Научно-исследовательская работа «Можно ли предсказать направление ветра по народным приметам? Научно - исследовательская работа на тему "Почему ветер дует?" Определение сторон света.

Кроликова Влада Владиславовна

Проблема: что такое ветер?

_____________________________________________________________

Цель: узнать, что такое ветер.

Задачи:

Гипотеза: правда ли, что по направлению ветра на Евдокиев день- 14 марта - можно предсказать, с какой стороны будет дуть ветер всё лето. Можно ли предсказать направление ветра на зиму по ветру на Покров день – 14 октября.

Результаты:

удается не всегда.

Выводы:

2) в нашей местности в прошлом году весной преобладали северный, западный и юго-западный ветры;

летом – северный;

осенью – западный, южный;

в декабре – северный;

в январе - юго- западный.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

название исследовательской работы или творческого проекта

Ветер

Анкетные данные участника (участников) конкурса «Я – исследователь»:

  1. Фамилия, имя, отчество автора (или авторов ) Кроликова Влада Владиславовна
  2. Дата рождения автора (или авторов) 09. 03. 2005г .
  3. Образовательное учреждение, район/город: МБОУ «Моргаушская СОШ»
  4. Фамилия, имя, отчество научного руководителя: Иосифова Тамара Фадеевна
  5. Предметное направление:

Физика – техника

Естествознание. Живая природа

Естествознание. Неживая природа

Гуманитарное

  1. Возрастная группа (для группы определяется по самому старшему ребенку):

I, II, III, IV

Краткое описание работы:

Проблема: что такое ветер?

_____________________________________________________________

Цель: узнать, что такое ветер.

____________________________________________________________

Задачи: 1) узнать о причинах возникновения ветра.

2) провести эксперимент: можно ли самим создать ветер в помещении

3) ознакомиться с прибором, позволяющим определять направление ветра, - флюгером

4) научиться определять направление ветра с помощью флюгера

5) по результатам моих наблюдений узнать, в каком направлении дует ветер в нашей местности в разные месяцы и времена года _____________________________________________________________________

Гипотеза: правда ли, что по направлению ветра на Евдокиев день- 14 марта - можно предсказать, с какой стороны будет дуть ветер всё лето. Можно ли предсказать направление ветра на зиму по ветру на Покров день – 14 октября.

____________________________________________________________________

Результаты: предсказать направление ветра по народным приметам

Удается не всегда.

Выводы: 1) ВЕТЕР – это перемещение воздуха в горизонтальном направлении.

2) в нашей местности в прошлом году весной преобладали северный, западный и юго-западный ветры;

летом – северный;

осенью – западный, южный;

в декабре – северный;

В январе - юго- западный.

_______________________________________________________

Цель моего исследования:

узнать, что такое ветер.

Задачи:

  • узнать о причинах возникновения ветра;
  • провести эксперимент: можно ли самим создать ветер в помещении?
  • ознакомиться с прибором, позволяющим определять направление ветра,- флюгером;
  • научиться определять направление ветра с помощью флюгера;
  • по результатам моих наблюдений узнать, в каком направлении дует ветер в нашей местности в разные месяцы и времена года (с марта 2012 года по январь 2013 года – приложение 1)

Фырчит, рычит, ветки ломает,

Пыль поднимает,

Тебя с ног сбивает,

Слышишь его,

Да не видишь его.

Кто не ведает границ?

Кто летит быстрее птиц?

Он то грозен, то спокоен,

То как пух весенний нежен.

Кто свободней всех на свете?

Догадались? Это..

Так что же такое ветер? Почему он дует?

Можно ли создать самим ветер в помещении?

Опыт №1.

Оказывается, можно. Для этого достаточно включить настольный вентилятор. Ветер в помещении возникает именно тогда, когда начинает крутиться воздушный винт ---пропеллер, который толкает воздух и заставляет его двигаться.

Значит, ветер --- это движение воздуха.

Ветер в комнате мы чувствуем, когда в жару обмахиваемся веером.

А кто же создаёт ветер на улице? Там же нет воздушного винта --- пропеллера?

Можно проделать такой опыт.

Опыт №2.

  • вырезали бумажную спираль.
  • поместили её на острие спицы.
  • под спиралью поставили зажженную свечу.

Я наблюдала: бумажная спираль стала вращаться. Произошло это потому, что нагретый свечой воздух поднимается вверх и вращает спираль

  • через некоторое время свечу потушили.

Я наблюдала: спираль перестала вращаться, так как воздух остыл.

Это можно объяснить тем, что тёплый воздух легче, он поднимается вверх, а холодный воздух занимает место тёплого. Так образуется поток воздуха – ветер.

Этот вывод можно проверить на другом опыте.

Опыт №3.

Если в холодную погоду приоткрыть окно на улицу, внизу и вверху у образовавшейся щели держать по зажженной свече, то можно наблюдать, что пламя нижней свечи направлено во внутрь комнаты, а пламя верхней --- наружу. Это происходит потому, что тёплый воздух легче холодного, он поднимается вверх и выходит на улицу через щель наверху. А холодный воздух тяжелее и он входит в помещение снизу. Через некоторое время холодный воздух нагреется в помещении, поднимется вверх и станет выходить на улицу через верхнюю щель, а на его место снизу снова и снова будет поступать холодный воздух. Именно так и возникает ветер в природе.

Ветер – это сильные воздушные потоки, занимающие огромное пространство на Земле. А возникает он при смене погод: от жары к холоду или наоборот, перед сильным дождём, бурей. Поверхность Земли многообразна.

На Северном и Южном полюсах лёд не тает ни зимой, ни летом. Там воздух всегда остывает.

А на экваторе всегда стоит жара, воздух там очень сильно разогревается.

Над океанами он пропитывается влагой. А над громадными пустынями воздух сильно высыхает.

Тёплый воздух легче прохладного, он поднимается вверх, его место занимает холодный воздух. Воздух находится в постоянном движении. Когда это движение особенно сильное, то мы это называем ветром.

ВЫВОД: ВЕТЕР – это перемещение воздуха в горизонтальном направлении.

Как мы можем определить, с какой стороны дует ветер.

Существует специальный прибор, с помощью которого определяется направление ветра --- флюгер.

Название ветер получает по той стороне горизонта, откуда он дует.

  • северный ветер дует с севера
  • южный ветер дует с юга
  • западный ветер дует с запада
  • восточный ветер дует с востока
  • юго-западный ветер дует с юго-запада
  • северо-западный ветер дует с северо-запада
  • юго-восточный ветер дует с юга- востока
  • северо-восточный ветер дует с севера-востока

А с какой стороны дует ветер в нашей местности? Я наблюдала за направлением ветра, начиная с марта 2012 года.

У меня получились такие результаты:

В марте преобладал северный ветер.

В апреле – северный

В мае – западный, юго-западный

В июне – северный

В июле –северный

В августе – северный

В сентябре – западный

В октябре – южный

В ноябре –западный

В декабре – северный

В январе 2013 года – юго-западный

Вывод:

В нашей местности в прошлом году весной преобладали северный, западный и юго-западный ветры;

Летом – северный;

осенью – западный, южный;

в декабре – северный;

В январе - юго- западный.

Народная примета «Откуда ветер на Евдокию, оттуда он весной и все лето»

Полностью подтвердилось. Летом преобладал северный ветер.

Примета «С какой стороны ветер дует на Покрова, с той стороны всю зиму дуть будет» частично подтверждается.

В декабре преобладал северный ветер, а в январе – юго-западный.

ВЫВОД: предсказать направление ветра по народным приметам

Удается не всегда.

Книги, которые мне помогли:

1. Детская энциклопедия. Что такое? Кто такой?

2. Энциклопедия для детей. М.Д. Аксёнова.

3. Планета - наш дом. И.Г. Белавина. Н.Г. Найденская.

4. Малышам о природе. Н.Н. Никандр

Научно-исследовательский проект

«Можно ли предсказать направление ветра по народным приметам?»

Цель:

узнать о природном явлении «ветер», о причинах его возникновения, влиянии на жизнь человека и окружающий мир.

Узнать, можно ли предсказать направление ветра по народным приметам.

Задачи:
Познакомиться с понятием «Ветер», установить причины его возникновения;
Познакомиться с некоторыми видами ветров, приборами, позволяющими измерять скорость ветра и определять его направление;
Выяснить роль ветра и возможности использования его человеком;
изучить и проанализировать литературу по данной теме.
Провести наблюдения и опыты. По результатам моих наблюдений узнать, в каком направлении дул ветер в нашей местности в марте, апреле и в летние месяцы.

Объект исследования: ветер.

Предмет исследования : направление ветра

Гипотеза: Правда ли, что тёплый ветер в марте сулит такое же тёплое, но дождливое лето. Можно ли предсказать направление ветра на всё лето по направлению ветра на Вербное Воскресенье – 24 апреля 2016.

Глава 1

1. Отгадайте загадку :

Хоть безрукий, но бывает,

Сосны с корнем вырывает,

Так порою, он сердит.

Только что он был везде –

Миг - и нет его нигде. (ветер)

Догадались? Это …ветер.

На уроке окружающего мира, наша учительница рассказывала нам о природных явлениях. Оказалось, что природа наполнена множеством различных явлений, интересных, красивых и даже пугающих. Свою работу мы хотим посвятить такому явлению, как ветер.

Ветер увидеть невозможно, но нельзя не заметить, как он колышет кроны деревьев, гонит вдаль облака, кружит снежинки.

О ветре сложены песни и стихи. К ветру за помощью обращаются многие литературные герои. С ветром связано много народных примет.

Нам понравились такие:

● Теплый ветер в марте сулит такое же теплое, но и дождливое лето.

● Ветер, который дует в Вербное Воскресенье, будет преобладать в течение всего лета.

Мне стало интересно: что такое «ветер»? Откуда он берётся и почему он дует? Какое значение играет ветер для человека? Можно ли предсказать направление ветра по народным приметам?

Именно на эти вопросы мы найдём ответы в нашей работе.

Опыт № 1

Что же такое ветер?

Чтобы понять, что такое ветер мы взяли вертушки и вышли на улицу: Я заметила, что вертушки сначала не двигались. А как только подул ветер они стали крутиться, сначала тихонечко, а затем всё сильнее и сильнее.

Вывод: Ветер – это движение воздуха.

Опыт № 2

Этот вывод мы можем проверить и на других опытах попробовав создать ветер своими руками:

С помощью веера:

Я взяла веер и помахала им на себя. Я ощутила прохладу, ветерок. Я заставила воздух двигаться.

С помощью воздушного шарика:

Я надула воздушный шарик, но не стала его завязывать. Воздух стал выходить обратно, и я снова почувствовала ветерок.

Но ведь воздух может быть и тёплым и холодным.

Чтобы это проверить мы провели такой опыт

Опыт № 3 холодный и тёплый воздух.

Когда я присела на пол, то я ощутила холод. А когда я забралась на второй этаж кровати, то почувствовала тепло.

Вывод: Ветер предварительно образуется из двух слоёв воздуха, а только потом начинает дуть .

Оказывается холодный и тёплый воздух движутся по-разному. Это мы тоже проверили на опытах.

Опыт № 4 движение холодного и тёплого воздуха .

Я приоткрыла балконную дверь и опустила на порог зажженную свечу. Пламя свечи стало отклоняться в сторону двери. Затем я переместила свечу вверх – пламя свечи стало отклоняться в сторону комнаты.

Вывод: Тёплый воздух поднимается вверх, он лёгкий. А тяжёлый холодный воздух устремляется вниз на место тёплого.

Воздух двигается непрерывно, он постоянно опускается и поднимается, а также двигается горизонтально.

Именно горизонтальные движения воздуха мы называем ветром.

У каждого ветра есть своё название.

Название ветер получает по той стороне горизонта, откуда он дует.

    северный ветер дует с севера

    южный ветер дует с юга

    западный ветер дует с запада

    восточный ветер дует с востока

    юго-западный ветер дует с юго-запада

    северо-западный ветер дует с северо-запада

    юго-восточный ветер дует с юга- востока

    северо-восточный ветер дует с севера-востока

Определить, с какой стороны дует ветер и с какой силой мы можем при помощи специального прибора – флюгера.

Медленное движение воздуха – это бриз. Лёгкий бриз я наблюдала, когда отдыхала с родителями на море.

Сильный ветер – это быстрое движение воздуха. Такие ветра называют ураганами или тайфунами. А под грозовыми облаками могут возникнуть Торнадо или смерчи. Такие ветра могут нанести огромный ущерб: они разрушают дома, переворачивают машины, валят мачты электролиний. Иногда не обходится и без человеческих жертв.

Как ветер помогает человеку

Но сила ветра давно используется человеком.

В путешествиях и открытиях (мореходство, воздушные шары);

В качестве источника экологически чистой энергии;

Ветер – важный фактор в формировании климата, образования и перемещения облаков, эрозии поверхности планеты; помощник в переносе семян растений и оплодотворении растений пыльцой.

Вывод: Значит ветер может быть не только врагом, но и другом человека.

А можно ли определить направления ветра по народным приметам?

Что такое приметы

Само слово «примета» было образовано от слов – примечать, замечать. Первые приметы начали появляться ещё в глубокой древности, в то время, когда люди впервые начали пристально наблюдать за окружающем миром, за поведением животных, за изменениями погоды и тому подобное. Даже такие мелочи как цвет и форма облаков давали людям тему для размышления.

Примета – это явление, случай, который в народе считается предвестием чего-либо.

По длительности действия приметы бывают долгосрочными и краткосрочными.

Определить погоду можно не только по местным признакам: облакам, осадкам, луне, звёздам. Но и по живым существам: животным и растениям.

Нас заинтересовали приметы, связанные с ветром. Так как в Челябинске по данным городской метеостанции 76 % дней в году ветреные. Средняя скорость ветра составляет 2-5 м/с. Сильные ветры со скоростью 15 м/с и более наблюдаются ежегодно, чаще в мае месяце, в среднем в году отмечается 14-16 дней с сильным ветром.

Глава 2

Чтобы выяснить, можно ли предсказать направление ветра по народным приметам, мы организовали наблюдение за погодой.

Нам понравились такие приметы, связанные с ветром:

● «Теплый ветер в марте сулит такое же теплое, но и дождливое лето»

● «Ветер, который дует в Вербное Воскресенье, будет преобладать в течение всего лета»

Чтобы проверить свою гипотезу: «Правда ли, что тёплый ветер в марте сулит такое же тёплое, но дождливое лето»

Я вела дневник наблюдений за погодой, где отмечала направление ветра весь март 2016 года, а также осадки и температуру воздуха в летние месяцы.

Чтобы узнать тёплый ли ветер был в марте, а это ветра южного направления, я составила розу ветров за данный промежуток времени.

В марте преобладали тёплые ветра южного направления.

Температура воздуха на протяжении всех летних месяцев была довольно высокой: не опускалась ниже 18 градусов, а самая высокая – температура воздуха была в августе – 34 градуса.

За весь летний период было 34 дня дождливой и пасмурной погоды.

Таким образом, народная примета: «Теплый ветер в марте сулит такое же теплое, но и дождливое лето.» подтверждается частично.

Чтобы проверить свою гипотезу: « Можно ли предсказать направление ветра на всё лето по направлению ветра на Вербное Воскресенье» я также вела дневник наблюдений, в котором отмечала направления ветра в летний период и отметила направление ветра в Вербное воскресенье.

У меня получились такие результаты:

Если верить примете, то преобладающий ветер в летние месяцы тоже должен быть северо-западный.

Построив розу ветров на летние месяцы июнь, июль и август, у меня получились такие результаты:

По моим наблюдениям

в июне преобладал – северный и северо-западный ветер

в июле преобладал – северный и северо-западный ветер

в августе преобладал – южный и юго-западный ветер

Таким образом народная примета «Ветер, который дует в Вербное Воскресенье, будет преобладать в течение всего лета» подтвердилась частично.

ВЫВОД: Обобщив полученные данные, я пришла к выводу, что в большинстве случаевпредсказать направление ветра по народным приметам удается не всегда.

В ходе своей исследовательской работы я много узнала о таком природном явлении, как ветер. Узнала, о причинах его возникновения, о влиянии на жизнь человека и окружающий мир. И выяснила, что предсказать направление ветра по народным приметам удается не всегда .

Спасибо за внимание!

Введение

Тема погоды актуальна, потому что, люди всегда и каждодневно интересовались и интересуются погодой. Особенно интересует погода людей живущих в сельской местности, так как результаты их хозяйственная деятельности сильно зависят от погоды. Сильно влияет такой элемент погоды как осадки. Поэтому мы выбрали эту тему для исследования.

Объектом исследования является погода в деревне Лужбеляк.

Предметом : направление ветра, осадки.

Цель данной работы: в ыявить при каком направлении ветра выпадают осадки в нашей местности.

Выдвинули гипотезу:Так как наша местность находится на Русской равнине, где преобладает Западный перенос воздушных масс и на западе находится Атлантический океан, над которым формируются морские воздушные массы, то осадки к нам в основном приходят с запада.

Также мы поставили перед собой следующие задачи:

1. Изучить литературу по выбранной теме.

2.Вести календарь погоды, включающий в себя следующие графы: направление ветра, осадки.

3.Проанализировать полученные данные и дать рекомендации.

В работе применяются следующие методы исследования: наблюдение, анализ, сравнение.

Для написания работы были использованы книги: География Республики Марий Эл,

Советский энциклопедический словарь и ресурсы интернета.

2. Исследование направления ветра и осадков в нашей местностид.Лужбеляк

Чтобы провести это исследование, мы вели наблюдение за направлением ветра и осадками с января2011 по декабрь 2012 года. Направление ветра определяли в основном с помощью флюгера, который есть у нашей школы и по местным признакам по наклону деревьев и направлению дыма. Обработали данные своих наблюдений за каждый месяц в отдельности и за год. Сделали таблицу и график розы ветров. В таблице и розе ветров мы показали количество дней с направлениями ветра и количество дней с осадками при данном направлении за два года 2011 и 2012.

Роза ветров за январь 2011

Январь 2012

В январе в 2011и 2012 года преобладали дни с осадками при южном ветре.

Рис.2 Роза ветров за февраль 2011

Февраль 2012

В феврале 2011 года осадки были только при северо- западном и южном, в 2012 всех больше дней с осадками было при юго–восточном.

Рис.3 Роза ветров за март 2011

Март 2012

В марте 2011 при юго–западном, в 2012 при северо –западном.

Рис.4 Роза ветров за апрель 2011

Апрель 2012

В апреле и в 2011и в 2012 осадки преобладали при юго-западном направлении

Рис.5 Роза ветров за май 2011

Май 2012

В мае 2011 преобладали дни с осадками при северном и северо-западном направлении, 2012 при северо – западном.

Рис.6 Роза ветров за июнь 2011

Июнь 2012

В июне 2011 осадки преобладали при северо–западном, в 2012 при юго-западном.

Рис.8 Роза ветров за июль 2011

Июль 2012

В июле преобладали осадки в 2011 пи юго–западном, в 2012 при западном направлении

Рис.8 Роза ветров за август 2011

Август 2012

В августе при северо-западном

Рис. 9 Роза ветров за сентябрь 2011

Сентябрь 2012

В сентябре преобладали дни с осадками в 2011 при юго-западном, в 2012 при северо-западном

Рис. 10 Роза ветров за октябрь 2011

Октябрь 2012

В октябреи в 2011 и в 2012 преобладали дни с осадками при юго-западном

направлении

Рис. 11 Роза ветров за ноябрь 2011



Ноябрь 2012

В ноябре в 2011 при южном и юго–западном, в 2012 при юго-западном

Рис. 12 роза ветров за декабрь2011

Декабрь 2012

В декабре 2011 всех больше дней с осадками было при южном, в 2012 при юго-западном направлении ветра

Таблица 13

Направление ветра и осадки за 2011год

Направление

ветра

С-В

Ю-В

Ю-З

С-З

Количество дней с осадками

Рис. 13 Роза ветров за 2011 год

Из таблицы и розы ветров за 2011год видно всех больше дней с осадками было при юго-западном ветре (57 дней), второе место по количеству дней с осадками занимает южный ветер (48дней) и третье место северо-западный (35 дней). Но если сравнить в процентах, то, первое место по количеству дней с осадками занимает западный ветер 87%. А именно западных ветров за год было всего 16 дней, а с осадками из них 14 дней. Только два дня без осадков. Всех меньше дней с осадками при восточном направлении, всего один день.

Направление ветра и осадки за 2012 год

Направление

ветра

С-В

Ю-В

Ю-З

С-З

Количество дней с таким направление

103

Количество дней с осадками

Количество дней с осадками в процентах(%)

Рис. 26 Роза ветров за 2012 год

Из сводной таблицы 26 и розы ветров рис.26 за 2012 год видно, что всех больше дней с осадками при юго-западном ветре (55 дней), второе место по количеству дней с осадками занимает северо-западный ветер (38 дней) и третье место южный (32 дня). Но если сравнить в процентах, то, первое место по количеству дней с осадками занимает снова западный ветер 86%. А именно ветров с западным направлением за год было всего 15 дней, а с осадками из них 13 дней. Только два дня без осадков, как и в 2011году. С одной стороны дней с западными ветрами мало, с другой стороны он в основном с осадками. Всех меньше дней с осадками, как и в 2011 году, при восточном направлении всего три дня.

2.3. Анализ направления ветра и осадков за 2 года (2011-2012)

Таблица 27

Направление ветра и осадки за два года

Направление

ветра

С-В

Ю-В

Ю-З

С-З

Количество дней с таким направлением

Количество дней с осадками

Количество дней с осадками в процентах(%)

Из таблицы 27 видно, что всех больше дней с осадками за два года при юго-западном ветре-112 дней, второе место занимает южное направление 80 дней и третье северо-западное 73 дня. Всех меньше дней с осадками за два года при восточном направлении 11 дней. Таким образом, можно сделать вывод, что в основном осадки идут к нам с запада та как преобладают дни с осадками при юго-западном, южном и северо-западном направлениях.

Заключение

Изучив и проанализировав литературу по теме исследования, можно сделать следующий вывод: мы живем в умеренном поясе, поэтому у нас господствуют умеренные воздушные массы. Так как преобладает западный перенос воздушных масс, а на западе находится Атлантический океан и его теплое течение Гольфстрим это позволяет сделать вывод, что осадки к нам приносят морские умеренные воздушные массы с запада

Таким образом, гипотеза подтверждается. Осадки в нашу местность в основном приходят с запада.

Материал данной работы может быть использован в школе на уроках географии в 6,8 классах и в практической жизни людей нашей местности.

Воздух движется непрерывно: он поднимается или опускается (восходящее или нисходящее движение), а также перемещается в горизонтальном на-правлении, образуя ветер .

В замкнутой области пониженного давле-ния воздух устремляется к центру, отклоня-ясь вправо в Северном полушарии и влево — в Южном. Образуются восходящие вихри — циклоны (рис. 69а). Они основной источник влаги, которую атмосфера возвращает на Зем-лю в виде дождя и снега. Это происходит по-тому, что тёплые и холодные воздушные мас-сы циклона движутся по кругу, образуя ат-мосферные фронты — границу раздела между ними. Холодный воздух, встречаясь с тё-плым, оказывается внизу, вытесняя тёплый воздух наверх. Тёплый воздух теснит холод-ный и поднимается над ним по линии раздела. В зависимости от «победы» того или другого воздуха различают тёплые и холодные атмо-сферные фронты.

В замкнутой области повышенного давле-ния формируются нисходящие вихри — анти-циклоны (рис. 69б). В них условий для образования атмосферных фронтов нет, так как воздух опускается и растекается в стороны.

Ветер характеризуется скоростью, силой и направлением. Скорость ветра измеряется в метрах в секунду (м/с) или баллах шкалы Бофорта (1 балл — около 2 м/с). Направление ветра определяется той стороной горизонта, с которой дует ветер (южный, юго-восточный, северный и т. д.).

Сильные ветры обычно связаны с атмо-сферными фронтами. Они срывают кры-ши, выворачивают с корнем деревья, опасны для самолётов и ещё более опасны на морях, где вызывают огромные волны, спо-собные потопить корабли.

Самые сильные и опасные циклоны — это тайфуны (рис. 70а). Ветер достигает скорости 90—110 м/с и обладает огромной энергией — в пол миллиона раз больше той, которая выде-лилась при взрыве атомной бомбы, сброшен-ной на Хиросиму. Материал с сайта

Летом можно наблюдать небольшие по раз-меру (50—450 м в диаметре) сильные вихри, которые спускаются из грозового облака до са-мой поверхности Земли в виде столба или ру-кава, — это смерч (рис. 70б). В верхней части он воронкообразно расширяется и сливается с облаком. Когда смерч достигает поверхности земли, то его нижняя часть тоже становится похожей на воронку. Высота смерча бывает до 1,5 км, а скорость — до 300 м/с. Возникают смерчи при необычно резком падении темпе-ратуры воздуха в зависимости от высоты, воз-дух в этом случае быстро поднимается вверх и закручивается по спирали. Большая разница давления снаружи и внутри смерча действует как засасывающая сила, которая поглощает всё на своём пути: дома и железнодорожные вагоны, животных и людей, воду из водоёмов и т. д. Известны случаи, когда далеко от места возникновения смерча выпадали из облаков рыбы, лягушки и даже серебряные монеты, захваченные смерчем из старинного клада. Ежегодно от смерчей, например в Северной Америке (там они бывают наиболее часто и называют торнадо ), погибают до 400 человек.


Рис. 70. Тайфун (а) и смерч (б)

На этой странице материал по темам:

  • Роль воздушных течений в формировании климата земли реферат

  • Сообщение по географии ветер

  • Реферат по географии на тему ветер,направление и скорость ветра

  • Ветер доклад по географии

  • Ветер география доклад

Вопросы по этому материалу:

Вячеслав Федорков

Ученик выступал с данной работой на окружном Фестивале исследовательских работ в 2013-2014 учебном году.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Цель проекта: Рассказать о происхождении ветра, его воздействии на окружающую среду, влияние на формирование климата и доказать это опытами. Гипотеза: Ветер как погодное явление оказывает влияние на формирование климата в данной местности. Задачи: 1. Изучить литературу по проблеме исследования. 2. Сделать выводы после изучения литературы. 3. Проведение опытов. 4. Подведение итогов. Методы исследования: 1. Метод анализа теоретической литературы. 2. Наблюдение за окружающей средой. 3. Метод моделирования. 4. Метод эксперимента. 5. Метод прогнозирования.

Что такое ветер Ветер - это движение воздушных масс в следствии их неравномерного прогрева. Так воздух перемещается всегда из области более высокого атмосферного давления на территорию с более низким. В любой местности существует разница давления, поэтому в данном районе дует ветер. Если вы живете на морском побережье, то можете наблюдать это каждый день. В течение дня суша нагревается, воздух, находящийся над землей, поднимается вверх, а холодный ветер с моря занимает его место. Ночью земля остывает, вода же остается теплой, теплый воздух, находящийся над водой, поднимается вверх, и бриз уже дует с берега, занимая место теплого поднимающегося воздуха.

Классификация ветров В метеорологии ветры классифицируют, в первую очередь, по их силе, продолжительности и направлению. Таким образом, порывами принято считать кратковременные (несколько секунд) и сильные перемещения воздуха. Сильные ветры средней продолжительности (примерно 1 минута) называются шквалами. Названия более продолжительных ветров зависят от силы, например, такими названиями являются бриз, буря, шторм, ураган, тайфун. Анализ литературы по нашему вопросу позволил провести следующие эксперименты.

Откуда берется ветер. Опыт 1 Из-за разницы температур на улице и в квартире воздух должен двигаться с холодной стороны в теплую, то есть туда где температура выше. К приоткрытому окну поднесли легкий материал который будет служить индикатором движения воздуха. Вывод: Воздух движется в сторону более теплого.

Почему ветер дует. Опыт 2 Так как теплый воздух легче холодного проведем опыт из которого будет видно, что потоки холодного воздуха вытесняют теплый. Зажженую свечу поднесли к приоткрытой двери. Если держать свечу над верхним краем двери, то пламя свечи будет отклонятся в сторону улицы. Если же свечу поставить на пол, то пламя свечи будет отклонятся в сторону комнаты. Вывод: ветер - это движение воздуха. Теплый воздух легче, он поднимается вверх и выходит на улицу, его место занимает холодный воздух.

Формирование ветра в городе. Опыт 3, наблюдение, методика работы В период с ноября по январь проводился эксперимент – наблюдение. Цель его – определить способы формирования и направление ветра в городе Петрозаводске. Реализация эксперимента: каждый день записывать в одно и то же время утром и в одно и тоже время вечером направление ветра, отмечая при этом температуру воздуха, выпавшие осадки, другие погодные изменения. Все данные записывались в один блокнот, заполнялась таблица. После проведения опыта все данные оформились в диаграмму, характеризующую режим ветра в конкретном пункте по данным за месяц - Розу Ветров. Вывод: ветра юго-восточного и восточного направления приносят в Петрозаводск потепление, которое выражается в повышении температуры, выпадении осадков в виде дождя. Ветра северо-восточного и западного направлений приносят в Петрозаводск похолодание, выражающееся в понижении температуры, усилении мороза. Таким образом можно сказать, что различные по направлении ветра оказывают различное влиянии на погоду Петрозаводска.

Формирование ветра в городе. Опыт 3, таблица

Формирование ветра в городе. Опыт 3, результаты На основании полученных данных и построенной диаграммы можно сделать вывод что в городе Петрозаводске преобладают ветра северо-западного и юго-восточного направления.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Ветры всегда влияли на человеческую цивилизацию, они вдохновляли на мифологические рассказы, влияли на исторические действия, расширяли диапазон торговли, культурного развития и войн, поставляли энергию для разнообразных механизмов производства энергии и отдыха. В ходе изучения появления ветра и самого понятия ветра удалось понять какое огромное значения оказывает ветер и его изучение и прогнозирование на жизнь человека. После проведения опытов и экспериментов, которые вызвали наибольший интерес в исследовании, удалось понять откуда берется ветер и как он влияет на формирование погоды в городе Петрозаводске в зимний период. Наша гипотеза доказана.

Список литературы и статей из интернета http://www.kartravel.ru/page11.html http://dic.academic.ru/dic.nsf/sea/7856/%D0%A0%D0%9E%D0%97%D0%90 http://dic.academic.ru/dic.nsf/polytechnic/8001/%D0%A0%D0%9E%D0%97%D0%90 http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/127969/%D0%A0%D0%BE%D0%B7%D0%B0 5. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%B7%D0%B0_ %D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2 6. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80 7. http://www.solnet.ee/sol/005/v_059.html 8. http://potomy.ru/world/437.html



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх