История любви катрин денев и марчелло мастроянни. Кьяра мастроянни, дочь своих родителей

28 сентября исполняется 89 лет со дня рождения одного из самых красивых и талантливых итальянских актеров Марчелло Мастроянни. В этот день вы вспоминаем личную жизнь Марчелло: его самых любимых женщин.

За десятки романов с самыми красивыми актрисами и за бешеный темперамент актера называли и латинским любовником, и итальянским женихом, однако в жилах Марчелло текла разная кровь, что, наверно, и позволило ему добиваться такой популярности у женского пола. Говорят, что в «списке» его любовниц были самые известные актрисы, к примеру, Джессика Тэнди, Джулия Эндрюс, Ширли Маклейн, Лючия Бозе, Клаудиа Кардинале, Моника Витти, Софи Лорен, Стефания Сандрелли, Бриджит Бардо, Урсула Андресс, Анук Эме и другие. Слухи это или правда - мы уже не узнаем, поскольку многих актрис уже нет в живых. Одно известно точно: Мастроянни не уходил от своих женщин, всегда бросали его. Почему так происходило с Марчелло, никто судить не берется. Может быть, у актера такой величины был слишком сложный характер. Как бы то не было, Мастроянни умел любить, а на закате своих лет пережил настоящую любовную драму.


Первый и единственный брак с Флорой Корабелой. Флора стала единственной женщиной, которая не отвергла Марчелло и даже согласилась выйти за него замуж, зная, как тяжело с ним будет жить. Свадьба состоялась в 1950 году, когда Марчелло был уже довольно известным актером, и по нему сходили с ума миллионы женщин. Флора тоже была актрисой, к тому же, с хорошими связями. Ее отец - известный композитор, который сотрудничал со многими режиссерами. Марчелло тогда еще не имел ничего и фактически жил за счет супруги. Актеры в то время получали немного. Возможно, доброе сердце и толстый кошелек Флоры подкупили молодого красавца, поскольку Корабела не отличалась идеальной фигурой и красивыми чертами лица. Несмотря на то, что Марчелло был бабником, брак с Флорой сделал его счастливым, и актер на какое-то время забыл о других женщинах. В браке родилась дочь Барбара. Вскоре все изменилось. Чуть ли не каждый день Флоре стали звонить «добрые» люди и докладывать о похождениях Мастроянни. Флора была в бешенстве и закатывала скандалы, но это не помогало. Чуть позже она смирилась и поняла, что в любом случае Марчелло всегда возвращается к ней. Так было больше двадцати лет, пока Мастроянни не повстречал свою последнюю любовь.

Фото: Марчелло Мастроянни и Флора Корабелла


Роман с Софи Лорен. С момента их знакомства прошло больше шестидесяти лет, но до сих пор Софи так и не призналась в том, что ее и Марчелло связывала не только работа в одних фильмах, но и бурный роман. Лорен во многих интервью рассказывала, что они работали с Марчелло очень много, но он был для нее только другом, живущим по соседству. Актриса считает, что им с Мастроянни удалось создать на экране самую гармоничную и самую идеальную пару, но о романе не могло идти и речи. Марчелло рассказывал совсем другое. С Софи он познакомился в самом начале карьеры. Мастроянни никогда не подтверждал этого романа, но и не отрицал. На вопросы журналистов он всегда выдавал коронную фразу: «Я не считаю своих женщин, я их просто люблю! Они тоже дают мне любовь, но, возможно, я им даю чуть меньше». Вскоре Софи Лорен благополучно вышла замуж за Карло Понти, с которым прожила много долгих и счастливых лет.

Фото: Марчелло Мастроянни и Софи Лорен


Роман с Фэй Данауэй. В конце шестидесятых Марчелло знакомится с молоденькой очаровательной актрисой Фэй Данауэй, с которой снимается в одном фильме. Роман вспыхнул в первый же день, когда по сценарию Фэй и Марчелло должны были поцеловаться. Позже Мастроянни говорил, что поцелуй с американской актрисой был как молния - он сразу потерял голову. Марчелло устраивали любовные отношения с Данауэй - виделись они нечасто, Фэй ничего не требовала. Все закончилось через три года, когда актриса поставила условие Марчелло: он должен развестись с Флорой. Естественно, актер даже не думал уходить от своей жены, которая дала ему все! Он пообещал Фэй, что подумает, но так и не решился рассказать все Флоре. Фэй бросила его, а через несколько дней дала большое интервью и сказала, что Мастроянни маменькин сынок, не способный принимать решения. Флора держалась как истинная леди и даже утешала своего мужа! Марчелло сильно любил американку, но не был способен на предательство по отношению к Корабеле. Однако уже через несколько месяцев он забыл про свою жену, познакомившись с женщиной, которую он полюбил больше жизни.
Последняя любовь Катрин Денев. На момент знакомства с французской красавицей Марчелло было 46 лет, а Катрин всего 27, однако у нее уже был «большой роман» за плечами и семилетний сын. Когда Флора узнала об этих отношениях, она стала называть Денев «эта иностранка» и просто возненавидела актрису. Катрин приняла ухаживания Марчелло, но была с ним холодна и надменна. Она могла не прийти на свидание и не ответить на его телефонный звонок. Марчелло сходил с ума от ее холодности и неприступности, а газетчики называли Катрин «ледышкой». Впервые за много лет Мастроянни отважился на развод и сделал Денев предложение. Денев отказалась. Мастроянни отказывался верить в то, что актриса не любит его и даже говорил журналистам, что она научилась готовить его любимую фасоль десятками способов. В 1972 году Катрин родила от Марчелло дочь Кьяру, но появление малышки никак не отразилось на их отношениях. К тому времени Флора дала актеру развод, а Катрин была холодна. Мастроянни звонил бывшей жене и жаловался, говорил, что хочет умереть.

Фото: Марчелло Мастроянни и Катрин Денев


Отношения с Марией Тато. Катрин бросила Марчелло, с головой уйдя в работу. Последние двадцать лет жизни Мастроянни находил утешение в объятиях Анны Марии, которая была также как и Денев француженкой. О Тато Марчелло отзывался с особой теплотой, называя ее самой порядочной, милой и гордой женщиной. Свой последний день рождения он провел с Тато, однако в день смерти с Мастроянни была его любимая дочь Кьяра и любимая женщина Катрин Денев.

Множество женщин сочли бы счастьем оказаться на одной съемочной площадке с несказанным красавцем Марчелло Мастроянни - пусть даже в эпизоде, пусть гримершей или уборщицей, но ведь съемки идут не один день, а итальянцы так сентиментальны! Вдруг он заметит, оценит, дрогнет сердцем… Тем более что всему миру известно - Мастроянни вовсе не хранит верность жене.

Драму «Это случается только с другими» начали снимать в 1970 году, и Мастроянни играл в ней главную роль. Его партнершей стала Катрин Денев, белокурая звезда французского кинематографа. Очаровательное лицо, неизменная полуулыбка и холодный взгляд, не выражающий ни единой эмоции. Бесстрастный ангел, ничуть не заинтересовавшийся великим и неотразимым Мастроянни. Да Марчелло и сам не был в особом восторге от партнерши, профессиональные красотки ему давным-давно осточертели. Так что ухаживать за Катрин он начал скорее ради поддержки собственного имиджа, чем испытывая какие-то чувства.

Вскоре выяснилось, что даже невинная шутка на тему личной жизни мгновенно превращает ангела в бестию. Мастроянни предупредили - заходить дальше шуток очень опасно, в лучшем случае он получит скандал, в худшем - срыв съемок. А ничем иным растопить лед в глазах Катрин было попросту невозможно. И заинтригованный сердцеед принялся за осаду всерьез.

Возможно, несколько лет назад Катрин ответила бы ему пылкой взаимностью, но сейчас она просто не могла себе этого позволить. И дело было не в том, что актриса давно растеряла девичьи грезы и веру в мужчин. Не остановила бы ее и почти двадцатилетняя разница в возрасте - в свои сорок шесть Мастроянни мог дать фору любому смазливому юнцу. Но в 1967-м погибла старшая сестра Катрин, и актриса смертельно боялась еще хоть раз испытать невыносимую боль потери.

Надин Трентиньян, снимавшая фильм, была не слишком довольна игрой ведущих актеров - супружескую любовь они изображали совсем неубедительно. И режиссерское решение не только спасло фильм, но и существенно ускорило победу Мастроянни. Несколько суток оба актера провели взаперти - в полутемной и полупустой квартире, без средств связи, без книг, прессы и телевизора. Наедине. Из этой импровизированной тюрьмы Катрин и Марчелло вышли влюбленной парой.


Впрочем, актриса себе не изменила: бесстрастие и лед остались при ней. Съемки закончились, Катрин уехала в Париж, Марчелло вернулся в Рим и принялся страдать в разлуке: ежедневно звонил любимой, а после телефонного разговора неизменно покупал цветы и гадал, словно мальчик, отрывая лепестки: любит… не любит… или все-таки любит?.. Но если любит - почему не бросит все и не прилетит к нему, почему не зовет к себе, почему ведет себя так, будто ей безразлично - любят ее или не любят.

В постели Марчелло всегда оказывались исключительно обладательницы бурного темперамента. Теперь же он столкнулся с полной противоположностью. Лед вместо огня - такой женщины Мастроянни еще не попадалось. Его жена Флора (единственная законная) давно смирилась с постоянными изменами мужа и без памяти его обожала, стараясь быть мужу подругой и матерью, раз уж не вышло стать дамой сердца. Марчелло очень ценил ее преданность и всегда возвращался, а вернувшись, поверял жене все перипетии своего очередного романа. Ни одной любовнице не удалось добиться его развода с Флорой, и, может быть, Фэй Данауэй, бросившая Мастроянни после отказа жениться, совершенно верно назвала его «маменькиным сынком». Однако ради Катрин Денев этот сентиментальный итальянец совершил невероятный для себя поступок.


Окончательно потеряв покой, Марчелло упал жене в ноги, умоляя согласиться на развод, кричал о безумной любви, да и выглядел сумасшедшим. Тут сломалась и Флора, попыталась воззвать к его совести и рассудку, рыдала и даже угрожала. Все бесполезно - и, не видя в глазах мужа ничего, кроме безысходности и боли, Флора его отпустила.

Катрин неожиданно оценила этот поступок Мастроянни и полностью сдержать эмоции не сумела. Он переехал в Париж, и оба не скрывали своей связи, повсюду появляясь вместе. Катрин подарила любовнику красный «Ягуар», и ее подарок стал последней каплей. Марчелло забил машину цветами, купил два ящика шампанского и великолепное обручальное кольцо и отправился делать предложение. Эта сцена украсила бы любую мелодраму: дом в Ницце (где они уже жили вместе), охапка цветов, красавец мужчина, протягивающий возлюбленной раскрытую коробочку с кольцом, - и спокойно взирающая на все это женщина. Выслушав пылкие признания в роковой страсти, Катрин пожала плечами, сказала «нет» и немедленно уехала в Париж. И мелодрама тут же обратилась в фарс, так как Мастроянни бросился звонить жене и рыдать в трубку, что хочет умереть.

Некоторое время он приводил в порядок нервы под присмотром Флоры, но забыть Катрин не сумел - и снова уехал во Францию. Совсем скоро его ждала еще одна, казалось бы, очень серьезная победа: осенью 1971 года Катрин сообщила ему, что беременна, а в мае следующего года родилась Кьяра-Шарлотта. Недостатка в детях Мастроянни не испытывал. Имелись и внебрачные, но эта девочка была настолько желанна, что счастливый папаша опять накупил шампанского и поил им весь квартал.

Счастье Марчелло усиливалось и уверенностью в будущем. Уж теперь-то Катрин не сможет ему отказать, ведь общий ребенок однозначно соединил их навеки. Но сама Катрин вовсе так не считала. У нее уже был сын, тоже внебрачный - от режиссера Роже Вадима, который сделал Катрин звездой и которому она точно так же отказала. Актриса не возражала против совместной жизни с Мастроянни, но не желала никаких обязательств и прочных отношений.

После этого отказа Марчелло наконец понял, что взять крепость ему никогда не удастся. Разумеется, начались ссоры, и в 1973 году Катрин без тени сожаления или печали заявила, что их роман закончен.


Мастроянни вернулся к Флоре и похоронил заветную мечту о браке с любимой женщиной. С дочерью он виделся без ограничений и любил ее почти так же, как Катрин. Последний подарок от своей снежной королевы он получил на пороге смерти, в 1996 году - ему довелось умереть на руках у Катрин и Кьяры. Друзья Марчелло восприняли это как злую насмешку судьбы.

Катрин Денев живет в одиночестве и ничуть не жалеет об этом. По ее словам, счастье - привилегия юности, и актриса не считает себя счастливой. Правда, ей прекрасно удалось не стать несчастной. От мужчин, любивших Катрин, она уходила сама, бросала даже гениальных и великих. Бросала первой, и потому ни один из них не смог причинить ей боль. Но и простить ее за это они не смогли тоже…


Если мужчина — писаный красавец, стоит ли удивляться тому, что у него великое множество пассий? А если этот красавец еще и итальянец, то быть сентиментальным он просто обязан. Для Катрин Денев эта встреча на съемочной площадке была ничем не примечательной. Просто работа, и все. К тому же сентиментальность никогда не была тем качеством, которое ее привлекало в мужчинах.
По иронии судьбы, именно так назывался фильм, который свел вместе эту красивейшую пару. И «это» случилось именно с ними. На момент их встречи Катрин только-только рассталась с режиссером Франсуа Трюффо. Она была холодна и замкнута. Впервые увидев ее, Марчелло подумал: «Еще одна профессиональная красавица». Он тоже пребывал не в лучшем расположении духа: на тот момент он переживал разрыв с актрисой Фэй Данауэй, которая, расставаясь, бросила ему в лицо презрительное «Маменькин сыночек!»

Рядом с ним всегда были сильные женщины, но далеко не каждая была готова стать для него не только возлюбленной, но и матерью. Как истинный итальянец, подсознательно он искал именно такой тип женщин, пока, в конце концов, не женился на Флоре — своей первой и единственной жене. И уж чего этой святой женщине точно было не занимать, так это мудрости, терпения и всепрощения. Флора без памяти любила Марчелло и заранее приняла и простила все его измены — настоящие и будущие. Она сама была итальянкой и хорошо понимала, что надеяться на верность Марчелло — все равно что пытаться спрятать в карман солнечный зайчик. Она и не пыталась. Просто любила и была его лучшим другом. Ей он поверял свои любовные тайны, неизменно возвращаясь в лоно семьи после окончания очередного романа, чтобы залечить разбитое сердце.

Белокурая красавица-француженка, которую весь мир узнал и полюбил после фильма «Шербургские зонтики», Катрин была воплощением шарма и эталоном женственности. После трагической гибели сестры в автокатастрофе больше всего на свете она боялась снова испытать эту боль — боль потери любимого человека. И глядя на нее, всегда несколько отстраненную и бесстрастную, почти целомудренную, невозможно было предположить, что у этой молодой женщины за плечами множество романов.

Итак, весна 1970 года, съемочная площадка фильма «Это случается только с другими». Ей было 27, ему исполнилось 49. Мастроянни предупредили: никаких вопросов о личной жизни, если он не хочет скандала и срыва съемок, потому что подобные расспросы превращают Катрин из ангела с неизменной полуулыбкой на прекрасном лице в настоящую фурию. Итальянец только улыбнулся в ответ: «Ничего, мы ее растопим». Герой-любовник не отступал, но Катрин стойко держала оборону.

Все резко изменилось после съемки одного из эпизодов. По сценарию Катрин и Марчелло играли супругов, которые потеряли ребенка. Чтобы игра актеров была убедительной, режиссер Надин Трентиньян приняла в прямом смысле судьбоносное решение: на несколько суток оставила актеров в пустой полутемной квартире почти без мебели, без телефона, без книг и журналов, без телевизора и со скудной едой. Они остались наедине — мужчина и женщина. Когда принудительное заточение окончилось и двое вышли на божий свет, стало ясно — им не нужны были ни книги, ни телефон с телевизором, и, похоже, не нужна была даже еда.

Брак по-итальянски

После съемок они разъехались: он — в Рим, она — в Париж. Каждый день он звонил ей с признаниями в любви, придумывая для любимой женщины тысячи ласковых имен. «Я ежедневно покупал букетики цветов, — вспоминал Мастроянни, — все равно каких — ромашек, нарциссов, астр, и, отрывая лепестки, гадал: любит — не любит».
Он добивается встреч, требует, чтобы Катрин бросила все и прилетела к нему. Но она остается ровной и бесстрастной. Никогда еще Марчелло не попадались такие женщины — и это распаляет его страсть еще больше. Все его предыдущие любовницы, как одна, были темпераментными и чувственными. А страсть Катрин — всегда скрыта и недоступна постороннему взгляду. И впервые за 20 лет брака Марчелло упал в ноги своей жены Флоры, умоляя дать ему развод.

«Я люблю ее, Флора! Умоляю тебя, отпусти!» Синьора Мастроянни, привыкшая смотреть на его интрижки сквозь пальцы, сперва выслушивала эти признания спокойно, потом стала взывать к его совести, потом — угрожать и рыдать. Но он смотрел на нее затравленными глазами, в которых была такая боль и такая безысходность, что Флора сдалась.

Мастроянни переехал в Париж. Денев по-прежнему ничего не обещала, но все заметили, как она повеселела и похорошела — буквально расцвела. Они часто появляются вместе — в кинотеатрах, в дансингах, ресторанах, на светских приемах. Счастливое время, полное счастливых ожиданий! Однажды к паре прицепился назойливый репортер с вопросом, когда же они наконец поженятся — ведь синьора Мастроянни дала согласие на развод. И Марчелло решил, что час пробил.
На красном «Ягуаре», подаренном ему Катрин, с двумя ящиками превосходного шампанского, с охапкой цветов, которые заняли все заднее сиденье, и кольцом с огромным бриллиантом он отправился в Ниццу, в их дом. Ни одной из своих прежних любовниц Мастроянни даже не думал делать предложение. С актрисой Фэй Данауэй он расстался именно потому, что та ультимативно потребовала узаконить их отношения. А сейчас он сам собирался сделать предложение, и больше всего на свете хотел услышать «да!», произнесенное любимой женщиной.

Однако… все вышло совсем иначе. Выслушав пылкие признания, бесконечно спокойным голосом Катрин произнесла одно-единственное слово: «Нет». А потом быстро собралась и укатила в Париж. Первое, что сделал Марчелло — позвонил в Рим Флоре. Рыдая, он кричал в трубку: «Флора, она мне отказала! Флора, я хочу умереть!». А в ответ услышал: «А чего же еще ты ждал от этой вертихвостки? Собирай вещи и возвращайся в Рим».

«Кто вам сказал, что я счастлива?»

Подлечив раны в доме всепрощающей Флоры, Мастроянни вновь бросился штурмовать неприступную крепость по имени Катрин. И вот осенью 1970 года сенсация: Денев беременна, она ждет ребенка от Марчелло Мастроянни. Джульетта Мазина, прослышав об этом, сказала своему мужу, Федерико Феллини: «Не иначе как наш бедный Марчелло решился на последнее средство, чтобы взять эту французскую Бастилию».

28 мая 1971 года на свет появилась Кьяра-Шарлотта Мастроянни. Это был далеко не первый и не единственный ребенок Марчелло — детей у него было немало, в том числе и внебрачных. Но Кьяра — плод его последней и самой прекрасной любви — была, пожалуй, самым желанным ребенком. Его радость не знала границ: Марчелло закупил несколько ящиков шампанского и угощал на улице всех желающих. «У меня родилась дочь! — радостно кричал он на весь квартал и добавлял: — Я боготворю мать этого ребенка».

Он надеялся, что уж теперь-то Катрин не сможет ему отказать. А она и не думала соглашаться. Он рассчитывал, что ребенок обязательно соединит их навсегда. А ей вовсе не казалось, что появление Кьяры — это повод пойти, наконец, под венец. Любимая вовсе не прогоняла Марчелло, они жили вместе — но он так и не сумел ни завоевать, ни разгадать ее. Ему она отказала точно так же, как когда-то отказала Роже Вадиму, который сделал из нее звезду и от которого она родила сына.
Повторный отказ стал для Марчелло большим ударом. Их отношения все ухудшались, они стали откровенно ссориться. Их роман завершился там же, где и начался — на съемочной площадке. Когда дочери минул год, Катрин — все так же спокойно и бесстрастно (в умении владеть собой ей не было равных!) — сказала, что отношения себя исчерпали. Все было кончено.

Она уехала в Париж. Марчелло вернулся к Флоре. Она никогда не запрещала ему видеться с дочерью, которую он любил до беспамятства. Но его мечта — жить с любимой женщиной — так и не сбылась.Марчелло Мастроянни ушел из жизни 19 декабря 1996 года. И по горькой иронии судьбы он умер на руках Катрин и их дочери Кьяры. И скорее всего воспринял это как последний подарок судьбы, а не как ее злую насмешку.

Биография

Кьяра-Шарлотта Мастроянни (фр. Chiara-Charlotte Mastroianni) - французская актриса. Дочь Катрин Денёв и Марчелло Мастроянни.

Детство

Кьяра Мастроянни родилась в Париже 28 мая 1972 года. А через две недели на экраны вышел фильм «Лиза» Марко Феррери - фильм, во время съемок которого и случился бурный роман ее родителей, итальянского актера Марчелло Мастроянни и французской актрисы Катрин Денёв. Марчелло Мастроянни уже было пятьдесят, а Катрин Денев почти вдвое меньше. Что и говорить - Кьяра была просто обречена на кинематограф с самого детства. Несмотря на это, она не была классическим «дитя актеров» - никаких площадок, гастролей или кастингов...

Семейное предание рассказывает: впервые увидев младенца, Марчелло поразился белизне кожи ребенка и вымолвил: «Какая светлая!» Chiara по-итальянски означает «светлая, чистая». Детство Кьяры-Шарлотты (Chiara-Charlotte Mastroianni - таково ее полное имя) прошло между Италией и Францией, так как «звездная» пара родителей проживала отдельно друг от друга, и она долгое время вовсе не знала, насколько имениты ее родители.

Девочка жила между Парижем и Римом, но все-таки воспитывала ее мать. «Она считала, что я не должна становиться актрисой, потому что кино - слишком тяжелая работа, - рассказывает Кьяра о Катрин Денев. - Но папа, наоборот, поощрял меня к артистической карьере. Он говорил, что у нас семья актеров.
Мама, - продолжает Кьяра, - невольно вводила меня в свой мир. Рассказывала о Бюнюэле, о Трюффо. Но непосредственно о профессии - никогда. Правда, я видела, как по вечерам она учит тексты ролей. Мне не хотелось оставаться в стороне, и я начинала подавать маме реплики. Чтобы я не мешала ей, мама решила подключить меня к делу и поручила мне мужские роли - я читала тексты за ее партнеров».

В 16 лет мать решила, что дочери следует заняться археологией, и Кьяра послушно поступила на факультет археологии Сорбонны. Но вскоре девушка все-таки передумала и пошла в актрисы. При этом сначала она решила не пользоваться влиянием матери и отца, а проторить свою дорогу самой. Как ни странно, ей сильно не везло - девушка «проваливала» кастинги и прослушивания один за другим, и вскоре ей все-таки пришлось заручиться родительской поддержкой.

Работы в кино

Первые роли ещё девочкой она сыграла "поневоле", чтобы сделать приятно родителям. Отсюда первый опыт - у Лелюша (для мамы), а потом и у Никиты Михалкова (для папы) - всерьез к подобным "ролям" относиться невозможно. «Помню фильм Лелуша «За нас двоих», - вспоминает Кьяра.- Когда герой (его играет Жак Дютрон) выходит из тюрьмы, к нему на шею бросается маленькая девочка в капюшоне. После съемок я не видела фильма и не знаю, осталась ли в окончательной версии эта сцена или нет. Но девочку изображала я - мой дебют в кино! И мне было так обидно, что сниматься надо было в капюшоне, глубоко надвинутом на глаза. Мне так хотелось, чтобы все видели мое лицо!».

Её настоящий актёрский дебют состоялся в 1993 году в фильме Андре Тешине «Моё любимое время года» («Ma saison prеfеrеe»), в котором она сыграла вместе с матерью дочь её героини.
В 1994 году она снимается вместе с отцом в фильме Роберта Олтмена «Высокая мода » (Prеt-а-Porter), в котором показаны страсти во время Недели высокой моды в Париже.
И кто знает, как еще долго тянулись бы "протекции и связи", если бы не первая полностью самостоятельная "большая" роль - жесткий и бескомпромиссный Ксавье Бовуа "вывернул" нежную и романтичную актрису в контр-амплуа, и сразу "получилось".
В 1995 году она снимается в двух картинах с несколько созвучными названиями - фильме Ксавье Бовуа «Не забудь, что скоро ты умрешь » (N"oublie pas que tu vas mourir) и фильме Эйт де Йонга «Все люди смертны » (All Men Are Mortal).

А уже на следующий год в жизнь актрисы надолго войдет Грег Араки, внеся "окончательный вклад" в ее творческий выбор. Говорят, даже привычной маме стало не по себе, когда она увидела облаченную в кожу дочурку в роли SM-доминатрисы-лесбиянки. Кьяра выросла, избавилась от "родственного блата" и окончательно определилась: никакой коммерции и громоздких международных проектов - исключительно скромные площадки непростых в общении и понимании (независимо от национальности) режиссеров-авторов. Никаких романтических образов - лишь жесткость жизни и предельный реализм.

После в ее карьере были такие фильмы, как «Обретенное время » Рауля Руиса, «Шесть » Алена Берберяна, «Отель » Майка Фиггиса, «Все песни только о любви » и «Прекрасная смоковница » режиссера Кристофа Оноре, а также множество других. Сейчас Кьяра одна из самых модных актрис Франции, которая снимается у таких режиссёров как Арно Деплешен (Arnaud Desplechin) и Кристоф Оноре (Christophe Honorе). Теперь героиня Кьяры повзрослевшая молодая женщина, которая не боится говорить то, о чём многие молчат.

К 2009 году актриса сыграла не менее, чем в 35 фильмах, заработав себе славу одной из самых модных актрис Европы. Итак, Кьяра Мастроянни больше не нуждается в родительской поддержке - ее охотно приглашают к съемкам такие великие режиссеры, современности, как Арно Деплешен и Кристоф Оноре. Говорят, что в отличие от родителей, Кьяра скромна и очень далека от «гламурности».

Кьяра Мастроянни снимается много - по 2-3 фильма в год. Роли самые разные: она - и начинающая журналистка, и проститутка, и великосветская любовница с замашками «садо-мазо», и жертва серийного киллера... Актриса начала пробовать себя и в пении. Интересует ее и компьютерный мир. Кьяра стала героиней новой электронной игры «Атлантис III: Новый мир». Создатели игры позаимствовали у дочери Мастроянни не только внешность (длинные волосы, молочная кожа, характерная родинка на щеке), но и голос.

Личная жизнь

Кьяра, словно повторив судьбу матери, ушла из дома в 18 лет. Вышла замуж за скульптора Пьера Торретона и в 1996 году родила от него рыжеволосого сына Мило, но в 1998 году пара рассталась. Несколько лет актриса встречалась с Бенисио дель Торо, однако это ни к чему не привело. Красивая сказка случилась с Кьярой в мае 2002 года, когда в мэрии VI округа Парижа она сочеталась браком с музыкантом Бенжамином Бьоли. На церемонии присутствовали самые близкие, а свидетельницей была её мать - Катрин Денев. В браке с Бенжамином в 2003 году родилась её дочь - Анна. Кьяра с мужем записали альбом и сняли клип, но так и не сумели удержать свое счастье. В конце 2007 года пара рассталась.

Сейчас Кьяра, похоже, больше не торопится снова связывать себя узами брака. Она растит двоих детей, успешно снимается в кино и живёт в Париже. Свою работу Кьяра считает настоящим счастьем. «Я видела, как счастливы родители на съемочной площадке» - говорит Кьяра Мастроянни, наверное, это и подтолкнуло ее также стать актрисой.

Кьяра о маме и папе

Хотя слава мамы Денев вполне сопоставима со славой папы Мастроянни, Кьяра никогда не думала о маме как о кинозвезде: "Мы очень привязаны друг к другу. Я знаю ее как облупленную, так что для меня она и в Африке мама. С отцом иначе. Одно дело, когда он ежевечерне интересовался по телефону: "Душечка, что нового"? Тут я начинала дерзить, как всякая уже выросшая дочка: "Марчелло, сколько раз тебе говорить, я не в Белом доме работаю, и со вчерашнего дня ничего кардинального в моей жизни не произошло!" И совсем другое, когда я вижу Марчелло в "Сладкой жизни". Я умираю от гордости, я уже не дочь, я фанатка или какая-нибудь итальянская домохозяйка, которая промокает слезу умиления при виде любимого телегероя - при этом пышная грудь ее вздымается от волнения".

Фильмография

2016 Сент-Амур: Удовольствия любви / Saint Amour ... La patronne de la baraque à frites
2015 Good Luck Algeria ... Bianca
2014 3 сердца / 3 coeurs ... Sophie Berger
2014 Цена славы / La rançon de la gloire ... Rosa
2013 Славные ублюдки / Les salauds ... Raphaëlle
2012 Линии Веллингтона / As Linhas de Torres Vedras (мини-сериал) ... Hussardo
2012 Линии Веллингтона / Linhas de Wellington ... Hussardo
2012 Августина / Augustine ... Constance Charcot
2011 Американо / Americano ... Claire
2011 Цыпленок с черносливом / Poulet aux prunes ... Lili, adulte
2011 Возлюбленные / Les bien-aimés ... Véra Passer
2010 Мужчина в ванне / Homme au bain ... L"actrice
2009 Моя девочка не хочет ... / Non ma fille, tu n"iras pas danser ... Léna
2009 Однажды в Версале / Bancs publics (Versailles rive droite) ... La mère de Marianne, La cliente aux lunettes
2009 Кошки-мышки / Un chat un chat ... Nathalie, Célimène
2008 Преступления - это наш бизнес / Le crime est notre affaire ... Emma Charpentier
2008 Прекрасная смоковница / La belle personne ... La jeune femme dans le café
2008 Рождественская сказка / Un conte de Noël ... Sylvia Vuillard - Ivan"s wife
2007 По направлению к нулю / L"heure zéro ... Aude Neuville
2007 Все песни только о любви / Les chansons d"amour ... Jeanne
2005 На фига / Akoibon ... Barbara
2003 Легче верблюду / Il est plus facile pour un chameau ... ... Bianca
2002 Бойня / Carnages ... Carlotta
2001 Слово моего отца / Le parole di mio padre ... Ada
2001 Отель / Hotel ... Hotel Nurse
2000 Шесть / Six-Pack ... Marine
2000 Сценарии на наркотики / Scénarios sur la drogue (сериал)
1999

Кьяра Мастроянни, дочь своих родителей

Когда Кьяре Мастроянни, франко-итальянской кинозвезде, предложили участвовать в популярной передаче французского телевидения «Снимите маски», она, не сомневаясь ни мгновения, послала всех к черту. Дело в том, что сотрудник телеканала имел неосторожность предупредить: журналисты не преминут задать ей вопрос, не подавляет ли ее красота матери - Катрин Денев и не вызывает ли зависть слава отца - Марчелло Мастроянни?..
С емейное предание рассказывает: впервые увидев младенца, Марчелло поразился белизне кожи ребенка и вымолвил: «Какая светлая!» Chiara по-итальянски означает «светлая, чистая».

И еще: фрутти д’аморе - «плод любви» - обычно называют итальянцы поздних детей. Когда 28 мая 1971 года Кьяра-Шарлотта (таково ее полное имя) родилась, Марчелло Мастроянни уже было пятьдесят, а Катрин Денев почти вдвое меньше. Как истинный южанин, темпераментный Марчелло устроил в Париже настоящую фиесту: приказал вытащить на улицу несколько ящиков шампанского и угощал прохожих с радостным криком: «У меня родилась дочь!» Великий актер радовался как ребенок. Когда же одна растроганная французская матрона задала весьма деликатный вопрос: «Это наверняка ваш первенец, не правда ли?», он насмешливо наморщил нос: «О, синьора, если бы я знал, сколько у меня детей!..»

На самом деле неутомимый ловелас Марчелло имел не только законную дочь от официальной супруги - синьоры Флоры, но и множество тайных «плодов любви» от альковных интрижек на стороне. Мастроянни не держал в памяти имена многочисленных отпрысков, часто их путал... Но к Кьяре на протяжении всей жизни испытывал совершенно удивительную привязанность. Когда папарацци стали выпытывать у него причину этой страсти,

Мастроянни ответил: «Я слишком обожал мать этого ребенка».

Катрин Денев и Марчелло Мастроянни познакомились в 1970 году на съемках фильма Надин Трентиньян «Это случается только с другими». Марчелло носил «траур» после разрыва с американской звездой Фэй Данауэй, а Катрин, у которой уже был семилетний Кристиан - сын от французского режиссера русского происхождения Вадима Племянникова, более известного как Роже Вадим, - болезненно переживала недавнее расставание с французским режиссером Франсуа Трюффо. Оба в знак боли и отрешения от людских радостей носили вне съемок черные очки. Увидев Катрин впервые, Марчелло произнес по-итальянски: «Очередная профессиональная красавица». Она же его вообще не заметила: партнер по съемкам, не более того. Они и впрямь были непохожими: Марчелло - взрывной, непредсказуемый, общительный, Катрин - холодная, как античная статуя, скрытная.

По свидетельству членов съемочной группы, натянутые отношения между партнерами, которым предстояло изображать в картине мужа и жену, потерявших ребенка, изменились после того, как Надин Трентиньян пошла на режиссерскую уловку. Чтобы сблизить актеров, она решила «заточить» их на несколько дней в пустой квартире без телефона, телевизора и радио. Проведя сутки-вторые в полной изоляции, оба вышли на белый свет измученные и лихорадочно возбужденные. Эпизод сняли «с колес», с первой попытки, но последствия этого режиссерского хода оказались весьма «долгоиграющими».

Катрин и Марчелло стали любовниками. Вскоре она перебралась - с обширным гардеробом, косметикой и безделушками - в павильончик, созданный съемочной группой для Мастроянни. Начался райский месяц! «Мы обрели новый источник сил и энергии, которым может быть только любовь и ничто, кроме любви», - скажет потом о той медовой поре Марчелло. Затем был второй фильм, в котором они снимались вместе, - «Лиза» Франко Феррери. Работая над ним, Катрин и Марчелло уже откровенно выступали как любовники.

Мастроянни осыпал Денев цветами, писал пламенные записки в стихах... Но он был женат, она - замужем. Причем он любой ценой добивался развода, она же вовсе не спешила, ее вполне устраивало сложившееся положение вещей. Он срывал контракты, бросал съемки и при любой оказии рвался в Париж, чтобы страстно сказать ей: «Я тебя люблю! Будь моей женой!» Она же о предложении руки и сердца вообще слышать не желала. Не стала Катрин более податливой и тогда, когда узнала, что ждет ребенка от Марчелло. А Мастроянни бросился покупать распашонки и игрушки для своего грядущего «фрукта любви». Он искренне надеялся, что теперь-то холодное сердце Денев будет растоплено раз и навсегда.

Когда родилась Кьяра, честь сделать первые фотографии новорожденной досталась модному британскому фотографу Дэвиду Бейли, который оставался официальным супругом Катрин Денев. Если Бейли философски смотрел на свой брак с французской кинозвездой, с которой, по сути дела, он так и не жил вместе, то синьора Флора Мастроянни заявила: разводу не быть! Так и вышло. Но если внешне Катрин Денев воспринимала эту ситуацию совершенно спокойно, обиду на Марчелло она тем не менее сохранила на всю оставшуюся жизнь. В беседах со знакомыми Денев называла Мастроянни не иначе как только «отец Кьяры».

Девочка жила между Парижем и Римом, но все-таки воспитывала ее мать. «Она считала, что я не должна становиться актрисой, потому что кино - слишком тяжелая работа, - рассказывает Кьяра о Катрин Денев. - Но папа, наоборот, поощрял меня к артистической карьере. Он говорил, что у нас семья актеров.

Мама, - продолжает Кьяра, - невольно вводила меня в свой мир. Рассказывала о Бюнюэле, о Трюффо. Но непосредственно о профессии - никогда. Правда, я видела, как по вечерам она учит тексты ролей. Мне не хотелось оставаться в стороне, и я начинала подавать маме реплики. Чтобы я не мешала ей, мама решила подключить меня к делу и поручила мне мужские роли - я читала тексты за ее партнеров».

По словам Кьяры, она всегда отдавала себе отчет, что ее родители сушествуют в совершенно разных измерениях: уверенная в себе, жесткая Катрин Денев и сентиментальный, сюсюкающий с дочкой по телефону Марчелло Мастроянни. Денев, надо отдать ей должное, никогда не запрещала отцу встречаться с ребенком. Мастроянни и Кьяра гуляли, ели мороженое, дурачились, а потом шли в кино - на картину с Катрин Денев в главной роли.
Катрин часто брала детей с собой на работу, поэтому, вполне естественно, оба они стали людьми искусства (Кристиан Вадим - театральный актер и режиссер). «Помню фильм Лелуша «За нас двоих», - вспоминает Кьяра.-

Когда герой (его играет Жак Дютрон) выходит из тюрьмы, к нему на шею бросается маленькая девочка в капюшоне. После съемок я не видела фильма и не знаю, осталась ли в окончательной версии эта сцена или нет.

Но девочку изображала я - мой дебют в кино! И мне было так обидно, что сниматься надо было в капюшоне, глубоко надвинутом на глаза. Мне так хотелось, чтобы все видели мое лицо!» Только совсем недавно специально к участию Кьяры в развлекательной передаче парижского телевидения ведущий подготовил ролик этого фильма - как раз тот самый эпизод, в котором занята маленькая Мастроянни. Наконец-то она увидела, что ее лицо получилось в картине крупным планом, особенно глаза: темные, как две большие сливы.

«Когда мама снималась в картине «Я вас люблю», мы с ней поехали на Корсику, - продолжает Кьяра. - Там я познакомилась с Сержем Гэнзбуром и Жераром Депардье. Я называла Депардье «тутти-фрутти» и восхищалась его татуировками...»

Большую роль в определении кинобиографии Кьяры сыграл фильм Андре Тешине «Мой любимый сезон», снятый в 1993 году. Тогда впервые партнером молодой актрисы стала ее мать. Причем - не без боя! По словам Кьяры, Катрин Денев была сперва настроена решительно против приглашения дочери, и Кьяра получила свою роль только благодаря ловкости артистического агента. Он устроил дело так, что эпизоды с участием Кьяры отсняли втайне от Катрин. Однако после премьеры картины отношения матери с Кьярой почему-то стали натянутыми.

Дочь даже ушла из ее дома. Примирились они несколько лет спустя, после того как у Кьяры родился Мило, ее сын.

В чем тут дело, остается только догадываться. То ли мадемуазель Денев - так все называют актрису во Франции - почувствовала себя обманутой? То ли не хотела для дочери повторения собственной судьбы? То ли восприняла ее стремительное восхождение на артистический олимп не без доли ревности?.. Поиск ответов порождает всевозможные слухи и пересуды. А последняя сплетня о том, что на съемках во Франции Денев заявила: к ней приезжает Кьяра! Продюсер, как полагается, зарезервировал для дочери суперзвезды отдельный номер в роскошном гостиничном паласе, но в последний момент Катрин, как любящая мать, предпочла, чтобы дочь ночевала вместе с ней, в ее личных апартаментах. Короче, номер для Кьяры так и остался стоять пустым... Каково же было удивление директора картины, когда наутро Денев потребовала, чтобы деньги, которые должны были выплатить отелю за номер, были перечислены ей: ведь Кьяра в отдельном номере не поселилась...

Ох уж эти злые языки! Чего только люди не напридумают!.. Но факт фактом: Катрин Денев, живущая в Париже, отдала дочь в престижный лицей «Фенелон» с изучением русского языка и всячески настраивала ее на карьеру... археолога! Но получилось по-иному. В лицее Кьяра встретила Мельвиля Пупо, увлекавшегося кино и театром (он тоже сейчас известный актер). Молодые люди стали сообщниками и принялись с шестнадцати лет готовиться тайком к артистической карьере. А чтобы родители им не мешали, записались для отвода глаз в Парижский университет.

Когда Кьяра пришла на актерский отбор перед съемками одной из картин Лео Каракса, она была одета как все - в джинсах, в кроссовках и в растянутом, бесформенном свитере. Ее не только забраковали, но и подняли на смех: режиссер искал героиню голубых кровей, умеющую с лоском носить изысканные вечерние туалеты, настоящую потомственную аристократку!.. Это был ее первый урок: дочь Мастроянни поняла, что актерское перевоплощение начинается далеко от съемочной площадки и что мелочей в этом трудном ремесле нет.

Впрочем, все это в прошлом. Сегодня Кьяра Мастроянни снимается много - по 2-3 фильма в год. Роли самые разные: она - и начинающая журналистка, и проститутка, и великосветская любовница с замашками «садо-мазо», и жертва серийного киллера... Актриса начала пробовать себя и в пении. Интересует ее и компьютерный мир. Кьяра стала героиней новой электронной игры «Атлантис III: Новый мир». Создатели игры позаимствовали у дочери Мастроянни не только внешность (длинные волосы, молочная кожа, характерная родинка на щеке), но и голос.

Кьяра живет в Париже, но темперамент у нее апеннинский. Ее первым мужем был известный скульптор Пьер Торретон, от которого у актрисы пятилетний сын. После развода с французом в 1998 году Кьяра несколько лет жила с Бенисио дель Торо. Этот набирающий известность американский актер пуэрто-риканского происхождения был от нее без ума, пока - в свою очередь - не получил отставку. Если верить римской прессе, с октября 2000 года у Кьяры развернулся сумасшедший любовный роман с итальянским актером Андреа ди Стефано. Каждое утро Андреа привозил Кьяру на мотороллере в студию; каждый вечер трогательно ждал ее у кинопавильона. Однако своенравная франко-итальянка и на этот раз предпочла свободу. Но - ненадолго...

В мае 2002 года в мэрии VI округа Парижа яблоку негде было упасть. Кьяра Мастроянни сочеталась браком с молодым композитором Бенжаменом Биолэ, который старше ее на год. Длинному белоснежному наряду новобрачной невеста предпочла короткое платье цвета слоновой кости. Свидетельницей согласилась быть Катрин Денев, сама на себя не похожая - она вся прямо-таки светилась радостью. После торжественной церемонии, которую вел бывший мэр Парижа Жан Тибери, молодожены и их приглашенные весело отправились фотографироваться в соседний Люксембургский сад. Но обрушился страшный ливень, и кортеж прямиком поехал на банкет - в ресторан рядом с площадью Сен-Сюльпис. «Нет худа без добра, - сказала Катрин Денев, впервые в жизни проявившая снисхождение к журналистам и согласившаяся дать мини-интервью. - Наверное, не зря люди верят: дождливая свадьба - счастливая!..»

Петр СОЛОВЫХ



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх