Игровая программа по станциям в лагере. Сценарий игры по станциям «В поисках сокровищ

Игра-путешествие по станциям «Загадки лета»

Цель:
Учить бережному и доброму отношению к природе и друг другу.
Доставить детям радость от участия в общем празднике.
Задача:
Способствовать развитию творческих способностей, сплочению коллектива.
Время проведения: 1 час.
Оборудование:
Бумага, ручки, карандаши, природный материал, ящик, телефон.
План проведения
1) разбивка на две команды;
2) художественная мастерская лета;
3) станция «Пословицыно»;
4) станция «Крокодилово»;
5) станция «Наборщик»;
6) станция «Загадкино»;
7) станция «Где, чей дом?»;
8) станция «Сборы в поход»;
9) станция «Пожелай-ка».
Ход мероприятия
Группа детей разбивается на две команды при помощи дидактического материала (карточек двух цветов).
Вожатый.
- Сегодня мы отправляемся в трудное, но занимательное путешествие по царству лета. Наш маршрут пройдет по художественной мастерской лета, станциям «Пословицыно», «Крокодилово», «Наборщик», «Загадкино», «Где, чей дом?», «Сборы в поход», «Пожелай-ка».
Художественная мастерская лета
Задача ребят - из подручного материала составить композицию «Лето».
1) Станция «Пословицыно»
Задача детей - собрать пословицы и прочитать пророчество.
1-отряд
1. В гостях хорошо, а дома лучше Т
2. Слезами, горю не поможешь. Е
3. Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь. Б
5. Век живи век учись. Ж

8. Как аукнется, так и откликнется. Т
9. Уговор дороже денег. У

12 Язык мой - враг мой. Ч

2-отряд
1. Как волка не корми, он все равно в лес смотрит. Т
2. Не нужна соловью золотая клетка, а нужна ему зеленая ветка. Е
3. Лес и вода – родные брат и сестра. Б
4. С кем поведешься, от того и наберешься. Я
5. Век живи век учись. Ж
6. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. Д
7. Что написано пером, не вырубишь топором. Е
8. Рыбак рыбака видит издалека. Т
9. Уговор дороже денег. У
10 По одежке встречают, по уму провожают. Д
11 Шила в мешке не утаишь. А
12 Язык мой - враг мой. Ч
13 Волков боятся - в лес не ходить. А

2) Станция «Крокодилово»
Название связано с тем, что объясняющий правила обычно загадывает первое слово «крокодил», затем его дети должны показать крокодила при помощи поз, жестов, мимики. Задача детей - вытянуть карточку с заданием, которое они при помощи жестов, мимики, поз должны показать другой команде. Говорить нельзя. Команда должна угадать, задавая вопросы. Показывающий, кивком отвечает «да» или «нет».
Крокодил, лошадь, курица, верблюд, собака, птица.
3) Станция «Наборщик»
Командам дается слово, состоящее не менее чем из 7-8 букв. Их задача, пользуясь этими буквами, составить новые слова.
Например: СТОЛОВАЯ (ласт, стол, воля, лото и др.)
КАЗАХСТАН -
МИКРОВОЛНОВКА -
ЛЕКАРСТВО -
ГАСТРОНОМ -
4) Станция «Загадкино»
Конкурс на проверку сообразительности, дисциплинированности и сработанности команд. Задаются по пять загадок каждой команде, если одна команда затрудняется ответить или неправильно отвечает, то право ответа переходит другой команде.
Солнце несет,
Липа цветет,
Рожь колосится,
Золотится пшеница.
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает? (Летом.)

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
и зовут тебя все... (солнце).

Его просят, его ждут,
А как придет -
Прятаться начнут. (Дождь.)

Неизвестно где живет.
Налетит - деревья гнет.
Засвистит - по речке дрожь.
Озорник, а не уймешь. (Ветер.)

На дворе переполох –
С неба сыплется горох. (Град.)

Крашеное коромысло
Над рекой повисло. (Радуга.)

Раскаленная стрела
Дуб свалила у села. (Молния.)

В дверь, в окно стучаться не будет,
А взойдет и всех разбудит. (Солнце.)

В небе серое одеяло,
Грозовое покрывало,
Опустилось низко-низко
И над городом повисло.
Вот уже грохочет гром,
Молнии сверкают в нем.
Облака собрались в кучу,
Стали грозовою... (тучей).

Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем - не найдем. (Роса.)

5) Станция «Где, чей дом?»
На асфальте начерчены круги с надписями: озеро, болото, лес, луг. Ведущий называет животных и растения. Дети должны встать в тот круг, который является домом названного обитателя.
Животные и растения: медведь, утка, ромашка, цапля, карась, бабочка, береза, хомяк, щука, дятел, кувшинка, мухомор.

6) станция «Сборы в поход»
Ведущий. Из предложенных вещей надо отобрать те, которые необходимы в походе, и пояснить, почему они необходимы.
Набор вещей: спальный мешок, спички, тарелка, ложка, кружка, бинт, вата, нож, расческа, мыло, дождевик, карта, часы, фонарик, игрушка, фен, украшения, ножницы, компьютерный диск.

Конкурс угадывания предметов. Ведущий кладет в коробку какой-нибудь предмет так, чтобы никто не видел. Каждая команда задает по вопросу, на которые можно ответить «да» или «нет». Побеждает та команда, которая после 12 вопросов назовет предмет. (Пример предмета, который можно положить в коробку: телефон.)

7) Станция «Пожелай- ка».
Дети должны будут записать на листах свои впечатления о летнем лагере. А также высказать свои пожелания.
Итог.
После проведения игры капитаны команд сдают маршрутные листы, на которых отражаются как личные баллы каждого участника команды на конкретной станции, так и общее количество баллов, полученное каждым из участников за все станции

Игра по станциям «Загадки лета»

ВРЕМЯ НАХОЖДЕНИЯ НА СТАНЦИИ 5 МИНУТ!!!
Цель:
Учить бережному и доброму отношению друг к другу.

Доставить детям радость от участия в игре.

Задача:

Способствовать развитию творческих способностей, сплочению коллектива.

Время проведения: 1 час.

Оборудование:

Бумага, ручки, карандаши, природный материал, ящик, телефон, спортивный инвентарь.
План проведения

Каждый отряд получает маршрутный лист, в котором указан план путешествия. Прибыв на станцию отряду необходимо выполнить задания. За выполненное задание отряд получает баллы в маршрутном листе. В конце игры жюри подводят итог и определяют победителя.

Виды станций

    Станция «Крокодилово»
    2. Станция «Наборщик»

    3. Станция «Загадкино»

    4. Станция «Где, чей дом?»

    5. станция «Сборы в поход»

    6. Загадочная коробка

7. “Здоровье

(одно слово- один балл)

8. Викторина по ПДД

10. "Кидалово".

11. "Пахучая азбука".

12. "Счетовод"-камни.

13. "Пожарник".

14. «Спортивная» (кидание гранаты и стрельба)

15 «Пословицино»

Ход игры

Получив задания, дети разбегаются по станциям

    Станция «Крокодилово»

Название связано с тем, что объясняющий правила обычно загадывает первое слово «крокодил», затем его дети должны показать крокодила при помощи поз, жестов, мимики. Задача детей - вытянуть карточку с заданием, которое они при помощи жестов, мимики, поз должны показать другой команде. Говорить нельзя. Команда должна угадать, задавая вопросы. Показывающий, кивком отвечает «да» или «нет».
Крокодил, лошадь, курица, верблюд, собака, птица.

2. Станция «Наборщик»

Командам дается слово, состоящее не менее чем из 7-8 букв. Их задача, пользуясь этими буквами, составить новые слова.
Например: СТОЛОВАЯ (ласт, стол, воля, лото и др.)

КАЗАХСТАН -

МИКРОВОЛНОВКА -

ЛЕКАРСТВО -

ГАСТРОНОМ -


3. Станция «Загадкино»

Отгадать как можно больше загадок. одна загадка – один балл


4. Станция «Где, чей дом?»

На асфальте начерчены круги с надписями: озеро, болото, лес, луг. Ведущий называет животных и растения. Дети должны встать в тот круг, который является домом названного обитателя.
Животные и растения: медведь, утка, ромашка, цапля, карась, бабочка, береза, хомяк, щука, дятел, кувшинка, мухомор.

5. станция «Сборы в поход»

Ведущий. Из предложенных вещей надо отобрать те, которые необходимы в походе, и пояснить, почему они необходимы.
Набор вещей: спальный мешок, спички, тарелка, ложка, кружка, бинт, вата, нож, расческа, мыло, дождевик, карта, часы, фонарик, игрушка, фен, украшения, ножницы, компьютерный диск.

6. Загадочная коробка
Конкурс угадывания предметов. Ведущий кладет в коробку какой-нибудь предмет так, чтобы никто не видел. Каждая команда задает по вопросу, на которые можно ответить «да» или «нет». Побеждает та команда, которая после 12 вопросов назовет предмет. (Пример предмета, который можно положить в коробку: телефон.)

7. “Здоровье

На каждую букву этого слова подберите слова, которые имеют отношение к здоровью и здоровому образу жизни (одно слово- один балл)

8. Викторина по ПДД

    Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

    Какие сигналы светофора вы знаете, что они обозначают?

    Где и как должны ходить пешеходы по улице?

    В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

    Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?

    Как надо правильно переходить улицу, дорогу?

    Сколько сигналов у пешеходного светофора, что они обозначают?

    Кто должен знать дорожные знаки?

    Что может случиться, если переходить улицу в не положенном месте?

    Как называются пешеходные дорожки?

9. Музыкальный конкурс «Угадайка».

1.Звучит музыка. Дети угадывают песню.

2.С помощью музыкальных инструментов (бубен, маракас, кастоньет) дети простукивают ритм песен: « А я по лугу...», «Во поле береза стояла».

10."Кидалово".

На асфальте рисуются круги, надо попасть в него мягким мячиком.

    "Пахучая азбука".

С закрытыми глазами определить предмет по запаху

    "Счетовод"-камни.

Определить «на глаз» количество камней в банке

    "Пожарник".

Из бумаги скрутить воронку и через нее задуть свечу. Дуть можно только один раз (20 игроков)

    «Спортивная» (кидание гранаты и стрельба)

    «Пословицино»

Задача детей – как можно больше собрать пословиц (давать по одной пословице. Собрали – получили следующую).
1. В гостях хорошо, а дома лучше Т

2. Слезами, горю не поможешь. Е

3. Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь. Б

5. Век живи век учись. Ж

8. Как аукнется, так и откликнется. Т

9. Уговор дороже денег. У

11 Шила в мешке не утаишь. А

12 Язык мой - враг мой. Ч

2-отряд
1. Как волка не корми, он все равно в лес смотрит. Т

2. Не нужна соловью золотая клетка, а нужна ему зеленая ветка. Е

3. Лес и вода – родные брат и сестра. Б

4. С кем поведешься, от того и наберешься. Я

5. Век живи век учись. Ж

6. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. Д
7. Что написано пером, не вырубишь топором. Е

8. Рыбак рыбака видит издалека. Т

9. Уговор дороже денег. У

10 По одежке встречают, по уму провожают. Д

11 Шила в мешке не утаишь. А

12 Язык мой - враг мой. Ч

13 Волков боятся - в лес не ходить. А

Суслова Г.Н.

Кабинет химии

1 Станция «Загадкино»

2 Загадочная коробка (да-нет)

Акт.зал

Сейтумерова А.М.

1 «Угадай мелодию»

2 Ритмика

Территория школы

Щербань И.Л.

«Военно-спортивная»

(метание гранаты, стрельба из …)

Библиотека

Олефир А.Н.

1 «Пахучка»- определить предмет по запаху

2 Викторина по ПДД

Нурова И.Л.

11 кабинет

1 «Крокодилово» (изобразить мимикой крокодила)

2 «Наборщик» (составить слова)- систематизированный

Сейтвелиева Т.Б.

Беседка школы

1 «ЗДОРОВЬЕ»

2 «Кидалово»

Черуца А.А.

Нач школа

«Пословицино»

Шушеначева В.В.

спортзал

1 «Пожарник» через воронку задуть свечу

2 «Счетовод» (камни)

Суслова Г.Н.

Здесь на сцене выступаем,

Праздники проходят в нем,

В КВНы здесь играем,

Песни разные поем. (Актовый зал)

Сейтумерова А.М. любимое место времяпровождения на переменах в теплые дни. Малыши любят повисеть на железных перекладинах, старшие ребята – подтянуться.

Щербань И.Л .

Достанет книги все для нас,

Любой рассказ она нам даст.

Где книга каждая стоит,

Она покажет, объяснит.

Конечно, это не аптекарь,

А школьный наш... (библиотекарь.)

Олефир А.Н.

Он в речи ошибку мгновенно услышит,

Он много читает и грамотно пишет,

Диктант он любой написал бы на «пять».

Что он за учитель, попробуй сказать?

Что за кабинет, попробуй отгадай(русского языка)

Нурова И.Л. – самое любимое место всех учеников, находится не в здании школы. Постройка деревянная. После изнурительного дня можно посидеть, отдохнуть.

Сейтвелиева Т.Б. - чтобы добраться до этого места, вам надо подняться по лестнице с веселыми буквами

Черуца А.А. – самое любимое место всех учеников, на стене написаны три буквы ГТО

Физкультура здесь у нас!

На уроке целый класс.

Кувыркались мы, скакали

Классом всем в... (спортивном зале)

Шушеначева В.В. - в этом кабинете происходят превращения, извержения, чудеса. Одно вещество превращается в другое. Им заведует волшебная королева.

_______________________(название отряда)

1 Станция «Загадкино»

2 Загадочная коробка

1 «Угадай мелодию»

2 Ритмика

«Военно-спортивная»

1 «Пахучка»

2 Викторина по ПДД

1 «Крокодилово»

2 «Наборщик»

1 «ЗДОРОВЬЕ»

2 «Кидалово»

«Пословицино»

1 «Пожарник»

2 «Счетовод»

Итоговая ведомость

Название отряда

Суслова Г.Н.

Сейтумерова А.М.

Щербань И.Л.

Олефир А.Н.

Нурова И.Л.

Сейтвелиева Т.Б.

Черуца А.А.

Нач школа

Шушеначева В.В.

Улыбка

Отважный

Капитошка

Смешарики

Динамит

Искрята

Веселые ребята

Оптимисты

Название отряда

Полученные баллы

Улыбка

Отважный

Капитошка

Смешарики

Динамит

Искрята

Веселые ребята

Оптимисты


В гостях хорошо, а дома лучше
Слезами, горю не поможешь.
Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь.
С кем поведешься, от того и наберешься.

Век живи век учись.
Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
Что написано пером, не вырубишь топором.

Как аукнется, так и откликнется.

Уговор дороже денег.

По одежке встречают, по уму провожают.

Шила в мешке не утаишь.

Язык мой - враг мой.

Волков бояться - в лес не ходить.

Т Е Б Я Ж Д Ё Т У Д А Ч А

У Д А Ч И

Литвиненко Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Ташлинская средняя общеобразовательная школа», Оренбургская область Тюльганский район с. Ташла.
Описание материала: сценарий предназначен для организации летнего отдыха детей в пришкольном лагере дневного пребывания. Возрастная категория – учащиеся начальных классов. Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования, вожатым, воспитателям.
Тема. Конкурсная игра «Путешествие по станциям».
Цель:
расширить знания учащихся об окружающем мире, о народных приметах; развивать смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, глазомер, смелость; воспитывать товарищескую взаимовыручку, терпимость, коллективизм.
Особенности формирования команд: в командах должно быть не более 10 человек (обязательно: мальчики и девочки разных возрастов); команда самостоятельно выбирает себе капитана, придумывает название.
Условия игры.
Каждый отряд получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям, и оценочный лист. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, отряды выполняют задания, которые оцениваются в баллах.
По окончанию игры подводятся итоги, составляется сводная таблица путешествия по станциям.
Награждение на линейке победителей и участников.
1 станция «Собери картинку и отгадай сказку».
Даются разрезные картинки, детям необходимо составить иллюстрации к сказкам и отгадать их. За каждую собранную картинку команда получает 1 балл и 1 балл – за отгаданную сказку.
2 станция «Тест». (Ответы подчеркнуты)
1. Что ты будешь делать, если потеряешься в большом городе и т.п.?
А) Будешь искать родителей сам.
Б) Обратишься за помощью к взрослым.
В) Дашь объявление.

2. Если тебя угощает конфетой незнакомый человек на улице, что ты будешь делать?
А) Откажешься от угощения.
Б) Возьмёшь и убежишь.
В) Возьмёшь и съешь.

3. Если ты увидел в транспорте оставленный кем – то пакет, что ты будешь делать?
А) Возьмёшь себе.
Б) Подаришь другу.
В) Сообщишь контролёру или водителю.

4. Если кто – то на улице преследует тебя, как ты поступишь?
А) Остановишься и запоёшь: «Нам не страшен серый волк»;
Б) Побежишь в людное место и обратишься за помощью к милиционеру или взрослым.
В) Побежишь к нему навстречу с криком: «Забодаю!».

5. Продолжите фразу: «Если нас зовут купаться, в телевизоре сниматься, обещают дать конфет, отвечайте твёрдо...»
А) Да
Б) Нет
В) Подумаю

6. Если кто – то тонет на твоих глазах, что ты будешь делать?
А) Помашешь ему рукой.
Б) Позовёшь на помощь взрослых.
В) Попробуешь спасти сам.

7. Если к тебе приближается собака без поводка и намордника, как ты поступишь?
А) Быстро побежишь.
Б) Крикнешь «Фас!».
В) Останешься стоять на месте и скомандуешь собаке «Стоять!».

8. Что надо сделать, если у тебя из носа пошла кровь?
А) Наклониться чуть вперёд, зажать нос и поднять другую руку вверх.
Б) Как можно громче кричать: «Мамочка, помоги!».
В) Сразу же вызвать спасателей.

9. В глаз попала соринка, ты...
А) Потрясёшь как следует головой;
Б) Промоешь кипячёной водой;
В) Подождёшь, пока само пройдёт.

10. Ты пролил на себя горячий чай, что надо сделать в первую очередь?
А) Обожжённое место подставить под струю холодной воды;
Б) Смазать маслом;
В) Смазать зелёнкой.

11. На прогулке ты обморозил пальцы, что будешь делать?
А) Потрёшь снегом.
Б) Примешь горячий душ.
В) Сделаешь лёгкий массаж.

12. Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?
А) Открыла дверь незнакомцу.
Б) Не предложила Волку чаю.
В) Не спела Волку песню.

3 станция «Сказка-загадка».

Учитель читает сказку, дети внимательно слушают и дают ответ. За правильный ответ команда получает 5 баллов.
Пошёл однажды Незнайка погулять на луг. Загулялся, глядь – а уже темнеет. Надо быстрее бежать домой. Вдруг прямо перед ним бесшумно на пенёк опустилась большая серая птица.
- Кто ты? – испугался Незнайка.
Птица ему ответила.
- Ты птица. Но почему тогда ты летаешь ночью? Ведь другие птицы уже спят.
- Видишь ли, Незнайка, я плохо вижу днём, когда ярко светит солнце. Оно ослепляет меня. Но я не вижу и глубокой ночью, как ты думаешь. Я летаю вечером, в серых сумерках.
- А, вот почему ты такая серая. Но зачем тебе быть серой, тебя ведь тогда никто не увидит? И ещё, ты летаешь бесшумно – тебя никто не услышит.
- Я должна быть невидимой и неслышимой, чтобы те мелкие зверьки, мышки, зайчики, птички, на которых я охочусь, меня не услышали. И я не одна такая. Так охотятся кошки и некоторые другие ночные животные.
Вопрос: Что это за птица? (Сова)

4 станция «Имена девочек».
Из набора букв нужно составить имена девочек. Сколько слов составлено, столько баллов получает команда.
ИЯЮЛ – Юлия
АНОЛИ – Илона
АТЕЛСАНВ – Светлана
ЕЕАЛН – Елена
ААЛЛ – Алла
ТИААРЕКЕН – Екатерина
ЬАГОЛ – Ольга
РИНАИ – Ирина
5 станция «Животное в словах».
Банка - кабан
Багаж - жаба
Колосья - лось
Кино - кони
Дудочка - удод
Осада - оса
Волна - вол
Каркас - рак
Кожух - жук
Салон - слон
Пион - пони
Зонтик - кит
6 станция «Определи на ощупь».
Необходимо заранее приготовить сумку, мешочек или непрозрачный пакет, положить в него разные предметы. Играющие по очереди, не подглядывая, должны рукой нащупать предметы. Затем всей командой записать все предметы. Сколько угадали, столько баллов и получают.
7 станция « Народные приметы».
Составьте из двух частей народные приметы ожидаемой погоды. Нужно соединить стрелочками.

Воробьи купаются в пыли к морозу
Паук плетёт сети к ненастью
Дым столбом к дождю
Все цветы сильно пахнут к сухой погоде
Ответы:
Воробьи купаются в пыли к дождю.
Паук плетёт сети к сухой погоде.
Дым столбом к морозу.
Все цветы сильно пахнут к ненастью.

8 станция «Угадай мелодию». (Музыкальный кабинет)
Звучит музыка, дети должны отгадать песню и пропеть ее. Сколько угаданных песен, столько баллов и получает команда.
9 станция «Фото на память».
На ватмане нарисованы очертания лица и смешные уши. Овал лица вырезан. Каждый член команды должен сфотографироваться, состроив смешную рожицу. Участники видят только чистую сторону ватмана. Сколько человек сфотографируется, столько баллов получает команда.
10 станция «Конструктор».
Дано слово:
РАСТИТЕЛЬНОСТЬ
Необходимо образовать новые слова из букв, входящие в данное слово. Буквы можно повторять. Сколько слов составлено, столько баллов и получают.

11 станция «Попади в кольцо». (Спортзал)
Каждому члену команды дается 3 попытки, необходимо попасть в баскетбольное кольцо с определенного расстояния. В итоге суммируется общее число попаданий.

День Дружбы в летнем лагере. Игра по станциям

Дата публикации: 31.08.2016

Краткое описание: Основной задачей воспитания в летнем лагере является сплочение детского коллектива, формирование товарищеских взаимоотношений, умения дружить. Ведь дружба дарит ребенку не только близких по интересам людей, но и дополнительную возможность научиться уважать другого че

предварительный просмотр материала

День Дружбы в летнем лагере.

Способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми и подростками, сплочению коллектива;

Формировать у детей и подростков умение дружить и ценить дружбу;

Способствовать развитию творческих способностей у детей и подростков.

Оборудование: маршрутные листы, разрезанные картинки из мультфильмов о дружбе, конверты с поговорками.

Домашнее задание отрядам:

    Выбрать капитана команды;

    Песня о дружбе (можно инсценировать, спеть и т.д.) (Приложение 2)

    Орг момент

Всем, всем - Добрый день!

Похлопайте в ладоши девочки … (мальчики).

Улыбнитесь те, кто хочет веселиться.

Нахмурьте брови те, кому сейчас грустно.

Поднимите руку, у кого есть друг?

Помашите мне рукой 5 отряд; 1 отряд; 3 отряд; 4 отряд; 2 отряд.

У вас есть друзья?

Потопайте ногами, кто хочет отправиться с друзьями в путешествие.

Буквально через несколько минут мы с вами отправимся в путешествие, но сначала послушайте притчу и скажите о чём она?

В джунглях жила стая волков. Вожак стаи был очень старый. И когда стае пришлось идти на охоту, вожак сказал, что не в состоянии вести стаю. Из стаи вышел молодой, крепкий волк, подошел к вожаку и попросил, чтобы тот разрешил вести стаю ему. Старый волк согласился, и стая отправилась на поиски пропитания. Через сутки стая пришла с охоты с добычей. Молодой волк рассказал вожаку, что они напали на семерых охотников и без труда забрали у них добычу.

Пришло время стае снова идти на охоту, и повёл её молодой волк. Стаи долго не было. И вот старый волк увидел молодого волка, залитого кровью. Он рассказал вожаку, что стая напала на троих человек и в живых остался только он один. Старый волк удивлённо спросил:

Но ведь в первую охоту стая напала на семерых вооруженных охотников, и все вернулись целыми и с добычей?»

На это молодой волк ответил: «Тогда было просто семь охотников, а в этот раз были три лучших друга».

Вопросы для обсуждения:

О чём же говорится в притче? (О дружбе)

Правильно о дружбе. И сегодня в нашем лагере объявлен День Дружбы.

Нам предстоит выбрать самый сплочённый, самый дружный отряд. А помогут нам в этом различные испытания, которые ждут вас впереди.

В ходе путешествия каждый отряд должен собрать картинку из мультфильма о дружбе. На станциях выполнив задание вы получаете часть картинки, когда все части соберёте, склеиваете картинку и отгадываете из какого она мультфильма.

Приглашаем капитанов для получения маршрутных листов. (Приложение 1)

Отправляемся в путь по станциям.

1 станция: "Устами младенца".

    Она любит детей, добренькая. Покупает что-нибудь вкусненькое: что хочешь. Она заботливая, никогда не ругает. У нее есть любимый человек - дедушка. Кто она? (Бабушка)

    Она бывает большая и маленькая. Когда фотографируются, она тоже нужна. Она появляется, когда рассказывают анекдоты или что-нибудь смешное, а потом исчезает. Что это? (Улыбка)

    Это очень хорошее и сладкое. Когда становится тепло, это превращается из большой в маленькую. Это бывает разной формы, но чаще похоже на морковку. Висит вниз головой. Когда весна наступает, это капает. Что это? (Сосулька)

    Это бывает и не бывает. Это бывает, когда не пускают гулять, когда уроки надо делать. Бывает веселое и грустное, хорошее и плохое. Что это? (Настроение)

    Это дядя. Он сильный, он умеет готовить, может водить машину, он никогда не боится, никогда не плачет. У него есть сын и дочь. Он хороший, добрый, заботливый. Обещал маму всю жизнь на руках носить. Кто это? (Папа)

2 станция: «Шифровальная»

Расшифровать слово «дружба», подберите другие слова, которые будут характеризовать вас и ваших настоящих друзей.

Д - дружные, добрые, доброжелательные

Р - разумные, радостные

У - умные, умелые

Ж - жизнерадостные, живые

Б - бодрые, боевые

А - активные, артистичные

За каждое слово - 1 балл

(Отдать часть картинки, на обратной стороне указан отряд)

3 станция: «Колечко красоты»

Ведущий: Сейчас мы поиграем. У меня есть колечко красоты. Стоит только прикоснуться колечком до любого человека, как в нём сразу же становиться видно всё самое красивое.

Ведущий просит детей встать в круг отвести сложенные ладошки назад. Ведущий незаметно вкладывает одному из учащихся колечко в руки. Затем дети говорят хором: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Получивший колечко встаёт по центру круга. И ребята должны назвать в нём те качества, которые им нравятся в нём.

Вопросы для обсуждения:

Вам понравилась игра?

Приятно было слышать добрые слова в свой адрес?

Как вы считаете, в каждом человеке можно найти что-то хорошее?

(Отдать часть картинки, на обратной стороне указан отряд)

4 станция: «Настоящие друзья»

Ведущий: - Вспомните героев мультфильмов, которых можно считать настоящими друзьями и назовите их.

(Ведущий называет одного героя, а ребята досказывают другого.)

    Крокодил Гена и….. (Чебурашка).

    Смешной мишка Вини Пух и … (Пятачок).

    Малыш и … (Карлсон).

    Непоседливый Буратино и … (Пьеро, Мальвина).

    Хитрая лиса Алиса и … (кот Базилио).

    Смешные бурундучки: Чип и … (Дейл).

    Винтик и … (Шпунтик).

    Добрая Белоснежка и …..(Семь Гномов)

    Лунтик и ……….(Кузя)

    Котёнок по имени Гав и ……….(щенок)

Вспомните ещё настоящих друзей - героев мультфильмов и сказок

За каждое отгаданное слово - 1 балл

(Отдать часть картинки, на обратной стороне указан отряд)

5 станция: «Народные пословицы»

Отряд получает конверт с пословицей о дружбе. Надо собрать пословицу из отдельных слов (на листочках) и приклеить на плакат. (Приложение 3)

1-й отряд - Не имей 100 рублей, а имей сто друзей

2-й отряд. - Без друга на душе вьюга

3-й отряд - Дружба не гриб, в лесу не найдёшь

4-й отряд - Друг за друга стой - выиграешь бой

5-й отряд - С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде

Конкурс оценивается от 1 до 5 баллов: есливсё верно - 5 баллов, 1 слово переставлено - 4 балла и т.л.

(Отдать часть картинки, на обратной стороне указан отряд)

6 станция: «Перестрой -ка»

Отряду по команде ведущего нужно быстро выполнить задание:

1. Построиться по росту: от высокого до низкого;

2. Построиться по цвету волос: от светловолосого до темноволосого;

3. Построиться: сначала девочки - потом мальчики;

4. Построиться: высокий - низкий, высокий - низкий.

5. Построится: один лицом, второй спиной -по очереди.

Ведущий: - С этим заданием вы справились быстро, а главное дружно.

Конкурс оценивается от 1 до 5 баллов: учитываются активность, слаженность

(Отдать часть картинки, на обратной стороне указан отряд)

7 станция: «Дружно - песенная» (Последняя общая станция)

(Здесь ребята складывают и приклеивают картинку из мультфильма о дружбе)

Складываем и приклеиваем картинки, называем мультфильм.

А сейчас конкурс песен о дружбе.

Список использованной литературы

    Арсенина Е. Н. Развлечения со значением: внеклассные мероприятия для младших школьников. Изд.: Учитель, 2007 - 84с.

    Арсенина Е. Н. / Кислова Л. Б. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Вып. 1. - Изд.: Учитель, 2006 - 185с.

    Болотская С. А. / Власова Л. И. и др. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Тематические занятия, утренники, композиции, - Изд.: Учитель, 2007- 143с.

    Гальцова Е. А., Мозаика детского творчества и досуга: фестивали, игровые программы иконкурсы для младших школьников., Изд.: Учитель, 2011- 87с.

    Корбакова И. Н. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Праздники, игры, внеклассные занятия. Вып. 5. - Изд.: Учитель, 2007 - 124с.

    Лободина Н. В. / Савинова С. В. и др. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Вып. 4, - Изд.: Учитель, 2007- 138с.

    www.mytoasts.ru/pozdrav

    nsc.1september.ru

    www.teatrbaby.ru

    chudesenka.ru/load/0-3

Маршрутный лист

Отряд №1 Название: « Шалунишки»

Устами младенца".

«Шифровальная»

«Колечко красоты»

«Настоящие друзья»

«Народные пословицы»

«Перестрой -ка»

«Дружно - песенная»

(Все собираются в холле школы)

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Маршрутный лист

Отряд №2 Название: _____________________________

«Шифровальная»

«Колечко красоты»

«Настоящие друзья»

«Народные пословицы»

«Перестрой -ка»

"Устами младенца".

«Дружно - песенная»

Маршрутный лист

Отряд №3 Название: _____________________________

«Колечко красоты»

«Настоящие друзья»

«Народные пословицы»

«Перестрой -ка»

"Устами младенца".

«Шифровальная»

«Дружно - песенная»

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Маршрутный лист

Отряд №4 Название: _____________________________

«Народные пословицы»

«Перестрой -ка»

«Настоящие друзья»

"Устами младенца".

«Шифровальная»

«Колечко красоты»

«Дружно - песенная»

Маршрутный лист

Отряд №5 Название: _____________________________

«Перестрой -ка»

«Настоящие друзья»

"Устами младенца".

«Шифровальная»

«Колечко красоты»

«Настоящие друзья»

«Дружно - песенная»

Приложение 2

    Выбрать капитана команды

    Песня о дружбе (можно инсценировать, спеть и т.д.)

Домашнее задание отрядам на День Дружбы 14 июня:

    Выбрать капитана команды

Домашнее задание отрядам на День Дружбы 14 июня:

    Выбрать капитана команды

2.Песня о дружбе (можно инсценировать, спеть и т.д.)

Домашнее задание отрядам на День Дружбы 14 июня:

    Выбрать капитана команды

2.Песня о дружбе (можно инсценировать, спеть и т.д.)

Домашнее задание отрядам на День Дружбы 14 июня:

    Выбрать капитана команды

2.Песня о дружбе (можно инсценировать, спеть и т.д.)

Приложение 3

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Без друга на душе вьюга.

Дружба не гриб, в лесу не найдёшь.

Друг за друга стой - выиграешь бой.

С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.

Сценарий игры для школьников 4-6 класса «Кладоискатели»

Описание материал: предлагаю вам сценарий увлекательной игры по станциям для детей 4-6 классов «Кладоискатели». Данное мероприятие нацелено на тренировку детей ориентации на местности, развитие внимания, памяти, физических и интеллектуальных качеств.

Ведущий . Дорогие ребята! Вы все, наверное, любите приключения?
ДА! Сегодня и мы вам предлагаем самим отправиться на поиск клада.
Кто знает, как называются люди, которые отправляются на поиски клада?
Дети. Кладоискатели.
Ведущий. Верно. Сейчас каждый из вас станет кладоискателем, но в одиночку найти клад трудно, поэтому мы отправимся в приключения командами. Сейчас вы должны разделиться на команды выбрать капитана, и получить задания на нашем КПП.
Что это значит? Верно это - отправная точка (около танцевальной площадке). КПП находится у выхода из танцевальной площадки. Ну а сейчас нам нужно разделиться на три команды, наши педагоги помогут вам в этом.
Деление детей на команды:
3 команды : затейники, озорники, непоседы.
Ведущий. Сейчас вы отправляетесь по станциям. Их всего семь: «Трудности кладоискателей», «Горные хребты», «Горные хребты», «Переправа», «Ядро барона Мюнхгаузена», «На привале», «Коридор препятствий». Каждая станция расположена на определённом участке, на котором есть вывеска с названием станции. Сейчас команды получат маршрутные листы, и капитаны по ним будут вести своих кладоискателей. На каждой станции вас ждут испытания. Чем лучше вы с ними справитесь, тем быстрее получите подпись ответственного станции и тем больше у вас шансов завладеть кладом победителей.
Кто у вас капитаны? Просим подойти ко мне и получить маршрутный лист, по которому вся ваша команда должна пройти в строгой последовательности, как указанна нумерация в маршрутном листе.
После прохождения станций вам необходимо вернуться на КПП и получить дальнейший маршрутный лист для поиска самого клада.
В добрый путь дорогие участники!
Ведущий выдаёт маршрутные листы капитанам, даётся старт хлопанье воздушных шаров, дети отправляются по станциям.

Описание станций:

Станция «Трудности кладоискателей»
Эта станция спортивная. Здесь надо переправляться через «болото». Для этого используются две дощечки. Ступать можно только на них, передвигая эти дощечки вперёд, нужно при этом пройти определённое расстояние.
Станция «Горные хребты»
Преодолеть «горные хребты» нелегко. Для этого придётся с закрытыми глазами пройти по верёвке, протянутой по земле.
Станция «Не зевай, на вопросы отвечай»
Кладоискателей ожидает успех, если они догадливые и обладают чувством юмора. Предлагается ответить на шуточные вопросы:
- Перечислить пять дней подряд, не упоминая чисел и названий дней недели.
- Что можно увидеть с закрытыми глазами?
- Может ли страус назвать себя птицей?
- Можно ли в решете принести воды?
- На какой вопрос никто никогда не ответит правдиво «да»?
- В каком пятибуквенном слове пять «о»?
Станция «Переправа»
Перед вами река, и нужно переправиться на другой берег. А паром (обруч) находится на том берегу. Капитан команды должен вплавь (бегом) переправиться на тот берег и доставить паром команде (надевает обруч на пояс и бегом возвращается к команде), захватывает следующего игрока, с обручем на поясе они быстро перебегают на противоположную сторону площадки – на другой «берег». Капитан остаётся на этом берегу, а участник, не снимая обруч, быстро возвращается назад и повторяет задание с очередным участником команды и т.д.
Станция «Ядро барона Мюнхгаузена»
Ядром служит воздушный шар. Каждый кладоискатель должен «оседлать» ядро, зажать его между колен и придерживать руками. В таком положении необходимо преодолеть путь до указанного места и обратно и передать ядро следующему участнику. Если шарик лопается («ядро взрывается»), то участник с другим шаром начинает путь сначала.
Станция «На привале»
Для участников команды включаются фонограммы песен, названия которых дети должны правильно назвать.
Станция «Коридор препятствий»
Участники должны преодолеть всей командой препятствия: капитан набивает волейбольный мяч и проходит со всей командой между кеглями, поставленными змейкой.
После того, как команды возвращаются на КПП, им вручаются карты, которые приведут участников к табличке «КЛАД». Сам клад будет вручен на танцевальной площадке. К каждой команде закрепляется педагог, который будет следить за правильностью выполнения заданий.
Маршрутная карта (1)
1. От стартового дерева пройти 27 шагов к лиственнице, которая находится слева от входа на танцевальную площадку, полной присядью.
2. Повернуть налево. С криками «Ура!» пробежать от лиственницы к статуе медведя.
3. Повернуть направо и сделать 11 шагов, взяв друг друга за уши, прямо до разветвлённого дерева.
4. Около разветвлённого дерева вы найдёте табличку с надписью «КЛАД».
5. Если вы нашли табличку с надписью «КЛАД», отправляётесь на танцевальную площадку за получение приза.

Маршрутная карта (2)
1. От стартового дерева, взявшись за руки, проскачите приставными шагами вдоль 4-х толстых клёнов, расположенных вдоль ограждения детской площадки.
2. Поверните налево и пройдите 16 шагов вдоль изгороди аттракциона «Паровозик». (шагайте строго по траектории изгороди)
3. Затем сделайте 40 шагов по прямой, через каждые 10 шагов вам необходимо остановиться и всей командой прокричать «Мы ищем клад! Ура!».
4. Через 40 шагов вы должны оказаться у разветвлённого дерева. Ищите табличку с надписью «КЛАД!».
5. Если вы нашли табличку с надписью «КЛАД!», отправляйтесь на танцевальную площадку за получением приза.

Маршрутная карта (3)
1. От стартового дерева пройти 30 шагов гусиным шагом к статуе оленя
2. Повернуть направо и пройти 10 шагов, держась за уши с песней «Вместе весело шагать» до ограждения колеса обозрения.
3. Повернуть налево, держась за руки пропрыгать на одной ноге до елочки.
4. Обойти ёлку кругом с песней «Маленькой ёлочке холодно зимой».
5. Добежать до первой клумбы музея, там искать табличку с надписью «КЛАД!»

После нахождения таблички все команды возвращаются на танцевальную площадку для получения клада.
Ведущий: Итак, сейчас мы просим выйти на сцену команду №___, она первой прошла все станции и отправилась за кладом. Под аплодисменты мы приглашаем её на сцену.
Команда № ____ приглашается на сцену.
Команда № ____ приглашается на сцену для получения своего клада.

Ведущий : Мы поздравляем участников с умелым, быстрым, слаженным прохождением всех станций. Давайте еще раз улыбнемся друг другу и наградим аплодисментами! Молодцы. Всем спасибо и до новых встреч!



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх