Викторины на тему весна для школьников. Сценарий экологической викторины «Что мы знаем о весне?» Старшая группа

Подготовили и провели:

Учитель-логопед Иванова С.А

Музыкальный руководитель Сула О.Ф.

2017 г .

Интеграция областей:

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно - эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Цель: Обобщать представления детей о весне, поднять эмоциональный настрой детей.
Задачи:
1. Образовательные:
- продолжать закреплять представления о времени года - весне, о сезонных изменениях в живой и неживой природе, в жизни людей;

2. Развивающие:
- развивать у детей интерес к окружающему; логическое мышление, память, внимание; творческие способности, воображения.

3.Воспитательные:

Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками, уважение к партнёрам и соперникам по викторине.

Дети сидят на стульях. Под музыку входит Весна и говорит:

Весна:
Вот и кончилась зима,
Я, Весна, к вам пришла.
Снег везде я растопила,
Все морозы проводила.
Рады вы мне или нет?
Дайте дети мне ответ.(Ответы детей)

Весна: Викторина - это не просто игра, а игра-соревнование, у нас в игре участвуют две команды. Давайте их поприветствуем:

- «»

- «»

Так же поприветствуем наше жюри.

Состав жури:

1)

2)

3)

Каждая команда за правильный ответ будет получать цветок. В конце игры мы сосчитаем цветы и определим победителя.

Разминка Д/игра «Времена года»

Весна: На столе разложены картинки, на которых изображены времена года (осень, зима, весна, лето). Задание для команды «», отобрать картинки, где изображена весна. Команде «» отобрать картинки, где изображена осень.

Весна: Задание первого тура «Закончи предложение». Я начну предложение, а вы его продолжите, договорите.

  1. Сосульки под солнцем…..(тают).
  2. На деревьях почки….(набухают, лопаются).
  3. Весной птицы гнезда…(вьют, строят).
  4. Весной птицы птенцов…(выводят, выкармливают).
  1. Весной насекомые после зимы…(оживают).
  2. На проталинах первые цветы…(расцветают).
  3. Весной медведь от спячки….(просыпается, пробуждается).
  4. Весной лед на реке…(тает, трещит, ломается).

Весна: Задание второго тура «Отгадай загадку!»: вам необходимо отгадать загадки о весне.

Только за окошком
Попустил мороз,
Потекли сосульки
Бусинками слез.
Ну, а ты, дружочек,
Отвечай теперь -
Под моим окошком
Что звенит? (капель)

Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник -
Смастерили мы... (Скворечник)

В голубой рубашечке,
Бежит по дну овражка. (Ручей)

Здесь на ветке чей - то дом,
Ни дверей в нем, не окон,
Но птенцам там жить тепло,
Дом такой зовут... (Гнездо)

Морковка бела,
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело -
Всю морковку съело (Сосулька)

У него морковный нос,
Очень любит он мороз,
В стужу он не замерзает.
А весна приходит - тает. (Снеговик)

Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький (Подснежник)

Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет (Весна)

Эстафета «Тучка»

Одна тучка серая, другая синяя. Делимся на две команды.

Кто больше отнесет капельки к тучки.

Весна: мы переходим к третьему туру : «Ответьте на вопрос». Я буду зачитывать вопросы по очереди. Если команда ответить не сможет, ей помогают болельщики.

Вопросы:

  1. Назовите четыре времени года. (лето, осень, зима, весна )
  2. Назовите три весенних месяца. (март, апрель, май)

1) Что происходит весной со снегом и льдом ? (солнце растапливает снег и лед, бегут ручьи, тает лед на реках)

2) Какие изменения происходят весной в растительном мире ? (на деревьях набухают почки, распускаются листья, начинается цветение некоторых растений)

  1. Какие изменения происходят весной в жизни животных ? (появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы. Они вьют гнезда, высиживают птенцов; у животных рождаются детеныши)
  2. Какая работа у людей появляется весной ? (весной готовят землю под посевы и высаживают растения)

Стихи от команд

Музыкальная пауза «Веселый танец»

Весна: Задание четвертого тура «Что перепутал художник?»

Каждой команде раздается иллюстрация с изображением весенней картины, но в тих картинах есть ошибки. Командам надо найти ошибки и обозначить.

Весна: Вот и пришло время подводить итоги нашей игры. Пока наше жюри подводит итоги, предлагаю спеть песню «Ай, да весна».

песня «Ай, да весна».

Весна : Порадовали вы меня,

Поиграю с вами я!

Будет музыка звучать ,

Будем с вами танцевать,

Музыка прекратит звучать-

В пары нужно быстро встать!

Проводится игра «Найди пару» (2 раза)

Подведение итогов.
Весна: Вот и закончилась викторина про весну.

Команды награждаются грамотами.

Викторина «Весну встречаем, птиц называем!»

Рыбина Любовь Михайловна воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ Павский район «Детский сад комбинированного вида №1»
Описание: данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования.
Цель: Обобщить знания детей о птицах.
Задачи:
- закреплять представления о птицах: название, повадки, внешний вид, перелетные или зимующие;
- развивать память, внимание, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление, выразительность речи; умение отгадывать загадки; умение классифицировать, сравнивать;
- развивать фантазию, творческое воображение;
- формировать умение в соревновательных заданиях быть честными, сотрудничать с товарищами по команде, обговаривать ответ;
- воспитывать усидчивость, терпение, целеустремленность при выполнении заданий, интерес к природе; эмоционально-положительное отношение к птицам, развивать желание помогать им.
Предварительная работа: Беседы о птицах; о правилах викторины; придумывание названий командам, разучивание девизов; наблюдение за птицами на прогулках, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов; рисование и лепка птиц.
Оборудование:
1.Эмблемы для каждой команды.
2.Экран, проектор (картинки птиц для команд: цапля, журавль, аист, голубь; ласточка, скворец, грач, воробей; орел, ястреб, коршун, голубь.)
3.Запись «В весеннем лесу» - голоса птиц: попугая, дятла, кукушки; воробья, совы, соловья; филина, вороны, галки.
4. Модели птиц: воробей, дятел, голубь, синичка, снегирь; страус, павлин, попугай, чайка, колибри; ласточка, грач, журавль, скворец, стриж.
5.Три магнитные доски (на одной изображено солнышко, на другой – кормушка, на третьей – зоопарк)
6. Для творческой работы: клей, кисточки, ножницы, салфетки, подставки для ножниц, кисточек, клеенки; картинки из журналов, старых книг с изображением птиц, весенней природы)
Реализация образовательных областей: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие.
Викторина проводится в музыкальном зале. Помещения украшено моделями птиц, плакатами на тему «Птицы – наши друзья», «Берегите птиц» изготовленные детьми совместно с родителями и педагогами в рамках акции «Помоги пернатому другу». Организована выставка рисунков на тему «Птицы».
Ход викторины
Первые вестники весны – птицы. Именно им посвящена наша викторина «Весну встречай, птиц называем!» В зале у нас три команды. Каждая команда будет отвечать на вопросы викторины, принимать участие в играх, конкурсах, отгадывать загадки, а наши уважаемые жюри будет оценивать ваши ответы и ставить оценки-баллы.
Позвольте представить членов жюри: заведующая д/с Елена Юрьевна, методист Евгения Сергеевна и родители (представители от каждой группы)
Начнем нашу викторину со знакомства с командами и их приветствиями:

Свою команду представляет подготовительная группа:
- наша команда: «Ласточка»
- наш девиз: «Птиц не будем обижать, будем птицам помогать!»
Свою команду представляют дети старшей группы:
- наша команда: «Соловей»
- наш девиз: «Соловей, соловей, пой ты песни для людей!»
Свою команду представляют дети средней группы:
- наша команда: «Синички»
- наш девиз: «Мы синички, мы сестрички, желтогрудые мы птички!»

Ведущая: Молодцы! Мы познакомились с командами. А теперь 1 тур
- Чья команда назовет больше птиц. Дети из другой команды не должны подсказывать, а то с их команды жюри снимет баллы.
Ведущая: Весну закликаем, перелетных птиц встречаем. Отгадайте, ребятки, про птиц загадки.

загадки для команды «Синички»
1. Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой –
Все равно он будет мой! /дятел/

2. Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока.
А зовут ее …. /сорок

3. Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку.
Кто узнал ее? /синичка/

4. И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих,
Мыши прячутся, дрожа!
Очень уж суровы
Филины и … /совы/

загадки для команды «Соловей»
1. Серая пташка, на животе тельняшка.
В лесу живет, гнезда не вьет,
Яйца бросает, матерью не бывает.
Кто в лесу бывал, тот ее слыхал.
Кто эта птица, что в матери не годится? /кукушка/

2. Кто без нот и без свирели,
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежнее.
Кто же это? /соловей/

3. Хоть я не молоток –
По дереву стучу,
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный. /дятел/

4. Враг личинок, друг полей,
Всех перелетных птиц черней,
Взад-вперед по пашне вскачь
Гордо ходит птица … /грач/

загадки для команды «Ласточка»
1.Из далеких стран лечу,
Под окошком жить хочу.
В гнездышке из глины.
На мягонькой перине. /ласточка/

2.Это старый наш знакомый,
Он живет на крыше до
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый,
Он летает на охоту
За лягушками в болото. /аист/

3. И петь не поет, и летать не летает.
За что же тогда его птицей считают? /страус/

4. На сколе он строит дом.
Разве жить не страшно в нем?
Хоть кругом и красота,
Но такая высота!
Нет, хозяин не боится
Со скалы крутой скатит
Два могучие крыла
У хозяина … /орла/

Ведущая: 3 тур игра: «Четвертый лишний» (на экране показаны птицы для каждой команды)

Задание для команды «Синички» (средняя группа)
(цапля, журавль, аист, голубь)

Задание для команды «Соловей» (старшая группа)
(ласточка, скворец, грач, воробей)

Задание для команды «Ласточка» (подготовительная группа)
(орел, ястреб, коршун, голубь)

Ведущая: 4 тур «Разминка» - пока жюри подводит итоги 3-х туров, мы поиграем в игру «Летает не летает» - игра на внимание
Ведущая: Я называю слова, а вы должны «летать», если предмет летает и присесть, если не летает.
- орел, щегол, козел, синица, горчица, фазан, сазан, баклан, лягушка, старушка;
- глухарь, сухарь, гагара, гитара, ворона, корона, сова, голова, трава;
- удод, компот, вороны, галки, макароны, аисты, кукушки, совы, ватрушки:
- синицы, чибисы, столы, чижи, кукушки, комары.

Ведущая: 5 тур «Ответь на вопрос»
Для команды «Синички» (средняя гр.)
1. Какая птица является доктором леса? /дятел/
2. Какая птица умеет дразниться? /попугай/
3. Как называется домик, который строят птицы сами себе? /гнездо/
4.Любимое лакомство снегирей? /рябина/
5. Как называется домик, который изготовил человек для птиц? /скворечник/
6. Какая самая большая птица? /страус/

Для команды «Соловей» (старшая гр.)
1. Какая птица не вьет гнезда и не выводит птенцов? /кукушка/
2. Какая птица живет на болоте? /цапля/
3. Какая птица хвостом разноцветным гордится? /павлин/
4. Какую птицу считают воровкой? /сорока/
5. С прилетом каких птиц начинается весна? /грач/
6. Какую птицу называют «зимним яблоком»? /снегирь/

Для команды «Ласточка» (подготовительной гр.)
1. Какая птица не умеет летать? /страус/ А что она умеет хорошо делать? /быстро бегать/
2. Какую птицу называют символом мира? /голубь/
3. Как называется самая маленькая птичка? /колибри/
4. Какая птица может «работать почтальоном»? /голубь/
5. Какая птица передвигается по дереву вниз головой? /поползень/
6.Какая птица ни разу не сделала шаг? /воробей/

Ведущая: 6 тур «Узнай по голосу» (звучит запись голоса птиц «В весеннем лесу»)
Для команды «Ласточка» (подг. гр.) – голоса птиц: филина, вороны, галки.
Для команды «Соловей» (стр. гр.) – голоса птиц: воробья, совы, соловья.
Для команды «Ласточка» (ср. гр.) – голоса: попугай, дятел, кукушка

Ведущая: 7 тур игра « Рассели птиц»
Команда «Синички»
-Что общего у всех птиц?
Команда «Соловей»
- Ребята, а почему птиц называют зимующими?
Команда «Ласточка»
-Почему птиц называют перелетными?
Посмотрите, птицы оказались все вместе. Давайте поможем им. Там, где солнышко надо будет поселить перелетных птиц, где кормушка – зимующих, а в «зоопарк» - тех, которые не живут у нас.
Для команды «Синички» - птицы, которые не живут у нас
(страус, павлин, попугай, чайка, колибри)
Для команды «Соловей» - зимующие птицы (воробей, дятел, голубь, синичка, снегирь)
Для команды «Ласточка» - перелетные птицы (ласточка, грач, журавль, скворец, стриж)
Динамическая пауза «Птичка- невеличка» (дети средней группы)
Вот летели птички,
Птички – невелички.
Все летали, все летали –
Крыльями махали. (дети бегают и машут руками, как крыльями)
На дорожку сели, зернышек поели,
Клю-клю-клю-клю,
Как я зернышки люблю.(присаживаются на корточки и стучат пальцами по полу)
Перышки почистим, чтобы были чище. (обеими руками отряхиваются)
Вот так и вот так, чтобы были чище.
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок –
Прыгаем по веткам. (прыгают, размахивая крылышками)
Вот какие птички, птички – невелички.

Ведущая: А сейчас заключительный тур «Творческий».
Каждая команда должна будет создать картину на тему «Пришла весна», предлагаем вам
картинки из журналов, надо отобрать нужную по содержанию картинку, вырезать ее и из нескольких картинок создать свой сюжет на предложенную тему. Сейчас воспитатели и помощники воспитателей помогут расставить столы и необходимый материал.
(Самостоятельная работа детей)

Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная(коррекционная) школа-интернат для

детей с ограниченными возможностями здоровья

32 ст-цы Тенгинской Краснодарского края

Конспект внеклассного занятия
в 3 классе
«Загадки весенней природы»

подготовила

воспитатель

Кормилицына Оксана Владимировна

Тенгинская, 2013

Тема: « Загадки весенней природы» - викторина.

Цели.

Закреплять и расширять представление о живой неживой природе.

Воспитывать у детей любовь к природе.

Развивать внимание, мышление, речь.

Оборудование : оборудование для показа м\м презентации, карточки с заданием, сладкие призы.

Ход мероприятия.

    Орг.момент.

Отступила зима, прилетели грачи,

Распустились зелёные листья.

Много красок вокруг: просто это весна

Всё раскрасила солнечной кистью.

Сегодня мы с вами поговорим о том, какие изменения происходят в природе весной. За каждый правильный ответ вы получаете фишку. У кого наберется большее количество фишек, тот и станет победителем нашей викторины.

    Основная часть.

Загадки.

Загадки о временах года.

Ежегодно приходят к нам в гости:

Один - седой, другой - молодой,

Третий - скачет, четвертый - плачет. (времена года) (слайд 2)

Как характеризуют в этой загадке весну и почему?

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня... (весна).

Задание : назовите весенние месяцы. (март, апрель, май)

Загадки о неживой природе.

Что всегда ходит, а с места не сойдёт (солнце) (слайд 3)

Мы - братья младшие реки,

Мы озорные...(ручейки) (слайд 4)

На дороге я лежу

И разинь я сторожу.

Ты можешь каждую весну

Мою измерить глубину.(лужа)(слайд 5)

Загадки о животных.

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой, под вьюжной вой,

Спит в избушке снеговой. (медведь) (слайд 6)

Голубой аэропланчик

Сел на желтый одуванчик. (стрекоза).(слайд 7)

Спереди шильце, сзади вильце,

Сама мала, а за морем была. (ласточка). (слайд8)

Загадки о растениях.

Как на ровном месте кочка,

На ветке появилась...(почка)(слайд 9)

Белые, душистые, в лесу растут,

Весной цветут. (ландыши) (слайд 10)

Был шар бел.

Ветер дунул –

Шар улетел. (одуванчик)(слайд 11)

Игра «Собери цветок»

Назовите цветок, восстановив правильный порядок букв.(слайд 12)

(Раздаются карточки с заданием. Детям предлагается восстановить правильный порядок букв и написать название цветка. Ребята зачитывают по очереди ответы)

Буквы растерялись

Местами поменялись.

пдснеожикн – подснежник

тьюанпл - тюльпан

Оздоровительная минутка.

Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе»

В природе есть солнышко, оно всем светит и всех любит и всех греет. Давайте сотворим солнышко в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь, звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность и ласку. Теперь звездочка становится большой, огромной, как солнце оно несет тепло всем-всем. Покажите, какой стала ваша звездочка.

Игра «Поэты»

Задание: подберите рифму, так чтобы прозвучало название птицы.

Макушки - …(кукушки)

Капля - …(цапля)

Париж - …(чиж, стриж)

Птица - …(синица)

Врач - …(грач)

Корона - …(ворона)

Гол - …(щегол)

Палка - …(галка)

Вопрос – ответ

1.О каком времени года Алексей Николаевич Плещеев писал:

«Уж тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло (весною)

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою…

2. Какой цветок расцветает первым на лесных полянках? (слайд 13)

Гусиный лук.

Мать – и –мачеха.

Подснежник.+

3. Первыми из перелетных птиц к нам прилетают: (слайд 14)

Грачи.+

Скворцы.

Соловьи.

4. Кто из этих животных просыпается весной, после зимней спячки?(слайд 15)

Лось.

Ёж.+

Волк.

5. Как называется разлив рек весной? (слайд 16)

Половодье.+

Гроза.

Ледоход.

6. Как называется разноцветная дуга, появляющаяся в небе?(слайд 17)

Раскраска.

Радуга. +

Сияние.

«Найди слово» (слайд 18)

Задание: определи, какое слово в пословице спряталось.

Солнце (светит), солнце сияет – вся природа воскресает.

Грач в воздухе – (весна) на улице.

    Итог.

Подведение итогов викторины. Награждение победителей.

Список использованной литературы

Гуси-лебеди. Фольклор для детей от колыбельных до былин / Под ред. В.И.Калугина. – М.: Правда, 1990.

Ольга Качалка
Сценарий экологической викторины «Что мы знаем о весне?» Старшая группа

Викторина : «Что мы знаем о весне

Цель : обобщить представления детей о весне .

Программное содержание :

1. Образовательные задачи : систематизировать и обобщить представления детей о весенних изменениях в природе (неживая природа : день становится длиннее, ночь короче, тает снег; живая природа : прилетают птицы, появляются подснежники, просыпаются дикие звери, меняют зимнюю шубку на летнюю).

2. Воспитательные задачи : воспитывать интерес к природе, умение работать в коллективе, не выкрикивать, не перебивать своих товарищей.

3. Речевые задачи : продолжать учить пользоваться развернутыми предложениями, отвечать четко, ясно, внятно.

4. Развивающая задача : развивать внимание, умение слушать и слышать.

Подготовка к занятию :

1. Подготовка воспитателя : подобрала и оформила конспект, подготовила наглядность, провела предварительную работу.

2. Предварительная работа : выучить стихи о весне , провести неподготовленную беседу о грачах, о первоцветах (подснежниках) с рассматриванием иллюстраций; наблюдение на прогулке за погодными изменениями.

3. Оборудование и материалы : эмблемы для каждой команды (Солнышки и Капельки) ; магнитная доска; пособие к игре «Раскрась живое» и «Раскрась неживое» ; иллюстрации к игре «Путаница» .

Организация детей : детей делят на две команды.

Длительность : 25 минут.

Ход викторины:

I часть. Вступительная.

Воспитатель : «Ребята, сегодня утром мне пришло письмо от Веснянки , в которой она предлагает нам провести викторину . Она уже подготовила нам очень интересные задания, которые нам с вами предстоит разгадать. Вы готовы? Ну, тогда начнём».

II часть. Основная.

Давайте разделимся на две команды. Первая команда будет называться «Солнышки» , а вторая – «Капельки» . (Вывешиваю на доску эмблемы команд.)

1 конкурс. «Загадки от Веснянки » .

Объясняю : сначала я буду загадывать загадку одной команде, затем другой. За каждый правильный ответ команда получает по одному солнышку или по одной капельке. Если одна команда ответа не знает , а другая знает , то вопрос переходит к другой команде. Готовы? Итак, загадка первая.

I пара загадок. О природных явлениях.

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост – как синее стекло :

Скользко, весело, светло. (Лёд.)

Зимой в поле лежал,

Весной в реку побежал . (Снег.)

(Белая морковка зимой растёт. Сосулька.)

II пара загадок. О птицах.

Чик-чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей.

Кто это? (Воробей.)

На шесте – дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его… (Скворец.)

(Верещунья, белобока, а зовут её… сорока)

III пара загадок. О цветах.

Стоят в поле сестрички –

Жёлтый глазок,

Белые реснички. (Ромашка.)

Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыш.)

IV пара загадок. О животных.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (Лиса.)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка.)

2 конкурс. «Что мы знаем о весне

Вопросы первой команде :

1. Назовите весенние месяцы (март, апрель, май) .

2. Что весной появляется на деревьях? (Почки, листья.)

3. Какая птица прилетела первая? Почему? (Грачи; появились первые проталины, где они могут добыть себе пищу – червячков.)

4. Почему тает снег? (Солнце стало больше греть.)

5. Что изменилось у медведя с приходом весны ? (Он проснулся.)

Вопросы второй команде :

1. Что происходит со снегом весной ? (Он тает.)

2. Какого цвета первые листочки на деревьях? (Светло-зелёного.)

3. Какие цветы появляются первыми? Почему? (Подснежники; снег растаял, они сразу расцвели.)

4. Почему побежали ручьи? (Потому что тает снег.)

5. Что изменилось у зайца с приходом весны ? (Поменял белую шубку на серую.)

3 конкурс. «Что сначала, что потом» .

Это конкурс о развитии птиц из яиц. Каждой команде дается по три картинки : на первой изображено яйцо, на второй – цыплёнок, на третьей – курица.

Дети должны разложить картинки в правильной последовательности.

4 конкурс. «Узнай по объявлению» .

Ребята, пока вы справлялись в предыдущим конкурсом, Веснянка прислала нам телеграмму, в которой говорит, что звери в лесу развесили свои объявления, а именно, не может понять. Поможем веснянке ?

Объявления первой команде :

1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик всегда ношу на себе. (Улитка, черепаха.)

2. Друзья! Нужны иглы, обращаться ко мне. (Ёж, дикобраз, ёлка.)

3. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (Гусеница, змея, червяк.)

Объявления второй команде :

1. Прошу разбудить меня весной . Приходите лучше с мёдом. (Медведь.)

2. Помогу всем, у кого сломался будильник. (Петух.)

3. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (Волк.)

5 конкурс. «Путаница» .

Ребята, Веснянка хотела вам показать , какие красивые в этом году подснежники. Она нарисовала вам их, но совсем запуталась. (Раздаю листочки с изображением цветов.) Что она неправильно сделала? Нарисуйте схематично, как должно быть (или разложить, если есть части цветка в разрезе) .

6 конкурс. «Живое – неживое»

Предлагаю детям одной команды раскрасить на рисунке только живое, а другой команде – только неживое.

III часть. Заключительная.

Подвожу итог викторины , подсчитываю «солнышки» и «капельки» .

Команда, которая выигрывает, получает картинки с изображением подснежников, а проигравшая команда - раскраски от Веснянки .

Весна-Красна приходит незаметно, но все её видят, потому что любят, потому что ждут. О Весне-Красне поют песни, слагают стихи, придумывают . «Весна-Красна» начинаем с календарной песне о весне.

Студёную зиму провожаем,
Красную Весну встречаем,
Покидает зима нас на саночках,
Приплывает весна в челночочке,
С теплом, с солнцем,
С ливнями, с цветами,
С хороводами, с журавлями,
С ржаными снопочками,
С золотыми колосочками.

1. Перечислите весенние месяцы. А как они назывались в старину?

  • Март – солнечник, протальник, ветронос, капельник.
  • Апрель – березень, снегогон, водолей.
  • Май - травник, цветень, розоцвет, майник.

2. Назовите десять признаков весны:

  1. Первые проталины
  2. Почерневший снег
  3. Вернувшиеся из теплых стран перелётные птицы
  4. Увеличение светового дня
  5. Повышение температуры окружающей среды
  6. Журчание ручьёв
  7. Оживление деятельности зимующих птиц
  8. Характерные запахи свежей земли, прелой листвы, нагретой коры
  9. Появление первой весенней птицы – трясогузски-ледоломки
  10. Необычно голубой цвет неба

3. К какому стилю относится это произведение?

Приди к нам, весна,
С радостью!
С великой
Милостью!
С рожью зернистою.
С пшеничкой золотистою,
С птицей голосистою.
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С овсом кучерявым,
С ячменем усатыим,
С цветами лазоревыми,
С травушкой-муравушкой!

Ответ: стихотворное произведение такого рода называется «закличка»

4. Признаки какого весеннего месяца перечислены ниже?

1) Раннее сокодвижение у берёзы, прилёт грачей, жаворонков, скворцов, появление мать-и мачехи, подснежников, звон капели.
Ответ : март

2) Активное сокодвижения у берёзы, цветение тюльпанов, вербы, ольхи, лютика, орешника, прилёт чибисов, журавлей, начальная деятельность пчёл
Ответ: апрель

3) Развернувшийся лист берёзы, первая весенняя гроза, цветение: вишни, ивы, земляники, крыжовника, рябины, сливы, яблони, завязь орехов
Ответ: май

5. У каких животных появляется потомство в апреле?
Ответ: у лося, косули, землеройки, кабана, крота, ежа, зайца, сурка

6. Какие первоцветы радуют глаз в мае?
Ответ: медуница, трёхцветная фиалка, ландыш, золотая калужница, жёлтый гусиный лук, сиреневая хохлатка.

7. Какие из майских перелётных птиц образуют пару на всю жизнь, а какие лишь на период выведения птенцов?
Ответ: пару на всю жизнь - лебеди, перелётные гуси, журавли.

Птицы, образующие пару лишь для выведения птенцов – глухари, тетерева, утки.

8. В честь кого назван месяц март?
Ответ: в честь римского бога Марса

9. Какие весенние праздники вы знаете?
Ответ: 8 Марта, Масленица, День Космонавтики, Пасха, Праздник Весны и Труда (1 Мая), День Победы

10. Назовите русские народные сказки о весне?
Ответ: «Как Весна Зиму поборола», «Весенний ручей»

11. Какие музыкальные произведения о весне знакомы вам?
Ответ: Концерт № 1 из цикла «Времена года» Антонио Вивальди

В конце викторины приводим красивое стихотворение о весне
Опять весна, воды разлив,
И нет в помине зимней стужи.
Я вновь пускаю корабли
По ручейкам и вешним лужам.
Георгий Алексеевич Скребицкий



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх