Какой премиум танк выбрать в World of Tanks? Техника с льготным уровнем боёв. Новый этап тестирования У каких премиум танков льготный уровень боев

Вступление

В данной части мы попробуем разобраться в том, какую роль играет льготный уровень боев для эффективного фарма серебра на премиумных танках.

Льгот или не льгот

Само понятие «льготных» премиум-танков зародилось уже в эпоху кардинально менявших игру 8-х патчей, до этого же никто не подозревал, да и не видел смысла в том, чтобы покупать премиум-танк у которого помимо общих недостатков, что характерны для всех премиумных машин (ведь согласно концепции разработчиков из «Варгейминг», премиум-танк должен быть ощутимо хуже обычных танков своего уровня), еще и высокий уровень боев. Ранее данные машины почти всегда находились в верхней половине таблицы, а потому были особенно привлекательны для тех, кто имел достаточно лишних денег, чтобы позволить себе такую роскошь. Правда, время шло и по мере того, как кошельки господ из «Варгейминг» становились все больше, то и возможности их становились шире, дошло до того, что теперь обычный танк, который мало того что само по себе хуже аналогов, но при этом лучше фармит (причем для этого еще надо постараться), попадает в бои 2+. Лично меня данная концепция удивляет, впрочем, разработчики аргументируют свое решение тем, что из-за премиумных льготов якобы формируются очереди на сервер и потому время ожидания боя возрастает, что критически важно для успешности любого ММО-проекта с сессионной системой геймплея. Возможно, что отчасти они правы, но тогда возникает следующий и вполне резонный вопрос, а почему же премиумные танки, которым теперь приходится на равне со всеми «полноценными» танками участвовать в полноценном рубилове с топами, вынуждены довольствоваться ТТХ прежних премиумных танков. То есть, если вы уже даете полный уровень боев, то давайте танку и характеристики на уровне обычных прокачиваемых машин и ни как не хуже. Разработчики частично услышали данную просьбу и в качестве эксперимента запустили в продажу «Берлинскую тройку», которая весьма неплохо продалась, но так уж широко запускать подобные машины в премиум-магазин не стали, так как у тех же кланов существует масса способов купить подобные машины за счет заработанных в боях на глобалке золоте. Сие дело не есть выгодно для ВГ, а потому «халяве» пока что сказали «нет», хотя потом начали говорить «да».

Рисунок. М4 «Revalorise» - один из новых "нельготов", который изначально продавался только в премиум-магазине

Давайте вспомним с вами тот же AMX CDC, а еще лучше М4 «Revalorise», который изначально продавался за реальные деньги в премиум-магазине, а теперь доступен и в игровом его аналоге. Относительно недавно нас порадовали достаточно хорошим танком «Mutz», а еще ближе оказалось событие с реализацией «Черного Бульдога», что несказанно порадовало обеспеченных владельцев М41, которые спешно постарались его приобрести.

Проблемы выбора

В общем, из этой хронологии событий становится понятно, что ВГ взяло курс на вывод из игры льготных премов (Jagtiger 8,8cm был выведен с игры, взамен обещают ввести «Kanonejagpanzer» или же премиумную разновидность «Ягдпантеры»), что, на мой взгляд, не совсем верно, а с другой – начало понемногу добавлять премиум-танки почти не уступающие по ТТХ своим прокачиваемым собратьям. В идеале, разработчики из Вг видят ситуацию так, что вскоре число подобных премиумных машин станет настолько большим, что и сам по себе уровень боев даже для нельготных премов несколько снизится, и попадать в бои к 10-м вы будете очень редко. Такой вариант игроков вполне устраивает, но зная минских разработчиков, мы то с вами понимаем, что далеко не всегда получается, так как нам было обещано. Пока с уверенностью можно сказать, что тот же «Lowe», который ранее не попадал в бои к 10-м, сейчас там чувствует себя более чем неуверенно, учитывая его медлительность, габариты и заниженные показатели бронирования, его не спасает даже великолепное орудие и любезно дорисованные разработчиками УВН. Это все потому, что танк, который разрабатывался как прем в еще те давние и благоразумные времена, и тогда никто и не думал закидывать его к топам, сейчас также несостоятелен в этой роли, просто потому что не для этого задумывался. Ситуация с Т34 чуть лучше, там спасает мощное орудие и крепка башня вкупе с хорошими УВН, но и там играть не так уж просто, от слова «наоборот». С другой стороны, существуют машины, подобные ИС-6, которые хоть и имеют льготный уровень боев, но даже их сейчас иногда так балансит, что и от голды мало толку, что само по себе плохо и еще хуже для итоговых доходов за бой. Мало того, что вас вынуждают стрелять голдой, так и она зачастую бесполезна и выходит большими затратами за бой. Как итог мы имеем с вами противоречивую ситуацию, когда с одной стороны комфортный уровень боев портит слабое бронепробитие, а с другой – ряд минусов ТТХ премиумного американского Т34 не дает ему в полной мере себя хорошо чувствовать в своем амплуа танка с мощной пушкой и крепкой башней. Складывается впечатление, что вместо того, чтобы дать игроку за донат возможность комфортно фармить и играть, разработчики не только берут за танки деньги и немалые, но и продают неполноценные танки – выглядит более чем странно, ведь один танк стоит на уровень одной хорошей игры. Подытожив, можно сделать вывод, что разработчики злоупотребляют своим монопольным положением и в большой мере игнорируют пожелания игроков, даже в случае их прямой выгоды.

Заключение

Так что же важнее для нас – более мощный танк с высоким уровнем боев или более слабый, но которому и противники попадаются проще? Это достаточно сложный и многогранный вопрос, чтобы понять который нужно не только откатать сотни боев на обоих типах танков, но и привести десятки примеров, которые будут отражать плюсы или минусы данных машин в тех или иных ситуациях, но мы с вами попробуем приоткрыть завесу тайны над этим вопросом в продолжении статьи.

  • Хорошая рикошетная броня.
  • Хороший ДПМ.
  • Неплохой разовый урон
  • Низкий силуэт.
  • Есть экраны.
  • Хорошая подвижность.

Минусы

  • Плохой обзор
  • Плохое бронепробитие.
  • Малый радиус действия рации.
  • Большая уязвимая зона во лбу.
  • Небольшой БК.
  • Малые УВН.

ТТХ танков упоминать не буду. Так как это не гайд по нескольким танкам сразу а просто описание плюсы и минусы.


Этот танк подойдёт тем кто хочет хорошую броню. Но новичкам которые не знают слабые зоны танков врага, его брать не следует. В принципе хороший танк, я бы выбрал именно его. Но я бы лично не стал на него тратить деньги, в качестве подарка он может и подойдёт. А вот если потратить своё золото и потом жаловаться типа: Ой, плохой танк, ни хрена никого не пробивает! Поэтому советую его только хорошим игрокам. В хороших руках он хорошо играется. Ну а те кто не хочет парится с бронепробитием то попробуйте другие танки.

Плюсы

  • Отличное пробивное, скорострельное и точное орудие.
  • Очень хорошая динамика и манёвренность.
  • Хороший обзор в 400 метров.
  • Комфортные УВН.
  • Мощный таран.
  • Большой БК.
  • Пониженный уровень боёв.
  • Быстрая перезарядка.

Минусы

  • Плохой разовый урон.
  • Слабая броня (Французы они и в Африке французы, всегда картонные).
  • Длинный корпус.
  • Частое критование бк.
Подойдёт не многим. Но броня у нас слабенькая, нас даже 6 уровни пробивают в борт. Можете брать танк если вы умеете играть осторожно. Этот танк больше на СТ чем на ТТ похож. Орудие с хорошим ДПМ, точное, пробивное, но альфа не слишком высокая. Прям как у некоторых СТ. Я бы сам его предпочёл купить. Этому танку не стоит продавливать направления, лучше держатся позади союзников и прикрывать их. Подойдёт, но новеньким в игре с хотя бы 500 боями лучше его не покупать.

Плюсы

  • Точное 10.5 cm орудие.
  • Отличный обзор в 400 метров.
  • Высокое бронепробитие.
  • Высокая СПС (Скорость Полёта Снаряда)
  • Хорошая броня маски орудия.
  • Огромный БК.
  • Хорошая броня с борта и широкие гусеницы.
  • Хорошие УВН.

Минусы

  • Слабая броня лба.
  • Часто горит.
  • Плохая скорость и манёвренность
  • Частые криты двигателя.
  • Дорогие снаряды.
Медленный, часто горит, не рекомендуется новичкам. Если снарядов много ушло в молоко, то фарм идёт хуже и даже можно уйти в минус. Но если уметь играть хорошо и не мазать каждый выстрел, то фармит хорошо. Если бы мне предложили выбрать между львом и FCM 50t то я бы выбрал FCM.

Плюсы

  • Отличные УВН (-10 + 15)
  • Мощное орудие с высоким бронепробитием и разовым уроном среди всех ТТ8
  • Можно загрузить всего лишь 5 голдовых снарядов, бронепробития хватает с лихвой.
  • Толстая маска и броня башни в целом кроме крыши башни
  • Широкие гусеницы позволяют танковать используя обратный ромб.
  • Танк при правильном применении очень редко горит, не часто критуются важные модули, кроме пушки, по которой есть любители пострелять ОФ снарядами
  • Отличный танк для фарма серебра (обзор 5 лучших танков для фарма серебра ).
  • При правильном выборе места т34 позволяет "дефить" превосходящие силы противника и "тащить" бой при условии, что соперник нападает
  • Редко забрасывает к 10 уровням (4 боя из 10)
  • После переработки карт в патче 9.2 почти на всех картах т34 легко находит место, где можно спрятать корпус

Минусы

  • Плохая манёвренность, медленный поворот башни (18 град./сек.)
  • Большой разброс орудия от движения танка и поворота башни.
  • Очень долгое сведение.
  • Слабая броня корпуса.
  • Плохая скорострельность.
  • Посредственный обзор.
  • Скорость не позволяет быть на передовой, в атаке из за чего средний урон за бой 1800-2400.
Как видите минусы здесь есть, причём некоторые серьёзные. Опять же, новичкам не рекомендуется ну и тем кто плохо играет тоже. Я бы его не взял, я в игре не так уж и давно. Альфа у него хорошая, но это смотря как ВБР захочет. Вам может будет вылетать по 340-370 а не как положено более 400. В общем советую брать только игрокам которые отыграли как минимум 2500 боёв. Сведение, скорость и манёвренность, вот эти самые серьёзные минусы. Ну и скорострельность не очень. Я бы выбрал либо FCM 50t либо ИС-6.

Плюсы

  • Хорошая круговая броня
  • Высокая для ТТ скорость
  • Высокая скорострельность
  • Огромная масса, позволяющая успешно применять таран
  • Льготные уровни боёв.
  • Возможность установки сверхтяжёлого противоосколочного подбоя.

Минусы

  • Слабое пробитие орудия. (Самое низкое среди 8 уровней)
  • Уязвимые места - башки радиста и мехвода перед башней, и командирская башенка.
  • Посредственная манёвренность
  • Высокая заметность и плохой обзор
  • Посредственная разгонная динамика
  • Плохая проходимость по средним и мягким грунтам
  • Посредственный угол склонения орудия вниз
  • Частые криты радиста
Акционный танк. Для тех у кого нет и кому-то достался бонус-код, то можете активировать если у вас 3-4к боёв, если же вы новичок то советую вам его обменять на другой.

Плюсы

  • Орудие с хорошей скорострельностью и уроном в минуту
  • Высокая точность
  • Отличная броня рубки - 250 мм
  • Пониженный уровень боёв
  • Отличный тренажер для немецких ПТ
  • Дешёвые снаряды, что увеличивает фарм на данной машине

Минусы

  • Плохой альфа-страйк
  • Плохая манёвренность (от автора: лучше не позволять себя обойти)
  • Низкая макс. скорость
  • Слабая броня НЛД
  • Слабая броня борта и кормы
  • Риск пожара и повреждении двигателя при пробитии НЛД. (Менее актуально для патча 0.9.4)
  • Большие размеры и заметность.
Если вы любите ПТ и любите постоять в кустах, спрятатся и стрелять, эта ПТ для вас. Не пойдёт новичкам из за ужасной манёвренности. Пойдёт людям которые играют полгода-год и знают как играть на ПТ.

Т26Е4 SP (Super Pershing)

Плюсы

  • Неплохая броня лба
  • Прекрасный тренажёр для экипажей американских СТ
  • Отличные УВН
  • Дешёвые снаряды
  • Пониженный уровень боёв
  • Великолепное пробитие подкалиберных снарядов

Минусы

  • Плохая динамика
  • Уязвимые борта и корма
  • Посредственная бронепробиваемость орудия
  • Посредственная точность орудия на дальних дистанциях
  • Слабая стабилизация орудия
До нерфа был отличным СТ, после нерфа также может нагибать в умелых руках. Новичкам не советую, или людям которые в игре 4-5 месяцев. Прекрасно подойдёт хорошим игрокам.

M6A2E1(Гусь)

Плюсы

  • Высоко сидящая башня и большые УВН - можно спокойно уничтожать танки стреляя в крышку башни или, без вреда для себя, бить из за небольших холмов и барханов.
  • Хорошая броня лба
  • Наличие небольших экранов
  • Большой БК
  • Масса в 67 тонн - танк воистину является весомым аргументом
  • Редкий танк - многие игроки не знают его слабых мест

Минусы

  • Слабая броня бортов и кормы
  • Низкая скорость
  • Невысокая скорость и посредсвенное пробитие орудия
Опять таки акционный танк. В хороших руках нагибает, но в плохих может разозлить. Не советую новичкам. Хорошим игрокам подойдёт. Редкий. Значит новичкам он может не достаться, только если найдёте бонус код.

Плюсы

  • Крепкая броня башни
  • Хорошая скорость
  • Большой разовый урон
  • Низкий силуэт и хорошая маскировка
  • Хороший обзор
  • Льготный уровень боёв
  • Неплохой коэфф. доходности

Минусы

  • Плохие УВН (от автора: китайцы такие китайцы!)
  • Плохое пробитие бронебойным
  • Повышенная потребность в кумулятивах
  • Кумулятивы уязвимы к экранам.
  • Уязвимая боеукладка
  • Слабая стабилизация орудия
  • Долгое сведение и низкая точность орудия
  • Не очень хорошая динамика на слабых и средних грунтов
  • Долгое для СТ время перезарядки
Как видите, судя по минусам новичкам не пойдёт, крайне будет тяжёлый для новичков. Да и в хороших руках не нагибает. Вывод - Не советую покупать

Плюсы

  • Отличная броня лба
  • Высокая скорость
  • Низкий силуэт и высокая маскировка
  • Льготный уровень боёв

Минусы

  • Плохая динамика
  • Бак за лобовой бронёй - частые пожары
  • Уязвимая боеукладка.
  • Долгое сведение и плохая точность
Акционный танк. Нигде и никогда не продаётся! Дают только вододелам и то только через пару лет. Никому советовать немогу так как ни у кого его не будет.

Плюсы

  • Огромная приведённая броня лба корпуса.
  • Прекрасная броня + наклон = частые рикошеты
  • Высокая альфа
  • Наличие КС с пробитием 250 мм, не пробивает НЛД танков.
  • Хороший обзор в 380 м.

Минусы

  • Плохое сведение, пробитие, точность
  • Очень часто критуют БК.
  • Склонность к пожарам даже с оборудованием
  • Плохая броня НЛД (80 мм под наклоном = 100) пробивают даже 5 уровень.
Лучше купить ИС-6. По сути 112 это и есть ИС-6. Сильные минусы = хуже чем ИС-6. Берите лучше ИС-6, деньги потратите зато будете рады.


Напоследок хочу написать, что бы вы перед покупкой прем танка (любого) желательно протестировали его на тест сервере, .


Подготовил:andreyv4

Так называемые “Льготные танки” в игре World of Tanks – это такие танки, которые не попадают в положенный разброс уровней, а имеют собственный. Обычные танки имеют разброс в минус 2 плюс 2 уровня. Например, танк 7 уровня может кидать по балансировщику как в бой с 5-6-7 уровнями, так и в бой 7-8-9, где он мало что сможет сделать в помощь союзникам.

А льготным танкам верхнюю планку уменьшают. Но они, в основном, слабее “одноклассников”. Все льготные танки – это премиумные машины. То есть фарм серебра на них лучше на +50%.

В таблице в графе “Уровень боёв” берется верхняя планка льготов.

Список льготных танков в World of Tanks

Название танка Уровень в игре Нация Тип техники Уровень боёв
КВ-5 8 СССР ТТ 8-9
T-34-3 8 Китай СТ 8-9
Type 59 8 Китай СТ 8-9
112 8 Китай СТ 8-9
ИС-6 8 СССР ТТ 8-9
WZ-111 8 Китай ТТ 8-9
T26E4 SuperPershing 8 США СТ 8-9
8,8 cm PaK 43 Jagdtiger 8 Германия ПТ-САУ 8-9
FCM 50 t 8 Франция ТТ 8-9
T23E3 7 США СТ 7-8
E 25 7 Германия ПТ-САУ 7-8
Т 44-122 7 СССР СТ 7-8
AT 15A 7 Великобритания ТТ 7-8
Panther M10 7 Германия СТ 7-8
TOG II 6 Великобритания ТТ 6-7
Pz.Kpfw. V/IV Alpha 5 Германия СТ 5-6
Excelsior 5 Великобритания ТТ 5-6
Pz.Kpfw. V/IV 5 Германия СТ 5-6
КВ-220-2 Бета-Тест 5 СССР ТТ 5-6
Матильда IV 5 СССР СТ 5-6
СУ-85И 5 СССР ПТ-САУ 5-6
КВ-220-2 5 СССР ТТ 5-6
Matilda Black Prince 5 Великобритания СТ 5-6
Черчилль III 5 СССР ТТ 5-6
M4A2E4 Sherman 5 США СТ 5-6
T14 5 США ТТ 5-6
Pz.Kpfw. IV hydrostat 5 Германия СТ 5-6
StuG IV 5 Германия ПТ-САУ 5-6
Pz.Kpfw. B2 740 (f) 4 Германия ТТ 4
А-32 4 СССР СТ 4-5
Валентайн II 4 СССР СТ 4
М3 лёгкий 3 СССР ЛТ 3-4
ЛТП 3 СССР ЛТ 3-4
СУ-76И 3 СССР ПТ-САУ 3-4
Pz.Kpfw. II Ausf. J 3 Германия ЛТ 3-4
Т-127 3 СССР ЛТ 3-4
БТ-СВ 3 СССР ЛТ 3-4
Light Mk. VIC 2 Великобритания ЛТ 2
Type 97 Te-Ke 2 Япония ЛТ 2-3
L-60 2 Швеция ЛТ 2-3
T7 Combat Car 2 США ЛТ 2
Pz.Kpfw. II Ausf. D 2 Германия ЛТ 2-3
Pz.Kpfw. 38H 735 (f) 2 Германия ЛТ 2-3
Тетрарх 2 СССР ЛТ 2-3
Т-45 2 СССР ЛТ 2-3
T1E6 2 США ЛТ 2-3

Так же стоит помнить, что примерно в середине 2018 года Wargaming официально отказывается от позиции дальнейших продаж льготных танков, всё по той же причине: они слабее одноклассников. А в новом балансировщике, увы, нет места для льготов. По этому активно терстируются периодические АПы некоторых премиум льготов, чтобы они не были такими страдальными.

Кстати, в этом списке есть супер нагибучие льготы, которые вообще всегда попадают в ТОП. А это значит, что выше своего уровня они в бою не увидят, и можно весело погонять на них в рандоме:

  • Валентайн II
  • Pz.Kpfw. B2 740 (f)
  • T7 Combat Car
  • Light Mk. VIC

На этом, пожалуй, всё. Удачи, танкист! Есть вопросы? Задавай в комментариях.

«Льготные» танки - острая для сообщества тема. И сегодня мы добавим поводов для обсуждения: в обновлении 1.2 характеристики такой техники VIII уровня улучшатся. Эти изменения сделают «льготы» более эффективными в борьбе как с «восьмёрками», так и с «девятками».

Мы уже заканчиваем балансировку техники с льготным уровнем боёв и готовы рассказать о результатах своей работы и о том, что ждёт в игре дальше.

Как изменятся характеристики льготных машин

КВ-5

  • У КВ-5 улучшатся ключевые для него характеристики: огневая мощь и выживаемость. Новое значение бронепробития базовым снарядом позволит более эффективно противостоять машинам как VIII, так и IX уровня при ведении огня по уязвимым местам. Уменьшение времени сведения позволит сократить время на подготовку выстрела, что улучшит как огневую мощь, так и косвенно выживаемость машины. Усиление некогда уязвимых мест брони позволит эффективнее противостоять «одноклассникам».

ИС-6

  • FCM 50t получит улучшенные показатели урона в минуту и более высокую мобильность вместе с увеличением угла склонения орудия. Повышенная огневая мощь актуализирует танк под текущие реалии случайных боёв, а улучшенная мобильность с увеличенными УВН повлияют как на выживаемость, так и на боевую эффективность.

112

  • Правки 112 повысят эффективность в бою: из двух премиум «китайцев» эта машина больше подходит для ближнего боя. Для этого мы улучшим ей как бронепробитие снарядами с параметрами прицеливания и скоростью полёта премиум снаряда, так и скорострельность. При этом 112 остается не очень эффективным на дальних дистанциях, но более приспособленным для сражений лоб в лоб, где его крепкая башня лучше показывает себя.

WZ-111

  • WZ-111 и его альпийский близнец получат схожие правки со 112: улучшатся бронепробиваемость и скорость полёта премиум снаряда, изменятся параметры прицеливания. Но точность и время сведения улучшатся сильнее, чтобы подчеркнуть небольшие различия в геймплее: WZ-111 и «Альпийский тигр» чуть лучше чувствуют себя в бою на дистанции.

Машины, имеющие единую базовую модель, такие как WZ-111 и WZ-111 Alpine Tiger, получат одинаковые улучшения.

M6A2E1

  • М6А2Е1 получит комплексное улучшение характеристик: и бронепробития, и параметров прицеливания, и бронирования. Появятся дополнительные очки прочности. Это комплексное изменение скажется как на комфорте, так и на боевой эффективности машины, подчёркивая все сильные стороны и нивелируя уязвимые места.

T-34-3

  • Кроме общего улучшения характеристик (бронепробиваемости, параметров прицеливания, стабилизации и скорости полета снаряда) Т-34-3 получит долгожданное увеличение углов склонения орудия как в лобовой проекции, так и с кормы. Машина станет более эффективной и универсальной, а игра на ней - более вариативной на картах со сложным рельефом.

Type 59

  • Боевая эффективность легендарной машины будет соответствовать её статусу. «Тайп» сможет полноценно участвовать в сражениях и влиять на развитие боя. Комплексное улучшение характеристик огневой мощи, параметров прицеливания и бронирования актуализируют Type-59 под современные условия случайных боёв.

S.Pershing

  • Super Pershing сможет полноценно выполнять роль машины огневой поддержки с достойным для класса бронированием. Характеристики улучшены в комплексе: огневая мощь и параметры прицеливания возрастут ощутимо, но мобильность улучшится совсем немного. Лоб башни станет крепче, броня в уязвимых местах будет усилена, а балансиры орудия будут добавлены в коллижн-модель в виде экрана.

JgTig.8,8 cm

  • Jagdtiger 8,8 с обновлёнными характеристиками будет дольше жить и лучше наносить урон. Улучшение бронепробиваемости и скорострельности позволит эффективнее выполнять главную задачу ПТ-САУ - наносить урон. А комплексные изменения мобильности дадут больше шансов уйти из-под обстрела и побороться за выживание в ближнем бою.

Почему мы исправили «льготные» машины

Что не нравилось : зачастую «льготы» ничего не могли противопоставить соперникам IX уровня и чувствовали себя хуже, конкурируя с обычной техникой VIII уровня. Такие машины не попадали в бои к «десяткам», и и-за этого их характеристики были ограничены, как и их эффективность в сражении. «Льготная» премиум техника чаще всего оказывалась в бою с одноуровневыми танками или машинами на уровень выше. Это было неприятно и не слишком эффективно: особый статус и ограниченные ТТХ приносили больше вреда, чем пользы.

Чего хотелось : нужно было сделать игровой процесс для «льготов» более комфортным, сохранив ограниченный уровень боёв и не изменяя геймплей для каждой машины.

Как исправляется : улучшением характеристик всех «льготов» 8-го уровня для повышения их боевой эффективности, а также доработкой балансировщика. Обновлённый балансировщик должен снизить частоту попадания в одну и ту же часть списка команда (верх/средина/низ) в серии последовательных боёв.

  • Машины VIII уровня с полным уровнем боёв сталкиваются с той же проблемой балансировщика, что и «льготная» техника. Частые бои в нижней части списка мало кому нравятся.
  • Новые правила балансировщика в будущем изменят распределение боёв в разных частях списка для всей техники как с льготным, так и с полным уровнем боёв.

Как мы повысили боевую эффективность

Первый шаг - улучшение ТТХ «льготных» машин и проверка изменений в статистике «льготных» «восьмёрок». Мы хотели повысить их конкурентоспособность в одноуровневых боях и сражениях с техникой IX уровня, при этом сохранив баланс с учётом их особого статуса. Мы не хотели, чтобы эти машины стали эффективнее танков с полным уровнем боёв, которые сражаются против техники на два уровня выше.

Обновлённые характеристики прошли проверку на закрытом тестировании, и мы надеемся, что получили желаемый результат.

Теперь эти уникальные премиум машины по боевой эффективности значительно приблизились к технике с полным уровнем боёв. Назвать их равнозначными нельзя, ведь «льготам» не приходится противостоять в сражении «десяткам». Но теперь им есть что сказать в сражении против одноуровневых машин и даже «девяток».

Пример: характеристики ИС-6 повысились, однако он не будет лучше ИС-3, поскольку ИС-6 сражается только против «девяток», а ИС-3 противостоит ещё и «десяткам».

Как менялись ТТХ

Примечание: описанные правки действовали только на супертесте.

  1. Первый этап: выровняли эффективность «льготной» техники относительно друг друга.
  2. Второй этап: выделили ключевые характеристики для каждой машины, определяющие геймплей, и улучшили их.
  3. Третий этап: провели тонкую настройку улучшений предыдущего этапа.

Во время тестирования и настройки характеристик мы старались не только повысить боевую эффективность машин, но и сделать их более комфортными благодаря точечным изменениям, решающим вопросы с больными местами техники. Например, увеличили боезапас для ИС-6 и улучшили УВН у Т-34-3. Эти изменения вряд ли скажутся на эффективности машин, но сделают игру комфортнее.

Что дальше

Основная часть работы по улучшению характеристик «восьмёрок» с льготным уровнем боёв завершена. Но мы продолжаем наблюдать за статистикой и читать ваши отзывы. Если применённых правок окажется недостаточно, мы внесём новые. Кроме того, чуть позже мы начнём работу над машинами VII уровня и остальной техникой с льготным уровнем боёв.

А сейчас несколько слов о работе над балансировщиком.

В обновлении 9.18 мы ввели новый балансировщик, формирующий бои по шаблону 3-5-7. В результате изменилось распределение команд в разных частях списка - отныне каждый мог найти себе противника по силам. Но кое-что осталось нерешённым, и это особенно заметно в отношении «льготных» машин. Речь о частых боях в средней и нижней части списка. Мы постараемся это исправить. Как именно?

Сейчас мы не можем контролировать распределение количества боёв в разных частях списка: в балансировщике просто нет такого механизма. Поэтому нам нужно не только определиться с наиболее подходящим вариантом распределения, но и полностью переделать архитектуру балансировщика, добавив возможность такой настройки. Над этим мы сейчас и работаем. Такие работы потребуют времени, поэтому, к сожалению, изменения появятся в игре спустя некоторое время, после обновления характеристик «льготных» машин.

Как только у нас появятся подробности об изменениях балансировщика, мы обязательно поделимся ими с вами. Следите за новостями!

Надеемся, вам понравятся машины с исправленными параметрами. Версия 1.2 выйдет совсем скоро - и вы сможете отправиться в бой на обновлённых КВ-5 и ИС-6. И не забывайте оставлять в комментариях на форуме свои отзывы об изменениях и пожеланиях - мы обязательно учтём их в дальнейшей работе.

Сейчас балансировщик часто неспособен обеспечить равномерное попадание в топ/средину/низ списка команд. Попадание в одну и ту же часть списка в нескольких боях подряд замедляет развитие в игре и ухудшает игровой опыт абсолютно для любой техники. К сожалению, простая настройка текущего алгоритма не исправит ситуацию.

На внутренних тестах мы пытались искусственно снизить вероятность попадания «льготных» машин в сражения с техникой +1 уровень и одноуровневые бои. Однако это привело к тому, что увеличились количество одноуровневых боёв и время ожидания боя не только для VIII и IX уровней, но и для техники VI и X уровней.

Сейчас мы пересматриваем правила балансировщика, чтобы улучшить распределение количества боев между шаблонами 3/5/7, 10/5 и 15. Наша цель — избежать ситуаций, когда игроки попадали в нижнюю часть списка шаблона 3/5/7 чересчур часто (примерно в 80% случаев).

Поиск оптимального решения займёт какое-то время (около полугода), поэтому просим вас проявить терпение. У нас уже есть план, и мы начали работу над балансировщиком. Подробности расскажем в отдельной публикации — следите за новостями.

Что дальше?

Основная часть работы по улучшению характеристик «восьмёрок» с льготным уровнем боёв завершена. Но мы продолжаем наблюдать за статистикой и читать ваши отзывы. Если применённых правок окажется недостаточно, мы внесём новые. Кроме того, чуть позже мы начнём работу над машинами VII уровня и остальной техникой с льготным уровнем боёв.

А сейчас несколько слов о работе над балансировщиком.

В обновлении 9.18 мы ввели новый балансировщик, формирующий бои по шаблону 3-5-7. В результате изменилось распределение команд в разных частях списка — отныне каждый мог найти себе противника по силам. Но кое-что осталось нерешённым, и это особенно заметно в отношении «льготных» машин. Речь о частых боях в средней и нижней части списка. Мы постараемся это исправить. Как именно?

Сейчас мы не можем контролировать распределение количества боёв в разных частях списка: в балансировщике просто нет такого механизма. Поэтому нам нужно не только определиться с наиболее подходящим вариантом распределения, но и полностью переделать архитектуру балансировщика, добавив возможность такой настройки. Над этим мы сейчас и работаем. Такие работы потребуют времени, поэтому, к сожалению, изменения появятся в игре спустя некоторое время, после обновления характеристик «льготных» машин.

Как только у нас появятся подробности об изменениях балансировщика, мы обязательно поделимся ими с вами. Следите за новостями!

Надеемся, вам понравятся машины с исправленными параметрами. Версия 1.2 выйдет совсем скоро — и вы сможете отправиться в бой на обновлённых КВ-5 и ИС-6. И не забывайте оставлять в комментариях на форуме свои отзывы об изменениях и пожеланиях — мы обязательно учтём их в дальнейшей работе.

В пятницу, 5 октября, в 19:00 (МСК) на Wargaming.FM пройдёт прямой эфир, где на ваши вопросы по этой теме ответят продуктовый менеджер Алексей Ильин и проектный менеджер региона Роман Таболин.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх