Конкурсно-игровая программа "Здравствуй, осень!". II. Конкурс «Составляем рассказа»

«Лес осенью» - Приход осени в лиственном и смешанном лесу виден сразу. Бывает ли листопад у хвойных деревьев? Зачем же листопад нужен дереву? Зелёный лист не так-то легко оторвать. Ядовитые растения леса. Чтобы не засохнуть, растения сбрасывают листья. Но корни не могут всасывать холодную воду. Сезонные изменения в лесу « Осень».

«Неживая природа осенью» - Шкала. Какие деревья сбрасывают листву? Снега нет, а утром земля, трава и крыши домов побелели. В гости к осени. Ближе к середине сентября бывает последняя гроза. Могут прокормить себя. Расскажите об устройстве термометра. Поэтому похолодало. На водоёмах происходит ледостав – реки, озёра, пруды покрываются льдом.

«Кто такие звери» - Надо вести себя спокойно. Кто такие звери? Нельзя кормить животных. Разнообразие животных. На сколько всего групп можно разделить животных? Кто из животных зверь? Голова. Какие животные меняют окраску? Хвост. Тело покрыто шерстью. Кто еще остался? Шея. Что такое зоопарк? Итог урока: Отправляйся к ребятам в школу.

«Звери млекопитающие 1 класс» - Всеядные. Урок окружающего мира. Растительноядные. Насекомоядные. Ёж. Тигр. Крот. Млекопитающие обитают. В почве. Белый медведь. На суше. Млекопитающие. Тюлень. Хищные. В воде. Звери-млекопитающие.

«Листья деревьев осенью» - Почему осенью с деревьев опадают листья? Угадай, с какого дерева лист? И.Бунин. Лист засыхает и отмирает. Вода не может проникнуть в лист. Листья желтеют. Хлорофилл находится в растениях повсюду, но главным образом в листьях. Вокруг ножки листа нарастает пробковый слой. Осенью зеленые зерна хлорофилла разрушаются, а желтые пигменты сохраняются.

«Растения осенью» - Поздней осенью, в ноябре, у большинства наших растений наступает глубокий покой. Многие растения накапливают запасы питательных веществ. У многих к осени в почках заложены не только вегетативные побеги, но и бутоны. Озимые однолетники. Ветви деревьев и кустарников покрываются многослойной пробкой. Подготовка к зиме вечнозеленых хвойных деревьев.

Дети разбивается на три команды, каждая из которых заранее выбирает название и капитана (названия команд можно взять по названиям месяцев осени)

ХОД ПРАЗДНИКА

Ведущий. Сегодня мы отправляемся в трудное, но занимательное путешествие по царству осени. Наш маршрут (вывешивается карта) пройдет по станциям Поэтическая, Пословицыно, Подсказово, Грибная, Юннатов, Загадкино, Задачкино. А начнем мы наше путешествие с посещения художественной мастерской осени.

Прежде чем отправиться, проведем разминку. Представьте свои экипажи, проведем тренировку - проверим сообразительность, дисциплинированность и сработанность команд. Отгадайте, о каких осенних месяцах говорится в загадках:

Осень улицей спешит,
Красит все, не ленится,
Под колёсами шуршит
Жёлтая метелица. (Сентябрь)

Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй? (Октябрь)

Все присмирело, съёжилось,
Поникло, облетело,
Лишь ёлочка пригожая
К зиме прихорошела. (Ноябрь)

Молодцы, с заданием справились. Итак, начинаем наше путешествие.

Художественная мастерская осени

Осень - знаменитый художник. Она превращает самые обычные предметы и явления в сказочные картины: листья становятся похожими на порхающих мотыльков, земля - на богато украшенный ковер, дождь - на тонкую паутинку. Ваша задача - превратить обычные предметы (желуди, шишки и другие природные материалы) во что-то необыкновенное.

Станция “Поэтическая”

Осень навевает самые различные оттенки настроения. Много стихов написано об этом прекрасном времени года. Ваша задача – прочитать выразительно поэтические отрывки и назвать их авторов (в случае затруднения можно выбрать нужный вариант ответа).

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной. И. Бунин

Заунывный ветер гонит
Стаи туч на край небес.
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет темный лес. Н. Некрасов

Уж небо осенью дышало
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день.
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась... А. Пушкин

Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Все грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой. А. Фет

Осень!..
Осыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие по ветру летят.
Лишь вдали красуются - там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин. А. Толстой

Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость. С. Есенин

А сейчас проверим поэтический дар членов ваших команд. Подберите рифмы к словам:

Шишка –
Клён –
Тучка -

Лист-
Картошка -
Туман -

Картина -
Лужа -
Ветерок -

Станция “Пословицыно”

Ведущий. Какая из команд больше знает пословиц о хлебе? (Ребята зачитывают пословицы)

А теперь предлагаю игру “Продолжи”.

Станция “Подсказово”

Ведущий. Осень богата погодными сюрпризами, но она часто дает подсказки, по которым эти сюрпризы можно предугадать заранее. Русский народ издавна подмечал и пользовался этими приметами. Какие осенние приметы вам знакомы?

Игра “Я начну, а ты продолжи”.

Облака идут низко - ... (ожидай стужи).

Если первый снег упадет на мокрую землю - ... (он растает).

Гром в сентябре - ... (к теплой осени).

Много рябины - ... (к дождливой осени).

Облака редкие - (будет ясно и холодно).

Если орехов много, а грибов нет - (зима будет снежная и суровая).

Если журавли летят высоко, не спеша и "разговаривают", будет стоять хорошая осень.

Пока лист с вишен не опал, сколько б снегу ни выпало, оттепель его сгонит.

Если осенью березы желтеют с верхушки, следующая весна будет ранняя, а если снизу, то поздняя.

Станция “Грибная”

Начало осени считается грибной порой. Проверим наши знания о грибах. Назовите, какие грибы я вам показываю. (Ведущий показывает рисунки грибов.)

Выберите правильный ответ на вопрос: как нужно поступать в лесу с ядовитыми грибами и со старыми грибами? (Затаптывать, срывать и выкидывать, беречь.)

Станция “Юннатов”

Предлагаю вам ответить на вопросы из жизни растений:

  1. Листья каких растений (деревьев) осенью краснеют? (Рябина, осина, клен.)
  2. У этого гриба много названий: дедушкин табачок, Галкина баня, чертов табачок. Каково настоящее название гриба? (Гриб-дождевик.)
  3. О каком дереве сказано - “Никто не пугает, а вся дрожит”? (Об осине.)
  4. Какого цвета одежду лучше всего одевать охотнику осенью? (Желтого или бурого - под цвет изменивших окраску растений.)

А теперь ответьте на вопросы из жизни животных:

  1. Когда и как летают пауки? (В осенние дни ветер разноситпаутинки с молодыми паучками.)
  2. У какого зверя в листопад рождаются детеныши? (У зайца.)
  3. Какие птицы весной бормочут: “Куплю балахон, продам шубу”, а осенью - “Продам балахон, куплю шубу”. (Косачи, тетерева - самцы.) Эти звуки - подражание его весенней и осенней песни - бормотание.
  4. Куда осенью деваются бабочки? (Гибнут, забираются в щели.)
  5. Какие птицы делают запасы на зиму? (Сычи, совы - мышей, сойки - желуди, орехи.)
  6. Как готовятся к зиме муравьи? (Закрывают входы в муравейник и сами сбиваются в кучу.)

Станция “Загадкино”

Придумайте как можно больше слов с помощью букв из слова ЛИСТОПАД. (Лист, стол, стопа, стол, аист, ...)

Станция “Задачкино”

А теперь порешаем задачи:

1. Один хомяк запасает осенью 800 г зерна. Сколько зерна запасут 20 хомяков? (800 х 20 - 16 000 г = 16 кг)

2. Длина корней картофеля 50 см, Подсолнечника – на 100 см глубже, а сахарной свёклы – на 50 см глубже, чем подсолнечника. Определите длину корней сахарной свёклы.

1) 50+100=150(см) – длина корней подсолнечника

2) 150+50=200 (см) – длина корней сахарной свёклы

3. К двум зайчатам в час обеда,
Прискакали 3 соседа.
В огороде зайцы сели,
И по 7 морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? (35)

Подведение итогов, поздравление команд

(Для детей подготовительной к школе группе)

Цель: Обобщение представления детей об изменениях, происходящих в природе осенью.

Задачи: - закрепить понятие «Осень – время года» , приметы осени, изменения в природе с приходом осени;

  • формировать умение отвечать на вопросы полным ответом
  • обогащать знания детей фактами из истории появления некоторых овощей на нашем столе
  • уточнить представления детей о подготовке зверей к зиме
  • развивать наблюдательность и умение отражать в творческой деятельности свои наблюдения

Формировать звукобуквенный анализ посредствам пословиц и примет.

Вед. Добрый день, дорогие гости! И вот мы снова встречаемся в этом уютном зале, чтобы вместе с нашими детьми окунуться в мир сказочного, радостного детства. Вот и подошла к концу золотая красавица – осень и сегодня мы приглашаем всех на игровую программу «Осенний калейдоскоп» . В нашей игре принимает участие 3 команды. Приветствуем их!

Команда «Сентябрь» Участники команды:

Команда «Октябрь» Участники команды:

Команда «Ноябрь» Участники команды:

Вед: Сегодняшняя игра покажет, что дети знают об осени.

И так, первый конкурс – представление. Каждая команда должна рассказать о своем месяце.

Команда «Сентябрь»

1реб. Опустел фруктовый сад,
Паутинки вдаль летят
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ…
Что за месяц к нам пришел?

Дети: Сентябрь

2реб. Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах –
Это платье золотое
У березки на плечах.

3реб. У калины и рябины
Вьются стаями дрозды…
Под окошком георгины
Красотой своей горды

4реб. Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят
И летят…летят…летят…

5реб. Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Полетели журавли.
Все летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.

6реб. Вот и осень к нам стучится
Хмурой тучей и дождем,
И назад не возвратиться
Лето солнечным лучом.

Команда «Октябрь»

1реб. Все мрачней лицо природы,
Почернели огороды, оголяются лиса
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился
Что за месяц к нам явился?

Дети: Октябрь

2реб. Октябрь землю покроет: где листком, где снежком.

3реб. В октябре лист на дереве не держится.

4реб. К нам в заплаканные окна
Равнодушно дождь стучится,
Под холодными лучами
Слышен крик отставшей птицы.

5реб. Льет дождь, холодный точно лед.
Кружатся листья по полям
И гуси длинным караванов
Над лесом держат перелет.

6реб. Потемнели и поникли
Ветки бронзовые сосен
Ворон каркает над бором:
Это осень, это осень.

Команда «Ноябрь»

1реб. Поле черно-белым стало,
Падает то дождь, то снег
А еще похолодало
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле оземь ржи.
Что за месяц подскажи.

Дети: Ноябрь

2реб. Ноябрь – последний месяц осени.

3реб. Ноябрь – ворота земы

4реб. Холоден октябрь – батюшка, а ноябрь и его перехолодил.

5реб. Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клёна листья сбросил,
Водят листья хоровод,
А на лужках первый лед.

6реб. Птицы на юг улетели
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.

Вед: Пока жюри подсчитывают баллы, мы с вами переходим ко второму конкурсу «Разминка»

Командам нужно постараться ответить на занимательные вопросы. Если команда не знает ответ, его может дать другая команда и заработать дополнительное очко. И так начинаем.

  1. Какие овощи бывают усатыми? (Горох, Фасоль)
  2. Какие садовые цветы цветут незадолго до первого снега (Астры)
  3. У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина, осина)
  4. У кого зверя осенью, в листопад, появляются детеныши (у зайца, детенышей называют «листопадничками» )
  5. Какие птицы подкладывают свои яйца в чужие гнезда? (Кукушки)
  6. Какой зверь всю зиму спит вниз головой (Летучая мышь)
  7. Куда осенью исчезают бабочки? (Прячутся в щелях, под кору деревьев)
  8. Какое животное в сентябре валит много деревьев, устраивая себе жилье? (Бобер)
  9. Кому нужны ядовитые грибы и зачем? (Они нужны лесным жителям. Лоси ими лечатся)

Вед: Пока жюри подсчитывает количество правильных ответов, я хочу объявить следующий конкурс, конкурс «Творческий» . Он будет проходить в несколько этапов. И в первом этапе выступит команда «Сентябрь» с танцем «Осенний рок-н-рол» .

Танец «Осенний рок-н-ролл»

(жюри подводят итоги двух конкурсов)

Вед: В следующем третьем конкурсе мы с вами отправимся в страну Легумию. Эту страну вы никогда не найдет на географической карте, но все вы в ней бывали. «Легум» по французски означает овощ. Значит «Легумия» - это страна овощей. Сейчас каждая команда должна будет представить свой рассказ – загадку об одном из овощей, а две другие – отгадать её.

Реб. Родина этого овоща – южная Америка. Индейцы называли его «папой» . В России этот овощ сначала боялись, есть и называли «Чертово яблоко» , а сейчас полюбили и называют вторым хлебом, что это? (Картофель)

(после ответа сундучок открывается, капитан достает «свой» овощ и показывает его)

Реб: У этого овоща два имени: одно индейское, другое итальянское. Итальянцы называли этот овощ «Золотое яблоко» , потому что вначале он был ярко-желтым. А сейчас эти овощи бывают земными, желтыми, красными, розовыми… (помидор) .

Реб: Раньше этот овощ был таким горьким, что его никто не ел. Только те, у кого болели зубы, держали во рту этот овощ, чтобы боль была не такой сильной. А теперь этот овощ и жарят и парят, и икру из него делают. А имя у него может звучать очень ласково. Что это? (Баклажан – синенький) .

Вед: Наше путешествие по стране Легумии продолжается, и я объявляю четвертый конкурс «Сюрприз» . (звучит музыка) В этом конкурсе по 3 участника от каждой команды должны на ощупь определить, какой овощ находится в мешочке.

(реб. нащупывает овощ, называет, потом достает)

Вед: Пока жюри совещаются, я хочу объявить второй этап «Творческого» конкурса. Я приглашаю команду «Октябрь» с танцем «Завалинка» .

Танец «Завалинка» .

Вед: А я объявляю пятый конкурс, сейчас мы узнаем, что происходит осенью в мире животных. (звучит музыка) «Кто как готовится к зиме?» (Электронное, дидактическое пособие «Как животные готовятся к зиме» )

(на экране изображения четырех животных, ведущий зачитывает о подготовке к зиме одного из них не называя, каждая команда отгадывает. Если ответ правильный лишние животные исчезают (по щелчку) )

Вед: Шестой конкурс «Угадай животное и нарисуй» .

(Капитаны выбирают карточку с одним животным, не видя изображения, потом без слов изображают его, а команды рисуют угаданное животное)

Вед: Время третьего этапа «Творческого» конкурса. Встречаем команду «Ноябрь» с танцем «Зонтики» .

Танец «Зонтики»

Вед: И последний на сегодня конкурс, седьмой конкурс «Расшифруй осеннюю пословицу» . Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сытна.

Вед: Ну что ж, наступило время подвести итоги игры. Давайте послушаем наше жюри.

(Жюри объявляет итоги 2-х последних конкурсов, объявляют итоги) .

Вед: А теперь самый приятный момент – награждение победителей и участников. За занятое III место команда «……» награждается бронзовыми медалями. За II место команда «……» награждается серебряными медалями. Победитель сегодняшней игры – команда «……» .

Вед: Вот и подошла к концу наша игровая программа «Осенний калейдоскоп» . Надеемся, что она была интересной и полезной не только для детей, но и для взрослых. До новых встреч!

Цель: развитие эстетического вкуса учащихся, воспитание любви к искусству, создание благоприятного психологического климата в коллективе, поздравление именинников.

Подготовка к празднику

1. Домашнее задание командам:

а) осенняя композиция;

б) работы к конкурсу рисунков;

в) оригинальные поздравления именинников;

г) «осенняя» газета: (в виде кленового, дубового, осинового, березового… листа;

д) осенние листья клёна, дуба, берёзы, осины...(из бумаги, каждый делает по трафарету из одного альбомного листа).

2. Осенние пейзажи для оформления доски и для 2 конкурса.

3. Жетоны из цветного картона в виде овощей и фруктов.

Открытие праздника

Ведущий:

Октябрь уж наступил - уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад - дорога промерзает.
Журча, ещё бежит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы.

Эти замечательные строки А.С. Пушкина из стихотворения «Осень» приглашают нас с вами открыть нашу конкурсную программу «Осенний листопад».

Само название говорит о её содержании. Речь пойдёт об осени, об этом удивительном времени года, немного грустном, но таком щедром своими красками и подарками.

Слово предоставляется жюри. Оно подвело итоги домашнего задания:

  1. «Осенняя композиция».
  2. Конкурс рисунков.
  3. Конкурс газет.

Сколько замечательных, незабываемых поэтических строк посвящено этой красавице - осени! Кто только не любовался её красотой, не воспевал её!

I. Литературная викторина

Ведущий: Давайте вспомним эти строки. Я приглашаю вас принять участие в литературной викторине. Ваша задача - назвать автора этих строк. За правильный ответ команда получает жетон.

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
(А.С. Пушкин)

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора -
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…

Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто все - простор везде,
Лишь паутины тонкий волос.
Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь -
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле …
(Ф.И. Тютчев)

Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Все грачи летали
Да как сеть мелькали
Вон над той горой.

С вечера всё спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно...
(А.А. Фет)

II. Конкурс «Составляем рассказа»

Ведущий: Думаю, что при чтении этих стихотворений перед вашим взором предстали картины осенних пейзажей. В следующем конкурсе ваша задача состоит в том, чтобы по данному осеннему пейзажу составить рассказ.

Пейзажи раздаются, время - 10 мин, звучит музыка...

Команды зачитывают свои рассказы, жюри оценивает их. За участие в этом конкурсе каждая команда получает от 1 до 3 жетонов в зависимости от занятого места...

III. Конкурс «Подбираем эпитеты»

Ведущий: А теперь, когда вы вспомнили все краски осени, вам легко будет принять участие в следующем конкурсе. Надо подобрать эпитеты к слову осень.

Напомню, эпитет - это яркое определение, создающее живое представление о предмете.

Эпитеты запишите в четыре колонки.

В первую - эпитеты, передающие красоту осени (нарядность, окраску).

Во вторую - какая бывает осень по характеру погоды.

В третью - с точки зрения её времени, продолжительности.

В четвёртую - с точки зрения психологического восприятия (какие чувства вызывает у вас это время года).

красота осени:
окраска, нарядность

по характеру погоды

по времени, продолжительности

с точки зрения психологического
восприятия

нарядная,

пламенная,

багряная,

пурпурная,

холодная,

дождливая,

туманная,

ненастная,

ветреная

запоздалая,

затяжная

безрадостная,

грустная,

печальная,

задумчивая,

чудесная,

прекрасная

Время - 5 мин, звучит музыка. После эпитеты не зачитываются, жюри подводит итоги (если эпитет записан не в соответствующую колонку, то он не учитывается), команды получают жетоны.

IV. Викторина для тех, кто много читает и много знает

1. Когда начинается осень в Австралии? (Март)

2. Почему листья верхушек деревьев опадают последними? (Они самые молодые.)

3. Какие овощи семейства тыквенных можно встретить у нас в огороде?
(Тыква, дыня, арбуз, огурец, кабачки и др.)

4. У какого зверя осенью в листопад появляются детёныши? (Заяц)

5. Корнеплоды какого растения называют вторым хлебом? (Картофель)

6. Когда начинался Новый год на Руси? (1 сентября)

7. Кто осенью улетает, а весной возвращается? (Птицы)

8. Кто собирает яблоки спиной? (Еж)

9. Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка)

Жюри учитывает количество правильных ответов. За участие в этом конкурсе команды получают жетоны.

V. Конкурс «Составляем пословицу»

Ведущий: А сейчас новый конкурс «Составь пословицу»: на карточках пословицы, начало на одной, а продолжение - на другой.

Звучит музыка, жюри учитывает правильность и быстроту. За участие в этом конкурсе команды получают жетоны.

1. Весна красна цветами - /а осень - плодами.

2. Что посеешь - / то и пожнешь.

3. Рожь поспела - / берись за дело.

4. Кто землю лелеет - / того и земля жалеет.

5. Осень прикажет - / весна своё скажет.

6. День прозевал - / урожай потерял.

7. В сентябре огонь - / и в поле, и в избе.

8. В сентябре одна ягода - / и та - горькая рябина.

9. Хлеб убирают - / на небо взирают.

10. В осеннее ненастье - / семь погод на дворе.

VI. Приз - сюрприз

Ведущий: Чья команда определит вес этой грозди винограда, та и получит этот приз.

VII. Конкурс на восприятие цветовой гаммы

Ведущий: Глазомер у вас хороший, а теперь проверим ваше восприятие цветовой гаммы. Из приготовленных деталей цветной бумаги составить аппликацию, можно использовать не все элементы.

Время - 10 мин, звучит музыка. По готовым аппликациям или по специально приготовленному плакату задаются вопросы. Покажите:

1) алый цвет;

2) абрикосовый цвет;

3) палевый цвет;

4) лиловый цвет;

5) кремовый цвет;

6) оливковый цвет;

7) бирюзовый цвет;

8) пурпурный цвет;

9) лазурный цвет...

Жюри оценивает не только быстроту выполнения, но и аккуратность аппликации, правильность ответов. За участие в конкурсе команды получают жетоны.

VIII. Конкурс загадок

Загадки отгадывает каждая команда по порядку, жюри учитывает количество правильных ответов. Если правильного ответа не последовало, то она загадывается следующей команде. За участие в конкурсе команды получают жетоны.

Сильнее солнца,
Слабее ветра,
Ног нет, а идёт,
Глаз нет, а плачет.
(Туча)

Крупно, дробно зачастило,
Всю землю напоило.
(Дождь)

Над рекой, над долиной
Повисла белая холстина.
(Туман)

Долгоножка хвалится:
- Я ли не красавица?!
А всего-то косточка,
Да красненькая кофточка.
(Вишня)

Снесли птички
Синенькие яички,
Развесили по дереву:
Скорлупка мягонька,
Белок сладенький,
А желток костяной.
(Слива)

Две сестрицы летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая - чернеет.
(Смородина красная и чёрная)

Встали в ряд богатыри,
Верно службу служат.
Голова у них внутри,
Борода - снаружи!
(Кукуруза)

Росли на грядке
Зелёные ветки,
А на них -
Красные детки.
(Помидоры)

Красная мышка
С белым хвостиком,
В норке сидела
Под листиком.
(Редиска)

Был ребёнок -
Не знал пелёнок,
Стал стариком -
Сто пелёнок на нём.
(Кочан капусты)

Стоит он задумчивый
В жёлтом венце,
Темнеют веснушки
На круглом лице.
(Подсолнух)

Сидит на палочке
В красной рубашке,
Брюшко сыто,
Камешками набито.
(Ягода шиповника)

В сенокос горька,
А в мороз - сладка.
Что за ягодка?
(Рябина)

Все паны
Скинули кафтаны,
Один пан
Не скинул кафтан.
(Сосна, ель в лиственном лесу)

Что не сеяно
Родится?
(Трава)

Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью умирает,
Весной оживает.
(Лес)

Стоит старик
Над водой,
Качает бородой.
(Камыш)

Сто один брат,
Все в один ряд -
Вместе связаны стоят.
(Сноп)

Стоит дуб на горе,
Никто к нему не подойдёт:
Ни царь, ни царица,
Ни красная девица,
А кто подойдёт,
Тот с собой понесёт.
(Репейник)

Вёрст не считала,
По дорогам не ездила,
А за морем бывала.
(Птица)

Не рак, не рыба,
Не зверь, не птица,
Кто его убьёт,
Тот свою кровь прольет.
(Комар)

Осенью в щель заберётся,
А весной проснётся.
(Муха)

Сначала клин,
Потом блин,
Течёт вода -
Ему не беда.
(Зонт)

Поднять можно,
А через избу
Перекинуть нельзя.
(Пух, перо)

IX. Поздравление «осенних» именинников

Ведущий: А теперь пришло время поздравить наших «осенних» именинников…

(Команды их поздравляют, вручаются подарки, жюри учитывает оригинальность поздравлений и т.п.)

X. Чаепитие

Жюри подводит окончательные итоги. Команде победителей вручаются призы. Всем остальным - по яблоку.

Ведущий: Итак, мы сегодня отдохнули, повеселились, проявили свои способности, а во всем этом нам помогла ОСЕНЬ!

Подготовка к празднику:

1.Украшение класса.

2.Выставка поделок из овощей и фруктов.

3.Конкурс аппликаций из сухих листьев. Газет.

4.Разучивание стихов, песен, танцев.

5.Подготовка костюмов для действующих лиц.

Действующие лица: Осень, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Магистр, цветы, овощи,

фрукты, Доктор Айболит.

Звучит музыка вальса дети входят в класс и становятся полукругом лицом к гостям

(на детях шапочки с нарисованными овощами, фруктами, цветами).

1уч .Осень! Славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград –

Всё поспело для ребят.

И арбуз, увидев важный,

Оживиться детвора –

И радушно скажет каждый:

2 уч . Здравствуй, осени пора!

Журавли на юг летят.

Здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим.

(Под музыку вальса девочки исполняют танец листьев)

1уч. и 2уч . Ёе величество Осень!

(Звучат фанфары, входит Осень.)

Осень . Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравиться наряд лесной –

Осенний сад и парки.

Петь веселиться

Я хочу со всеми здесь

И крепко подружиться.

А где мои придворные?

Месяцы (хором) Мы здесь ваше Величество!

Сентябрь . Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли,

Распахнулись двери школ.

Что за праздник к нам пришёл?

Дети: Сентябрь!

Осень. Сентябрь радует нас своим разноцветием. Созревают на грядкаховощи, спеют

фрукты, пестреют на клумбах цветы.

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора,

Как называется она?

Дети (хором). Золотая осень!

Осень. Давайте на мгновение вернём её. Вспомним тёплые, почти летние дни, очаро-

вательные краски золотой осени.

Дети исполняют песню «Листопад».

Октябрь. Всё мрачней лицо природы,

Почернели огороды,

Медведь в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился?

Дети (хором). Октябрь!

Дети исполняют песню про дождик.

Осень дотрагивается волшебной палочкой до яблока .

Яблоко. Ветрами наземь сбитая.

Листва в саду шуршит,

А яблоко забытое

На яблоне висит.

Скрипят деревья чёрные:

«Да падай же, пора!»

Но яблоко упорное

Опять висит с утра.

Висит оно, качается,

И осень не кончается.

Осень дотрагиваетсядо цветов – ноготков.

Ноготки. Нарядные платьица,

Жёлтые брошки.

А как отцветут –

Словно лапки у кошки.

Осень дотрагивается до незабудки.

Незабудки. И видимо – невидимо.

И кто их только выдумал,

Весёлых, голубых?

Должно быть, оторвали

От неба лоскуток,

Чуть – чуть поколдовали

И сделали цветок.

Игра «Ах!» (Осень перечисляетвперемешку овощи, фрукты, деревья, цветы, а ученик услышав своё название должен сказать «Ах!»).

Ноябрь. Поле чёрно – белым стало,

Падает то дождь, то снег,

А ещё похолодало.

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле оземь ржи…

Что за месяц, подскажи?

Дети (хором). Ноябрь!

Осень. А где же мой Магистр?

Магистр. Я здесь Ваше Величество.

Осень. Чем вы сегодня можете удивить моих гостей?

Магистр. Я расскажу о значении овощей в жизни человека.

Овощи – копилка витаминов. Благодаря своим целебным свойствам овощи

становятся «докторами» заболевших людей. Морковь лечит от малокровии

тех ребят, чьим щёчкам надо порозоветь. Бабушки и дедушки, у которых

поднялось кровяное давление, обращаются за помощью к тыкве, петрушке,

Осень. А теперь порадуйте нас своими знаниями, отгадайте загадки.

1.Какой овощ ещё называют «синеньким»? (Баклажан.)

2.Какой овощ называют«змеиной травой»? (Чеснок, он отпугивает змей.)

3.Какой овощ называют «необыкновенной ягодой»? (Помидор; в переводе

с итальянского «золотое яблоко».)

4.Какой овощ бывает и сладким, и горьким? (Перец.)

5.Скинули с Егорушки золотые пёрышки,

Заставил Егорушка плакать без горюшка.(Лук.)

6.Над землёй трава,

Под землёй – алая голова.(Свёкла.)

7.Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост – снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только сладкий нос.(Морковь.)

Инсценировка русской народной песни «Где был Иванушка?» Иванушка пляшет под

русский перепляс.

Осень. Недавно я слышала спор овощей.

Сценка «Спор овощей».

1уч. Урожай у нас хорош,

Уродился густо:

И морковка, и картошка,

Белая капуста.

Баклажаны синие.

Красный помидор

Затевают длинный

И серьёзный спор.

(Выходят дети, играющие роли овощей.)

Горошек. Я такой хорошенький

Зелёненький мальчишка!

Если только захочу

Всех горошком угощу.

2уч. От обиды покраснев,

Свёкла проворчала…

Свёкла (важно).

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала!

Свёклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свёклы нету!

Капуста (перебивая).

Ты уж, свёкла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пироги капустные!

Зайчики – плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно).

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравиться,конечно!

2уч . Тут надулся помидор.

И промолвил строго…

Помидор.

Не болтай, огурчик, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный,

Уж конечно, сок томатный.

Картошка(скромно).

Я, картошка, так скромна –

Слова не сказала…

Но картошка так нужна

И большим, и малым!

Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг,

Я – простой зелёный лук.

Баклажаны (робко).

Баклажанная икра

Так вкусна, полезна…

Редиска (скромно).

Я – румяная редиска,

Поклонюсь вам низко – низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

2уч. Спор давно кончать пора!

Овощи . Спорить бесполезно!

(Стук в дверь.)

Овощи. Кто – то кажется стучит…

(Входит ученик в костюме доктора Айболита.)

Овощи. Это доктор Айболит!

Айболит. Ну, конечно, это я!

О чём спорите, друзья?

1уч. Кто из всех, овощей,

Всех вкусней и всех важней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Айболит. Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из полезней.

Песня «Урожай». (На последнем куплете дети – овощи едут друг за другом на

Машине и таким образом уходят со «сцены».)

Осень. А на прощание я хочу узнать: кто из вас самый наблюдательный? Кто

Угадает?

1. Кто собирает яблоки спиной? (Ёж.)

2.Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка.)

3.Листья каких деревьев краснеют? (Осины.)

4.У какого зверяосенью в листопад рождаются детёныши? (У зайца.)

Осень. Молодцы, ребята! Мне пора с вами прощаться! До свиданья, в следущю-

щем году!

Песня «Приходите в гости к нам».

Песни.

«Листопад.»

1. Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются летят.

2. Птицы на юг улетают,

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

3. В руки возьмём по корзинке,

В лес за грибами пойдём.

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибком.

«Где был, Иванушка?»

- Где был, Иванушка?

На ярмарке.

Что купил, Иванушка?

Курочку.

- Где был, Иванушка?

На ярмарке.

Что купил, Иванушка?

Курочка по сенечкам зёрнышки клюёт,

Иванушка в горенке песенки поёт.

- Где был, Иванушка?

На ярмарке.

Что купил, Иванушка?

Барашка.

Курочка по сенечкам зёрнышки клюёт,

Уточка по лужице взад – вперёд идёт,

Барашек на лугу травку жуёт,

Иванушка в горенке песенки поёт.

- Где был, Иванушка?

На ярмарке.

Что купил, Иванушка?

Коровку.

Курочка по сенечкам зёрнышки клюёт,

Уточка по лужице взад – вперёд идёт,

Барашек на лугу травку жуёт,

Коровка деткам молоко даёт,

Иванушка в горенке песенки поёт.

«Урожай».

1.Мы корзиночку несём,

Хором песенку поём.

Урожай собирай

И на зиму запасай.

Ой, да, собирай,

И на зиму запасай.

2.Мы ребята молодцы,

Собираем огурцы.

И фасоль, и горох

Урожай у нас не плох.

Ой, да, и горох

Урожай у нас не плох.

3.Ты пузатый кабачок,

Отлежал себе бочок.

Не ленись, не зевай,

Да в корзинку полезай.

Ой, да, не зевай

Да в корзинку полезай.

4.Едем, едем мы домой,

На машине грузовой.

Ворота отворяй,

Едет с поля урожай.

Ой, да, отворяй

Едет с поля урожай.

«Приходите в гости к нам».

1.К нам гости пришли,2.С малинкой пирог.

Дорогие пришли.И с капустой пирог.

Мы не зря кисель варили,А который без начинки,

Пироги пекли.Самый вкусный пирог.

3.А сейчас вдвоём4.Ты топни ногой

Мы для вас споём.Да притопни другой.

Вы похлопайте в ладоши,Я волчком кружиться стану,

Мы плясать пойдём.А ты так постой.

5.Второй бкласс

Дружбой славится.

Приходите в гости к нам,

Если нравится.

« Про дождик».

У лица хмурится -3 раза

Дождик идёт.

Мокрая курица – 3 раза

В шляпе идёт.

Здрасте, здрасте мы вас ждём.

Промочило нас дождём.

Ожидали мы гостей.

Мы промокли до костей.

Где ваш зонтик?

Потеряли.

Где колоши?

Кот унёс.

Где перчатки?

Скушал пёс.

Это гости не беда

Заезжайте в ворота.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх