Что представляет собой большой десантный корабль «Александр Николаев»? Большой десантный корабль «Николай Вилков Ттх десантно высадочных средств бдк вилков.

Корабль неоднократно выполнял задачи боевой службы в Средиземном, Красном морях, Атлантическом и Индийском океанах. С 1975 по 2004 года корабль по итогам года восемь раз объявлялся отличным, в 1996 и 1997 годах - лучшим кораблем на ЧФ среди кораблей 2-го ранга.

Водоизмещение: 4650 т.

Размеры: длина - 113,1 м, ширина - 15,6 м, осадка - 4,5 м.

Скорость хода максимальная: 16,5 узлов

Дальность плавания: 10000 миль при 15 узлах.

Силовая установка: 2 дизеля, 2 винта, 9000 л.с.

Вместимость: до 1500 тонн техники и грузов.

Вооружение: 1х2 57-мм артустановка ЗИФ-31Б, 2х2 25-мм зенитных автомата 2М-3М, 3х8 ПУ ПЗРК, система залповой стрельбы А-215 "Град-М".

Экипаж: 55 чел.

История корабля:

Большой десантный корабль пр.1171

Качественный и количественный рост ВМФ СССР в середине XX века позволил ему выйти на просторы Мирового океана. В числе прочих задач в стратегических доктринах появилась и такая: "Оказание военной помощи союзным и дружественным государствам". Это требовало особых средств. И не в последнюю очередь - специальных судов для доставки различных грузов. Так, в 1959 году появилось задание на разработку океанского танкодесантного корабля (проект 1171) с тактико-техническими данными, сопоставимыми с аналогичными у современных западных кораблей.

Практически одновременно Министерство морского флота заказало сухогруз с носовой аппарелью (проект 1173), который в военное время должен был служить тем же целям. Высокая сложность принципиально нового для нашего флота корабля, а также близость назначения обоих проектов заставили бъединить оба проекта в один под общим обозначением "проект 1171". При этом сохранялось двойное - военное и гражданское - использование судна, характеристики же его несколько снизились.

Противоречивые требования гражданских заказчиков (высокая экономичность, использование всего объема трюмов, хорошие каюты для экипажа) и военных (место для вооружения, повышенная непотопляемость, большая скорость, специальное оборудование) заставили пойти на компромисс. Проектировщики составили четыре варианта проекта, по возможности учтя все пожелания, но несомненный приоритет отдавался все же военному. Последней каплей явилась замена главных двигателей. Вместо планировавшихся для судна дизелей по 2500 л.с. на нем решили установить моторы большей мощности. Это вполне устраивало ВМФ, поскольку скорость возрастала до 17 узлов - почти до исходного задания. Однако Министерство морского флота решило отказаться от "совместного" судна - его эксплуатация при столь мощных механизмах становилась нерентабельной.

В результате двойное назначение "Тапира" (так назывался проект 1171) проявилось лишь во внешнем виде, характерном скорее для гражданского теплохода. Корабль получил обозначение БДК - "большой десантный корабль" - и строился исключительно для ВМФ.

За десять лет, с 1966 по 1975 год, в строй вошло 14 кораблей данного проекта в четырех вариантах. В течение двух десятков лет "Тапиры" ("Alligator" по классификации NATO) составляли основу стратегических десантных сил Советского Союза. На Черноморском флоте всего было 5 кораблей этого класса. Они хорошо зарекомендовали себя на боевых службах и за долгие годы эксплуатации совершили много дальних походов.

Большой десантный корабль "Николай Фильченков" был заложен в Калининграде на судостроительном заводе "Янтарь" 30.01.1974 г. (заводской №304), спущен на воду 29.03.1975 г., вступил в строй 30.12.1975 г.

Первоначально входил в состав 39-й дивизии морских десантных сил. При несении боевых служб в зоне военных конфликтов на Ближнем Востоке БДК неоднократно выполнял задачи оказания интернациональной помощи. В частности, "Николай Фильченков" базировался в портах Анголы (март-июль 1976 года, ноябрь 1977 г. - январь 1978 г.).

Корабль неоднократно выполнял задачи боевой службы в Средиземном, Красном морях, Атлантическом и Индийском океанах. С 1975 по 2004 года корабль по итогам года восемь раз объявлялся отличным, в 1996 и 1997 годах - лучшим кораблем на ЧФ среди кораблей 2-го ранга.

В ходе раздела Черноморского флота корабль был переподчинен командованию 30-й дивизии надводных кораблей.

В августе 2000 года БДК "Николай Фильченков" в составе отряда боевых кораблей Черноморского флота выполнял задачу по перевозке за четыре рейса вооружения и техники контингента Группы российских войск в Закавказье из пункта погрузки Гонио (в районе Батуми) в пункт высадки Утришенок (в районе Новороссийска). В 2001 г. выполняя задачи по перевозке военной техники и боевой подготовки более 100 суток находился вне пункта базирования.

В настоящее время большой десантный корабль "Николай Фильченков" входит в состав 197-й бригады десантных кораблей 30-й ДиНК и активно используется в учениях и боевой подготовке флота.

23.03.2005 г. БДК "Николай Фильченков" в районе г.Феодосия произвел высадку на морской десантный полигон в районе горы Опук личного состава и техники 382-го отдельного батальона морской пехоты Черноморского флота РФ (всего 142 человека и 28 единиц техники), чем спровоцировал политический скандал между Украиной и Российской Федерацией.

Вооружение

Артиллерийское вооружение

  • 2 (1х2) - 57-мм орудие ЗИФ-31Б;
  • 4 (2х2) - 25-мм орудия 2М-3М.

Ракетное вооружение

  • 2х40 - 122-мм ПУ НУРС МС-73 «Град-М»;
  • 3х2 - ПУ ЗРК 9К34 «Стрела-3».

Радиолокационное вооружение

  • 1-2 НРЛС «Дон».

Построенные корабли

БДК-10, БДК-6, БДК-1, БДК-62 и др. - всего 14 ед.

Большие десантные корабли проекта 1171 - серия советских больших десантных кораблей , строившихся на судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде. Корабли проекта предназначены для высадки морских десантов на необорудованном побережье и переброски морем войск и грузов. Служили в ВМФ СССР и РФ. Развитием проекта стали большие десантные корабли проекта 11711, строящиеся для ВМФ РФ .

История

История разработки

Десантные возможности

Корабль может вмещать до 20 основных боевых танков , или 45 БТРов , или 50 грузовых автомобилей, и 300-400 человек десанта (два кубрика десанта, под первым и четвёртым твиндеками). Корабль может нести до 1000 тонн различных грузов. В носовой части находится отсек для бронетехники, там же имеется десантная аппарель закрытая раздвижными воротами, а в корме для погрузочно разгрузочных операций оборудован откидной лацпорт.

Вооружение

Основное вооружение кораблей проекта 1171 «Тапир» состоит из одной универсальной спаренной корабельной артиллерийской установки калибра 57 мм - ЗИФ-31 Б. Также для поражения береговых целей и поддержки десанта БДК оснащены двумя пусковыми установками

Севастополь - лучшее место, где можно увидеть мощь российской флота. Сейчас там базируется множество множество военных кораблей, отсюда они уходят в дальние походы, сюда возвращаются с заданий. Один из кораблей, которые можно увидеть в Севастополе - «Николая Фильченков». Это большой десантный корабль проекта 1171. На борту «Николая Фильченкова» белеет номер 152.

Корабль был заложен в январе 1974 года на судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде. Большие десантные корабли предназначены для высадки морских десантов на необорудованном побережье и переброски морем войск и грузов. Способны транспортировать различные виды бронетехники, включая танки и бронетранспортеры.

Большой десантный корабль может вмещать до 20 основных боевых танков, или 45 БТРов, или 50 грузовых автомобилей, и 300-400 человек десанта (два кубрика десанта, под первым и четвёртым твиндеками). Корабль может нести до 1000 тонн различных грузов.
В носовой части находится отсек для бронетехники, там же имеется десантная аппарель закрытая раздвижными воротами.

В корме корабля для погрузочно разгрузочных операций оборудован откидной лацпорт.

Основное вооружение кораблей проекта 1171 «Тапир» состоит из одной универсальной спаренной корабельной артиллерийской установки калибра 57 мм - ЗИФ-31Б.
Также для поражения береговых целей и поддержки десанта БДК оснащены двумя пусковыми установками реактивной системы залпового огня А-215 «Град-М» дальностью действия около 21 км. Для противовоздушной обороны большинство кораблей серии вооружалось двумя-тремя переносными зенитно-ракетными комплексами «Стрела-3».

Корабль получил имя в честь Героя Советского Союза Николая Дмитриевича Фильченкова, участника Великой Отечественной войны, начальника клуба 18-го отдельного батальона морской пехоты Береговой обороны Черноморского флота, геройски погибшего 7 ноября 1941 года в районе села Дуванкой. Его группа вступила в единоборство с 22 фашистскими танками и 10 из них уничтожила, враг был остановлен. В критический момент боя политрук Фильченков с последними гранатами бросился под вражеский танк.

Сейчас БДК «Николай Фильченков» несет службу в рядах Черноморского флота Российской Федерации. На днях он прошел через пролив Босфор в Средиземное море. «Николай Фильченков» участвует в операции под названием "Сирийский экспресс" по доставке грузов для российской авиагруппы на авиабазе Хмеймим под Латакией в Сирии. Именно эта новость и побудила меня написать пост про этот корабль.

Удачи российским морякам!

И «Митрофан Москаленко».

«Если Франция не передаст России находящиеся в Сен-Назере десантные вертолётоносные корабли-доки (ДВКД) "Владивосток" и "Севастополь", в качестве временной замены им после ремонта и восстановления технической готовности могут использоваться выведенные в резерв большие десантные корабли "Александр Николаев" и "Митрофан Москаленко"», — рассказал «Интерфаксу» источник в судостроительной отрасли.

Большой десантный корабль «Александр Николаев». Фото: Commons.wikimedia.org

О том, что представляет собой большой десантный корабль «Александр Николаев», рассказывает АиФ.ru.

Общие сведения о БДК «Александр Николев»

Порт приписки: Фокино.

Изготовитель: судостроительный завод «Янтарь».

Спущен на воду: осень 1982 года.

Статус: в резерве Тихоокеанского флота с 1997 года.

Технические характеристики:

Водоизмещение: 8260 т (стандартное), 14060 т (полное).

Длина : 157 м.

Ширина: 23,8 м.

Осадка: 5,0 м (средняя), 6,7 м (максимальная).

Двигатели: два М-12А с ГТД ДТ-59.

Мощность: 36000 л. с..

Скорость хода: 21 узел (полная), 14 узлов (экономическая).

Дальность плавания: 12500 миль экономическим ходом, 4000 миль на 18 узлах.

Экипаж: 239 человек.

Вооружение

Две пусковые установки ЗИФ-122 зенитно-ракетного комплекса «Оса-МА» (20 ЗУР 9М33) — РЛС УЗРО 4Р-33А.
Одна пусковая установка НУРС МС-73 на 40 ракет 122 мм РСЗО А215 «Град-М» (320 выстрелов) — ПУС «Гроза-1171».
Одна спаренная 76 мм артиллерийская установка АК-726 (1200 выстрелов) — СУ МР-105 «Турель».
Четыре 30 мм артиллерийские установки АК-630 (16000 выстрелов) — две СУО МР-123А «Вымпел-А».
Четыре турельные пусковые установки МТ-4 ЗРК «Стрела-3» на 4 ракеты (16 ракет 9М36).

Радиотехническое вооружение

РЛС общего обнаружения МР-310 «Ангара»


РЛС РЭБ МП-401 «Старт».
НРЛС «Волга».
Радиопеленгатор «Румб».
Противодиверсионная ГАС МГ-7.
Аппаратура опознавания.
Пассивные системы РЭБ.
Средства радиосвязи.

Десантные возможности

БДК «Александр Николаев» способен перевезти:

23 основных боевых танков;
120 грузовых автомобилей;
500 человек;
40 единиц БТТ;
6 десантных катеров пр.1785 «Т-4» или пр. 1176 «Акула», либо 3 десантных катера пр.11770 «Серна», либо катера на воздушной подушке пр. 1206 «Кальмар», или 2 пр. 21820 «Дюгонь», или до 10 малых плашкоутов;
4 транспортно-боевых вертолёта Ка-29, способных принимать по 16 десантников каждый, или по одной группе инженерной разведки. Возможно размещение и вертолётов других типов — поисково-спасательных или противолодочных Ка-27, а также вертолётов РЛДН Ка-31.

Служба

30 декабря 1982 года БДК «Александр Николаев» был включён в боевой состав Тихоокеанского флота СССР в 22-ю дивизию морских десантных сил (ДМДС) с базированием на острове Русский (в/ч 78361, бухта Иванцова).

С 17 октября 1983 года по 27 февраля 1984 года БДК «Александр Николаев» вместе с ТАВКР «Новороссийск» совершил переход вокруг Европы, Африки и Азии во Владивосток, посетив с визитами порты Луанда (Ангола) и Мадрас (Индия).

Также с официальным визитом 1 декабря 1983 года отряд боевых кораблей зашёл в порт Мапуту (Мозамбик). В 10:00 ОБК в составе ТАВКР «Новороссийск», БПК «Николаев», БДК «Александр Николаев» и ТН «Память Ленина» встал на якоря на внешнем рейде. Визит продлился до 9 декабря 1983 года.

Во время перехода с 18 по 20 декабря 1983 года прошло учение по встречному бою ОБК в составе ТАВКР «Новороссийск», БПК «Николаев», БДК «Александр Николаев» с ОБК 8-ой ОПЭСК ВМФ в составе БПК «Таллин» и СКР «Разящий». Также во время перехода 21 декабря ОБК ТАВКР «Новороссийск» и БДК «Александр Николаев» в сопровождении БПК «Николаев», БПК «Таллин», СКР «Разящий» в обеспечении БМТ «Борис Бутома» и ТН «Память Ленина» прибыли на рейд южного берега острова Сокотра (НДРЙ).

Зимой 1984 года принял участие в крупных учениях на Дальнем Востоке.

Осенью 1987 года прошли учения с высадкой десанта в устье реки Мерея на острове Сахалин под руководством капитана 1 ранга Николая Кочергина . Учебная операция получила высокую оценку.

В 1988 году, в период ирано-иракской войны и во время американской операции «Буря в пустыне», в начале 1990 года БДК «Александр Николаев» вместе с другими кораблями обеспечивал безопасность наших танкеров и сухогрузов, выполнявших рейсы по Оманскому и Персидскому заливам.

Летом 1989 года учения на военном полигоне в районе мыса Клерка. В ноябре 1989 года ~ январе 1990 года вывез партию автотехники и 14 МИГ-23 из Вьетнамской базы в Камране.

За время службы были учебные высадки десанта под Владивостоком, в заливе Ольги, в Сахалинском Корсакове; доставка гражданской техники в удалённые районы Дальневосточного побережья.

БДК «Александр Николаев» поставлен в резерв с 1997 года. Выведен из состава ВМФ 18 декабря 2006 года. По состоянию на январь 2015 года находится в Фокино у пирса 100 БРДК в бухте Абрек залива Стрелок.

Большой десантный корабль «Александр Николаев». Размещение техники на палубе. Фото: Commons.wikimedia.org

Бортовые номера

С 1983 года по 1985 год — 110.
С 1985 года по 1985 год — 050.
С 1985 года по 1986 год — 084.
С 1986 года по 1987 год — 067.
С 1987 года по 1990 год — 074.
С 1990 года — 057.

Большие десантные корабли (БДК) — класс десантных кораблей в российском ВМФ. Они предназначены для высадки морского десанта и переброски морем на большие расстояния войск, грузов и бронетехники. Главной особенностью таких кораблей является наличие носовой аппарели, что позволяет высадить десант на берег в короткие сроки. БДК обычно оснащаются ЗРК и средствами огневой поддержки десанта.

Александр Андреевич Николаев — советский военачальник, вице-адмирал с 1945 года. Награждён орденом Ленина, 3 орденами Красного Знамени, орденом Нахимова 1-й степени, Отечественной войны 1-й степени, двумя орденами Красной Звезды и медалями.

Большие десантные корабли проекта 1171 «Тапир» (по классификации НАТО - «Alligator») - серия советских БДК, которые предназначены для высадки морских десантов на необорудованном побережье и переброски морем войск и грузов. БДК способны транспортировать различные виды бронетехники, включая танки. Развитием проекта стали БДК проекта 11711 строящиеся для ВМФ РФ.

Корабль может размещать в себе грузы из 20 основных боевых танков, или 45 БТРов, или 50 грузовых автомобилей, и 300 человек десанта (два кубрика десанта, в первом и четвёртом твиндеках). Корабль может нести до 1000 тонн различных грузов. На носу находится отсек для бронетехники, и там же располагается десантная аппарель, в виде раздвижных носовых и кормовых ворот.

Большой десантный корабль «Николай Фильченков» (бортовой номер 152) был заложен в Калининграде на судостроительном заводе «Янтарь» 30 января 1974 года, заводской номер 304. Спуск на воду состоялся 29 марта 1975 года. В состав флота вошел 30 декабря 1975 года. Место базирования: Черноморский флот.

Основные характеристики: Водоизмещение 4650 тонн. Длина 113,1 метра, ширина 15,6 метра, осадка 4,5 метра. Максимальная скорость хода 16,5 узла. Дальность плавания 10000 морских миль при 15 узлах. Экипаж 55 человек.

Силовая установка: 2 дизеля, 2 винта, 9000 л.с.

Вместимость: до 1500 тонн техники и грузов.

Вооружение: 1х2 57-мм артустановка ЗИФ-31Б, 2х2 25-мм зенитных автомата 2М-3М, 3х8 ПУ ПЗРК, система залповой стрельбы А-215 «Град-М».

Первоначально БДК «Николай Фильченков» входил в состав 39-й дивизии морских десантных сил. При несении боевых служб в зоне военных конфликтов на Ближнем Востоке БДК неоднократно выполнял задачи оказания интернациональной помощи. В частности, «Николай Фильченков» базировался в портах Анголы (март-июль 1976 года, с ноябрь 1977 по январь 1978 года).

Корабль неоднократно выполнял задачи боевой службы в Средиземном, Красном морях, Атлантическом и Индийском океанах. С 1975 по 2004 года корабль по итогам года восемь раз объявлялся отличным, в 1996 и 1997 годах - лучшим кораблем на ЧФ среди кораблей 2-го ранга.

В ходе раздела Черноморского флота корабль был переподчинен командованию 30-й дивизии надводных кораблей.

В августе 2000 года БДК «Николай Фильченков» в составе отряда боевых кораблей Черноморского флота выполнял задачу по перевозке за четыре рейса вооружения и техники контингента Группы российских войск в Закавказье из пункта погрузки Гонио (в районе Батуми) в пункт высадки Утришенок (в районе Новороссийска). В 2001 году выполняя задачи по перевозке военной техники и боевой подготовки более 100 суток находился вне пункта базирования.

В настоящее время большой десантный корабль «Николай Фильченков» входит в состав 197-й бригады десантных кораблей 30-й ДиНК и активно используется в учениях и боевой подготовке флота.

23 марта 2005 года БДК «Николай Фильченков» в районе города Феодосия произвел высадку на морской десантный полигон в районе горы Опук личного состава и техники 382-го отдельного батальона морской пехоты Черноморского флота РФ (всего 142 человека и 28 единиц техники), чем спровоцировал политический скандал между Украиной и Российской Федерацией.

24 марта 2015 года и направился в Средиземное море. По сообщению от 17 апреля в рамках отработки элементов курсовой задачи К-2 (действия одиночного корабля в море по предназначению) боевой техники и личного состава отдельной бригады морской пехоты ЧФ в районе морского десантного полигона Опук под Феодосией. 15 июня и направился в Средиземное море. 15 июля и в третий раз направился в Средиземное море. 20 августа в южном направлении с грузом на верхней палубе.

17 апреля 2017 года прошел через пролив Босфор и вернулся в Черное море, завершив четвертый поход к берегам Сирии в текущем году. По сообщению от 21 апреля 2018 года выполнение задач в составе постоянной группировки Военно-Морского Флота России в Средиземном море и взял курс в пункт постоянного базирования - город-герой Севастополь. По сообщению от 13 сентября в Севастополь после учения в Средиземном море, которое проходило с 01 по 08 сентября под руководством главнокомандующего Военно-Морским Флотом России.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх