Лес осенью соколов микитов. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой

Конспект урока

Предмет: ____ литературное чтение __________ Класс: ___ 2 __

Тема урока : «Осень». Загадки об осени. Приговорка. И. Соколов-Микитов «Золотая осень».

Цели: Познакомить учащихся с темой подраздела учебника «Осень», с загадками об осени, приговоркой, с рассказом И. Соколова-Микитова «Золотая осень»; совершенствовать умение читать текст правильно, осознанно и выразительно, целыми словами; развивать умения: работать с содержанием художественных текстов; вчитываться в текст произведения, понимать смысл слов и выражений; определять авторский замысел, главную мысль текста; сопоставлять произведения разных жанров об осени; формулировать на основе прочитанного несложные выводы; отгадывать загадки; развивать творческие способности; развивать интерес к творчеству И. Соколова-Микитова

Планируемые результаты:

Предметные: научиться правильному, осознанному и выразительному чтению текстов разных жанров, работе с содержанием произведения, пониманию роли ритма в приговорке, выделению концевых созвучий стихотворных строк и определению рифмы, нахождению в тексте описания осени.

Метапредметные: * принимать, понимать и решать учебные задачи урока, проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения; * понимать содержание прочитанных загадок, приговорки и рассказа – описания; понимать отличительные особенности этих жанров; видеть связь между ритмом и смыслом; понимать роль интонации в передаче смысла произведения; называть характерные признаки осени, опираясь на прочитанные тексты; сравнивать произведения разных жанров об осени; выстраивать логическую цепь рассуждений; на основе прочитанного делать вывод; * объяснять значение понятий «загадки», «приговорка» и «рассказ-описание»; участвовать в учебном диалоге; рассказывать об осени.

Личностные: интерес к творчеству И.Соколова-Микитова. Интерес к загадкам, приговоркам и рассказам об осени. Восхищение красотой осенней природы.

Оборудование: мультимедиа проектор, экран, ноутбук, доска, учебник Г.С.Меркин, Б.Г.Меркин, С.А.Болотова "Литературное чтение 2 класс"

Этапы работы

Содержание этапа

I Организационный момент

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: подготовка к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

включить учащихся в деятельность на личностно значимом уровне.

Задачи: создать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся.

II Работа над загадками и приговоркой.

уметь правильно, осознанно и выразительно читать тексты разных жанров;

Задачи:

побуждать обучающихся самостоятельно рассуждать и делать выводы; направлять действия обучающихся; стимулировать интерес к деятельности.

проверить знания обучающихся о загадках.

Методы: словесные (беседа)

эмоциональные (стимулирующее оценивание).

ФИЗМИНУТКА

Цели, которые учитель ставит перед обучающимися:

снять напряжение, сменить статическую позу.

Цель, которую учитель хочет достичь: создать условия для снятия напряжения, смены статической позы, организовать физминутку как части практической работы.

Методы:

практический (упражнения).

III Работа с текстом "Золотая осень" (отрывок) И. Соколов-Микитов

Цели, которые учитель ставит перед обучающимися: уметь выстраивать логические цепи рассуждений; на основе прочитанного делать вывод.

Задачи:

Находить в тексте рассказа описания осени

Цель, которую учитель хочет достичь: создать у учащихся ситуации взаимопомощи, создать условия для открытия новых знаний.

Методы:

словесные (беседа);

методы стимулирования и мотивации (учет познавательного интереса);

социальные (поиск контактов и сотрудничества).

IV Итоги

Цели, которые учитель ставит перед обучающимися:

осознать свою УД, провести самооценку результатов деятельности своей и класса.

Цель, которую учитель хочет достичь: рефлексия результатов деятельности обучающихся; создать условия для формирования навыков самооценки учебной деятельности.

Задачи:

сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся

Методы:

словесные (беседа);

волевые (формирование рефлексивности);

методы оценивания (педагогическая оценка, графическая самооценка, взаимооценка).

Домашнее задание

Цели, которые учитель ставит перед обучающимися:

самостоятельный выбор и решение задачи с высокой степенью свободы и ответственности.

Цель, которую учитель хочет достичь: активизировать творческие возможности обучающихся

Методы:

методы стимулирования и мотивации (заинтересованность результатами работы).

Приветствие:

Я сейчас произнесу слово, а вы представьте себе, о чем идет речь и что об этом удивительном времени года можно сказать. Итак, я произношу... "ОСЕНЬ".

Подумайте одну-две минутки и назовите два-три ключевых слова, которые характеризуют осень. (учащиеся называют слова, которые записываются на доске красивая, разноцветная, золотая, холодная, дождливая... )

Микровывод. Вы совершенно правильно заметили главное качество осени - ее разнообразие, многокрасочность.

Сейчас мы рассмотрим репродукции четырех картин известных русских художников: Федора Васильева "Болото", Ивана Шишкина "Золотая осень", Исаака Левитана "Золотая осень", "Осень. Усадьба"

В каждой картине художник изобразил свою осень. Как выдумаете, что подчеркнул каждый из художников в своей картине?

Сейчас мы прочитаем загадки (стр. 69)

Какая из трех загадок ближе всего к картинам "Золотая осень" И.Шишкина и И.Левитана? (Первая)

Какие загадки близки картинам И.Левитана "Осень" и Ф.Васильева "Болото"? (вторая, третья)

Что общего в этих загадках (они описывают явления природы осенью)

О каких явлениях природы в них говорится?

Продолжите предложение. Осень в приведённых загадках выглядит...

К какому жанру относятся загадки? (к фольклору)

Что ещё мы можем отнести к фольклору (сказки, частушки, заклички и т.д.)

Сегодня мы прочитаем приговорку.

Приговорка - небольшое произведение устного народного творчества, которое говорили, делая что-либо. в приговорках часто обращались к животным.

Чтение приговорки стр. 70.

О ком говорится в приговорке? Что обозначает выражение "Север - шуг, север - шуг!"?

В этой строке говорится о таком явлении как шуга. Шуга - это маленький плавучий лед или комки снега.

Иван Сергеевич Соколов - Микитов родился в Калужской губернии. В 1895 году семья переехала в Смоленскую область. В 1910 году Соколов - Микитов переехал в Санкт -Петербург, где в этом же году написал свое первое произведение - сказку "Соль земли". в течении всей жизни писатель очень много путешествовал, перепробовал много профессий.

Сегодня мы прочитаем его произведение "Золотая осень"

Чтение рассказа, стр. 70-71

Какие приметы осени присутствуют в рассказе?

Почему осень называют золотой?

Что значит "пчелы затяжелели"?

Кто такие трутни?

Что такое леток?

Найдите в тексте рассказа места, где говорится о состоянии природы осенью, а где - о деятельности человека.

Какую картину об осени вы бы поместили к рассказу И. Соколова - Микитова?

Какому времени года был посвящен наш урок?

Осень - пора радостная или грустная? Есть ли в тексте рассказа "Золотая осень" эпизоды, вызывающие эти чувства?

Что такое приговорка?

Чем приговорка отличается от загадки?

У вас на столе осенние листья, оцените свою работу на уроке: если вы активно участвовали в обсуждении этих произведений – возьмите желтый листок, если не всегда знали ответ на вопрос, не до конца разобрались в произведениях – возьмите зеленый, давайте покажем свои оценки, поднимите руки.

Спасибо всем за урок, вы молодцы!

1) Составить рассказ об осени.

2) Найти стихотворение об осени и выучить.

имою и летом, осенью и весною хорош русский лес.

В тихий зимний день выйдешь, бывало, в лес на лыжах, дышишь и не надышишься. Глубокие, чистые лежат под деревьями сугробы. Над лесными тропинками кружевными белыми арками согнулись под тяжестью инея стволы молодых берёз. Тяжёлыми шапками белого снега покрыты тёмно-зелёные ветви высоких и маленьких елей. Высокие вершины елей унизаны ожерельем лиловых шишек. С весёлым свистом перелетают с ели на ель, качаются на шишках стайки красногрудых клестов.

Невидимой жизнью полнится зимний лес. От дерева к дереву тянутся лёгкие следы белок, маленькие следочки лесных мышей и птиц. Только очень внимательный человек может наблюдать жизнь зимнего леса. Нужно уметь ходить тихо, слушать и останавливаться. Только тогда откроется перед вами вся чудесная красота спящего зимнего леса.

Хорош лес ранней и поздней весною, когда начинает пробуждаться в нём сокрытая от глаз и ушей бурная жизнь. Тает зимний снег. Над головой видны осыпанные надувшимися смолистыми почками тонкие ветки берёз. Всё больше и больше слышится в лесу птичьих голосов. Начинают петь первые прилётные птицы, токуют в глухих местах тяжёлые глухари. Опавшей хвоею осыпан под елями ноздрястый снег. На лесных полянах первые появились проталины. На обнажившихся кочках видны зелёные крепкие листочки брусники. Кое-где на пригреве начинают зацветать, ковром разрастаются подснежники-перелески. Пахнет смолистыми почками, корою деревьев. Поют дрозды. На вершине высокого дерева, весь в лучах восходящего солнца, воркует дикий голубь-витютень.

Придёт радостный день — зелёною дымкой покроется опушка берёзового леса. Кукуют кукушки. По утрам перед рассветом слетаются на ток краснобровые красавцы тетерева-косачи. Вечером над вершинами леса тянут, хоркая и цвиркая, длинноносые вальдшнепы. Крякают над рекой дикие утки. На краю лесного болота высоко в небе токует баранчик-бекас.

Многое можно услышать в пробуждающемся весеннем лесу. Тонко пищат рябчики, гугукают по ночам невидимые совы. На непроходимом болоте водят весенние хороводы прилетевшие журавли. Над жёлтыми золотистыми пуховками цветущей ивы жужжат пчёлы. А в кустах на берегу реки защёлкал, звонко запел первый соловей.

Кто из вас не побывал знойным летом в прохладном тёмном лесу? Примолкли самые голосистые птицы, уже не поют по закрайкам леса звонкоголосые соловьи.

Идёшь по лесу, хорошенько приглядываясь, — нужно уметь находить грибные места, знать, где какой растёт гриб. Вот под деревьями смешанного леса краснеет шляпка подосиновика. Нагнёшься, срежешь ножом толстый корешок гриба, аккуратно положишь находку в корзинку. Кое-где попадаются крепкие боровики, приятно взять в руки холодноватый гриб. Вот широким хороводом рассеялись на поляне красивые красные мухоморы. В сосновом бору попадаются рыжики. В молодом берёзовом лесу густо сидят грибы подберёзовики.

На лесных открытых полянах зреет душистая вкусная земляника. В середине лета поспевает лесная малина. А по закрайкам болот созревает черника, краснеют на зелёных ветках ягоды брусники.

Особенно красив и печален русский лес в ранние осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна раскрашенных клёнов, осин. Медленно кружась в воздухе, падают с берёз пожелтевшие лёгкие листья. От дерева к дереву протянуты тонкие серебристые нити липкой паутины. Тихо в осеннем лесу. Шелестит под ногами опавшая сухая листва. Кое-где краснеет шляпка позднего подосиновика. Тонко просвистит рябчик, прокличут высоко в небе пролетающие косяком журавли.

Что-то грустное, прощальное слышится и видится в осеннем лесу. Бабьим летом называли на деревне это осеннее краткое время. Прозрачен осенью и чист воздух, прозрачна вода в лесных ручьях. Каждый виден на дне камешек. Ещё цветут поздние осенние цветы. Готовятся к отлёту певчие птицы. Нет-нет затрещит в лесу дрозд, застучит на сухом дереве труженик дятел. Ещё зелёный, роняя спелые жёлуди, стоит на краю леса старый развесистый дуб. Но уже оголились вершины берёз. На тёмном фоне сплошного елового леса отчётливо видны яркие краски клёнов и осин. Уже облетели, плавают на воде лёгкие пожелтевшие листья ив. Хорошо в осеннем цветистом лесу, долго не хочется уходить из него, прощаться с золотыми осенними днями.

Русский лес

Зимой и летом, осенью и весною хорош русский лес. В тихий день выйдешь, бывало, в лес на лыжах – дышишь и не надышишься. Глубокие, чистые лежат под деревьями сугробы. Над лесными тропинками кружевными белыми арками согнулись под тяжестью инея стволы молодых берёз. Тяжёлыми шапками белого снега покрыты тёмно-зелёные ветки высоких и маленьких елей. Нет-нет сорвётся такая белая шапка с вершины высокой ели, рассыплется серебристой легкой пылью – и долго колышется освобождённая от тяжести снега еловая зелёная ветка. Высокие вершины елей унизаны ожерельем лиловых шишек . С весёлым свистом перелетают с ели на ель, качаются на шишках стайки грудастых клестов.

Идёшь по зимнему тихому лесу и не налюбуешься. Высокие, недвижные спят сосны. Синеватые тени их стройных стволов лежат на белых, нетронутых сугробах. Тихо в спящем лесу, но чуткое ухо улавливает живые тонкие звуки. Вот где-то застучал и вскрикнул, перелетая с дерева на дерево, пёстрый дятел. Серый рыжеватый рябчик с шумом сорвался с ветки, скрылся в лесной глубине. Проказница-белка теребит у вершины ели спелую шишку , роняя на снег тёмные лёгкие шелушинки, смолистые обгрызенные стерженьки. Бесшумно пролетели у края леса, закричали голубоватые сойки.

Невидимой жизнью полнится лес. От дерева к дереву тянутся лёгкие следы белок, маленькие следочки лесных мышей и птиц. Только очень внимательный человек может наблюдать жизнь зимнего леса. Нужно уметь ходить тихо, слушать и останавливаться. Тогда откроется перед вами вся красота спящего зимнего леса.

Хорош лес ранней и поздней весною, когда начинает пробуждаться в нём сокрытая от глаз и ушей бурная жизнь. Тает зимний снег. Над головой видны осыпанные надувшимися смолистыми почками тонкие ветки берёз. Всё больше и больше слышится в лесу птичьих голосов. Начинают петь первые прилётные птицы, токуют в глухих местах глухари. Опавшей хвоей осыпан под елями ноздрястый снег. На лесных полянах первые появились проталины. На обнажившихся кочках видны зелёные крепкие листочки брусники. Кое-где на пригреве начинают зацветать, ковром разрастаются подснежники-перелески. Пахнет смолистыми почками, корою деревьев. Поют дрозды. На вершине высокого дерева, весь в лучах восходящего солнца, воркует дикий голубь-витютень .

Придёт радостный день – зелёною дымкой покроется опушка берёзового леса. Кукуют кукушки. По утрам, перед рассветом, слетаются на ток краснобровые красавицы тетерева-косачи.

Вечером над вершинами леса тянут, хоркая и циркая, длинноносые вальдшнепы . Крякают над рекой дикие утки. На краю лесного болота высоко в небе токует баранчик-бекас.

Многое можно услышать в пробуждающемся весеннем лесу. Тонко пищат рябчики, гугукают по ночам невидимые совы. На непроходимом болоте водят весенние хороводы прилетевшие журавли. Над жёлтыми золотистыми пуховками цветущей ивы жужжат пчёлы. А в кустах на берегу реки защёлкал, звонко запел первый соловей.

Кто из вас не побывал знойным летом в прохладном тёмном лесу? Примолкли самые голосистые птицы-певцы, уже не поют по закрайкам леса звонкоголосые соловьи.

Идёшь по лесу, хорошенько приглядываясь, – нужно уметь находить грибные места, знать, где какой растёт гриб. Вот под деревьями смешанного леса краснеет шляпка подосиновика. Нагнёшься, срежешь ножом толстый корешок гриба, аккуратно положишь находку в корзину. Кое-где попадаются крепкие боровики. Приятно взять в руки холодноватый гриб. Вот широким хороводом рассеялись на поляне красивые красные мухоморы. В сосновом бору попадаются рыжики. В молодом берёзовом лесу, под листьями высокого папоротника, густо сидят грибы подберёзовики.

На лесных открытых полянах зреет душистая вкусная земляника. В середине лета поспевает лесная малина. А по закрайкам болот созревает черника, краснеют на зелёных ветках ягоды брусники.

Особенно красив и печален русский лес в ранние осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна раскрашенных клёнов и осин . Медленно кружась в воздухе, падают с берёз пожелтевшие лёгкие листья. От дерева к дереву протянуты тонкие серебристые нити липкой паутины.

Тихо в осеннем лесу. Шелестит под ногами опавшая сухая листва. Кое-где краснеет шляпка позднего подосиновика. Тонко просвистит рябчик, покличут высоко в небе пролетающие косяком журавли.

Что-то грустное, прощальное слышится и видится в осеннем лесу. Идёшь, бывало, по такому осеннему, расцвеченному красками лесу, – музыкальным, поэтическим чувством наполняется душа. Бабьим летом называли на деревне это осеннее краткое время.

Прозрачен и чист осенью воздух, прозрачна вода в лесных ручьях : каждый виден на дне камешек. Ещё цветут поздние осенние цветы. Готовятся к отлёту певчие птицы. Нет-нет затрещит в лесу дрозд, застучит на сухом дереве труженик-дятел. Ещё зелёный, роняя спелые жёлуди, стоит на краю леса старый развесистый дуб. Но уже оголились вершины берёз. На тёмном фоне сплошного елового леса отчётливо видны яркие краски осин. Уже облетели, плавают по воде лёгкие пожелтевшие листья ив. Хорошо в осеннем цветистом лесу. Долго не хочется из него выходить, прощаться с золотыми осенними днями.

Справочное бюро

Почему шишки на елях лиловые?

Молодые еловые шишки имеют красновато-лиловый цвет кроющих чешуек. Особенно ярко «лиловеют» основания шишек. Постепенно цвет тускнеет, шишки как бы «выгорают» на солнце. К моменту рассеивания семян они становятся светло-коричневыми. Упавшие на землю шишки пропитываются влагой и чернеют.

Что белка ест в шишках? Почему остаются одни стерженьки?

Белка кормится еловыми семенами, ловко подгрызая смолистые чешуйки. Иногда она это делает на дереве, и тогда внизу земля бывает густо усыпана еловыми чешуйками и голыми стерженьками. Это всё, что осталось от шишек после беличьего «обеда». Часто белка «стрижёт» шишку, выбрав для кормёжки пень с ровным спилом. Такое место называется «кормовым столиком». На «столике» белка оставляет после себя аккуратную кучку чешуек и обгрызенный со всех сторон стерженёк.

Кто такой дикий голубь-витютень?

Витютень – вяхирь, дикий голубь. Вяхири устраивают гнёзда в лесу, выбирая высокие сосны и ели. Весной можно услышать их громкое воркование, звучащее как повторяющееся «ура-укура… ура-укура…». Дикие голуби кормятся на обочинах лесных дорог. Часто вылетают на поля, где подбирают осыпавшиеся зёрна пшеницы, ячменя и других хлебных злаков.

Что тянут вальдшнепы, «хоркая и циркая»?

Вальдшнеп в переводе с немецкого означает «лесной кулик». Весенние брачные полёты самцов называются «тягой». В сумерках вальдшнеп медленно пролетает («тянет») над опушками и лесными дорогами. «Тяга» заканчивается, когда совсем стемнеет. В полёте вальдшнепы издают особые звуки: «хоркают» («хоррр… хоррр…») и тоненько «цикают» («цик… цик…»).

Великие о стихах:

Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.

Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.

Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.

Марина Цветаева

Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками.

Гумбольдт В.

Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.

Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.

Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда... Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.

А. А. Ахматова

Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.

И. С. Тургенев

У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.

Г. Лихтенберг

Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он.

Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.

Мурасаки Сикибу

Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч.

Александр Сергеевич Пушкин

- …Хороши ваши стихи, скажите сами?
– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.
– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.
– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван…

Михаил Афанасьевич Булгаков. "Мастер и Маргарита"

Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.

Джон Фаулз. "Любовница французского лейтенанта"

Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.

Александр Александрович Блок

Поэты древности в отличие от современных редко создавали больше дюжины стихотворений в течение своей долгой жизни. Оно и понятно: все они были отменными магами и не любили растрачивать себя на пустяки. Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами - нередко опасными для того, кто неосторожно разбудит задремавшие строки.

Макс Фрай. "Болтливый мертвец"

Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик:…

Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!
- Мои стихи не печка, не море и не чума!

Владимир Владимирович Маяковский

Стихи - это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими струнами смыслов и мечтаний, а посему - гоните критиков. Они - лишь жалкие прихлебалы поэзии. Что может сказать критик о глубинах вашей души? Не пускайте туда его пошлые ощупывающие ручки. Пусть стихи будут казаться ему нелепым мычанием, хаотическим нагромождением слов. Для нас - это песня свободы от нудного рассудка, славная песня, звучащая на белоснежных склонах нашей удивительной души.

Борис Кригер. "Тысяча жизней"

Стихи - это трепет сердца, волнение души и слёзы. А слёзы есть не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.

Осень в лесу

С детства я знаю и люблю лес: березовые чистые рощи, просторный шатер орехового подсада, бросающий на землю зеленую тень. С восторженным чувством любовались мы тысячелетним бором, до самого неба возносившим качавшиеся на ветру величественные свои вершины. Торжественная тишина в бору. Под великанами соснами кажется себе путник не больше лесного муравья. Я помню милые сердцу березовые перелески, росистые заросли молодняка. Не раз ранней весной стаивал я на тяге в молодом ожившем лесу. Я любил искать тетеревиные выводки на лесных закрайках, покрытых цветами и земляникой, манить рябчиков по берегам лесных ручьев и оврагов. Я слышал угрюмое молчание тайги, где, не тронутые человеком, умирают своей смертью отжившие век тысячелетние лесные патриархи. Навсегда запомнились мне эти налившиеся смолой мертвые великаны.

На дальнем севере страны нашей в помине нет таких величественных деревьев. Нет здесь и зеленых, радующих глаз березовых перелесков, нет пышных деревьев, покрытых плодами и листвой. Чем дальше отходит на север лес, пустыннее, скуднее растительная его природа. Самый внимательный наблюдатель не насчитает здесь много названий.

А все же сказочен и прекрасен дикий северный лес. Сиво-зеленые бороды до самой земли свешиваются с покрытых потрескавшейся корой, обросших лишайниками деревьев. Здесь мало тени, нога выше колена тонет в глубоких сфагновых мхах. Чудесны эти, похожие на пышную постель, лесные северные мхи.

С особенным чувством любуется охотник окружающей его лесной северной природой. Он видит украшенные в червонное золото маленькие березки широкий, расписанный в радужные цвета лесной и болотный ковер. Цветными яркими пятнами видится на этом ковре трепещущая листьями редкая на Севере осина. Неуловимо нежны и прекрасны тона осеннего раскраса. Тонкая лиловая дымка прикрывает раскинувшееся пространство. Здесь не увидит путешественник режущих глаз красок. Все призрачно и воздушно. Каждая моховая кочка, куст черничника, укрепившийся над обрывом, покрытый лишайниками каменный обломок вплетаются в дивный цветной узор. Еще не было художника, на полотнах своих полностью отразившего подлинную красоту северного пейзажа. Неуловимы краски, редки на Севере солнечные дни, когда во всей красе своей заблистает вдруг перед глазами уединившегося охотника украшенная осенью северная природа. Кратко чудесное время, пролетающее над Севером, точно одетая в радугу птица…



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх