Все правила клуба. Как создать тайное общество или шахматную секцию? 

Поскольку Орден является закрытым тайным обществом, к кандидату при вступлении предъявляются особые требования. Это должно быть лицо, достигшее совершеннолетия, не имеющее судимостей и стремящееся изменить себя и окружающий мир. Так как деятельность Ордена направлена на изучение большого количества нестандартной информации по всем отраслям, кандидат при вступлении должен уметь доказать свою способность к обучению, гибкость ума, своё стремление принять и придерживаться правил Ордена, а также подробно и убедительно раскрыть причины своего желания вступить в ряды Ордена.

Процесс принятия в ряды Иллюминатов проходит поэтапно. Первым шагом для вступления является заполнение кандидатом формы связи, представленной ниже. Необходимо заполнить все приведённые поля как можно подробнее и понятнее, не использовать заведомо ложной информации, экспрессивных выражений и советов, не задавать вопросов. Администрация Ордена отбирает подходящих кандидатов и отправляет им дальнейшие распоряжения. Как правило, это небольшие задания по сбору/обработке информации либо беседа с членами Ордена с использованием доступных информационных технологий. По результатам голосования становится понятно, имеет ли кандидат шансы на вступление или нет.

В случае, если кандидат полностью отвечает всем требованиям и достоин приобщиться к тайнам Ордена, он становится полноправным Иллюминатом первой Степени Посвящения – Учеником (ST I).

Прошение о принятии в ряды Ордена

Перед составлением прошения, пожалуйста, ознакомьтесь с разделом «Вопросы и ответы » и убедитесь, что Вы соответствуете требованиям, выдвигаемым к кандидатам на вступление. В случае положительного решения по Вашей кандидатуре будьте готовы конфиденциально предоставить более подробную информацию.

В мире существует большое количество крупных организаций, о роде деятельности которых большинству людей практически ничего не известно. И, как мы знаем, все непознанное или познанное, но не до конца, всегда вызывает массу слухов и домыслов. Поэтому тайным обществам, предпочитающим оставаться в тени, приписывают и организацию вселенских заговоров, и связь с потусторонними силами.

В действительности, большинство такого рода «кружков по интересам» куда безобиднее, чем их пытаются нам представить, хотя среди них попадаются и такие, что реально повлияли на мировую историю. Мы решили изучить историю 10 самых известных и могущественных тайных организаций, чтобы разобраться, когда же они все-таки появились и зачем и существуют ли до сих пор.

Иллюминаты

Под иллюминатами чаще всего подразумевается «Орден иллюминатов» профессора Адама Вейсхаупта, существовавший в 1700 годах. Его задачей было всестороннее улучшение церкви и достижение всеобщего благоденствия. Правитель Баварии Карл Теодор назвал иллюминатов одной из ветвей нелегального сообщества масонов и объявил об уголовном преследовании членов общества, поставив в истории точку в 1787 году. Официально орден перестал существовать, но считается, что его оставшиеся члены не оставили свое дело и просто ушли в подполье. Иллюминатам приписывают организацию Великой Французской Революции, покушение на Джона Ф. Кеннеди, а также влияние на мировую политику в современном мире.

Opus Dei

Организация была основана в 1928 году католическим священником Хосемария Эскрива де Балагер. С латыни название общества переводится как «Дело Божие», а занимаются там тем, что помогают обрести путь к святости без отрекания от повседневной жизни. Большинство ее членов это обычные люди: бизнесмены, рабочие, учителя, домохозяйки, которые по внешнему виду ничем не отличаются от своих коллег. И хотя организация не скрывает местоположение своей штаб-квартиры, в ее адрес поступает самая разнообразная критика. В силу закрытости сообщества некоторые католические священники считают его опасным, кроме того, с Opus Dei нередко связывают применение таких практик, которые свойственны сектам. Все это создает вокруг общества некий ореол таинственности, в силу чего его нередко приписывают к некоему секретному католическому обществу. Масло в огонь из домыслов и слухов добавил Дэн Браун, изобразивший Opus Dei в «Коде да Винчи» как тайную секту, скрывающую важную информацию.

Тамплиеры

Официальное название ордена звучит как «Объединенные религиозные, военные и масонские ордены храма и Св. Иоанна Иерусалимского, Палестинского, Родеса и Мальты». Это современное ответвление масонства, не имеющее отношения к ордену Бедные рыцари Христа, основанному группой рыцарей в 1119 году. Но орден сделан по его примеру, чтобы сохранить дух этой организации. Орден входит в Йоркский устав и для членства в нем необходимо быть исключительно христианином, прошедшим полностью все градусы Царственного Свода, а в некоторых юрисдикциях также еще и градусы Крипты.

Черная рука

Южнославянская тайная националистическая организация появилась в 1911 году. По одной из версии, возникла она как ответвление группировки «Народная Оборона», которая стремилась объединить все славянские народы. Своей целью организация ставила борьбу за освобождение сербов, находившихся под властью Австро-Венгрии. В ее составе были офицеры сербской армии и некоторые государственные чиновники. С «Черной рукой» была связана группа террористов, убивших эрцгерцога Франца Фердинанда, чья смерть стала поводом для начала Первой мировой войны. В 1917 году по приказу короля Сербии Александра I Карагеоргиевича организация была ликвидирована, а ее глава полковник Драгутин Дмитриевич и его приближенные расстреляны.

Ассасины

Организация неоисмаилитов-низаритов образовалась в 11 веке. Основал общество - Хасан ибн Шаббат. Их внутренняя система была построена на строгой иерархии, где переход на следующую ступень сопровождался мистическими ритуалами. В идеологии секты основная роль отводилась антифеодальным, коммунистическим и национально-освободительным мотивам. За ассасинами прочно закрепилась слава наемных убийц без страха и упрека, всегда выполняющих свой приказ. Считается, что секта прекратила свое существование в 1256 году, после того, когда были взяты крепости Аламут и Меймундиз. По другим сведениям, некоторым ассасинам все-таки удалось бежать и они основали касту наследственных убийц в Индии. Традиции ассасинов наиболее выражено сохранились в действиях террористических мусульманских сект типа «Джихад» и «Хизбалла», и особенно в отрядах фидаинов.

Общество Туле

В этом оккультном политическом немецком обществе состояли все те, кто позже стали ближайшими советниками Гитлера. Официальное название организации звучало как Группа изучения германской древности. Занимались они тем, что исследовали происхождение арийской расы. Туле - мифическую северную страну из древнегреческих легенд - нацистcкие мистики считали столицей древней Гипербореи. Все участники общества рассматривали арийцев как высшую расу, жившую уже со времен доисторической эпохи и Атлантиды, а жители того самого Туле - потомки арийцев, которым удалось спастись с Атлантиды. Другая часть общества, не столь верившая во всякие мистические байки, больше интересовалась борьбой с евреями, коммунистами и массонами. В 1919 году члены Туле создали политическую организацию «Немецкая рабочая партия», членом которой стал Адольф Гитлер. Общество Туле существовало вплоть до 1933 года.

Рыцари золотого кольца

В 1850-1860-х годах на Среднем Западе США действовала полувоенная организация Рыцари золотого кольца. Общество было создано сторонниками южных штатов, которые хотели создать штаты, в которых рабство было бы узаконено. Предполагаемой территорий действия должна была стать Мексика, Центральная Америка и острова Карибского моря. Наиболее известными членами организации были убийца Авраама Линкольна Джон Уилкс Бут и преступник Джес­си Джеймс. После ареста руководителей и конфискации оружия правительством в 1864 году организация прекратила свое существование.

Сыновья свободы

Организация была основана в 1765 году Сэмюэлем Адамсом. Целью членов общества была борьба за самоопределение североамериканских колоний. Их девизом стала фраза «Нет налогам без представительства». Политика сопротивления общества включала распространение тематических брошюр, акции протеста и открытые насильственные действия против британских властей, за что их деятельность приравняли к преступной и начали преследовать. После отмены закона о гербовом сборе в 1766 году организация самораспустилась.

Череп и кости

Это одно из старейших студенческих тайных обществ США. Возникло оно в 1832 году с подачи секретаря Йельского университета Уильяма Рассела, решившего вместе с 14 единомышленниками создать тайное братство. В свой клуб они принимали только выходцев из американской аристократии, англо-саксонского происхождения и протестантского вероисповедания. По слухам, в наши дни обязательным условием вступления является лишь то, что кандидат должен быть лидером своего кампуса. В обществе состояли президенты США, сенаторы, судьи Верховного суда, из-за чего его стали считать некой подпольной группой, объединяющей политическую элиту. Собрания общества проходят два раза в неделю, но что на них обсуждают и делают - остается тайной за семью печатями.

Масоны

Официальной датой возникновения масонства принято считать 1717 год, но существуют документы, датируемые 1300 годами, в которых уже упоминаются масоны. Собрания масонов проводятся в ритуальной форме, а кандидаты в регулярное масонство должны верить в Высшее Существо. Сами масоны говорят, что их целью является нравственное совершенствование, развитие и сохранение братской дружбы и благотворительность. Считается же, что сообщество стремится к достижению политического влияния во всем мире. Наиболее известными членами общества были Уинстон Черчилль, Марк Твен, Джеймс Бьюкенен, Боб Доул, Генри Форд, Бен Франклин и многие другие. Всего членами общества являются около 5 миллионов человек по всему миру.

Пересказ , глава пятнадцатая. Курсивом даны мои комментарии.

Перевод представлен в ознакомительных целях, все права принадлежат правообладателям.

Как создать гильдию, коллегию или секретное общество
Автор: Вольфган Баур (Wolfgang Baur)

О целях сообщества, инициации, структуре, секретах и врагах

Миростроение чаще всего о людях, местах, магических изменениях в глобальном масштабе. Но наименьшие, фокусирующие в себе все особенности сеттинга аспекты – это совокупность его социальных структур: племена орков, коллегии бардов, гильдии воров, вампирские кланы, даже церковная иерархия и рыцарские ордена. Как спроектировать эти элементы, чтобы сделать мир более привлекательным и играбельным? По мнению автора, социальный дизайн этих сообществ имеет решающее значение в вовлечении игроков в мир и игру.

Вот ключевые элементы, которые следует учесть при разработке (со)общества или гильдии. Их можно применить к большинству РПГ.

Отличительные общие цели и исключения
В отличие от племен и народов, (со)общество обычно – добровольное объединение, не обязательно привязанное к какой-то конкретной локации. Братства священников, конклавы волшебников, ремесленные гильдии и ордена паладинов сами решают, кто станет их членом, для чего кандидат должен сперва закончить обучение или подтвердить свою квалификацию. Другими словами, подобные (со)общества, по сути, клубы и, как все клубы, они могут принимать новичков часто, редко или вообще никогда.



Члены-основатели обычно одни из самых влиятельных членов (со)общества по вполне очевидным причинам (в силу «стажа» участника, благодаря знаниям внутренних порядков, иногда в качестве награды за покровительство), так что в некоторых случаях цели (со)общества совпадают с личными целями этой группы. Представьте, например, архимага, желающего пленить королеву джиннов; главу гильдии ювелиров, жаждущего создать величайшее произведение искусства из когда-либо виденных; безногого скрытного алхимика, который надеется взойти на гору и построить храм для своей святой жены. У каждого из них есть своя цель, и, как основатели, они должны быть достаточно убедительны, могущественны или состоятельны, чтобы другие разделяли их цели.

Однако в большинстве случаев цели (со)общества куда масштабнее и амбициознее и намного превосходят любые личные цели – иначе ему не пережить поколение основателей. Эти цели должны превосходить возможности любого человека, требовать совместных усилий и каким-то образом менять весь мир. Это должны быть большие цели, потому что люди не склонны присоединяться и бороться за что-то незначительное. И, пожалуй, мы должны признать, что (объявившиеся) монстры требуют похожего уровня мотивации (от тех, кто решил с ними бороться).

Так что же может быть такой большой целью? Детали зависят от вашего мира, но, возможно, они связаны с пробуждением заключенного божества, созданием библиотеки всех знаний, исследованием отдаленных уголков мира, коллекцией всех форм магической руды и драгоценных камней, уходом за бедными и больными, защитой эльфийских лесов от вырубки, уничтожением всех следов кощунственной ереси. Или цели более связанные с властью: восстановление королевской семьи на троне, порабощение всего человечества королевой-личем или создание теократии Единого Истиннго Богодемона.

Инициация и ритуалы посвящения
Кто претворяет эти цели в жизнь? Те, кто добровольно жертвуют свои усилия как ученики и подмастерья, кто рожден в культе или (со)обществе, кто поддерживает его деньгами или услугами или те, кто проходит посвящение через испытание.

Ключевой момент для игры – когда персонаж пытается присоединиться к такой группе. Такой момент просто обязан включать в себя хоть немного драмы и саспенса (напряжения). В конце концов, его могут отвергнуть голосованием, по воле божества культа, из-за плохого результата гаданий или плохого предзнаменования. Давний противник может сорвать попытку персонажа присоединиться к (со)обществу, отсрочив его на время или навсегда. Для начала придется немного потрудиться. Вот 10 возможных способов провести посвящение или инициацию:

1) Омытый в Крови : инициация как испытание боем. Посвященный должен сразить в настоящей или символической битве с иллюзорным противником, ужасным монстром или подмастерьем (со)общества. Победа может быть формальной – если только соперник не подменил поддельного монстра настоящим. И в случае поединка с вооруженным противником целью может быть больше демонстрация стойкости, железной выдержки или хороших манер, чем, собственно, сама победа.

2) Сильный Разумом : у испытуемого могут проверить память, мужество и знания тайных наук, устроить многочасовой опрос, попросить что-то спеть или продекламировать, отвечать на мертвом языке или пересказать древнюю историю, теоретизировать о создании затерянных в веках заклинаниях и артефактах. Целью может быть мучительная голосовая защита мира (?) или проверка выносливости испытуемого прежде, чем он провалиться. Действительно, сила интеллекта – прекрасный способ оценить кандидатов для научного (со)общества и постоянно увеличивающееся число заданий для проверки этих навыков могут создать ощущение растущего напряжения и сложности в игровой сессии.

3) Щедрый Даритель : от испытуемого могут потребовать проявить щедрость духа и раскрыть кошелек. Инициация может включать взятки и дары главе гильдии, бесконечные возлияния (банкет) для новообретенных братьев и сестер, приношения в виде небольших заклинаний, символических животных, драгоценностей, колец, ножей или других предметов, значимых для (со)общества. Чем богаче посвященный, тем дороже должны быть подарки, точное количество можно обозначено как «очень-очень много» лошадей, золотых слитков, ожерелий или что там у вас есть. Неспособность предоставить нужное количество даров непременно озлобит тех, кого обошли вниманием, что скажется на результате голосования.

4) Связанный Магией : кандидат должен принести магическую присягу или пройти ритуал связывания и подчинения, чтобы гарантировать сохранность тайн (со)общества или обеспечить покорность воле гильдмастера, или гарантировать честность членов внутри воровской гильдии («Принеся эту клятву, вы не сможете лгать братьям или главе ордена»). Эти обязательства не должны быть совсем уж негативными или принуждать к какому-то действию: члены гильдии волшебников могут получить способность ощущать или читать магию при входе в гильдию, а члены гильдии воров обретают ночное зрение как у кошки (в общем, должна быть какая-то выгода).

5) Церемониальная Жертва : от соискателя могут потребовать принести в жертву что-то очень ценное – волшебный предмет, реликвию, кровь и волосы. Его могут подвергнуть ритуальной кастрации, обету целомудрия или бедности. О таких вещах испытуемого предупреждают заранее, но знать и отыграть – это две разные вещи. Четко пропишите этот момент при разработке, чтобы во время игры не возникло вопросов.

6) Помазанник Божий : испытуемый должен посетить несколько святынь, пройти священный ритуал или преодолеть несколько сложных испытаний, значимых для членов (со)общества, вроде рыцарского бдения или помазания священников. Кандидата могут принять или отвергнуть высшие силы, он может пережить видение, пророчество или получить знак благословения. Кандидата могут отвергнуть навсегда или до тех пор, пока (со)общество вновь не откроет свои двери для новичков, если он не может получить подобный знак или видение.

7) Вернувшийся из Тьмы : возможно, кандидату придется выдержать наркотические видения, длительный пост, преднамеренное отравление, провести какое-то время в изоляции или полной темноте, или пройти иной мучительный ритуал, опасный для физического или психического здоровья. Его могут подвергнуть разным соблазнам, духовным и светским искушениям, предложить утешение, воду, пищу или другую помощь, которую он или она должны отвергнуть.

8) Признанный Элитой : кандидат должен очаровать, обмануть или много работать, чтобы убедить основателей, лидеров или элиту (со)общества проголосовать за повышение его ранга в иерархии организации. Если ему не удается их убедить, он не может продвинуться, не смотря на все свои достоинства.

9) Замок без Ключа : кандидат получает тайные знания, предметы, фамильяра или новую магию и должен освоить их или подчинить их себе каким-либо образом. Пока он не разрешит загадку этого испытания, инициация не будет завершена и он не сможет стать полноправным членом группы.

10) Проверенный и Отмеченный Перстом Судьбы : кандидат попадает в поле зрения некой могущественной сущности – демона, ангела, дракона, архимага или некоего арбитра, – который всматривается в его душу и решает, достоин ли он присоединиться к ордену. Если кандидат провалился, его возвращают в мир, отвергнутого и советуют выполнить несколько заданий или достичь более глубокого понимания прежде, чем вернуться. «Вы не удовлетворили Тайного Мастера – двигайтесь дальше и развивайте умения и мудрость до следующего раза.» Если кандидат преуспеет, на его теле появиться какой-либо знак: татуировка, нимб, рога, измениться цвет глаз или другой знак, который ясно показывает, что этот человек один из последователей Тайного Мастера.

Открытые, закрытые и тайные (со)общества
Ремесленные и воровские гильдии, рыцарские и монашеские ордена, коллегии магов, культы, аристократические клубы и тайные общества – все это организации, посвятившие себя каким-то групповым действиям и целям. Но структурированы они по-разному, когда выступают публично. Ремесленные гильдии держат в секрете свои технологии и маги скрывают свои тайные знания. Рыцари могут быть открыты миру, но скрывать свои боевые техники и боевые команды, значение флагов, особые маневры или методы тренировки. Монашеские братства имеют как публичные обязанности, так и внутренние порядки (смотрите эссе Зеба Кука о тайных культах (глава 14)). И культы, и тайные общества скрывают свои действия от других, особенно если их цели злонамеренны.

Потому следует тщательно обдумать, каким будет публичный образ (со)общества, его внутренние порядки и коммерческие тайны. Даже известные благотворительностью, честностью и добросердечием (со)общества могут скрывать секреты, ведомые только его верхушке, связанные с сомнительные источниками финансирования, политикой, обработкой богатых спонсоров или суровыми правилами, направленными против мужчин и их положения в ордене. Так, культ животных и человеческих жертвоприношений примет вполне определенные меры, чтобы предотвратить слухи об их настоящей деятельности.

Разработчик должен решить, какие секреты хранит (со)общество и как защищает их от посторонних. Давление властей, экономическая зависимость, стыд и вина, могущественные клятвы, угроза семье или друзьям, магическое принуждение, незримый демонический надзор – что-то помогает (со)обществу сберечь свои внутренние секреты.

В общем, (со)общество может быть открытым для всех, со всеми своими тайнами за исключением какой-то незначительной части, касающейся финансов, теологии или магических знаний. Или может быть так, что доступ открыт для всех, проходят посвящение только несколько самых набожных. Присоединиться может всякий, но не всякий может продвигаться в иерархии, поскольку (со)общество имеет внешний и внутренний круг членов. Внутренний круг знает настоящие цели организации, тогда как внешний круг трудится над публичными задачами, которые могут быть связаны с этими целями или служить прикрытием. Другими словами, (со)общество может иметь несколько уровней участия и посвящения. На каждом следующем уровне персонаж узнает все больше секретов и переживает момент просветления «ага!», получив объяснение каким-то действиям (со)общества, непонятным прежде. Задача разработчика четко показать какая информация на каком уровне доступна.

Наконец, крайняя форма мышления «мы-они», когда любая внутренняя информация храниться в секрете, а все, кто не является членом группы, рассматриваются как опасные, неверующие, угрожающие великим целям (со)общества. Обычно группы, организованные таким образом, называют культами, хотя «банковская фирма Уолл Стрит» тоже подойдет. Если вы разрабатываете вампирский клан, культ Ктулху или похожее (со)общество, тщательно подходите к формированию его тайной истории и наказанию за нарушение тайны. Вероятно, они станут сюжетными очками (plot points) для Ведущих или частью истории сеттинга. Иногда стоит указать конкретные формы наказания или возмездия, которые применяют к предавшим секреты культа: смерть через утопление для бывших служителей Дагона, убийство солнечным светом или обескровлевание для предателей древнего клана. Если это часть истории мира (лора), это можно использовать в приключениях и сюжете.

Статус и власть
Решив, кто и как может присоединиться к (со)обществу, рассмотрим его внутреннюю иерархию. Гильдмастер, архимаг, принц вампиров, барон, возглавляющий рыцарское братство – с назначением главных проблем не возникает. Но кто их основные сторонники? Как происходит продвижение в ранге от новичка к пажу, оруженосцу, рыцарю, мастер-сержанту, командору и, наконец, маршалу? Сколько вообще ступеней в иерархии культа?

Придумайте несколько титулов, дайте понять, что организация признает их, приведите в библии мира примеры, кто чаще всего оказывается на какой позиции (требования к кандидату). Не обязательно перечислять все ранги гильдии ткачей, если она играет второстепенную роль в сеттинге, но если вы создаете мир тайных организаций охотников на монстров, нужно решить, кто подписывает накладные, когда бойцы превышают бюджет на амуницию в погоне за бигфутом.

Наконец, дайте понять, какова численность организации и насколько велико ее влияние. Это может быть так же просто, как перечислить членов воровской шайки или так же сложно, как расписать сеть сиров и гулей в городе вампиров. Заметьте, маленькая организация не обязательно слабее крупного ордена с тысячами участников. Круг Восьми в мире Серго Ястреба (Greyhawk) главенствующий в его истории и мифологии, все его участники важны. Вы можете придумать похожую группу представителей различных сил вашего мира.

Потребность в конкурентах
Один из недооцененных аспектов при разработке гильдии или общества – это соперники, конкуренты и злейшие враги. В конце концов, если бы достичь желаемого было так легко, все бы давно закончилось. Врагом может быть другое (со)общество, стремящееся к тем же ценностям, или же преследующее цели настолько отвратительные, что все здравомыслящие люди желают им воспрепятствовать. Возможно, цели общества идут вразрез с планами государства. Врагом может быть архимаг, следящий за действиями (со)общества или вольный союз уличных мальчишек и умных авантюристов.

Не так важно, кто будет исполнять роль оппонента, как то, что есть тех, кто знает их истинные цели. Когда персонажи присоединяются к (со)обществу, они принимают этих врагов как своих собственных. Это дает Ведущему прекрасную причину для конфликта – если противник четко прописан и понятен для пользования, со своими собственными целями, иерархией, инструментами, шпионами и волшебными артефактами. В идеале, заготовьте ритуал посвящения, который персонажи могут пройти или провалить, чтобы внедриться к оппонентам для шпионажа.

Опознавательные знаки
Обязательная часть разработки любой коллегии, гильдии или общества – как оно будет выглядеть для игроков. Автор считает, что самое простое решение – использовать один символ, предмет одежды, тайное слово или другой идентификатор по максимуму. Культ Красной Звезды использует красные звезды, Лояльная Гильдия Алхимиков использует пеликана (символ верности), Орден Бессмертного Света использует солнечные символы.

Это, конечно, банально, но в том и суть, чтобы игроки могли распознать характер культа с первого взгляда. И для школы магов с их львами, змеями, воронами и барсуками, будет легко использовать эти символы, чтобы обозначить характеры персонажей. Нет ничего плохого в постоянно повторяющихся описаниях вроде: «вы видите человека с пепельными волосами и татуировкой змеи», так как это самый простой способ сообщить персонажам, что они имеют дело с выпускником Слизерина. Это отлично работает для всех открытых, публичных организаций и помогает им опознать друг друга, и, конечно, это облегчает злодеям распознать и нацелиться на героев игры.

13 необычных сообществ для миростроения
1. Гильдия Алхимиков, открывшая фонтан молодости.
2. Орден инквизиторов, которые могут унюхать любую ложь.
3. Братство минотавров и рейнджеров, специализирующихся на исследованиях подземелий и грабеже.
4. Орден паладинов, что грабит богачей.
5. Культ работорговцев, верящих, что людям лучше жить в рабстве.
6. Тайное общество оборотней, желающих обрести власть над ничего не подозревающими жителями.
7. Гильдия магов, стремящихся стать личами и бессмертными духами.
8. Гильдия воров, которая занимается благотворительностью в пользу сирот.
9. Торговая гильдия гномов, специализирующаяся на перевозках при помощи грифонов и воздушных судов.
10. Сообщество певцов, поддерживающих незримую стену, защищающую мир от демонических полчищ.
11. Орден священников, посвятивший себя сбору знаний и картографированию мира.
12. Общество женщин, среди которых есть оракулы и пророки, желающее миру стабильности и безопасности.
13. Орден убийц, охраняющий крепость, где лежат корни Иггдрасиля и Плод Познания.

Вывод
Зачем так заморачиваться? Потому что тайные (со)общества – величайшие злодеи и величайшие герои вашего мира. Они переживут любые попытки их уничтожить. Мегазлодея можно убить, но его последователи будут жить, чтобы нанести внезапный удар и отомстить. Герой, павший на службе ордену святого Арика, знает, что, хоть он и жертвует жизнью, другие подхватят его знамя и продолжат его дело.

Хорошо продуманные (со)общества могут отозваться эхом во всем процессе миростроения. Сделайте их мифическими, эпическими, таинственными, скрытными или мерзкими, но сделайте их понятными, организованными, активными и увлеченными своими целями. И наградой вам станут конфликты, драма и великолепная игра.

Мы узнали у Тараса Нечаева, историка из Общества анализа конспирологических теорий в Тарту, как приобрести кучу странных соратников, а к ним строку в резюме, с которой позовут на любое собеседование, просто чтобы на тебя посмотреть.

Стать рыцарем Мальтийского ордена

Суверенный военный орден госпиталь­еров Святого Иоанна Иерусалимского, Родоса и Мальты основан в 1099 году. Сначала госпитальеры лечили раненых рыцарей, потом рубились в Крестовых походах, после промышляли каперством на Средиземном море и Карибах, а в наше время занимаются благотворительностью и продают марки.

Мальтийский орден - полугосударство, занимает два особняка в Риме и замок Сант-Анджело. Его посольство в Москве - самое близкое к Кремлю, прямо напротив Боровицкой башни. А вся история пишется на неплохо скроенном сайте orderofmalta.int.

Как записаться

Во-первых, стать католиком. Затем долго помогать страждущим, а параллельно найти двух членов ордена, которые это видели и подтвердят. На церемонии принятия ты подойдешь с новой мантией в руках к Великому магистру, ответишь «да» на вопрос, готов ли жить по-новому, и получишь пощечину как знак признания иерархии. После можешь надеть мантию и называться Рыцарем Чести и Преданности.

Стать розенкрейцером

История розенкрейцеров такая же запутанная, как идеология. Якобы жил в XIV веке мудрец Христиан Розенкрейц, который изучил каббалу, алхимию и прочую мистику, а затем создал братство для достижения всеобщего благоденствия.

С XVII века розенкрейцеры издавали манифесты на разные темы, от варки философского камня до основ каббалистики, людей не губили. Народ подозревал их в магии и несметных богатствах. Сейчас «Древний и мистический орден Розы и Креста» зарегистрирован как некоммерческая организация, имеет штаб-квартиру в Сан-Хосе, декларирует любовь и справедливость, проводит открытые лекции и коллективные медитации.

Как записаться

Приехать в офис, сообщить о желании стать розенкрейцером и сумме взноса, которую пожертвуешь. Не сомневайся, плащи с символикой, свечи, заклинания на латыни на обряде вступления непременно будут.

Стать тевтонцем

Тевтонский орден появился в 1190 году в сирийском лагере крестоносцев. Сначала это было братство военных врачей, потом просто военных. Основали Кёнигсберг (сейчас - Калининград), крестили прусских язычников, шли «свиньей» на дружину Нев­ского и тонули в Чудском озере.

Нацисты переняли тевтонскую эстетику, но преследовали священников ордена. А потомок рыцаря-крестоносца, посол Германии в СССР Вернер фон дер Шуленбург участвовал в заговоре против Гитлера. Сейчас офис Тевтонского ордена находится в Вене, оттуда Великий магистр руководит несколькими больницами и санаториями, где трудятся в основном монахини.

Как записаться

Сначала надо принять католичество и записаться в фамильяры - сочувствующие. Если будешь хорошо спонсировать орден и вообще проявишь себя замечательной личностью, то есть шанс, что тебя произведут в почетные рыцари. Связаться с Великим магистром по вопросу вступления можно на сайте orden-online.de. Сдача норм ГТО не требуется.

Вступить в Opus Dei

Это общество прославил Дэн Браун в «Коде да Винчи», описав его как могучего католического спрута, которого боится сам Ватикан. Opus Dei в 1928 году создал скромный священник Хосемария Эскрива де Балагер, чтобы научить католиков исполнять обычную работу как религиозное служение и так спастись. Только в 1982-м Иоанн Павел II сделал общество частью церкви. Ходят слухи, что это такая форма благодарности - именно Opus Dei помог Каролю Войтыле стать Иоанном Павлом II.

Как записаться

Для начала стать католиком. Сама организация светская, но она часть Католической церкви. (Если ты привык приносить черного крота в жертву Даждьбогу, тебе в Opus Dei будет слегка неуютно.) Затем пишешь прошение о вступлении, ждешь полгода. Потом подписываешь временный конт­ракт, ждешь еще пять лет. И если все это время ты слушался своих наставников, то с тобой подпишут контракт постоянный.

Стать масоном

Сами масоны производят себя от каменщиков, строивших храм Соломона в Иерусалиме. Но реальность относит первые масонские ложи к концу XVI века. К мировому господству масоны не стремились, а только лишь к нравственному совершенству. Занимались благотворительностью, дискуссиями на темы этики и взаимовыручкой, которую предписывали уставы. Католическая церковь считает их вражьей силой, нацисты и коммунисты их преследовали, но в остальном жизнь масонов была всегда мирной.

Как записаться

Масонских лож и по сей день немало. Принимают и верующих, и атеистов. Главное условие - хорошая репутация и относительная вменяемость. Единого ритуала, единого руководства и единой идеологии нет, но, скорее всего, тебя выведут полуголым в центр комнаты, наденут на тебя фартук, предложат прочитать клятву и стукнут мечом по плечу.

Чем можно заняться, чтобы жизнь не казалась скучной и пустой, как на необитаемом острове, который изредка посещают родственники? Просто не сидите дома! В каждом городе есть множество разных клубов для пожилых людей. А если у вас много творческих идей, вам под силу и свой клуб открыть!

Поступи в универ

В Новоильинском районе Новокузнецка при библиотеке им. Д. Лихачёва есть уникальный клуб для пожилых людей. Люди приходят сюда учиться! Это университет для старшего поколения «Новый старт!». Всё здесь, как в настоящем учебном заведении: уроки, учителя, перемены, выпускные, праздники. «Наш университет работает уже второй год, - рассказывает его руководитель Наталья Суворова, - к нам приходит всё больше и больше людей. Сказать честно, такая популярность вызывает у нас удивление, ведь всё, что мы проводим сейчас в клубе, мы делали и раньше в библиотеке. Очевидно, выбранная форма объединения оказалась очень удачной - здесь и знания, и общение!»

Идея создания такого клуба родилась у самих «учащихся». Кто-то видел уже подобные в других городах России, причём все они пользовались большой популярностью, ведь учиться никогда не поздно! А если ещё и с единомышленниками, то интересно и полезно. «Ко мне с просьбой открыть университет для пожилых людей обратился совет ветеранов района, - продолжает Наталья Сергеевна. - Идея мне показалась очень интересной, тем более что какая-то база при библиотеке у нас уже была. Мы составили паспорт и положение клуба, в которых обозначили основные его цели, задачи, направление работы, категорию „студентов“. У нас ведётся журнал посещений и за университетом закреплён куратор из сотрудников библиотеки, а из числа участников клуба выбираем руководителя».

Университет открыл свои двери, как и положено всем учебным заведениям, 1 сентября. «Студенты» посещают уроки литературы, краеведения, информатики, искусствоведения, английского языка, православной культуры, физкультуры и даже эсперанто! К ним приходят лекторы из Пенсионного фонда, МЧС , центров здоровья, причём не только рассказывают, а могут, к примеру, даже кровь на сахар проверить или ещё сделать какие-то экспресс-анализы. «Студенты» выезжают в пожарную часть, различные музеи, на выставки, встречаются с интересными людьми города.

Но не все уроки серьёзные. Много творческих занятий, которые со временем стали проводить не только волонтёры, но и сами «студенты». Они с большим удовольствием делятся своим опытом: кто-то вышивку показывает, кто-то флористикой занимается, декупажем, вязанием. Преподаватели в университете разные: это и сотрудники библиотеки, и волонтёры (действующие и вышедшие на пенсию преподаватели учебных заведений города, сотрудники МЧС, государственных учреждений), а теперь уже и сами учащиеся, которые готовятся к урокам с большим удовольствием и ответственностью. Занятия проводятся один раз в неделю, по пятницам. Как правило, в день проходит два-три урока, один из них - обязательно творческий.

«Наши «учащиеся» молодеют на глазах! - продолжает руководитель университета. - Действительно, превращаются в озорных, весёлых студентов. А какие нарядные они приходят! Есть у нас и первый звонок, отмечаем День знаний, День студента и, как положено, выпускной с вручением аттестатов. Наши бабушки и дедушки получают то, чего им стало не хватать, когда они вышли на пенсию, - новую информацию и общение. Они знакомятся у нас, находят новых друзей, потом вместе на дачу ездят, в гости другу к другу ходят и даже ездят вместе отдыхать, к примеру, в санаторий». А в этом году «студенты» «Нового старта» стали принимать участите в новом проекте «Бабушка на час». Это бесплатные творческие занятий для детей, с которыми занимается дежурная «бабушка» из числа слушателей университета. Они проводят различные творческие мастер-классы, читают вместе книги, помогают выполнять домашние задания, учатся играть на музыкальных инструментах, в шахматы и шашки. Вот так простая идея объединить знания и общение выросла в большую интересную концепцию, реализация которой приносит столько пользы и её организаторам, и учащимся.

В 2005 году Ираида Борисовна решила заняться общественной деятельностью, создала клуб для ветеранов родного Заводского района Новокузнецка и назвала его «Моя СемьЯ». Социальная служба пошла навстречу и выделила помещение - в ДК «Комсомолец». «Для того чтобы открыть клуб, нужно просто огромное желание и обязательно творческий потенциал, - рассказывает Ираида Зиновьева. - Мне даже не пришлось придумывать занятия: всё, что я умела сама, решила передать своим бабушкам и дедушкам. Умела шить - открыла кружок по шитью, умела рисовать - по рисованию, умела петь - организовала ансамбль, умела стихи писать - поэтический кружок, ландшафтом занималась - ландшафтный дизайн стала преподавать, из глины лепила - учу теперь других глинопластике. И в итоге получилось семь кружков». Средний возраст «клубной молодёжи» солидный - 80 лет. «Несмотря на свой возраст они молоды душой, потому что заняты творчеством, - продолжает руководитель клуба. - Мы и песни сочиняем, и стихи, и музыку, и поём сами. Постоянно участвуем в различных конкурсах, артвстречах и фестивалях. Наши бабушки на конкурсах обходят молодых и занимают призовые места! Они полны творческих идей и жизненного оптимизма, потому что чувствуют, что приносят пользу людям и дарят им радость, показывают пример, как нужно активно жить и не унывать!»

«Заразившись» от своего руководителя неуёмной энергией, «клубная молодёжь» тоже активно занялась общественной деятельностью. Теперь они выезжают с благотворительными выставками и концертами в специализированные учреждения для детей и пожилых. Считают, что только так, чувствуя себя нужным, реализуя свой творческий потенциал, можно жить в радости и согласии с собой.

Кино не для развлечения

Клубу интеллектуального кино «Диалог» в этом году исполняется 38 лет! Пожалуй, это один из старейших клубов Новокузнецка. Участники здесь разные, конечно, и пенсионеров много. Он возник из желания горожан обсудить проблемное кино. «В доперестроечные годы мы были просто взбудоражены такими фильмами, как »Андрей Рублёв », «Солярис», «Иваново детство», «Пять вечеров», «Восхождение», «Бегство мистера Мак-Кинли», «Отец Сергий», - рассказывает участник клуба Андрей Иванов . - Никто же об этом не говорил по телевидению, как сейчас, не обсуждал их. Правды-то не услышишь! А нам очень хотелось понять фильм и обсудить его с единомышленниками. И до того порой обсуждения бурно проходили, что в ход кулаки пускали! Представляете?»

Создателем клуба стал врач-инфекционист Борис Гилёв. И в 1979 году «Диалог» начал организовывать встречи в библиотеке им. Н. В. Гоголя. «Было время, когда в клуб пускали только по результатам экзаменов, - продолжает Андрей. - Нужно было знать основные кинотермины. Помню, мы даже писали шпаргалки для новичков, чтобы их не завалили на экзамене». Клуб был очень популярным: входил в Общество друзей кино при Союзе кинематографистов, выезжал на различные кинофестивали, сотрудничал с Музеем кино в Москве. В своё время в гости к клубу приезжали киноведы из Москвы, известные кинооператоры. Здесь сформировалась уникальная коллекция фильмов лучших режиссёров!

«Конечно, сейчас у людей больше возможностей посмотреть и обсудить интересное кино: есть Интернет, различные форумы, - говорит Андрей Иванов. - Но мы приходим сюда именно для живого общения. Нам, пожилым людям, его не хватает. Учимся слушать друг друга, высказывать свою точку зрения, знакомимся с новыми людьми. Многие из нас потом просто дружат, ходят друг к другу в гости. Мы получаем здесь интересные знания и общение, как раз то, чего нам так не хватает в жизни».



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх