Смотреть что такое "Европейская комиссия" в других словарях. Европейская Комиссия

Чтобы быть в курсе происходящих в мире событий и понимать политические процессы, следует разбираться в структуре существующих органов власти ближайшего и дальнего зарубежья. Одним из наиболее масштабных объединений является Европейский Союз, в особенностях устройства которого можно разобраться в первую очередь.

Что такое Европейская комиссия?

Любое государство или объединение государств нуждается в управлении. Контроль деятельности в пределах Европейского Союза осуществляет комиссия, являющаяся не только высшим но и владеющая правом законодательной инициативы. Целями существования данного органа власти является контроль за соблюдением договоров и правовых актов, выполнение решений Европарламента и разработка новых законопроектов.

Принципы работы

Комиссия состоит из двадцати восьми членов, которых также называют комиссарами. Каждый из них представляет отдельную страну-участницу объединения, в которой был избран в национальном правительстве.

Однако на время работы, продолжающейся в течение пяти лет, члены становятся абсолютно независимыми от страны и действуют исключительно в интересах Европейского Союза. Существует контроль над выбором комиссаров. Его осуществляет Европейский парламент, в котором утверждается каждая предложенная кандидатура, выдвинутая советом министров. Члены комиссии ответственны за разные направления деятельности объединения, к примеру, связанным с вопросом отношения с третьими странами. Каждый из них является главой определенного подразделения с названием Генеральный Директорат.

Деятельность Европейской комиссии

Работа данного органа власти является неотъемлемой частью работы ЕС. Законы, которые разрабатывает Европейская комиссия, рассматриваются в Совете, который осуществляет дальнейший контроль процесса. Кроме того, орган осуществляет контроль за выполнением разнообразных правовых актов и при выявлении нарушений может применять разнообразные санкции. Иногда итогом становится обращение в Самостоятельные решения Европейская комиссия может принимать в сферах сельского хозяйства, транспорта, работы внутреннего рынка, конкуренции и Также она занимается управлением фондами, контролем бюджета и созданием сети представительств за границами ЕС для выполнения дипломатических функций. Для работы комиссия еженедельно проводит собрания в брюссельской штаб-квартире. Языками ее работы официально являются английский, французский и немецкий.

Возникновение организации

Или НАТО появляются в международных новостях ежедневно. Тем не менее, совсем недавно многих из этих организаций не существовало. Так, первым вариантом высшего руководящего органа в Европе стала комиссия, созданная в 1951 году. Ее члены представляли страны Европейского объединения угля и стали, а председателем учреждения был Жан Моне. Официально комиссия приступила к работе десятого августа 1952 года. Тогда штаб-квартира располагалась в Люксембурге. В 1958-м, в результате Римских соглашений, возникли новые сообщества. Европейская экономическая комиссия нового варианта контролировала цены на зерно и участвовала в переговорах по тарифам и торговле. С каждым новым этапом в истории развития ЕС менялись и принципы работы его высших органов, а политика и структура организаций нередко определялась главой правления.

Вклад Жозе Баррозу

Европейская комиссия входит в структуру правления ЕС с самого начала его существования, но современный формат ее работы появился всего несколько лет назад. В 2004 году председателем стал Жозе Мануэл Баррозу, работа которого стала решающей для развития органа. Он столкнулся с определенными проблемами при формировании состава новых членов из-за протестов оппозиции. В результате Европейская комиссия была ограничена по количеству комиссаров - ранее крупные государства могли направлять сразу несколько представителей, а изменения повлекли установление равноправия между всеми странами союза. По разработанному под контролем Баррозу, количество членов зафиксировали на постоянной цифре в двадцать шесть представителей: по одному от каждого государства плюс один представитель в союз по иностранным делам и политике безопасности от державы, не получившей места. Впоследствии размеры ЕС изменились, что повлекло поправки до современного числа в двадцать восемь человек.

Где проходят заседания?

Европейская комиссия работает в здании, расположенном в самом центре Брюсселя. Оно было спроектировано специально для организации и построено на земле, ранее принадлежавшей монахиням, жившим в монастыре Берлемон. Автором проекта стал Де Весте, которому помогали такие архитекторы, как Жан Жильсон и Андре Полак. В плане постройки использован неправильный крест, делающий здание одним из самых оригинальных для своего времени. Для создания «Берлемона» использовались материалы с содержанием асбеста. Позднее учеными были выявлены канцерогенные свойства таких составов, и Европейская комиссия на время покинула штаб-квартиру. С 1991 по 2004 год происходила реконструкция и удаление асбестосодержащих веществ, после чего здание стало шире и глубже. В октябре 2004 г. сотрудники снова приступили к работе в «Берлемоне». Другим заметным событием стал пожар 2009 года, произошедший из-за возникновения проблем в системе электропроводки, но не потребовавший долгой эвакуации или прекращения работы в здании.

European Commission

Европейская комиссия – высший коллегиальный орган исполнительной власти Европейского Союза, политически независимое учреждение, реализующее и защищающее общие интересы ЕС. Еврокомиссия обладает фактически эксклюзивным правом законодательной инициативы, что наделяет ее статусом движущей силы европейской интеграции. Она подготавливает, а затем вводит в исполнение законодательные акты, принятые Европейским Советом и Европейским Парламентом, в соответствии с политикой Европейского Союза.

Еврокомиссия также имеет права реализации, управления и контроля. Она ответственна за планирование и реализацию общей политики, исполнение бюджета и управление программами Европейского Сообщества. В качестве «хранителя Договоров» она также следит за выполнением европейского законодательства.

Европейская Комиссия European Commission Европейская комиссия – высший коллегиальный орган исполнительной власти Европейского Союза, политически независимое учреждение, реализующее и защищающее общие интересы ЕС. Еврокомиссия обладает фактически эксклюзивным правом законодательной инициативы, что наделяет ее статусом движущей силы европейской интеграции. Она подготавливает, а затем вводит в исполнение законодательные акты, принятые Европейским Советом и Европейским Парламентом, в соответствии с политикой Европейского Союза. Еврокомиссия также имеет права реализации, управления и контроля. Она ответственна за планирование и реализацию общей политики, исполнение бюджета и управление программами Европейского Сообщества. В качестве «хранителя Договоров» она также следит за выполнением европейского законодательства. Европейская Комиссия назначается сроком на пять лет. В соответствии с Лиссабонсаким договором, список ее членов составляется Европейским Советом по согласованию с избранным Председателем Комиссии и вносится в Европейский Парламент всем составом, включая Председателя и Высокого Представителя Союза по ОПВБ. После одобрения последним состав Комиссии должен быть утвержден квалифицированным большинством Европейского Совета. Каждый комиссар отвечает за определенное направление и исполняет свои обязанности при содействии Администрации, состоящей из Главных управлений и специализированных отделов, сотрудники которых находятся в основном в Брюсселе и Люксембурге. Поначалу в состав Европейской Комиссии входили по два представителя государств ЕС с большим населением и по одному представителю от остальных государств. Однако Ниццкий договор ограничил число ее членов до одного от каждого государства-участника. При этом в своей работе они представляют не страну, а исключительно Европейский Союз. Нынешняя численность Еврокомиссии будет сохранена до 1 ноября 2014 г., а затем в ее состав будут входить число представителей, соответствующее 2/3 от количества стран-членов ЕС, если Европейский Совет единогласно не примет иного решения. Еврокомиссары будут назначаться на основе принципа ротации между государствами-членами. назначается сроком на пять лет. В соответствии с Лиссабонсаким договором, список ее членов составляется Европейским Советом по согласованию с избранным Председателем Комиссии и вносится в Европейский Парламент European Parliament Европейский Парламент является собранием депутатов, представляющих всех граждан Европейского Союза. Начиная с 1979 г., депутаты избираются с помощью прямого всеобщего голосования, и в настоящее время в состав Европарламента входят 785 депутатов, мандаты которых распределены между государствами-членами ЕС пропорционально количеству населения в этих государствах. Основными функциями Европейского Парламента являются: - Законодательная власть: в большинстве случаев Европейский Парламент разделяет законодательную власть с Советом Евросоюза, в особенности в рамках Процедуры принятия совместных решений; - Бюджетные полномочия: Европейский Парламент разделяет бюджетные полномочия с Европейским советом посредством принятия годового бюджета голосованием, приведения его в законную силу с помощью подписания Председателем Европейского Парламента и наблюдения за его исполнением; - Полномочия контроля над органами Европейского Союза, в особенности над Европейской Комиссией. Парламент имеет право предоставлять или отказывать в одобрении назначения Европейских Комиссаров, а также распускать действующий состав Еврокомиссии с помощью принятия вотума недоверия. Кроме того, Европейский Парламент имеет право осуществлять контроль над деятельностью Европейского Союза путем подачи письменных и устных запросов в Еврокомиссию и Европейский Совет. Он также имеет право назначать временные комитеты по расследованию, в компетенцию которых входят не только действия институций Европейского сообщества, но и действия государств-членов ЕС по реализации политики ЕС. Амстердамский договор увеличил полномочия Европейского Парламента путем значительного расширения Процедуры принятия совместных решений. Ниццкий договор также повысил его роль как соавтора законопроектов, тоже расширив Процедуру принятия совместных решений, а также наделив Европейский Парламент правом предъявлять иски в Верховный Суд Европейского сообщества. Наконец, Лиссабонский договор предоставил Европейскому Парламенту право избрания председателя Еврокомиссии. Кроме того, он был наделен теми же правами, что и Совет ЕС. Наконец, с 2014 г. число членов Европейского Парламента будет ограничено 750+ председатель, а места будут распределяться по принципу «снижающейся пропорциональности»: минимум 6 представителей от государства, максимум – 96. всем составом, включая Председателя и Высокого Представителя Союза по ОПВБ. После одобрения последним состав Комиссии должен быть утвержден квалифицированным большинством Европейского Совета.

Каждый комиссар отвечает за определенное направление и исполняет свои обязанности при содействии Администрации, состоящей из Главных управлений и специализированных отделов, сотрудники которых находятся в основном в Брюсселе и Люксембурге.

Поначалу в состав Европейской Комиссии входили по два представителя государств ЕС с большим населением и по одному представителю от остальных государств. Однако Ниццкий договор Treaty of Nice Принятый в декабре 2000 г. на заседании Европейского Совета в Ницце и подписанный 26 февраля 2001 г. Ниццкий договор вступил в силу 1 февраля 2003 г. Он является результатом открывшейся в феврале 2000 г. Межправительственной конференции, которая должна была заниматься проблемами адаптации функционирования европейских институтов ввиду вступления в ЕС новых членов. Ниццкий договор проложил путь институциональным реформам, необходимым вследствие расширения Европейского Союза и включения новых восточно- и южноевропейских стран. Некоторые положения были адаптированы в рамках подписанного в апреле 2003 г. в Афинах договора о вступлении десяти новых государств и подписанного в апреле 2005 г. Люксембургского договора о вступлении Румынии и Болгарии. С момента последнего расширения, то есть 1 января 2007 г., Европейский Союз, таким образом, основывается на Договоре о Европейском Союзе и Договоре о создании Европейского Сообщества в последней редакции, основанной на последних добавлениях, сделанных в рамках Ниццкого, Афинского и Люксембургского договоров. Изменения, связанные с Ниццким договором, затрагивают в первую очередь ограничение количества членов и определение состава Комиссии, расширение квалифицированного большинства, новый подсчет голосов в Совете и гибкий механизм расширенного сотрудничества. «Декларация о будущем Европейского Союза», прилагающаяся к договору, описывает шаги, необходимые в настоящий момент для дальнейшей реализации институциональных реформ; Ниццский договор должен стать лишь этапом в этом общем процессе. Подписанный в октябре 2004 г. проект Конституции должен служить продолжением процесса институциональных реформ, начало которому положено Ниццким договором. Для вступления в силу Конституционный договор должен быть ратифицирован всеми государствами ЕС согласно их конституционно-правовым предписаниям (ратификация в парламенте или референдум). В результате выявившихся в ходе ратификации в отдельных государствах ЕС проблем главы государств и правительств на заседании Европейского Совета 16–17 июня 2005 г. приняли решение о необходимости введения «периода обсуждения» будущего Европы. На заседании Европейского Совета 21–22 июня 2007 г. европейские лидеры пришли к компромиссному решению. Был выдан мандат на созыв Межправительственной конференции, которая вместо конституции должна разработать и принять «договор о реформировании» для Европейского Союза. После его ратификации этот договор мог бы вступить в силу еще до выборов в Европейский Парламент в июне 2009 г. ограничил число ее членов до одного от каждого государства-участника. При этом в своей работе они представляют не страну, а исключительно Европейский Союз European Union Европейский Союз (Евросоюз, ЕС) был основан Договором о Европейском Союзе (Маастрихт, 1992 г.), став преемником Европейского Сообщества. Идея создания Европейского Союза имеет долгую историю, но проект впервые был озвучен на Европейском саммите в 1972 г. Европейский Союз является как политическим проектом, так и формой правовой организации. Европейский Союз является политическим проектом в том смысле, что основной функцией Союза является «последовательная и солидарная организация отношений между государствами-участниками и между их народами» (Статья 1 Договора о Европейском Союзе). Для достижения этого Союз поставил перед собой ряд целей: - Содействовать экономическому и социальному прогрессу, устойчивому развитию, создать пространство без внутренних границ, а также экономический и валютный союзы. Данные цели должны соответствовать отраслевой политике ЕС. - Утвердить свое единство на международной арене. Данная цель тесно связана с внедрением и проведением Общей внешней политики и политики в области безопасности. - Упрочить защиту прав человека путем введения гражданства Союза. Союзное гражданство, созданное Маастрихтским договором, является отношением особого рода между ЕС и гражданами государств-членов. - Создать пространство свободы, безопасности и справедливости. В соответствии с названием, данная сфера занимается обеспечением большей свободы, безопасности и справедливости для граждан. - Строиться на основе acquis communautaire – свода правил, установленных Союзом для самого Союза. Союз основывается на определенных ценностях: уважение человеческого достоинства, свободы, демократии, равенства, верховенства закона и прав человека. У Союза есть свои собственные символы: флаг (двенадцать звезд на синем фоне), гимн (Людвиг ван Бетховен, «Ода к радости»), девиз («Единство в многообразии»), валюта (евро) и день Европы (9 мая). Европейский Союз является формой правовой организации с тремя правовыми опорами: - во-первых, это Европейское Сообщество (в экономической сфере); - во-вторых, это Общая внешняя политика и политика в области безопасности (CFSP), а также Европейская политика безопасности и обороны (ESDP); - в-третьих, это полицейское сотрудничество и взаимодействие в судебной сфере по уголовным делам. ЕС обладает единой институциональной системой реализации деятельности в рамках трех опор, состоящей из Европейского Совета, Европейского Парламента, Совета Европейского Союза и Европейской Комиссии. Это обеспечивает согласованность и последовательность действий Европейского Союза по всем трем направлениям. Лиссабонский договор наделил Европейский Союз правосубъектностью (при соблюдении определенных условий). .

Нынешняя численность Еврокомиссии будет сохранена до 1 ноября 2014 г., а затем в ее состав будут входить число представителей, соответствующее 2/3 от количества стран-членов ЕС, если Европейский Совет European Council Европейский Совет состоит из глав государств и правительств стран-членов ЕС и их заместителей – министров иностранных дел. Членом Европейского Совета является также Президент Европейской Комиссии. Европейский Совет всегда был высшей политической инстанцией Европейского Союза, а после ратификации Лиссабонского договора приобрел официальный статус его института. Роль Европейского Совета состоит в стимулировании развития ЕС и определении стратегических направлений его политики. Наряду с Советом ЕС, Европейский Совет наделён политической функцией, заключающейся в изменении основополагающих договоров европейской интеграции. Вырабатываемые и принимаемые им решения не только имеют характер политической директивы, но и обретают юридически обязательную силу. Институты, органы и организации, а равно государства-члены, которым его решения адресованы, обязаны их исполнять. Европейский Совет созывается, по меньшей мере, два раза в год (как правило, дважды в течение срока каждого председательства, но в случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания). Решения принимаются методом консенсуса по результатам переговоров, которые государства-члены начинают еще до официального открытия саммита. Результаты обсуждений Европейского Совета заносятся в заключения, которые публикуются по окончании заседания. Лиссабонский договор учредил также должность Председателя Европейского Совета, который избирается его членами квалифицированным большинством на 2,5 года с возможностью переизбрания на второй срок. единогласно не примет иного решения. Еврокомиссары будут назначаться на основе принципа ротации между государствами-членами.

См. также:

Под влиянием интеграционных тенденций все больше стран планеты в добровольном порядке соглашаются на ограничение собственного суверенитета, передачу суверенных прав в компетенцию наднациональных (надгосударственных) образований международного характера. В результате происходит упадок классической концепции суверенного государства. Это порождает новую форму межправительственного взаимодействия, которая ограничивает возможности управления обществом со стороны отдельных государств в пользу управления, осуществляемого совместно и при соответствующем распределении полномочий. В данном процессе федерализации межгосударственных отношений самый богатый опыт имеет ЕС.

ЕС изначально был основан на верховенстве закона и демократии. Поэтому его особенность в том, что союз не является новым государством взамен существующих, его нельзя сравнить и с другими международными организациями. Т.е. историческое разнообразие стран, регионов и культур должно быть сохранено. Эта цель четко зафиксирована в положениях Договора о ЕС. Принцип субсидиарности играет первостепенную роль в этой политике. Следуя этому принципу, ЕС берет на себя решение только тех задач, которые оно может урегулировать лучше, чем национальные и местные органы власти государств-членов. Также данный принцип был обозначен договором в качестве высшего требования, которым должно руководствоваться Сообщество в достижении целей ЕС. Договор гласит: «Цели Союза будут достигнуты в соответствии с положениями настоящего договора,…через уважение принципа субсидиарности…». Таким образом, страны-члены ЕС делегируют суверенитет общим институтам, представляющим интересы Союза как единого целого в вопросах, представляющих общий интерес. Все решения и процедуры вытекают из основных договоров, ратифицированных странами-членами.

Существуют пять институтов, которые собственно и осуществляют руководство ЕС, исполняя при этом свою конкретную роль:

Европейский парламент (избираемый народами стран-членов);

Европейский Совет (состоящий из правительств стран-членов);

Европейская Комиссия (движущая сила и исполнительный орган);

Суд (соблюдение закона);

Палата аудиторов (надлежащее и законное управление бюджетом ЕС).

Комиссия ведет свое происхождение от Верховного органа ЕОУС, который в рамках первого из Европейских сообществ осуществлял как исполнительную, так и законодательную функцию. Римские договоры о ЕЭС и Евратоме наделили законодательной властью Совет, а надгосударственный исполнительный институт был назван Комиссией.

С 1967 г. Комиссия, как и Совет - единый орган для ЕЭС, ЕОУС и Евратома - Комиссия европейских сообществ. Данное наименование сохраняется, в официальных документах по сей день, в том числе в актах, издаваемых самой Комиссией («Решение Комиссии Европейских сообществ...» и т.п.).

Подобная терминология явно устарела после создания Европейского Союза и превращения Комиссии в один из институтов Союза в целом. Хотя (в отличие от Совета) специального решения о переименовании Комиссии не принималось, с учетом новых реалий сейчас для ее наименования широко используется термин «Европейская комиссия».

В частности, согласно официальному тексту Хартии Европейского Союза об основных правах, именно Европейская комиссия совместно с Европейским парламентом и Советом Европейского Союза выступает в качестве одного из ее авторов.

В данной работе будут рассмотрены проблемы, касающиеся Комиссии ЕС и сделана попытка достигнуть главной цели – дать характеристику Комиссии как одного из важнейших органов ЕС.

ГЛАВА 1 ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КОМИССИИ

Комиссия является институтом Союза, выполняющим исполнительно-распорядительные функции, она обладает также некоторыми контрольными полномочиями и играет значительную роль в правотворчестве Союза. Комиссия - постоянно действующий орган (заседания проходят еженедельно), состоящий из независимых международных чиновников, какими являются члены Комиссии и служащие ее департаментов. Комиссия состоит из 20 членов, включая Председателя, назначаемых на пятилетний срок.

В настоящее время среди них должно быть не менее одного и не более двух граждан каждого государства-члена (ст. 213 Договора о ЕС). На практике по два члена Комиссии назначаются от 5 крупнейших стран ЕС: Великобритании, Германии, Испании, Италии и Франции.

В связи с расширением Европейского Союза Ниццкий договор 2001 г. несколько изменил указанный порядок. С 1 января 2005 г. состав Комиссии б формируется на базе принципа «одно государство - один член Комиссии» (привилегии для крупнейших стран ЕС отменяются).

Однако после того, как число государств-членов Союза достигнет 27, количественный рост Комиссии прекратится, а граждане разных стран ЕС будут занимать посты в этом органе в порядке ротации.

Назначение Комиссии происходит согласно специальной процедуре. Сначала выдвигается кандидатура Председателя Комиссии по общему согласию между правительствами государств-членов и с согласия Европейского парламента. Затем с согласия кандидата в Председатели Комиссии формируется общий список кандидатов в члены Комиссии. После этого должен получить одобрение (инвеституру) в Европейском парламенте список остальных будущих членов Комиссии. Завершающей стадией этой процедуры является утверждение всего состава Комиссии правительствами государств-членов.

В данный порядок в 2001 г. был внесен ряд существенных изменений. Согласно новой редакции ст.214, утвержденной Ниццким договором, весь состав Комиссии, включая Председателя, назначается Советом Европейского Союза. При этом государства-члены утрачивают право вето, так как назначение Комиссии будет утверждаться квалифицированным большинством Совета. Полномочия Европейского парламента по утверждению Комиссии и ее Председателя сохранены в полном объеме.

Способ формирования Комиссии неоднократно менялся по мере усиления федеративных черт Европейских сообществ и Союза. Эти изменения свидетельствуют о постепенной эволюции Европейского Союза в сторону парламентской системы правления, хотя данная тенденция еще не достигла своего завершения.

Первоначально назначение членов Комиссии целиком и полностью находилось в руках государств-членов в лице их правительств. Однако в 90-е гг. XX в. право решающего голоса в этом процессе приобрел Европейский парламент. В результате способ формирования Комиссии в настоящее время имеет некоторые сходства с порядком назначения правительства в смешанной (полупрезидентской республике), где роль коллективного президента выполняют совместно правительства государств-членов.

Формирование Комиссии в соответствии с действующей редакцией Договора о Европейском сообществе (ст. 214) включает пять этапов:

1. Выдвижение кандидата на пост Председателя Комиссии.

В настоящее время оно осуществляется правительствами государств-членов по общему согласию.

2. Утверждение Председателя Европейским парламентом

Перед тем как дать свое согласие, Европарламент заслушивает политическую программу кандидата в Председатели («политические ориентиры»), по которой парламентарии проводят дебаты, а затем выносят свой вердикт (ст. 32 внутреннего регламента Европарламента).

Последний может быть и отрицательным: в случае отказа Парламента в инвеституре процесс формирования Комиссии возвращается к первому этапу.

3. Подбор кандидатов на посты остальных членов Комиссии. Этот этап и соответствующие действия, которые в государствах обычно называют формированием «кабинета», осуществляются в настоящее время совместно (по общему согласию) Председателем и правительствами государств-членов.

Кандидатов в комиссары, как правило, выдвигают сами государства (одного или двух, в зависимости от национальной квоты). Ниццкий договор возвел этот обычай в норму права: согласно новой редакции ст. 214 перечень кандидатов в члены Комиссии формируется «в соответствии с предложениями каждого государства-члена».

В настоящее время, однако, ни один человек не может стать членом Комиссии, если против этого возражает Председатель, утвержденный на свой пост Европарламентом.

При подборе кандидатур учитываются не только квоты, но и деловые качества будущего комиссара. Уже на этом этапе принимают во внимание, чем будет заниматься он в Комиссии. Другими словами, подобно национальным правительствам, речь идет о подборе владельцев определенных «портфелей»: комиссара по внутренним делам, комиссара по внешним сношениям и т.д.

Единственными критериями для назначения на должность согласно Договору о ЕС (ст. 213) служат независимость и общая компетентность будущего комиссара.

4. Вотум доверия Комиссии в целом со стороны Европейского парламента.

После завершения подбора кандидатур уже весь «кабинет» поступает на утверждение Европарламенту. Однако еще ранее, до того как вынести вотум доверия Комиссии или отказать в таковом, парламентские комиссии заслушивают каждого кандидата в комиссары в отдельности

Затем уже утвержденный Председатель Комиссии представляет членов своего будущего «кабинета» на пленарном заседании и оглашает перед Европарламентом программу работы Комиссии (ст. 33 внутреннего регламента Европарламента).

Как видно, Парламент обладает правом решающего голоса не только в назначении Председателя, но и отдельных комиссаров - правом, которое имеют парламенты далеко не всех государств, в том числе и парламентских республик.

В этой связи нельзя исключить ситуацию, когда представительный орган Союза не одобрит состав Комиссии, представленный утвержденным им же Председателем. В таком случае процедура возвращается на предыдущий этап.

Раздел 1. Функции Еврокомиссии.

Раздел 2. Состав Европейской комиссии .

Раздел 3. Берлемон.

Европейская комиссия — это высший орган исполнительной власти Евро союза. Отвечает за выполнение решений союза, контролирует соблюдение его законов в странах-членах и, если требуется, возбуждает в суде Евросоюза иск против стран-членов за нарушение членских обязательств.

Европейская комиссия (ЕК) - это ведущий институт Европейских сообществ и Евро союза .

В её состав входят 27 комиссаров, которые назначаются единым соглашением правительств стран-членов на пятилетний срок. В Комиссии должен быть представлен как минимум один представитель из каждой страны-члена. Члены Комиссии в своей работе представляют не страну-члена, а исключительно союз. Все предложения Европейский союз должны проходить через Комиссию. Представители Комиссии имеют право участвовать в обсуждении предложения во всех правомочных органах Евросоюз.

Европейская комиссия назначается сроком на пять лет. В соответствии с Лиссабонсаким договором, список ее членов составляется Европейским Советом по согласованию с избранным Председателем Комиссии и вносится в всем составом, включая Председателя и Высокого Представителя союза по ОПВБ. После одобрения последним состав Комиссии должен быть утвержден квалифицированным большинством Европейского Совета.

Каждый комиссар отвечает за определенное направление и исполняет свои обязанности при содействии Администрации, состоящей из Главных управлений и специализированных отделов, сотрудники которых находятся в основном в Брюсселе и Люксембурге.

Поначалу в состав Европейской комиссии входили по два представителя государств Евро союз с большим населением и по одному представителю от остальных государств . Однако Ниццкий ограничил число ее членов до одного от каждого государства-участника. При этом в своей работе они представляют не страну, а исключительно Евросоюз.

Нынешняя численность Еврокомиссии будет сохранена до 1 ноября 2014 г., а затем в ее состав будут входить число представителей, соответствующее 2/3 от количества стран-членов Европейский союз, если Европейский Совет единогласно не примет иного решения. Еврокомиссары будут назначаться на основе принципа ротации между государствами-членами.


Функции Еврокомиссии

Задача Еврокомиссии — координация работы органов исполнительной власти всех стран Евро союз, выработка рекомендаций для деятельности Европарламента, внесение законодательных инициатив с целью приведения в соответствие с общеевропейскими стандартами национального законодательства стран-членов Европейский союз, наблюдение за соблюдением всеми 27 странами единых европейских стандартов, а также прав и свобод человека, проведение систематических консультаций со всеми национальными правительствами для выработки единой экономической (промышленной, сельскохозяйственной, налогово-бюджетной, социальной, таможенной, валютной, денежно-кредитной и т. д.), военной, внешней, культурной политики.

Еврокомиссия в первую очередь контактирует с министрами по делам Евросоюз в каждом из правительств 27 стран-членов. Повседневное администрирование Евро союз осуществляется в рамках комитологии (от comitology). Комитология — это система многочисленных комитетов, созданных Советом министров при Европейской комиссии, в которых отслеживается исполнение принятых законодательных решений Европейский союз.

Все решения Еврокомиссии носят исключительно рекомендательный характер, все спорные вопросы улаживаются на уровне национальных правительств. Кроме того, Европейская комиссия выполняет дипломатические функции Евросоюз за рубежом, располагая сетью представительств (в том числе и в Москве).

Комиссия имеет производные законодательные полномочия. Председатель Европейской комиссии также участвует во встречах большой восьмёрки, так как в неё входят некоторые страны-члены Евро союз.


Если Европейский Совет и Совет призваны при осуществлении задач и целей европейской интеграции стоять на страже учета и согласования национальных интересов, то Европейская комиссия, как, впрочем, и Европейский парламент , и Суд Европейский союз, призваны отражать и защищать интересы европейской интеграции от каких бы то ни было посягательств на юрисдикцию и полномочия Евросоюз и союза со стороны государств-членов. Об этом, в частности, говорят и учредительные договоры, согласно которым Комиссия выполняет функции стража европейской законности, добиваясь неуклонного осуществления постановлений как первичного, так и вторичного права.

Характеризуя правовой статус Комиссии, ее нередко сравнивают с правительством в суверенных государствах. Это утверждение верно лишь отчасти. Действительно, Комиссия играет решающую роль в управлении делами Сообществ и в определенной мере союза. Под ее началом работает разветвленный административный аппарат. Комиссия обладает собственной распорядительной властью. Она является распорядителем займов по бюджету. Комиссия играет весьма важную роль в осуществлении законодательного процесса. Все это, безусловно, сближает Комиссию с таким институтом, как правительство в суверенных государствах. Вместе с тем ни по способу формирования, ни по характеру осуществления своих полномочий Комиссия не представляет собой аналога национальному правительству. Это подчеркивается и тем фактом, что Комиссия нигде в официальных документах не именуется носителем исполнительной власти , а ее полномочия по исполнению решений осуществляются преимущественно на основе делегирования со стороны Совета.

Порядок формирования Комиссии претерпел существенные изменения с созданием Евросоюза. Назначение Председателя и членов Комиссии осуществляется государствами-членами Евро союза. Встречающееся иногда утверждение, что назначение производится Советом, неправильно. Конечно, организационные структуры Совета могут быть использованы при решении данного вопроса, но, тем не менее, формально решение выносит не Совет. Назначение производится на основе договора между государствами-членами и только при условии достижения консенсуса. Кандидатуры на замещение мест в Комиссии предлагаются государствами-членами. Всего по состоянию на конец 1999 г. в Комиссию входило 20 членов. Пять государств - , Германия, Италия и - имели по два места, а остальные 10 - по одному месту. В названное число членов Комиссии входит и ее Председатель. В соответствии с Договором о Евро союзе формированию всего состава Комиссии должно предшествовать достижение договоренности по кандидатуре Председателя Комиссии. Практика подтверждает, что даже возражение одного из государств-членов союза против выдвинутой кандидатуры исключает возможность назначения (так было, например, в 1994 в отношении кандидатуры бельгийского премьер-министра Деана). Выдвинутая кандидатура представляется на одобрение Европейскому парламенту . Одобренный Парламентом кандидат совместно с правительствами государств-членов участвует в подборе кандидатур, предлагаемых к назначению в состав членов Комиссии. Выдвинутые таким образом кандидаты совместно с Председателем уже в качестве коллегиального органа представляются Парламенту, который должен вынести свое суждение. В случае одобрения со стороны представительного органа правительства государств-членов с их общего согласия производят официальное назначение Комиссии, и она приступает к исполнению своих обязанностей.

Ныне действующая Комиссия сформирована в июле 1999 г., и ее состав утвержден в сентябре. Возглавил Комиссию бывший глава итальянского правительства Романо Проди.

Европейская комиссия (European Commission) - это

Председатель и члены Комиссии должны удовлетворять целому ряду требований. Прежде всего, все они должны состоять в гражданстве Евросоюза. Каждое государство-член союза должно быть представлено не менее чем одним, и не более чем двумя своими гражданами. Эти последние должны обладать высокой профессиональной квалификацией, практическим опытом и осуществлять свои функции исключительно в интересах Сообществ и союза. В этих целях при подборе кандидатов в состав Комиссии особое внимание придается подтверждению независимости этих кандидатов, которые не могут и не должны получать указаний от своего правительства или действовать в соответствии с инструкциями своего правительства. Конечно, на практике такая абсолютная и полная независимость членов Комиссии недостижима, тем более что возможность нового назначения по истечении срока полномочий зависит, прежде всего, от национального правительства. Тем не менее, во всей своей деятельности члены Комиссии обязаны руководствоваться интересами интеграционных объединений предприятий и обеспечивать достижение тех целей и задач, которые сформулированы в учредительных договорах. Члены Комиссии, или, как они зачастую именуются, комиссары, должны воздерживаться от совершения каких бы то ни было актов и действий, противоречащих характеру исполняемых ими обязанностей. Внутренний регламент Комиссии делает особый упор на добропорядочное и скромное поведение и подтверждает несовместимость этого поста с другими оплачиваемыми или даже неоплачиваемыми должностями. Честность и добропорядочность вменяется в обязанность членам Комиссии не только в период официального исполнения ими должностных обязанностей, но и по уходу в отставку. Нарушение этих обязательств, констатируемое Судом Евро союз, к которому могут обратиться Совет или Комиссия, может влечь за собой принудительную отставку члена Комиссии или лишение его права на пенсию или на иные льготы и привилегии, связанные с осуществлением этой должности (речь идет, в частности, о некоторой разновидности судебного иммунитета).


Подтверждением высокого профессионализма чаще всего на практике служит предшествующая карьера назначаемого члена Комиссии. По общему правилу места в Комиссии занимают бывшие главы национальных правительств и бывшие министры, имеющие значительный опыт политического руководства и административного управления. Увы, конечно, далеко не всегда соответствующий опыт является гарантией должной квалификации либо соблюдения правил добропорядочного управления. Политический , разразившийся в марте 1999 г. и связанный с целой серией скандальных разоблачений деятельности отдельных членов Комиссии, вызвавший, в конечном счете, ее коллективную отставку, показал, что соответствующие обязательства выполняются отнюдь не всеми членами Комиссии в полном соответствии с требованиями учредительных актов. Достаточно напомнить, что, например, Эдит Крессон, являвшаяся комиссаром, ответственным за людские ресурсы, и занимавшая в прошлом пост премьер-министра Франции, была обвинена в финансовый злоупотреблениях (что впрочем, не было подтверждено официально) и неоправданном фаворитизме (ее личный дантист был назначен советником комиссара, хотя ни по своей квалификации, ни по роду деятельности никаким опытом в сфере управления людскими ресурсами не обладал, зато он регулярно получал более чем высокую заработную плату из казны Европейских сообществ.)

Комиссия и ее члены назначаются сроком на 5 лет. Досрочная вакансия замещается в том же порядке, в каком производится назначение членов Комиссии при ее формировании. Вновь назначенный член Комиссии исполняет свои обязанности вплоть до истечения общего срока полномочий данного состава ЕК. Вакансия может иметь место в случае болезни или смерти члена Комиссии, при добровольной отставке и сложении полномочий, а также в результате принудительной отставки. Решение о принудительной отставке, связанное с нарушением обязанностей члена Комиссии, принимается Судом Европейский союз, действующим по предложению Совета или Комиссии. Каждый член Комиссии возглавляет определенное направление деятельности и руководит работой соответствующих административных служб. Член Комиссии имеет свой собственный аппарат, образующий его кабинет, члены которого подбираются и назначаются лично самим комиссаром по его усмотрению. Однако такого рода назначения не должны противоречить ни критериям профессиональной квалификации, ни требованиям морали.

Уходящий в отставку член Комиссии может быть назначен повторно. В истории Евросоюз примеров этого довольно много. Известны также и случаи, когда прежний Председатель по завершении своих полномочий становился членом Комиссии. Преемственность состава - обычное правило функционирования Комиссии. Однако после кризиса 1999 г. только четверо из прежнего состава Европейской комиссии были назначены на новый срок.

Одно из важных положений учредительных договоров, определяющих статус Комиссии и сближающих последнюю со статусом национальных правительств, состоит в установлении института парламентской ответственности Комиссии. Решение об отказе в доверии Комиссии принимается Европейским парламентом по инициативе его депутатов. Проект резолюции порицания, внесенный в Бюро Парламента, должен быть поставлен на голосование не ранее чем через 3 дня после его представления. Подобный срок, весьма, впрочем, распространенный во всех демократических государствах, предоставляется обычно для проведения необходимых консультаций заинтересованными сторонами, а равно для обсуждения, если это предусмотрено Внутренним регламентом, в комиссиях и комитетах Парламента.

Европейская комиссия (European Commission) - это

При голосовании применяется особо усложненная процедура. Для того чтобы решение о порицании Комиссии было принято, необходимо, чтобы за него проголосовало не менее 2/3 всех участвующих в голосовании при условии, что на заседании Парламента присутствует большинство списочного состава депутатов. Впервые реальная угроза применения этой процедуры возникла в 1999 г. в связи с обвинениями, выдвинутыми в адрес ряда членов Комиссии, в недобросовестном управлении и финансовых злоупотреблениях. Конкретно такое обвинение выдвигалось против отдельных членов, а не Комиссии в целом. Однако политическая ответственность Комиссии носит солидарный характер, и соответственно на голосование может быть поставлен вопрос лишь об отказе в доверии всей Комиссии в целом. Правда, в марте 1999 г. дело до официального голосования в Парламенте не дошло. Поддержка проекта резолюции порицания со стороны ведущих парламентских комитетов привела к тому, что Комиссия приняла решение о коллективной отставке, не дожидаясь самого акта голосования в Парламенте.

Хотя формально принятие резолюции порицания не состоялось, можно, однако, считать, что в данном случае имело место впервые в истории Европейских сообществ и союза непосредственное применение института парламентской ответственности, повлекшее за собой отставку и замену Комиссии. Этот факт сам по себе может быть оценен двояко. С одной стороны, он свидетельствует о том, что далеко не все благополучно в функционировании одного из ведущих институтов Сообществ и союза и в управлении их делами. Не случайно в ходе имевшей место дискуссии обращалось, в частности, внимание на то, что Комиссия осуществляет недостаточный за деятельностью аппарата, за профессиональным чиновничеством, действия которого не всегда должным образом направляются и контролируются комиссарами. С другой стороны, происшедшее событие рассматривается как определенный шаг на пути демократизации Сообщества и союза, нашедший свое выражение в возрастании роли Парламента и его контроля за деятельностью Комиссии. В какой-то мере должно восполнить тот " власти народа", о котором весьма настойчиво пишут и говорят критики евробюрократи, обращающие внимание на чрезмерную бюрократизацию аппарата Сообществ и союза, отсутствие должного контроля и недостаточную активность в этой области представительного органа. Подобное усиление парламентского контроля за деятельностью Комиссии, наряду с использованием других форм контроля за деятельностью Комиссии и его аппарата, например финансового или со стороны омбудсмена, представляется особенно важным и необходимым, поскольку именно Комиссия осуществляет наиболее важные и значительные полномочия в деле управления делами Сообществ, а создание Евро союза привело к тому, что Комиссия все больше принимает участие в осуществлении определенных полномочий в рамках второй и третьей опор союза.

Статья 155 (н.н. ст. 211) концессии о Евро союз выделяет четыре главных полномочия Европейской комиссии. Во-первых, она обеспечивает осуществление учредительных договоров, равно как и иных , принятых институтами Европейский союз во исполнение и применение последних. Во-вторых, она высказывает рекомендации и дает заключение по всем вопросам, составляющим предмет учредительных договоров. В-третьих, Комиссия обладает собственной распорядительной властью, а равно участвует в принятии решений другими институтами, прежде всего Советом и Парламентом. В-четвертых, Комиссия обеспечивает исполнение решений, принятых Советом в рамках его компетенции, исполнение которых возлагается на Комиссию.

В тех случаях, когда Комиссия призвана обеспечить реализацию учредительных договоров, нормативно-правовых актов (НПА) и иных решений, принятых на их основе, она осуществляет практически двоякую функцию. С одной стороны, Комиссия всей своей деятельностью в рамках учредительных договоров и во исполнение их предписаний организует и направляет деятельность Европейских сообществ. Под ее непосредственным началом находится разветвленный административный аппарат, включающий почти 16,5 тыс. профессиональных чиновников, находящихся в штате Европейской публичной службы. Она ведает материальными ресурсами Сообществ и союза, является распорядителем ссуд по бюджету, а, следовательно, обладает всеми необходимыми материальными ресурсами, которые используются для достижения целей и решения задач, стоящих перед Сообществами и Союзом. С другой стороны, Комиссия выполняет не менее важную функцию контроля за соблюдением обязательств по учредительным договорам и исполнением предписаний вторичного права государствами-членами. В этой связи Комиссия наделена исключительно важным правомочием обращать внимание и указывать государствам-членам на неисполнение или недостаточно полное исполнение ими обязательств, установленных учредительными договорами или нормами вторичного права.

На практике, однако, изданию мотивированного заключения, содержащего подобные замечания, предшествуют неформальные консультации, позволяющие заинтересованным сторонам прийти к соглашению по спорному вопросу, не прибегая к формализованным процедурам. Если согласие не достигнуто Комиссия может обратиться с иском о неисполнении обязательства в Суд Евросоюз. Одновременно в своем исковом заявлении она может просить о наложении штрафных санкций. Решение Суда подлежит обязательному исполнению.

Андрис Пиебалгс (Латвия) — энергетика


Европейская комиссия (Комиссия) представляет собой институт, в котором тенденции европейской интеграции проявляются наиболее полно. Первоначально предполагалось, что Комиссия будет выражать интересы сообщества и станет главным органом, обеспечивающим дальнейшую интеграцию. Основные аспекты деятельности Комиссии следующие: представление Совету министров предложений о политике сообщества, посредничество между государствами-членами в целях реализации этих предложений, координация национальных политик государств-членов и контроль за реализацией политики сообщества.

Состав нынешней Комиссии был утвержден в октябре 2004 г. - 25 комиссаров, каждый из которых представляет государство - член ЕС и является гражданином этого государства. С 1 января 2007 г. в ее состав вошли еще два представителя: от Болгарии и Румынии. Итого - 27. При формировании Комиссии в первую очередь правительства государств-членов с общего согласия и после консультаций с Европейским парламентом выдвигают кандидата на пост председателя Комиссии и утверждают его кандидатуру (в настоящее время председателем Комиссии является ЭКозе Мануэль Баррозу (Португалия)). Затем правительства государств-членов в ходе консультаций с председателем Комиссии предлагают кандидатов для назначения членами Комиссии. Члены Комиссии (комиссары), определенные таким образом, подлежат утверждению Европейским парламентом «единым I списком»23. Председатель и члены Комиссии назначаются на пять лет.

Все назначения производятся государствами-членами с общего согласия. На практике каждое правитель-

ство может само определить кандидата, которого оно выдвигает в качестве «своего» члена Комиссии, при этом выдвинутый таким образом кандидат не должен быть отвергнут другими государствами-членами. Члены Комиссии не могут быть отстранены по инициативе правительств государств-членов, однако Комиссия в полном составе прекращает действовать в случае вынесения Европейским парламентом вотума недоверия (ст. 201 (бывшая 144) Договора о ЕС).

Суд ЕС также может отстранить члена Комиссии от должности при выводе, что он не соответствует требованиям, необходимым для выполнения обязанностей, или если он совершил серьезный проступок (ст. 216 (бывшая 160) Договора о ЕС). Члены Комиссии с момента их назначения не являются представителями своих стран в Союзе и обязаны быть юридически независимыми. Для обеспечения этого в договоры включены соответствующие положения (ст. 213(2) (бывшая 157(2)) Договора о ЕС). Любое нарушение принципов, норм права или этики может стать причиной принудительной отставки члена Комиссии.

Баланс сил в сообществе таков, что Комиссия, являясь сама по себе независимой, не может выполнять свои обязанности без сотрудничества с государствами- членами. Вследствие этого она учитывает государственные национальные интересы, и одна из ее самых важных задач - согласование политики отдельных государств-членов и политики и целей сообщества. Комиссия наделена полномочиями предпринимать действия независимо от Совета министров и всячески стремится избежать конфликта с каким-либо государством-членом.

Между членами Комиссии распределяются сферы деятельности. Распределение происходит по соглашению между членами Комиссии при участии председателя, который играет ведущую роль.

Во время распределения имеет место интенсивное лоббирование государствами-членами возможности закрепления за своими представителями наиболее важных вопросов. Аппарат Комиссии состоит из генеральных директоров и служб. Не все они имеют одинаковое значение, отсюда борьба комиссаров за сферы деятельности. Каждый член Комиссии, как правило, отвечает за работу того или иного директората или службы. В ныне действующей Комиссии 17 генеральных директоратов по направлениям внутренней политики Союза, 5 директоратов по внешним связям, 5 общих служб и 9 внутренних служб.

Генеральные директораты и службы: 1)

по направлениям внутренней политики: по сельскому хозяйству;

по вопросам конкуренции;

по экономическим и финансовым отношениям; по вопросам образования и культуры; по вопросам занятости и социальным отношениям; по промышленности и предпринимательству; по вопросам окружающей среды; по рыболовству и морским делам; по здравоохранению и защите потребителя; по средствам массовой информации; по вопросам внутреннего рынка;

совместный исследовательский центр (на правах директората);

по вопросам правосудия свободы и безопасности; по вопросам региональной политики; по вопросам науки; по налогам и таможенному союзу; по вопросам транспорта и энергетики; 2)

по внешним связям: по вопросам развития;

по вопросам расширения Союза; по вопросам кооперации и взаимопомощи; по вопросам внешних сношений; по вопросам прав человека; по вопросам внешней торговли; 3)

общие службы:

по борьбе с мошенничеством;

Европейская статистическая служба; по связям с общественностью;

издательство;

секретариат; 4)

внутренние службы: по бюджету;

бюро европейских политических советников;

инфраструктуры и логистики;

внутреннего аудита;

информатики;

толкования;

юридическая;

управления персоналом;

переводов.

Например, Совместный исследовательский центр занимается вопросами научного и технического обеспечения развития, применения и контроля за реализацией направлений политики Союза. Важно, чтобы в результате реализации того или иного политического проекта были соблюдены общие интересы государств- членов, а не интересы финансово-промышленных групп или отдельных государств.

Юридическая служба обеспечивает генеральным директоратам консультации по правовым вопросам, представляет Комиссию в любых юридических процедурах и т. д.

Назначение на высшие должности в Комиссии является объектом соперничества государств-членов. Решения о назначениях принимаются членами Комиссии и частично основаны на принципе: каждое государство - член ЕС должно иметь свою долю таких постов.

Каждый член Комиссии в работе опирается на помощь кабинета - группы сотрудников, назначенных персонально им и непосредственно ему подчиненных.

Члены Комиссии (как и других институтов сообщества) в соответствии с правом сообщества пользуются привилегиями и иммунитетами24, самые важные из ко торых - иммунитет от судебного преследования в государствах-членах в связи с действиями, произведенными должностными лицами при исполнении ими служебных обязанностей, и освобождение от подоходного налога в государствах-членах на заработную плату, получаемую ими в связи с работой в институтах сообщества. Однако с должностных лиц взимается специальный подоходный налог сообщества с низкой ставкой25. Все иммунитеты и привилегии, которыми пользуются должностные лица сообщества, предоставляются им исключительно в интересах сообщества, и соответствующий институт обязан отказываться от иммунитета всякий раз, когда это не противоречит интересам сообщества26.

В целом Комиссия наделяется компетенцией, необходимой для реализации норм, установленных Советом министров. При этом Совет министров может разрабатывать определенные, обязательные для Комиссии требования. На современном этапе европейской интеграции Комиссия выполняет следующие основные функции: 1) предлагает проекты законодательных актов Совету министров и Ёвропарламенту, т. е. имеет право законодательной инициативы; 2) осуществляет реализацию политики ЕС во всех сферах, т. е., по сути, является исполнительным органом власти Союза; она расходует утвержденный бюджет Союза; 3) следит за исполнением права ЕС и при необходимости принуждает субъектов совместно с Судом к выполнению права; 4) представляет ЕС на международной арене.

Заседания Комиссии проходят при закрытых дверях (обсуждение носит конфиденциальный характер), а решения принимаются простым большинством голосов. Часто используется и так называемая письменная процедура, в соответствии с которой проект решения передается членам Комиссии, и в случае, если от них в течение определенного периода не поступает возражений, решение считается принятым.

При выполнении Комиссией обязанностей по реализации норм, установленных Советом министров и Европарламентом, предусмотрены специальные процедуры. Для сохранения определенного контроля Совет министров обычно создает специальный комитет, которому Комиссия должна представлять проекты актов, планируемых к изданию. В этот комитет входят представители правительств государств-членов, а председательствует должностное лицо Комиссии.

Для дальнейшего уточнения процедур и систематизации таких контрольных механизмов в Единый европейский акт было включено положение, предусматривающее принятие решения, определяющего их принципы и правила27. Такое решение было принято Советом министров в 1987 г. В решении определяются процедуры, которые могут быть необходимы в конкретных случаях, когда Комиссия наделяется компетенцией реализовывать нормы, установленные Советом министров.

В соответствии с первой процедурой, известной как «комитетская консультативная процедура» (consultative committee procedure), функции комитета носят исключительно консультативный характер, даже отрицательное мнение комитета не влияет на полномочия Комиссии.

В соответствии со второй процедурой, известной как «процедура по управлению комитетом» (management committee procedure), Комиссия должна представить комитету проект акта, после этого председатель комитета определяет срок, в течение которого комитет обязан представить свое мнение. Комитет использует сходную с действующей в Комиссии систему голосования, при этом решение принимается только квалифицированным большинством. Председатель не принимает участия в голосовании. Если Комиссия учитывает мнение комитета либо если комитет не представляет мнения в течение установленного срока, акт Комиссии носит окончательный характер. Если Комиссия не учитывает мнение комитета, акт все равно может быть принят, но в этом случае он должен быть немедленно представлен в Совет министров.

Из всего изложенного можно сделать вывод: в

высших звеньях ЕС действует отлаженная система контроля, сдержек и противовесов. Длительная практика отладила работу этой системы, но для ее эффективности необходимо наличие арбитражной инстанции, которая смягчала и разрешала бы объективно возникающие разногласия. Такой инстанцией является Суд ЕС.

Еще по теме § 4- Европейская комиссия:

  1. Приложение 6. Структура Комитета по внутреннему транспорту европейской экономической комиссии ООН
  2. § 8. Финансовые учреждения Европейского Союза Европейский центральный банк и Европейская система центральных банков
  3. 45. Чем комиссии по регулированию социально-трудовых отношений отличаются от комиссий по ведению коллективных переговоров?
  4. Глава 2 ПРАВО ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА И ЕГО СПЕЦИФИКА. МЕСТО ТАМОЖЕННОГО ПРАВА ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА В СИСТЕМЕ ПРАВА ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА
  5. Глава IV. Дела, возникающие из правоотношений при формировании и расформировании избирательных комиссий, обеспечении полномочий членов комиссий
  6. Е.С. Крестинина, ИМЭМО РАН ФОРМИРОВАНИЕ ЕВРОПЕЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ЕВРОПЕЙСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ
  7. Раздел XV О ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВАХ И ЕВРОПЕЙСКОМ СОЮЗЕ
  8. 6. Пояснительная записка по вопросу о подписании Российской Федерацией Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. и Протоколов к ней Опубликовано: Европейский суд по
  9. Раздел II. Положения о внесении изменений в Договор об учреждении Европейского Экономического Сообщества с целью образовать Европейское Сообщество
  10. М. Е. Романова, В. А. Абрамович, Т. Ф. Цеханович. Европейское таможенное право; учеб. пособие / под ред. X. Херрманна, С. А. Ба- лашенко, Т. Борича, В. А. Гошина. 104 с. - (Европейское экономическое право)., 2010
  11. О ПОЛОЖЕНИИ В ОБЛАСТИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ и ПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКОВ В ЕВРОПЕЙСКОМ СОЮЗЕ (ежегодный доклад за 1998 год Европейскою центра контроля за распространением наркотиков и наркомании (ЕЦКРНН))

- Авторское право - Аграрное право - Адвокатура - Административное право - Административный процесс - Акционерное право - Бюджетная система - Горное право‎ - Гражданский процесс - Гражданское право - Гражданское право зарубежных стран - Договорное право - Европейское право‎ - Жилищное право - Законы и кодексы - Избирательное право - Информационное право - Исполнительное производство - История политических учений -



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх