День цветных мелков в детском саду. Сценарий летнего развлечения на улице

Детские утренники — отличный способ сдружить ребятишек, а также в игровой форме привить им новые навыки и знания. Поэтому игры на осенний праздник в детском саду стоит выбирать интересные и разнообразные. Именно игры — самая интересная часть утренника для его маленьких участников. Рассмотрим несколько вариантов игр для осеннего утренника.

Традиционная эстафета, стилизованная под осеннюю тематику. Нам понадобится по два больших осенних листа на каждую команду. Листы рисуем на картоне и вырезаем. Суть эстафеты: игрок берет два листа, на один из них становится, а другой кладет перед собой. Затем перепрыгивает на второй лист, а первый кладет перед собой. Таким образом надо пройти дистанцию от старта до финиша и наоборот, передав листы следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее справится.

Осенние бусы

Атрибуты: яркие листья с деревьев, веточки рябины, шишки, несколько ниток или веревок. Этот конкурс творческий. Участников делим на команды, и каждая команда создает свои бусы из предложенного материала — на веревку нанизывают листья, шишки, рябину. На сам процесс отводится определенное время, пока звучит музыкальное сопровождение. Когда бусы готовы, зрители голосуют аплодисментами за каждое украшение. Обычно в таких развлечениях не победителей и проигравших, побеждает дружба.

Раскраска на скорость

Предварительно надо распечатать несколько раскрасок, в зависимости от того, сколько будет команд или участников. Также понадобятся карандаши или фломастеры. Дети должны раскрасить картинки за определенный промежуток времени, причем сделать это желательно аккуратно, поэтому раскраски лучше выбирать несложные, без мелких деталей. Ну и поскольку праздник у нас осенний, то тематика раскрасок должна быть осенняя.

Собираем яблоки

Это соревнование можно проводить как с открытыми, так и с завязанными глазами. Цель игрока — собрать как можно больше яблок в корзинку. Яблоки можно нарисовать на картоне и вырезать, а можно заменить их какими-то предметами — кубиками, мячиками, маленькими мягкими игрушками.

Гроздь винограда

Понадобится два листа ватмана, на каждом из которых нарисован хвостик грозди с листочком. Малыши по очереди подходят к ватману, им завязывают глаза и они рисуют одну виноградину. Каждая команда рисует свою гроздь, цель — нарисовать ее как можно точнее. Но не всегда это получается, поэтому забава получается веселой, а ее результаты непредсказуемы.

Котята

Эстафета с элементами творчества. Заранее подготавливаем два листа ватмана с нарисованными силуэтами котов, кусочки ваты, клей-карандаш. Ребята становятся на старте, первому участнику дается в руки клей-карандаш. По команде ребенок бежит к ватману и клеит кусочек ваты на кота, так чтобы получилась шерстка. Побеждает та команда, у которой котик получится самый пушистый, подготовленный к зиме.

Слови мяч

Ведущий бросает мяч детям по очереди, каждый ребенок, когда ловит мяч, должен назвать слово, которое ассоциируется с осенью. Тот, кто не смог вспомнить слово, выбывает из соревнования.

Собери яблочко

Надо подготовить несколько картинок с яблоками, разрезанных на части. Задача малышей — собрать картинку с яблоком. Кто быстрее соберет, тот и победил.

Сортировщик

В большой ящик кладутся разные предметы: кубики, игрушки, пасочки. Это могут быть и картинки на осеннюю тематику — листочки, ягоды, грибы. Детишкам даются ведерка или корзинки, их задача — выбрать из ящика как можно больше определенных предметов, например, только кубиков, или только картинок с грибочками.

Пробеги по луже

Определяем границы “лужи” (чаще всего это ковер, который лежит посреди актового зала), готовим несколько пар резиновых сапог. Ребенок должен по команде надеть сапоги и пробежать через “лужу” и вернуться обратно. Забавно проходит игра, если сапоги взять на несколько размеров больше ноги ребенка.

Угадай, что в мешке

Традиционная игра для детских праздников в детском саду, в том числе и осенних. Для нее понадобится мешок и разные предметы, связанные с осенью: яблоки, груши, морковка, картошка, листья, каштаны. Вместо настоящих даров природы можно использовать из муляжи. Каждый ребенок засовывает руку в мешок, выбирает один предмет и на ощупь угадывает, что это такое. Если угадал, получает конфетку.

Собери тыкву с огорода

Еще одна вариация эстафеты, на этот раз с тыквой. Для нее понадобятся две тыквы одинакового размера. Участник команды катит свою тыкву от старта до финиша и обратно, после чего передает ее следующему участнику. Задачу можно усложнить, если катить тыкву только ногами или толкать каким-нибудь предметом.

Грибники

Команды выстраиваются шеренгами. Первому ребенку дают корзинку с грибами(муляжами грибов) и он передает ее следующему участнику, а тот в свою очередь следующему. Так корзинку надо передать в другой конец шеренги и обратно, не потеряв при этом грибы. Если гриб выпадает, корзинка возвращается в начало шеренги. Важный нюанс: корзинку дети держат на вытянутых руках над головой.


Листопад

Понадобятся листья с деревьев или вырезанные из бумаги. Листья кладутся на стол, малыши становятся возле стола. По команде каждый участник начинает дуть на свой лист. Кто быстрее сдует его на пол, тот и победил.

Эстафета огородников

Реквизит: обручи, лейки, муляжи овощей и фруктов. Как проходит эстафета: первый ребенок раскладывает обручи — вскапывает грядки, второй участник кладет в каждый обруч по овощу — сеет семена, третий малыш “поливает” грядки из лейки, четвертый — собирает урожай — складывает овощи в корзинку. Выигрывает та команда, которая быстрее остальных справится с поставленной задачей.

Веселые паучки

Для этого развлечения понадобится несколько клубочков шерстяных ниток. Надо чтобы нитки в клубочках были одной длины. По команде участник разматывает клубочек-паутинку на полу вдоль линии, а затем сматывает обратно и передает клубок следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее пройдет эстафету.

Цветные овощи

Заготавливаем несколько карточек разных цветов. Дети наугад вытягивают карточку из мешочка и называют овощ или фрукт. Если попалась красная карточка, надо назвать овощ красного цвета и т.д.

Или можно провести такой же конкурс, но не с цветами, а с буквами — вытаскивать из мешочка буквы и называть плоды, название которых начинается на эту букву.


Придумайте загадку

Это даже интереснее, чем отгадывать загадки. Показываем детям карточки с изображением фруктов и овощей или муляжи плодов, а участники должны назвать их свойства, придумав таким образом загадку к этому плоду. Также можно придумать загадки к осенним явлениям природы, к самому слову “осень”.

Кто листочек потерял?

Ведущий показывает карточки с изображением листьев, а задача детей — угадать, с какого дерева этот лист. Карточки можно заменить настоящими листьями с деревьев.

Приседалки

Дети становятся перед ведущим. ведущий по очереди называет овощи, ягоды, фрукты. Если овощ растёт на земле, дети должны присесть, а если это ягода, которая растет на дереве, дети встают и поднимают руки над головой. Кто последний присел или встал, тот выбывает. Побеждает тот, кто остался последним и не выбыл.

Надеемся вам понравились перечисленные выше игры на праздник осени в детском саду, и вы возьмете некоторые из них себе на заметку.

Сценарий «День цветных мелков» в детском саду

Летнее развлечение для детей старшей и средней группы ДОУ на улице.

Цель : Доставить детям радость и удовольствие.
Задачи : Воспитывать дружеские чувства детей по отношению друг к другу.
Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера.
(дети под весёлую музыку собираются на площадке)
Ведущий : Здравствуйте, ребята. Сколько собралось здесь девчонок, мальчишек! А какие все нарядные! Ой, а что это у вас у всех в руках?
Дети: Разноцветные мелки!
Ведущий : А зачем они вам сейчас нужны? И где вы собираетесь ими рисовать?
Дети: Мелки нужны, что рисовать на асфальте.
Ведущий: Все мне ясно. Ну а кто же самый великий художник?
Дети: Маша, Витя, Леня Саша.
Взрослый : Ну а кого же не хватает у нас на празднике? Мне кажется надо позвать разноцветный карандаш!
Дети громко кричат : Раз, два, три – карандаш в гости к нам приди!
(вбегает карандаш)
Карандаш: Здравствуйте ребята, я веселый Карандаш. Я очень люблю рисовать пейзажи, натюрморты и портреты. А что это вы приуныли? Отвечайте поскорей, вы любите рисовать?
Дети : Да
Карандаш : Вот и замечательно! Только прежде, чем приступить к рисованию, вы мне должны ответить на вопросы. Вы готовы?
Дети: Да.
Карандаш:
Какого цвета облака?
Дети: Белого.
Карандаш: Правильно. А трава какого цвета?
Дети: Зелёного.
Карандаш : Замечательно. А цветок – Василёк?
Дети : Голубого или василькового.
Карандаш : Ну все вы знаете. Я вижу у вас и мелки уже приготовлены. Ну что ж, начинаем рисовать на асфальте.
(Дети не успевают приступить к рисованию, заходит Клякса)


Клякса : А вот и эти негодные детишки. Что рисовать собрались? Я рисовать сама не люблю и вам не дам! Отдавайте мне все мелки! Быстро!
Ведущий : Уважаемая леди, а кто вы такая и почему вы вредничаете и мешаете нам.
Клякса : Я всем известная Клякса – Вакса! Я люблю ставить кляксы в тетрадках и книжках. И вам праздник проводить не дам!
Карандаш : А ну, уходи! Не мешай нам веселиться!
Клякса : Ой,ой,ой! А я не борюсь никого! Вот как сейчас поставлю кляксу на ваш красивый асфальт. Вот вам и не будет праздника.
Ведущая : Постойте, постойте. Не надо ничего и нигде ставить. Уважаемая Кляксочка, а ты знаешь сколько бывает техник рисования? И даже с помощью клякс можно нарисовать рисунок.
Клякса : Да ладно, быть такого не может!
Ведущий : Можно рисовать пальцем, свечкой, ладонью.
Клякса: Огого! Я этого не знала. Я обязательно всему научусь! А теперь Я хочу поиграть с вашими детьми. Можно!
Карандаш: Ну конечно, а то мы уже заскучали что то.
(Клякса проводит игру «Кто быстрей нарисует дом, солнышко и дерево»)
(дети делятся на две команды и по команде взрослого дети по одному бегут к назначенному ориентиру и рисуют один элемент солнца, домика и дерева)
Клякса: Да какие вы все шустрые и быстрые. Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием!
Карандаш : Вот, Клякса, какие у нас дети! А еще они все настоящие художники. Хочешь посмотреть, как ребята умеют рисовать мелом на асфальте?
Клякса : Ну конечно. Мне очень интересно. Можно и мне попробовать тоже что ни будь нарисовать?



Карандаш: Конечно, присоединяйся к нам. Раз, два, три – рисовать начни!
(дети рисуют мелом на асфальте, по окончанию рисования Карандаш и Клякса выбирают самый лучший рисунок, награждают победителей)

Ольга Молокотина

Ведущий

Здравствуйте, ребята! Как дела? Как настроение? Начинаем представление, всем на удивление! Повторяйте все за мной:

Два прихлопа, два притопа,

Ёжики, ёжики,

Наточили, наточили ножницы, ножницы.

Побежали, побежали зайчики, зайчики,

Ну-ка вместе, ну-ка дружно

Хором: Девочки, мальчики!

Клёпа

Такие молодцы! Оглушили всех, друзья! Есть ещё одна игра. Спорим? Дети: Да! Если согласны со мной, то хором говорите «Мы не спорим», а если не согласны, тогда говорите «Спорим,спорим!» *Осенью идут дожди («мы не спорим»)

*Ждёт весна нас впереди («спорим, спорим»)

*Яблоки в саду поспели, в роще соловьи запели

*Мы капусту посолили, и каток водой залили

*Без конфет нам трудно очень

* Скоро осень,между прочим

*Обманул я вас сейчас

*Вы ошиблись много раз

Все были внимательны и это замечательно!

Ведущий

А сейчас, чтоб не скучать предлагаю поплясать!

Ну-ка за руки беритесь, в круг скорее становитесь!

Игра «Лавата», игра «Если нравится тебе, то делай так…»

Игра «Хороший вопрос»

Подскажите мне ответ: может «да», а может «нет».

*Рыбки спят на дне пруда, это правда, дети?

*Быстро дайте мне ответ, снег зимой бывает?

*Понедельник и среда - это дни недели?

*Солнце дарит людям свет? Отвечайте вместе.

* «Вискас» кошкина еда? Что вы скажете мне?

*Я предвижу ваш ответ, мышь боится кошки?

*Может человек в 5 лет, дедом стареньким быть?

*Каждый скажет без труда: за зимою лето?

*Свет луны и солнца свет - виден ли он людям?

*Отвечайте, детвора, вам понравилась игра?

Ириска

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда умчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой, не угнаться за тобой.

Эстафета с мячом (командная игра)

1 вариант - на вытянутых руках передавать мяч назад

2 вариант – между ногами прокатить мяч и последний игрок становится первым

3 вариант – зажать между ног,и пробежать вокруг ориентира

Ведущий

Мы немного отдохнём, поиграем в игру «Угадай мелодию» , начнём!

Звучат фрагменты детских песен:

«Улыбка», «Вместе весело шагать», «Большой хоровод», «Антошка», «Лето», «Солнечный круг».

Солнце, воздух и вода - мои лучшие друзья! Правильно, друзья! Дети: Да!

Я предлагаю отправиться в морское путешествие на нашем корабле «Дружба», а для этого мне надо собрать две команды: «Свистать всех на вверх!» Командирам одеть бескозырки и построить свои команды!

1 конкурс «Собрать команду на корабле» (дети берутся друг за друга и двигаются по всему залу,на сигнал, команде собраться на корабле, у капитана в руках корабль)

Ириска

Что сейчас мы будем делать? Нам уже пора обедать!

Ложку в руки вы возьмите, да яйцо в ней принесите!

2 конкурс «Донеси яйцо в ложке»

Клёпа

Круг спасательный возьмите

Осторожно вы плывите,

Кто быстрее проплывёт

На кораблик попадёт.

3 конкурс «Спасательный круг»

Я так люблю сладкое! А вы любите шоколад? Ну тогда слушайте внимательно, будет замечательно!

«Я начинаю, а вы заканчивайте».

*Очень сладкая девчонка

Шоколадная…. (Алёнка)

*Не кричи корове «Эй», а отведай (Милки вэй)

*Будешь сильным ты, как барс

Если съешь батончик (Марс)

*Если ты устал и скис

Съешь двойной хрустящий (Твикс)

*Без веселья ты поник

Нужно срочно съесть (Пикник)

*Я колдую: фикерс, пикерс-

Получи батончик (Сникерс)

Карлсон

Молодцы, сладкоежки, вы, мои!

Ведущий

Ну что, наш корабль «Дружба» на пути к детскому саду,

давайте поплывём с песней «Дружба крепкая»!

Дети исполняют песню.

Ириска

Дети купаются в солнечном свете

Смотрят, как месяц сияет вдали.

В мире везде одинаковы дети,

Радостный мир нужен детям земли.

Карлсон

Сияйте, улыбки, солнцем согреты

Мира и счастья вам, наши дети!

Ведущий: А подружила нас сегодня, с вами, друзья,

разноцветная игра( дети исполняют танец "Разноцветная игра").


Публикации по теме:

Ведущий: Здравствуйте ребята! Все: Здравствуйте! Первый день цветного лета Вместе нас собрал, друзья, Праздник детства, песен, света,.

Дидактическая игра "Летний день" выполнена для ознакомления детей первой младшей группы с окружающим миром. Игра представляет собой папку,.

Дидактическая игра "Разноцветная мозаика" Недавно купила для дочурки одну из серии игр «Лиловая мозаика». В магазине показалось, что игра.

Долгосрочный проект по развитию художественно-творческих способностей детей «Разноцветная игра» Долгосрочный проект «РАЗНОЦВЕТНАЯ ИГРА».Автор-Королева Г. В., воспитатель изобразительной деятельности МБДОУ "Детский сад №2 комбинированного.

Цель:В игровой форме познакомить детей с названием и очередностью дней недели. Для того,чтобы дети лучше запомнили названия дней недели.

ЦЕЛЬ: Создать веселое, спортивное настроение у детей, воспитывать желание заниматься физкультурой на улице. ЗАДАЧИ: Физическая культура:.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх