Игры знакомство и сплочение с коллективом. Игры на знакомство и сплочение. Рассказать о себе в трех словах.

Игра "А я заяц".

Игроки садятся по кругу на стулья, один из которых никем не занят. Человек, который сидит слева от этого стула пересаживается на него со словами: «А я еду», следующий – на его место: «А я тоже», третий: «А я – заяц», четвертый – «А я с …» (произносит любое имя человека из данного круга, который пересаживается на пустой стул). Игра начинается заново с того места, где стоит незанятый никем стул.

Для того, чтобы группа могла гармонизировать и хорошо работать вместе, важно, чтобы все люди узнавали друг друга, насколько это возможно. И что это самый простой способ сделать это? Подходящими являются все игры, в которых дети должны что-то сказать о себе. Вы можете превратить его в викторину, которая также бросает вызов памяти каждого человека. В этом случае игрок должен слушать другого, что он рассказывает о себе и своей жизни. Затем задаются вопросы, на которые должен отвечать слушатель.

Однако игры, чтобы узнать друг друга, могут быть захватывающими и полными действий. Например, различные спортивные игры очень хорошо подходят для этого случая. Классика - игра «Бал с именем», в которой игроки бросают мяч, тем самым вызывая имя зрелище вслух. Таким образом, имена других членов группы изучаются игриво, и первый барьер нарушается.

Игра "Бинго".

Играющие образуют два круга, один в другом, с равным количеством человек. Круги вращаются в разные стороны под слова:

Мой лохматый серый песик

У окна сидит

Мой лохматый серый песик

На меня глядит

Б – И – Н – Г – О

Бинго звать его.

О, какая встреча!

Слово «Б – И – Н – Г – О» произносится раздельно по буквам, причем, на каждую букву стоящие во внешнем круге ударяют в ладоши тех, кто стоит во внутреннем круге. На каждую букву – ладоши нового человека. Последняя буква говорится протяжно (удивленно – радостно) и последнюю фразу («О, какая встреча») пара произносит вместе, обнимаясь и представляясь, друг другу по именам. Так продолжается, пока все не познакомятся.

Но игры, чтобы узнать друг друга, подходят не только для первой встречи, но и для углубления отношений внутри себя. Это полезно, например, когда недавно сформировалась детско-юношеская группа, и в ближайшем будущем она хочет отдохнуть в поездке или молодежном лагере. В соответствующих играх вы можете заранее убедиться, что участники лучше понимают друг друга и формируют идеальную команду позже в поездке.

На протяжении веков игра всегда использовалась удобным образом разными народами, сохраняя их ритуалы и убеждения, через культуры и социальную среду. В Бразилии одним из первых, кто выпустил тексты в Кооперативных играх, был профессор Фабио Отузи Бротто.

Игра "Взаимовыбор".

Все разбиваются по парам. В течение одной минуты один рассказывает другому про себя, а в течение другой минуты, по сигналу ведущего, наоборот. Все пары делают это одновременно, не мешая друг другу. После этого все садятся в круг, где по очереди каждая пара рассказывает то, что они узнали друг о друге. Игру можно провести на огоньке знакомств.

Суть кооперативных игр началась тысячами лет назад, когда члены племенных общин объединились, чтобы отпраздновать жизнь. Они возникли из-за чрезмерной оценки индивидуализма и обострения конкуренции в современном обществе, особенно в западной культуре. Совместные игры - это игры совместного использования, объединения людей, пробуждения мужества, чтобы рисковать, мало заботясь о неудаче и успехе. Считается естественной и нормальной ценностью человеческого общества, конкуренция принимается, как правило, практически в каждом секторе общественной жизни.

Вариант игры: «Голландское представление» - человек, рассказывающий про своего партнера, может вставить в свой рассказ одну какую-нибудь небылицу.

Игра "Водяной".

Водящий сидит в круге с закрытыми глазами. Игроки двигаются по кругу со словами:

«Дедушка водяной,

Что сидишь ты под водой?

Выгляни на чуточку,

Мы соревновались в местах, с людьми и в моменты, которые нам не нужны, не говоря уже о том, что мы должны. Мы действовали так, как будто это был единственный вариант. Какова причина, по которой мы вынуждены были конкурировать в те моменты, которые нам не нужны? Сегодня мы уже знаем, что сотрудничество и конкуренция - это поведение людей. Отсутствует новое отношение педагога, тренера, то есть к значительным людям в жизни детей, поскольку мы знаем, что произойдут изменения только в том случае, если люди, которые важны в жизни детей, изменят способ, которым они предлагают игры.

На одну минуточку».

Круг останавливается. «Водяной» встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Его задача – определить кто перед ним. «Водяной» может трогать игрока руками, но глаза открывать нельзя. Если водящий угадал, он меняется ролями, и теперь тот, чье имя было названо, становится водящим.

Игра "Граница".

Если мы покажем, что люди важнее, чем игра, мы будем делать свою часть, в реальном движении трансформации, пытаясь сделать мир лучше. Совместные игры - это игры с альтернативной структурой, где необходимы совместные усилия для достижения общей цели, а не для взаимоисключающих целей. Имея игры как процесс, человек учится распознавать свою подлинность и выражать ее спонтанно и творчески. Играя совместно, у нас есть шанс рассмотреть другого как партнера, партнерства, а не как противника, действующего для взаимных интересов и определения приоритетности целостности всех.

Цель игры - получить как можно больше информации о ребятах.

Ход игры: чертится (определяется) граница, вожатый предлагает перейти на одну сторону тем, кто объединен каким-то общим признаком.

Вожатый устанавливает простые критерии объединения, например, перейти на другую сторону границы можно тем:

* кто любит мороженое;

Совместная игра призвана указывать на то, что в играх и спорте, а также в жизни есть альтернативы для игры в дополнение к формам соревнований, которые обычно предлагаются как уникальные или лучший способ играть и жить. Эта работа направлена ​​на то, чтобы проверить возможности развития совместной деятельности, в которой учащиеся будут иметь возможность экспериментировать и экспериментировать с новыми способами игры, не беспокоясь о победе или проигрыше, а скорее сотрудничать и помогать также раскрывать важность совместных игр для ребенка, не только в школьной среде, но и в их жизни.

* у кого есть дома собака (кошка);

* кто любит смотреть мультики и т.д.

В то же время, в ходе игры, вожатый может выяснить:

* кто любит петь;

* кто любит танцевать;

* кому сколько лет;

* кто первый раз в лагере.

и множество другой полезной информации, задавая эти вопросы вперемешку с теми простыми, которые написаны выше.

Учитывая, что класс физического воспитания является идеальным местом для работы в играх, мы считаем, что роль учителя заключается в поощрении таких ценностей, как чувство собственного достоинства, солидарность, уважение к ближнему, сотрудничество, в результате чего они превращаются в кооперативной теории, используя педагогику сотрудничества.

Совместные игры - это новые способы игры, где каждый может «прийти». Игра стареет, чем культура, потому что даже в ее строгих определениях всегда предполагает человеческое общество; но животные не дожидались, когда люди начнут его в лудическую деятельность. Можно с уверенностью утверждать, что человеческая цивилизация не добавила существенной характеристики общей идеи игры. Животные играют точно так же, как мужчины. Достаточно заметить, что мы наблюдаем за щенками, чтобы убедиться, что в их радостных эволюциях присутствуют все существенные элементы человеческой игры.

Игра "Делай раз, делай два".

На выявление лидеров.

Игроки стоят за стульями. По команде ведущего: «Делай раз», - все должны одновременно поднять стулья. По команде: «Делай два», - все играющие должны оббежать стулья и сесть на них. Все действия должны выполняться одновременно. Игра способствует выявлению лидера – организатора, именно он должен догадаться первым подать команду опустить стулья в первом случае, и сесть – во втором.

Они приглашают друг друга играть с определенным ритуалом отношений и жестов. Они уважают правило, запрещающее им кусать или, по крайней мере, насильно уха следующего. У нас здесь очень важный аспект: даже в его простейших формах, на уровне животных, игра - это больше, чем физиологическое явление или психологическая рефлексия. Это выходит за рамки чисто физической или биологической активности. Это значимая функция, то есть она имеет определенный смысл. В игре есть что-то «на кону», которое превосходит непосредственные потребности жизни и придает смысл действию.

Игра "Десять Я".

На листке в столбик пишется буква «Я». Дается определенное время, и каждый участник должен написать 10 качеств, присущих ему. Например: я – честный, я – сильный и т.д. После этого все хаотично ходят, знакомятся и показывают друг другу то, что они написали. В конце можно спросить, кому что запомнилось.

Игра "Дрозд".

Игры на знакомство и сплочение для подростков

Каждая игра что-то означает. Ничто не объясняется, что называется «дух» или «воля» означает слишком много. Независимо от того, как они это видят, сам факт, что игра заканчивается значением, подразумевает наличие нематериального элемента в его собственной сущности.

Игры - важные инструменты для развития детей и молодежи. Они не только служат источником утечки, что уже важно, но и предоставляют ситуации, которые могут быть изучены в различных образовательных целях. «Ребенок должен играть, но каждый раз, когда вы даете ему занятие, похожее на игру, вы отвечаете потребностям и в то же время выполняете свою образовательную роль».

Игроки образуют два круга, равные по численности. Внутренний круг – юноши, внешний – девушки. Внутренний круг поворачивается спиной в центр, а внешний – лицом к центру (образуются пары). Далее все вместе произносят следующие слова (при этом также выполняя определенные движения): «Я дрозд и ты дрозд (открытой ладонью показывают на себя и соседа). У меня нос и у тебя нос (прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа). У меня щечки аленькие и у тебя щечки аленькие (прикасаются к своим щечкам и к щечкам соседа). У меня губки сладенькие и у тебя губки сладенькие (прикасаются к своим губам и к губам соседа). Мы с тобой два друга, мы любим, друг друга (обнимаются или пожимают руки, называя при этом свои имена)». После этого внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары. Игра продолжается.

Правила игры определяют его характер, так же, как правила, используемые для жизни, определяют нашу отличительную черту. Если мы выбираем эгоизм как форму концепции самого себя и выбираем грабительскую конкуренцию, в которой мы всегда стремимся к преимуществу в межличностных отношениях, мы рисуем экзистенциальную линию, обозначенную характером, который обеспечивает амбиции и солидарность, конкуренцию и сотрудничество. То же самое можно сказать и по отношению к игре. Это не их природа, а правила, которые наиболее четко определяют, является ли она даже конкурентной или совместной.

Игра "Дружба ".

Все становятся по трое. Определяются водящий. Он обходят всех, выбирает одного играющего, и встают на их место. Происходит знакомство. Освободившийся игрок становятся водящим, и игра продолжается. Если игроков много, то водящих может быть больше.

Игра "Из пункта "А" в пункт "Б"".

Цель водящего: сделать определенное количество шагов, пройти расстояние. Цель группы – задержать его (расстояние определяется произвольно, например, от лавочки до лавочки). Ведущий будет стоять на месте до тех пор, пока группа будет задавать ему вопросы (любые, относительно его самого).

Даже в футбольной игре, где преобладает конкуренция, она не развивается без интенсивного сотрудничества между игроками одной и той же команды. Наблюдая за матчем и, продолжая следить за своими «завихрениями» на трибунах, отмечается, что сотрудничество стимулируется, чтобы команда стала сильнее перед соревнованием. Техник пытается извлечь из своей команды интенсивную солидарность, сформировать «мощную семью», объединение всех как инструмент борьбы с другим, как желательный инструмент и конкуренцию.

Именно в этом контексте роль метра становится существенной и огромной, и ему следует распечатывать правила, совершать ужасающую игру ненависти против других или здоровую окружающую среду нежности и привязанности людей. В этом смысле важно подчеркнуть роль педагога и отражения, которые он развивает в правилах игры, которые он применяет. Важно не только знать игры и применять их, но и в основном отражать их правила и, объясняя их, сделать их инструментом привязанности, инструментом нежности, процессом осознания себя через аффективное открытие другого.

Игра "Имя в центр".

Первый игрок выходит в центр круга, называет свое имя и делает какой-нибудь жест. Все остальные должны после этого также сделать шаг вперед, назвать его имя и как можно точнее повторить его жест. Так по очереди показывают все.

Игра "Как можно здороваться".

Все ходят хаотично. Водящий говорит, как нужно здороваться и все начинают таким образом здороваться, узнавая имена друг у друга. Через несколько секунд задание меняется. Здороваться можно: коленками, мизинцами, ушами, спинами и т.д.

Упражнение "Новое имя"

По своей образовательной функции учитель физического воспитания стремится распространять положительные ценности, чтобы его ученики понимали, что истинная победа не зависит от поражения других, и важно развивать через понимание способностей и потенциалов каждого, так что все они играют важную роль в выполнении совместных задач.

На школьное физическое воспитание исторически оказали влияние виды спорта на доходе, а также легко включили конкуренцию в качестве фундаментального элемента ее существования. Ловисоло подтверждает это следующим образом: «Я считаю, что соревнование, которое выражается в победе и проигрыше, является душой спорта» и «я считаю, что, если в школе будет спортивная деятельность, будет присутствовать определенная степень конкуренции». Этот взгляд демонстрирует, насколько политичен идеал спортсмена-конкурента и спортсмена.

Игра "Карабас".

На выявление лидеров.Все сидят. Ведущий показывает определенное количество пальцев на вытянутой руке. Не договариваясь, должно встать со стульев столько же человек, сколько пальцев было показано.Ребята, стремящиеся к лидерству, будут вставать чаще.

Игра "Карта знакомства".

Рисуется карта, на которой есть остров Одиночества, море Радости, поляна Мечты и т.п. Каждый бросает кубик и куда он попадет, о тех случаях жизни человек и рассказывает.

С этой точки зрения классы ориентированы на адаптацию вида спорта к структурным условиям школы, создание процесса спортивных мероприятий и усиление «мифа о конкуренции». В системе сотрудничества, в дополнение к удовлетворению и радости, каждая из сторон и всего выигрывают в результате помощи.

Говоря о совместных играх, Терри Орлик становится основной ссылкой в ​​исследованиях и работах по этому вопросу. Для этого важного исследователя Кооперативные игры не являются ни недавними культурными проявлениями, ни современным изобретением. Суть совместных игр началась, когда члены племенных общин собрались вместе, чтобы отпраздновать жизнь. Празднование было высоко оценено, и индейцы искали радость и любовь к жизни и природе. Это были игры, основанные на действиях с большим количеством возможностей отвлечения и которые пытались избежать физических и психологических нарушений.

Игра "Когда я был маленьким".

Ведущий предлагает вспомнить и рассказать случай из раннего детства, который произошел с вами, и мог претендовать на роль самого занятного. По кругу передается детская соска, и игроки по очереди рассказывают забавные истории детства. Игру можно провести на одном из огоньков.

Игра "Коза".

С раннего возраста дети узнали от взрослых эти принципы и стремились практиковать разные игры с радостью и дружбой. В наши дни детей преподают в средствах массовой информации, чтобы праздновать победу и кричать в поражении, думать о радости и триумфе немногих возможно с провалом многих, и что в этом обществе важно выжить - это искать свои интересы, жить все больше и больше в индивидуализме. И одним из мест, где этот образ жизни был засвидетельствован, является школа, в которой, не осознавая этого, она укрепила такие ценности, как: быть лучшими, фокусироваться на результатах, а не на процессе и качестве.

Игроки образуют круг, в центре которого находится водящий. Он выбирает себе пару из круга под слова:

Шел козел по лесу, по лесу, по лесу

Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем, потопаем

Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся,

И навсегда подружимся, подружимся, подружимся.

Идет знакомство. Пара расходится, и каждый участник выбирает себе новую пару. Игра продолжается, но уже в круге две пары. И так продолжается до тех пор, пока все пары не встанут в круг.

Игра "Лед и пламя".

Участникам игры необходимо подумать, что является самым важным в характере, самым существенным. Затем найти этому краткую форму выражения, можно в стихотворной форме. Например, «лед и пламень», «то как зверь она завоет, то заплачет как дитя», «тиха, печальна, молчалива...» и т. д. Далее участники игры называют по очереди свое имя, затем несколько слов о себе, о своей сути. Лучше, если это будет сказано одной фразой, можно в стихах или с использованием метафоры.

Игра "Математика".

Все сидят (стоят) в кругу. Задание: необходимо вести счет по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное трем, называет свое имя. Кто ошибся, выбывает, а игра продолжается.

Игра "Мячик".

Все стоят в кругу. Первый игрок кидает мячик любому игроку, стоящему в круге. При этом он называет имя того, кому адресован мячик. Тот, кто не поймал «свой» мячик или тот, кто перепутал имя, называет все имена по кругу, начиная с себя, по часовой стрелке.

Игра "Не дышите мне в затылок".

Выбирается три игрока - один водящий и два помощника. Водящий становится спиной ко всем играющим, а помощники - перед водящим, лицом к аудитории. Один игрок из аудитории подходит и встает за спиной у водящего. Помощники при помощи мимики и жестов объясняют водящему кто у него за спиной, а тот, в свою очередь, угадывает имя этого человека. После угадывания водящий становится «помощником», а угаданный человек - водящим. Так происходит смена игроков.

Водящий отходит в сторону, пока игроки договариваются, кто будет подавать голос. Затем водящий встает в круг и закрывает глаза. Игроки идут по кругу со словами:

Мы собрались дружно в круг

Повернулись разом вдруг

А как скажем скок, скок, скок (эти слова произносятся одним человеком)

Водящий открывает глаза и отгадывает, кто из ребят сказал «скок, скок, скок». Если это ему удается, то он меняется местами с этим человеком. Можно дать водящему три попытки. Если он все же не угадает, то игра начинается сначала.

Игра "Паровозик «Чух-чух».

Водящий подходит к любому из круга и говорит: «Я паровозик «чух – чух», а тебя как зовут?». Игрок называет свое имя и присоединяется к «паровозику», и они «едут» дальше, а все произносят его имя с той же интонацией. Так они «доезжают» до следующего игрока. И все продолжается до тех пор, пока все играющие не «прицепятся» к «паровозику».Игра должна проходить в быстром и веселом ритме.

Игра "Первое впечатление".

Реквизит: стулья по количеству участников, бумага, ручки.

Стулья расставляются в две шеренги таким образом, чтобы участники игры сидели попарно друг напротив друга. Обязательным условием игры является полная тишина в процессе ее выполнения. На листе бумаги изображена таблица, в левой части которой написано: «Твои сильные стороны», в правой – «Возможно слабые».

Перед началом игры необходимо проговорить, что писать нужно именно первое впечатление, которое произвел на Вас человек. Еще одно немаловажное условие – не смотреть то, что пишут Вам люди до конца игры. После того, как эти условия оговорены, происходит следующее: люди сидящие друг напротив друга, обмениваются своими листами и пишут своему оппоненту по одному качеству в каждую колонку, которые на их «первый взгляд» являются у этого человека сильной и, возможно, слабой стороной. После того как это сделано, игроки обмениваются своими листами обратно и перемещаются на одно место по часовой стрелке. В ходе игры желательно периодически напоминать играющим, что пишется именно первое впечатление, которое производит человек, и вовсе не обязательно, что это мнение верное. По окончании игры каждый имеет возможность посмотреть записи в своем листе и проанализировать то, какое впечатление производит он(а) на людей с первого взгляда. При проведении игры в обязательном порядке учитывается возраст детей и общий эмоциональный настрой группы.

Игра "Пассажиры и билетики".

Играющие встают парами лицом друг к другу, образуя два круга (девушки – внутренний круг, а юноши - внешний). Внутренний круг – это билетики, внешний – пассажиры. В центре стоит безбилетник – «заяц». По команде ведущего: «поехали», круги начинают вращаться в разные стороны. Ведущий громко произносит: «контролер». «Билетики» остаются на местах, а «пассажиры» должны найти свой «билетик». «Заяц» хватает тот «билетик», который ему понравился. «Пассажир», оставшийся без «билетика» становится водящим – «зайцем». При встрече «билетик» и «пассажир» знакомятся. После этого «билетики» у «пассажиров» меняются (переходят к следующему по кругу). Через некоторое время «пассажир» может ловить не только свой «билетик», но и любой понравившийся ему «билетик». Игру можно сопровождать музыкой.

Игра "Платочек".

Все стоят в кругу. Водящий идет за кругом с платочком (кепкой, панамкой, галстуком…). Неожиданно для всех между двумя игроками опускается платочек. Эти игроки разбегаются в противоположные стороны по кругу. При встрече они здороваются, называют друг другу свои имена и бегут дальше. Задача: добежать до своего места и первым схватить платочек. Кому это удастся, тот становится водящим.

Игра "Покрывало".

Играет две команды. Ставятся два стула друг напротив друга. Между ними вожатые держат покрывало. Одна команда находится с одной стороны покрывала, другая – с другой, причем так, чтобы команды не видели друг друга. От каждой команды на стул садится один человек. После этого покрывало опускается. Задача сидящих игроков назвать имя своего соперника, сидящего на стуле. Кто первый это сделал, к тому переходит в команду проигравший игрок. Покрывало поднимается, и все повторяется вновь.

Игра "Ручеек знакомств".

Все становятся парами лицом друг к другу в колонну, держа руки друг друга над головой. Между ними бежит «ручеек», – это играющие у которых нет пары. Они выбирают себе пару. Проходят через весь «ручеек» и становятся в конце. Тот, у кого партнера забрали, бежит через весь «ручеек», выбирая себе пару. Во время игры пары знакомятся и узнают немного друг о друге. Играют, пока не надоест. В конце можно спросить кто, что узнал нового.

Игра "Слово хором".

На выявление лидеров.

Команда должна сказать хором какое-нибудь слово или словосочетание. Для этого им надо как-то договориться. Эту функцию берет на себя лидер.

Игра "Стенка".

Все делятся на две или три (равные по количеству) команды. Задание: игрок от команды добегает до стенки (или определенного места) и останавливаются. Команда должна хором назвать его имя. После этого он возвращается обратно. После возвращения в команду, бежит следующий игрок. И так вся команда. Побеждает та команда, которая первая справится с заданием.

Игра "Стульчики".

Все играющие сидят в кругу на стульях. Один стул свободный. Водящий находится в центре круга. Задача игрока, у которого с правой стороны свободен стул, ударить по нему правой рукой и назвать имя любого игрока (кроме водящего). Задача водящего занять свободный стул. Если ему это удалось, то игрок, не успевший назвать имя, становится водящим.

Игра "Суета-сует".

Всем участникам раздаются карточки, которые разделены на 9 – 16 клеточек. В каждой клетке написано задание. Суть одна: записать в клеточку имя человека, который (тут открывается простор для вашей фантазии) любит рыбу, держит дома собаку, любит звезды. Чем неожиданней будет задание, тем лучше. Можно заложить в эту карточку то, что нужно вам, например, выявить любителей рисования, пения, игры на гитаре и т.д. Побеждает тот, кто быстрее соберет имена.

Игра "У кого как у меня".

Реквизит: лист бумаги и ручка (карандаш). На листке бумаги изображается таблица, состоящая из двух столбцов. В левой части пишутся определенные критерии (характеристики). Например, цвет волос, цвет глаз, первая буква имени, любимое блюдо, хобби и другие. Правая часть – пустая.

Каждый игрок должен найти себе человека, с которым у него совпадает тот или иной критерий. Например, меня зовут Паша, а ее Полина (совпадает первая буква в наших именах). Нашедшие друг друга люди обмениваются листками и в правой части таблицы, напротив схожего критерия, пишут свое имя, после чего возвращают листок обратно. Таким способом заполняется вся правая часть таблицы.

Задача игроков за определенное время собрать как можно больше подписей.

Вариант игры. На листке добавляется третья колонка: «Другое». Игрок (назовем его Димой) может подойти ко всем только по одному разу. Подойдя к одному из игроков (назовем его Сашей), Дима должен выбрать лишь один критерий, по которому он будет сравнивать его со своим критерием (например, хобби). Если оно совпадает, то Саша пишет свое имя в листке Димы. Если не совпадает, то в третьей колонке Дима записывает «хобби» Саши. После этого идет к другому человеку. Примечание, теперь Саше нужно будет при встрече с данным Димой, выбрать иной критерий, нежели «хобби». Побеждает тот, кто первый обойдет всех игроков.

Игра "У!".

Все стоят в кругу. Кто-нибудь начинает: громко произносит: «У!», и одновременно с этим показывает на кого-нибудь из круга. Два игрока, стоящие рядом (один слева, другой справа) произносят «У!». Человек, на которого показали, называет свое имя. После этого он показывает на другого игрока, говоря «У!». Все повторяется снова.

Игра должна проходить в быстрой и веселой форме.

Игра "Хлопушки".

Все играющие встают в круг. Вожатый разучивает с детьми следующий ритм: два удара по коленям, затем дважды выбрасываются руки с жестом «Во!» (кисти рук сжаты в кулак, большой палец каждой руки поднят). Освоив ритм можно приступать к самой игре. После первых двух хлопков по коленям, вожатый называет свое имя (одновременно с выбрасыванием жеста «Во!»), после вторых двух хлопков имя того, кому он передает голос. И так далее. Дабы избежать проблемы с повторяющимися именами, можно заменить жест на указующий.

Возможны варианты:

* игрок может вызвать себя (после вторых хлопков снова назвать свое имя), но не более 2-х раз;

* не называя себя сразу передать эстафету. В случае ошибки игрок выходит из игры, по мере выбывания того или иного игрока его имя называть нельзя.

Игра "Это Я!".

Ведущий говорит быстро некоторые утверждения: «любитель кино», «любитель покушать», «лентяй» и т. д. Если играющий согласен, то он отвечает «Это я!». Отвечают играющие хором и быстро. Можно подловить игрока: долго называть то, на что он будет отвечать «Это я!», а потом неожиданно задать провокационный вопрос и ребенок, не задумываясь, может ответить правду.

Игра "Я и мои соседи".

Реквизит: стулья по количеству участников, бумага, ручки и карандаши.

Стулья расставляются по кругу, участники занимают места в кругу. Ведущий игры предлагает нарисовать на листах таблицу. В первой колонке записывается «Имя игрока, сидящего через одного человека слева»; во второй – «Свое имя»; в третьей – «Имя игрока, сидящего через одного человека справа».

Предлагается писать имена соседей через одного, для того чтобы у игроков не возникало желания подглядеть, что пишет сосед. Смысл игры заключается в следующем: ведущий игры задает вопросы, а игроки отвечают на них письменно на своих листочках за себя и за своих соседей (пытаясь угадать правильный ответ). В ходе игры, любые разговоры между игроками запрещены. Вопросы, в принципе, могут быть любые, количество вопросов – 8-10. Примерные вопросы:

1. Любимый цвет.

2. Любит ли дискотеки.

3. Любимый киногерой.

4. Любимое домашнее животное.

5. Умеет ли хорошо петь.

6. Любит ли смотреть телесериалы.

7. Знает ли, что такое «экзальтация» (Экзальтация – восторженно-возбужденное состояние)

8. Любимый вид спорта (два).

По окончании игры, участникам предоставляется время, чтобы оценить насколько их ответы совпали. Игру можно проводить не только в организационный период, как игру на знакомство, но и в другие периоды смены, чтобы посмотреть, насколько хорошо дети знают друг друга.

Игры на сплочение и взаимодействие

Игра "Атомы - молекулы".

Ведущий объясняет: атом – это самая маленькая частица. В игре атомом будет каждый играющий. Молекула состоит из атомов, поэтому объединение в цепочку нескольких игроков в игре называется молекулой. Ведущий произносит: «Атомы». Все игроки начинают хаотично передвигаться. После слова «молекула по трое» играющие должны соединиться в группы по три человека. Тот, кто не сможет встать в тройки выбывает из игры. А ведущий продолжает изменять количество атомов в молекулах. Игру можно усложнить: атомы должны двигаться с закрытыми глазами.

Игра "В тесноте, да не в обиде".

Чертится квадрат со стороной, равной одному метру. Задание команде: занять его, не заступая за его границы.

1. Вариант №1: «Талия отряда» как можно компактнее встает вместе, а вожатый веревкой измеряет «талию». Можно измерить в начале смены, а потом в конце и сравнить.

2. Вариант №2: «Титаник» (лавочка). Вожатый измеряет расстояние, на котором должны все уместиться и так простоять 5 секунд, не касаясь земли. После выполнения лавочка укорачивается, задание усложняется. Так можно укоротить несколько раз. Главное, чтобы задание было сложным, но выполнимым.

Игра "Гусеница".

Группа становится в линию. Каждый из группы протягивает свою руку тому, кто стоит сзади. Для этого играющие расставляют ноги на ширине плеч и протягивают руку назад между своих ног. При этом каждый также берет руку игрока, стоящего впереди. Группа начинает двигаться назад до тех пор, пока все не лягут на пол. Затем группе предлагается вернуться в исходное положение в обратном порядке.

Игра "День рождения".

Сначала участники выбирают ребят, которые пользуются популярностью в коллективе. Их задача – написать фамилии тех, кого бы они пригласили на день рождения, но не более трех. Три – четыре человека, набравшие наибольшее количество предложений, становятся основными «именинниками». Они приглашают всех участников к себе в гости. Все должны решить, кто к кому пойдет на день рождения. Если участник не хочет идти ни к кому из «именинников», то это его право. Создаются микрогруппы. После небольшого совещания некоторые группы могут объединиться. Таким образом, можно выявить эмоциональных лидеров и дать детям возможность четко определить различие между эмоциональным и деловым лидером.

Игра "Десяточка".

Участники игры образуют круг так, чтобы соседи соприкасались плечами. Задача игры – сосчитать до десяти всей командой (но не хором). Устанавливаемые ограничения – нельзя разговаривать, цифры произносятся по порядку, один человек не может называть две цифры подряд, нельзя договариваться о каком-либо определенном алгоритме (проводящий игру может в любой момент запретить любой алгоритм, даже если участники дошли до него, не договариваясь). Если нарушаются правила или цифры называют одновременно несколько человек, счет начинается заново. Во время выполнения задания, участники смотрят на носки своих ботинок (дабы избежать перемигиваний, переглядываний и т.д.). Если счет до десяти перестает представлять трудность для команды – можно предложить участникам считать просто до первой ошибки.

Игра "Жадина".

Две команды, две шоколадки (яблоки и т.п.). Все игроки по очереди откусывают по кусочку. Побеждает та команда, которая быстрее съест шоколадку, причем шоколадки должно хватить на всех игроков.

Игра "Зеркало".

Все разбиваются по парам и становятся лицом друг к другу на расстояние вытянутой руки. Один в каждой паре играет роль зеркала. Ему нужно копировать, как можно точнее все движения партнера, который может хмуриться или удивляться, улыбаться, подмигивать – в общем, как фантазия подскажет. Потом игроки меняются местами.

Игра "Игра в тени".

На стене укрепляют простыню, перед которой садится один из играющих. На другом конце комнаты ставят лампу. Все играющие поочередно проходят мимо простыни так, чтобы ведущий узнал его по тени. Проходящие могут по возможности изменять тень (поднимать плечи, горбиться, изменять прическу и т.п.) тот, кого ведущий узнает по тени, становится водящим.

Игра "Изображение из веток".

Весь отряд должен за ограниченное время (1- 2 минуты) выложить на полу из веток изображение, например, слона. Задание необходимо выполнять в полной тишине.

Игра "Капитан".

Все выстраиваются на стульях. Выбирается «капитан». Ведущий предлагает ему выстроить всех на стульях по цвету глаз, размеру обуви и т.д. При этом сходить со стульев нельзя, а говорить имеет право только «капитан». Для старших можно усложнить: капитан тоже не говорит.

Игра "Ковер-самолет".

Несколько играющих стоят на покрывале – «ковре – самолете». Они «летят» по небу и им надо перевернуть свой «ковер – самолет» так, чтобы никто не наступил на пол. Если это происходит, задание выполняется сначала.

Игра "Космическая скорость".

Задача игры – передать мяч из рук в руки за три секунды в группе, количеством не менее 20 человек. Обязательное условие – мяч должен побывать у каждого только один раз (одновременно держать мяч два человека не могут). Игра требует сообразительности.

Игра "Найди пару".

Играющим на спину крепятся таблички с именами сказочных героев (старик, старуха) или части имен (царь, Горох). Необходимо найти свою пару (царю найти Гороха, Ивану – царевичу – лягушку). Нельзя спрашивать прямо: «Что написано у меня на спине?».

Игра "Невидимая фигура".

Игроки делятся на группы по три человека. Каждый берет себе роль: «художник», «модель», «глина». Художник и глина закрывают глаза. Модель принимает определенную позу и сообщает о своей готовности. За работу принимается художник. Он вежливо ощупывает модель, чтобы определить ее позу, затем превращает глину в произведение искусства, воспроизводя при этом модель. После окончания работы все открывают глаза. Оценивается степень сходства скульптуры и образа.

Игра "Ноги в руки".

Группа становится в линию. Каждый кладет одну руку на плечо игрока стоящего впереди и поднимает одну ногу. Второй рукой подхватывают ногу игрока, стоящего позади. Задача группы – пропрыгать без разрыва определенное расстояние.

Игра "Обувная фабрика".

Все снимают обувь и кладут ее в центр круга. Каждый участник надевает два разных ботинка и пытается поставить ногу рядом с ногой, обутой в парную обувь.

Игра "Орлятский круг".

Весь отряд встает в один большой «орлятский» круг (левая рука на плече у соседа слева, а правая на поясе у соседа справа). После этого ведущий предлагает всем присесть, затем поднять ногу, а дальше… ваша фантазия.

Игра "Отгадать фигуру".

10 человек делают фигуру (заворачиваются в спираль и др.). Другие 10 человек с закрытыми глазами «ощупывают» фигуру определенное время. А затем с открытыми глазами пытаются сделать подобную фигуру.

Игра "Паровозик".

Игроки встают паровозиком, закрывая руками глаза впереди стоящего игрока. Таким образом, открытыми остаются только глаза последнего игрока, стоящего в паровозике, а свободные руки – только у первого игрока. Перед паровозиком ставится задача – достать определенный предмет, который ведущий помещает в комнате после того, как играющие закрывают глаза. Последний игрок руками поворачивает своего соседа в нужном направлении, руководит паровозиком. По цепочке эти движения передаются всему паровозику, и он начинает двигаться. Игра продолжается до тех пор, пока первый игрок не возьмет в руки спрятанный предмет.

Игра "Покачай червячка".

Игру следует проводить на мягкой траве или ковре. Все встают на четвереньки, тесно прижавшись, друг к другу. Последний в ряду ребенок встает и пытается по спинам проползти в самое начало, подражая движениям червячка. Нельзя использовать локти и колени. Остальные стараются столкнуть его, изгибая спины. Когда ребенок добирается до цели или падает, он перестраивается в начало, а его место занимает следующий игрок.

Игра "Построй крепость".

Игроки сидят кругом на стульях. Водящий в центре круга с завязанными глазами. Он – стражник, охраняющий территорию. Сидящие – неприятели, которые должны построить на территории крепость, для чего им нужно на один стул составить все остальные (число стульев равно числу игроков). Водящий стремится остановить строителей. Рукой он показывает, откуда ему слышится звук, произнося слово «здесь». Если ему удалось указать на строителя, то строитель выбывает из игры. Если водящий указал на место расположения крепости, то она должна быть перестроена в другом месте. Если крепость построена, то победили строители.

Игра "Путаница".

Все стоят в кругу, взявшись за руки. Водящий отходит, а в это время круг «запутывается» (нельзя перешагивать через ноги). Затем водящий пытается распутать всех.

Игра "Семейная фотография".

Группе предлагается представить, что она большая семья и им нужно сфотографироваться. Выбирается «фотограф». Он должен всех расположить для фотографирования. Первым он выбирает «дедушку», который тоже помогает расстановке. Дальше дети должны самостоятельно решить, кому кем быть и где стоять.

Эта игра на выявление лидеров, отслеживания групповой динамики. Также интересно посмотреть за распределением ролей, активностью – пассивностью в выборе месторасположения.

После расстановки и распределения ролей игру можно закончить так: «фотограф» считает до трех, все хлопают в ладоши. На счет «три» все кричат «сыр».

Игра "Сидячий круг".

Все становятся тесно в круг, взявшись за талию игрока, который стоит перед ним. Задание: нужно медленно сесть на колени друг другу, после чего руки разводятся в стороны. Возможно, с первого раза не получится, попробуйте еще. Круг должен быть как можно ровнее.

Игра "Скалолаз ".

Игроки встают на невысокую скамейку плотно друг к другу, взявшись под локти. По очереди каждый игрок должен пройти по краю скамейки, держась за стоящих на ней ребят, не оступаясь и не сталкивая со скамьи игроков. Если кто-либо из игроков коснется земли, – все начинают сначала.

Игра "Слепой и поводырь".

Ребята разбиваются на пары. Затем первые номера закрывают глаза. Это – «ведомые». Вторые номера – «ведущие». «Ведущие» ведут «ведомых» через различные препятствия, которые показывает им вожатый. Потом ребята меняются ролями (водить человека не менее 15 – 20 минут).

Игра "Спираль ".

Все строятся в цепочку. Каждый держится за талию впередистоящего, кроме первого игрока. Постепенно игроки заворачиваются в спираль, а затем обратно.

Можно закрутить и 300 детей, но при этом лучше всем держаться только за руки. Можно больше, но будьте внимательны. Игра может превратиться в большую давку.

Игра "Фигуры".

На выявление лидеров.

Группа встает в круг. Все держатся обеими руками за общую веревку. Все при этом должны стоять плотно друг к другу, а веревка – натянута.

Группе дается задание с закрытыми глазами делать фигуру (квадрат, треугольник, шестиугольник и т. д.). Глаза можно открыть тогда, когда группа решит, что фигура построена. Обсуждение во время построения фигуры запрещается.

Игра "Фиксация".

Все играющие встают в круг. Каждый участник выбирает любого человека стоящего в кругу себе в пару, никому об этом не говоря. Вожатый объясняет, что каждый должен сделать 15 шагов (не больше и не меньше) так, чтобы подойти к намеченному человеку и зафиксировать какую-либо заранее придуманную фигуру в паре с этим человеком. Вожатый громко вслух считает до 15, на каждый счет делается один шаг. Игра позволяет выделить эмоциональных лидеров, группировки, которые есть в отряде, определить уровень сплоченности в отряде. Сразу же после проведения игры необходимо провести обсуждение.

Игра "Ха-ха-ха".

Все ложатся, положив голову на живот другому участнику, образуя, таким образом, длинную цепь. Первый игрок говорит: «Ха», второй: «Ха – ха» и т. д. Игра начинается заново, если кто-нибудь засмеется.

Игра "Человек к человеку".

Все стоят по двое. Водящий по очереди называет части тела. Например, «нос к носу», «рука к руке», «коленка к коленке» и т. д. Играющие должны выполнить эти задания. После команды: «Человек к человеку» все разъединяются и ищут другого партнера. Тот, кому не достанется партнера, становится водящим.

Игра "Электрическая изгородь".

Оборудование: верёвка, шест (доска, палка и т.д.).

Задача состоит в том, чтобы переправиться всей команде через воображаемую электрическую стену, не касаясь ни единой видимой или невидимой ее части. Если кто-то коснется стены, вся команда возвращается назад и начинает задание снова.

Подсказка вожатому: шест может использовать как вся команда, так и последний участник.

Игра "Я вижу в тебе".

Участники игры становятся в два круга лицом друг к другу (получается два круга: внутренний и внешний).

Первый этап игры – «Три пальца»: по команде вожатого, на счет 3 участники показывают человеку, стоящему напротив, пальцы от 1 до 3; 1 палец – просто постояли, посмотрели друг другу в глаза, 2 пальца – пожали друг другу руки, 3 пальца - обнялись; в случае если участники показывают разное количество пальцев, выполняется действие соответствующее меньшему количеству (например, один показал 3 пальца, а другой 2 - просто пожали друг другу руки). Вожатый после того как участники выполнили действия дает команду «Переход» и внешний круг смещается на одного человека вправо. После этого вожатый снова считает: «Раз, два, три. Переход» и так до тех пор, пока люди не пройдут полный круг, оказавшись снова в паре с тем же человеком, с которым и начинали данный этап.

Второй этап игры – «Я хочу предложить тебе». «Я хочу предложить тебе» – коренная фраза этого этапа. По команде вожатого «Внутренний к внешнему, поехали», те, кто стоят во внутреннем круге начинают говорить тому, кто стоит напротив, что они хотят ему предложить, начиная свою речь коренной фразой. По команде «Стоп» все разговоры прекращаются, и после следующей команды: «Внешний к внутреннему, поехали» начинает говорить тот, кто стоит во внешнем круге. Вторая команда «Стоп» прекращает разговоры. Вожатый дает 1-2 секунды на то, чтобы участники в паре посмотрели друг другу в глаза, и подает команду «Переход», по которой игроки внешнего круга перемещаются на одного человека вправо. Очень важно вести строгий учет времени отведенного на предложения одного круга к другому; промежутки времени должны быть равными (20-30 сек.). Необходимо отметить, что предлагать можно все что угодно, начиная от мороженого и прогулки до поездки в Америку и виллы. Основная цель этого этапа «разговорить» ребят.

Третий этап - «Я вижу в тебе».

Четвертый этап - «Мне нравится в тебе».

Пятый этап - «Мне не нравится в тебе».

Этапы с третьего по пятый проводятся по тому же принципу, что и второй; заменяется только ключевая фраза.

Шестой этап - «Три пальца» (см. этап 1).

Игра "Да, нет, да".

Несколько ребят, не знающих эту игру, выходят из комнаты. Заходят по одному по приглашению. Ведущий (В) просит отвечать игрока (И) на его вопросы в следующем порядке, чередую ответы: «да», «нет», «да».

В: «Ты знаешь, что это?» (показывает на ручку).

В: «А зачем это?»

В: «А хочешь, покажу?».

Ведущий пожимает ему руку. Затем аналогично показывает на щечку и целует ее. После показывает на губы, и когда на последний вопрос игрок отвечает «да», ведущий слегка наклоняется к игроку, и, задевая пальцами по своим губам, издает звук «брр». После этого ведущий передает свою роль игроку. Приглашается следующий игрок. Если ведущим становится мальчик, приглашается девочка, и наоборот. Лучше, чтобы игроки чередовались: мальчик, девочка.

Игра "Иван-да-Марья".

Все становятся в круг, замыкая его. В середине его девочка и мальчик. У обоих завязаны глаза. Иван должен найти Марью. Они ходят по кругу. Иван ищет Марью, все время спрашивая: «Марья, где ты?». Марья должна отвечать: «Я здесь, Иван», стремясь при этом как можно быстрее сменить место. После того, как Иван поймает Марью, он выбирает из детей, стоящих в кругу, новую Марью, а Марья – Ивана.

Игра "Игрушка".

Все сидят в кругу. Игрушка передается всем по очереди, по часовой стрелке. Тот, кому передали игрушку, должен поцеловать ее в то место, которое ему больше нравится. Так делают все в кругу. Затем ведущий объясняет: «Куда каждый из вас поцеловал игрушку, в то место он целует соседа справа. Желательно, чтобы все сидели мальчик – девочка.

Вариант игры: Все по очереди показывают на то место, которое им нравится больше всего в своем правом соседе и, в конце концов, целует его в это место.

Игра "Кис - брысь - мяу".

Водящий стоит спиной к игрокам. Ведущий показывает на любого игрока противоположного пола (по отношению к водящему), и произносит: «Кис?». Если водящий отвечает: «Брысь», то ведущий показывает на другого человека, задавая тот же вопрос. Если ответ: «Мяу», то ведущий спрашивает, что должен сделать этот игрок в паре с водящим (или предлагает ему вытянуть задание из шапки). Пара выполняет задание. Например: танцует, поет, изображает известный памятник и т. д. Далее водящий присоединяется к игрокам, а вызванный игрок становится водящим.

Игра "Лампочка".

Ведущий для участия приглашает юношу и девушку. Юноше дается задание вкрутить воображаемую лампочку и не дать «жене» помешать это сделать. Девушке сообщается, что ее «муж» хочет покончить жизнь самоубийством, и она должна его остановить. О заданиях друг друга юноша и девушка не знают.

Игра "Обнимушки".

Берется мячик или яблоко, которое зажимается между подбородком и грудью. Задача: по кругу без рук передать мяч соседу. Для соревновательности можно создать две команды.

Игра "Почта".

Группа игроков рассчитывается по номерам, делает номерки. Ведущий становится почтальоном. В течение определенного времени все в отряде могут писать письма друг другу и отправлять их. Почтальон доставляет послание адресатам.

Игра "Пух, мех или перо".

Мальчики или девочки берутся за руки, образуя «сети». В них они ло-вят представителей противоположного пола. Поймав кого-нибудь, они предлагают на выбор: пух, мех или перо. Человек выбирает. Если «пух» – целуешь двух. Если «мех» – целуешь всех. Если «перо» - целуешь одного. После выполнения задания она или он отпускается. «Сети» продолжают ловить «добычу». Можно придумывать другие слова и к ним задания по рифме, причем, не обязательно всем знать, что означает то или иное слово.

Игра "С завязанными глазами".

Реквизит – повязки на глаза по числу участников. Свободное помещение.

Повязки завязываются на глаза участникам. Сначала все хаотично двигаются по комнате, стараясь, не толкать друг друга. Затем предлагается игрокам мужского пола попытаться образовать свой кружок в одной части помещения, а игрокам женского пола – в другом. Разговаривать и издавать звуки нельзя, но можно прикасаться друг к другу и определять друг друга на ощупь.

Игра "Скульптор".

Все разбиваются на пары (мальчик – девочка). Между собой они договариваются, кто будет «скульптором», а кто будет «глиной». Дается определенное время чтобы «скульптор» подготовил «материал» к лепке. Для этого он глину аккуратно разминает. Затем «скульптор» делает скульптуру и дает ей название. Во время лепки «глина» должна спокойно поддаваться рукам «мастера» и делать все, что он захочет. После работы «мастер» презентует свою работу. Затем «скульптор» и «глина» меняются ролями, и все повторяется.

Игра "Скульптура любви".

Выбирают несколько мальчиков и девочек и приглашают их по одному в зал. Ведущий предлагает вошедшему внести изменения в «скульптуру: «Любовь», которую изображают мальчики и девочки из числа играющих. «Скульптор» старательно работает с «материалом». После завершения работы ведущий предлагает занять «скульптору» место партнера, если «скульптором» был мальчик. Или партнерши, если «скульптором» была девочка.

Игра "Стеночка".

Одинаковое количество девушек и юношей встают против друг друга. Девушки, задумав жест, хлопают в такт музыке и подходят к юношам, показывая этот жест, разворачиваются и уходят на место. Юноши демонстрируют свой жест в ответ. Выигрывает та команда, которая последней до окончания мелодии продемонстрирует свой жест. Варианты жестов: задеть кончик носа игроков противоположной команды, послать воздушный поцелуй, подмигнуть и т.д.

Вариант игры: половина делает одинаковые движения, жесты, в то время когда подходит к другой половине.

Игра "Твой тайный друг (ТТД)".

Это ролевая игра. Ведущий собирает в одну коробку имена девушек, в другую – юношей. Предлагает всем поучиться быть тайными друзьями, приходить на помощь в трудную минуту, делать сюрпризы и подарки, оставаясь незамеченными. После этого ведущий предлагает юношам вытянуть имена девушек, а девушкам – имена юношей. Игра проходит в течение 1 – 2 дней. В конце второго дня тайные друзья могут рассекречиваться и назначить встречи. Важно, чтобы никто не остался без внимания, поэтому ведущий должен заранее придумать сюрпризы, которые он будет рассылать от имени тайных друзей.

Игра "Топотушки".

Равное количество мальчиков и девочек садятся напротив друг друга. Мальчики шепотом сообщают ведущему имена девочек, которых они загадали. Ведущий следит, чтобы имена не повторялись. Затем предлагает каждой девочке по очереди подойти к тому мальчику, который, как ей кажется, мог ее загадать, и топнуть перед ним ногой. Если она угадала, то садится на его место, если не угадала, то мальчик топает ногой и она возвращается на место. Так до тех пор, пока все девочки не пересядут. Игра продолжается: девочки загадывают мальчиков.

Игра "Фывки - пыфки".

Дети встают в два круга (внутренний – «пыфки» и внешний – «фыфки») лицом в центр круга, образуя пары (игроки внутреннего круга стоят спиной к напарникам). Желательно, чтобы один круг составляли девочки, а другой – мальчики. Количество человек во внешнем и внутреннем кругах должно быть одинаковым. По команде ведущего: «пыфки» – игроки внутреннего круга должны поменяться местами, заняв место у свободного игрока внешнего круга («фыфки»), при этом, не занимая мест своих ближайших соседей. По команде ««фыфки», - местами меняются игроки внешнего круга. Ведущий стремится первым занять свободное место. Оставшийся без пары игрок становится ведущим.

Игра "Целовушки".

Берутся спички и колечко. Спичка зажимается между зубами. Кольцо одевается на эту спичку. Задача: без помощи рук передать кольцо другому игроку, у которого в зубах также есть спичка. Главное условие – кольцо не должно упасть. Так кольцо проходит через всех участников.

Игра "Это - это - это".

Водящий закрывает глаза. Если это мальчик, то играют девочки, если это девочка, то играют мальчики. Ведущий показывает на любого игрока и спрашивает: «Эта?». Если нет, то ведущий продолжает дальше указывать на играющих с таким же вопросом. Как только водящий ответил «Да», то игра продолжается только между ними. Водящий не должен знать кто это. Ведущий продолжает игру, спрашивая: «Сюда?», показывая на любые места выбранного человека. У водящего глаза все еще закрыты. Он отвечает по такому же принципу: «нет» или «да». Таким образом, определяется место, куда ему придется целовать. В третий раз ведущий выясняет, сколько раз надо будет поцеловать. Для этого он показывает количество пальцев, а водящий выбирает, все также с закрытыми глазами. После утвердительного ответа водящий открывает глаза, и ему показывают кого, куда и сколько раз он должен поцеловать. Водящий это выполняет. Затем водящим становится выбранный человек и игра продолжается.

Игры на дискотеке

Игра "Веревочка".

Двое берут в руки веревочку (ленту) и натягивают ее на уровне груди. Все выстраиваются в колонну и под музыку, прогнувшись назад, пытаются пройти под веревочкой, не задев ее. Со временем веревочка опускается все ниже и ниже.

Игра "Делай как я".

На выявление лидеров.

Группа танцует в кругу. Кто-нибудь (из данного круга) говорит: «Делай как я!», и все должны повторять за ним движения. После этого кто-нибудь другой говорит: «Делай как я!». И все начинают повторять уже за ним. И так далее.

Игра "Имя в центре".

На знакомство.

Во время дискотеки танцующие образуют круг. В его центр по очереди вызываются, например, все Саши и Лены. Круг начинает скандировать их имена в такт музыке. Так продолжается до тех пор, пока все играющие не побывают в круге. Таким образом, каждый получает возможность представиться и узнать имена других.

Игра "Картошка с шариком".

Условно круг танцующих делится на две половины. Отпускаются 1 – 3 воздушных шарика, которые игроки перебрасывают друг другу в танце. Выигрывает та половина играющих, у которых, к моменту окончания музыки, окажется меньше шариков.

Обычная игра - Картошка.

Игра "Перепевка".

Включается популярная песня. Ведущий поочередно показывает рукой то на одну, то на другую команду. Их задача (в свою очередь) – всей командой петь эту песню.

Игра "Танцующая кепка".

Танцор в центре круга снимает со своей головы кепку и надевает ее на голову любого из танцующих детей. Танцор в кепке должен выйти в круг и показать несколько движений, которые за ним повторяют все танцующие в круге ребята. Затем предают кепку другому танцору, и все повторяется.

Вариант игры: За танцующим в центре круга не обязательно повторять, а при переходе, водящий выбирает из круга человека противоположного и целует его.

Игры шутки-розыгрыши

Игра "Баня ".

Выбрав водящего, который удаляется за дверь, игроки загадывают любое общественное учреждение. Водящему игроки задают вопросы о его отношении к загаданному учреждению. Не зная, о чем идет речь, водящий отвечает наугад, но по реакции на его ответы и содержание вопросов он должен догадаться и назвать загаданное учреждение.

Игра "Великий монгол".

По жребию один из игроков становится на стул, скамейку или табурет и принимает величественную позу. Это - Великий Монгол. Остальные игроки проходят перед ним один за другим, кланяются ему, и говорят: «Великий Монгол! Преклоняюсь перед тобой без слез и смеха!».

Эту фразу надо произнести торжественно и серьёзно. В это время «Великий Монгол» делает всевозможные гримасы, корчит рожи, чтобы рассмешить игрока.

Игра "Винегрет".

Каждый играющий своему правому соседу называет существительное. Затем водящий по очереди задает играющим любые вопросы, отвечая на которые они называют загаданное существительное. Они отвечают загаданным существительным. Тот, у кого будет самое ударное сочетание, становится ведущим.

Игра "Гипноз".

Ведущий вызывает желающих подвергнуться гипнозу, и одного помощника. Желающие становятся перед ним, помощник рядом. Ведущий начинает: «Представьте себе, что перед вами распускается чудесный цветок: розовые бутоны, резные листья. От его слепящей красоты вы закрываете глаза (выполняют) и в восхищении опускаетесь на одно колено, прижимая руки к сердцу (выполняют). Цветок издает восхитительный аромат. Вы чувствуете? Потянитесь носом к цветку (выполняют). Вы захотели его сорвать, чтобы подарить его своему лучшему другу. Но осторожно, стебель колючий, поэтому протяните вперед расслабленную правую руку (выполняют). Вам жарко! Вы хотите пить, а на лепестке цветка застыла большая капля росы. Так захотелось ее слизнуть. Высуньте язык (выполняют). Замерли: открыли глаза!». С последними словами ведущий подходит к помощнику, отдает ему по военному честь и говорит: «Товарищ старшина! Группа сторожевых собак для охраны государственной границы построена!».

Игра "Динозавр".

Играющие становятся в круг. Ведущий объясняет, что у каждого человека есть зверь – покровитель, свой тотем: змея, кошка, слон, медведь… И даже древнее животное – динозавр. Затем ведущий обходит круг и каждому играющему сообщает на ухо его зверя, объясняет правила игры: когда он выкрикивает какое-либо животное, участник игры, чье животное названо, должен попытаться выпрыгнуть из круга. Остальные стараются ему помешать.

Игра начинается. Весь круг неожиданно падает на пол, т. к. большинству играющих был назван динозавр.

Игра "Кенгуру".

Ведущий сообщает водящему животное, которое он должен будет изобразить так, чтобы все игроки догадались о каком животном идет речь. Водящий выходит за дверь, а ведущий договаривается с остальными игроками, что он загадает «кенгуру». Выйдя за дверь, ведущий загадывает водящему «кенгуру». Водящий начинает изображать. Как бы хорошо водящий его ни показал, задача игроков – делать вид, что они никак не могут догадаться, что загадано «кенгуру». Затем, через некоторое время, водящему раскрывается секрет игры.

Игра "Кукарямба".

Играющие садятся в круг на корточки, опираясь на вытянутые вперед руки. Пальцы при этом зажаты в кулак, кроме мизинца и большого пальца. Пальцы каждого должны соприкасаться с крайними пальцами каждой руки, образуя круг. Водящий спрашивает рядом сидящего о том, знает ли он, как играть в кукарямбу. При этом он обращается к нему по имени. Тот отвечает: «Извините, нет». И так далее по кругу. Когда вопрос возвращается к ведущему, тот отвечает: «Нет. Так зачем же мы тут собрались?»

Игра "Луноход ".

Играющие встают в круг. Водящий, передвигаясь на четвереньках, обходит круг со словами: «Я – луноход – 1. Пи – пи – пи». Тот, кто засмеялся или хотя бы улыбнулся, пристраивается за луноходом. Игра продолжается до тех пор, пока все не станут «луноходами».

Вариант игры: Водящий ходит по кругу и мяукает. Может подойти к любому игроку, и этот игрок должен погладить его по голове и сказать: «Моя кошечка сегодня больна». Кто засмеется также, присоединяется в качестве «кошечки».

Игра "Медведь".

Игроки встают в одну шеренгу, плечом к плечу. Ведущий стоит первый и, немного сгибая колени, спрашивает рядом стоящего: «Ты медведя видел?». Отвечая отрицательно, второй игрок задает тот же вопрос следующему. То же самое проделывает вся шеренга. Последний спрашивает первого. Далее ведущий, присаживается на корточки, задает вопрос: «А он страшный?». Ему отвечают: «Не знаю!». Вопрос проходит всю шеренгу. Последний спрашивает ведущего и тот говорит: «Очень! Так что же мы не убегаем?». После этих слов ведущий толкает всю шеренгу, сидящую на корточках. Она валится на пол.

Игра "Привет соседу".

Ведущий: «Сделаем разминку для рук: поворачиваемся направо, кладем руки на правого соседа, обнимаем его. То же самое повторяем с левым соседом. Теперь руки вперед, а сейчас резко разведите руки в стороны.

Игра "Телепат №1".

Ведущий договаривается заранее с игроками о правилах игры. «Сейчас войдет водящий, он загадал фрукт, цвет, имя». Мне он об этом скажет. Сперва мы будем угадывать фрукт. Я буду перечислять фрукты, а вы хором будете кричать «нет». Если я скажу ключевое слово, например, ананас, то вы также кричите «нет». Но следующий фрукт будет назван тот, который загадал водящий, и вы отвечаете «да». Так будет и с остальными словами. Поэтому давайте загадаем ключевые слова, после которых я буду говорить загаданное водящим слово. После этого приглашается водящий, который сообщает ведущему три слова и начинается угадывание.

Телепат №2.

Несколько человек уходят за дверь и потом по одному заходят. Пока их нет ведущий объясняет правила игры «Я буду задавать вопрос, сколько слов в предложении, такое число загадал ведущий». (Например: «какое число?», загаданное число «2»). Ведущий приглашает одного человека, тот на ушко сообщает ведущему любое число от 2 до 5 включительно. Затем обращается к игрокам (допустим, что загаданное число «4»). «Какое число было загадано? И начинает перечислять: «Три?» – все хором: «Нет!», «Два?» – все – «Нет!», «Четыре? – «Да»! пробуем еще раз, задача водящего угадать, почему так получается. Если нет, то зовется следующий играющий, с которым все повторяется.

Игра "Школа огородных пугал".

Играющие повторяют за ведущим движения. Ведущий: «Сейчас мы с вами проведем небольшую разминку. Поднимите правую руку вверх, потрясите кистью. Поднимите левую руку вверх. Покачайте руками, пошумите, как шумят березы: ш – ш – ш - ш! Разведите руки в стороны. Пожужжите, как самолеты: ж – ж – ж – ж! Помашите руками, как птицы. Покричите: кш – кш – кш!». Поздравляю! Вы окончили школу огородных пугал.

Игра "Электрический заряд".

Ребята, которые не знают игру по одному заходят в комнату. Ему сообщается, что один из предметов заряжен электричеством. Прикасаясь руками к предметам, игрок должен определить, какой именно. Заранее группа договаривается, какой предмет заряжен. Когда игрок дотрагивается до этого предмета, то все хором издают резкий, пронзительный крик. От неожиданности игрок получает электрический заряд.

Игры на знакомство

Мячик
Для знакомства ребят младшего школьного возраста подойдет игра «Мячик». Ведущий держит в руках мяч и говорит:
Разноцветный мячик
По дорожке скачет,
По дорожке, по тропинке,
От березки до осинки,
От осинки - поворот -
Прямо к Саше в огород! (имя одного из играющих.)
С последними словами ведущий бросает мяч вверх. Участники, чье имя было названо, должны поймать мячик. Тот, кто поймал, становится ведущим. Если названо имя участника, которого нет в игре, то мяч ловит ведущий и делает следующий бросок.

Карточки
Группе раздаются карточки, разделенные на квадраты. В каждом квадрате написано какое-то качество человека, например: «Я люблю петь», «У меня есть собака», «Я занимаюсь волейболом». Каждый должен найти людей с данными признаками и вписать их имена на свою карточку, чтобы были заполнены все клетки.
В упражнение следует включать те качества, которые важны педагогу: интерес к профильной деятельности («Я люблю театр»), группы по увлечениям («Я люблю читать фантастику») и пр.

Телефон доверия
Коллективному знакомству учеников поможет игра «Телефон доверия». Участники садятся парами, мальчики напротив девочек. Девочки шепотом сообщают свои имена мальчикам, сидящим с ними в паре. После этого мальчик, сидящий в первом ряду, тихо говорит соседу имя своей напарницы, так, чтобы не слышали остальные мальчики. Второй игрок сообщает третьему имя первой девочки и имя той, что сидит напротив него, и т.д.
Последний мальчик должен вслух назвать имена всех девочек. Если имя названо правильно, то девочка встает, если нет, то девочка остается сидеть. После этого девочки узнают имена мальчиков и называют их. Выигрывает та команда, которая будет наиболее точной.

Паровоз

Все участники стоят в кругу. Ведущий подходит к любому игроку и говорит: «Привет, я - паровоз! Как тебя зовут?». Участник называет свое имя, а «паровоз» его повторяет. Кто представился, присоединяется к «паровозу». Далее при каждом новом участнике все игроки по очереди повторяют имя новенького

Шел король по лесу

Шел король по лесу, по лесу, по лесу.
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся.
Давай с тобой подружимся, подружимся, подружимся!

(выполняем действия по тексту; в конце здороваемся за руку, называем имя,прыгаем).

Игры на сплочение коллектива

Оп-паньки

Игроки образуют круг. Участники игры расчитываются по порядку до 4-х. Каждый запоминает свой номер. Ведущий называет два любых номера. Ребята, номера которых назвали, говорят «Оп-паньки!» и быстро меняются местами друг с другом. Ведущий пытается занять место одного из них. Если ему удается это сделать, ведущим становится опоздавший.

Нужный цвет

По команде ведущего необходимо дотронуться до определенного цвета, причем нельзя касаться этого цвета на себе и на ведущем. Игра “на вылет”, то есть последний коснувшийся выбывает, однако на тех, кто не играет касаться цветов можно.

Угадай, кого нет.

Все участники закрывают глаза. В это время ведущий дотрагивается до одного игрока, и тот бесшумно покидает комнату. (в это время можно пошуметь). По сигналу ведущего все открывают глаза и смотрят, кого нет. Кто первым назвал имя отсутствующего, становиться ведущим.

Красные, синие, зелёные

Играющие образуют круг или встают в шеренгу. Ведущий (вожатый) каждому на спину прикрепляет лист определённого цвета. По сигналу все участники должны выстроиться в колонны: красные - в одну колонну, синие - в другую и т.д. Цвета можно использовать другие. Можно усложнить задание: строиться в полной тишине.

Глаза в глаза

Участники садятся в круг так, чтобы было хорошо видно каждого, руки кладут под ягодицы. Молча, не употребляя мимики лица, одними глазами необходимо найти себе пару (нельзя «договариваться» с соседями и с теми, кто сидит через одного). По сигналу ведущего все встают и подходят к своей паре. Скорее всего, сразу не все смогут «договорится глазами», поэтому упражнение повторяется, но при этом участники рассаживаются на другие места в кругу. Игра продолжается до тех пор, пока у каждого не будет своей пары.

Дом-дерево-собака

Упражнение выполняется в парах. Каждая пара получает один фломастер или одну кисточку с красками, один ватман. Обоим участникам завязывают глаза. Каждая пара, работая только одним инструментом, должна нарисовать дом - дерево - собаку. При этом игроки не должны разговаривать друг с другом.

Игры на выявление лидеров

Напиши зверя

Каждый пишет на бумажке какое-нибудь животное, никому его не показывая. После того, как все животные написаны, все по очереди их зачитывают. После этого предлагается, не общаясь друг с другом, еще раз написать какое-нибудь животное. Итоговая цель: у всех должен оказаться один и тот же зверь (это надо объяснить после первого круга). Позволяет выявить оппозицию, явных и теневых лидеров.

Проводник

Ребята выстраиваются в колонну по одному в затылок друг другу, положив руки на плечи. Вожатый объясняет правила:

1. Запрет на разговоры.

2. У всех, кроме стоящего последним, закрыты глаза.

3. Последний - машинист поезда.

4. Хлопок по левому (правому) плечу - поворот влево (вправо).

5. Хлопок по обоим плечам - вперед.

6. Хлопок по обоим плечам двойной - назад.

7. Хлопок по обоим плечам дробью - стоп.

Задача машиниста - провести паровозик несколько поворотов. После чего последний становиться -впереди всех и повторяют. По умению управлять судят о лидерах.

Тень

Участники работают в парах. Необходимо проиграть роли - двое идут по дороге через поле: один впереди, другой на два шаха сзади. Второй участник - это "тень" первого. "Тень" должна повторить точно все движения первого участника, который то сорвет цветок на обочине, то нагнется за красивым камушком, то поскачет на одной ноге, то остановится и посмотрит из-под руки и т.д.

Пчелка

Чертится круг. Дети становятся по контуру круга. Им предлагается закрыть глаза, жужжать и двигаться в любом направлении. Затем дается команда "Стоп!" и все остаются на своих местах. Те, кто стоит в центре круга или ближе к центру круга являются по своим возможностям лидерами. Те, кто стоит по линии круга, обладают чертами лидер, но по ряду причин могут быть и могут не быть лидерами (не всегда стремятся к этому). Те, кто стоит за кругом, не стремятся быть лидерами. Кто стоит очень далеко от круга, одинокие люди.

Индикатор

Ведущий: "У вас есть 4 типа движений: руки вверх, присесть, сойтись в центр, разойтись по стенам. Ваша задача, чтобы максимальное число людей сделали одно и то же".

Внимательное наблюдение за группой позволяет узнать, кто выпадает, кто лидер, кто подчиняется.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх