Самые сложные загадки в мире. Конспект занятия по формированию экологического воспитания для детей старшего дошкольного возраста "тайна слонов великанов"

С виду - клин, а развернешь - блин.
(Зонт)

* * *
Пять чуланов, одна дверь.
(Перчатки)
* * *

У фермера было стадо из восьми овец: три белые, четыре черные, одна коричневая.

Сколько овец могут ответить, что в стаде есть хотя бы одна овца такой же масти, как её?

(Ни одна, овцы не разговаривают)
* * *
Языка нет, а правду скажет.
(Зеркало)
* * *
Ни огня, ни жару не имею, а все поджигаю.
(Молния)
* * *

Сами - верхом, а ноги - за ушами.
(Очки)

Какой знак поставить между цифрами 5 и 4 , чтобы ответ был меньше 5, но больше 4?

(Нужно поставить запятую)
* * *
Без чего не может жить человек?
(Без имени)
* * *
Не птица, а летает.
(Летучая мышь)
* * *
Что в руках не удержать?
(Вода)
* * *

В лесу она не водится,

В реке она одна,

В сарай не помещается,

А в кошельке их 2!

(Буква К)
* * *

Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не травмироваться?

(Если спрыгнуть с нижней ступеньки)
* * *
Горя не знает, а слезы проливает.
(Туча)
* * *
Идешь, идешь, а конца не найдешь.
(Земной шар)
* * *
Чему на свете нет:
ни меры, ни веса, ни цены?
(Огонь)
* * *
Голубой шатер весь мир накрыл.
(Небо)
* * *
Без головы, а с рогами.
(Месяц)
* * *
Что без крыльев летит и без огня горит?
(Солнце)
* * *
Седой дедушка у ворот всем глаза заволок.
(Туман)
* * *
Летит не птица, воет не зверь.
(Ветер)
* * *
Где нельзя ни ходить, ни ездить?
(Болото)
* * *

Не птица, а летает, с хоботом, а не слон,
(Муха)
* * *

Чем лошадь отличается от иголки?

(На иголку сначала сядешь, потом подпрыгнешь,
чтобы сесть на лошадь: сначала подпрыгнешь, затем сядешь)
* * *
Есть язык, да не говорит,
Есть крылья, да не летает.
(Рыба)
* * *
Зимой протянулся, а летом свернулся.
(Шарф)
* * *
Рассыпался горох на семьдесят дорог,
Никто его не подберет:
Ни царь, ни царица, ни красная девица,
(Град)
* * *

У барона есть, а у императора - нет.
У Богдана спереди, а у Зураба позади.
У бабки две, а у девочки ни одной.
О чем идёт речь?

(О букве «Б»)
* * *

Трясёт мокрой бородой над сухою бороздой.

(Лейка)
* * *
Вчера было, сегодня есть и завтра будет.
(Время)
* * *

Чем кончаются день и ночь?

(Мягким знаком)
* * *

Что идет из города в город, но при этом не движется?

(Дорога)
* * *
Не огонь, а жжется.
(Мороз)
* * *
Белая морковка зимой растет.
(Сосулька)
* * *

Какой болезнью не болеют на суше?

(Морской)
* * *

Что в России на первом месте, а во Франции на втором?

(Буква «Р»)
* * *

Два гвоздя упали в воду. Как фамилия грузина?

(Заржавели)
* * *

(Секретом)
* * *

Летели утки: одна впереди и две позади,

Одна позади и две впереди,

Одна между двумя.

Сколько их было всего?

(Три)
* * *

От рожденья все немые и кривые.

Встанут в ряд - заговорят!

(Буквы)
* * *


Увидели и - рады,

Но всё ж отводим взгляды.

(Солнце)
* * *
Зубасты, а не кусаются.

(Грабли)
* * *

Однажды коллекционер старинных денег увидел в антикварном магазине монету, на которой стояла дата: 175 год до нашей эры. Римская монета была повреждена, но представляла собой большую ценность. Однако стоимость ее была не высока. Коллекционер ее не купил. Почему?

(Коллекционер понял, что это подделка.
Мастер, который изготовил монету не знал, что «живет до нашей эры»)
* * *

Лежит на спине - никому не нужна.

Прислони к стене - пригодится она.

(Лестница)
* * *

Какое женское имя заканчивается на Ь знак?

(Любовь)
* * *

Завязать можно, а развязать нельзя.

(Разговор)
* * *
Что среди Волги стоит?

(Буква Л)
* * *
Здесь говорят, а в Москве слышно. Что это?

(Телефон)
* * *
Ума нет, а хитрее зверя.
(Капкан)

Вова и Саша играли на чердаке. Лицо Вовы испачкалось сажей, а у Саши осталось чистым.
Когда ребята спустились, взглянули друг на друга при свете дня, но умываться пошел не Вова,
а Саша. Почему?

(Саша посмотрел на Вову и решил, что и он тоже выпачкался и пошел умываться.
А Вова даже не подумал, что может быть чумазым)
* * *

Вы находитесь в кресле самолёта, впереди едет автомобиль, сзади скачет лошадь.
Где вы?

(На каруселях)
* * *

Дороги имеются - проехать нельзя,

Земля есть - пахать нельзя,

Луга есть - косить нельзя,

В реках, морях, океанах воды нет.

(Географическая карта)
* * *

Чем их больше, тем вес меньше. Что это?

(Дырки)
* * *

Если есть в смекалке хватка,

То ответьте на вопрос:-

У кого за носом пятка,

Или перед пяткой нос? …

(У обуви)
* * *

Все меня топчут, а я от этого только лучше.

(Тропинка)
* * *


Представьте, что вы участвуете в марафонском забеге.
Вам удалось обогнать второго спортсмена.
На каком месте вы оказались?

(Если вы обогнали второго, значит, заняли его место, и,
следовательно, бежите вторым, а не первым)
* * *

Что невозможно удержать, хотя оно легче пёрышка?

(Дыхание)
* * *

Что можно взять только в левую руку, но никогда нельзя взять в правую?

(Локоть правой руки)

Людмила Алиниседовна Шахламазова
Итоговое занятие проекта, игра «Путешествие в Африку»

Возрастная группа : дети 5-6 лет.

Цель : Закрепить знания детей о самом жарком континенте Африке .

Задачи :

1 Углубить представления детей о растительном и природном мире жарких стран.

2 Воспитывать любознательность, познавательный интерес к окружающему миру.

3 Закреплять навыки детей в словообразовании.

4 Закреплять умение составлять целое из частей.

5 Развивать физические качества (координацию, ориентировку в пространстве, силу ловкости, быстроту, выносливость).

6 Учить детей ориентироваться по карте (глобусу) .

7 Воспитывать опыт сотрудничества, умение работать в команде.

Предварительная работа : Чтение сказок К. Чуковский «Айболит» , Л. Н. Толстой «Лев и собачка» , Р. Каплинг «Маугли» . Заучивание загадок о животных. Беседы «Африканский тропический лес » , «Африканская саванна » , прослушивание детских песен из мультфильмов.

Технологии : ЭОР, ИКТ, игровая, здоровьесберегающаа.

Интеграция : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материалы : Слайды Африки , животных Африки ; обручи; фрукты : банан, апельсин, лимон, ананас; платок; пазлы.

Ход занятия.

1. Вступление.

Дети, предлагаю совершить одно путешествие . Куда же мы отправимся?

Доплывем до Занзибара,

Поплутаем по Сахаре,

Поглядим Килиманджаро,

Погуляем с Гиппопо по широкой Лимпопо.

Догадались, куда мы совершим путешествие ? В Африку ! Попробуйте сами найти ее на глобусе. Сделать это не сложно. Изображая на глобусе Африку использовали много желтого цвета. Нашли Африку .

Как вы думаете, что обозначает желтый цвет?

Дети : Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. В Африке много пустынь .

Что такое пустыня, как вы думаете?

Дети : Там очень мало растений и почти нет животных. Земля в пустыне покрыта золотисто-желтым песком, мягкой рассыпчатой пылью, темными камнями.

Как вы думаете, на чем мы можем добраться до Африки ?

Дети : Можно летать на самолете, а можно на пароходе через море.

Я поделю вас на две команды, одна команда отправится в Африку на самолёте , а другая на пароходе. Готовы, тогда в путь!

2. В пустыне Сахаре.

Ну вот мы и в Африке . Пересаживаемся в автомобиль и едем за город. Все реже и реже встречаются зеленые растения на нашем пути их сменили небольшие серые кустики. Становиться все жарче. Мы подъехали к Сахаре.

А что такое Сахара?

Дети : Сахара- это самая большая пустыня мира. Ее называют «королевой пустынь»

В пустыне дуют горячие ветры и не бывает дождей. Кажется, что в пустыне не может быть ничего живого, но посмотрите что за чудеса!

На спине своей всегда носит горб он или два.

И в пустыне ходит всюду, и зовут его …

Дети : Верблюдом.

Верблюда называют «кораблём пустыни» . Почему?

Дети : Движения у него плавные как у корабля. Верблюды перевозят тяжелые грузы, людей. Это очень сильные и выносливые животные.

Почему им не жарко в пустыне?

Дети : Длинная, густая шерсть защищает верблюда от палящих солнечных лучей. На ногах у верблюда широкие мозоли, чтобы ноги не проваливались в песок.

А как же верблюд обходится в пустыне без еды и воды?

Дети : В горбу у верблюда находится жир и вода, он расходует их в переходе по пустыне.

Практическая часть : Собираем пазлы.

Жарко в пустыне! Очень хочется отдохнуть где-нибудь у воды, в тени. Посмотрите это оазис, отдохнем здесь.

Пустыня осталась позади. Впереди – африканская саванна .

А что такое саванна?

Дети : Саванна это степь, где растут гигантские деревья – с очень интересным названием баобабы.

А какого цвета саванна на глобусе?

Дети : зеленого

Чем покрыта земля в саванне?

Дети : Травой. Она здесь всегда густая : желтая, сухая когда нет дождя, и зеленая сочная после дождей.

Давайте все вместе погуляем по саванне, по этим непроходимым джунглям. Только не забывайте, что джунгли таят в себе очень много опасностей.

Игра «Капканы»

Бывает так, что звери попадают в капкан или охотничьи ловушки, в сети, вот сейчас у нас такая игра . Дети встают парами, взявшись за руки по кругу, это капкан. Другие дети перебегают через капканы (поднятые руки) пока звучит музыка. По окончании музыки капканы закрываются.

Что за зверь рычит (иллюстрация?

Это царь зверей- лев.

А кто из вас сможет рассказать об этом животном?

Где же он, почему его не видно?

Дети : Цвет шерсти помогает льву быть незаметным среди желтой, сухой травы.

Почему льву важно быть незаметным?

Дети : Он хищник, он выслеживает добычу. Его добычей становятся зебры, жирафы, антилопы.

–Как же животные спасаются от хищников?

Дети : Зебры, газели, антилопы очень быстро бегают. Львы нападают главным образам на слабых, больных животных, они оберегают здоровых животных от болезней.

В саванне живет самое высокое животное на земле (иллюстрация) . Кто это?

Дети : Жираф.

А кто из вас сможет рассказать мне о жирафе?

Дети : У него длинные ноги, длинная шея. Он высотой с двухэтажный дом и достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья.

Рядом с жирафом часто пасутся зебры, антилопы, страусы. Чем привлекает их жираф?

Дети : Высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть приближающегося хищника и объявить тревогу.

Давайте с вами поиграем . Я буду называть животное, а вы их детенышей.

Игра «Животные и их детеныши» .

Лев- львенок

Бегемот- бегемотик

Жираф- жирафенок

Страус- страусенок

Черепаха- черепашонок

Тигр- тигренок

Верблюд- верблюжонок

Крокодил- крокодильчик.

Эстафета «Сквозь джунгли»

Я вижу впереди- большую, зеленую поляну, но, чтобы попасть туда, надо переправится через реку.

Впереди бежит река, широка и глубока

Берег левый, берег правый

Начинаем переправу.

Игра «Переправа» .

Дети делятся на две команды. Капитаны команд держат обручи. По команде капитан накидывает обруч на стоящего первым члена команды и вместе с ним бежит к флажку, оставляет его там и снова бежит к команде, «переправляя» таким образом, всю команду.

5 Наше путешествие по Африке продолжается .

Дети : Горы. Они возвышаются посреди открытого ровного пространства.

Как называется эта гора (включается слайд) .

Дети : Это Килиманджаро.

Кто мне сможет рассказать об этой горе?

Дети : Вершина горы увенчана снегами и ледниками. С гор бегут полноводные ручьи, давшие живительную влагу растениям. На склонах горы растут бананы, киви, манго, мандариновые и кофейные деревья.

Ребята теперь нам надо спустится с гор, но для этого вам нужно отгадать загадки с каждым правильным ответом вы будите делать шаг вперёд (дети делятся на две команды) . Какая команда даст больше правильных ответов, та и выиграет .

Готовы? Ну тогда слушайте внимательно и отвечайте.

1 В жаркой Африке живет , неуклюжий … (бегемот)

2 Ему не нужно много блюд, сухой колючкой сыт… (верблюд)

3 Среди зверей слывет царем, его зовут гривистым … (львом)

4 На носу он носит рог и зовётся … (носорог)

5 Неповоротлив, но силен огромный, добродушный … (слон)

6 В гости что-то зачастил к нам зеленый … (крокодил)

7 Перерос огромный шкаф замечательный … (жираф)

8 Апельсины и бананы очень любят … (обезьяны) .

Это широкая очень красивая река. Где начинается река? (Глобус) . Куда несет свои воды? (Глобус) .

По берегам реки растут лимонные и апельсиновые деревья, кокосовые пальмы. В этой корзине тропические плоды : лимоны, апельсины, ананасы и др. Узнаем их на ощупь, завязав глаза.

7 Подведение итогов .

Вот ребята и подошло наше путешествие к концу , что нового вы узнали?

Как называется самая высокая гора в Африке ?

Что такое «баобаб» ?

Как называется самая широкая река в Африке ?

Какое животное называют кораблём пустыни?

Молодцы!

8 Награждение победителей.

Загадкой называют метафорическое выражение, в котором один предмет выражается посредством другого, имеющего с ним какое-нибудь, хотя бы отдалённое, сходство; на основании последнего человек и должен отгадать задуманный предмет.

В древние времена загадка - средство испытания мудрости, теперь - народная забава. Загадки встречаются у всех народов, на какой бы ступени развития они не стояли. Пословица и загадка отличаются тем, что загадку нужно отгадать, а пословица - это поучение. Материал из Википедии . Мы предлагаем вашему вниманию 15 самых сложных загадок в мире. Вместе с этим, даем и ответы, чтобы сразу определить, способны ли вы разгадать их.


Ответ скрыт и находится на отдельной странице сайта по .

  • К реке подходят два человека. У берега лодка, которая может выдержать только одного. Оба человека переправились на противоположный берег. Как им это удалось?

    Они были на разных берегах.

  • Василию, Петру, Семену и их женам Наталье, Ирине, Анне вместе 151 год. Каждый муж старше своей жены на 5 лет. Василий на 1 год старше Ирины. Наталье и Василию вместе 48 лет, Семену и Наталье вместе 52 года. Кто на ком женат, и сколько кому лет?

    Василий (26) - Анна (21); Петр (27) - Наталья (22); Семен (30) - Ирина (25).

  • Ничего не пишите и не используйте калькулятор. Возьмите 1000. Прибавьте 40. Прибавьте еще тысячу. Прибавьте 30. Еще 1000. Плюс 20. Плюс 1000. И плюс 10. Что получилось?

    5000? Неверно. Правильный ответ 4100. Попробуйте пересчитать на калькуляторе.

  • Летели галки, сели на палки. Сядут по одной - галка лишняя, сядут по две - палка лишняя. Сколько было палок и сколько было галок?

    Три палки и четыре галки.

  • Мистера Марка нашли убитым в своем кабинете. Причиной оказалось пулевое ранение в голову. Детектив Робин, осматривая место убийства, нашел на столе кассетный диктофон. И когда он его включил, то услышал голос мистера Марка. Он говорил: «Говорит Марк. Только что мне позвонил Джонс и сказал, что через десять минут он будет здесь для того, чтобы пристрелить меня. Бежать бесполезно. Я знаю, что эта запись поможет полиции арестовать Джонса. Я слышу его шаги на лестнице. Вот открывается дверь...». Помощник детектива предложил арестовать Джонса по подозрению в убийстве. Но детектив не последовал совету его помощника. Как оказалось, он был прав. Убийцей оказался не Джонс, как это было сказано на пленке. Вопрос: почему у детектива возникли подозрения?

    Кассета в диктофоне была пересмотра на начало. Тем более Джонс забрал бы кассету.

  • Третьеклассники Алёша и Миша идут из школы и разговаривают:
    - Когда послезавтра станет вчера, - сказал один из них, - то сегодня будет так же далеко от воскресенья, как и тот день, который был сегодня, когда позавчера было завтра. В какой день недели они разговаривали?

    В воскресенье.

  • Заяц и кошка вместе весят 10 кг. Собака с зайцем - 20 кг. Собака с кошкой - 24 кг. Сколько в этом случае будут весить все животные вместе: заяц, кошка и собака?

    27 кг. (решение .)

  • На берегу моря был камень. На камне было написано слово из 8 букв. Когда богатые читали это слово, они плакали, бедные радовались, а влюбленные расставались. Что это было за слово?

    Временно.

  • Стоит тюрьма, рядом больница. Вокруг них рельсы, а на рельсах движется кругом с большой скоростью поезд. Одному мальчику надо попасть к деду в тюрьму, а одной девочке к бабушке в больницу. Как им это сделать, если поезд не останавливается?

    Мальчику надо бросить девочку под поезд, тогда он попадет в тюрьму, а девочка в больницу.

  • Какое русское слово можно записать справа налево, развернуть вверх ногами, отразить зеркально, и оно всё равно останется неизменным и не потеряет своего смысла?

    Оно.

  • С какой птицы нужно ощипать перья, чтобы получить сразу утро, день, вечер, ночь?

    С утки.

  • Дочь Терезы - мать моей дочери. Кем я являюсь для Терезы?

    1. Бабушкой.
    2. Матерью.
    3. Дочерью.
    4. Внучкой.
    5. Я и есть Тереза.

    Свой вариант пишите в комментариях.

Вижу горку -
На подпорках.
Хвост и хобот
С двух сторон.
В зоопарке эта горка
Распугала всех ворон.
(Слон)

Вот невиданное чудо.
Там толпится много люда.
Гибкий, длинный хобот - нос,
Ото лба до ног отрос.
Коль о клетку бок потрётся,
Зоопарк весь затрясётся.
Словно дом огромен он
И зовётся чудо…
(Слон)!
С. Мельников

В зоопарке,
Верь, не верь,
Проживает
Чудо-зверь.
У него рука - во лбу
Так похожа на трубу!
(Слон)

Длинный хобот, важный вид,
Но на нас он не сердит,
Головой кивает он,
Вы узнали! Это…
(Слон)

Длинный хобот вместо носа.
В жаркий день в нем воду носит.
И огромными ушами
Машет словно парусами.
Этот добрый великан –
Житель дальних жарких стран.
Фруктов может съесть пять тонн
Серый африканский …
(Слон)
Н. Шемякина

Добрый джунглей обитатель,
Ушей больших он обладатель.
И хобот имеет огромный,
Но все, же хороший и скромный.
И мышь боится иногда,
Нам отгадать его пора.
А ну-ка дружно называем,
Его мы все сегодня угадаем!
(Слон)

И в цирке он,
И в зоопарке он -
Большой и добродушный
Африканский...
(Слон)

Лопоухий длиннонос
Самый сильный, не вопрос!
А ещё умеет носом
Обливаться как насосом!
(Слон)
Н. Чайкин

Лопоухая гора
На четырёх брёвнах идёт
Пятое бревно на носу несёт.
А. Измайлов
(Слон)

Лопоухий, толстоногий,
Как гора огромный он
Хобот длинный. По дороге
Не спеша гуляет...
(Слон)

Можно погладить и покататься,
Его нам можно не стесняться.
Большой и сильный очень зверь,
В его размеры ты поверь.
Есть уши большие и хвост небольшой,
И точно мы знаем, что он-то не злой.
Скорее его называем,
И зверя мы точно уж угадаем.
(Слон)

На водопое он стоит,
Для мошек словно он магнит.
Большой и сильный, но не злой,
И мышек боится сильно порой.
Он уши большие имеет,
И шерсть его не согреет.
Есть хобот, очень добрый взгляд,
Отгадку назвать здесь каждый будет рад.
(Слон)

Настоящий великан.
Из далёких тёплых стран.
В хобот воду набирает,
А потом фонтан пускает.
Очень крепок и силён.
Догадались? Это - …
(Слон)
И. Захарова

Нос – как хвост, под ним – рога,
Каждая столбом нога,
Сам огромный, словно дом!
Кто это? Конечно...!
(Слон)

Носом-шлангом великан
Моется, как в душе.
Этот житель жарких стран
Всех крупней на суше.
(Слон)

Он большой и очень сильный,
Очень мощный и красивый.
Всем знаком в Саванне он,
Кто же? Африканский...
(Слон)

Он большой неимоверно -
Больше всех зверей, наверно.
Как шар воздушный – голова,
А ростом - этажа на два.
Его я в гости приглашу,
И - накормлю, и – почешу.
Но не войдет в квартиру он.
Все потому, что - это …
(Слон)

Он огромен! Без обиды -
Фруктов носит пирамиды.
Работящ, могуч силён
Этот наш индийский
(Слон)
В. Стручков

Он огромней всех на суше.
У него большие уши.
Он чудесным шлангом–носом
Может с пальм срывать кокосы.
Издаёт он трубный глас.
С ним встречались вы не раз
В цирке или зоопарке.
А живёт он в странах жарких
И на острове Цейлон.
Угадали? Это …
(Слон)
Синючкова Ж.

Он огромен, но послушен,
У него большие уши,
Ноги - тумбы, сам, как дом,
Хвостик маленький при нем,
Хобот длинный вместо рук:
Носит бревна и бамбук.
Может деток прокатить,
Если вкусным угостить.
Он отважен и силен.
Угадали? Это...
(Слон)
Н. Родивилина
Он словно серая гора,
Трубит отчаянно с утра,
И весит он немало тонн
Большой ушастый серый...
(Слон)
В. Лактионов

Он трубит, как паровоз,
Между глаз имеет хвост.
Серый и огромный он.
Догадались? Это - ...
(Слон)



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх