Им удалось выжить. Как им удалось выжить и не сойти с ума? Неизвестная деталь


Сироты Титаника: трагическая история Мишеля Навратиль и его сыновей.

Крушение лайнера «Титаник» стало одной из самых громких трагедий ХХ века. В числе тех, кому удалось выжить, оказались двое детей, путешествовавшие под именами Луис и Лола. Родителей крох разыскивали долго, пока не узнали, что на борту корабля они следовали в Америку вместе с овдовевшим отцом. Правда, имена, на которые были оформлены билеты всей семьи, оказались вымышленными…


Луис и Лола - дети, спасенные после кораблекрушения.

Фотографии Луиса и Лолы были опубликованы на первой полосе всех крупных изданий. Сразу после кораблекрушения спасатели предпринимали все возможные меры, чтобы дети могли поскорее найти родителей. Старшему ребенку на тот момент было всего три года, младшему – два. Конечно же, сами малыши не могли толком рассказать о том, с кем путешествовали.


Фотография детей, которые разыскивали своих родителей после кораблекрушения.

Взять опеку над детьми изъявила желание Маргарет Бештейн Хэйс, женщина, которая сопровождала детей во время спасения. Она стала свидетельницей трагедии: отец мальчиков передал их в последнюю шлюпку, которая увозила женщин и детей. Сам он понимал, что погибнет. Пассажиров из шлюпки спас экипаж британского парохода «Карпатия».


Фотография выживших детей.

Луис и Лола поселились в доме Маргарет Хэйс после спасения. Они прожили там целый месяц, пока их не разыскала мать Марчелла Навратиль. Оказалось, что настоящие имена мальчиков – Мишель и Эдмон. Вымышленные имена им дал отец, который незаконно хотел увезти их в Америку. Следует оговориться, что Марчелла и Мишель-старший были разведены официально, и дети жили с матерью, а отец время от времени забирал их погостить на выходные. Накануне поездки он якобы пригласил сыновей отпраздновать Пасху, но на самом деле задумал план эмиграции в США.

Портрет Мишеля Навратиль.

Чтобы обман не был раскрыт, Мишель-старший купил билеты во второй класс под вымышленными именами. О себе на теплоходе он рассказывал, что овдовел и в поисках лучшей жизни едет за океан. Дети постоянно были с ним, все происходящее они воспринимали, как занимательное приключение.

Когда Марчелла приехала забирать детей после праздников, она обнаружила, что в доме было пусто. Поиски были длительными, пока в прессе она не увидела информацию о «сиротах Титаника». Чтобы воссоединиться с потерянными сыновьями, Марчелла приехала в Нью-Йорк, содействие в этом ей оказала крупнейшая судоходная компания «Уайт Стар Лайн».


Воссоединение семьи: Марчелла Навратиль с сыновьями.

Трагедию крушения «Титаника» оба спасенных мальчика хорошо запомнили. Мишель-младший после вспоминал, что отец надел на них самые теплые вещи и на прощание попросил передать матери, что он до сих пор ее любит и хотел увезти детей в Америку в надежде, что она не сможет жить без них и последует за семьей.

Годы спустя, Мишель и Эдмонд осознали, что благодаря тому, что отец купил билеты во второй класс, им удалось выжить. Шансов на спасение у пассажиров третьего класса не было. Кроме того, Мишель болезненно воспринимал то, что увидел ребенком: богачи пытались купить места в шлюпках, а рядом с ним сидела женщина, которая заняла дополнительное место, спасая свою собаку.

Судьбы мальчиков, выживших в кораблекрушении, сложились по-разному. Мишель стал преподавателем философии, а Эдмонд – архитектором. Эдмонд вступил в ряды французской армии в годы Второй мировой войны, был в плену, спасся бегством, но умер в 1953 из-за серьезных проблем со здоровьем. На тот момент ему было всего 43 года. Мишель, напротив, прожил долгую жизнь, и умер в 92 года. За пять лет до собственной смерти он посетил могилу отца, которому не удалось спастись с тонущего корабля.

Невероятные факты

В фильмах часто можно увидеть людей, которые вопреки всему смогли выжить , но, как правило, это всего лишь вымысел.

Но есть люди, которые благодаря удаче и находчивости бросили вызов природе и выжили в самых трудных условиях.

Вот их истории, которые хоть и кажутся невероятными, являются реальными.


1. Анна Багенхольм - ожила после заморозки

Анна Элизабет Йоханссон Багенхольм (Anna Elisabeth Johansson Bågenholm) - девушка, работающая рентгенологом, которая выжила после несчастного случая в 1999 году, проведя 80 минут в ледяной воде под слоем льда.

В это время температура ее тела упала до 13, 7 °C , и это самая низкая температура, при которой выживал человек при гипотермии.

Анна съезжала по крутому склону, но потеряла контроль и упала головой вниз в замерзший поток возле водопада. Голова и туловище девушки оказались под водой под 20-сантиметровым слоем льда, в то время, как ее ноги и лыжи оставались надо льдом.

Анна нашла воздушный карман между льдом и водой и смогла дышать в течение 40 минут. Ее спасение из воды заняло 80 минут, а когда ее вытащили, у нее не было признаков жизни . После того, как ее доставили в больницу, девушку пытались реанимировать, и только через 3 часа ее сердце снова начало биться.

Она была жива и парализована, но постепенно восстановилась. Врачи утверждают, что ей удалось выжить благодаря тому, что ее тело впало в состояние "спячки".

2. Мауро Проспери – выжил 9 дней в пустыне Сахара

Марафонец Мауро Проспери выжил в пустыне Сахара больше недели без воды и еды. Во время марафона по Марокко из-за песчаной бури он сбился с пути и прошел в неправильном направлении около 300 километров.

Мауро пил свою мочу , чтобы выжить, шел только утром и вечером, а днем отдыхал. Он нашел небольшую часовню, поймал несколько летучих мышей и выпил их кровь (мясо летучей мыши вызвало бы еще большее обезвоживание).

Марафонец даже пытался покончить собой, написал записку жене и порезал себе вены, но его кровь загустела и свернулась.

Это стало знаком для мужчины, и он решил продолжить свой путь. Через 5 дней после того, как они покинул часовню и 8-ми дней употребления практически одной мочи он нашел небольшой оазис, а через два дня Мауро нашли кочевники, которые забрали его в военный лагерь, а затем в больницу. За это время он потерял 18 кг веса .

3. Весна Вулович – стюардесса, выжившая после падения с высоты 10 тысяч метров

Весна Вулович не должна была лететь тем рейсом, но из-за того, что ее имя перепутали с именем другой стюардессы, она оказалась на борту. 26 января 1972 года самолет Yugoslav Airlines DC-9 отправился из Копенгагена в Белград через Загреб. На его борту было 28 пассажиров и членов экипажа. На высоте 10 160 метров в багажном отсеке самолета взорвалась бомба . Предположительно, это был террористический акт.

Самолет разрушился и упал в горах, что привело к смерти 27 человек. Единственной выжившей оказалась стюардесса Весна Вулович , которая находилась в хвосте самолета.

Катастрофа привела к перелому черепа, ног, трех позвонков, один из которых был раздавлен, из-за чего ее тело было парализовано от талии до ног.

Вулович провела несколько месяцев в больнице, но после операций снова смогла ходить.

Ее имя было внесено в Книгу рекордов Гиннесса, как человека, выжившего самое долгое падение без парашюта .

4. Фране Селак – семь несчастных случаев, один выигрыш в лотерею

Хорватского учителя музыки Фране Селака можно назвать либо очень везучим, либо очень невезучим человеком. Он пережил семь несчастных случаев, и всегда ему удавалось избежать смерти.

Его приключения начались в январе 1962 года, когда Селак находился в поезде на Дубровник, который съехал с рельсов и упал в ледяную реку , убив 17 пассажиров. Мужчина отделался переломом руки, небольшими порезами и синяками.

Через год, когда Селак летел из Загреба в Риеку, дверь самолета внезапно открылась , и пассажиров унесло из самолета, в результате чего погибло 19 человек. Однако Селак приземлился на стог сена и проснулся через несколько дней в больнице с незначительными травмами.

В 1966 году произошел 3-й несчастный случай, когда он ехал на автобусе, который разбился и упал в реку . Четверо людей погибло, но Селаку снова удалось выжить.

В 1970 году Селак находился за рулем, когда внезапно его машина загорелась. Он успел выбраться из автомобиля, перед тем, как бензобак взорвался. Через три года другой автомобиль мужчины опять загорелся, из-за чего он потерял большую часть волос.

В 1995 году Селак был в Загребе, когда его сбил автобус , но снова хорват отделался только незначительными травмами. В следующем году, когда он ехал по горной дороге, он в последний момент избежал столкновения, когда на него ехал грузовик. Мужчина выпрыгнул на дерево и смог наблюдать за своим автомобилем, который взорвался в 90 метрах под ним.

В 2003 году 81-летний Селак выиграл 600 000 фунтов в лотерею .

5. Рой Салливан – 7 раз пораженный молнией

Говорят, что молния никогда не ударяет в одно место дважды. Однако американского лесничего Роя Салливана молния ударила 7 раз, и он смог выжить .

В 1942 году первая молния ударила в ногу Салливана, из-за чего оторвался ноготь на его большом пальце. В 1969 году после второго удара молнии сгорели его брови , и он потерял сознание.

В 1970 году третья молния привела к травме плеча . В 1972 году от удара молнии загорелись его волосы , и он опрокинул на себя ведро с водой, чтобы охладиться.

В августе 1973 года молния разорвала его шляпу и ударила по голове, его волосы снова загорелись, его выкинуло из грузовика и сорвало левый ботинок.

В июне 1976 года шестой удар молнии привел к травме лодыжки , а в 1977 году последний удар молнии закончился ожогом груди и живота . Его жену также один раз ударило молнией, когда она развешивала белье во дворе. В сентябре 1983 года Рой Салливан умер в возрасте 71 года, покончив собой из-за неразделенной любви.

6. Джо Симпсон – упал в ледяную расщелину и три дня выбирался

Джо Симпсон (Joe Simpson) был одним из двух британских альпинистов, забравшихся на 6344-метровую вершину Сиула Гранде в Перуанских Андах.

Несчастный случай произошел на спуске, когда Симпсон сломал ногу. Его напарник Саймон Йейтс (Simon Yates) решил привязать своего товарища к тросу, спускаясь вместе с ним. Но в какой-то момент ему пришлось обрезать трос и Симпсон упал вниз на 30 метров в ледяную расщелину .

Современная медицина порой может творить чудеса. У травм, болезней и различных расстройств всегда есть процент выживаемости, указывающий на вероятность того, выживет ли человек. Так, например, при падении с высоты 150 метров показатель смертности составляет 99,9 процентов. Вот небольшой процент случаев, когда людям удалось выжить несмотря ни на что. Такие случаи в медицине называют не иначе, как чудесами, и хотя они встречаются не так часто, они все же случаются.

1. Металлический прут проткнул насквозь голову мужчины


Случай выживания Финеаса Гейджа(Phineas Gage), который произошел еще в 19-м веке, до сих пор считается чудом. В те времена этот инцидент был не просто невероятным, но и помог медикам понять, как травмы мозга влияют на физическое и психическое здоровье.

В 1848 году Гейдж работал строителем на железной дороге, когда взрыв привел к тому, что металлический прут длиной больше 1 метра прошел сквозь его череп. Врачам удалось вытащить прут, но у мужчины возник паралич левой стороны лица и произошли определенные психические изменения.

2. Подросток прожила 4 месяца без сердца


У 14-летней Д’Жанны Симмонс (D’Zhana Simmons) было слабое и расширенное сердце, и ей требовалась пересадка.
К несчастью донорское сердце не прижилось, и его удалили. Это означало, что девочке пришлось жить без сердца в течение почти четырех месяцев. Вместо сердца, кровь качало два искусственных кровяных насоса. Тем не менее, она выжила, и через 118 дней ей провели вторую успешную пересадку сердца.

3. Тело девушки, которое держалось на шпильках


После многочисленных травм, полученных в автомобильной катастрофе в 2009 году, кости 17-летней Катрины Бургесс (Katrina Burgess) собрали с помощью 11 титановых шпилек, которые прикрепили к шее, позвоночнику, ноге, а также винта для поддержания шеи.
После пяти месяцев операций, она смогла практически полностью восстановиться и подписала контракт с модельным агентством.

4. Женщина выжила после обезглавливания


В январе 2007 года Шэннон Мэллой (Shannon Malloy) попала в автокатастрофу, в результате чего ее череп был отделен от позвоночника. К счастью сам позвоночник практически не пострадал, однако женщина помнит, как потеряла контроль над своей головой. Такая травма называется «внутренним обезглавливанием».

Женщину доставили в больницу, где к ее голове и шее закрутили 9 винтов. Аппарат, называемый «гало» был прикреплен для того, чтобы удерживать голову на месте. Хотя после этого Шэннон испытывала трудности с глотанием, и у нее повредился глазной нерв, она понемногу восстанавливалась.

5. Женщина воскресла из мертвых


Невероятный случай произошел с 59-летней женщиной из Западной Вирджинии в США. У Вал Томас (Val Thomas), которая пережила два инфаркта, в течение 17 часов отсуствовали волны электромагнитного излучения мозга, а также не было пульса, и началось трупное окоченение.

В то время, как ее органы поддерживал аппарат искусственного дыхания, а семья обсуждала донорство органов, Вал очнулась и начала говорить. Более того, когда врачи решили ее осмотреть, то выяснили, что у нее все в порядке.

6. Двое близнецов выжили после того, как родителям пришлось выбрать одного


Когда паре Шэннон и Майк Гимбел (Shannon, Mike Gimbel) сообщили, что им придется умертвить одного из близнецов, чтобы другой смог выжить, это стало настоящим кошмаром для родителей.

У близнецов было редкое расстройство, называемое синдром фето-фетальной трансфузии, при котором дети соединены кровеносными сосудами и один близнец буквально забирает жизнь у другого. Если оставить двоих близнецов, то у обоих риск смерти составляет 90 процентов.

Сначала Гимбелы решили расстаться со слабым близнецом, но появилась альтернатива. С помощью лазеров врачи пережгли кровеносные сосуды, соединяющие близнецов, разделив их. Обе девочки-близнеца выжили и через два месяца появились на свет.

7. Мужчина выжил, упав с высоты 150 метров


В 2007 году мойщик окон Алсиедес Морено (Alciedes Moreno) упал с 47-го этажа, когда был на работе. К несчастью, его брат, который тоже упал, не выжил.

Однако Морено, хотя и получил серьезные травмы, включая коллапс легких и тромбы в мозге, чудом остался в живых, зацепившись за алюминиевую платформу. Чтобы понять насколько редким является этот случай выживания, стоит знать, что половина людей, которые падают с 4-го этажа, умирают, а с 10-го этажа погибают практически все.

Морено перенес 16 операций, но уже через полгода смог ходить.

8. Зрение мужчины восстановили с помощью зуба


Строитель Мартин Джонс (Martin Jones) после несчастного случая оставался слепым в течение 12-ти лет.
Но, благодаря необычной операции он смог вновь обрести зрение. Процедура включала в себя удаление зуба мужчины и использование его в качестве держателя для линзы. Зуб вставили в глаз, и теперь у Джонса практически идеальное зрение в правом глазу.
Благодаря операции мужчина смог впервые увидеть свою жену Джилл, на которой он женился после несчастного случая.

9. Мозг девочки стабилизировали суперклеем


Девочка Элла-Грейс Ханимэн (Ella-Grace Honeyman) с рождения страдает от редкого заболевания кровеносных сосудов - аневризмы. При этом кровь могла просачиваться к ней в мозг из отверстий в сосудах.

Чтобы бороться с этим, врачи прибегли к процедуре, использовав своего рода медицинский суперклей, чтобы залатать эти отверстия. Хотя процедура полностью не решила проблему, девочка еще долго сможет жить нормальной жизнью.

10. Мужчина выжил после того, как ему отрезало половину тела


В 1995 году китайца Пенг Шулина (Peng Shulin) разрезало наполовину, когда он попал под грузовик. Рост оставшейся половины тела составил 66 см.
Он перенес несколько операций, в ходе которых кожу с лица пересадили на оставшуюся часть тела. Мужчина смог не только выжить, но начал ходить благодаря специально разработанным протезам с бионическими ногами. Пенг постоянно укрепляет верхнюю часть тела и с помощью протезов может ходить.

Есть люди, которые умирают в следствии нелепых обстоятельств, а есть те, кто умудряется уходить от смерти находясь на волоске от неё, как раз о таких людях и пойдет речь в нашей статье. Этим людям удалось выжить несмотря на экстремальные ситуации, из которых им удалось выбраться живыми.

Джулиана Кёпке

Джулиана Кёпке оказалась единственной выжившей из 92 пассажиров в авиакатастрофе рейса 508 авиакомпании LANSA. В самолёт попала молния, в результате чего возник пожар. Воздушное судно упало прямо в Перуанские джунгли. После падения самолёта Джулиана осталась пристёгнутой в своём кресле. Она получила перелом ключицы и многочисленные порезы. Через девять дней её нашли местные лесорубы. По мотивам истории Джулианы Кёпке был снят фильм «Чудеса ещё случаются».

Нандо Паррадо

После того как в Андах произошло крушение самолёта с командой регбистов на борту, выжившим пришлось бороться за существование в нечеловеческих условиях, прибегая даже к каннибализму. Один из уцелевших по имени Нандо Паррадо вместе со своим другом совершил 65-километровый переход через Анды и привёл на место происшествия спасателей. Тем самым Паррадо помог уцелевшим в авиакатастрофе людям не сгинуть в горах.

Стивен Каллахэн

На небольшой шлюпке Стивен Каллахэн отплыл из Эль-Йерра на Канарских островах по направлению к Карибскому бассейну. Его шлюпка затонула прямо в центре Атлантического океана, и 76 дней он дрейфовал на надувном спасательном плоту. В конце концов, течение принесло плот к острову Мари-Галант, где его, исхудавшего и покрытого многочисленными язвами из-за морской воды, нашли рыбаки.

Джон Колтер

В 1808 году американский маунтинмен был пойман Черноногими индейцами. После того как Колтера раздели и приказали ему бежать нагишом, он понял, что участвует в «охоте» в роли добычи. Колтеру удалось ускользнуть и убить нескольких своих преследователей. Пробежав около 300 километров, Колтер добрался до ближайшего форта белых людей.

Арон Ралстон

История Арона Ралстона широко освещалась всеми СМИ в 2003 году. Тогда американский альпинист во время прохождения через каньон Блю Джон в национальном парке штата Юта был вынужден самостоятельно отрезать свою правую руку, чтобы освободиться из-под зажавшего её валуна. Позже Арон написал об этом книгу, по которой был снят фильм «127 часов».

Дебора Кили

В октябре 1982 года Дебора и ещё четыре человека во время путешествия на лодке из штата Мэн во Флориду попали в сильную бурю. После чего все пассажиры на лодке вынуждены были пересесть на запасную надувную лодку, вокруг которой стали собираться стаи голодных акул. В итоге два человека из команды были съедены хищниками, а Дебору и её приятеля обнаружило проплывавшее мимо судно.

Пассажиры "Гремлин Спешиэл"

13 мая 1945 года военный самолёт США, прозванный «Гремлин Спешиэл» потерпел крушение в горах Нидерландской Новой Гвинеи. Трое пассажиров, выживших в авиакатастрофе, оказались в ловушке у племени каннибалов. На их удачу племя питалось исключительно своими врагами. В итоге все трое были спасены.

Команда китобойного судна "Эссекс"

После того как огромный кит и кашалот протаранили корабль, судно дало течь и затонуло, а двадцать моряков, оставшихся в трёх вельботах, вынуждены были бороться за своё существование. В условиях нехватки провизии было решено прибегнуть даже к каннибализму и употреблению собственной мочи. Команде пришлось разделиться, чтобы найти помощь. Спустя 90 дней моряки были спасены британским китобойным судном «Индиан».

Хью Гласс

Американский первопроходец Хью Гласс участвовал в Меховой компании, направляющейся вверх по реке Миссури, когда в схватке с медведем-гризли получил тяжёлые ранения. Раны были настолько глубокими, что члены экспедиции решили оставить с Хью двух добровольцев, которые должны были похоронить его, когда тот отойдёт в мир иной. Но испугавшись нападения индейцев, мужчины сбежали, оставив умирающего Хью и прихватив всё его снаряжение и припасы. Когда Хью пришёл в сознание, он дополз до реки Миссури, а затем отправился на плоту в Форт-Нокс. На своём пути он повстречал туземцев, которые помогли наложить повязки из шкуры медведя на его гноящиеся раны. Биография Хью Гласса легла в основу романа «Дикие земли» Роджера Желязны.

Бек Уизерс

Восхождение, в котором принимал участие Бек Уизерс, стало самым трагическим в истории покорения Эвереста. Во время сильного шторма альпинист пролежал на морозе 18 часов не в силах подать никаких признаков жизни. Мужчину признали погибшим. Однако ему удалось встать и дойти до лагеря. Его лицо было сильно изуродовано, в результате обморожения он потерял обе руки.

Хирро Онода

Во время Второй мировой войны японский офицер Хирро Онода сражался против союзных войск на филиппинском острове Лубанг. Проведя почти 30 лет в джунглях, Хирро Онода сдался филиппинским властям только в 1974 году, т.к. в течение многих лет отказывался верить в то, что война закончилась.

Стив Фоссетт

Американский воздухоплаватель в одиночку совершал кругосветный перелёт через Коралловое море на воздушном шаре, наполненным гелием. Внезапно началась буря. На высоте 9 тысяч метров мощный град начал дырявить шар, а пассажирская капсула стала падать прямо в океан. Удивительно, но Стив Фоссетт выжил и был спасён через 10 часов после падения.

Славамир Равич

Когда польского офицера приговорили к 25 годам заключения в Сибирском ГУЛАГе, он с шестью другими заключёнными организовал побег и прошёл пешком около 6500 километров через сибирскую тундру, пустыню Гоби, Тибет, Гималаи и дошёл до Индии.

Выживание в экстремальных условиях требует от человека выдержки и непоколебимой веры в то, что не бывает безвыходных положений. Представляем пять историй, героям которых удалось выйти победителями из сложнейших ситуаций.

Рекордная высота, после падения с которой человеку удавалось выжить, - 10 160 метров. Этот рекорд занесен в Книгу Гиннесса и принадлежит Весне Вулович, единственной выжившей после авиакатастрофы 26 января 1972 года. Она не только выздоровела, но и хотела снова вернуться к работе - страха полетов у нее не возникло, потому что сам момент катастрофы она не помнила.

24 августа 1981 года 20-летняя Лариса Савицкая и ее муж летели из свадебного путешествия на самолете Ан-24 из Комсомольска-на-Амуре в Благовещенск. В небе на высоте 5220 метров их самолет столкнулся с Ту-16. Лариса Савицкая стала единственной из 38 человек, кто выжил.

На обломке самолета размером три на четыре метра она летела в свободном падении на протяжении 8 минут. Ей удалось добраться до кресла и вжаться в него. Позже женщина утверждала, что в этот момент вспомнила эпизод из итальянского фильма «Чудеса еще случаются», где героиня выживает в схожих условиях. Спасательные работы велись не слишком активно. Для всех жертв авиакатастрофы уже даже были вырыты могилы.

Ларису Савицкую в итоге нашли последней. Она трое суток жила среди обломков самолета и тел погибших пассажиров. Несмотря на многочисленные травмы - сотрясение мозга, повреждения позвоночника, сломанные ребра и перелом руки, Савицкая не только выжила, но и смогла соорудить себе что-то вроде шалаша из обломков фюзеляжа. Когда поисковый самолет пролетал над местом крушения, Лариса даже махала спасателям, но они приняли ее за геолога из разместившейся неподалеку экспедиции.

Лариса Савицкая дважды внесена в Книгу рекордов Гиннесса: как человек, выживший после падения с огромной высоты, и как человек, получивший минимальную сумму компенсации физического ущерба в авиакатастрофе - 75 рублей (в деньгах 1981 года).

23 ноября 1942 года немецкая субмарина торпедировала английский корабль «Бен Ломонд». Все члены его экипажа погибли. Почти все. Матросу Линь Пэну удалось выжить. Ему повезло - в ходе поисков на поверхности воды он обнаружил спасательный плот, на котором был запас продуктов. Линь Пэн, конечно, понимал, что продукты и вода рано или поздно закончатся, поэтому с первого дня своей робинзонады он начал готовить инвентарь для сбора дождевой воды и ловли рыбы. Растянул над плотом тент, из нитей веревки, найденной на плоту, сделал леску; из гвоздя и проводов от фонарика - крючки; из металла от консервной банки - нож, которым разделывал пойманную рыбу.

Интересный факт: Линь Пэн не умел плавать, поэтому все время был привязан к плоту. Рыбы Линь Пэн ловил очень немного, но заботился о ее сохранности - вялил на веревках, растянутых над палубой его «корабля». На протяжении ста дней его рацион составляла одна рыба и вода. Иногда за бортом попадались водоросли, потребление которых не дало Линь Пэну заболеть цингой.

Горькая ирония рекордного плавания Линь Пэна в том, что он мог быть спасен несколько раз. Однажды его не стали брать на борт грузового судна только потому, что он китаец. Потом его заметили американские ВМФ и даже бросили ему спасательный буй, но разразившийся шторм не дал американцам завершить спасательную миссию. Кроме того, Линь Пэн видел несколько немецких субмарин, но обращаться к ним за помощью по понятным причинам не стал.

Только в апреле 1943 года он заметил, что цвет воды изменился, а в небе начали то и дело появляться птицы. Он понял, что находится в прибрежной зоне, а значит, его шансы на успех многократно увеличились.

5 апреля его нашли бразильские рыбаки, которые сразу доставили его в больницу. Удивительно, но Линь Пэн после своего путешествия мог передвигаться самостоятельно. Он потерял за время вынужденной робинзонады всего 9 килограммов. Рекомендации китайца вошли в инструкцию по выживанию для британского флота. История Линь Пэна отчасти была использована при создании фильма «Жизнь Пи».

Робинзонада - это выживание человека в одиночку на протяжении долгого времени в природной среде. Рекордсменом в этой «дисциплине» стал Джереми Бибс, который прожил на острове 74 года. В 1911 году во время урагана в южной части Тихого океана затонула английская шхуна «Прекрасное блаженство». Добраться к берегу и спастись на необитаемом острове удалось только 14-летнему юнге Джереми Бибсу. Мальчику помогла его эрудированность и любовь к чтению - он знал наизусть роман Даниэля Дефо.

По примеру героя своей любимой книги Бибс стал вести деревянный календарь, построил хижину, научился охотиться, ел фрукты и пил кокосовое молоко. Пока Бибс жил на острове, в мире произошло две мировые войны, была создана атомная бомба и персональный компьютер. Он про это ничего не знал. Нашли Бибса случайно. В 1985 году экипаж немецкого судна неожиданно обнаружил 88-летнего рекордсмена среди робинзонов и доставил его на родину.

24 декабря 1971 года самолет Lockheed L-188 Electra перуанской авиакомпании LANSA попал в обширную грозовую область, получил удар молнией, вошел в зону турбулентности и начал разрушаться в воздухе на высоте 3,2 километра. Упал он в джунгли, в 500 километрах от Лимы. Единственной выжившей оказалась 17-летняя школьница Джулиана Маргарет Кепке.

В момент падения девочка была пристегнута к креслу. У нее оказалась сломана ключица, поранена правая рука, она на один глаз ослепла. Выжить Джулиане помогло то, что ее отец был известным зоологом, с детства привившим своей дочери навыки выживания в экстремальных условиях. Сразу после крушения, оставив попытки найти среди тел погибших свою мать, девочка обследовала багаж на предмет еды, но нашла только несколько конфет - тоже результат.

Затем Джулиана нашла неподалеку от места падения ручей и пошла вниз по его течению. Только через девять дней ей посчастливилось выйти к лодке на берегу реки. Бензином из канистры девочка обработала рану на правом плече, в которой уже расплодилось не менее 40 личинок. Хозяева лодки, которые оказались местными лесорубами, появились только на следующий день. Джулиану накормили, обработали раны и доставили в больницу ближайшего поселка.

13 октября 1972 года самолет, на борту которого находились игроки уругвайской команды по регби Old Christians из Монтевидео, а также их родственники и спонсоры, потерпел крушение в высокогорном районе Анд. В живых после падения осталось 27 человек. Позже из-за сошедшей лавины погибло еще 8 человек, еще трое умерли от ран. То, что помощи ждать неоткуда, уругвайцы поняли через 11 дней после аварии, когда по радио сказали, что их поиски прекращены и они признаны погибшими.

Тяжелейшая ситуация, в которой оказались пассажиры, усугублялась тем, что припасы очень быстро уходили. Чудом выжившие после крушения приняли непростое решение - есть мясо погибших. Спасли пострадавших только спустя 72 дня после катастрофы и лишь благодаря тому, что группа снарядила в дорогу трех человек, которым необходимо было перейти Анды и сообщить о случившемся. Сложнейший переход одолели двое. За 11 дней без снаряжения и теплой одежды они прошли 55 километров по заснеженным Андам и вышли к горной речке, где встретили чилийского пастуха, который и сообщил властям о выживших пассажирах



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх