Самые известные советские танки второй мировой войны. Лучшие танки Второй Мировой по версии Discovery

Танки Второй мировой войны стали скачком в развитии бронетехники, показав, насколько важна её роль на поле боя. Немецкие генералы первыми поняли силу быстрых ударов, сминающих пехоту и укрепления противника. Гудериану и Манштейну удалось за пару недель победить польскую армию, применив боевые машины, после чего настала очередь французской. Англо-французские войска держались более месяца, но не смогли ничего противопоставить немецким танкам и были прижаты к Дюнкеру, откуда смогли эвакуироваться.

История танков Второй мировой войны началась с 1939 года, когда исход боёв часто решался рассекающими ударами лёгких и средних танков, их прорывом и уничтожением тылов. В период до 1941 года практически отсутствовали противотанковые средства и опыт борьбы с бронированными машинами. Позже начали появляться тяжёлые танки с противоснарядным бронированием, например, советский КВ-1, почти неуязвимый для немецких пушек, но ненадёжный и с плохой проходимостью. Германия в 1942 году применила один из самых мощных танков Второй мировой войны – Тигр, обладающий мощной бронёй и великолепной пушкой.

Ответ СССР

Несмотря на появление многотонных монстров, средние танки оказались по-прежнему востребованы. Именно они выполняли роль рабочих лошадок, совершая дерзкие прорывы флангов, спешно перебрасывались на опасные участки фронта, уничтожая колонны противников на марше. Лучший танк Второй мировой войны Т-34 был именно средним, массой около 30 тонн, тонкой наклонной бронёй, пушкой среднего калибра и скоростью более 50 км/ч. Американцы классифицировали свой Першинг как тяжёлый, хотя по характеристикам он являлся средним. Разумеется, стоит упомянуть Вермахт, кинувший в 1943 году в бой Пантеру, ставшую одной из самых массовых и опасных немецких военных машин, благодаря сочетанию подвижности, брони и огневой мощи.

На протяжении многих лет между СССР и Германией шло своеобразное соперничество за создание наиболее совершенной машины. Немцы сделали ставку на технологии и характеристики, стараясь дать возможность уничтожить любого противника ещё издалека и выдержать любой ответный выстрел. Недостатками такого подхода оказались сложность и цена производства. Советские инженеры сделали ставку на технологичность и массовость, даже при создании легендарной тридцатьчетвёрки. Такой подход себя оправдывал во время кровопролитных танковых сражений, а позже, когда Германия начала испытывать дефицит ресурсов, советские танки окончательно победили.

Другие страны

Бронетехника других стран значительно отставала в развитии. Японские танки не обладали серьёзной защитой и вооружением, как и итальянские с французскими и выглядели гостями из прошлого.

Великобритания, помимо Черчилля, отличившегося великолепной бронёй, но плохими подвижностью и надёжностью, также выпускала и другие машины. Массовый Кромвель отличался хорошей подвижностью, мощным орудием, и мог противостоять Пантерам. Комета, появившаяся под конец войны в результате модификации Кромвеля, была ещё удачнее и удачно сочетала в себе необходимые характеристики.

США создали 49 234 средних Шерманов, оставивших заметный след во Второй мировой войне. Не отличающийся защитой или огневой мощью танк стал самым массовым после Т-34 благодаря своей удачной конструкции и простоте производства.

Интересны экспериментальные танки Второй мировой войны вроде построенного Мауса, ставшего самым большим танком Второй мировой войны или гигантского Ратте, так и оставшегося на чертежах.

За годы войны было выпущено огромное количество бронетехники, часть которой малоизвестна и находится в тени истории.

На этой странице вы найдёте список танков второй мировой войны с фотографиями, названиями и описанием, ничуть не уступающий энциклопедии, и помогающий узнать интересные подробности и не запутаться в многообразии боевых машин.

Хотя Первая мировая война ознаменовалась появлением танков, Вторая мировая показала настоящую неистовость этих механических чудовищ. Во время боевых действий они сыграли важную роль, как среди стран антигитлеровской коалиции, так и среди держав «оси». Обе противоборствующие стороны создали значительное количество танков. Ниже перечислены десять выдающихся танков Второй мировой войны – наиболее мощных машин данного периода из когда-либо построенных.
10. M4 «Шерман» (США)

Второй по массовости танк времён Второй мировой войны. Выпускался в США и некоторыми другими западными странами антигитлеровской коалиции в основном за счёт американской программы Ленд-лиз, которая обеспечила военную поддержку иностранных союзных держав. Средний танк «Шерман», имел стандартное 75-мм орудие с боезапасом в 90 снарядов и был снабжён относительно тонкой лобовой (51 мм) бронёй по сравнению с другими машинами того периода.

Разработанный в 1941 году, танк был назван в честь известного генерала Гражданской войны в США - Уильяма Т. Шермана. Машина участвовала в многочисленных сражениях и кампаниях с 1942 по 1945. Относительный недостаток огневой мощи был скомпенсирован огромным их количественным: около 50 тысяч «Шерманов» было произведено в течение Второй мировой войны.

9. «Шерман-Светлячок» (Великобритания)

Sherman Firefly - британский вариант танка М4 «Шерман», который был оснащён разрушительным 17-фунтовым противотанковым орудием, более мощным, чем исходная 75-мм пушка «Шермана». 17-фунтовка была достаточно разрушительной, чтобы повредить любые известные танки того времени. «Шерман-Светлячок» был одним из тех танков, что наводили ужас на страны «Оси» и характеризовался как одна из самых смертоносных боевых машин периода Второй мировой войны. Всего их было произведено больше 2 000 единиц.

PzKpfw V «Panther» - средний немецкий танк, появившийся на поле битвы в 1943 году и остававшийся до конца войны. Всего было создано 6 334 единиц. Танк развивал скорость до 55 км/ч, имел прочную 80-мм броню и был вооружён 75-мм орудием с боезапасом от 79 до 82 осколочно-фугасных и бронебойных снарядов. Т-V был довольно мощным, чтобы повредить в то время любую вражескую машину. Он технически превосходил танки типов «Тигр» и Т-IV.

И хотя позже, Т-V «Пантера» была превзойдена многочисленными советскими Т-34, она оставалась серьёзным её противником до конца войны.

5. «Комета» IA 34 (Великобритания)

Одна из мощнейших боевых машин Великобритании и, вероятно, наиболее лучшее, что было использовано этой страной во Второй мировой войне. Танк был вооружён мощной 77-мм пушкой, которая являлась укорочённым вариантом 17-фунтового орудия. Толстая броня достигала 101 миллиметра. Однако «Комета» не оказала значительного влияния на ход Войны из-за позднего внедрения на поля сражений – примерно в 1944 году, когда немцы отступали.

Но как бы там, ни было, за время своего короткого срока эксплуатации эта военная машина показала свою эффективность и надёжность.

4. «Тигр I» (Германия)

«Тигр I» - немецкий тяжёлый танк, разработанный в 1942 году. Обладал мощнейшим 88-мм орудием с боезапасом в 92–120 снарядов. Успешно применялся как против воздушных, так и против наземных целей. Полное немецкое название этого зверя звучит как Panzerkampfwagen Tiger Ausf.E, союзники же называли эту машину просто «Тигр».

Разгонялся он до 38 км/ч и имел броню без наклона толщиной от 25 до 125 мм. Когда был создан в 1942, страдал от некоторых технических неполадок, но вскоре был избавлен от них, превратившись к 1943 году в безжалостного механического охотника.

«Тигр» был грозной машиной, что заставило союзников разрабатывать более совершённые танки. Он символизировал силу и мощь нацистской военной машины, и до середины войны ни один танк союзников не обладала достаточной прочностью и мощью для противостояния «Тигру» в прямом столкновении. Однако во время заключительного этапа Второй мировой войны, доминирование «Тигра» частенько оспаривалось лучше вооружёнными «Шерман-Светлячками» и советскими танками ИС-2.

3. ИС-2 «Иосиф Сталин» (Советский Союз)

Танк ИС-2 принадлежал к целому семейству тяжёлых танков типа «Иосиф Сталин». Имел характерную наклонную броню толщиной 120 мм и крупное 122-мм орудие. Лобовая броня была непробиваемой для снарядов немецких 88-мм противотанковых пушек на расстоянии более 1 километра. Его производство началось в 1944, всего было построено 2 252 танков семейства «ИС», из которых около половины - модификация ИС-2.

Во время Битвы за Берлин танки ИС-2 уничтожали целые немецкие здания с помощью осколочно-фугасных снарядов. Это был настоящий таран Красной Армии при продвижении к сердцу Берлина.

2. М26 «Першинг» (США)

США создали тяжёлый танк, который запоздало принял участие во Второй мировой войне. Разработан он был в 1944, общее количество выпущенных танков составило 2 212 единицы. «Першинг» был более сложной моделью в сравнении с «Шерманом», обладал более низким профилем и более крупными гусеницам, что обеспечивало машине лучшую устойчивость.
Основное орудие имело калибр в 90 миллиметров (к нему прилагалось 70 снарядов), довольно мощное, чтобы пробить броню «Тигра». «Першинг» обладал силой и мощью для лобовой атаки тех машин, что могли применять немцы или японцы. Но лишь 20 танков приняли участие в боевых действиях в Европе и совсем немногие были отправлены на Окинаву. После окончания Второй мировой войны «Першинги» приняли участие в Корейской войне и далее продолжали применяться в американских войсках. М26 «Першинг» мог бы изменить правила игры, если бы он был раньше брошен на поля сражения.

1. «Ягдпантера» (Германия)

Jagdpanther - один из наиболее мощных истребителей танков во Второй мировой войне. Был основан на шасси «Пантеры», начал эксплуатироваться в 1943 году, и прослужил до 1945 года. Вооружён 88-мм пушкой с 57 снарядами и имел 100-мм лобовую броню. Орудие сохраняло точность на расстоянии до трёх километров и обладало дульной скоростью свыше 1000 м/с.

В течение войны было построено лишь 415 танков. «Ягдпантеры» прошли боевой крещение 30 июля 1944 возле Сент-Мартин Де Буа, во Франции, где уничтожили одиннадцать танков «Черчилль» в течение двух минут. Техническое превосходство и передовая огневая мощь не оказала особого влияния на ход войны из-за позднего внедрения этих монстров.

Когда во время Первой мировой войны появились танки, стало понятно – вести сражения как раньше уже не получится. Дедовские тактические схемы и уловки напрочь отказывались работать против механических «зверей», оснащенных пулеметами и пушками. Но «звездный час» стальных монстров пришелся на следующую войну – Вторую мировую. Что немцы, что союзники прекрасно осознавали – ключ к успеху спрятан именно в мощной гусеничной технике. Поэтому на постоянные модернизации танков выделялись сумасшедшие деньги. Благодаря этому металлические «хищники» эволюционировали стремительными темпами.

Этот советский танк обрел статус легенды, едва появившись на полях сражений. Металлический зверь оснащался дизелем на 500 «лошадок», «продвинутым» бронированием, 76 мм орудием Ф-34 и широкими гусеницами. Такая комплектация позволила Т-34 стать лучшим танком своего времени.

Другим достоинством боевой машины была простота и технологичность ее конструкции. Благодаря этому наладить массовое производство танка удалось в кротчайшие сроки. Уже к лету 1942 года было выпущено порядка 15 тысяч Т-34. Всего же за время производства СССР создал более 84 тысяч «тридцать четвертых» в различных модификациях.

Всего было выпущено порядка 84 тысяч Т-34

Главной проблемой танка была его трансмиссия. Дело в том, что она вместе с силовым агрегатом находились в специальном отделении, расположенном в корме. Благодаря этому техническому решению, карданный вал оказался ненужным. Главенствующая роль отводилась тягам управления, длина которых составляла порядка 5 метров. Соответственно, механику-водителю управляться с ними было тяжко. И если человек с трудностями справлялся, то металл иной раз давал слабину – тяги просто рвались. Поэтому часто Т-34 шли в бой на одной передаче, включенной заранее.

«Тигр» создавался с одной целью – смять любого противника и обратить его в паническое бегство. Сам Гитлер лично распорядился покрыть новый танк лобовым бронелистом толщиной в 100 миллиметров. А корму и борта «Тигра» закрывала броня в 80 миллиметров. Главным «козырем» боевой машины являлось оружие – это 88 мм пушка KwK 36, созданная на основе «зенитки». Пушка отличалась последовательностью попаданий и также рекордной скорострельностью. Даже в условиях боя KwK 36 за минуту могла «плюнуть» снарядами аж 8 раз.

Кроме этого, «Тигр» являлся еще одним из самых быстрых танков того времени. В движение его приводил «Майбаховский» силовой агрегат на 700 л.с. Компанию ему составляла 8-ступенчатая гидромеханическая коробка передач. И по шассе танк мог разогнаться до 45 км/ч.

«Тигр» стоил 800 000 рейхсмарок


Любопытно, что в технической памятке, лежавшей в каждом «Тигре», была надпись: «Танк стоит 800 000 рейхсмарок. Береги его!». Геббельс считал, что танкисты будут гордится тем, что им доверили такую дорогую игрушку. Но на деле очень часто было иначе. Солдаты панически боялись, что с танком может что-то произойти.

Танковая эволюция развивалась стремительно. Противники постоянно выводили на «ринг» все более усовершенствованных бойцов. ИС-2 стал достойным ответом СССР. Тяжелый танк прорыва оснащался 122 мм гаубицей. Если снаряд из этого орудия попадал в здание, то от него, по сути, оставались лишь руины.

Кроме гаубицы, в арсенале ИС-2 числился 12,7 мм пулемет ДШК, расположенный на башне. Пули, выпущенные из этого оружия, пробивали даже самую толстую кирпичную кладку. Поэтому у врагов практически не было шансов спрятаться от грозного металлического монстра. Другое важное достоинство танка – это его бронирование. Оно достигало 120 мм.

Выстрел ИС-2 превращал здание в руины

Не обошлось, конечно, и без минусов. Главное – топливные баки в отделении управления. Если противник умудрялся пробить броню, то у экипажа советского танка практически не было шансов спастись. Хуже всего приходилось механику-водителю. Ведь у него не было собственного люка.

Перед тем как столкнуться с немцами, тяжелый танк прошел боевое крещение в войне с финнами. Монстр весом в 45 тонн был непобедимым противником вплоть до самого конца 1941 года. Защита танка представляла собой 75 миллиметров стали. Лобовые бронелисты были расположены так удачно, что снарядостойкость приводила немцев в ужас. Еще бы! Ведь их 37 мм противотанковые орудия не могли пробить КВ-1 даже с минимального расстояния. Что же касается 50 мм орудий, то тут предел – 500 метров. А советский танк, оснащенный длинноствольным 76 мм орудием Ф-34, мог подбить противника с дистанции порядка полутора километров.

Слабая трансмиссия – главная «болячка» КВ-1

Но были, к сожалению, у танка и недостатки. Главная проблема заключалась в «сырой» конструкции, которую поспешно запустили в производство. Настоящей «Ахиллесовой пятой» КВ-1 стала трансмиссия. Из-за больших нагрузок, связанных с весом боевой машины, она слишком часто ломалась. Поэтому при отступлениях танки приходилось бросать или уничтожать. Поскольку ремонтировать их в условиях боевых действий было нереально.

Все же немцам удалось урвать несколько КВ-1. Но в дело они их не пустили. Постоянные поломки и отсутствие нужных запчастей быстро поставили крест на трофейных машинах.

Немецкая «Пантера» весом в 44 тонны превосходила Т-34 в подвижности. На шоссе этот «хищник» мог разгоняться чуть ли не до 60 км/ч. Вооружался он 75 мм пушкой KwK 42, у которой длина ствола насчитывала 70 калибров. «Пантера» могла «плюнуть» бронебойным подкалиберным снарядом, пролетающим за первую секунду километр. Благодаря этому немецкая машина могла подбить практически любой танк противника на расстоянии, превышающем пару километров.

«Пантера» могла пробить броню танка на расстоянии свыше 2 километров

Если лоб «Пантеры» защищался бронелистом толщиной от 60 до 80 мм, то на бортах броня была тоньше. Поэтому советские танки старались поразить «зверя» именно в то слабое место.

Всего Германия успела создать около 6 тысяч «Пантер». Любопытно вот еще что: в марте 1945 года сотни этих танков, оснащенных приборами ночного видения, пошли в атаку на советские войска под Балатоном. Но и эта техническая уловка не помогла.

Высокий и неповоротливый «Шерман» прошел долгий путь перед тем, как стать третьим массовым танком мира. И это при том, что к началу войны «эмчей» (такое прозвище ему дали русские) было всего 50 штук, а уже к 1945 - более 49 тысяч единиц. Свою славу он обрел ближе к концу войны, когда американским конструкторам наконец удалось найти идеальное сочетание бронирования, маневренности и огневой мощи, и отлить получившееся в форму среднего танка. Гидравлический привод башни обеспечил «Шерману» особую точность наведения, что позволяло боевой машине выходить победителем в танковой дуэли.

ИС-2

Пожалуй, лучший танк прорыва. ИС-2 наводит порядок на улицах европейских городов весьма скоро. Всего один выстрел его 122-мм гаубицы сравнивает многоэтажный дом с землей. 12,7 мм пулемет не оставляет никаких шансов нацистам, засевшим в руинах - свинцовая очередь решетит кирпичную кладку аки картон. Бронирование толщиной в 12 см деморализует противника напрочь - этого монстра просто невозможно остановить, паникуют нацисты. Стрекочущий символ Победы, «танк-освободитель» ИС-2 прослужит Родине ещё добрых полвека.

В составлении технического руководства к этой машине участвовал лично Геббельс. По его наставлению в памятку добавили надпись: «Танк стоит 800 000 рейхсмарок. Береги его!» Многотонную махину с толщиной лобового бронелиста в 10 см оберегали сразу шесть человек. При необходимости 88 мм зенитная пушка KwK 36 «Тигра» могла поразить мишень 40 x 50 см с расстояния в километр. А его широкие гусеницы придавали настолько плавный ход, что он мог разить своих врагов в движении.

«Пантера» создавалась как дешевая и массовая версия «Тигра». Меньший калибр главного орудия, облегченное бронирование и повышенная скорость по шоссе превратили её в грозного противника. На дистанции в 2 километра снаряд пушки KwK 42 прошивал броню любого танка союзников.

КВ стал чрезвычайно неприятным сюрпризом для Панцерваффе. В 1941 году у Германии не было орудия, способного справиться с 75 мм броней русского танка, в то время как его длинноствольная 76 мм пушка разила немецкую бронетехнику играючи.

…20 августа 1941 года танк КВ под командованием старшего лейтенанта Зиновия Колобанова преградил дорогу на Гатчину колонне из 40 немецких танков. Когда этот беспримерный бой закончился, 22 танка горели на обочине, а наш КВ, получив 156 прямых попаданий вражеских снарядов, вернулся в распоряжение своей дивизии…

Самый массовый танк Второй мировой войны (выпущено более 84 000 Т-34 всех модификаций). Мощь, грация и всепроходимость. Именно такой танк и нужен был тогда Красной Армии.

«…Нет ничего страшнее, чем танковое сражение против превосходящих сил противника. Не по численности - это было неважно для нас, мы привыкли к этому. Но против более хороших машин - это ужасно... Русские танки так проворны, на близких расстояниях они вскарабкаются по склону или преодолеют болото быстрее, чем вы повернете башню. И сквозь шум и грохот вы все время слышите лязг снарядов по броне. Когда они попадают в наш танк, часто слышишь оглушительный взрыв и рев горящего топлива, слишком громкий, чтобы можно было расслышать предсмертные крики экипажа…», - немецкий танкист 4-й танковой дивизии, уничтоженной танками Т-34 в бою у Мценска 11 октября 1941 года.

Боевая масса – 9,4 т. Экипаж – 3 чел. Вооружение – и 7,62-мм пулемёт , толщина брони: лоб, борт, корма и башня – 13 мм; крыша – 10 мм; днище – 6 мм. Двигатель – 90 л. с. Скорость по шоссе – 30 км/ч. Запас хода по шоссе – 130 км .

БТ-5, 1933

Боевая масса – 11,5 т. Экипаж – 3 чел. Вооружение – одна , один 7,62-мм пулемёт . Толщина брони – лоб, борт корпуса и башня – 13 мм. Двигатель – авиационный М-5, 400 л. с. Скорость по шоссе – 52 км/ч на гусеницах, 72 км/ч на колесах. Тираж – 1884 шт.

Боевая масса – 3,2 т. Экипаж – 2 чел. Вооружение – 1 пулемёт. Толщина брони – 9 мм лоб и борт корпуса. Двигатель – ГАЗ-АА, 40 л. с. Скорость по шоссе – 36, на плаву 6 км/ч.

Боевая масса – 50 т. Экипаж – 11 человек. Длина корпуса – 9720 мм, Ширина – 3200 мм, Высота – 3430 мм, Клиренс – 530 мм. Вооружение – одна 76,2-мм КТ-28, две , 6 пулемётов . Бронирование: лоб корпуса – 50 мм, борт – 20 мм, башня – 20 мм. Двигатель – М17, 500 л. с. Скорость по шоссе – 30 км/ч. Тираж – 61 шт.


Боевая масса – 3,3 т. Экипаж – 2 чел. Вооружение – один 7,62-мм пулемёт. Бронирование: лоб, борт корпуса и башня – 9 мм, днище – 4 мм. Двигатель – карбюраторный ГАЗ-АА, 40 л. с. Скорость по шоссе – 40 км/ч, по воде – 6 км/ч. Запас хода по шоссе – 200 км.

Боевая масса – 28,5 т. Экипаж – 5 чел. Бронирование – 30–10 мм. Длина – 6530 мм. Ширина – 3055 мм. Высота – 2850 мм. Клиренс – 450 мм. Вооружение: 1×76,2-мм КТ-28, 4×7,62-мм пулемёта . Мощность двигателя – 500 л.с. Скорость по шоссе – 56 км/ч на гусеницах, 81 км/ч на колесах. Тираж – 8 шт.

Боевая масса – 13,8 т. Экипаж – 3 чел, вооружение – одна , один-два 7,62-мм пулемёта. Толщина брони: лоб корпуса – 20 мм, борт – 13 мм, башня – 15 мм. Двигатель – бензиновый М17Т, 400 л. с. Скорость по шоссе – 52-73 км/ч. Запас хода по шоссе – 350-500 км (с дополнительными баками).


Боевая масса – 13,8 т. Экипаж – 3 чел, вооружение – одна 76-мм пушка КТ-26, два 7,62-мм пулемёта. Толщина брони: лоб корпуса – 20 мм, борт – 13 мм, башня – 15 мм. Двигатель – бензиновый М17Т, 400 л. с. Скорость по шоссе – 50-73 км/ч. Запас хода по шоссе – 350-500 км (с дополнительными баками). Тираж – 154 шт.


Боевая масса – 14,65 т. Экипаж – 3 чел, вооружение – одна , один-два 7,62-мм пулемёта. Толщина брони: лоб корпуса – 20 мм, борт – 13 мм, башня – 15 мм. Двигатель – дизельный В2, 500 л. с. Скорость по шоссе – – 62 км/ч на гусеницах, 86 км/ч на колесах. Запас хода по шоссе – 350-500 км (с дополнительными баками). Тираж – 706 шт.

Боевая масса – 5,5 т. Экипаж – 2 чел. Вооружение: один 12,7-мм пулемёт ДШК, один 7,62-мм пулемёт . Бронирование: лоб и борт корпуса – 13 мм, башня – 10 мм. Двигатель ГАЗ-11, 85 л. с. Скорость по шоссе – 44 км/ч, (на плаву 5 км/ч.). Запас хода по шоссе – 220 км.


КВ-1, 1940

Боевая масса – 43,1 т. Экипаж – 5 чел. Вооружение – одна 76,2-мм пушка Л-11, три 7,62-мм пулемёта . Толщина брони: лоб корпуса – 75 мм, борт – 60 мм, башня – 82 мм. Двигатель – дизель В-2, 500 л. с. Скорость по шоссе – 36 км/ч. Запас хода по шоссе – 230 км.

КВ-2, 1940

Боевая масса – 52 т. Экипаж – 6 чел. Вооружение – одно 152-мм орудие М-10, три 7,62-мм пулемёта. Толщина брони: лоб, борт корпуса и башня – 75 мм. Двигатель – В-2К, 600 л. с. Скорость по шоссе – 35 км/ч. Запас хода по шоссе – 250 км. Тираж – 434 шт.


Боевая масса – 26,5 т. Экипаж – 4 чел. Вооружение – одна 76,2-мм пушка Л-11 (с 1941 – Ф-34), два 7,62-мм пулемёта. Толщина брони: лоб и борт корпуса – 45 мм, башня – 45 мм. Двигатель – дизель В-2, 500 л. с. Максимальная скорость – 55 км/ч. Запас хода – 370 км .

Боевая масса – 13,5 т. Экипаж – 4 чел. Вооружение – одна , один 7,62-мм пулемет. Толщина брони: корпус и башня – 37 мм. Двигатель – дизель В-6, 300 л. с. Скорость по шоссе – 60 км/ч. Запас хода по шоссе – 340 км. Тираж – 75 шт.

Боевая масса – 26 т. Экипаж – 4 чел. Вооружение – одна 57-мм пушка ЗиС-4 (с 1943 – ЗиС-4М), два 7,62-мм пулемёта. Толщина брони: лоб и борт корпуса – 45 мм, лоб башни – 52 мм. Двигатель – дизель В-2, 500 л. с. Максимальная скорость – 55 км/ч. Запас хода – 300 км .

Боевая масса ~ 7 т. Экипаж – 2-3 чел. Вооружение – лёгкое орудие калибра 37-45 мм, 2 × 7,62-мм . Толщина брони: лоб корпуса – 20 мм, борт – 10 мм, башня – 20 мм. Двигатель – многотопливный четырехцилиндровый карбюраторный 1МА, 52-56 л. с. Скорость по шоссе – 20 км/ч. Запас хода по шоссе – 140 км. Тираж – 62 шт.

Боевая масса – 5,8 т. Экипаж – 2 чел. Вооружение – одна , один 7,62-мм пулемет . Толщина брони: лоб корпуса – 35 мм, борт – 15 мм, башня – 15 мм. Двигатель – ГАЗ 202. 70 л. с. Скорость по шоссе – 42 км/ч. Запас хода по шоссе – 450 км. Тираж – 5920 шт.


Боевая масса – 9,8 т. Экипаж – 2 чел. Вооружение – одна , один 7,62-мм пулемет . Толщина брони: лоб 35-45 мм, башня – 35 мм, маска пушки – 65 мм, борт – 15 мм, корма – 25 мм, крыша, днище –10 мм. Двигатель – 2×ГАЗ 202. 140 л. с. Скорость по шоссе – 45 км/ч. Запас хода по шоссе – 350 км. Тираж – 8231 шт.

Боевая масса – 42,5 т. Экипаж – 5 чел. Вооружение – одна 76,2-мм пушка ЗиС-5 , три 7,62-мм пулемета. Толщина брони: лоб корпуса – 75 мм, борт – 40 мм, башня – 82 мм. Двигатель – дизель В-2К, 600 л. с. Скорость по шоссе – 42 км/ч. Запас хода по шоссе – 250 км. Тираж – 2769 шт .



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх