Дети спортивный конкурс в школе. Спортивный праздник для детей в школе. Сценарий спортивного праздника в школе

Как весело отпраздновать праздник в родной школе? Какие конкурсы на праздник для детей можно внести в сценарий? И как с пользой и толком провести время в стенах класса? Существует много вариантов, о которых стоит рассказать.

Организация проведения праздника

Подготовку стоит начать заранее. Какой бы тематики вы ни коснулись, украшение класса будет обязательным атрибутом. Конкурсы на праздник лучше подбирать по стилю и тематике события, чередуя подвижные и спокойные игры. Каждое соревнование - это задание с определением победителя. Детей необходимо поделить на команды. Их количество зависит от числа участников. Нецелесообразно ставить более 10 человек в команду, и необходимо обязательно дать ей название. Если не все дети захотят принимать активное участие в играх - не страшно. Отказавшихся можно собрать в команды болельщиков. Им ненавязчиво предлагают менее активные, но очень интересные задания. В сценарий праздника конкурсы необходимо вводить с привязкой к тематике вечера. В целях безопасности следует акцентировать внимание на размерах помещения, соблюдении правил безопасности и дисциплине. Детям нужно в деталях объяснить и показать каждое задание. Будет лучше, если сложные конкурсы они сначала опробуют. Итак, играем!

Слепи, прочитай, попади

Это весёлое задание поможет проверить, чему научились наши девочки, и насколько расторопны мальчики. Из заранее приготовленного теста хозяйки должны слепить по 5 пельменей каждая. Вместо начинки вкладываются бумажки с пожеланиями. Кто справится быстрее - выиграл. Затем в борьбу включаются мальчики. Они должны раскрыть пельмень и прочитать пожелание. И снова кто быстрее - выиграл. Конкурс оценивается в баллах. Победителям присуждается 2 очка, проигравшим - 0. В случае если победила дружба, обе команды получают по 1 очку.

Второй конкурс - метание дротиков. Та команда, которая набьёт больше очков в сумме, выиграла.

Подбирая конкурсы на праздник в школе, позаботьтесь о том, чтобы заранее были приготовлены все необходимые атрибуты. Желательно выделить несколько детей для организации каждого конкурса. Тогда на приготовления уйдёт минимум времени. Ни один праздник не обходится без звукового оформления. Поэтому во время конкурсов стоит включать музыкальную фонограмму с весёлой, ритмичной музыкой.

Солнце, мир, дружба

Сегодня, описывая конкурсы на праздник, мы не забыли о Для того чтобы определить, кто более сообразительный и ловкий, нам понадобится инвентарь: гимнастические палки, обручи, фишки и заранее приготовленные листы с буквами.

Игроки команд становятся в затылок друг за другом. У стартовой отметки лежат гимнастические палки. Их количество соответствует числу детей в командах. На расстоянии 5-7 метров от колонны на полу лежит обруч. По сигналу играющие выбегают с гимнастической палкой к обручу и прикладывают к нему палку, образуя лучик солнца. Выигрывает та команда, которая справится с заданием быстрее.


Второй конкурс заключается в том, чтобы быстрее собрать словосочетание «мир и дружба». Перед каждой колонкой на расстоянии 10 метров лежат заранее приготовленные буквы, составляющие это слово. Они расположены хаотично. По очереди все игроки выбегают к буквам, находят необходимую и кладут на пол. Игра продолжается, пока все команды не выложат слово. Выигрывает тот, кто справился быстрее.

Выдержка и наблюдательность

Наши дети очень любят своих учителей. Подбирая конкурсы на праздник, мы не забыли об этом. Сегодня они расскажут о своих учителях всё, что узнали за время учёбы.

От каждой команды выбирают одного игрока, который будет рисовать. Ему необходимо изобразить трёх учителей, но без атрибутов предмета, который они преподают (глобус, свисток, отвёртка). Вся остальная команда в это время составляет анкету об учителе. Что он любит, во что сегодня одет, рассказывают о его талантах. Затем проводится презентация. Перед командой соперника выставляются портреты и анкеты. Задача противника определить, о ком из учителей идёт речь. Каждый правильно названный вариант оценивается 1 баллом.

Все знают о том, что в служит Это красивые, подтянутые и очень выдержанные офицеры. Следующий конкурс называется «почётный караул». Команды строятся одна напротив другой. По сигналу вытягиваются по стойке «Смирно». Глядя в глаза друг другу участники исполняют команду и стараются не рассмеяться. Болельщики пытаются рассмешить команду соперника. Выигрывают те, у кого в установленный срок останется больше бойцов.

Завершение праздника

Заканчивается сценарий праздника. Конкурсы, которые остались, будут проводиться среди болельщиков. В это время жюри подводит итоги. Надо сразу отметить, что это не соревнования, а праздник. Поэтому у нас не будет проигравших и победителей. Можно придумать несколько номинаций: «самые весёлые», «самые быстрые», «самые находчивые».

Конкурс болельщиков. Командам поочерёдно предлагаются тематические загадки. На каждую команду по 10 загадок. Выигрывают болельщики той команды, которые правильно разгадают большее их количество. Затем среди болельщиков проводят викторину с вопросами из разных областей школьной программы. И снова выигрывают те, кто даст больше правильных ответов. Заканчиваются конкурсы. На праздник принято приглашать друзей и угощаться сладким. После оглашения всех итогов и вручения грамот и медалей самое время сесть за большой и щедрый сладкий стол.

Олимпиада-да-да! (информационно-спортивный конкурс для детей по истории Олимпийских игр с примерной программой Олимпийских игр для школьников младшего возраста)

В записи звучит песня об Олимпиаде или олимпийском огне. На площадку выбегают участники хореографической студии, они исполняют танец на спортивную тему, охватывая все виды спорта. В финале танца на площадку под торжественно звучащие фанфары выносят олимпийский флаг и поднимают его на флагшток. На помосте появляется ведущий. Он рассказывает об истории Олимпийских игр, иллюстрирует свой рассказ или видеорядом, или слайдами на тему Олимпийских игр.

Ведущий. Привет всем юным любителям спорта! Сегодня нас ожидает экскурс в историю Олимпийских игр, а далее для вас будет предложена программа детских Олимпийских игр.

Раз в 4 года в Греции, в Олимпии от солнечного луча зажигают факел. Гречанка в белых одеждах передает его спортсмену, и факел пускается в путь. Он путешествует на самолетах и кораблях, на автомобилях и поездах, его везут мотоциклисты, велосипедисты, гребцы. Однако последний этап длинной дороги факел всегда совершает в руках бегуна. Замер строй спортсменов. Бегун, несший факел, коснулся им светильника, и над огромной чашей всколыхнулось пламя - вспыхнул огонь Олимпийских игр. Олимпийские игры - это состязания лучших.

Раз в 4 года сильнейшие спортсмены всех стран соревнуются в одном из городов Земли.

А началась история Олимпийских игр 2830 лет назад. Первые игры проводились еще в Древней Греции. По одной из легенд, их основателем был Геракл, который в честь победы над царем Авгием устроил большой праздник. А первые известные нам игры происходили в 776 г. до нашей эры. В дни Олимпийских игр по всей Греции прекращались войны, и за нарушение «священного перемирия» виновные подвергались штрафу и суровому наказанию.

Победители Олимпиад становились самыми известными в стране людьми: в их честь слагались оды, известнейшие скульпторы считали для себя честью изваять статую победителя. Поначалу олимпийцы состязались только в скорости бега. Но со временем в программу олимпийских соревнований были включены прыжки в длину, метание диска и копья, кулачный бой, гонки на колесницах. Однако в IV веке нашей эры после завоевания Греции римлянами Олимпийские игры прекратились и возродились лишь в 1896 году. Возродились, сохранив традиции олимпиады как праздника мира и дружбы.

В 1820 году в Антверпене на открытии VII Олимпиады впервые подняли нынешний флаг Олимпийских игр - белое знамя с изображением пяти переплетенных колец.

Пять колец - это символ дружбы спортсменов пяти континентов: Европы - голубое кольцо, Азии - желтое кольцо, Австралии - зеленое кольцо, Америки - красное кольцо, Африки - черное кольцо.

И если на первых Олимпийских играх еще не были представлены все части света, то на XVIII Олимпиаде в Токио за звание чемпионов боролись 5540 спортсменов из 94 государств Европы, Азии, Австралии и Африки. В Древней Греции перед началом соревнований участники олимпиад клялись вести спортивную игру честно. Такую клятву приносят с 1920 года и современные олимпийцы. И хотя за много лег изменились ее слова, смысл остался прежним.

На сцене появляются спортсмены, дают олимпийскую клятву.

Спортсмены . «Мы клянемся, что прибыли на Олимпийские игры как честные соперники, уважающие правила игр, стремящиеся в них участвовать в благородном духе, ради чести наших стран и во славу спорта».

Программа Олимпийских игр

1. На расстоянии 3-5 шагов попасть шишками (10-12 штук) в ведерко или корзину (кто больше).

2. С расстояния надеть кольца на штырь - палки, вертикально вбитые в землю или воткнутые в снег.

4. Кто выше прыгнет.

5. Сделать несколько шагов от мяча, а потом с закрытыми или завязанными глазами - назад. И с первой попытки ударить по мячу.

6. В этой игре может принимать участие вся семья. Задача участников: встав двумя ногами на дощечки, положить перед собой еще две, перейти на них, а затем передвинуть первые перед собой и перейти на них. Таким образом необходимо как можно быстрее добраться до финиша.

Животные (веселая эстафета)

1 этап. «Пингвин».

Участники передвигаются, зажав мяч между ногами.

2 этап. «Лягушка».

Прыгают по-лягушачьи, то есть, присев на корточки; привстают, прыгают, опять приседают и т. д.

3 этап. «Кенгуру».

Прыжки на двух ногах вместе.

4 этап. «Собачка».

Участники передвигаются на четвереньках.

5 этап. «Рак».

То же, пятясь назад.

6 этап. «Гусеница».

Становятся друг за другом, подгибая правую ногу. Правой рукой игрок держится за ногу, а левой - за плечо впереди стоящего. Так, цепочкой, на одной ноге, все вместе допрыгивают до финиша.

Эстафета с булавами

Играющие разбиваются на три команды и выстраиваются колоннами по одному, параллельно одна другой и на расстоянии двух - трех шагов. Перед командами проводится черта. Капитаны команд стоят первыми в колоннах и держат в руках но три булавы. На расстоянии 10-12 м от начальной линии рисуются против каждой колонны по три кружочка с промежутками в один шаг.

По команде руководителя капитаны с булавами в руках бегут вперед, расставляют по кружочкам булавы и возвращаются обратно в свою колонну.

Дотронувшись рукой до руки впереди стоящего, играющие становятся в конец команды.

Игроки, которых хлопнули по рукам, бегут вперед к булавам, собирают их, возвращаются обратно и передают булавы следующим игрокам, а сами идут в конец колонны.

Получившими булавы бегут с ними и расставляют их по кружкам и т. д.

Выигрывает та команда, все игроки которой быстрее других закончат пробежки с булавами.

Правила:

1. Нельзя убегать, пока не поставишь булавы. Если какая- либо булава упала, ее надо поставить и только тогда бежать.

2. За начальную черту можно выходить только тогда, когда предыдущий игрок вернется в колонну и дотронется до руки.

3. Вернувшийся игрок становится в конце своей колонны.

Эстафета с преодолением препятствий

Игроки разбиваются на равные две - четыре команды. На расстоянии 10-15 м от начальной черты натягивается веревка па высоте 80 см от земли, дальше через 5 м натягивается веревка или волейбольная сетка на высоте 0,5 м от земли; еще дальше через 5 м кладется по обручу.

Задания играющим следующие: первые игроки, держа в руках палочку или флажок, бегут до веревки, перепрыгивают через нее, бегут до следующей веревки или сетки, пролезают в обруч и возвращаются обратно в свою колонну, где передают палочки следующим, впереди стоящим игрокам, которые исполняют то же самое, что и предыдущие, и т. д., пока все не примут участие.

Чехарда

Играющие делятся на несколько команд по 6-10 человек в каждой.

Команды становятся рядом, в колонны по одному, на расстоянии трех-пяти шагов друг от друга. Стоящие в каждой колонне размыкаются в глубину на дистанцию шесть-десять шагов и выравниваются со своими соседями из других команд слева и справа. Каждый играющий, обозначив свое место, чертит на земле круг. Затем все играющие, кроме замыкающих колонны, делают выпад вперед, выставляя ногу в обозначенные на земле круги, наклоняют головы и упираются прямыми руками в колено выставленной вперед ноги.

По команде играющие, стоящие в хвосте своих колонн, бегут вперед, перепрыгивая через своих товарищей опорным прыжком, ноги врозь. Как только играющий перепрыгнет через первого стоящего перед ним, последний делает шесть - десять шагов назад и становится в круг. Так же поступают и другие играющие.

Участник, перепрыгнувший через всех своих товарищей по команде, занимает круг головного игрока и одновременно громко кричит: «Есть!» По этому сигналу начинает бег следующий игрок, оказавшийся в конце колонны. Побеждает команда, игроки которой раньше закончили бег.

Организаторы Олимпиады могут дополнить ее также другими спортивными подвижными состязаниями. Кроме того, в программу школьных Олимпийских игр могут входить такие популярные виды игр, как футбол, волейбол, баскетбол, теннис, бадминтон, гимнастика, легкая атлетика (бег, прыжки и прочее). Здесь могут практиковаться и такие виды соревнований, как езда на роликах и скейтбордах, соревнования по хип-хопу, брейк-дансу, бальным танцам и т. д.

Победителей награждают медалями, грамотами, дипломами и призами.

Спортивная игра-соревнование «Шуточная олимпиада» для младших школьников

Описание работы : Данная игра предназначена для младших школьников. Мероприятие может проводится как на улице так и в помещении. Разработка может быть полезна педагогическим работникам общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, методистам, организаторам, студентам педагогических вузов, для проведения мероприятий спортивно-развлекательной направленности.

Цель : укрепление здоровья воспитанников.

Задачи:

Развивать опорно-двигательный аппарат, спортивные умения и навыки, смекалку и находчивость.

Оборудование: спортивный инвентарь:

2 ведра,репчатый лук, 2 пары калош большого размера, 2 мешка, 3кегли, 2 табурета, 2 газеты, канат, 2 шарика.

План мероприятия.

1. Организационный момент.

2. Инструктаж.

3. Основная часть.

4. Подведение итогов и награждение.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята.

Сегодня на нашем занятии мы с вами будем соревноваться в ловкости, быстроте и находчивости. Т.к. мероприятие у нас спортивное, то и конкурсы будут тоже спортивные как на олимпиаде. А олимпиада наша не обычная, а шуточная. Конкурсы тоже будут шуточные.

2. Инструктаж.

Сейчас вы разобьетесь на 2 команды. Каждая команда выберет себе название и капитана.

Оценивать наше соревнование будет строгое жюри (Представление жюри).

Максимальная оценка за конкурс - 5 баллов.

Перед каждым конкурсом я буду вам объяснять что и как нужно делать. А вы внимательно слушайте, т.к. каждая ошибка будет стоить вам балл (если дети не поняли, при объяснении необходимо показать как выполняется то или иное задание).

После каждого конкурса жюри будет объявлять результаты.

3. Основная часть.

Итак, мы начинаем.

1. Прыжки в длину - последующий участник прыгает с того места, куда прыгнул предыдущий.

2. Спортивная ходьба - каждый участник обходит кеглю и возвращается назад, способ ходьбы- пятка к носку.

3. Стрельба из лука - каждый участник кидает в ведро лук, больше попаданий- бльше баллов.

4. Бег на коньках - каждый участник, одевая калоши, огибает кеглю и возвращается назад.

5. Бабслей - два участника держат за края мешок, третий садится на конец мешка,везя третьего участника, двое других огибают кеглю и возвращаются назад.

6. Скачки - вместо лошади -табурет, прыгая на табурете каждый участник огибает кеглю и возвращается назад.

7. Толкание ядра - вместо ядра - скомканная газета, толкание с того места, куда кинул предыдущий.

8. Перетягивание канат а- спиной друг к другу, просунув канат между ног.

Жюри подсчитывает баллы.

Внеконкурсные соревнования для желающих:

Изобразить- 1 - штангиста, который не успел вовремя отпрыгнуть от штанги;

2 - вратаря, который поймал шайбу зубами;

3 - в надутых шариках записки с заданиями; лопнув шарик,

участники выполняют задания.

4. Подведение итогов.

А теперь жюри объявят результаты нашей олимпиады. Слово жюри.

Все молодцы, ребята! Вы у меня самые спортивные, самые быстрые, ловкие и находчивые.

А теперь награждение.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх