Экологическое развлечение в старшей группе. Экологическое развлечение в подготовительной группе

Сценарий развлечения «Зеленый патруль»

Цель: расширять представления и знания детей о лесе, его обитателях

Задачи:

Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь ее и охранять;

Развивать речь детей, внимание, умение анализировать содержание вопросов, загадок и давать полный содержательный ответ на них;

Воспитывать экологическую культуру; вызывать у детей интерес к окружающему миру

Ход развлечения

Ведущая: Дорогие ребята! Давайте отправимся сегодня на прогулку в лес, закроем глаза и представим, что мы в лесу.

Дети стоят в кружочке и вместе с воспитателем вспоминают правила поведения в лесу.

Ведущий:

Вот и лес стоит густой,

Качает нам он головой,

Ветки ласково он тянет,

В гости нас зовёт и манит.

Мы, ребята, пришли в гости, а с хозяевами надо здороваться.

Давайте вместе скажем:

Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Мы никого здесь не обидим

И чудеса твои увидим!

(появляется старичок-лесовичок)

Лесовичок:

Кто пришёл в мой лес густой,

Поздороваться со мной?

Ребята, здравствуйте!

Вы узнали меня?

Я – Старичок-Лесовичок.

Кто природу губит,

С тем я строг.

А кто лес уважает,

Растения не обижает,

Зверям помогает,

Тот гостем желанным

У меня бывает.

Чтобы в лес ко мне зайти,

Надо ключ к нему найти!

Загадки загадаю я,

Отгадок жду от вас, друзья!

ЗАГАДКИ

  1. Её всегда в лесу найдём,

Пойдём гулять и встретим,

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем. (Ель)

  1. Лысые детки в шапки одеты,

Кудрявый папа стоит без шляпы. (Дуб и жёлуди)

  1. Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит.

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей. (Берёза)

  1. Что за деревце подарит

Эти ягодки:

Летом – горькие,

Зимой – сладкие? (Рябина).

  1. Этому деревцу не спиться,

Всегда оно дрожит,

Всего боится. (Осина).

  1. Видел я такой цветок: золотистый ободок,

Долго он в траве сидел, стал седым и улетел (одуванчик)

Лесовик:

Молодцы ребятки,

Отгадали все загадки!

Ведущий:

Ты присядь-ка на пенёк,

Старичок - лесовичок,

Ягодок покушай,

Песенку послушай.

(Дети поют «Лесную песенку» (музыка В. Витлина, слова Т. Кагановой).

Лесовик : Спасибо, ребята, за вашу песенку, она мне очень понравилась.

Ведущий : Ребята, мы с вами пришли в лес. А вы знаете правила поведения в лесу? Давайте проверим. Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете громко кричать:

«Да», но если не правильно, то вы кричите: «Нет»!

1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой -

Мусор унесли с собой! Правильно?

2. Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

3. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста -

Не осталось ни цветка! Правильно?

4. Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой?

5. Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?

Ведущий : Молодцы! Сейчас мы послушаем, как нужно себя вести в лесу.

(Дети читают правила поведения в лесу)

1ребёнок:

В лесу порядок такой:

Посидел - убери за собой!

2ребёнок:

Муравейники не трогай,

Проходи своей дорогой!

3ребёнок:

Ты деревья не ломай

И цветы зря не срывай!

4ребёнок:

Нельзя в лесу шуметь, кричать,

Зверей из леса забирать!

5ребёнок:

Костёр надумал разводить,

Ты не забудь всё потушить,

Тут до беды не далеко,

Тушить пожары нелегко!

Ведущий: Правильно, ребята, так и нужно вести себя в лесу! : Ребята, посмотрите, какие красивые бабочки прилетели на нашу поляну! (Дети садятся на стульчики, девочки исполняют танец бабочек)

Ребята, а какое сейчас время года? (Ответы детей). Правильно, осень. Ведущий : Ребята, а какое сейчас время года? (Ответы детей). Правильно, осень. А какой у нас лес красивый осенью! Давайте с вами споем для Лесовичка песенку «Осень в лесу».

Давайте с вами споем песенку «Осень в лесу». Послушай, Лесовичок, нашу песенку.

Лесовик: Ребята, посмотрите, какой красивый гриб я нашел в траве!

Вот, смотрите, гриб, какой,

Весь в красной шапке расписной!

Его мы не собьём ногой,

Он нужен лесу, нам с тобой.

(Лесовик показывает муляж гриба мухомора)

Лесови к: А вы знаете, ребята, мухомор очень нужен лесным обитателям: они его едят и лечатся им. А вот для человека этот гриб опасен, поэтому в корзинку вы его не кладите, когда придёте собирать грибы в лес, но и портить его не надо: он пригодится лесным обитателям.

Ведущий : Ребята, давайте поиграем в игру «Белочки сушат грибочки» (проводится игра – на прищепки вешаются картинки грибов, двое детей держат веревочку)

Лесовик:

Молодцы, грибники,

Быстро вы грибов набрали,

Лесовичок : Какие вы молодцы, ребята! Мой лес не загрязняете, природу не губите, зверей и растения любите! Вы мне очень понравились! Можете гулять в нашем лесу, любоваться его красотой. А за то, что вы так любите лес, приготовил для вас я подарок (в корзине конфетки)

Ведущий : А вам, ребята, понравилось в лесу? А нам пора возвращаться домой. До свидания, Лесовичок!

Лесовичок : До свидания, ребята, приходите ещё в мой лес.

Ксения Победенная
Развлечение по экологии

Развлечение по экологии

Звучит спокойная музыка, слышен щебет птиц, журчание ручейка.

Ведущий :

Все любят лес в любое время года,

Все слышат речек медленную речь…

Все это называется природа,

Давайте же ее всегда беречь!

В лугах ромашки солнечного цвета,

От них светлей на свете жить…

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить!

Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым…

Все это называется природа,

Давайте же сердца ей отдадим!

Прекрасный вальс танцует с ветром лето,

Дрожит в окне вечерняя звезда…

Природой называется все это,

Давайте же любить ее всегда!

А вы, ребята любите гулять в лесу. А правила поведения в нем знаете? Сейчас проверим. Для этого поиграем с вами в игру : «Если я приду в лесок» . Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да» , если плохо, то кричим «нет» !

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем конфетку, пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер ,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если лес я берегу,

Мусор убираю? (да)

А вы знаете, ребята, мусор бывает разный? Из бумаги, стекла, пластика. И для каждого вида мусора существует свой контейнер и свой опознавательный знак!

Презентация «Откуда берется мусор»

Игра «Сортируем мусор»

Ведущий :

У леса музыка своя,

Ее послушайте, друзья!

Вот белка скачет вверх и вниз, Вот птичьи трели раздались!

Отгадайте загадки про птиц :

1. Слепа бывает, а ночью прозревает. (Сова.)

2. Маленький мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет, крохи собирает. (Воробей.)

3. Кто в беретке ярко-красной, в черной курточке атласной?

На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит. (Дятел.)

4. Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей,

Целый день по пашне вскачь, и зовется птица (грач) .

5. На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.

Тычет в воду наугад – ищет в речке лягушат. (Цапля.)

6. Пусть я птичка-невеличка, у меня друзья привычка :

Как начнутся холода – из леса прямо к вам, сюда. (Синица.)

7. Красногрудый, черноклювый, любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь.)

Танец «Голуби»

Ребята, послушайте сказку.

Однажды в лесу загорелась сосна.

Под корнями сосны жила лиса с лисятами. Она почувствовала, что что-то горит, лиса вышла посмотреть на улицу, увидела горящую сосну и быстро понесла лисят в чистое поле.

Мимо пролетала ворона и кричала

Караул! Пожар! Горим! Горим!

Все звери сбежались к горящей сосне. Они смотрели и не знали, что делать. Медведь сказал : -Надо позвать Лесовичка, без него мы не справимся. И медведь побежал за лесовичком, он жил глубоко в своей землянке. Пока медведь бежал, звери думали, как тушить сосну. Медвежонок Пашка принес большую бочку меда и вылил на сосну, но огонь не прекратился. Зайки принесли всю свою морковку и забросали сосну, но огонь снова не унимался. Белка махала своим хвостом, но огонь не тух. Тогда звери решили дунуть все вместе на сосну, но огонь разгорался еще сильнее. Наконец медведь привез лесовичка на своей спине. Лесовичек сказал :

Звери, пожар надо тушить водой. Нужно позвать бобра на помощь, чтобы он построил плотину и смогли набрать воду. И звери ринулись к реке в руках были ведра, бочки, чашки, кувшины.

Дорогой бобер построй нам плотину, у нас загорелась сосна и может погибнуть весь лес, тогда нам негде будет жить и нечем питаться.

И вот звери дружной командой потушили огонь.

Когда опасность миновала- сказал Лесовичек- признавайтесь, кто поджог сосну?

И вперед вышел волк- Простите меня друзья, мне стало очень холодно, я развел костер в траве , решил погреться. Огонь оказался очень большим и сосна загорелась.

Лесовичек сказал- звери, никогда не разжигайте огонь в лесу, берегите нашу природу.

Игра «Потуши пожар»

Послушайте, ребята, еще одну сказку

Жил-был на свете воздух. Любил он дружить со всеми.

С мамой работал он на огороде, с папой ходил на работу. Воздух приходил постоянно в наш садик. Он играл с нами в различные игры. На площадке нам тоже было весело с воздухом. Мы с ним наблюдали за цветами, деревьями, лужами, транспортом.

Но он злился, когда из выхлопной трубы шёл ядовитый газ и убегал. Воздух очень хорошо дружил с деревьями, кустарниками, цветами, травой. Однажды дядя Вася у нас во дворе зажёг сухие листья и пошёл дым, небо стало серым. Воздух испугался и спрятался в лесу. Деревья помогали воздуху, глотали дым своими зелёными листочками. Дети и взрослые закрывали рты и уходили домой, потому что без воздуха было очень плохо. Пожарники увидели дым и быстро приехали тушить. Они поругали дядя Васю и потушили костёр. Воздух обрадовался и вернулся обратно в город. Люди узнали, что вернулся к ним воздух, небо стало голубым и настроение сразу стало хорошее.

Танец «Под небом голубым»

Ведущий :

Берегите Землю! Берегите,

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики…

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю! Берегите!

Танец «Берегите Землю»

Публикации по теме:

«Секреты лесного букета». Развлечение по экологии для детей старшей и подготовительной групп Цель: создать детям праздничное настроение, продолжать расширять знания о цветах средствами музыки (луговых, полевых, садовых); развивать.

Физкультурное развлечение с элементами экологии детей дошкольного возраста «Сказочная фея и чистый воздух» Цель: физкультурного развлечения - Поддержание интереса к физической культуре и спорту, отдельным достижения в области спорта, развитие.

Неделя экологии Понедельник: ПОЧЕМУЧКИ И СЛЕДОПЫТЫ Нюлэсмурт приглашает детей в путешествие по экологической тропе: 1 Станция – «Поляна сказок»; 2 станция.

22 февраля в нашем детском саду сотрудники организовали гулянье «Масленица». Детям дали определенные знания что Масленица – это долгожданное.

Развлечение по экологии «День земли» для детей подготовительной группы Программное содержание. Задачи: 1. Закрепить знания детей о природных явлениях; почве, какое значение она имеет для людей, о воздухе,.

Лесная Фея: Ребята, кто мне может сказать, что такое лес?

Лесная Фея: Правильно, вспомните, что ещё растёт в наших лесах?

Лесная Фея: Правильно, ребята, молодцы! Почему же всегда говорят, что лес нужно беречь? Что даёт лес человеку, животным и птицам?

Лесная Фея: Совершенно верно, ребята. А знаете ли вы, что леса называют легкими страны. И чем больше растет лесов, чем больше деревьев в наших городах и дворах, тем чище в них воздух.

А это значит, что вы растете здоровыми и крепкими, потому что дышите чистым воздухом. Вот почему очень важно беречь наши леса от пожаров и не загрязнять их.

Недаром люди придумали такую пословицу:

Много леса – не губи,

Мало леса – береги,

Нет леса - посади.

Лесная Фея: А вы ребята знаете пословицы про лес?

Лесная Фея: Какие вы молодцы ребята, сколько хороших пословиц про лес знаете! А теперь давайте поиграем в игру, которая называется

«Наряди дерево».

На ковре лежат силуэты деревьев, вырезанных из цветного картона, вокруг них вперемешку разбросаны бумажные листья деревьев разных пород (береза, клен, дуб, на каждом дереве в качестве образца приклеено по одному листочку.

Описание игры: Перед вами три дерева, на которых осталось по одному листочку. Ваша задача: собрать листочки и правильно нарядить деревья. Для этого необходимо разделиться на три команды. Каждая команда наряжает свое дерево.

Под музыкальное сопровождение дети играют в игру «Наряди дерево».

Лесная Фея: Вот наши деревья и оделись в листву.

А сейчас я проверю, справились ли вы с заданием?

Лесная Фея: (обращается к детям первой команды) Как называется дерево, которое вы наряжали?

Лесная Фея: А как называется лес, где много клёнов?

Лесная Фея: (обращается к детям второй команды) Как называется дерево, которое вы наряжали?

Лесная Фея: А как называется лес, в котором растут берёзы?

Лесная Фея: Как называется дерево, которое вы наряжали?

Лесная Фея: А как же называется лес, где много дубов?

Лесная Фея: Правильно, ребята, с заданием вы справились.

Все деревья оделись в свою листву и стали очень нарядными.

Садитесь на свои места.

Ребята, вы, конечно, знаете, что леса являются еще и домом для очень многих животных и птиц и когда люди вырубают леса без необходимости и устраивают пожары, то от этого страдают наши братья меньшие - лесные птицы и звери.

Давайте вспомним, какие животные живут в наших лесах?

Лесная Фея: Вот как много животных вы назвали.

А теперь я вам загадаю загадки про животных, и посмотрю, сумеете ли вы их отгадать.

Живет в дупле, прыгает и летает по деревьям,

Но не птица. (Белка) .

Есть на речках лесорубы в серебристо-бурых шубах,

Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины. (Бобры) .

За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло-пробежало – нет ни дыма ни пожара. (Лиса) .

Кто на своей голове лес носит? (Олень) .

Живу в лесу и на лугу, я порчу в огороде грядки,

И удираю без оглядки. (Заяц) .

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех. (Волк)

Бурый, косолапый

По лесу бредёт.

Любит "одолжить" он

У лесных пчёл мёд. (Медведь)

Лежала под елками подушка с иголками.

Лежала, лежала да вдруг побежала. (Еж) .

Лесная Фея: Молодцы, ребята и с загадками вы справились.

А теперь мы с вами поиграем в игру «Волки и зайцы». Правила игры очень простые: сейчас мы разделимся на две команды. «Волки» должны переловить всех «зайцев». «Волку» достаточно коснуться «зайца» рукой. Пойманные «зайцы» садятся на свои стульчики.

Под музыкальное сопровождение дети играют в игру «Волки и зайцы».

Лесная Фея: Вот какие молодцы «волки», всех «зайцев» поймали! Ребята, мы с вами знаем, что кроме животных в лесах живут еще и разные птицы. Поэтому у меня для вас еще одно задание: я вам буду показывать фотографии птиц, а вы мне все вместе должны их назвать, договорились?

Демонстрация слайд-презентации фотографий птиц, проживающих в лесах средней полосы России: ястреб, сова, грач, синица, дятел, цапля, сорока, воробей и др.

Лесная Фея: Ребята, вы и с этим заданием справились отлично.

Сразу видно, что это старшая группа. Очень много знаете. А теперь давайте с вами поиграем в игру

«Займи свой домик».

Описание игры: на ковре разложено несколько обручей, которые выполняют роль птичьего домика. Вы будете птичками. В то время, пока будет играть музыка, вы будете летать, как птички, а как только музыка стихнет, вы должны занять свой домик. Кто останется без домика – выбывает из игры и садится на место.

Под музыкальное сопровождение дети играют в игру «Займи свой домик».

Лесная Фея: Полетали немножко, а теперь давайте отдохнем. Ребята, мы с вами сегодня много говорили о бережном отношении к лесу. А знаете ли вы правила поведения в лесу? Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Можно - нельзя».

Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя.

Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)

Сажать деревья в лесу? (Можно)

Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)

Ходить по тропинкам? (Можно)

Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)

Любоваться цветами? (Можно)

Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)

Разжигать костер в лесу? (Нельзя)

Беречь лес от пожара? (Можно)

Разорять птичьи гнезда (Нельзя)

Лесная Фея: Молодцы, ребята! И в этом задании на все вопросы ответили правильно. Послушайте, какое замечательное стихотворение я для вас приготовила:

«Сказки русского леса» О. Трушкиной.

Все мы знаем: русский лес

Полон чудных сказок весь

Про медведя и лису,

Про ежа и стрекозу,

Про оленя и бобра…

Много в сказках тех добра!

Если лес нам не беречь,

Рвать, пилить, ломать и жечь,

То случится с ним беда:

Высохнет в ручьях вода,

И кукушка на суку

Не споет своё «Ку-ку».

Ежик, белочки и зайки

Заскучают без лужайки,

А медведь, лиса и волки

Загрустят зимой без ёлки.

Колокольчик и ромашка

Лишь в лесу живут, поют,

Вырастают и цветут.

Знать должны наши детишки

Из рассказов и из книжки:

Мы леса своей страны

Охранять всегда должны!

Чтобы ели зеленели,

На цветах шмели звенели,

В чаще ландыши цвели,

А в борах грибы росли!

И, поверьте мне, тогда

Сказки будут жить всегда!

Смогут долго малыши

Слушать их в лесной тиши.

Лес – не только для забавы,

Он – богатство всей страны.

Все деревья в нём и травы

Нам на пользу взращены.

Цель: продолжить экологическое образование детей.

Задачи:
-повторить правила поведения в лесу,
-развивать чувство ответственности за природу, чувство дружбы и взаимопомощь,
-воспитывать экологическую культуру детей.

Ход развлечения
Дети сидят в зале на стульчиках.

Ведущий : Ребята, мы сегодня здесь собрались на праздник леса. Но сначала нам надо повторить правила поведения. Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете громко кричать:
«Да», но если не правильно, то вы кричите: «Нет»!

1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой -
Мусор унесли с собой! Правильно?

2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать?

3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста -
Не осталось ни цветка! Правильно?

4. Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой?

5. Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! Правильно?

Ведущий : Молодцы, а что это там за шум?
(вбегает Лесовичок)

Лесовичок: Помогите! Помогите!

Ведущий: Что случилось, Лесовичок?

Лесовичок:
В лесу беда случилась,
Вокруг всё изменилось:
Птицы не поют,
Цветы не цветут,
Ветер не шумит,
Речка не журчит….

Ведущий: Ребята, давайте поможем лесовичку спасти лес! Согласны? Тогда в путь!
(Дети встают со стульчиков и маршируют по залу и исполняют песню «Вместе весело шагать по просторам»).

Ведущий: Вот мы и в лесу. Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?

Лесовичок:
Люди мусор раскидали,
За собою не убрали,
Все цветы завяли,
Бабочки пропали…

Ведущий: Ребята, давайте уберём мусор на поляне, и тогда снова полянка расцветёт, и на неё прилетят красивые бабочки!
Проводится игра-соревнование «Кто больше соберёт»
На полу разбросан «мусор»: кубики, пакетики, палочки и др. Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в свою корзинку «мусор».

Лесовичок: Спасибо вам, ребята. А теперь отдохните и посмотрите, какие красивые бабочки прилетели на чистую полянку.
(Дети садятся на стульчики, девочки исполняют танец бабочек)

(Вбегаеют 2 муравья)
1муравей:
Мы трудились целый день
И работать нам не лень.
Дом построили большой,
Поместились всей семьёй!

2муравей:
Но пришли ребята в лес -
Муравейник наш исчез!

Ведущий: Давайте поможем муравьишкам построить новые домики!

(Проводится игра-соревнование «Построй домик»)
Дети выстраиваются в две команды, около каждой команды лежит набор напольного конструктора. По команде дети берут один кубик и бегут до ориентира, кладут кубик. Нужно перенести все кубики и построить из них дом. Побеждает команда, которая сделает быстро и красиво.

Ведущий: Молодцы, красивые домики получились. А сейчас давайте порадуем наших друзей-муравьишек песенкой.
(Исполняется песня «Не обижайте муравья»)

(появляется сорока)
Сорока:
Любопытная сорока,
Прилетела издалёка,
Разношу по лесу вести,
Не сидится мне на месте!
Ой, беда-беда-беда!
Собирайтесь все сюда!
Ой, Ой, Ой, какой кошмар,
Начинается пожар!
Костёр не потушили,
Все правила забыли!

Ведущий: Ребята, давайте поможем потушить костёр в лесу. Чем можно потушить огонь? Правильно, водой.
(Проводится игра-соревнование «Принеси воду»
Дети выстраиваются в две команды. Каждый игрок должен зачерпнуть стакан воды, перенести до ориентира и вылить в ведёрко. Побеждает команда, сделавшая всё быстро и не пролив воды.

Лесовичок: Молодцы, хорошо поработали. Давайте послушаем, как запели птицы в нашем лесу!
(Дети садятся на стульчики, включается аудиозапись «Голоса птиц»).

Лесовичок : Вот и подходит к концу наше путешествие по лесу, вы хорошо постарались, помогли лесным жителям, а сейчас давайте повторим правила поведения в лесу.

1ребёнок:
В лесу порядок такой:
Посидел - убери за собой!

2ребёнок:
Муравейники не трогай,
Проходи своей дорогой!

3ребёнок:
Ты деревья не ломай
И цветы зря не срывай!

4ребёнок:
Нельзя в лесу шуметь, кричать,
Зверей из леса забирать!

5ребёнок:
Костёр надумал разводить,
Ты не забудь всё потушить,
Тут до беды не далеко,
Тушить пожары нелегко!

Лесовичок :
Молодцы, знаете правила поведения в лесу, только не забывайте их выполнять!
И тогда для вас награда -
Птицы, звери - все вам рады!
Бабочки порхают,
Цветочки расцветают,
Спеют ягоды для вас,
Приходите, в добрый час!

Ведущий: Вот и пришла пора прощаться с Лесовичком, нам нужно возвращаться в детский сад, а что бы нам было не скучно в пути, давайте споём песню о дружбе!
(Дети маршируют по залу и исполняют песню о дружбе)

Название: Развлечение по экологии в старшей группе «Спасём лес»

Должность: воспитатель 1 категории
Место работы: ДОУ №19 «Берёзка»
Месторасположение: п. Козьмодемьяск, Ярославский район, Ярославская область

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 25 города Ельца»

Экологическое развлечение

для детей старшей группы "Мы –

гости в лесу"

Елец – 2017 г.

Цель : Экологическое воспитание детей.

Задачи : Совершенствовать экологические знания.

Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому.

Доставить детям радость от участия в празднике.

Оборудование : косынки зеленого и голубого цвета (повязать заранее в группе), канат, мешки для мусора, "мусор" (ветки, бумага, пластиковые бутылки), 4 корзины с наклеенным изображением бумаги и пластиковых бутылок, мячи синего и желтого цвета, 2 обруча, шишки, подарки-карандаши.

Ход:

Воспитатель : Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в лес. Чтобы очутиться там, давайте закроем глаза и представим - птички щебечут, песенки поют, ветер ласкает ваше лицо, играет вашими волосами, деревья шумят листвой. (В это время разбрасывается мусор и появляется Леший)

Вокруг себя обернись и в лесу окажись!!!

Леший сидит на пеньке и плачет.

Воспитатель : Ой, почему вы плачете, кто вы?

Леший : Я Леший, хранитель леса. Сегодня снова приходили люди, посмотрите во что они превратили мои владения…Кругом мусор, бутылки, сломанные ветки, гнезда разорили…

А вы с чем пожаловали? Тоже пришли губить лес?

Воспитатель: Нет, мы пришли погулять в лесу, послушать пение птиц, подышать свежим воздухом.

Дети знают как вести себя на природе.

Леший : Правда? Не верится мне. Ведь очень многие люди вытворяют вот такое. Интересно послушать, что же вы знаете о правилах поведения.

(Ответы детей)

Воспитатель : Ты не переживай, дети лес не обидят. Они готовы помочь убраться и привести тут все в порядок.

Леший : Они же маленькие, и, наверное, слабые. Работы то тут много.

Воспитатель : А мы покажем, как дети канат перетягивают.

Игра "Перетяни канат"

Дети делятся на 2 команды по цвету косынок и по сигналу воспитателя перетягивают канат

Леший : Вижу, что сильные, и правила поведения в лесу знаете. Думаю, можно вас взять в помощники. Будем убирать мусор. Держите мешки и осторожно соберем все, приведем в порядок полянку.

А знаете ли вы, что мусор принято сортировать перед тем, как выкинуть? Бумагу, пластик, пищевые отходы, все выкидывают раздельно. Как думаете, для чего так делают?

(Ответы детей)

Воспитатель : Давайте поиграем в игру, которая называется "Рассортируй мусор "

Делимся на 2 команды по цвету косынок. Перед каждой командой стоят 2 корзины. На одной изображена бумага, на другой - пластиковая бутылка. Команда выстраивается за черту, участник берет по синему и желтому мячу, синим пытается попасть в корзину с бумагой, желтым - в корзину с пластиком. Победитель выявляется путем подсчета правильно рассортированных мячей в корзине.

Леший : С заданием справились хорошо. Не забывайте для чего нужно сортировать мусор.

Воспитатель : Ой, посмотрите, у некоторых деревьев коры нет…

Леший : Эххх… Теперь зачахнет дерево, заболеет.

Воспитатель : А как думаете, нужны ли нам деревья?

Леший : Давайте-ка я вам вопросы задам, а вы ответьте мне. Посмотрим что вы знаете о лесе.

Для чего нужен лес? (чистый воздух, бумага, строительные материалы)

Деревья живые или нет? Почему? (дышат, растут)

Какие деревья нужно спиливать в лесу? (больные)

Отчего деревья болеют? (поселились вредные насекомые)

Кто лечит деревья? (Дятел)

Как можно помочь птицам? (повесить кормушки, скворечники)

Воспитатель : А как думаете, чем питаются звери зимой? (делают припасы осенью)

Давайте поиграем в игру "Соберем припасы"

Делимся на 2 команды. Перед каждой командой лежит обруч, кругом разбросаны шишки. Вам нужно собрать шишки внутрь обруча. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество шишек.

Леший : Молодцы ребята! Мне пора идти, работы в лесу много. Рад был с вами познакомиться.

Спасибо что помогли убраться в моем доме. Никогда не забывайте правила поведения на природе, берегите лес и помните – ЗДЕСЬ, В ЛЕСУ, ВЫ ГОСТИ!!!

А это вам подарки на память - карандаши. Рисуйте и не забывайте, из чего они сделаны!

До свидания!!!

Воспитатель : До свидания, Леший. Ну а нам пора возвращаться в детский сад.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх