Хвосты кто написал. Русская народная сказка Хвосты план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему


П рошёл по лесу слух, что всем зверям будут хвосты раздавать. Полетели вороны во все стороны по лесам, по лугам и всем объявили:
— Приходите, все звери, завтра на большую поляну получать хвосты!



Заволновались звери: «Хвосты? Какие хвосты? Для чего хвосты?» Лисичка-сестричка говорит:
— Ну, какие никакие, а раз дают, надо брать; после разберём, для чего они!



С утра потянулись звери на большую поляну: кто бе­гом, кто скоком, кто лётом — каждому хотелось хвост получить.


Зайчик тоже собрался идти — высунулся из норки и увидел, что дождик сильный идёт, так по мордочке и хлещет.


Испугался зайчик: «Забьёт меня дождик!» — спрятался в норку. Сидит и слышит: «тууп-тууп-тупп!». Земля трясётся, деревья трещат. Медведь идёт.
— Дедушка медведь, — просит зайчик, — будут там хвосты раздавать, захвати мне, пожалуйста, хвостик!
— Ладно, —говорит медведь, — коли не забуду — зах­вачу!
Ушёл медведь, а зайчика раздумье взяло: «Старик он, забудет про меня! Надо кого-нибудь ещё попросить!»
Слышит он: «туп-туп-туп!» — волк бежит.
Высунулся зайка и говорит:
— Дяденька волк, будешь себе хвост-то получать, — выбери и мне какой-нибудь!

— Ладно, — говорит волк, — принесу, если останет­ся! — и убежал.
Сидит зайка в норке, слышит, трава шуршит, метётся — лисичка бежит.
«Надо и её попросить!» — думает зайчик.

— Лисичка-сестричка, будешь себе хвост-то получать, принеси и мне хвостик!
— Ладно, — говорит лиса, — принесу тебе, серому, хвостик, — и убежала.

И много же зверей собралось на поляну!
А там на больших сучьях хвосты развешаны, и каких там только нет: и пушистые-распушистые, и веером, и метёл­кой, есть и гладкие, как палка, есть, кренделями, есть зави­тушками, и длинные, и короткие — ну всякие-превсякие!


Лиса первая поспела, выбрала себе хвост пушистый, мяг­кий, пошла домой довольная, вертит хвостом, любуется.
Конь прибежал, выбрал себе хвост с длинными воло­сами. Ну и хвост!


Помахивает — до самого уха хватает! Хорошо им мух отгонять! Пошёл конь довольный.
Подошла корова, ей достался хвост длинный, как пал­ка, с метелкой на конце. Довольна корова, по бокам ма­шет, слепней отгоняет.
Белочка прыгала по головам, по плечам, схватила себе хвостик пушистый, красивый и ускакала.
Слон топтался, топтался, всем лапы оттоптал, копыта отдавил, а когда подошел, то остался только хвост, как шнурочек, со щетиной на конце.Не понравился он сло­ну, да ничего не сделаешь, другого нет больше!

Свинья подошла. Она поднять голову-то квер­ху не может, достала что пониже висело — хвост глад­кий, как верёвочка. Не понравился он ей вначале. Зави­ла она его колечком — какой красивый показался — луч­ше всех!
Медведь опоздал — по дороге на пчельник зашёл — пришёл, а хвостов-то уже нет! Нашел какой-то лоскутик кожи, обросший шерстью, и взял себе как хвост, — хо­рошо, что чёрный!

Все хвосты разобрали, идут звери домой.
Зайчик сидит в норке, ждёт не дождётся, когда ему принесут хвостик, слышит медведь идёт.


— Дедушка медведь, принёс мне хвостик-то?
— Куда тебе там хвост! Я себе-то вон какой обрывок достал! — И ушёл.
Слышит зайчик — волк бежит.
— Дяденька волк, принёс ли мне хвостик-то?
— Не до тебя там, косой, было! Я себе насилу выб­рал, потолще да попушистее, — сказал волк и убежал.
Бежит лисичка.
— Лисичка-сестричка, принесла ли мне хвостик? — спрашивает зайчик.
— Забыла, — говорит лиса. — А посмотри, какой я себе выбрала!
И начала лиса вертеть хвостом во все стороны. Обид­но зайчику стало! Чуть не заплакал.
Вдруг слышит шум, лай, писк! Глядит — кошка с со­бакой ссорятся, у кого хвост лучше. Спорили, спорили, подрались.

Собака у кошки отгрызла кончик хвоста. Зайчик подхватил его, приставил к себе как хвост и до­волен стал — хоть маленький, а всё-таки хвост!

Синьковская Анна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №46 Пушкинского района
Населённый пункт: г.Санкт-Петербург
Наименование материала: конспект НОД
Тема: Знакомство с русской народной сказкой "Хвосты"
Дата публикации: 30.01.2016
Раздел: дошкольное образование

Образовательная область «Чтение художественной литературы»,

«Познавательное развитие» и «Коммуникативное развитие».

Знакомство с русской народной сказкой «Хвосты».

Ход регламентированной образовательной деятельности:

Организационный момент.
- Ребята, сегодня я принесла вам сундучок домовёнка Кузи. Как вы думаете, что там хранится? - Сказки - Правильно. В этом сундучке много разных сказок. Давайте откроем его и узнаем, с какой сказкой мы сегодня встретимся. Воспитатель достаёт карточки с загадками. -Ах, Кузя, какой хитрец. Он спрятал в своём сундучке загадки о героях сказки. Давайте попробуем их отгадать. Хвост пушистый, Кто зимой холодной Мех золотистый, Бродит по злой, голодный. В лесу живёт, (Волк.) В деревне кур крадёт. (Лиса.) Он в берлоге спит зимой Рыжей молнией зверёк Под большущею сосной, Промелькнул средь веток, А когда придёт весна, Вдоль ствола и поперёк, Просыпается от сна. Был зверёк и нету. (Медведь.) (Белка) Бежит с горушки, Прижав ушки. (Заяц.) Дети отгадывают загадки, на экране появляется изображение животного. - Все загадки вы отгадали правильно. А теперь, послушайте русскую народную сказку «Хвосты».
Выразительное чтение сказки воспитателем.

Физкультминутка с элементами логоритмики
. - Сегодня вы познакомились с русской народной сказкой «Хвосты». Мы с вами попробуем создать модель этой сказки. Для этого надо вспомнить с чего всё началось.

Беседа по содержанию сказки.
А теперь я предлагаю вам пройти за столы и построить модель этой сказки. Дети садятся за столы.
Пальчиковая гимнастика.

Построение модели по содержанию сказки.
- Напомните мне, кто пришёл первым на большую поляну? (лиса) - Как обозначим лису? - Лису обозначим большим оранжевым кругом. - Какой хвост выбрала себе лиса? (пушистый, мягкий.) - Какой герой сказки появился после лисы? (белка) - Как обозначим белку? - Белку обозначим маленьким оранжевым кругом. - Какой хвост выбрала себе белочка? (пушистый, красивый.) - Кто пришёл после белки? (волк) - Как обозначим волка? - Волка обозначим большим серым кругом. - Какой хвост выбрал себе волк? (длинный серый хвост.) - Кто пришёл после волка? (медведь) - Как обозначим медведя? - Медведя обозначим большим коричневым кругом. - Какой хвост достался медведю? (лоскутик кожи.) - Кого мы забыли обозначить на сказочной дорожке? (зайца). - Как обозначим зайца? - Зайца обозначим маленьким серым кругом. - Как достался хвост зайцу? -Наложите на модели животных изображения хвостов. -Молодцы все справились с заданием. А теперь задания логопеда. -Подведём итог нашего занятия. -Как называется сказка, которую вы сегодня услышали? -Сколько в сказке героев?(пять) -Какой по счету волк на нашей модели? (волк третий по счёту) -Какой по счету заяц? (заяц пятый по счёту) -Какая по счету лиса? (лиса первая по счёту) -Какая по счету белка? (белка вторая по счёту) -Какой по счету медведь? (медведь четвёртый по счёту) Есть такая пословица «Из всякого положения есть выход». Помните об этом и никогда не унывайте.
Приложение Русская народная сказка «Хвосты». Когда-то, очень давно, ни у кого из зверей хвостов не было. И вот однажды прошел по лесу слух, что всем зверям будут хвосты раздавать. Полетели сороки - белобоки во все стороны по лесам, по лугам, по полям- всем кричали: - Приходите, звери, на большую поляну, хвосты получать! И вот потянулись звери и птицы на большую поляну: кто бегом, кто скоком, кто летом – каждому хотелось свой хвост получить. Зайчик тоже собрался идти, уже высунулся из-за куста, и тут подул сильный ледяной ветер. Испугался зайчик и спрятался за куст. Сидит за кустом и слышит: «Туп-туп-туп». Земля трясется, деревья трещат. Это медведь идет медленно, неуклюже, грузно, тяжело ступает. -Дедушка - медведушка, - просит зайчик, - будут там хвосты раздавать, захвати мне, пожалуйста, хвостик! -Ладно, - рычит медведь, - если не забуду, захвачу. Ушел медведь, а зайчик думает: «Старый он, забудет про меня! Надо кого- нибудь еще попросить». Слышит он: «Туп-туп-туп»… - волк бежит. Высунулся зайчик из-за куста и говорит: - Волчок - серый бочок, будешь себе хвост брать, выбери и мне какой-нибудь! - Ладно, - воет волк, - принесу, если останется, - и убежал. Сидит зайка за кустом, слышит: «Туп-туп-туп»… лисичка- сестричка бежит. -Лисичка - сестричка, будешь себе хвост выбирать, принеси и мне хвостик! -Ладно, - лает лиса, - принесу тебе хвостик, - и убежала. А на большой поляне, на чудо- дереве, хвосты развешаны: пушистые- распушистые, и веером, и метелкой, и кренделем, и завитушками, и длинные, и короткие- ну всякие. Первой пробралась на полянку лиса, выбрала себе хвост самый пушистый, самый мягкий, пошла домой довольная, своим хвостом любуется. Пушистенькая белочка прыгала, прыгала, скакала по веткам, скакала, да и схватила себе хвостик, пушистый, красивый, и ускакала. Прибежал волк, схватил себе побыстрее себе длинный серый хвост, да и был таков. Медведь шел медленно, ступал неуклюже, да и опоздал. Пришел, а хвостов-то уже нет. Нашел какой-то коричневый лоскуток, да и взял себе вместо хвоста. Все хвосты разобрали, идут звери домой. Зайчик сидит за кустом, слышит: медведь идет. -Дедушка - медведушка, принес мне хвостик? -Да куда там! Я себе- то вон какой обрывок взял! -и ушел.
Слышит зайчик, волк бежит: -Волчок- серенький бочок, принес мне хвостик? -Не до тебя там, косой, было! Я себе насилу выбрал - ответил волк и убежал. Бежит лисичка. -Лисичка- сестричка, принесла мне хвостик? - спрашивает зайчик? -Ой, забыла! - говорит лиса. -Зато себе вон какой пушистый выбрала! Обидно зайчику стало. Чуть не заплакал. Вдруг слышит: шум, писк, визг! лиса с белкой ссорятся, у кого хвост лучше. Спорили, спорили, да и подрались. Лиса у белки оторвала кончик хвоста. Зайчик подхватил его, приставил к себе и сразу грустить перестал - хоть и маленький, а все- таки свой хвост!

Прилетела Муха к Человеку и говорит:

— Ты хозяин над всеми зверями, ты всё можешь сделать. Сделай мне хвост.

— А зачем тебе хвост? — говорит Человек.

— А затем мне хвост, —- говорит Муха, — зачем он у всех зверей, — для красоты.

— Я таких зверей не знаю, у которых хвост для красоты. А ты и без хвоста хорошо живёшь.

Рассердилась Муха и давай Человеку надоедать: то на сладкое блюдо сядет, то на нос ему перелетит, то у одного уха жужжит, то у другого. Надоела, сил нет! Человек ей говорит:

— Ну ладно! Лети ты, Муха, в лес, на реку, в поле. Если найдёшь там зверя, птицу или гада, у которого хвост для красоты только привешен, можешь его хвост себе взять. Я разрешаю.

Обрадовалась Муха и вылетела в окошко.

Летит она садом и видит: по листу Слизняк ползёт. Подлетела Муха к Слизняку и кричит:

— Отдай мне твой хвост, Слизняк! Он у тебя для красоты.

— Что ты, что ты! — говорит Слизняк. — У меня и хвоста-то нет: это ведь брюхо моё. Я его сжимаю да разжимаю, — только так и ползаю. Я — брюхоног.

Прилетела к речке, а в речке Рыба и Рак — оба с хвостами. Муха к Рыбе:

— Отдай мне твой хвост! Он у тебя для красоты.

— Совсем не для красоты, — отвечает Рыба. — Хвост у меня — руль. Видишь: надо мне направо повернуть — я хвост вправо поворачиваю. Надо налево — я влево хвост кладу. Не могу я тебе свой хвост отдать.

Муха к Раку:

— Отдай мне твой хвост, Рак!

— Не могу отдать, — отвечает Рак. — Ножки у меня слабые, тонкие, я ими грести не могу. А хвост у меня широкий и сильный. Я как шлёпну хвостом по воде, так меня и подбросит. Шлёп, шлёп — и плыву, куда мне надо. Хвост у меня вместо весла.

— Отдай мне твой хвост, Дятел! Он у тебя для красоты только.

— Вот чудачка! — говорит Дятел. — А как же я деревья-то долбить буду, еду себе искать, гнёзда для детей устраивать?

— А ты носом, — говорит Муха.

— Носом-то носом, — отвечает Дятел, — да ведь и без хвоста не обойдёшься. Вот гляди, как я долблю.

Упёрся Дятел крепким, жёстким своим хвостом в кору, размахнулся всем телом да как стукнет носом по суку — только щепки полетели!

Муха видит: верно, на хвост Дятел садится, когда долбит, нельзя ему без хвоста. Хвост ему подпоркой служит.

Видит: Оленуха в кустах со своими оленятами. И у Оленухи хвостик — маленький, пушистый, беленький хвостик. Муха как зажужжит:

— Отдай мне твой хвостик, Оленуха!

Оленуха испугалась.

— Что ты, что ты! — говорит. — Если я отдам тебе свой хвостик, так мои оленятки пропадут.

— Оленяткам-то зачем твой хвост? — удивилась Муха.

— А как же, — говорит Оленуха. — Вот погонится за нами Волк. Я в лес кинусь — спрятаться. И оленятки за мной. Только им меня не видно между деревьями. А я им белым хвостиком машу, как платочком: «Сюда бегите, сюда!» Они видят — беленькое впереди мелькает, — бегут за мной. Так все и убежим от Волка.

«Ну, — думает Муха, — уж этот-то хвост мой будет».

Подлетела к Лисице, кричит:

— Отдавай хвост!

— Что ты, Муха! — отвечает Лисица. — Да без хвоста я пропаду. Погонятся за мной собаки, живо меня, бесхвостую, поймают. А хвостом я их обману.

— Как же ты, — спрашивает Муха, — обманешь их хвостом?

— А как станут меня собаки настигать, я хвостом верть! — хвост вправо, сама влево. Собаки увидят, что хвост мой вправо метнулся, и кинутся вправо. Да пока разберут, что ошиблись, я уж далеко.

Видит Муха: у всех зверей хвост для дела, нет лишних хвостов ни в лесу, ни в реке.

Нечего делать, полетела Муха домой. Сама думает: «Пристану к Человеку, буду ему надоедать, пока он мне хвост не сделает».

Человек сидел у окошка, смотрел на двор.

Муха ему на нос села. Человек бац себя по носу! — а Муха уж ему на лоб пересела. Человек бац по лбу! — а Муха уж опять на носу.

— Отстань ты от меня, Муха! — взмолился Человек.

— Не отстану, — жужжит Муха. — Зачем надо мной посмеялся, свободные хвосты искать послал? Я у всех зверей спрашивала — у всех зверей хвост для дела.

Человек видит: не отвязаться ему от Мухи — вон какая надоедная! Подумал и говорит:

— Муха, Муха, а вон Корова на дворе. Спроси у неё, зачем ей хвост.

— Ну ладно, — говорит Муха, — спрошу ещё у Коровы. А если и Корова не отдаст мне хвоста, сживу тебя, Человек, со свету.

Вылетела Муха в окошко, села Корове на спину и давай жужжать, выспрашивать:

— Корова, Корова, зачем тебе хвост? Корова, Корова, зачем тебе хвост?

Корова молчала, молчала, а потом как хлестнёт себя хвостом по спине — и пришлёпнула Муху.

Упала Муха на землю — дух вон и ножки кверху.

А Человек и говорит из окошка:

— Так тебе, Муха, и надо — не приставай к людям, не приставай к зверям, надоела.

Страница 1 из 2

Прошёл по лесу слух, что всем зверям будут хвосты раздавать. Полетели вороны во все стороны по лесам, по лугам и всем объявили:
- Приходите, все звери, завтра на большую поляну получать хвосты!

Заволновались звери: «Хвосты? Какие хвосты? Для чего хвосты?» Лисичка-сестричка говорит:
- Ну, какие никакие, а раз дают, надо брать; после разберём, для чего они!

С утра потянулись звери на большую поляну: кто бе­гом, кто скоком, кто лётом - каждому хотелось хвост получить.

Зайчик тоже собрался идти - высунулся из норки и увидел, что дождик сильный идёт, так по мордочке и хлещет.

Испугался зайчик: «Забьёт меня дождик!» - спрятался в норку. Сидит и слышит: «тууп-тууп-тупп!». Земля трясётся, деревья трещат. Медведь идёт.

- Дедушка медведь, - просит зайчик, - будут там хвосты раздавать, захвати мне, пожалуйста, хвостик!

Ладно, -говорит медведь, - коли не забуду - зах­вачу!

Ушёл медведь, а зайчика раздумье взяло: «Старик он, забудет про меня! Надо кого-нибудь ещё попросить!»

Слышит он: «туп-туп-туп!» - волк бежит.

Высунулся зайка и говорит:
- Дяденька волк, будешь себе хвост-то получать, - выбери и мне какой-нибудь!

Ладно, - говорит волк, - принесу, если останет­ся! - и убежал.

Сидит зайка в норке, слышит, трава шуршит, метётся - лисичка бежит.

«Надо и её попросить!» - думает зайчик.

Лисичка-сестричка, будешь себе хвост-то получать, принеси и мне хвостик!

Ладно, - говорит лиса, - принесу тебе, серому, хвостик, - и убежала.

А там на больших сучьях хвосты развешаны, и каких там только нет: и пушистые-распушистые, и веером, и метёл­кой, есть и гладкие, как палка, есть, кренделями, есть зави­тушками, и длинные, и короткие - ну всякие-превсякие!

Страница 1 из 2

Прошёл по лесу слух, что всем зверям будут хвосты раздавать. Полетели вороны во все стороны по лесам, по лугам и всем объявили:
- Приходите, все звери, завтра на большую поляну получать хвосты!

Заволновались звери: «Хвосты? Какие хвосты? Для чего хвосты?» Лисичка-сестричка говорит:
- Ну, какие никакие, а раз дают, надо брать; после разберём, для чего они!

С утра потянулись звери на большую поляну: кто бе­гом, кто скоком, кто лётом - каждому хотелось хвост получить.

Зайчик тоже собрался идти - высунулся из норки и увидел, что дождик сильный идёт, так по мордочке и хлещет.

Испугался зайчик: «Забьёт меня дождик!» - спрятался в норку. Сидит и слышит: «тууп-тууп-тупп!». Земля трясётся, деревья трещат. Медведь идёт.

- Дедушка медведь, - просит зайчик, - будут там хвосты раздавать, захвати мне, пожалуйста, хвостик!

Ладно, -говорит медведь, - коли не забуду - зах­вачу!

Ушёл медведь, а зайчика раздумье взяло: «Старик он, забудет про меня! Надо кого-нибудь ещё попросить!»

Слышит он: «туп-туп-туп!» - волк бежит.

Высунулся зайка и говорит:
- Дяденька волк, будешь себе хвост-то получать, - выбери и мне какой-нибудь!

Ладно, - говорит волк, - принесу, если останет­ся! - и убежал.

Сидит зайка в норке, слышит, трава шуршит, метётся - лисичка бежит.

«Надо и её попросить!» - думает зайчик.

Лисичка-сестричка, будешь себе хвост-то получать, принеси и мне хвостик!

Ладно, - говорит лиса, - принесу тебе, серому, хвостик, - и убежала.

А там на больших сучьях хвосты развешаны, и каких там только нет: и пушистые-распушистые, и веером, и метёл­кой, есть и гладкие, как палка, есть, кренделями, есть зави­тушками, и длинные, и короткие - ну всякие-превсякие!



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх