, который зимой проснулся, называют «медведь-шатун».)

Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях? (Белка.)

Блиц викторина «Дикие животные»

Дикое, обычно хищное, животное. (Зверь.)

Царь зверей. (Лев.)

Король пустыни. (Верблюд.)

Самое крупное животное в мире. (Синий кит.)

Самое крупное животное на суше. (Слон.)

Животное - символ хитрости и ловкости. (Лиса.)

Гиппопотам по-другому. (Бегемот.)

Главная особенность этого животного - рог на лбу. (Носорог.)

Самое высокое животное на Земле. (Жираф.)

«Разлинованная» лошадка. (Зебра.)

Самый известный строитель плотин. (Бобр, или бобер.)

Серый, страшный и злой. (Волк.)

Подземный житель. (Крот.)

Животное с самой отвратительной репутацией. (Крыса.)

Самое колючее животное. (Еж.)

Самый неуклюжий и косолапый. (Медведь.)

Самое пугливое, кроткое животное. (Заяц.)

Детеныш белого медведя. (Умка.)

Благородный олень, разводят в питомниках. (Марал.)

Так еще называют енота. (Полоскун.)

Гигантская ящерица, хищник. (Варан.)

Маленький грызун, способный забить в защечные мешки полстакана семечек. (Хомяк.)

Пушной зверек, который живет в дупле. (Белка.)

Не любит красной тряпки. (Бык.)

Великан с могучими рогами, сохатый. (Лось.)

Большая пятнистая кошка с кисточками на ушах. (Рысь.)

Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим темам «Домашние и дикие животные», «Животные жарких стран», «Животные крайнего севера», так же можно использовать в режимных моментах.

Цель : закрепить знания детей о животных.
Задачи :
-закрепить знания детей о домашних и диких животных; о животных крайнего севера и жарких стран; о их повадках и детенышах;
- развивать логическое мышление детей, внимательность и сообразительность;
- воспитывать желание как можно больше узнать и животных
Тема: Животные жарких стран
1. Животное у которого есть горб, в котором находятся жировые отложения? (Верблюд)
2. У какое животное переносит детеныша в сумке? (Кенгуру)
3. Кто имеет длинный «шланг»? (Слон)
4. У какого животного есть один рог? (Носорог)
5. Окраска какого животного похожа на «пешеходный переход»? (Зебра)
6. Какое животное медленно передвигается и носит свой дом с собой? (Черепаха)
7. Полосатый зверь из семейства кошачих? (Тигр)
8. Ползучее животное с ядом? (Змея)
9. Животное, которое называют «зеленым бревном» с большой пастью? (Крокодил)
10. Какое животное больше всего похоже на людей? (Обезьяна)
11. У кого есть большая грива и кисточка на хвосте? (Лев)
12. Животное похожее на носорога, но только без рога? (Бегемот)

Тема: Животные крайнего севера
1.Животное севера, похожее на лису? (Песец)
2.У какой птицы есть крылья, но она не летает? (Пингвин)
3. Животное с рогами на голове? (Северный олень)
4.Толстокожее животное с бивнями, которое не боится холодной воды? (Морж)
5.Какой медведь не ложится в спячку? (Белый медведь)
6.Косой зверек с длинными ушами? (Полярный заяц)
7.Котик, который не мурчит и в море купается? (Морской котик)
8.Хищный зверь с зубами щелк? (Полярный волк)

Тема: Домашние и дикие животные. Повадки животных
1. В какое время года медведь спит? (Зимой)
2. Какого цвета окрас шерсти у зайца летом? (Серый)
3. Ползают ли ежи зимой по лесу? (Нет)
4. Как называется дом лисы? (Нора)
5. Как называется дом медведя? (Берлога)
6. Дом волка? (Логово)
7. Детеныш лисы? (Лисенок)
8. Детеныш волка?(Волчонок)
9. Детеныш овцы? (ягненок)
10. Детеныш коровы? (Теленок)
11. Кто такие млекопитающие? (Животные, которые кормят детенышек молоком)
12. В кого превращаются гусеницы? (Бабочка)
13. Чем питается лиса? (мыши, птицы)
14. Чем питаются ежи? (Насекомые, лягушки)
15. Для чего ежи носят на иголках яблоки и грибы? (Обрабатывает свои иголки)
16. Какие животные называются домашними? (Живут дома)
17. Какие животные называются дикими? (Живут в лесу)
18. Кто из животных дает нам молока? (Корова)
19. Кто из зверей сушит на зиму грибы? (Белка)
20. Добрый родственник волка, которого называют «другом человека»? (Собака)



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх