Программа боевой подготовки солдат и подразделений частей связи сухопутных войск. Общие основы процесса подготовки подразделений связи Программа боевой подготовки подразделений сухопутных

Купить бумажную книгу

Название : Сборник нормативов по боевой подготовке сухопутных войск

Издательство: военное издательство

Год : 1984

Формат : pdf

Размер : 6,25 Мб

Язык : русский

Страниц: 177

Книга 1. Для мотострелковых, танковых, парашютно-десантных, десантно-штурмовых и разведывательных подразделений.

Настоящий сборник включает индивидуальные нормативы боевой подготовки по предметам обучения для всех категорий военнослужащих, а также нормативы для подразделений до батальона включительно.

Скачать бесплатно Сборник нормативов по боевой подготовке сухопутных войск

Купить бумажную книгу или электронную версию книги и скачать

Купить бумажную книгу

По кнопке выше можно купить бумажные варианты этой книги и похожих книг на сайте интернет-магазина "Лабиринт".

Дата и время

Страница сгенерирована: 2016-02-27 12:38

Оригинальная дата и время страницы: 2012-09-28 17:23


  • Автор: Рудаков Б.Н., Беседин Н.Ф. (ред.) Издательство: Воениздат Год: 1976-1977 Формат: PDF Язык: русский Cтраниц: 900 Размер: 185 МБ (три книги одним архивом); + каждая книга отдельно Для сайта: Учебник...

  • Автор: Министерство обороны СССР Издательство: Воениздат Год: 1944-2004 Формат: pdf, djvu Размер: 700 мб Качество: хорошее Язык: русский Учебники разработаны для курсантов учебных частей, сержантов различных родов войск (в т.ч. специальных). Цель...

  • Автор: Беляков В. Д., Жук Е. Г. Издательство: Медицина Год: 1988 Страниц: 320 с.: ил. Качество: Книга отфотографирована, текст читается хорошо. Формат: djvu / rar + 3% Размер...

  • Автор: Коллектив Издательство: Военное издательство Год: 1927 - 2007 Формат: DjVu Размер: 309.08 Mб Качество: Хорошее Язык: Русский Техническое описания и руководства по ремонту стрелкового оружия, уставы, наставления по обучению и так...

  • Автор: Сборник Издательство: "Мир" Жанр: Фантастика Формат: fb2 Качество: OCR без ошибок Язык: русский Размер: 44.56 Mb Серия московского издательства «Мир». Поначалу на книгах не ставилось название серии, так как задумывались лишь...

  • Автор: Коллектив Издательство: Типография Императорской Академии Наук, СПБ Год: 1856 Формат: PDF Размер: 35 Mb Страниц: 1005 Язык: RUS Формат архива: RAR, 3% на восстановление...

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

Можно искать по нескольким полям одновременно:

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND .
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

Оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

Оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

$ исследование $ развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

" исследование и разработка"

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "# " перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

# исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~ " в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.

Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~ " в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

" исследование разработка"~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^ " в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.

Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO .
Будет произведена лексикографическая сортировка.

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

Боевая подготовка -- это один из основных видов подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации, представляющий собой целенаправленный, организованный процесс воинского обучения и воспитания личного состава, слаживания (боевого слаживания) подразделений, воинских частей, соединений и их органов управления (штабов) для выполнения боевых и других задач в соответствии с их предназначением. Боевая подготовка является основным содержанием повседневной деятельности командиров, органов управления (штабов) и войск. Она проводится как в мирное, так и в военное время и обусловлена потребностями государства в качественно подготовленных военнослужащих, подразделениях, частях и соединениях, способных успешно выполнять возложенные на них задачи.

Целью боевой подготовки является обеспечение постоянной боевой готовности войск, достижение, поддержание и совершенствование требуемого уровня военно-профессиональной подготовки личного состава, его физической выносливости, слаженности экипажей, расчетов, подразделений, частей и их органов управления (штабов) для выполнения боевых и других задач в соответствии с их предназначением.

Направленность боевой подготовки определяется исходя из принципиальных положений Военной доктрины Российской Федерации, Основ (Концепции) государственной политики Российской Федерации по строительству и подготовке Вооруженных Сил с учетом тенденций развития военного искусства. Она строится на строго научной основе с использованием опыта войн, вооруженных конфликтов и учений, перспектив развития организационных форм и технического оснащения войск, а также опыта подготовки армий иностранных государств.

Основными задачами боевой подготовки являются:

Поддержание высокой постоянной боевой готовности подразделений и частей к выполнению боевых задач (задач по предназначению);

Привитие офицерам, сержантам (старшинам) твердых профессиональных знаний и умений, развитие у них командирских качеств, педагогических навыков по обучению и воспитанию подчиненных, а также навыков по управлению экипажами, расчетами, подразделениями, частями, соединениями и огнем при выполнении поставленных задач и их дальнейшее совершенствование;

Подготовка военнослужащих к самостоятельному и в составе экипажей, расчетов, подразделений выполнению своих должностных и специальных обязанностей в ходе выполнения боевых (специальных) задач и умелому применению штатного вооружения и военной техники по боевому предназначению;

Слаживание экипажей, расчетов, подразделений, частей и соединений, совершенствование их полевой выучки; освоение новых образцов вооружения и военной техники, привитие личному составу знаний и навыков в проведении их технического обслуживания и поддержании в готовности к боевому применению, выполнении требований безопасности;

Подготовка частей и подразделений к участию в вооруженных конфликтах и действиям в составе объединенных (разноведомственных) группировок по поддержанию (восстановлению) мира и безопасности;

Проверка в ходе обучения существующих уставных положений по организации и ведению боя, выработка новых способов боевого применения войск;

Слаживание органов управления (штабов) подразделений и частей, обучение их умению управлять войсками в различных условиях обстановки и выполнять мероприятия, обеспечивающие живучесть органов управления (штабов);

Обучение военнослужащих строгому и точному выполнению требований законов и общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации; воспитание у личного состава высоких морально-боевых качеств, чувства ответственности за защиту Отечества, бдительности, дисциплинированности, исполнительности, войскового товарищества;

Выработка у личного состава высокой психологической устойчивости, смелости и решительности, физической выносливости и ловкости, смекалки, умения преодолевать трудности общевойскового боя, способности переносить физические и психологические нагрузки в сложных условиях обстановки;

Обучение военнослужащих выполнению норм международного гуманитарного права и правил поведения при ведении войны (в ходе вооруженных конфликтов);

Обеспечение подготовки резервов; разработка средств и приемов совершенствования методических систем обучения и воспитания, отдельных методов с учетом специфики войск, особенностей подготовки военных специалистов различного профиля;

Дальнейшая разработка и конкретизация содержания обучения и воспитания в соответствии с происходящими изменениями в жизни общества и его Вооруженных Сил, с учетом совершенствования вооружения и военной техники, способов боевых действий, необходимости постоянного повышения боевой готовности.

К боевой подготовке предъявляются следующие основные требования:

Достижение требуемого результата (уровня) обученности, т. е. четкое определение командирами (начальниками) целей и задач боевой подготовки и обеспечение требуемых результатов обученности военнослужащих, войск и органов управления (штабов) на всех этапах их подготовки;

Согласованность в подготовке всех категорий обучаемых. Это означает согласование подготовки военнослужащих, войск и органов управления (штабов) по целям, задачам, содержанию обучения, месту и времени проведения мероприятий, обеспечение совместной подготовки родов войск и специальных войск;

Рациональное использование учебной материально-технической базы боевой подготовки и экономичность проведения мероприятий боевой подготовки, т. е. эксплуатация учебных объектов боевой подготовки с максимальной нагрузкой, равномерная их загрузка в течение учебного года (периода обучения), своевременное их обслуживание и совершенствование, всестороннее экономическое обоснование целесообразности и необходимости проведения мероприятий боевой подготовки на объектах учебной материально-технической базы;

Внедрение в процесс боевой подготовки передовых, научно обоснованных методик обучения, представляющих собой активное и целеустремленное применение новых эффективных форм, методов и средств обучения, постоянное совершенствование методики боевой подготовки.

При организации и проведении мероприятий боевой подготовки неукоснительно соблюдаются следующие ее принципы:

Соответствие направленности обучения и воспитания государственной идеологии, положениям Военной доктрины Российской Федерации;

Обеспечение постоянной боевой готовности подразделений и частей к выполнению боевых задач по предназначению, независимо от продолжительности их подготовки;

Учить войска (силы) тому, что необходимо на войне;

Каждый командир (начальник) обучает своих подчиненных;

Наглядность и максимальное приближение обучения к обстановке реальных боевых действий; систематичность и последовательность обучения, т. е. обучение «от простого -- к сложному». Этот принцип в практике войск осуществляется по трем направлениям: структурному, организационному и методическому.

А. Структурное направление предполагает построение боевой подготовки «от солдата», т. е. первым этапом обучения должна быть индивидуальная подготовка. После чего последовательно осуществляется слаживание отделений (расчетов, экипажей), взводов, рот (батарей, батальонов, дивизионов), полков. Приступать к слаживанию более крупного воинского формирования следует только после полного завершения слаживания подразделений, входящих в его состав.

Б. Организационное направление предполагает четкое разделение функций должностных лиц и органов управления различных уровней по организации и руководству боевой подготовкой. Командиры отделений (расчетов, экипажей), командиры взводов и рот являются непосредственными руководителями боевой подготовки. Командиры батальонов (дивизионов) являются организаторами боевой подготовки. На полковое звено управления также возлагается методическое руководство и всестороннее обеспечение боевой подготовки. При этом центром боевой подготовки является рота (батарея).

В. Методическое направление боевой подготовки означает последовательное формирование у обучаемых знаний, умений и навыков. При этом знания передаются (сообщаются) в форме лекций, бесед, рассказов, показов кино-, видеофильмов и практических действий войск. Умения формируются в ходе тренажей, тренировок, стрельб, выполнения упражнений по вождению. Навыки формируются преимущественно в тех формах обучения, где основным методом является практическая работа. Это прежде всего относится к тактическим и тактико-специальным учениям и занятиям. Таким образом, рассказ, показ, тренировка, упражнение, практическая работа выступают методической основой реализации принципа «от простого -- к сложному».

При организации и проведении мероприятий боевой подготовки соблюдаются следующие принципы:

Научность обучения;

Коллективный и индивидуальный подход к обучению;

Сознательность, активность и самостоятельность обучаемых;

Единство обучения и воинского воспитания.

Высокий уровень боевой подготовки достигается:

Знанием командирами (начальниками) реального состояния выучки войск;

Своевременной и конкретной постановкой задач;

Качественным и целенаправленным планированием мероприятий боевой подготовки;

Непрерывным, гибким и оперативным руководством боевой учебой, личным участием командиров (начальников) в планировании мероприятий боевой подготовки и обучении подчиненных;

Строгим выполнением распорядка дня, планов и расписаний занятий, исключением срывов и переносов занятий, отрыва личного состава от боевой учебы;

Своевременной подготовкой и всесторонним обеспечением занятий, правильным выбором форм и методов обучения, использованием рекомендаций военной педагогики и психологии;

Прикладным характером и практической направленностью обучения военнослужащих;

Эффективным использованием учебной материально-технической базы, ее развитием, совершенствованием и поддержанием в исправном состоянии;

Умелой организацией и проведением методической работы в воинских частях, постоянным поиском новых форм и методов обучения военнослужащих, совершенствованием методического мастерства руководителей занятий, обобщением и распространением передового опыта обучения военнослужащих;

Целенаправленной и непрерывной воспитательной работой и умелой организацией состязательности при проведении занятий; постоянным контролем за ходом подготовки подразделений и эффективной работой органов управления (штабов) по оказанию помощи подчиненным; анализом достигнутых результатов и своевременным подведением итогов с каждой категорией обучаемых;

Всесторонним материально-техническим обеспечением боевой подготовки, полным доведением установленных норм довольствия до военнослужащих.

В настоящее время подготовку и слаженность личного состава подразделений связи в большинстве случаев нельзя оценить выше оценки - «удовлетворительно». В ходе выполнения мероприятий в соединениях и воинских частях связи по переводу их на организацию и штатную структуру в соответствии с новым обликом Вооруженных Сил РФ зачастую не удается добиться повышения качества подготовки личного состава подразделений связи. Это связано с перемещением должностных лиц командного состава и личного состава подразделений на новые штатные должности, заменой техники связи на новые современные образцы в соответствии со штатами и табелями. Многие соединения и воинские части связи изменили места своей дислокации в связи с проведенной реорганизацией военных округов.

С введением в 2009 году нового Наставления по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации многие командиры подразделений основное усилие в подготовке личного состава стали направлять на повышение уровня физической подготовленности личного состава и выполнение требований старшего командования по организации физической подготовки в воинских частях и подразделениях, при этом уделяя меньшее внимание подготовке военнослужащих по своей специальности и предметам общевойсковой подготовки.

Продолжается снижение качества призывного контингента, что не позволяет правильно организовать подготовку личного состава по специальности. Различный уровень подготовленности специалистов связи отражается на качестве выполнения задач экипажами, которые составляются без учета индивидуальных качеств и уровня подготовленности номеров расчетов.

Процесс подготовки военнослужащих и слаживания экипажей, подразделений в современных условиях связан с особой физической и психологической напряженностью обучаемых. Это обусловливается, с одной стороны, сокращением срока военной службы по призыву до одного года, с другой - увеличением объема знаний, навыков и умений, которыми необходимо овладеть военнослужащим для успешного выполнения должностных и специальных обязанностей при эксплуатации современного вооружения и военной техники, в том числе, в экстремальных, боевых условиях. Следовательно, существенно увеличиваются физические и психологические нагрузки на личный состав. Кроме того, в ходе своей профессиональной деятельности в мирное и, особенно, в военное время, а значит, и в процессе подготовки, жизнь и здоровье военнослужащих подвержены большому риску.

Большое значение имеет коллективный характер процесса подготовки специалистов связи. В нем решаются не только задачи подготовки каждого специалиста в отдельности, но формируются экипажи (отделения, расчеты), подразделения и части как единые боевые организмы. Достижение победы в современном бою, качественное решение задач повседневной деятельности возможно лишь при наличии четкого взаимодействия военнослужащих, их слаженности, сработанности.

Важной особенностью при организации процесса подготовки подразделений является отсутствие у командиров подразделений - руководителей занятий должной методической подготовки, соответствующего педагогического образования и опыта.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что:

Уровень обученности специалистов (слаженности экипажей, подразделений) отстает от непрерывно возрастающих требований к содержанию и качеству подготовки личного состава подразделений связи;

Существующая система боевой подготовки подразделений связи в воинских частях постоянной готовности, действующие программы боевой подготовки, наставления, и другие руководящие документы по вопросам организации боевой подготовки, имеющийся учебно-методический материал, не позволяют командирам подразделений в сжатые сроки с наивысшим качеством готовиться и проводить занятия по боевой подготовке, а в результате добиться существенного повышения уровня подготовленности военнослужащих, слаженности экипажей и подразделений связи.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх