Ворлд оф танк снаряды. Снаряды WOT– кумулятивные снаряды, фугасные, осколочные, все типы снарядов

Теоретические знания в World of Tanks не менее важны, чем твёрдая рука и стальные нервы. Часть новичков использует только бронебойные снаряды и даже не знают, как приобретать другие типы боеприпасов. Сегодня мы заполним пробелы знаний и расскажем основы механики снарядов для новичков!

Виды боеприпасов в WoT

В Мире Танков используется четыре разновидности боеприпасов:

  • Бронебойный - средняя бронепробиваемость и урон;
  • Подкалиберный - высокая величина пробития и средний урон;
  • Осколочно-фугасный - низкое бронепробитие и высокий урон;
  • Кумулятивный - самая высокая бронепробиваемость и средний урон.

World of Tanks - аркадный , поэтому фундаментальные законы физики отсутствуют или упрощены. Тем не менее свойства патронов не ограничиваются боепробиваемостью и уроном, и снаряды рикошетят и частично разрушают окружение.

Чтобы одерживать победы на поле боя, надо знать, как покупать снаряды в World of Tanks и в каких ситуациях использовать. Покупать боеприпасы можно в ангаре через меню «Обслуживание» в разделе «Боеприпасы». Здесь же ремонтируются танки и приобретается снаряжение, которое не раз спасёт жизнь экипажу. Если вы не хотите перед каждым боем думать о том, как купить разные типы патронов, тогда используйте функцию автопополнения боезапаса. После боя боезапас пополнится автоматически и танк сразу же готов к следующему сражению.

У новичков в начале ограниченное количество кредитов. Поэтому помните, что после приобретения нового танка, придётся потратить дополнительные средства на различные виды снарядов в World of Tanks. Так как покупать танк с патронами одновременно в WoT нельзя. И если вы используете премиум боеприпасы, заранее позаботьтесь о дополнительных затратах на боекомплект.

Уважаемые игроки!

Сегодня мы поговорим о танковой аммуниции. Разнообразие видов представленных в игре снарядов ставит перед танкистами выбор, какие снаряды использовать.

Одни снаряды хорошо подходят для уничтожения вражеских САУ и легких танков , другие превосходно наносят урон тяжелым и средним танкам. В Мире Танков есть снаряды, которыми лучше стрелять из коротких и крупнокалиберных орудий, а есть снаряды которые лучше использовать при стрельбе из длинных и мелкокалиберных орудий танков.

Снаряды в Мире Танков также делятся на обыкновенные и премиумные. Премиумные снаряды обладают повышенными характеристиками и дают преимущество в бою, но при этом стоят значительно дороже обыкновенных. Фан сайт игры "Мир Танков", сайт надеется, что приведенные описания снарядов, принципы их действия и наши советы по использованию тех или иных боеприпасов в различных ситуациях, помогу Вам повысить эффективность и результативность в бою .

Снаряды World of Tanks

Обыкновенные снаряды

Бронебойные снаряды

Бронебойные снаряды (ББ) - основной тип снарядов, которым может стрелять любое орудие. Бронебойные снаряды ориентированы на поражение высокобронированных целей в уязвимых местах. Чем выше броня у танка, тем большей бронепробиваемостью должен обладать снаряд, чтобы пробить её.

Результаты выстрела при попадании снаряда в танк противника сопровожаются специальными сообщениями, которые Вы не услишите, стреляя другими типами снарядов:

  • «Пробитие» и «Есть пробитие» - Снаряд нанес максимально возможный урон и пробитил броню противника.
  • «Попадание» и «Есть попадание» - Снаряд повредил модули или экипаж, попав в нужное место.
  • «Не пробил» - Пробивной мощи снаряда недостаточно, он пробил броню и не нанес урона .
  • «Рикошет» - Снаряд попал в броню под слишком острым углом и рикошетировал не нанеся урона.

Осколочно-фугасные снаряды

Осколочно-фугасные снаряды (ОФ) - имеют самый большой потенциальный урон, но незначительную бронепробиваемость. Если снаряд пробил броню, он взрывается внутри танка, нанося максимальный урон и дополнительный урон модулям или экипажу от взрыва. Осколочно-фугасному снаряду необязательно пробивать броню цели - при непробитии он взорвется, нанеся меньший урон, чем при пробитии. Урон в этом случае зависит от толщины брони - чем толще броня, тем больший урон от взрыва она гасит. Осколочно-фугасные снаряды также могут повредить несколько танков одновременно, так как взрыв имеет определённый радиус действия. У танковых снарядов меньший радиус фугасного действия, у снарядов САУ - максимальный.

Подкалиберные снаряды

Подкалиберные снаряды (БП) - основной тип снарядов для средних танков 10 уровня и лёгкого T71. Принцип действия подкалиберных снарядов аналогичен бронебойным, но они обладают увеличенной бронепробиваемостью и сильнее теряют её с расстоянием. Подкалиберные снаряды чаще всего бывают премиумными, но в World of Tanks встречаются и обыкновенные.

Премиумные снаряды

Снаряды этой категории покупаются как за игровое золото, так и за кредиты с недавнего времени. Стоимость премиумного снаряда за кредиты в разы превосходит стоимость обыкновенного снаряда. Обычно игроки пополняют аммуницию танков премиум снарядами во время специальных акций, покупая боеприпасы со скидкой.

Подкалиберные снаряды

Подкалиберные снаряды (БП) - это самые распространенные премиумные снаряды в игре, устанавливаемые почти в любое орудие. Принцип действия аналогичен бронебойным. При этом подкалиберные снаряды обладают увеличенной бронепробиваемостью , которая значительно зависит от дальности до цели. Чем больше расстояние, которое пролетит подкалиберный снаряд, тем ниже становится его бронепробиваемость.

Кумулятивные снаряды

Кумулятивные снаряды (КС) - премиумные снаряды для САУ и прочих короткоствольных орудий, имеющих низкую начальную скорость снаряда. Пробиваемость у них заметно выше, а наносимый урон на уровне бронебойных (ББ) для того же орудия. Эффект пробития достигается не за счёт кинетической энергии кумулятивного снаряда (как у ББ или БП), а за счёт энергии кумулятивной струи, образующейся при подрыве взрывчатого вещества определённой формы на некотором расстоянии от брони. Отсюда отличия от ББ и БП - кумулятивные снаряды не рикошетят от брони и на них не распространяется правило нормализации.

Осколочно-фугасные снаряды

Осколочно-фугасные (ОФ) снаряды премиумного класса отличаются от обычных осколочно-фугасных большим радиусом взрыва для САУ либо повышенной бронепробиваемостью при стрельбе из британских средних танков 9-10 уровней . Максимальная эффективность при стрельбе из САУ премиумными осколочно-фугасными снарядами достигается, когда целью является плотное скопление танков противника .

Какие снаряды лучше в World of Tanks?

Безусловно, премиумные снаряды, обладающие высокой эффективностью, лучше чем обыкновенные. Однако, часто использовать премиумные снаряды бывает нецелесообразно из-за их значительной стоимости. Так, например, на премиумных танках обыкновенные бронебойные снаряды стоят в пределах от 100 до 300 кредитов за единицу. Ведь именно сниженная стоимость аммуниции позволяет премиумным танкам отлично фармить. Однако, на премиумные снаряды , даже для премиумного танка, скидка не распространяется. При этом стоимость одного кумулятивного, подкалиберного или осколочно-фугасного премиумного снаряда может достигать 4800 кредитов за единицу. Как видите сами премиумные снаряды в ряде случаев могут быть дороже обыкновенных снарядов в 15 раз . Поэтому для фарма и зарабатывания кредитов, используют только обыкновенные снаряды .

Премиумные же снаряды в подавляющем большинстве случаев используют в ротных боях и клановых войнах, когда важен именно командный результат.

Бронепробитие в WoT: теория, особенности и отличия от реальности.
Часть первая: снаряды и их характеристики

Противостояние брони и орудий – одна из основ нашей игры, именно поэтому ключевую роль в World of Tanks играет механика взаимодействия снарядов и брони. Неопытному игроку, только начинающему свой путь в игре, кажется, что здесь нет ничего сложного – болванка летит в цель, и в зависимости от своего бронепробития наносит урон или танк остается невредимым. Но со времени у игрока возникает масса вопросов – почему один и тот же снаряд не всегда пробивает броню одного и того же танка, почему снаряды рикошетят, почему снаряды не пробивают танки на большом расстоянии и многие другие.

Ответы на эти вопросы есть, а чтобы найти их, нужно подробно рассмотреть теорию пробития брони в WoT. Именно об этой теории мы и хотим поговорить здесь.

Некоторые замечания и терминология

Прежде, чем приступать непосредственно к теории, нужно сделать важное замечание: WoT – это не симулятор танкового боя в чистом виде, поэтому в игре используются упрощенные механики. В первую очередь, это касается реализации снаряда, расчета его траектории полета, взаимодействия с броней и рикошетов. С другой стороны, разработчики предприняли попытку приблизить механику взаимодействия снаряда с броней к реальности, что отражено в разбросе пробития, в падении пробития с расстоянием, взаимодействии снарядов различного типа с броней и т.д.

Для понимания теории пробития брони нужно запомнить несколько важных понятий.

Угол вхождения снаряда. Под этим понятием принимается угол, отмеряемый между нормалью, проведенной к касательной, и вектором скорости снаряда конкретно в той точке, где он касания с броней. Здесь сразу нужно предупредить часто возникающую путаницу: при совпадении вектора скорости снаряда с нормалью угол берется за 0°, хотя фактически снаряд ударяется о броню под углом 90°. Это всегда следует учитывать и понимать, что 85° - это не почти прямое вхождение снаряда, как можно было бы подумать, а напротив – почти параллельный пролет, гарантирующий рикошет.

Нормаль. Это перпендикуляр к касательной, проведенной через точку брони в месте хождения снаряда. Наиболее просто нормаль находится на плоском бронелисте – это его перпендикуляр. На кривых поверхностях для нахождения нормали сначала нужно провести касательную (вспоминаем школьный курс геометрии), а только затем провести нормаль.

Вектор скорости снаряда. Это направление движения снаряда в каждой точке его траектории движения. Необходимость использования вектора скорости обусловлена тем, что снаряд летит не по прямой, а по баллистической траектории, которая представляет собой дугу (в игре она представлена в виде параболы). Эту дугу использовать для расчетов нельзя, а вектор – можно.

Баллистическая траектория снаряда. В нашей с вами реальности расчет баллистики снаряда очень сложен, в него входит учет множества действующих на летящий снаряд сил и моментов – сопротивления воздуха, учета вращения Земного шара (силы Кориолиса), аэродинамических показателей самого снаряда, характеристик ветра, наличия дождя, собственного движения снаряда (вращения вокруг оси, девиации) и проч. Просчитать в игре все эти силы просто невозможно, поэтому полет снарядов в WoT моделируется по самой простой баллистической траектории с учетом только лишь силы притяжения. Этой путь представляет собой параболу, в каждой точке которой летящая болванка имеет разный вектор скорости, что и учитывается при расчете его взаимодействия с броней.

Приведенная толщина брони. Это фактическая толщина брони, которую приходится преодолевать снаряду, вошедшему под тем или иным углом от нормали. Например, в случае попадании в 100-мм броневой лист под наклоном 45° снаряду придется преодолеть чуть более 141 мм.

Экранная и основная броня. Тип и характеристики брони «прописаны» в коллижн-модели каждой машины, и в зависимости от типа брони выбирается сценарий развития событий: при попадании в экран пробитие снаряда падает на 5% на каждые 10 см пути, при контакте с основной броней вступает в силу правило 10-ти калибров. Об этом подробно рассказано во второй части статьи.

Что такое снаряд в WoT

Для максимального упрощения расчетов принято, что снаряд в нашей игре является материальной точкой с нулевыми размерами. Именно поэтому снаряды могут пролетать в щели любых размеров, главное, чтобы такие щели присутствовали в коллижн-моделях танков и текстурах карт. Но с другой стороны, такие снаряды не оставляют после себя отверстий в броне, поэтому в игре невозможно напихать кучу снарядов в одну дырку.

Однако несмотря на такое упрощение, снаряд может быть причислен к одному из четырех классов – бронебойный (ББ), бронебойный подкалиберный (БП), осколочно-фугасный (ОФ) и кумулятивный (КС). При этом все снаряды обладают пятью основными характеристиками:

Базовое бронепробитие;
Базовый урон;
Урон по внутренним модулям (скрытый параметр снаряда);
Скорость полета в начале траектории (от среза ствола);
Нормализация.

Часть этих характеристик одинакова для всех типов снарядов, часть – характерна только для определенных типов снарядов. Об этом укажем при рассмотрении отдельных характеристик и механик.

Бронепробитие

У каждого снаряда в игре есть базовое бронепробитие, которое может в случайном порядке изменяться в пределах +/- 25 %. То есть, для снаряда с пробитием 100 мм разброс составляет от 75 до 125 мм. Это правило действует для всех типов снарядов.

Для бронебойных и подкалиберных снарядов действует несколько правил:
Базовый пробой наблюдается только на расстоянии от 0 до 100 метров;
На расстоянии от 100 метров бронепробитие снарядов линейно уменьшается (этот показатель неодинаков для снарядов разного калибра и типа, для подкалиберных снарядов падение бронепробития больше, для ББ – меньше, в среднем на 500 метров пробой уменьшается на 3 – 15%);
Снаряды малоуровневых пулеметов и автоматических пушек полностью теряют пробитие на 400 метрах (до патча 9.8 ограничение составляло 350 метров).

При этом осколочно-фугасные и кумулятивные снаряды с увеличением расстояния не теряют своего пробития.

Различия между пробитием разных типов снарядов обусловлено неодинаковыми физическими принципами, заложенными в основу этих снарядов. Обычные ББ и БП снаряды пробивают броню за счет запасенной кинетической энергии (в сущности, это камень, брошенный с большой скоростью), а так как скорость снаряда с расстоянием падает, то снижается и его кинетическая энергия – отсюда и падение бронепробития. Осколочно-фугасные снаряды – это бомбы со взрывателями, которые срабатывают при контакте с броней, для них скорость встречи с препятствием не имеет значения, поэтому и на срезе орудия, и на расстоянии в 700 метров пробитие ОФ-снаряда одинаково. Кумулятивные снаряды тоже срабатывают при контакте с броней независимо от скорости встречи, и их пробитие обусловлено только пробитием кумулятивной струи, и никак не связано с дальностью полета.

Кстати, очень часто игроки жалуются на то, что рандомизация пробития снаряда в 25% - это слишком много и плохо вписывается в игру. В действительности проблема лежит гораздо глубже, а такой разброс позволяет не учитывать в игре такие параметры, как качество и структуру брони. В реальности снаряд и броня изготовлены из различных сплавов, и в некоторых случаях снаряд при попадании в танк может просто-напросто разрушиться или деформироваться – в этом случае никакого пробития не происходит, а разброс пробития превышает 100%. Такое положение вещей в игре недопустимо, поэтому разработчиками разброс пробития искусственно ограничен, а броня и снаряды у нас «сферические в вакууме» (то есть, идеальные, в них не учитывается материал и его характеристики). Если бы мы играли по реальным механикам, то возмущение игроков достигало бы космических масштабов.

Нормализация снаряда

Это один из тех параметров, которые вызывают жаркие споры, но с ним нельзя не считаться – нормализация существует и используется в реальных снарядах. Нормализация – это угол доворота снаряда (уменьшения угла к нормали) в случае, если он не отрикошетил. Нормализация обусловлена тем, что снаряды с затупленным концом как бы «закусывают» броню при встрече с ней под углом и доворачивают не некоторый угол. Так как при нормализации уменьшается угол между вектором скорости снаряда и нормалью, то и снижается приведенная броня, а значит – повышается вероятность пробития.

Для разных типов снарядов величина нормализации неодинакова:
У обычных бронебойных снарядов – 5°;
У подкалиберных снарядов – 2°;
У всех кумулятивных и ОФ – нормализации нет.

Таким образом, у обычных ББ-снарядов при ударе о наклонную броню вероятность пробития снарядов наиболее высока, так как за счет нормализации может происходить значительное уменьшение толщины приведенной брони. Нормализация БП-снарядов меньше, поэтому изменение приведенной брони для них незначительное, что часто выливается в непробития. А для ОФ и КС нормализации нет, поэтому для них приведенная броня рассчитывается только по углу входа.

Важно отметить, что в игре действует практически неизвестное игрокам правило 2-х калибров. Если калибр снаряда в 2 и более раз больше толщины брони (реальной толщины, а не приведенной) в точке входа, то итоговая нормализация рассчитывается по формуле: итоговая нормализация = базовая нормализация*1,4*калибр снаряда/2*толщина брони.

То есть, если запустить снаряд калибром 122 мм с нормализацией 5° в броню толщиной всео 60 мм, то его нормализация становится равна чуть более 7°. Так что крупнокалиберные снаряды с большей вероятностью пробьют тонкую броню, что в определенных случаях (например, при встрече высокоуровневых ПТ-САУ или ТТ с легкими танками) приближает игру к реальности.

Игровая механика такова, что нормализация учитывается каждый раз при пробитии экранной брони, при пробитии основной брони и рикошетировании. То есть, если снаряд встречается с экраном, то при его пробитии учитывается нормализация, и если за экраном есть основная броня, то нормализация учитывается во второй раз. Данный параметр учитывается и в том случае, если болванка при рикошете вновь попадает на броню или экран.

Однако здесь есть одна интересная хитрость, на которую разработчики пошли ради упрощения расчетов: нормализация используется только для расчетов бронепробития, но она не изменяет траекторию движения снаряда в броне и в заброневом пространстве. В реальности снаряд из-за нормализации несколько меняет путь своего движения, за счет этого, собственно, и происходит уменьшение приведенной брони. В нашей же игре снаряд проходит тот путь, что и без учета нормализации, но толщина приведенной брони считается меньшей, чем она есть – это делает расчеты проще и не вынуждает серверы и клиенты обрабатывать большие объемы информации.

Рикошеты снарядов

Рикошет – это особая тема и особая проблема, которую разработчики решают давно, но и сегодня она все еще доставляет головную боль.

В общем случае правила рикошета просты:
Угол рикошета для ББ и БП снарядов установлен в 70° (еще раз напомним – угол измеряется по отношению к нормали);

Угол рикошета для КС установлен на уровне 85° (ранее КС вообще не рикошетили);
ОФ-снаряды не рикошетируют никогда.

При проведении расчетов рикошетирования нормализация не принимается во внимание, она входит в расчеты только при углах менее 70° для ББ и БП, и меньше 85° для КС.

Рикошетировавший снаряд продолжает свой полет, однако в настоящее время траектория движения рикошетировавшего снаряда определяется случайным образом, что в ряде случаев очень удивляет. До недавнего времени рикошетировавший снаряд мог двигаться только в пределах одного танка (например, отрикошетить от ВЛД в нижнюю часть маски орудия, от крышки МТО в корму башни, от бортового бронелиста в надгусеничную полку и т.д.), однако с недавнего времени снаряды могут рикошетировать и в другие танки, нанося им урон.

Рикошетировавшие снаряды обладают базовой нормализацией, однако их пробитие падает на 25%. При этом для одного снаряда возможен и второй рикошет, но в этом случае после отскока от брони он просто перестает существовать. В случае рикошета кумулятивного снаряда падения бронепробития не происходит.

В игре действует противоречивое правило 3-х калибро в, которое гласит: если калибр снаряда в 3 и более раз превышает реальную (не приведенную) толщину брони в расчетной точке входа, то вероятность рикошета становится равной нулю. Проще говоря, для крупнокалиберных снарядов нет разницы, как он встретится с тонкой броней – пробитие все равно произойдет. Данное правило распространяется только для ББ и БП-снарядов, ОФ-снаряды взрываются на броне под любым углом (хотя для них в любом случае учитывается приведенная броня), а КС рикошетируют по обычному правилу.

Теперь, зная о снарядах и некоторых их характеристиках, можно рассмотреть механику пробития брони – об этом читайте во второй части.

Понимание основ механики помогает сражаться на передовой и легче расправляться с вражеской техникой. Начинающему танкисту необходимо метко стрелять и знать, чем отличаются и как поменять патроны. Игрокам доступно четыре вида боеприпасов:

  1. Бронебойный;
  2. Подкалиберный;
  3. Осколочно-фугасный;
  4. Кумулятивный.

Какие снаряды лучше в World of Tanks? Рассмотрим каждый из них по отдельности.

Бронебойный

Бронебойные патроны причиняют урон в случае пробития брони, повреждают модули и экипаж. Если броня противника слишком толстая, бронебойный боеприпас не нанесёт урона. Кроме того, под острыми углами велик шанс рикошета, при этом вражеский танк не получит урона.

Подкалиберный

Как переключать снаряды в World of Tanks, если бронебойные не пробивают ? Используйте подкалиберные! Сила пробития подкалиберных боеприпасов лучше, чем у бронебойных, но стоимость намного выше. Поэтому прежде чем переключаться, заранее узнайте их цену.

Осколочно-фугасный

ОФ наносят колоссальное количество урона, но принцип действия отличается от предыдущих патронов. При контакте с поверхностью ОФ детонирует и создаёт сферу из осколков, которые повреждают попавшие в радиус поражения объекты. Если вы атакуете легкобронированные цели и думайте на какой поменять патрон, смело переключайтесь на осколочно-фугасные боеприпасы.

Кумулятивный

У кумулятивных боеприпасов максимальный показатель бронепробиваемости, который не зависит от расстояния до цели. Во время стрельбы поражайте уязвимые места и избегайте защитных экранов. Теперь вы знаете, как поменять снаряды в World of Tanks, если не удаётся пробить броню врага!

В игре WoT фундаментальным для получения опыта и кредитов, а также улучшения статистики является нанесение урона. Эффективность дамага обычно связывают с характеристиками орудия, скиллом игрока, во вторую очередь - с перками экипажа и работой ВБР. Но часто забывается, что многое зависит ещё и от снарядов.

Присутствует 5 типов снарядов и все они отличаются друг от друга. Данный материал расскажет вам о каждом его типе и принципах действия.

Бронебойный (ББ)

Бронебойные - самые распространенные снаряды в нашей игре. Они подходят почти под каждый ствол и являются самыми универсальными . Рикошетят такие болванки под углом 70 и более . Есть одно “но”, которое заключается в правиле трех калибров . Оно гласит о том, что, если калибр орудия в 3 раза больше толщины бронелиста куда устремляется снаряд, то рикошета не происходит . ББ-шка, пролетая каждые 100 метров , начинает терять в бронепробитии, а максимальная дальность ее полета равна 720 м . Каждый забор, машина или любая другая преграда отнимает 25 мм в пробитии брони.

Подкалиберные (БП)

Подкалиберные считаются самыми быстролетящими в игре. Они имеют много общего с бронебойными, но, все же, отличия между ними имеются. Данный тип снарядов с увеличением расстояния теряет больший процент бронепробития , чем бронебойный. Как было сказано ранее, подкалиберы быстро летают и это нужно правильно использовать. Они хорошо покажут себя в стрельбе по движущимся противникам , где нужно брать упреждение. По дальности стрельбы, то тут все те же 720 м , что и у ББ.

Кумулятивные (КС)

Кумулятивы - это поистине специфический тип снарядов. Они конечно и не теряют в бронепробитии на расстоянии , но вот летают такие болванки крайне медленно . Если враг от вас находиться на расстоянии 350-500 метров, то стрелять кумулятивами задача не из легких. Самая важная особенность таких снарядов, которая вызывает их ненависть, это то что любое препятствие или даже экран разбивает ваши мечты на пробитие брони .

Если слегка углубится в принцип действия кумулей, то станет ясно, что это не совсем так и пробить основную броню все еще есть надежда (имеется ввиду попадание в экран). При взаимодействии с препятствием снаряд извергает кумулятивную струю , которая все еще может добраться и пробить бронелист, тем самым нанеся урон технике противника. Случается такое редко, но как ни крути, шанс всегда есть.

Осколочно-фугасные (ОФ)

Фугасы - это основа стабильного урона . Принцип их действия заключается в следующем: снаряд, так же как и другие его типы, описанные ранее, старается пробить броню, но если ему это не удается, он взрывается , и тогда урон противнику могут нанести осколки , разлетающиеся во все стороны. Важно знать, что по тяжело бронированным машинам фугасы средних калибров (90-105 мм) могут не нанести никакого урона. Исходя из того, что ОФ при непробитии взрываются, можно сделать вывод, что рикошетить они не умеют. Летают фугасы примерно так же, как и бронебойные, но чуток медленнее . Для артиллерии осколочно-фугасные являются основным и единственным типом снарядов.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх